Как зовут героев из сказки. Герои сказки Алексея Толстого

Светлана Мамедова

Цели : формировать у детей интерес к художественной литературе , потребность в чтении книг, в обращении к художественным произведениям; развивать умение сотрудничать, организовывать совместные действия в команде, помогать друг другу; создать ситуацию положительного эмоционального общения взрослых и детей; помочь родителям осознать значимость и эффективность чтения художественной литературы как средства воспитания и развития детей.

Предварительная работа : чтение разнообразных сказок ; закрепление понятий «авторская, народная сказка » ; разучивание стихотворений о книгах; закрепление умения разгадывать ребусы, складывать слова из слогов и букв; знакомство с авторами известных сказок и детских стихотворений.

Материал и оборудование : мультимедиа; слайд-презентация с заданиями для команд; ребусы; музыкальные записи «В гостях у сказки » , «В траве сидел кузнечик» , «Песенка Чебурашки» («Я был когда-то странной игрушкой безымянной » , «Песенка Красной Шапочки» («Если долго, долго, долго…» ); буквы и слоги для задания «Собери словечко» ; фанты с заданиями для родителей; грамоты.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Новый 2015 год объявлен в России годом Литературы , посвящен книгам и чтению. Современные люди мало времени уделяют книгам, редко читают рассказы , сказки , стихотворения. Однако в старину говорили : «Кто много читает, тот много знает. Чтение - лучшее учение!» Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Она является одним из источников знаний. Поэтому мы рады приветствовать вас на нашей литературной викторине «По страницам любимых сказок » !

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух…

Каждый нам в дороге -

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

(Ю. Энтин)

Звучит музыка («В гостях у сказки » ).

В этом зале нас сегодня

Ожидают чудеса.

Слышите? Здесь оживают

Входит Василиса Премудрая.

Василиса : Здравствуйте, дети! Я очень рада всех вас видеть у меня в гостях! Скажите, а вы любите сказки ? Назовите ваши любимые сказки . Отлично! Молодцы! Сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки . Я приглашаю команды занять свои места. У каждой команды должно быть название и капитан. Прошу команды представиться и поприветствовать друг друга.

Приветствие команд.

А теперь я хочу представить вам наше жюри : это мамы и папы, которые пришли на наш праздник. Они будут оценивать наш конкурс. Правила викторины очень просты

1. Первый конкурс «Разминка» : разгадывание кроссворда (итоговое слово – СКАЗКА )

Вопросы для первой команды :

Как называется сказка , которую написал какой-нибудь писатель (у которой есть автор? (авторские)

Как называется здание, в котором собрано и хранится множество разных книг? (библиотека)

Вопросы для второй команды :

Как называют человека, который занят чтением? (читатель)

Как называют человека, который рисует иллюстрации для книг ? (художник)

Вопросы для третьей команды :

Как называют человека, который сочиняет сказки ? (сказочник )

Как называется сказка , которую сочинил народ? (народная)

Василиса : Замечательно! Какое же слово у нас получилось? Сказка ! Молодцы! Первый конкурс завершен. Но прежде чем мы перейдем ко второму конкурсу, я предлагаю вам послушать стихотворения, которые приготовили наши дети.

Стихи о книгах.

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам –

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы , песни.

С книгой жить мне интересней!

2. Второй конкурс «Знатоки»

Василиса : Для того, чтобы начать следующий конкурс, я приглашаю капитанов команд на жеребьевку. Каждый из капитанов вытягивает листок любого цвета, а затем команда получает задания из сектора такого же цвета.

Три сектора : «Сказочная одежда » , «Сказочные предметы » , «Сказочный транспорт »

«Сказочная одежда »

Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?

1. Какой сказочный герой , очень добрый и любящий зверей, носил докторский белый халат, белую шапочку и на носу очки? (Айболит)

2. Кто из героев сказок любил носить сапоги и шляпу? (Кот в сапогах)

3. Героиня какой сказки носила чудесное бальное платье и хрустальные туфельки? (Золушка)

4. Как звали сказочного героя , который носил курточку и штанишки из бумаги, а также полосатый колпачок? (Буратино)

5. Какой сказочный герой носил жёлтые канареечные брюки, оранжевую рубашку с зелёным галстуком и широкополую синюю шляпу? (Незнайка)

«Сказочные предметы »

Из какой сказки эти предметы ?

1. Золотой ключик. («Буратино» )

2. Берестяной короб. («Маша и медведь)

3. Красная шапочка. («Красная шапочка» )

4. Золотое яичко. («Курочка Ряба)

5. Соломенный домик. («Три поросенка» )

«Сказочный транспорт »

Какой сказочный герой передвигался на этом транспорте?

1. Карета из тыквы. (Золушка)

2. Печь. (Емеля)

3. Ступа с метлой. (Баба-яга)

4. Сапоги-скороходы. (Мальчик-с-пальчик)

5. Пропеллер. (Карлсон)

3. Третий конкурс «Догонялки»

Василиса : Следующий конкурс называется «Догонялки» . Каждой команде задается по 10 вопросов, на которые команда должна отвечать сразу, не раздумывая. Если никто из команды не знает ответ, то капитан команды говорит «Дальше» . За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы для первой команды :

1. Куда отправился доктор Айболит, когда получил телеграмму? (В Африку)

2. Кто спас Муху-цокотуху от паука-злодея? (Комар)

3. Кого поймал Емеля в проруби? (Щуку)

4. Кем была в русской народной сказке лягушка ? (Царевной)

5. Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)

6. Что подарила Мухе-цокотухе бабушка-пчела? (Мёд)

7. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев» ? (За подснежниками)

8. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

9. Что больше всего любил есть Карлсон ? (Варенье)

10. Сестрица братца Иванушки (Алёнушка)

Вопросы для второй команды :

1. Самый знаменитый коротышка из Цветочного города. (Незнайка)

2. Самый лучший друг Чебурашки. (Крокодил Гена)

3. Кто помог зайцу выгнать лису из его избушки в сказке «Заюшкина избушка» ? (Петух)

4. Герой какой сказки перехитрил и съел огромного людоеда? («Кто в сапогах» )

5. Что забрасывал старик в море в сказке »О золотой рыбке»? (Невод)

6. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

7. В какой сказке у девочки Жени был волшебный цветок с разноцветными лепестками? («Цветик-семицветик» )

8. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

9. Лучший друг Малыша (Карлсон)

10. Как зовут мальчика, у которого вместо волос лук? (Чиполлино)

Вопросы для третьей команды :

1. Как зовут героиню сказки , которая ездила на балл в карете из тыквы? (Золушка)

2. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

3. Лучший друг Винни-Пуха. (Пятачок)

4. В кого превратился гадкий утенок? (В прекрасного лебедя)

5. Как звали девочку с голубыми волосами из сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино» ? (Мальвина)

6. Как звали героиню сказки Чуковского , от которой сбежала посуда? (Федора)

7. Какие птицы похитили братца у сестрицы и унесли к Бабе-яге? (Гуси-лебеди)

8. Кто проглотил солнце в Сказке «Краденое солнце» ? (Крокодил)

9. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя?» (Настасья Петровна)

10. Как звали младшего сына дровосека, который ростом был не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)

Василиса : А сейчас я предлагаю и командам, и болельщикам немножко отдохнуть и потанцевать.

Музыкальная пауза : выполнение танцевальных движений под музыку, затем Василиса спрашивает : «Из какой сказки эта песенка

- «В траве сидел кузнечик» («Приключения Незнайки» )

- «Я был когда-то странной игрушкой безымянной…» («Чебурашка и Крокодил Гена» )

- «Если долго, долго, долго… «(«Красная Шапочка» )

4. Четвертый конкурс «Ребусы»

Василиса : Следующий конкурс – «Ребусы» . Вы знаете, что такое ребусы? Ребус – это загадка, в которой слово зашифровано при помощи картинок и букв. Для каждой команды мы предлагаем свой ребус, а вы попробуйте его разгадать.

Василиса : А пока команды занимаются разгадывание ребусов, я предлагаю зрителям поиграть в игру «Угадай героя сказки » .

Игра со зрителями «Угадай героя сказки »

Xеловек немолодой

С преогромной бородой,

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)

В диких джунглях он живет,

Волка он отцом зовет.

А удав, пантера, мишка –

Друзья дикого мальчишки.

(Маугли)

В лесу темном на опушке

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят …

(Волк и семеро козлят)

Живет в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке

Попасться на обед.

(Баба Яга)

5. Пятый конкурс «Найди лишнее» (конкурс капитанов)

Василиса : Для следующего конкурсного задания я приглашаю капитанов команд. Вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрации к сказкам и определить , какая из этих сказок лишняя и почему .

Задание для первого капитана : «Маша и медведь» , «Заюшкина избушка» , «Дюймовочка» .

Задание для второго капитана : «Сказка о золотой рыбке » , «Гуси-лебеди» , «Красная шапочка» .

Задание для третьего капитана : «Федорино горе» , «Тараканище» , «Репка»

6. Шестой конкурс «Собери словечко»

Василиса : Молодцы!. А мы приступаем к следующему конкурсу «Собери словечко» . Командам нужно собрать из слогов имя сказочного героя , вспомнить название сказки и подобрать к ней иллюстрацию .

Федора («Федорино Горе» )

Емеля («По щучьему веленью» )

Малыш («Малыш и Карлсон» )

Василиса : Наши дети много уже заданий выполнили, свои знания показали. А хотите ли вы проверить, как мамы и папы знают сказки ? Давайте устроим для них испытание. Каждый из членов жюри вытягивает «фант» и выполняет указанное задание.

Игра с родителями «Фанты» :

1. Спеть песенку какого-нибудь сказочного героя .

2. Сказать волшебные слова , вызывающие Сивку-бурку.

3. Сказать волшебные слова и повернуть избушку Бабы Яги.

4. Похвастать, как заяц из сказки «Заяц-хваста» .

5. Вспомнить, где спрятана смерть Кощея.

6. Вспомнить слова, которыми лиса прогоняла зайца и его помощников в сказке «Заюшкина избушка» .

Василиса : Какие молодцы, порадовали! Хорошо знаете сказки . Сразу видно, читаете их вместе со своими детками. А для наших команд я предлагаю седьмое последнее конкурсное задание «Знайки» . Из представленных портретов писателей, нужно выбрать портрет того писателя, который написал эту сказку .

7. Седьмой конкурс «Знайки» :

Задание для первой команды :

Задание для второй команды :

Кто написал сказку «Красная Шапочка» ? (Шарль Перро) (Самуил Маршак, Корней Чуковский)

Задание для третьей команды :

Кто написал сказку «Дюймовочка» ? (Ганс Христиан Андерсен) (Александр Сергеевич

Пушкин, Агния Барто)

Жюри подводит итоги викторины . Награждение команд.

Ведущий : Я к вам обращаюсь, товарищи, дети :

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!





Викторина по внеклассному чтению "Мы любим сказки" для 2 класса.

Аристова Юлия Сергеевна, учитель начальных классов ГБОУ « Школа № 1491» СП № 745 г. Москвы.
Описание работы: Этот материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, студентам-практикантам, воспитателям.
Цель: Обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, прививать им любовь к сказкам и их героям. учить пользоваться дополнительной литературой, развивать творческую активность.
Оборудование: выставка книг-сказок, записи песен.

Ход мероприятия:

В начале урока звучит песня "Маленькая страна". После этого учитель начинает беседу.
Ребята, вы любите сказки? (Да.)
- Вы знаете уже много сказок. Сегодня у нас необычный урок, урок-викторина "Мы любим сказки".
- Мы вспомним все сказки, которые вы читали и полюбили. Назовите ваши любимые сказки и их героев. (Дети называют сказки и их героев).
У каждого народа существует культура звучащего слова. Это народное творчество называют фольклором. Русский народ на протяжении веков создавал произведения устного творчества.
- Какие произведения создавал народ?
Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный мир. Сегодня на уроке внеклассного чтения мы обобщим знания о прочитанных сказках, познакомимся с героями новых сказок, будем развивать творческую активность, внимание.
- Чем отличается сказка от других произведений? (В сказках могут говорить звери и растения, с ними происходят необычные приключения.)
- Кто пишет сказки? (Сказки пишут авторы, составляет народ.)
- Как называются сказки, которые написали писатели? (Эти сказки называются авторские, литературные.)
- Каких писателей-сказочников вы можете назвать? (Пушкин, Чуковский, Андерсен, Перро и т. д.)

- О чем мечтал народ в сказках? (Народ мечтал о свободной и счастливой жизни.)
- Что побеждает в сказках, добро или зло? (В сказках побеждает добро.)
Когда-то давным-давно сказки рассказывались только вслух, их никто не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ, который вкладывал в сказки заветные мечты о справедливости, о лучшей доле для бедняка, о трудолюбии простых людей. Сначала, сказку придумывал один человек, рассказывал другому. Когда появилась сказка точно нельзя сказать, но все это время она жила в народе и рассказывалась из уст в уста.
- На какие группы делятся сказки? (Они делятся на сказки волшебные, бытовые и о животных.)
- О чем говорится в бытовых сказках? (В бытовых сказках говорится о бедных и богатых. В них высмеивается лень, жадность богатых и прославляется ум, смекалка простых людей.)
- Чем отличаются волшебные сказки от других сказок? (В них рассказывается о подвигах и приключениях героев. В них разговаривают волшебные предметы.)
- А какие сказки о животных вы знаете? (Дети перечисляют сказки.)
- Прочитайте названия русских народных сказок. ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка"


"Снегурочка"


"Морозко"


"Гуси-лебеди"


"Бычок - черный бочок, белые копытца"


"Петушок - золотой гребешок и чудо меленка".)


Какой зачин можно подобрать к сказке по ее названию? Какими словами начинается каждая из этих сказок? (Дети по цепочке читают зачин и называют сказку.)
- Мы многое узнали о сказках, но тем не менее каждый из вас любит смотреть и слушать даже знакомые сказки. И сейчас мы проведем викторину. Посмотрите на эти рисунки. Из каких они сказок? Кто ими пользовался? (Сапожки из сказки Ш. Перро "Кот в сапогах",


Монета из сказки К. Чуковского "Муха-Цокотуха".


Дети называют сказки и героев.)

Вспомните сказки, где яблонька помогает герою, имеет волшебные плоды, оберегает кого-то. Назовите не менее четырех сказок. В какой сказке гуси-лебеди унесли мальчика из дома. Как звали мальчика? (Это сказка "Гуси-лебеди", а мальчика зовут Ванечка.)
Печка. В русских народных сказках она помощница, средство передвижения, волшебница. Назовите сказ­ки, в которых рассказывается о таких печках. (Это сказки «Гуси-лебеди», «По щучьему велению» и т. д.)


Хитрая обман­щица - так чаще всего называют лисицу в русских сказках. А в какой сказке она обманула деда и волка? Как это произошло, расскажи? (Это сказка «Лисичка-сестричка и волк». Дети рассказывают сказку.)


Что приговаривал волк, когда опустил хвост в прорубь? А какие слова произносила при этом лисица? Какую песню пела обманщица, сидя на волке? (Песенка лисы.)
Физминутка
Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнём – и снова в путь!
Нам совет даёт Мальвина:
- Станет талия осиной,
Если будем упражняться
Влево-вправо наклоняться.
Вот Дюймовочки слова:
-Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
1, 2, 3, 4, 5 – повторите-ка опять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!
А теперь поиграем в викторину «Угадай героя».
Выходит заранее подготовленный ученик в костюме Незнайки.
Незнайка
- Я очень способный. Больше всего люблю небылицы. Гово­рят, я все делаю выворот-нашиворот, ой! То есть шиворот-на­выворот!
- Кто же это, дети? Из какой он сказки? (Это Незнайка из сказки «Приключения Незнайки».) Почему он так поступает? (Потому что он многое не знает.)


Выходит Буратино.
Буратино
А про меня, ребята, читали? Я знаменитый деревянный чело­век из полена. У меня в кармане золотой ключик от всяких ска­зок. Вместе со всеми я победил Карабаса-Барабаса. Кто попал в беду, тот умеет ценить дружбу. (Это Буратино, герой сказки «Золотой ключик».)


Выходит Чиполлино.
Чиполлино
«Я веселый Чиполлино,
Вырос я в Италии.
Там, где зреют апельсины.
И лимоны и маслины».
А против кого я боролся в моей сказке и победил? Как на­зывается моя сказка? Кто ее автор? (Сказка Джанни Родари «Приключения Чиполлино», а боролся Чиполлино с богачами - синьором Помидором, графинями Вишенками и др.)


Викторина
Учитель читает фрагменты сказок, дети называют сказки.
«Очень хотел, чтобы мне подарили собаку - настоящего дру­га, но мама была против, и все-таки друг у меня появился, самый лучший в мире друг, лучший в мире поедатель сладких пирогов и варенья». («Малыш и Карлсон, который живет на крыше».)
«Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Но однажды мне в глаза попал осколок зеркала эльфов, и я стал видеть все злым». («Снежная королева».)
«Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке, на зеле­ном стульчике сидела девочка, совсем крошечная». («Дюймо­вочка».)
После хоровода сказок - прослушивание фрагменты сказок .
- Назовите сказку и героя этой сказки, расскажите, чем она закончилась?
«Маша и медведь», «Василиса Прекрасная», «Волк и семеро козлят».
Дети слушают отрывки из сказок, называют сказку, героя и рассказы­вают концовку сказки.
Собери названия сказок
ЛИСА МЕДВЕДЬ
МАША ЛЕБЕДИ
ГУСИ ЗАЯЦ
Знаешь ли ты сказки?
Как зовут сказочных героев, как называются волшебные предметы?
Курочка … Баба … Сивка … Царевна …
Ковёр … Скатерть … Сапоги …
Голоса персонажей сказок.
- Очень важно при чтении сказки голосом показать характер, поведение, настроение героя. Использовать при чтении средства выразительности.
- Что хотели выразить этой интонацией, мимикой, жестами?
Тепло ли тебе, девица, тепло ли красная? (Морозко)
(Заботу, переживание, участие)
Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса)
(Злость, нетерпение, ярость)
Алёнушка, сестрица моя, выплынь на бережок. (Братец Иванушка)
(Нежность, беспомощность, ласка)
Загадки
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это - Гена.
Это Гена... (Крокодил)
Звучит «Песня Крокодила Гены».
Он и весел и не злобен,
С ним хозяин мальчик Робин,
И приятель-Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок... (Винни-Пух).
Звучит «Песня Винни-Пуха».


- В заключение праздника мы с вами посмотрим нашу выставку книг-сказок. Некоторые вы читали, некоторые нужно прочесть. Посмотрите на эти книги, дети, какие они красочные, как краси­во оформлены, здесь потрудились художники, которые нарисо­вали чудесные иллюстрации к сказкам, и издатели, чтобы доста­вить вам, читателям, радость. Поэтому берегите книги и помните правила обращения с книгой:
Книгу брать для чтения чистыми руками. Не загибать уголки страниц книги. Переворачивать страницы за верхний уголок.
Книга поможет интересно и содержательно провести время досуга тем, кто хочет узнать историю своего народа, познако­миться с его бытом, характером людей и обычаями - все это есть в русских народных сказках и сказках народов мира.
Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке? Что вам понравилось?
Перед вами выставка книг – сказок. Некоторые вы читали, а другие нужно прочесть. На перемене пусть каждый подойдёт и выберет себе понравившуюся сказку, позднее можно обменяться с книгами с товарищами.
Поощрение активных детей. Исполнение песни «Добрая сказка»

Лиса Алиса, пес Артемон, черепаха Тортилла, Буратино. Сказка Алексея Николаевича Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" объединяет всех этих героев. Как было создано произведение? По какой причине герои так популярны? Почему они получили такие имена? Эти и многие другие вопросы интересуют литературоведов и читателей вот уже на протяжении нескольких десятков лет.

История создания произведения

По мнению большинства литературных критиков, сказку "Золотой ключик, или Приключения Буратино" Алексей Толстой создал по мотивам произведения итальянского писателя Карло Коллоди. Об этом же неоднократно говорил и сам автор сказочной повести.

Сказка под названием "Пиноккио, или похождения Деревянной куклы" стала известна в России в 1908 году, после перевода ее на русский язык. Алексей Толстой, будучи еще совсем молодым человеком, познакомился с произведением К. Коллоди. Сказка сразу полюбилась юноше, она стала для него одной из любимых. Спустя годы Алексей Николаевич Толстой сам стал писателем. Многие из его произведений, написанные для детей, являются образцами мирового литературного творчества. К сказке итальянского автора он обращался не один раз. Сначала Алексей Николаевич задумал лишь выполнить перевод произведения на русский язык, но увлекся работой, и появилась идея создания оригинальной версии.

Сегодня персонажей произведения Толстого знают и взрослые, и маленькие читатели в разных уголках планеты. Хорошо узнаваемы и такие как Мальвина, Карабас-Барабас, Дуремар, Пьеро, Артемон, Папа Карло, Буратино.
Сказка "Золотой ключик, или Приключения Буратино" была впервые опубликована в 1936 году. Она практически сразу обрела огромную популярность у читателей. С тех пор издание навсегда заняло свое место на книжных полках библиотек.

Герои сказки

Особенностью сказки является то, что один и тот же герой наделен как положительными, так и отрицательными качествами. Это заставляет маленького читателя рассуждать, задумываться над действиями и поступками персонажей.

Важным замечанием является и то, что Толстого совсем не похожи на своих итальянских прототипов. У читателей, так полюбивших Буратино с его золотым ключиком, мудрую черепаху Тортиллу, папу Карло, домик Мальвины, описание которого так интересно всем девочкам, всегда появляется желание прочитать произведение и Карло Коллоди тоже. Заметив это стремление ребенка, взрослым необходимо обязательно поддержать его.

История Мальвины

Эта героиня сказки, как и все другие персонажи, имеет свою историю. Вместе с другими куклами Мальвина входила в состав труппы театра, хозяином которого был синьор Карабас. Не выдержав жестокости, грубого обращения владельца театра по отношению к актерам, она оставила сцену.

Опасаясь преследования своего бывшего хозяина, девочка решает поселиться вдали от города. Ее пес Артемон разделяет участь девочки.

Домик Мальвины

Описание образа жизни героини после ее ухода из театра занимает большое место в содержании сказки. Для проживания девочка и Артемон выбирают место в лесу. Домик Мальвины из сказки "Буратино" был расположен в живописном месте на берегу озера. Он был маленький, но очень уютный. Лесные обитатели помогали девочке с голубыми волосами как могли. Мыши приносили ей сахар, кусочки колбасы и сыр. Сороки снабжали вкусными шоколадными конфетами. Лягушки угощали ее прохладным лимонадом. Домик Мальвины из сказки "Буратино" любили посещать ястребы, гусеницы, бабочки, майские жуки. Девочка не знала нужды ни в чем. служил ей зеркалом, лопух - носовым платком.

Мальвина и Буратино

Для главного героя сказки местом спасения стал именно домик Мальвины. Описание приключений Буратино захватывает читателя своей остротой, необычными поворотами событий. И то, что он оказывается в доме у Мальвины, - это тоже неожиданно.

Именно пытается вернуть к жизни пострадавшего в переделке Буратино. Домик Мальвины стал местом, где деревянного мальчишку пытаются не только обучить основам грамматики и математики, но и перевоспитать. Однако и здесь эти попытки оказываются бесполезными. У Буратино не хватает усидчивости, терпения, понимания того, что в жизни можно всего добиться лишь упорным трудом и постоянной работой над собой. Для деревянного шалунишки стал ненавистным домик Мальвины. Описание его переживаний, чувства досады, обиды на тех, кто пытался сделать из Буратино воспитанное и образованное существо, говорит именно об этом. Однако, пройдя целую серию испытаний, Буратино начинает понимать истинную цену дружбы. Лишь после этого Мальвина и все другие куклы из театра становятся деревянного человечка.

Как зовут героя русской народной сказки, который воспользовался необычным видом транспорта, чтобы попасть к царю во дворец?

Тот, кому в русской народной сказке «У страха глаза велики» яблоко, упавшее от ветра с яблони угодило в лоб.

Из муки он был печён, На сметане был мешён. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел, Съесть хотел его Зайчишка, Серый волк и бурый Мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую Лису, От неё уйти не смог. Что за сказка?

Кто-то за кого-то ухватился крепко, Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко. Но еще помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд. Кто засел так крепко? Кто же это…

Чашки три постели, Стульев тоже три, смотри, И жильцов здесь в самом деле Проживает ровно три. Как увидишь, сразу ясно: В гости к ним ходить опасно. Убегай скорей, сестричка, Из окна лети, как птичка. Убежала! Молодец! Значит, сказке всей конец. По слогам читает Федя: Это сказка. . .

Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее.

Лечит он мышей и крыс, Крокодилов, зайцев, лис, Перевязывает ранки Африканской обезьянке. И любой нам подтвердит: Это - доктор. . .

Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это? . .

Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. Он - герой веселой книжки, За спиной его - пропеллер. Над Стокгольмом он взлетает Высоко, но не до Марса. И малыш его узнает. Кто же это? Хитрый. . .

Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка, Вокруг - только грязь и зола. А звали красавицу. . .

«Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - все будет сработано» . «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная? » «Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано; нынче русский дух сам пришел» .

«Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой» . «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам» «Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы» . «Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве» .




Top