Как зовут певицу луна. Дотянуться до Луны: интервью с Кристиной Бардаш

3 ноября в Москве выступила Луна - киевская певица, о которой последние полгода не говорит только ленивый. The Village встретился с Кристиной Бардаш до и после первого московского сольника, чтобы осмыслить ее феномен.

«Мальчик, ты снег, которого не будет, я докажу, что ты слеп, как и другие люди», - промозглым ноябрьским вечером тысяча человек в клубе близ Тверской хором поют песню девушки, о которой год назад знали лишь в узких кругах. В августе 2015 года киевлянка Кристина Бардаш выложила на YouTube гипнотический клип «Луна », а через пару месяцев - видео «Осень », снятое на пленочную камеру самой певицей, позирующей в кадре с трехлетним сыном. Спустя всего год я стою в толпе распаренных москвичей, выучивших простые тексты из этих клипов от первой до последней строчки.

Выучить их, бесспорно, помогли журналисты: только за последние несколько месяцев у Кристины взяли интервью Иван Дорн и редакторы всех важных интернет-сайтов, ее полюбили фотографы глянца и прогрессивные англоязычные журналы - в день концерта i-D назвал Луну звездой украинской музыкальной революции. Я знакомлюсь с Кристиной в гримерке клуба «Известия Hall» и сразу чувствую, что от настойчивого внимания она подустала, - строгая и сдержанная, певица сидит перед зеркалом и сразу будто бы устанавливает невидимую дистанцию, хотя и легко переходит на ты. «Я решила не давать интервью следующие полгода или год, - вторит она моим мыслям. - Хочется, чтобы общение с журналистами оставалось обоюдным обменом». В гримерке играет этническая музыка, на столе стоят цветы и большое блюдо с орехами, до концерта остается пара часов.

Кристине Бардаш 26 лет, и большую их часть она прожила в Киеве, если не считать раннее детство в Дрездене, где служил ее отец, и два с половиной года в Лос-Анджелесе, где в начале десятых годов она жила с мужем, продюсером и основателем важнейшего украинского поп-лейбла Kruzheva Юрием Бардашом. В США Бардаш родила и растила сына Жорика - героя будущего клипа на песню «Осень». «Два с половиной года не привязали меня к Штатам, - вспоминает Луна. - Меня ничего там не вдохновляло, я немножко сходила с ума. Но через год до меня дошло, что я там почерпнула. Изменился вкус, появился стиль. Ты два года не работаешь, а только ходишь в музеи, на выставки, ярмарки винтажных вещей, смотришь последние коллекции. Короче, культурно образовываешься. Конечно, путешествовать - это очень важно. Но в Киеве как-то лучше получается заниматься творчеством». В Украине же Кристина занималась фотографией и музыкальным продакшеном, снимала клипы Ноггано и певице Ие, многообещающей в пору ее сотрудничества с «Кружевами». Так или иначе все последние годы Бардаш была тесно связана с лейблом своего супруга, но кажется, что теперь, когда объектив камеры направлен на нее саму, ей гораздо комфортнее. Высказываю эту мысль Кристине, и она уверенно кивает.

Бардаш утверждает, что название проекта «Луна» закрепилось после того, как они с поэтессой Лизой Готфрик сочинили одноименную песню с дебютного альбома «Маг-ни-ты». После знакомства с Кристиной кажется, что другого названия и быть не могло: она рассказывает о своем увлечении медитациями и астрологией, о четырех стихиях, дисбаланс которых вскоре после первого большого сольника в Киеве на некоторое время лишил Бардаш сил создавать музыку. «Я долго боролась с этим личными способами, о которых не хочу рассказывать», - говорит она. В середине разговора в гримерку с визгом врываются киевские подруги Бардаш, с одной из которых, энергичной мулаткой Аннет, мы разговоримся за дверью. Аннет рассказывает, что она живет в Киеве, работает поваром, а с Луной подружилась лет шесть назад на съемках клипа главного проекта «Кружев» Quest Pistols, в котором Юрий Бардаш снимал Кристину. «Она совсем не изменилась с тех пор. Если охарактеризовать ее одним словом, это „космос“», - без запинки рассуждает Аннет.

Шлейф вокруг стремительно дебютировавшей певицы Луны, сотканный из космоса и эзотерики, низкобюджетных VHS-видео, смонтированных на коленке, легкой эротики и приглушенного минималистичного звука, не мог не озадачить критиков - подумать только, жена продюсера, удачно переиначившего группу Quest Pistols в Quest Pistols Show, начинает рассылать в правильные редакции кустарные клипы, настойчиво называя себя DIY-проектом и рассказывая о первичности искренности в своей музыке. Луна говорит, что продюсирует себя сама, но и от помощи команды не открещивается. Так, ее саунд-продюсер Александр Волощук ответственен не только за звук на записях Луны, но и за песни 17-летней R’n’B-звезды «Кружев» Андро , которого журналисты не долго думая окрестили цыганским The Weeknd. Волощук играет на концертах Луны на басу. Остальных музыкантов собирали перед первым сольным концертом в Киеве в мае этого года. Их двое - клавишник Андрей Латик и гитарист Александр Карев. «Латик - киевская версия Джонни Джуэла, который играет в The Chromatics и Glass Candy. Он коллекционирует старые синты, их у него штук 12, и все заточены под такой саунд», - рассказывает Волощук. «Это киевская тусовка, здесь все друг друга знают. Гитарист Шурик - это лучший друг Саши Волощука, - продолжает Бардаш. - Когда у нас была встреча по поводу первого концерта, Саша сказал ему: „Ты же понимаешь, что это серьезная группа? Это не просто телочка“». Участие в проекте супруга Кристина отрицает, хотя в своем сообществе во «ВКонтакте» порой и Юрия Бардаша продюсером «Луны».

Простые и надолго оседающие в голове тексты Кристина пишет как сама, так и в компании соавторов: например, завершающую первый альбом балладу «Мальчик, ты снег» и холодную «Самолеты» ей написал давно знакомый автор, работающий с «Кружевами», чье имя Кристина просит не афишировать. «Он страдает от психического расстройства и вообще довольно сложный человек, но со мной легко нашел общий язык. Иногда приходит и говорит: „Кристин, подбрось денег на лекарства, а я песню тебе напишу?“ Я соглашаюсь, и вот получаются „Самолеты“. Ну ты слышала „Самолеты“, да? Там очень сильный текст. Его могла написать или я, или он».

За сценой у Кристины Бардаш - броня из менеджеров, пиар-агентов, фотографов и операторов. Все они суетятся и двигаются в ускоренном темпе - в отличие от скапливающихся в зале зрителей, лениво гуляющих мимо бара с пинаколадами. Я здороваюсь с каждым третьим - всюду журналисты, фоторедакторы, продюсеры, творческие студенты и просто приятные лица из ленты фейсбука. «Я часто ставлю Луну на своих сетах, - рассказывает знакомый главред и организатор веселых гей-вечеринок. - Заходит прекрасно. В последний раз поставил песню „Мальчик, ты снег“, так мой друг разрыдался, ходил и не мог успокоиться». Через несколько минут Кристина Бардаш в черном боди и белом кружевном платье, делающем комплимент ее эльфийской внешности, поднимается на сцену, зрители оглушительно ревут - и дальше уже не смолкают, хором подпевая песням с тем самым азартом, который выдает, что играло у каждого из них в наушниках на репите этим летом.

За спиной у Луны всего три больших сольника: в Киеве - в мае этого года, в Риге и Екатеринбурге - в рамках текущего тура «Затмение». Зная это, увиденным впечатляешься: музыкантам комфортно вместе, за спиной Кристины друг друга живописно сменяют видеоинсталляции в духе песен: астрологическая символика, ночное шоссе, сцены из аниме. В финале трека «В городе модников» Кристина берет в руки смартфон и снимает себя и фанатов на фронтальную камеру - изображение проецируется на большой экран. Пристально глядя своими большими глазами в объектив, Бардаш говорит с залом: «Я знаю, что сегодня здесь собрались настоящие модники: все дизайнеры, все самые красивые девочки и их мужья». Московская публика переглядывается, не узнавая себя в перечисленных слоях населения. Нарочито наивные фразы то ли вырываются нечаянно, то ли вторят инфантильному имиджу: «Нож ранит, как и любовь», «Часто внешний мир мешает осуществиться вашей мечте, поэтому вы должны слушать свое сердце» - настоящая непосредственность Бардаш в итоге обнаруживает себя не в клипах и интервью, а в случайных словах, брошенных со сцены.

Ближе к финалу концерта, когда центр зала поет вместе с Луной новую песню, а по краям качаются вдохновившиеся романтическими текстами пары, я отхожу рассмотреть мерч певицы - толстовки, футболки и чехлы для айфонов. Он, как и любой продукт производства команды Луны, смотрится сверхактуально: кириллический шрифт на мрачных оттенках и простых фасонах; примерно так, с некоторыми скидками, выглядела бы коллаборация Гоши Рубчинского и H&M, взявших за референс обложку «Звезды по имени Солнце». «У нее даже мерч классный», - вздыхает девушка поблизости.

После концерта, как после успешно сданного экзамена, Кристина в эйфории прыгает на сцене, а затем уходит, но ненадолго - через несколько минут мимо меня проносится восторженный парень с криком: «Она разрешает с собой фотографироваться!» Успех, удача, новая победа украинской музыки в стране молодежи, взращенной на душевных поп-песнях о сложностях любви.

Я заезжаю на afterparty концерта Луны в популярный клуб на Таганке. Он полон, вокруг немало лиц, мелькавших несколько часов назад в «Известиях». В дверях сталкиваюсь с известным промоутером и совладельцем заведения. Заговорив о героине вечера, он фыркает: «Абсолютно коммерческий проект. Сейчас такие начнут появляться каждые полгода. Жаль, что певицы, которые стараются гораздо сильнее, не получают такого внимания. Кстати, сегодня меня впервые в жизни попросили приставить охранника к артистке. Ну, я приставил, конечно - вон у меня их три, все прекрасные».

О Луне действительно часто говорят, употребляя выражения типа «коммерция» и «продюсерский проект». Ее сравнивают с Ланой Дель Рей, бомбой 2012 года, дивой с изысканной легендой, которую разнесли по миру журналисты, но если Лана взывала к эстетскому духу американских 60-х, то Луну сегодня описывают, прибегая к хайлайтам из постсоветских 90-х и сумбурных нулевых: Света и проекты Макса Фадеева, Линда и группа «Тотал», Ирина Салтыкова и Анжелика Варум. Кристина Бардаш и сама охотно перечисляет эти и родственные им имена, когда рассказывает о любимой музыке своих родителей, и крепко задумывается после вопроса о важной для нее музыке из дня сегодняшнего - скорее всего, дело в волнении перед концертом. Но на самом деле после сольника в Москве становится понятно, что все разговоры об искренности или ее имитации, о независимости или причастности Луны к продюсерскому центру супруга на самом деле бессмысленны: когда полный зал заводит хором припев песни под названием «Грустный дэнс», а мужчины в зале начинают писать своим бывшим девушкам, какая разница, сколько человек стояли за производством дэнса? Успех Луны, который был обеспечен эффектными аранжировками киевлян, лучше многих прислушивающихся к западной тенденции, животной харизмой Кристины Бардаш и инфантильными текстами, взявшими главное из песен про плейбоев Наташи Ветлицкой и метких перлов Ильи Лагутенко, - это следствие и продолжение процесса легитимизации музыки, которая несколько лет назад считалась зазорной. «Широта всех полей, глубина всех морей, высота облаков, красота берегов твоих утонуть не дает мне» - такую идеально простую и доступную чувственность пестовали еще Ева Польна и Юрий Усачёв; в 2016 году ей лишь нужно было придать форму, уместную не только на домашних вечеринках, но и в клубе «Наука и искусство». Это сделала Луна.

«Мне кажется, это хороший пример мифотворчества», - я говорю о Кристине Бардаш со знакомым музыкальным критиком, в прошлом шеф-редактором небезызвестного музыкального издания. «У нас так долго не выходило создать миф вокруг артиста, в который бы все поверили, и вот наконец это случилось». 3 ноября, в день московского концерта, Луна выпускает клип на песню «Нож», хорошо иллюстрирующий ее постепенный выход за пределы этого DIY-мифа, - он снят московской продакшен-группой Great Fruit , также неравнодушной к ностальгической эстетике, и снимавшей видео для магазина «KM20», модно возродившейся марки кед «Два мяча», фестиваля «Ласточка» и продюсера Lay-Far. Чьими бы руками себя ни создавала Кристина Бардаш, чужими или собственными, ее стремительное восхождение в статус самой модной русскоязычной певицы интригует - и оно вполне может продолжаться столько, сколько выросших после распада СССР подростков будут трогать простые песни о расставаниях, напетые на звук винтажных синтезаторов. То есть довольно долго.

«Какая разница, коммерческий мы проект или некоммерческий? - через несколько дней я звоню Бардаш и Волощуку в Киев, и мы обсуждаем итоги тура и планы на будущее. - Ну, коммерческий. Для меня некоммерческий проект - это группа „Людська подоба“. Часто музыканты говорят, что им наплевать на деньги. Я люблю деньги, для умных людей это благо. Если их вкладывать в развитие, то это только помогает достичь прекрасных целей. А по поводу
90-х - мне не нравится, что нас тянут в прошлое. Мы не из 90-х, не из прошлого. Я понимаю, что есть тренд, и ничего против не имею, но наша музыка гораздо шире». «Это эксплуатация тренда такая, - перебивает Кристину Волощук. - Что бы ты ни делал, говорят: „А, девяностые!“ Революция в моде, везде. К 90-м сейчас привязывают все подряд». «Ну да, революция. - задумчиво завершает мысль Бардаш. - Не ротируют на радио, не показывают по телику, а полный зал поет все песни наизусть. Как так? Это революция лично для меня. И я буду дальше развиваться в этом направлении».

Украинская модель, фотограф, режиссёр и певица, известная под псевдонимом ЛУНА .

Кристина Бардаш (ЛУНА). Биография

Кристина Викторовна Бардаш (девичья фамилия - Герасимова ) родилась 28 августа 1990 в Дрездене в семье военного. Училась в киевской школе №53. У Кристины есть сестра Алина Герасимова .

Некоторое время Кристина жила в детском лагере на Кубе, куда отправляли детей, находившихся в зоне, пострадавшей в результате Чернобыльской катастрофы. В детстве занималась в музыкальной школе по классу вокала и фортепиано. По окончании школы Кристина Бардаш училась на факультете журналистики.

Кристина Бардаш снималась в клипах на композиции группы Quest Pistols «Ты Так Красива», «Забудем все» и «Бит». Помимо этого, Кристина сама выступала в качестве клипмейкера видеороликов для исполнителей Юлии Nelson (клип «Не тобой»), KATYA (ex. IYA) и Ноггано (клип «Полина»).

Презентация дебютного альбома Кристины (певица выбрала для себя псевдоним ЛУНА ) «Маг-ни-ты » состоялась 20 мая 2016 года в Киеве. 27 октября того же года вышел мини-альбом «Грустный Дэнс », в первый же день занявший первую строчку в iTunes Ukraine и вторую в iTunes Russia. ЛУНА сообщила о гастрольном туре «Затмение » и большом выступлении в Москве 3 ноября 2016 года.

ЛУНА называет стиль, в котором поет, «душевный поп», потому что она «просто писала музыку от души» .

Кристина Бардаш: «Саша Волощук – это мой главный музыкант, с которым у нас супердуэт. Саша у нас главный по музыке. Он еще и диджей ко всему прочему. Конечно, если возникают какие-то вопросы по музыкальной части, я ему доверяю. Я же в большей степени отвечаю за вокал... У нас в группе еще есть Андрей Латик и Шурик (Алессандро Дель Шуро). Нас четверо...»

Кристина Бардаш (ЛУНА). Личная жизнь

Кристина Бардаш (ЛУНА ) замужем за продюсером и создателем лейбла Kruzheva Music Юрием Бардашем (проекты Quest Pistols, электро-поп-трио «Ия » и «Нервы »). Юрий Бардаш – бывший брейк-дансер, изучавший в Лос-Анжелесе видеорежиссуру. В 2012 году, когда пара жила в Лос-Анжелесе (сначала в знаменитом Hollywood Hills, а затем в районе Venice, который находится на западе Города ангелов ), у них родился сын Георгий.

По признанию певицы, больше всего во время ее жизни в Лос-Анжелесе ей не хватало гречки, но заем она нашла ее в одном из русских магазинов. Главное, чему научила ее жизнь в Городе ангелов, – быть свободным человеком. ЛУНА говорит, что она «вне политики, так как не особо сильна в ней, и за мир во всем мире».

В одном из интервью певица обмолвилась, что песня «Мальчик, ты снег » посвящена ее любимому человеку, с которым произошел конфликт, и ЛУНА чувствовала себя обиженной. Речь шла о солисте и продюсере группы «Грибы », то есть о муже ЛУНЫ Юрии Бардаше.

Своими кумирами Кристина называет звезду инди-поп диву Лану Дель Рей , исландскую певицу Бьорк , а также Еву Польну .

Кристина Бардаш обожает готовить и мечтает открыть бар, которому придумала название: «ЛУНА Бар». Свое желание заняться ресторанным бизнесом она объясняет тем, что в вегетарианских заведениях она находит массу недостатков, ей всегда кажется, что в блюде либо чего-то не хватает, либо, наоборот, чего-то чересчур много.

Кристина Бардаш: «Я обожаю готовить и хочу открыть Луна Бар... Хочется открыть свое место и там готовить. Мне бы хотелось сделать это для своей мамы, потому что она у меня суперхозяйка. Мы с ней разработаем меню и она будет за всем следить. Получится своего рода семейный бизнес».

Кристина Бардаш (ЛУНА). Дискография

  • Альбомы
  • Маг-ни-ты (20 мая 2016, лейбл: Kruzheva Music)
    Остров свободы (17 ноября 2017)
  • Грустный Дэнс (28 октября 2016, лейбл: Kruzheva Music)
  • Синглы
  • 2015 - «Луна»
  • 2015 - «Осень»
  • 2015 - «Алиса»
  • 2015 - «Лютики»
  • 2016 - «Мальчик, ты снег»
  • 2016 - «Бутылочка»
  • 2016 - «Грустный Дэнс»

    2016 - «За край»

    2017 - «Пули»

    2017 - «Огонёк»

    - У вас так много публикаций в российской прессе. Это работа менеджмента?

    Никто не стучится в двери журналистам и не просит обо мне написать. Esquire сам предложил мне сделать съемку. Журнал Interview услышал альбом и захотел сделать материал. Помню, как я писала тебе, когда сняла клип «Осень». Я сомневалась - может быть, эти песни вообще никому не нужны? Переживала целый день. Потом мой клип выложили - все и началось. Пошли позитивные для меня комментарии, люди заметили именно то, что мне действительно важно. Хотя вы в описании к клипу допустили, что это такой коварный продюсерский ход.

    И тот же вопрос мне задал Иван Дорн, когда мы с ним для журнала Interview. Он тоже считал, что все это кем-то придумано. А у меня внутренний бунт каждый день. Мне в продакшене говорят: «Ты уже увидела, что людям все нравится, теперь иди и сними себе коммерческий клип. Вот увидишь, пойдет куча просмотров, поедешь в тур». А я говорю: «Нет, я хочу делать по-своему». И постоянно конфликтую,

    - Волновались, когда Дорн у вас брал интервью?

    Было чувство как перед экзаменом. Хотя с я знакома - пару лет назад фотографировала его, мы с ним дружили. Однажды я встретила Ивана на улице. Он говорит: «О, малая, пофоткаешь меня?» Я говорю: «Слушай, Ваня, я уже другим занимаюсь. И вообще я очень хочу стать такой крутой, чтобы мы с тобой сделали фит». И когда в конце интервью он об этом напомнил, то я счастливая прибежала домой и в секунду написала новый трек.

    Дело в том, что после альбома «Маг-ни-ты» я два месяца не могла ничего написать. Свалилась вот эта вот слава. И меня, как любого нормального человека, немножко накрыло. У меня была звездная болезнь, только она выражалась не в том, что я зазналась, а в каком-то испуге. И меня настолько вдохновили слова Дорна о том, что он чувствует во мне жизненность и честность, что я написала новый трек. Песня называется «Грустный дэнс», так же я решила назвать .

    Вслед за премьерой EP «Грустный дэнс» вышел одноименный клип

    - Вы понимаете, откуда разговоры, что Луна - сфабрикованный проект?

    Нет, конечно. Хотя у меня были вопросы, почему у меня нет такого количества просмотров. Но «Луна» не массовый проект, я с этим смирилась. И продолжаю гнуть свою линию. Мне присылают хаус-ремиксы на «Он с тобой не гуляет» и уверяют, что это разорвет каждого, но я не хочу. Мне Юра так и говорит: «Грибы» - это конкретно сейчас фигачить». А Луна… Ее аудитория постепенно нарастает, зато, мне кажется, это надолго. И лет через пятнадцать этот звук будут ценить точно так же, потому что он не в тренде. Я понимаю, как переформатироваться в более поп-проект. Но меня то, какие издания сейчас ко мне обращаются.


    - Интерес журналистов - вещь мимолетная. Сегодня вы в моде, завтра нужен кто-то новый.

    Я понимаю. Но мне не кажется, что я словила хайп новинки и там сзади пусто. Я этим живу, у меня планы, глубокие корни, связь с космосом. И ну мне пофиг вообще. На душе у меня спокойно.

    - У вас ведь не так много концертов-то было. Боитесь, что в Москве что-то не получится?

    Я боялась в Киеве, это был первый концерт в моей жизни, каждый день просыпалась в 5 утра, а в голове: «Концерт, концерт». И я свою энергию истратила до концерта и на концерте была на последних стадиях - что я могу отдать? И что я могу вообще сделать? Я очень ждала, что после киевского концерта должны появиться еще выступления, этого не случилось, но я не расстроилась. Потому что если начать чего-то ждать, то можно быстро состариться. Я на расслабленной волне, и меня радует моя команда, творческий коллектив Луны. Это мои музыканты, это Алина, с которой мы разрабатываем идеи и совместно растем. Я уже раскрепостилась на сцене, даже если я буду одна петь под минус, то абсолютно удержу внимание людей. Мне есть что дать, я хочу гастролировать.

    У моего супруга большой продакшен, я вижу, как там все устроено. Вижу, как нужно снимать клипы, как важно запускать их вовремя и почему не нужно снимать десять клипов в месяц, как этого хочется мне. Но мне необходимо самой пройти этот путь, сделать эти ошибки. С каждым днем я набираюсь опыта, взрослею, мне всего 26 лет, и еще недавно я многого не понимала. И так бы и не поняла, если бы сама не наступила на все эти грабли. Если человек не поест и не попьет, он через четыре дня умрет. Я точно так же чувствую, что умру, если я не пойду и не сниму свои клипы, как я хочу, и не напишу свои песни, как я хочу, со своим музыкантом, которого я себе выбрала и который мне подходит.

    Кажется, журналисты, а за ними и аудитория не совсем понимают, как работает мой проект. Наверное, думают что в меня вложили деньги, наснимали клипов и наняли саундпродюсеров, которые создали мой музыкальный образ. На самом деле это DIY-проект, возникший в результате в чем-то стихийной коллективной работы - моей, Сашиной, остальных музыкантов, которые вместе и составляют Луна prod. Это жизнь, которая начинается с утра после семейных дел. Прямо через дорогу от дома на базе Луна Prod. находится наш музыкальный мир. Я давно уже не одна в этом своём видении, за Луной стоит своя лунная команда, состоящая из творческих людей, которые нашли друг друга.

    «Осень» не первый клип Луны, но так сложилось, что после его премьеры на «Афише» на нее обратили внимание - и вот к чему это привело

    Есть несколько новых русских инди-поп-проектов, которые хочется перечислять через запятую с вами. Это Яна Кедрина («Кедр Ливанский»), и это группа «Не твое дело». Вы что-то о них знаете?

    Я была на лайве «Кедра Ливанского» в Киеве, у меня есть ее любимая песня, мне нравится . Алина, которая делает мне все клипы, делала визуализацию на ее выступлении. Я пришла вместе с ней, классно потанцевала. Мне Алина даже сказала: «Кстати, тебя многие сравнивают с ней, говорят, что ты за ней повторяешь». Где-то мы действительно соприкасаемся, но она более электронная и андеграундная, я более поп. У меня на концерте стоят и подпевают, у нее - схавали колесо и танцуют, грубо говоря. У «Не твое дело» я только видела обложку - там стоит девушка и куча мужчин. Видела, но не послушала. . Обложка крутая.

    У них альбом через неделю после вашего, и им тоже задавали вопросы: появился альбом Луны с отсылками к поп-музыке 90-х, теперь ваш - что это все значит?

    Они нормально отреагировали?

    - Они отшучивались. Я думаю, любому творческому человеку не очень нравится, когда его с кем-то сравнивают.

    А мне кажется, это нормально. А что касается тренда на 90-е, то я ничего не просчитывала. Меня спрашивают, не боюсь ли я остаться в 90-х, когда поменяется тренд, но я и так не в 90-х. Просто так совпало. У меня, видимо, есть чуйка на то, что будет модно. Так с кроссовками «Суперстар» получилось - увидела их на винтажном рынке в LA - их никто не носил тогда - и подумала: «Блин, скоро они будут модными». А через год все их надели.

    - Вам случалось из-за музыки плакать?

    И не раз. Я эмоциональный человек, очень близко к сердцу все воспринимаю - даже не критику, а свои внутренние процессы. Проснусь с утра - и кажется, что Саша меня не понимает. Но не потому, что он не написал мне песню, а потому, что на репетиции он на меня как-то не так посмотрел. Но сейчас мне легче - я увлеклась астрологией, познанием новых энергетических наук. Это мне позволяет переключиться, потому что, когда я без дела, меня начинает штырить. Сейчас у меня выпуск EP и клипов, четыре съемки в Москве, я такая вся класс. А когда я все сделала, то мне нужно себя чем-то занять. Иначе я начинаю задумываться о том, о чем лучше не думать. Вот и плачу. Это и в песнях отражается, там через строчку «слезы», «мои слезы». Но опять-таки, раз плачу - значит, мне это нравится. И от этого не деться никуда.

    Даша Татаркова

    В РУБРИКЕ «НОВОЕ ИМЯ» мы рассказываем о перспективных новичках: музыкантах, режиссёрах, художниках и других творческих людях, - то есть всех, чьё имя всё чаще появляется на страницах журналов, в лентах соцсетей и в наших беседах и кто явно находится на пороге большого успеха. Сегодня речь пойдёт об украинской певице Луне, записывающей, как она сама это называет, «душевный поп».

    Уже несколько лет на Украине музыкальный бал правит продюсерский центр «Кружева», которому принадлежит небезызвестный проект Quest Pistols. Но не эпатажем единым: «Кружева» сформировали вокруг себя целое сообщество молодых и талантливых людей: не только музыкантов, но и продюсеров, фотографов, режиссёров и так далее, вместе устраивающих ренессанс местной поп-музыки.

    Одна из них - Луна, или Кристина Бардаш (её можно было видеть в клипах тех же Quest Pistols). Формально она действует независимо, скорее перенимая опыт у продюсеров «Кружев», нежели встраиваясь в их систему. Луна нарочно поддерживает образ DIY-проекта, снимая клипы на коленке и выкладывая свои треки «ВКонтакте». Кристина записывает мечтательный поп, в равной степени вдохновлённый современностью и родными 90-ми.

    В «Кружевах» Бардаш поначалу работала фотографом и режиссёром вместе со своим мужем, Юрием, основавшим центр. Так, пару лет назад появилась Луна: друзья Кристины позвали её в студию и предложили попробовать спеть поверх трека Анжелики Варум. Со временем она решила переключиться с работы над чужими проектами на свой собственный. С тех пор Бардаш прошла путь от робких пробных записей до выпуска полноценного альбома, но ощущение, что она до сих пор поёт с оглядкой на поп-музыку детства, осталось.

    Альбом «Магниты» звучит как живая запись хитов 90-х, с поправкой на то, что сейчас на дворе всё-таки 2016 год. Сама певица называет свой проект «душевным попом», говорит, что на неё сильно повлияли Линда и «Гости из будущего», и считает, что такое записывали бы «The Cure в 1984-м по мотивам творческого и местами эротического романа между Робертом Смитом и Аллой Примадонной Пугачёвой».

    Свой дебютный альбом Луна понемногу записывала на протяжении двух лет. Хотя большинство вещей певица делает самостоятельно, за это время она нашла единомышленников, которые помогли ей обрести свой звук: Александр Волощук помогал с продюсированием, а Игорь Галарт - со сведением. «Магниты», в соответствии с названием, альбом о взаимном притяжении людей: с одной стороны, тех, кто его записывал, с другой - его лирических героев. Сама певица говорит, что это пластинка о сложном периоде в её жизни, связанном с проблемами в отношениях и послеродовой депрессией : «Магниты - это попытка осмыслить отношения между людьми через метафору природного притяжения».

    Луна всеми силами поддерживает образ новой искренности: например, свой клип на трек «Осень» она спонтанно сняла на маленькую японскую камеру, когда её сын не хотел идти в детский сад . Её медленная, мечтательная музыка тоже отрабатывает этот принцип: тексты нарочно оперируют наивными образами юношеской любви, которые Кристина поет просто и без изысков. Однако всё это так хорошо подогнано друг к другу, что получается ровно такой поп, которого очень не хватает на русском языке (и не только). Послушать песни Луны можно не только в паблике «ВКонтакте» - живая презентация альбома «Магниты» пройдёт в Киеве через несколько дней.

    Певица Луна (Кристина Герасимова, в момент замужества выступала под псевдонимом Бардаш) – украинская певица, чья музыкальная карьера, начавшаяся с размещения песен на сервисе YouTube в 2014-2015 году, достигла пика популярности в период 2016-2018-х.

    Привлекательная внешность, приятный голос и ностальгический стиль исполнения, характерный для поп-музыки постсоветского пространства 90-х годов в современной обработке позволили исполнительнице получить широкую известность среди заинтересованной аудитории.

    Детство и образование

    Кристина Викторовна Герасимова родилась 28 августа 1990 года в городе Карл-Маркс-Штадт (ныне Хемниц) в ГДР. Её родители жили в этом немецком городе во время военной службы отца семейства. После объединения Германии в 1990 году и распада Советского Союза в 1991-м семья Герасимовых переехала в Киев.


    Период жизни в Германии практически никак не отразился на еще маленькой тогда Кристине, хотя она и вспоминала в интервью мамины рассказы о совместных прогулках по Дрезденской картинной галерее или её рождении в лодке, плывущей по Эльбе.

    С раннего детства Кристина стремилась к музыке и искусству, чему немало способствовали и родители девочки. Немалой их заслугой было то, что Кристина Герасимова обучалась в музыкальной школе по классу вокала и фортепиано.


    По собственному признанию певицы, событием, которое определило её стремление к музыкальной карьере, стала поездка на Кубу в 2002 году. Оказавшись вдалеке от родителей, Кристина не занималась учебными делами, а только сочиняла песни, наслаждаясь особой кубинской атмосферой свободы и радости.

    В 2007 будущая певица Луна успешно окончила киевскую школу № 53 с углубленным изучением немецкого языка. Следующим этапом стало обучение в одном из киевских вузов на факультете журналистики. Хотя режиссура и музыка привлекали девушку значительно больше, чем профессия журналиста.

    Начало музыкальной карьеры

    В 2009 году произошла встреча Кристины с ее будущим мужем Юрием Бардашем – музыкальным продюсером, основателем и солистом хип-хоп группы «Грибы».

    Интервью с Кристиной Герасимовой

    Отношения с Юрием никогда не были легкими. По воспоминаниям самой певицы, сначала её беременность, затем постродовая депрессия испортила отношения между супругами, и в 2014 году они приняли решение о временном разъезде. Именно в этот период Кристина испытала творческий подъем, написала более 30 песен и, предварительно наложив музыку на текст, опубликовала композиции под названием «Луна» и «Виграй» в своих аккаунтах в YouTube и Soundcloud. Новая исполнительница быстро привлекла к себе внимание аудитории.


    Согласно воспоминаниям Кристины, в детские годы она уже интересовалась музыкой определенного жанра и направления. В круг ее интересов прочно входили Земфира , «Мумий-Тролль», Линда и «Гости из будущего». Это сильно повлияло на музыкальный стиль самой Луны в будущем. Песни Кристины относятся к поп-музыке, при этом сама исполнительница и её поклонники связывают специфику её композиций с ностальгической эстетикой музыкальной культуры 90-х годов прошлого века.

    Быстрый взлет

    Свой успех Кристина закрепила 15 октября 2015 года клипом на песню «Осень», снятым ею во дворе дома. Простота и оригинальность окружения и самого текста вызвали огромный интерес со стороны ценителей популярной музыки. Видео быстро собрало несколько сотен тысяч просмотров, а этот успех в итоге стал началом карьеры певицы.

    Луна -Осень

    Первое публичное выступление Кристины состоялось в рамках осеннего показа мод «Mercedes-Benz Kiev Fashion Days», где ей удалось покорить публику своими несложными песнями о любви. Примечательно, что в следующие годы певица не раз принимала участие в этом мероприятии, оставив свой след даже в одной из модных коллекций, предметы из которой были украшены строками из текстов Луны.


    Период с конца 2015 по май 2016 года был полностью посвящен подготовке к выходу в свет первого студийного альбома Кристины Герасимовой под названием «Маг-ни-ты». Именно к его релизу певица взяла себе псевдоним Луна. Полностью он был презентован на дебютном сольном концерте певицы в Киеве. Ряд лиричных и запоминающихся композиций («Луна», «Осень», «Магниты», «Бутылочка», «Расстояния» и «Мальчик, ты снег…») сразу покорил крупные украинские и русские радиостанции. Продюсером альбома была сама Луна.

    До конца 2016 года основным занятием Луны и её партнеров стали гастроли по странам СНГ и Израилю, а 3 ноября с успехом прошел дебютный московский концерт певицы. Параллельно с этим 28 октября 2016 года Луна выпустила мини-альбом «Грустный дэнс».

    Постоянные гастроли и разлуки с сыном послужили для Луны вдохновением для создания песен на тему любви на расстоянии, вошедших во второй студийный альбом «Остров свободы». Релиз был назначен на 18 ноября 2017 года, а главным синглом диска стала композиция «Free Love», видеоклип на которую собрал рекордное для певицы количество просмотров на YouTube – 4,8 миллиона. Вскоре после выхода в свет альбом достиг 3 места по скачиваниям в русскоязычном разделе iTunes.

    Клипмейкерство

    Помимо части собственных клипов, ярким примером которых стало видео на песню «Осень», в 2011 году Кристина Герасимова сняла и смонтировала для популярной певицы Юлии Nelson видеоклип на песню «Не Тобой».

    Клип, который Кристина Бардаш сняла для Юлии Нельсон

    Успешно завершенная работа придала девушке уверенности в себе, позднее в список работ Луны попали клипы на композиции певицы Inaya и группы «Нервы». Кстати, все проекты, кроме Юлии Nelson, относятся к украинской компании «Kruzheva Music», основателем и владельцем которого является Юрий Бардаш.

    Личная жизнь Луны

    Как указывалось выше, Кристина Герасимова в 2009 году вышла замуж за продюсера Юрия Бардаша. Будучи беременной, Кристина вместе с супругом в 2011 году улетела в Лос-Анджелес, где вскоре и появился на свет их сын Георгий.

    Луна – Огонёк

    Все последние новости из жизни Луны можно узнать со страниц вокалистки в Instagram и во вконтакте, а ознакомиться с ее композициями и клипами – в профиле певицы на YouTube.

    Известно, что 12 апреля 2019 года, в День космонавтики, Луна презентует новый, очень личный альбом «Заколдованные сны» в одном из клубов Минска.




Top