Как звали тигра из жизнь пи. «Жизнь Пи»: Путь познания или история выживания? Остров Вишну, благодарность, прощание

«Жизнь Пи» — приключенческий роман-триллер, опубликованный в 2001 году. Через год Янн Мартел получил за него престижную Букеровскую премию. На первый взгляд, тема произведения проста — выживание человека в экстремальных, даже несовместимых с жизнью условиях, но по ходу чтения понимаешь, что автор затрагивает в книге глубокие философские вопросы.

Коротко об авторе

Янн Мартел родился в 1963 году в Испании в семье канадских дипломатов. Благодаря их специфике работы, Янну удалось побывать во многих странах мира, на разных континентах . Он знакомился с людьми других национальностей, изучал их традиции, мировоззрение и их представление о Боге.

Свои наблюдения он позже запечатлел в самом известном своём труде «Жизнь Пи». Благодаря философскому образованию и глубоким размышлениям о жизни, произведение получилось глубоким, проникновенным, интригующим, неординарным . Читать книгу будет интересно всем, кто любит такое жгучее сочетание.

Отец Пи — директор зоопарка. Мальчик с детства знает повадки практически всех животных. В какой-то период наступают тяжёлые времена и отец решает переехать в Канаду вместе с семьёй и большей частью зоопарка. Оформив полагающиеся документы, они, наконец, шагнули на борт судна.

С этого момента и начинаются настоящие приключения . Корабль потерпел крушение. Пи чудом удалось спасись в шлюпке, в которой оказались раненая зебра, злая гиена, самка орангутанга и огромный бенгальский тигр. Борьба за выживание привела к страшным разборкам, в результате которых, выжил только Пи и Тигр.

Мальчик понимает, что для спасения ему нужно подчинить себе огромное, злобное животное. Проведённые в море 227 дней, полны испытаний, обоюдной ненависти, безысходности. Жажду, голод, страх остаться в одиночестве они чувствовали одинаково.

Так продолжалось пока им не удалось прибиться к берегу Мексики. После было судебное разбирательство о произошедшей трагедии. Мальчик изложил историю, уже известную нам, но ему никто не поверил. Тогда он рассказал другую версию. Читая её подробности, вы будете в шоке.

Человек, безусловно, царь природы, но только его подданные об этом не осведомлены. Оказавшись наедине с Бесконечностью, человек может вести себя как дикое животное, а может стать истинным подобием Божьим. Как это происходит и что нами движет в решающий момент? Каковы вообще взаимоотношения человека, Бога и природы? Эти вопросы поставил перед собой писатель , создавая роман «Жизнь Пи». После просмотра по его роману этот вопрос стали задавать миллионы зрителей. Ответ один: фильм надо рассматривать сразу в двух плоскостях: визуальной и философской.

Пи как символ гармонии Вселенной

Почему главного героя зовут так странно? Вообще-то его полное имя ещё необычнее — , в честь парижского бассейна. Из-за насмешек окружающих Писин берёт себе новое имя – Пи, сокращая его до буквы греческого алфавита. Эта буква знакома всем, изучающим математику; она лежит в основе многих формул. Благодаря ей мы можем вычислить длину любой окружности — плавной, изогнутой, замкнутой линии, зная длину отрезка прямой линии – радиуса. Эта буква – настоящий символ гармонии. Герой фильма, пытающийся примирить идеологии трёх религий – индуизма, христианства и ислама – тоже пытается встроить себя в формулу мира.

Покинув родину, в поисках новой жизни Пи волей судьбы оказывается посреди океана, один под бескрайним небом, и в лодке кроме него – четверо животных. Кораблекрушение, как крушение планов и надежд, приводит всех на край гибели. Шторм посреди океана, как любая жизненная буря, ставит всех на грань выживания. Человек строит свои отношения с животными, как Бог – с людьми. Животные ведут себя ожидаемо. Они не признают главенство Человека, как и люди отрицают Бога. Они пытаются его убить – как и те люди, кто отказывается от Бога. Они убивают друг друга, как и люди, которыми владеет жажда крови и наживы. Но Пи побеждает, и гармония торжествует.

Человек и тигр

Звёзды с небес отражаются в океанской бездне. Среди этой первозданной тьмы, в сверкании миллиардов светил, в одинокой лодке дрейфуют человек и тигр. Они с огромным трудом добились взаимопонимания. Человеку пришлось укрощать тигра, как Богу приходится учить человека. Друзьями они так и не стали, но в их отношениях появились элементы упорядоченности.

Здесь звучит полная гамма эмоций: нежелание подчинения, страх, подавление воли, забота, признание необходимости сотрудничества. Перед нами уже не пара «человек – тигр» или «Бог – человек», а одно, единое существо. Они могут спасти свои жизни только в сотрудничестве – и посреди океана, и на «плотоядном» острове, пожирающем своих обитателей.

Желанный берег даёт им свободу друг от друга. Тигр, не оглянувшись, уходит в джунгли. Так и человек, получив спасение от Бога, редко его благодарит даже взглядом.

Люди или звери?

Вернувшись из скитаний на твёрдую почву, оставив философские искания и оказавшись в реальном мире, Пи сталкивается с необходимостью объяснить всё произошедшее с ним с материалистической, атеистической, буквальной точки зрения. Вместо бушующей стихии – стены госпиталя, вместо лодки, этого символа движения, – больничная койка. Героя опрашивают чиновники, представляющие интересы хозяина судна, потерпевшего крушение. Рассказ об искании истины, познании себя и Богопознании, слишком нереален для официального отчёта.

Тогда Пи, словно спустившись с Небес на землю, даёт вполне земное объяснение произошедшего. В лодке с ним действительно были не звери из путешествующего зоопарка, а люди. Не злобная гиена убила раненую зебру и самку орангутана, вступившуюся за Пи, а корабельный кок, каннибал и убийца, убил раненого матроса и мать Пи. И не тигр уничтожил гиену, а сам Пи, почувствовав в себе силу тигра и животную ненависть, убил кока.

В лодке, кроме Пи, никого не было. Был только он один, в двух сущностях – человеческой и звериной. И если считать, что Бог создавал человека по своему образу и подобию, то мальчик Пи был образом Божественного начала в человеке, а тигр – животным, звериным началом. Значит, он искал мир с самим собой, со своими двумя сущностями. И только примирив их, смог спастись.

Смысл концовки фильма

В конце звучит главный вопрос: какую из двух историй принимаем мы? Как понимаем то, что случилось с Пи? Чего в нас больше – человеческого или звериного? Поверим мы в философское, «высокое», или общепринятое, понятное всем «логичное» объяснение?

Никого не удивила версия с убийствами и каннибализмом. Никого не удивил факт, что люди в критический момент повели себя, как звери. Казалось бы, именно это должно быть для нас невероятным, а не возможность совместного плавания в одной лодке с тигром. Поэтому автор романа Мартел и режиссёр Энг Ли призывают принять рассказ Пи «за чистую монету»: они верят в людей.

А для тех, кто всё ещё колеблется, есть иное объяснение. Пи старался примирить три религии, любить Бога, но переступил нравственную черту. Чтобы найти спасение, ему пришлось бороться с тигром-убийцей, который таился в нём. А это значит, что правдивы обе версии, и битва с «внутренним тигром» может ожидать любого человека после очередной катастрофы посреди бурного житейского океана.

Доброго дня! Смотрели вчера фильм "Жизнь Пи", который имеет награды: 4 премии Оскар, один Золотой глобус, 2 номенации на примию Эмми и т.д.
Как вам? какие оставил впечатления?
Кратенько сюжет:

"Мужчина по имени Пи общается с писателем Янном Мартелом, которому рассказывает свою невероятную историю. Отец назвал его в честь бассейна в Париже Piscine Molitor. В школе он решает называть себя Пи в честь буквы греческого алфавита π. Когда ему было 15 лет, отец, будучи директором зоопарка, объявил, что семье придётся уехать из Индии, забрав с собой половину животных, и продать их в Канаде, чтобы начать новую жизнь.

На четвёртый день после стоянки в Маниле судно попадает в шторм, и Пи - единственный, кому удаётся спастись. После того, как шторм закончился, Пи осознаёт, что в шлюпке находятся некоторые животные с корабля: гиена, зебра, орангутан Апельсинка и бенгальский тигр Ричард Паркер. В конце концов Пи остаётся в лодке наедине с тигром. Начинается борьба за выживание."

Мне стало интересно, как же снимали этот фильм? как затаскивали тигра на лодку? как актер не побоялся так близко стоять с хищником?
Раскрываем секреты...

Дело в том, что создатели фильма не хотели, чтобы молодого актера Саржа Шарму съел настоящий тигр, поэтому его решено было делать виртуальным. Первое, что волновало режиссера Энга Ли, это будет ли компьютерный тигр выглядеть правдоподобно в 3D формате. Решив снимать весь фильм методом стереоскопии, он должен был убедиться в том, что Ричард Паркер будет казаться настоящим, а не нарисованным на компьютере. Для этого в 2009 году аниматоры из R&H во главе с Биллом Вестенхофером взяли модель Аслана, перевели ее в трехмерный формат, немного улучшили, поместили в шлюпку, в которой будет проходить добрая половина фильма, и представили результат режиссеру. Тестовая анимация так понравилось Энгу, что он больше не сомневался в возможностях современных технологий.
Чтобы клыкастый персонаж еще больше походил на настоящего тигра, аниматоры досконально изучили повадки этих представителей семейства кошачьих. Очень полезной оказалась и книга Яна Мартела "Жизнь Пи", в которой автор довольно подробно расписал поведение тигра в различных ситуациях: как он поначалу принял брезент в качестве укрытия, затем отвоевал территорию и охранял ее, затем воевал с мальчишкой, пытавшимся дрессировать его, затем смирился с ролью подчиненного, а потом стал другом паренька. Но одно дело читать про это, другое - показать на экране.
Но все без исключения аниматоры признавали, что без настоящего тигра компьютерный Ричард Паркер не выглядел бы настолько хорошо. Энгу Ли (режиссеру)не пришлось искать долго: дрессировщик Терри Ле Портьер, поставлявший тигров для съемок "Гладиатора", нашел для него четырех полосатых актеров, которым пришлось изображать плавание в океане, борьбу с летающими рыбами и т.д.. Получив сточасовую пленку с основными движениями тигров, опытные аниматоры смогли, наконец, приступить к непосредственному созданию компьютерного Ричарда Паркера. На всю работу у них ушло около года.
Кликните, пожалуйста, на картинку
Долго попотеть им пришлось над тигриной шкурой: для достижения ее правдоподобного вида пришлось усовершенствовать специальную программу, которая помогала различить под мягким мехом перекатывающиеся во время движения мускулы. Шкура у Ричарда Паркера многоуровневая: первый слой прикрепляется к мускулам, сверху накладывается второй. Нельзя забывать и о том, что мех с течением времени должен выглядеть все хуже из-за нерегулярного и скудного питания и стрессов, которые сказываются на здоровье зверя.

В 2012 году режиссер Энг Ли представил на суд критиков и зрителей очередное свое детище - фильм "Жизнь Пи". В основу картины лег одноименный роман Янна Мартелла. Многие голливудские кинокритики назвали картину "Жизнь Пи" одной из лучших работ оскароносного режиссера.

Идея создания картины

В 2001 году популярный канадский писатель Янн Мартел издал свое новое творенье - приключенческий роман «Жизнь Пи». Книга сразу же приобрела популярность. Автор получил признание не только благодарных читателей, но и именитых критиков. В 2002 году роман получил

Долгое время в голливудских кругах витали слухи об экранизации книги, но, тем не менее, магнаты киноиндустрии не хотели рисковать. Ведь шедевр Мартела рассказывал не только о приключениях индийского мальчика, но и затрагивал философские стороны жизни. На экране эти рассуждения могли утомить зрителя. И все же руководство компании Fox 2000 решило рискнуть и визуализировать картинку. В 2011 году стартовал съемочный процесс, и всех фанатов начал интересовать вопрос о том, как снимали «Жизнь Пи».

Сюжет

Роман канадского писателя произвел настоящий фурор, а все благодаря волнующему сюжету. Книга рассказывает о приключениях парня, названного в честь одного из бассейнов Франции — Писин Молитор Патель (Пи). Первая часть книги повествует о детстве и семье Пи. Вторая - рассказывает о крушении корабля, на котором плывет в Канаду все семейство Пателя вместе со своим зоопарком.

Юноше чудом удается спастись, он оказывается в одной шлюпке с гиеной, зеброй, тигром и орангутангом. Во время путешествия все животные, кроме бенгальского тигра, погибают, и Пи вынужден путешествовать в такой компании по просторам Тихого океана. Об этом невероятном путешествии, и вере рассказывает «Жизнь Пи», фильм, который по праву считается шедевром голливудского кинематографа. Количество статуэток и кассовые сборы являются весомым доказательством этого факта.

История «Жизнь Пи» — вымысел, а Янна Мартела вдохновила на ее написание книга Моасира Скляра «Макс и семейство кошачьих», вышедшая в 1981 году.

Режиссерское кресло несколько раз становилось вакантным. На эту должность компания Fox изначально пригласила М. Найт Шьямалана. В 2005 он выбыл из проекта. Следующим кандидатом стал Альфонсо Куарон, но он работал над своим проектом «Дитя человеческое». Жанр Пьер Жене мог возглавить проект, но именно на этом этапе возникли проблемы с финансированием картины, и он отказался. В 2009 году кинокомпания "Фокс" пригласила в режиссерское кресло оскароносного Энга Ли и не прогадала.

Адаптировать сценарий взялся Дин Горгарис, но со сменой режиссера менялся и сценарист. Так, книгу «переписывал» и Гиллом Лоран. С приходом Энга Ли сценарий прошел адаптацию под контролем Дэвида Мэги.

Бюджет картины составил 70 миллионов долларов. Съемки стартовали в 2011 году. Они проходили в Китае, Индии, Тайване и Монреале.

Поскольку большая часть фильма— это съемки в воде, был построен огромный бассейн, высота волн в котором составляла 1,5 метра, а требовались волны высотой 2,5 метра. Огромную работу проделали компьютерные дизайнеры и графики. «Жизнь Пи»— фильм, в котором 75% времени занимает компьютерная графика.

Актеры и роли

Кастинг на главную роль проходил в Дели. Сразу же после утверждения бюджета Энг Ли отправился на поиски главного героя. Из 3000 претендентов он остановил свой профессиональный взор на обычном подростке из Дели, ни разу не снимавшемся в кино. Сурадж Шарма - студент, пришедший на пробы вместе со своим братом. Изначально то, как снимали «Жизнь Пи», оставалось загадкой, ведь режиссер и его помощники держали информацию в секрете. Но сразу после выхода фильма стало известно, что главному герою пришлось сильно сбросить вес, а ведь он и так не отличался упитанностью. Еще один интересный момент - Шарма не умел плавать. В тренажерном зале новоиспеченный актер проводил по три часа в день, учился задерживать дыхание для плаванья под водой.

В фильме показаны этапы взросления Пи, этот персонаж воплотили на экране сразу несколько актёров— Гаутам Белур, Аюш Тандон, Ирфан Кхан.

Второй актер, исполняющий главную роль в картине, - тигр. «Жизнь Пи» — картина, повествующая не только о силе духа, но и о взаимодействии одного из самых опасных животных и человека. Идея снимать настоящего тигра витала в воздухе, но режиссер все же не хотел, чтобы животное съело главного героя. Аниматоры изучили характер и повадки этих животных, взяли прототип настоящего тигра Аслана и детально прорисовали его. В итоге в 3D формате (тигр) ожил, а поклонники книги, да и все зрители оценили этот труд. «Жизнь Пи», отзывы о котором только положительные, стал конкурентом многих фильмов в мировом прокате.

Писатель— это еще она ключевая фигура фильма. Роль исполнил Рэйф Сполл. Изначально были отсняты сцены с Тоби Магуаером, но после Энг Ли решил, что актер слишком «звездный», и переснял все сцены с ним.

Мать главного героя сыграла известная на родине Табассум Хашми. Адиль Хуссейн перенес на экраны образ отца Пателя. Эпизодическую, но весьма колоритную роль корабельного кока сыграл

Мужчина по имени Пи общается с писателем Янном Мартелом, которому рассказывает свою невероятную историю. Отец назвал его в честь бассейна в Париже Piscine Molitor. В школе он решает называть себя Пи в честь буквы греческого алфавита π. Когда ему было 15 лет, отец, будучи директором зоопарка, объявил, что семье придётся уехать из Индии, забрав с собой половину животных, и продать их в Канаде, чтобы начать новую жизнь.

На четвёртый день после стоянки в Маниле судно попадает в шторм, и Пи - единственный, кому удаётся спастись. После того, как шторм закончился, Пи осознаёт, что в шлюпке находятся некоторые животные с корабля: гиена, зебра, орангутан Апельсинка ибенгальский тигр Ричард Паркер. В конце концов Пи остаётся в лодке наедине с тигром. Начинается борьба за выживание.

На пути им встречаются рыбы, медузы, киты и загадочный остров с сурикатами, красивый, хищный и коварный, словно венерина мухоловка. По прибытии в Мексику тигр покидает Пи, так с ним и не попрощавшись. Он вспоминает слова своего отца о том, что животное - не друг человека. Но все же Пи верит, что между ним и тигром была связь. Его находят люди, позже в больнице с ним беседуют представители японской компании-судовладельца, но они так и не верят в его историю, и он рассказывает им другую, более правдоподобную, но более мрачную версию случившегося. В ней животных в шлюпке не было, а борьба за выживание развернулась между Пи, его мамой, травмированным моряком и подлым коком с корабля.

В конце фильма Пи предлагает писателю историю на выбор. Писатель выбирает историю с тигром, и Пи дарит её Янну.




Top