Как звучит электроакустическая гитара без подключения. Акустическая, электроакустическая, полуакустическая и электрическая гитары

Электроакустические гитары отличаются от акустических инструментов наличием пьезодатчиков, установленных внутри корпуса. По мнению подавляющего большинства музыкантов и специалистов, лучшие электроакустические гитары производят сегодня такие бренды, как Ibanez, Fender, Ovation, Takamine, Martin, Larrivvee, Yamaha, Seagull, Gibson, Taylor. Помимо производителей-гигантов, существует множество небольших частных фирм, выпускающих эксклюзивные инструменты по индивидуальным заказам с учетом самых причудливых пожеланий клиента.

Как не ошибиться с выбором электроакустической гитары

Составители многочисленных рейтингов электроакустических гитар единодушны во мнении, что качество звучания и технические характеристики инструментов, произведенных в Европе или США, превосходят показатели азиатских аналогов. Китайские или корейские инструменты имеют более привлекательную цену и вполне подойдут для начинающего музыканта или гитариста-любителя.

По типу корпуса электроакустические гитары делятся на несколько разновидностей, среди которых – дредноут, фолк и джамбо. Дредноут отличается крупным корпусом, тяготеющим к прямоугольнику, впервые был выпущен фирмой Martin. Фолк отличается от дредноута более округлыми и изящными формами. Джамбо имеет большой округлый корпус и является изобретением фирмы Gibson. Пьезозвукосниматель расположен, как правило, на бридже под порожком и служит для преобразования акустического сигнала, вызванного колебанием струны, в электрический. Если имеется встроенный мини-усилитель, датчик считается активным. Регулировки громкости и тембра выведены на верхнюю часть обечайки гитары.


Одну из самых оригинальных конфигураций имеет инструмент, выпущенный фирмой Ovation. У инструмента отсутствуют обечайки, нижняя дека изготовлена из пластика и имеет округлую форму, на верхней деке имеются два отверстия разной формы. Ещё один необычный инструмент был выпущен фирмой Yamaha: так называемая сайлент-гитара по форме напоминает классическую, но отличается отсутствием верхней и нижней деки.

Самый надежный способ определить что лучше – акустическая или электроакустическая гитара и, если электроакустическая, то какая лучше – это подержать инструмент в руках и извлечь несколько звуков. Совсем необязательно приобретать дорогостоящий инструмент начинающему исполнителю, делающему первые шаги в освоении гитары. Достаточно для начала недорогой гитары китайского или корейского производства, такой как Cort или Martinez.

Эта статья будет очень полезной для всех, она рассчитана для новичков, но и профессионалы узнают много интересного из этого материала, будут увлечены и на всю жизнь запомнят интересные факты об электроакустических гитарах. Здесь не будет большого упора на проблемы с выбором модели для игры определенной марки, не будут рассказаны в подробностях плюсы и минусы каких-либо приборов разнообразных брендов. Цель статьи — ответ на вопрос, звучащий так: «А нужно ли мне приобретать такой музыкальный инструмент, как электроакустика? Купить электроакустическую гитару в Москве или обычную акустику?». Читайте материал до конца и почерпните много нового для себя.

Как работает электроакустика? На чем «держится» принцип игры?

Электроакустические инструменты можно назвать модификацией, смешением двух видов гитар — акустики и электро. В акустику, обычно, монтируют пьезозвукосниматель, именно его ставят в преимущественное количество моделей, редко используют пьезо магнитный сниматель музыки. Во втором случае он ставится сразу под струнами, на распорки в розетку. Пьезо электрический «измеритель» может снимать звуки с колебания струн, корпуса, заниматься их обработкой и усилением музыки электроакустики.

Где обычно используется электроакустика?

Ну, вообще, значительно и очень весомо электроакустические приборы не отличаются от обычных акусических, ну, разве что, дело в усилителе. А так тот же полый корпус, тот же гриф и струны…

Раньше, до семидесятых годов двадцатого века, только так и делали эстрадные модели гитар. Чаще всего такое усиление звука приносило много неудобств: первое — музыкант был обязан стоять постоянно на одном месте и не мог никуда ходить, чтобы его игру было слышно хорошо, второй минус — рыпение, скрипение, пищание и т.д., и т.п., часто звук в колонках искажался и был совсем другой, это приносило еще один недостаток — отрицательную реакцию людей. Ну сами подумайте, кому будет нравится слушать писк вместо красивых звуков?

С начала семидесятых были открыты такие отличные вещи, как свойства пьезо кристаллов, их можно по праву назвать необыкновенными! Как стало известно позже, они могут преобразовывать мех.колебания в электрические. С этого время технологии изготовления гитар все больше и больше совершенствуются.

Сегодня гитаристы могут делать на сцене что угодно — прыгать, бегать, скакать, делать акробатические элементы, танцевать с электроакустическими гитарами без потери качества звука! Также в наше время на музыку можно накладывать разные эффекты, которые достигаются благодаря усилителю и создавать шикарные мелодии с необычными отзвуками.

Как можно классифицировать этот вид музыкальных приборов?

Данный вид гитар можно так же классифицировать, как и обычные акустические гитары, но стоит добавить, что различия больше в звукоснимателях. Приборы снятия звука существуют активные и пассивные, первые «питаются» от аккумуляторов или от пульта. Пассивным не нужно зарядка, но звучат они намного мягче и «глуше». Активные же, в свою очередь, очень крутые — они делают звучание очень ярким и мощным, заводным!

«А стоит ли вообще покупать электроакустику, или это пустая трата денег?» — спросите Вы напоследок. Несомненно, решать Вам. Нужно, прежде всего, исходить из того, сколько Вы готовы потратить денег, будете ли Вы играть в больших и шумных местах или нет. Для людей творчества, часто выступающих в залах, на аренах, конечно, обязательно стоит брать электроакустику!

Сегодня хотелось бы обсудить столь актуальную проблему, как выбор электроакустической гитары для новичка. В статье будут рассмотрены основные отличия электроакустических инструментов от традиционных акустических, основные категории электроакустических гитар и их особенности, а также даны полезные советы по выбору своей первой модели в карьере.

Особенности электроакустической гитары

Название класса гитар многое говорит об их спецификации. Являясь переходным инструментом между акустикой и электрогитарой, электроакустическая гитара всё-таки ближе к акустике, в отличии от полуакустических моделей. Основное и, зачастую, единственное отличие от акустики - наличие звукоснимателя, позволяющего усиливать звучание специальной аппаратурой.

Именно поэтому основные советы по выбору электроакустики можно почерпнуть из аналогичной статьи про акустические инструменты - они полностью совпадают. А в этой статье внимание будет акцентировано на электронике и вещах, свойственных только электроакустическим моделям.

Типы корпуса

На сегодняшний день популярности добились инструменты трёх типов: дредноут (иначе вестерн), джамбо и фолк. Вестерновые модели отличаются массивным корпусом, ярким звучанием и мощной басовой линией. Для джамбо характерно более сбалансированное звучание, мелодичность тембра и приличная громкость. Джамбо лучше всего реализует свои возможности при игре на сцене, а особенно в стиле джаз и блюз. Фолк-гитары внешне напоминают дредноуты, но с уменьшенным размером корпуса. Они звучат тише, но больше подходят для студийных записей и репетиций в помещении. Советуем новичкам купить гитару типа вестерн, т. к. на них проще учиться.

Существуют модели с катавеем и без. Специальной формы вырез возле крепления грифа облегчает игру на высоких ладах, но немного портит общую акустику. Тут нужно слушать и сравнивать.

Способы крепления звукоснимателей

Другая классификация электроакустических гитар: по месту размещения пьезоэлектрических датчиков. Чаще всего их устанавливают под нижний порожек. Это самый распространённый способ, но на дешёвых моделях он может стать причиной побочных шумов и появление ненужного «фона». Второй способ - установка на верхнюю деку. Вибрации «считываются» с поверхности корпуса, что заметно повышает чистоту звука и чёткость передачи. Реже применяется установка специального микрофона внутрь корпуса, что позволяет наиболее точно передавать объёмное акустическое звучание.

Начинка

Стоимость электроакустической гитары основывается на раскрученности бренда и электронной начинке. С первым всё понятно, а вот от качества электроники зависит спектр возможностей гитариста и качество усиленного звучания. Оборудованные тюнером модели легко настраиваются, а эквалайзер (3-7 полосный, иногда и больше)подстраивает звучание под особенности помещения (и не только). Ручка громкости, система шумоподавления, различные звуковые эффекты (реверберация, хорус) - полезные штуки, но не обязательные.

Особым доверием пользуется электроника компаний Fishman и EMG. Многие производители электроакустических гитар оборудуют продукцию начинкой собственного производства, что тоже неплохо.

Бренды

Начинающему музыканту не рекомендуется приобретать самые дешёвые модели. Среди недорогих моделей можно выделить продукцию корейских и китайских производителей: Cort, Martinez, Adams. Чуть подороже: Yamaha, Ibanez, бюджетные модели Fender и Gibson. Ну а к профессиональным относятся Gibson, Ovation, Taylor, Martin и другие.

Ключевые слова: Тонкости выбора электроакустической гитары,Типы корпуса,как выбрать гитару,какую гитару лучше купить,Способы крепления звукоснимателей,начинка,советы начинающим

Как же все-таки выбрать хорошую электроакустическую гитару, которая долго будет радовать Вас своим звуком и в то же время будет не слишком дорогой? Когда вы придете в музыкальный магазин, перед вами предстанут лишь стеллажи Казань с огромным количеством гитар. Что же выбрать из всего этого многообразия?

Начнем с того, что электроакустика отличается от обычной акустики только встроенным звукоснимателем (чтобы снимать вибрацию корпуса при подключении). Существуют 3 основные формы корпуса: дредноут (иначе называемый вестерн), джамбо и фолк.

Дредноут - в принципе классика, ярко выраженные басы. Джамбо обладают более сбалансированным звучанием, чаще всего имеют более громкий звук, чем все остальные типы. Рекомендуют его для смешанной игры (как регги, так и джаз, и блюз) и выступлений на сцене. Например, у Александра Васильева (гр. Сплин) гитара с корпусом джамбо. Считается, что фолк - несколько уменьшенный дредноут, это гитара с небольшим корпусом, но с вестерновым грифом. Естественно, звучат они тише, чем вестерн. Стоит обратить внимание на то, есть ли дополнительные функции у электроакустики, например, тюнер (для настройки гитары, то есть при прикосновении к струне он показывает, какая нота взята) и эквалайзер (у менее дорогих моделей обычно трехполосный - высокие, средние, низкие частоты, работает только при подключении к аппаратуре - компьютеру либо комбику). На более дорогих гитарах могут быть эквалайзеры по 7 или более частот. Также к дополнительным функциям относят регулятор громкости и систему понижения шума. Могут присутствовать эффекты chorus (хорус) и ревербератор.

Вся электрическая начинка гитары питается от батарейки, которая может находиться на боковой части инструмента, либо рядом с местом подключения шнура. У гитары Ibanez EW2WNE NT батарея находится в нижней части возле места подключения шнура. При покупке инструмента нужно обращать внимание, как сделана гитара - целостность корпуса, отсутствие царапин, заусенцев, остатков клея. Обычно верхнюю деку делают из ели, клена, ясеня, ореха, кедра, гриф - в большинстве случаев махагон с накладкой палисандр. Некоторые производители заменяют дерево на пластик, например Ovation. Такие модели часто превосходят по некоторым критериям обычные электроакустики, но в неподключенном состоянии звучат очень тихо. Стоит также учитывать, что шнур для подключения к комбику или какой-либо другой аппаратуре в комплект не входит.

Для того, чтобы понять, какая разновидность подходит именно Вам, нужно слушать звук инструмента. Сейчас в интернете на некоторых сайтах Вы можете прослушать записи и подобрать наиболее приемлемый для Вас звук. Наряду с 6-струнными существуют и 12-струнные электроакустические гитары, делают их на базе усиленных корпусов вестернов и джамбо, гриф шире, сама гитара выглядит несколько массивнее. Прочность конструкции 12-струнной гитары - это основной критерий, так как нагрузка 12 струн достаточно велика. Техника игры на подобной модели отличается от обычной 6-струнной, на такой тяжелее играть. Если Вы собираетесь играть соло, то стоит подбирать гитары со специальным вырезом для ведущей руки. Еще один фактор для выбора гитары - сама цена. В диапазоне до 20000 можно найти неплохие гитары Yamaha, Ibanez, Ovation.

Джамбо или фолк-гитара? Дредноут или аудиториум? После прочтения статьи вы будете знать обо всех различиях между электроакустическими гитарами и легко выберете ту, которая нужна именно вам.

Главное об электроакустике: типы музыкальных инструментов и аксессуары для них

Электроакустическая гитара - это струнный щипковый музыкальный инструмент, звучание которого осуществляется благодаря колебанию струн, усиливаемому за счет резонирования полого корпуса. Такие гитары имеют встроенные звукосниматели: магнитные или пьезоэлектрические. Они позволяют усилить воспроизведение звука и добавить к нему постэффекты при подключении к звукоусиливающему прибору.

Благодаря своему насыщенному звуку и встроенным электронным элементам, позволяющим подстраивать звучание, эти гитары отлично подходят для живых выступлений и записи (даже в домашних условиях). Во всем остальном электроакустическая гитара аналогична обычной акустической, и способна «звучать» без выхода на аппаратуру. То есть сохраняются все преимущества акустического инструмента.

Звукосниматели для электроакустики

Изначально звук акустических инструментов снимался и записывался исключительно с помощью специальных микрофонов. Несмотря на наиболее приближенное к оригиналу звучание, такой способ имел несколько существенных недостатков. Выступая на сцене, человек с акустической гитарой не мог свободно перемещаться, т.к. микрофон всегда стоял на стойке неподвижно. Обратная связь при съеме звука микрофоном тоже была огромной проблемой на студии или живых выступлениях. Все эти беды ушли с появлением звукоснимателей и выпуском электроакустических гитар.

Чаще всего звук на электроакустических гитарах снимается при помощи пьезоэлектрического звукоснимателя, встроенного в нижний порожек. Он преобразует механические колебания струн в электрический сигнал, который идет в темброблок, обрабатывается, и при помощи гитарного шнура поступает на любое звукоусилительное оборудование (комбик, микшерный пульт, звуковую карту).

Существуют электроакустические гитары, на которых установлен магнитоэлектрический звукосниматель, по принципу работы и конструкции полностью идентичный звукоснимателю для электрогитары. Отличается он лишь тем, что имеет совершенно другие частотные характеристики. Он применяется только с металлическими струнами. Преимущества таких звукоснимателей в слабой обратной связи (говоря на сленге музыкантов, гитара не «заводится»). Из недостатков можно выделить не самый «акустический» звук, больше похожий на звучание электрогитары.

Еще реже в электроакустических гитарах могут использоваться пьезозвукосниматели в виде «таблетки». Принцип их действия схож с подпорожковым преобразователем, но имеет ряд недостатков, связанных с непостоянным и различным резонансом корпуса гитары.

Самые дорогие модели электроакустики могут иметь встроенный микрофон, работающий совместно с пьезодатчиком.

В темброблоке собраны основные элементы управления звуком электроакустики. Это небольшая панель с регуляторами, врезанная в боковую поверхность электроакустической гитары. Существуют активные и пассивные темроблоки.

Темброблок - небольшая панель с регуляторами, врезанная в боковую поверхность электроакустической гитары

1. Активный темброблок обязательно имеет предусилитель. Последний усиливает слабый сигнал, поступающий от звукоснимателя. Благодаря этому звук на выходе получается «чистым» и попадает на звукоусилительную аппаратуру.

Это удобно при работе с обычными линейными входами микшерного пульта и звуковой карты. Помимо регулировки громкости, в активном темброблоке можно встретить эквалайзер (регулировка частот), тюнер (настройка гитары) и встроенные эффекты (хорус и ревербератор). Вся электрическая «начинка» гитары питается от батарейки, которая может находиться на боковой части инструмента или рядом с местом подключения шнура.

2. Пассивный темброблок не имеет предуситителя, поэтому его необходимо подключать только в специальные входы с предварительным усилением. Такие входы есть, например, на комбиках для электроакустических гитар и на микрофонных каналах микшерного пульта. На пассивном темброблоке можно регулировать только тембр и громкость звука.
Типы электроакустических гитар

Дредноут (dreadnought) - один из самых распространенных видов электроакустических гитар. Отличается увеличенным корпусом. По сравнению с классическим корпусом, обладает повышенной громкостью и дает звук, в тембре которого преобладают низкие частоты. Также существуют варианты дредноутов с вырезом под основанием грифа, облегчающим доступ при игре на последних ладах (к примеру, если вы собираетесь играть соло). На дредноутах в основном играют медиатором, и, чтобы не повредить корпус во время игры, на верхней деке устанавливают специальную защитную накладку («каплю»).


Джамбо-гитары (Jumbo). Корпус еще больший по объёму и округлый, чем у дредноута. Это сообщает инструменту более громкое звучание. Хотя гитары типа джамбо широко распространены среди исполнителей кантри, их можно использовать и в любом другом стиле. Симметричная конфигурация такой гитары делает звук более сбалансированным, чем у дредноута.

Существуют разновидности уменьшенных джамбо (mini-jumbo). При меньшем размере они сохраняют сбалансированное звучание. Джамбо вместе с дредноутами образуют класс так называемых вестерн-гитар.


Фолк-гитары (Folk). Форма корпуса похожа на корпус классической гитары. Считается, что фолк - несколько уменьшенный дредноут. Эта гитара с небольшим корпусом, но с вестерновым грифом. Звучит тише, чем вестерн.


12-струнные электроакустические гитары. Их делают на базе усиленных корпусов вестернов и джамбо. Гриф шире, а сама гитара выглядит массивнее. Прочность конструкции - это основной критерий, так как нагрузка 12 струн достаточно велика. Техника игры на подобной модели отличается от обычной 6-струнной, а звук становится более насыщенным.


Гитары Ovation . Их изготавливают из искусственных материалов, но с деревянной декой. Обечайки и дно формуют из углепластика, эпоксидки, полиэфирной смолы, АБС. Самостоятельный звук у таких инструментов тихий, но Ovation прекрасно выступает в роли электроакустического концертного инструмента. Она дает полноценный звук акустической гитары и хорошо уживается с пьезодатчиком, справляется с обратной связью лучше, чем многие деревянные гитары.


Аудиториум или Гранд Аудиториум (Auditorium, Grand Auditorium). Несмотря на внушительное название, гитары этой модели имеют более тонкую талию и деку по сравнению с Dreadnought. Многие музыканты находят их более удобными. Инструмент обладает достаточным уровнем средних и высоких частот, что улучшает читаемость солирующих партий. Гитары похожи обводами на джамбо. По размеру они меньше джамбо, но крупнее фолка. Отсюда их универсальность: они достаточно громко играют живьем, но менее брутальны, чем дредноут и джамбо.


Для классических электроакустических гитар подходят струны из нейлона. Как правило, у инструментов широкий гриф, передняя часть которого плоская. Обладают мягким, выразительным звучанием. Натяжение нейлоновых струн невелико, они немного толще металлических, и их легче прижимать пальцами. Инструменты лучше всего подходят для исполнения романсов или классических произведений. Для них неприемлемо использование металлических струн.


Полуакустические гитары . Сочетают особенности как акустической гитары (наличие в корпусе резонирующих полостей), так и электрогитары (наличие установленных звукоснимателей, обычно типа хамбакер). Данную разновидность музыкальных инструментов принято считать переходной от акустической гитары к электро. Их используют чаще всего в джазе, блюзе, рок-н-ролле, рокабилли.

По своей конструкции полуакустические гитары бывают двух видов: с полым корпусом (hollow body) и полу-полым (semi-hollow body). Полуакустические гитары с полым корпусом имеют ту же конструкцию, что и акустические, и не требуют подключения к усилителю звука (хотя звучать будут тихо). Гитары с полу-полым корпусом имеют центральную цельнокорпусную часть и полые вставки по бокам. В верхней деке над этими полостями делают фигурные вырезы («эфы»), напоминающие по форме латинскую букву «f». Один из примеров hollow body полуакустики представлен ниже:


Помимо вышеперечисленных, существуют электроакустики с необычными корпусами. Среди них встречаются silent гитары, не имеющие привычного деревянного корпуса, а также электроакустические гитары, выполненные в форме полуакусики или электрогитары. Их вы можете посмотреть в специальном выпуске на нашем канале на YouTube:


Полезные аксессуары для электроакустических гитар

Для подавления обратной связи на электроакустической гитаре (говоря на сленге музыкантов: чтобы не «заводилась») используют специальные заглушки (сурдины), которые вставляются в резонаторное отверстие. Также они приглушают звук и позволяют играть тише, не раздражая соседей. Заглушки можно выбрать в магазине POP-MUSIC.

Сурдина для резонаторного отверстия

Электроакустическую гитару правильнее всего подключать к специальным колонкам - «комбикам для акустических гитар». Многие из них, помимо гитарного, имеют и микрофоный вход, что удобно для поющих гитаристов. Также можно найти модели, работающие от батареек для выступления на природе.


Если вы хотите обогатить звучание вашей электроакустики различными эффектами, то рассмотрите вариант приобретения специальных процессоров:




Top