Какие артефакты были подняты с титаника. Непонятные вещи, найденные на борту «Титаника»

Трагическая история «Титаника» который врезался в айсберг и затонул на дне северной Атлантики более 100 лет назад, было предметом бесчисленных книг, документальных фильмов. Более 1500 человек погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года, немногие знают что наряду с теми несчастными людьми на дне океана также исчезли странные вещи .

(8 фотографий)

В начале 1900-х, электрические ванны для здоровья были в тренде. На самом деле они были настолько популярны что даже на борту Титаника в 1912 году было одно такое устройство. Женщинам разрешено было использовать электрические ванны по утрам, а мужчинам во второй половине дня или вечером. Пассажиры на борту Титаника которые хотели привилегий окатив своё тело мощными ультрафиолетовыми излучениями должны были купить билет за $1.

На борту Титаника зафиксировали четыре случая употребления опиума. В 1912 году опиум уже был запрещен в США но был все еще популярным ингредиентом в медицине. Тем не менее фармацевтические компании обязали маркировать все лекарства где присутствует опиум. Использование опия уменьшилась из-за новых правил и стало сложнее импортировать его.

Масляная живопись

Один из самых дорогих предметов на борту Титаника было не ювелирное изделие или бриллиант а масляная живопись французского художника Мерри-Жозеф Блондель (Merry-Joseph Blondel) под названием «Черкешенка в купальне» (La Circassienne au bain), написанная в 1814 году, хозяин картины шведский бизнесмен Мориц Хокан Бьёрнстём-Стеффанссон (Mauritz Håkan Björnström-Steffansson), выжил после крушения Титаника, а затем подал заявления о выплате страхового возмещения за картину которую оценил в $100,000, сегодня картина стоит более $2,4 миллиона.

Многие люди которые делали мармелад в начале 1900-х гг. использовали специальную машину чтобы точно нарезать фрукты. Владелец мармеладной машины на борту Титаника была 27-летняя Эдвина Селия (Edwina Celia Troutt), она выжила. В безумной суматохе чтобы добраться к спасательной шлюпке, Эдвина была вынуждена оставить своё устройство для создания мармелада на корабле. Позже она подала заявления о выплате страхового возмещения за потерянную машину.

Титаник был одним из наиболее высококлассных кораблей построенных в то время, поэтому вполне естественно что там была роскошная турецкая баня доступная для пассажиров первого класса.

Многие корабли того времени, будь то судно или роскошные пассажирские лайнеры держали кошек для того что бы «усатые» истребляли мышей и крыс. Кошка Дженни была официальным талисманом корабля Титаник.

(На данное фото не Дженни, а другая похожая кошка на борту корабля.)

Тренажер «электрический конь»

Тренажерный зал на борту роскошного корабля не выглядит странным. Интересный тренажер»электрический конь» так же был на лайнере, который моделирует и имитирует каково это ездить верхом.

Титаник перевозил почти 7 миллионов единиц различной корреспонденции из Англии в Соединенные Штаты. Одним из этих почтовых отправлений была рукопись «Караин: воспоминание» известного Викторианского автора Джозефа Конрада. Рукопись в комплекте с заметками была предназначена для Нью-Йоркского журнала » корпоративный юрист Джон Куинн, который был коллекционером оригинальных литературных рукописей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

В ночь на 1 сентября 1985 г. американо-французская экспедиция под руководством океанолога Роберта Балларда обнаружила на дне Атлантического океана паровой котел Титаника. Вскоре были обнаружены останки и самого судна. Так завершилась многолетняя эпопея поисков затонувшего парохода, которая выполнялась несколькими независимыми исследователями, но долгое время была безуспешной из-за неверных координат гибели судна, переданных в эфир в роковую ночь 1912 г. Обнаружение останков Титаника открыло новую страницу в его истории: стали известны ответы на многие спорные вопросы; ряд фактов, которые считались доказанными и неопровержимыми, оказались ошибочными.

Первые намерения найти и поднять Титаник появились сразу после катастрофы. Семьи нескольких миллионеров хотели найти тела своих погибших родственников, чтобы должным образом их похоронить, и обсуждали вопрос о подъеме Титаника с одной из фирм, специализировавшихся на подводных спасательных работах. Но в то время технической возможности осуществить подобную операцию не было. Обсуждался также план сбросить на океанское дно заряды динамита, чтобы от взрывов на поверхность поднялись некоторые тела, но и от этих намерений в конце концов отказались.

Позже разрабатывался еще целый ряд безумных проектов подъема Титаника. К примеру, предлагалось заполнить корпус судна пингпонговыми шариками или прикрепить к нему баллоны с гелием, которые поднимут его на поверхность. Существовало и множество других проектов, в основном фантастических. К тому же, прежде чем пытаться поднять Титаник его нужно было сначала найти, а с этим было не все так просто.

Одним из спорных вопросов в истории Титаника долгое время оставались координаты, переданные в эфир вместе с сигналом бедствия. Их определил четвертый помощник капитана Джозеф Боксхолл исходя из координат, которые были рассчитаны за несколько часов до столкновения, скорости и курса судна. Проверять их детально в той обстановке времени не было, да и Карпатия, пришедшая через несколько часов на помощь, успешно вышла к шлюпкам, однако первые сомнения относительно правильности координат возникли уже во время проведения расследования 1912 г. На тот момент вопрос так и остался открытым и, когда в 80-х начались первые серьезные попытки поиска Титаника, исследователи столкнулись с проблемой: Титаника не было ни в указанных координатах, ни рядом с ними. Ситуацию осложняли и местные условия катастрофы - ведь Титаник находился на глубине почти 4 км и для поиска требовалось соответствующее оборудование.

В конце концов удача улыбнулась Роберту Балларду, который шаг за шагом готовился к экспедиции без малого 13 лет. После почти двухмесячных поисков, когда до конца экспедиции оставалось всего 5 дней и Баллард уже начал сомневаться в успехе мероприятия, на мониторе, связанным с видеокамерой на спускаемом глубоководном аппарате, показались какие-то странные тени. Это произошло почти в час ночи 1 сентября 1985 г. Вскоре стало ясно, что это ни что иное, как обломки какого-то судна. Спустя какое-то время был обнаружен один из паровых котлов и сомнений в том, что обломки принадлежат Титанику, не осталось. На следующий день была обнаружена передняя часть корпуса судна. Большой неожиданностью оказалось отсутствие кормы: после расследования 1912 г. официально считалось, что судно затонуло целиком.

Первая экспедиция Балларда дала ответы на многие вопросы и подарила миру ряд современных фотографий Титаника, но многое еще оставалось невыясненным. Спустя год Баллард вновь отправился к Титанику, причем в этой экспедиции уже применялся спускаемый глубоководный аппарат, который мог доставить на океанское дно трех человек. Также имелся и небольшой робот, позволявший проводить исследования внутри судна. Эта экспедиция внесла ясность во многие вопросы, которые оставались открытыми с 1912 г. и после нее Баллард больше не планировал возвращаться к Титанику. Но, что не сделал Баллард, сделали другие и к Титанику вскоре потянулись новые экспедиции. Некоторые из них носили чисто исследовательский характер, некоторые преследовали цель подъема со дна различных предметов, в т.ч. и для продажи с аукционов, чем вызвали множество скандалов о морально-этической стороне вопроса. К Титанику неоднократно спускался и Джеймс Кэмерон; не только для съемок своего фильма 1997 г., но и для исследований с помощью робототехники внутри судна (см. документальный фильм "Призраки бездны: Титаник"), благодаря чему было открыто множество новых фактов о состоянии судна и его когда-то великолепной отделке.

Что касается вопроса подъема Титаника, то после экспедиций Балларда стало очевидно, что эта операция не просто будет архисложной и дорогой; корпус судна давно находится в таком состоянии, что просто рассыплется на части, если не во время подъема, то на поверхности.

1. Давайте посмотрим, как Титаник выглядит сейчас и как выглядел раньше. Титаник затонул в Атлантике на глубине почти 4 км. Во время погружения под воду судно разломилось на две части, которые сейчас лежат на дне примерно в шестистах метрах друг от друга. Вокруг них разбросано множество обломков и предметов, в т.ч. и довольно таки большой кусочек корпуса Титаника.

2

2. Модель носовой части. Нос при падении судна на дно очень хорошо зарылся в ил, что сильно разочаровало первых исследователей, ведь осмотреть место удара об айсберг без специальной техники оказалось невозможно. Рваная дыра в корпусе, которую видно на макете, образовалась от удара об дно.

3

3. Панорама носовой части, собранная из нескольких сотен снимков. Справа налево: прямо над кромкой носа торчит лебедка запасного якоря, за ней находится швартовное устройство, сразу за ним открытый люк в трюм №1, от которого расходятся к бортам линии волнореза. На межнадстроечной палубе лежит поваленная мачта, под ней находятся еще два люка в трюмы и лебедки, для работы с грузом. В передней части основной надстройки раньше был капитанский мостик, который развалился во время падения на дно и теперь угадывается теперь лишь по отдельным деталям. За мостиком сохранилась надстройка с каютами офицеров, капитана, радиорубкой и пр., которую пересекает трещина, образовавшаяся на месте деформационного шва. Зияющая дыра в надстройке - место под первую дымовую трубу. Сразу за надстройкой видно еще одну дыру - это колодец, в котором находилась парадная лестница. Левее расположено что-то очень рваное - там была вторая труба.

4

4. Нос Титаника. Самый баянный объект подводных фотографий судна. На конце видно петельку, на которую был надет трос, удерживавший мачту.

5

5. На фото слева видно возвышающуюся над носом лебедку запасного якоря.

6

6. Главный якорь левого борта. Удивительно, как он не улетел вниз при ударе об дно.

7

7. Запасной якорь:

8

8. За запасным якорем находится швартовное устройство:

9

9. Открытый люк в трюм №1. Крышка улетела в сторону, видимо, при ударе об дно.

10

10. На мачте раньше были остатки "вороньего гнезда", где находились впередсмотрящие, но лет десять-двадцать назад они отвалились вниз и теперь о "вороньем гнезде" напоминает только отверстие в мачте, через которое впередсмотрящие попадали на винтовую лестницу. Торчащий хвостик за отверстием - крепление судового колокола.

11

11. Борт судна:

12

12. От капитанского мостика остался лишь один из штурвалов.

13

13. Шлюпочная палуба. Надстройка на ней местами либо вырвана с корнями, либо разорвана.

14

14. Сохранившаяся часть надстройки в передней части палубы. Внизу справа - вход на парадную лестницу 1-го класса.

15

15. Сохранившиеся шлюпбалки, ванна в каюте капитана Смита и остатки пароходного гудка, который был установлен на одной из труб.

16

16. На месте парадной лестницы теперь зияет огромный колодец. Никаких следов лестницы не сохранилось.

17

17. Лестница в 1912 г.:

18

18. И тот же ракурс в наше время. Глядя на предыдущее фото как-то с трудом верится, что это одно и тоже место.

19

19. За лестницей размещалось несколько лифтов для пассажиров 1-го класса. От них сохранились отдельные элементы. Надпись, изображенная внизу справа, размещалась напротив лифтов и обозначала палубу. Это надпись принадлежала палубе А; бронзовая буква А уже отвалилась, но следы от нее остались.

20

20. Холл 1-го класса на палубе D. Это нижняя часть парадной лестницы.

21

21. Хотя практически вся деревянная отделка судна давно уже съедена микроорганизмами, здесь отдельные элементы еще сохранились.

22

22. Ресторан и холл 1-го класса на палубе D отделяли от внешнего мира большие витражные окна, которые сохранились и до наших дней.

23

23. Остатки былой красоты:

24

24. Снаружи окна угадываются по характерным двойным иллюминаторам.

25

25. Шикарные люстры так и висят на своих местах уже более 100 лет.

26

26. Некогда великолепные интерьеры кают 1-го класса теперь засыпаны мусором и обломками. Местами можно обнаружить сохранившиеся элементы мебели и предметов.

27

28

29

29. Еще немного деталей. Дверь в ресторан на палубе D и табличка, обозначавшая служебные двери:

30

30. У кочегаров была своя "парадная лестница". Чтобы не встречаться с пассажирами, из котельных к каютам кочегаров вела отдельная лестница.

31

31. По океанскому дну разбросаны сотни предметов, начиная от деталей судна и заканчивая личными вещами пассажиров.

1. Фарфоровая чашка для пассажиров первого класса.

2. Карманные часы пассажира третьего класса Уильяма Генри Аллена.



3. Билет во второй класс.

4. Логометр, измерявший скорость "Титаника".

С легендарного Титаника было поднято 400 вещей, которые выставили на аукцион.
Самые дорогие лоты - таблички из бронзы с надписями Liverpool и S.S. Titanic. Их цена составила 73 тысячи и 65 тысяч долларов.

За бронзовую медаль, которую когда-то вручили пассажирке Молли Браун за помощь в спасении людей, выручили 10 тысяч долларов.
Молли Браун заняла место в спасательной шлюпке, так как ехала в первом классе, однако, когда Титаник пошел ко дну, она приказала развернуть шлюпку и спасти людей. Капитан Carpathia, первого корабля, который пришел на помощь, наградил Молли медалью.

Ценной вещью на аукционе был план палубы корабля, обозначающий первый класс. Он ушел с молотка за 22 тысячи долларов. Этот план хранился у коллекционера, который участвовал в экспедиции на Титаник, но сам коллекционер умер несколько лет назад.

Имя покупателей держится в строгой тайне. Всего за вещи с легендарного корабля было выручено 970 тысяч долларов.
Одна из редких и дорогих вещей с Титаника - медальон с изображением Хелен Черчилль Кэнди, матери одной пассажирки. Медальон был продан за 100 тысяч долларов.
На торгах была продана и фляжка из серебра Хелен Черчилль Кэнди за 50 тысяч, а также ее дневник на 40 листов, где по минутам была расписана последняя жизнь лайнера. Неизвестный коллекционер выложил за летопись около 100 тысяч долларов.

Очевиден и такой печальный факт: многие вещи с Титаника разворовываются мародерами и кладоискателями.
Роберт Баллард, который нашел Титаник в 1985 году, говорит, что с лайнера украдено более 8 тысяч вещей.
Украдена даже площадка, с которой дозорный Флит заметил приближение айсберга.

Титаника нет давно, но он будто живет второй своей жизнью. Предметы с легендарного лайнера распродавались по цене, в десятки раз превышающей оценочную стоимость.

Согласно показаниям спасшихся пассажиров первого и второго класса и сведениям, просочившимся в печать, на борту "Титаника" находилось немало сокровищ. По подсчетам директора-распорядителя судоверфи Эндрюса, на которой строился пароход-гигант, "стоимость" пассажиров лайнера, среди которых были коллекционеры, миллионеры и весьма состоятельные люди, составляла около 250 миллионов долларов. Эти пассажиры везли с собой дорогие антикварные картины, вещи, бриллианты и золото.

Конечно, картины, как и бесценный манускрипт Омара Хайяма "Рубай", редчайшая, великолепной сохранности мумия египетской прорицательницы времен фараона Аменхотепа I (принадлежала археологу и лорду Кантервилю), - все это безвозвратно погибло в пучине, но слитки золота, бриллианты и золотые украшения, несомненно, остались в сейфах и каютах "Титаника".

После того как в 1989 году в Атлантике, на глубине 3750 м, известным подводником Р. Баллардом был обнаружен "Титаник", над местом гибели побывали три экспедиции - две американо-французские и одна российская.

В специальном документе было особо оговорено, что ничего из собственности "Титаника" экспедициями на поверхность не будет поднято. Поэтому даже гуттаперчевая детская кукла, после ее фотографирования была осторожно положена на место. Участники экспедиций строго следовали этому приказу, хотя иногда находили уникальные предметы. В одном из погружений, например, был обнаружен золотой подсвечник в раздавленной толщей воды каюте. И его тоже возвратили "Титанику".

Основной целью этих погружений было обследование места гибели и характера разрушений корпуса. Как оказалось, корпус лайнера разломился. Кормовая часть его, где не было пробоины и где образовалась гигантская воздушная подушка, отломилась и затонула несколько позже, отдельно от носовой части.

Американский подводный мини-робот "Ясон" осторожно проник во внутренние помещения "Титаника" и сделал несколько сот снимков. Там сохранились хрустальные и золоченые люстры под потолком; колонны, некогда обшитые дорогими породами деревьев; лестница парадного салона; каюты первого класса с фарфоровыми ваннами английских фирм; бутылки с шампанским, китайские сервизы с эмблемой знаменитой пароходной линии "Уайт стар" ("Белая звезда") со звездой внутри красного треугольника - предмет вожделения многих коллекционеров. Была найдена древнегреческая бронзовая скульптура Дианы, принадлежавшая, видимо, Маргарет Браун, миллионерше из Денвера, перевозившей редкие вещи, приобретенные в разных странах. Взяв на себя командование одной из спасательных шлюпок, она в последний момент распорядилась выбросить все это за борт.

Однако вторая французская подводная экспедиция получила разрешение на извлечение предметов из кают и доставку их на поверхность. Видимо, сыграли роль некоторые интересные аргументы французов, убедивших юристов извлекать со дна океана как научные данные, так и предметы, имеющие юридическое значение.

Например, на следствии и на суде, разбиравших обстоятельства гибели "Титаника", некоторые пассажиры утверждали, что, пока "Титаник" тонул, отдельные члены команды грабили личные сейфы в каютах. Это было серьезным обвинением, которое предстояло расследовать.

ТитаникДействительно, "Ясону" удалось обследовать некоторые служебные помещения и каюты пассажиров, в том числе ту, которая, по свидетельству очевидца, была ограблена. Оператору "Ясона" удалось с помощью манипулятора повернуть ручку сейфа, отчасти это говорило о том, что замок сейфа действительно открыт, но массивная стальная дверца, покрытая толстым слоем ржавчины, так и не поддалась!

О сейфах, расположенных в служебных помещениях и каюте капитана Смита, прессе ничего не было сообщено. Известно только, что французами было поднято на поверхность 1412 предметов, часть которых была сдана в музей, что-то разошлось по частным коллекциям и продано с аукциона за большие деньги, а некоторые предметы возвращены прежним владельцам, которых, увы, к 1991 году осталось в живых лишь несколько человек.

Российская подводная экспедиция от Института океанологии имени П. П. Ширшова, снабженная глубоководным обитаемым аппаратом "Мир", совместно с канадской фирмой "ШАХ", американской фирмой "OCEAN IMAGE" и Национальным географическим обществом США в 1991 году совершила семнадцать глубоководных погружений на месте гибели "Титаника".

"Мир" сумел отснять уникальный фильм, который получил высшую оценку специалистов и изучается.

Согласно отчетам специалистов, "Титаник" глубоко погрузился в донный ил. Носовая часть его, где должна находиться 95-метровая рана от айсберга, погубившая лайнер, слишком глубоко зарылась из-за огромного веса корпуса. Это печальное обстоятельство не позволило обследовать пробоину. Удалось только установить, что обшивка правого борта сильно вдавлена внутрь и вдоль борта лопнули заклепки.

Сенсационным было то, что после тщательного изучения фильма и фотоснимков некоторые эксперты заявили, что айсберг только помял корпус гиганта и не мог распороть массивную стальную обшивку!

Тогда возникает вопрос: что же послужило причиной гибели "Титаника"? Возможно, на это дадут ответ последующие глубоководные экспедиции.

"Титанику", вместе с его сейфами и похороненными сокровищами, видимо, суждено покоиться на океанском дне очень долго. Уже сейчас появились опасения, что рано или поздно до его кают смогут добраться любители-подводники. Уже через несколько лет они в состоянии будут построить и глубоководные аппараты, и уникальную поисковую электронную аппаратуру. И глубина 3750 метров не будет представлять для них серьезного препятствия.

Экспедиция на Титаник

Что касается дальнейшей судьбы "Титаника", то есть проекты превращения его в Международный морской музей. Уже сейчас можно проводить на нем интересные исследования по части законов коррозии различных металлов и экологии. А через каких-нибудь десять лет на многоместных подводных глубоководных аппаратах смогут показывать освещенный прожекторами "Титаник" многочисленным туристам и любителям подводной археологии.

В апреле 1912 года на севере Атлантического океана произошло событие, масштабы и трагичность которого потрясли весь мир. Ночью с 14 на 15 апреля крупнейший лайнер того времени, названный «Титаник», потерпел крушение при столкновении с айсбергом. Он направлялся от берегов Великобритании в Северную Америку.

Семь сотен человек размещались в каютах третьего класса, 128 – второго и 324 пассажира занимали каюты первого класса. В целом, несмотря на общую пассажировместимость в 2566 человека, в этот роковой трансатлантический маршрут отправились 908 членов экипажа и 1317 пассажира. Теперь известно, что в результате катастрофического столкновения лайнера погибли порядка полутора тысяч человек.

Ароматные артефакты «Титаника»

Спустя много лет исследователи останков «Титаника» смогли обнаружить на борту затонувшего гиганта большое количество личных вещей пассажиров. И часть из них могла бы заинтересовать не только интересующихся парфюмерией, но и опытных парфюмеров.

Особый интерес вызвала находка эксперта-спасателя Дика Бартона (Dik Barton), работающего с RMS Titanic Inc. , компанией, владеющей правами на обломки корабля. Он и его дайвинг-команда занимались поиском и восстановлением личных вещей пассажиров лайнера, когда ими был обнаружен небольшой кожаный мешочек.

«Мы не знали, что это, пока не подняли вещи на поверхность», вспоминает Бартон. «Но мы сразу поняли, что это нечто особенное, когда вынули его из корзины артефактов и принесли в корабельную лабораторию. Комната наполнилась запахами парфюмерии эдвардианской эпохи». Сам Бартон описывает этот аромат, как цветочный, напоминающий лаванду и розу. При более внимательном изучении исследователи Восточного Мичиганского университета обнаружили три отдельных сумки, маркированных именем Заальфельд (Saalfeld) и содержащих несколько десятков флаконов парфюмерного масла. Содержимое сохранилось в очень хорошем состоянии, ведь условия хранения были почти идеальными. Правда, некоторые флаконы были разбиты и именно поэтому источали запах.

Масла, поднятые с «Титаника», в 2001 году были переданы базирующейся в Великобритании компании Quest International, главным направлением деятельности которой является разработка парфюмерных, пищевых и косметических веществ. Ее эксперты разложили на составляющие парфюмерный артефакт в целях воссоздания исходного аромата. Затем они сформировали профайл ДНК найденных масел, что позволит впоследствии легко воспроизвести духи заново. После того, как все детали будут собраны, а анализ завершен, компании RMS Titanic и Quest International смогут решить, что делать с открытием и какой из парфюмерных домов станет потенциальным производителем восстановленного аромата.

Что касается владельца оставленной на борту «Титаника» кожаной сумки с маслами, то удалось достоверно определить его имя. Это был Адольф Заальфельд, севший в непотопляемый лайнер в надежде отправиться в Нью-Йорк, чтобы основать там парфюмерный бизнес и разбогатеть. Однако в спешке, покидая тонущий корабль, Заальфельд оставил образцы ароматов в каюте, где они и были обнаружены спустя 89 лет.

Пассажир каюты C-106

Мистер Адольф Заальфельд родился в Германии в 1865 году. Будучи бизнесменом, он являлся главой компании Sparks, White, and Co. Ltd, занимавшейся химической и алкогольной продукцией. В 1912 году мистер Заальфельд женился на женщине по имени Гертруда и стал жить вместе с женой в Манчестере.

В среду, 10 апреля 1912 года Адольф Заальфельд поднялся на борт «Титаника» в Саутгемптоне в качестве пассажира первого класса и занял каюту С-106. Его билет под номером 19988 на морской лайнер стоил 3010 фунтов.

С борта «Титаника» предприниматель отправил письмо своей жене, в котором написал: «Я только что час бродил по этому замечательному кораблю. Нравится ли мне моя каюта? Она похожа на спальню и довольно большая».

Согласно последующему заявлению мистера Заальфельда, он находился в курительной комнате во время рокового столкновения. Увидев айсберг и последствия встречи с ним лайнера, бизнесмен устремился в свою каюту. Среди вещей, оставленных на «Титанике», была коллекция концентрированных парфюмерных масел, которые он надеялся в будущем представить на американском рынке.

Заальфельд вспоминал: «Я увидел несколько мужчин и женщин, идущих к лодкам, и последовал за ними, опустившись, оттолкнувшись от борта (мы) проплыли некоторое расстояние, опасаясь… «Титаник» тонул… Когда мы постепенно отплыли, увидели, что «Титаник» тонул все ниже и ниже и, наконец, погасли огни, и другие (люди) в моей лодке сказали, что видели, как он исчез. Наша лодка была почти в двух милях, но мы ясно могли слышать жалостливые крики. Никто из нас не знал, как много было шлюпок на «Титанике», но… времени хватило бы для спасения каждой души на борту, если бы было достаточно лодок».

Мистер Заальфельд был спасен в шлюпке под номером 3. Его подняли на борт пришедшего на спасение корабля «Карпатия». Его капитан и офицеры, по воспоминаниям британского бизнесмена, сделали все возможное, чтобы спасенные чувствовали себя комфортно. Айсберги были огромны, а погода была экстремальной во время их рейса в Нью-Йорк. Интересно, что Заальфельд оставил в каюте «Титаника» образцы духов, но сумел сохранить карту меню.

Трагедия «Титаника» преследовала Адольфа Заальфельда на протяжении всей жизни. Он отошел от своего бизнеса в Манчестере и отправился в Кью, что на юго-западе Лондона. Он испытывал затруднения со сном и часто просил шофера повозить его ночью по окрестностям.

Пассажир каюты С-106 первого класса скончался в Кью Гарденс в графстве Суррей 5 июня 1926 года. Заальфельд все еще был председателем фирмы, деятельность которой продолжалась до 1954 года. Когда размеры имущества после его смерти были урегулированы, стоимость активов составляла 46 902 фунта.

Та часть имущества, оставленного в каюте С-106 «Титаника», была обнаружена лишь в 2000 году. И сегодня есть планы по производству и продаже современных копий духов Заальфельда. Часть средств от продажи ароматов родственниками, живущими в Канаде, планируется направить на финансирование документального фильма о жизни Заальфельда.

Парфюмерное наследие «Титаника»

Сегодня сохранением наследия трагически затонувшего «Титаника» занимается компания RMS Titanic Inc. , дочерняя фирма Premier Exhibitions. Она собирает, изучает и хранит артефакты с самого корабля, места крушения и всех его пассажиров посредством образовательных, исторических, научных и иных программ. Компания была основана в 1987 году и с тех пор провела не одну научно-исследовательскую экспедицию на место крушения «Титаника», в результате которых было найдено и сохранено более 5500 артефактов. Используя эти восстановленные объекты в процессе научных и исторических исследований, RMS Titanic Inc. Предлагает широкой общественности уникальное передвижное собрание – Titanic: The Artifact Exhibition, или выставку артефактов.

В 2010 году компания сотрудничала с некоторыми ведущими океанографическими и археологическими специалистами мирового уровня для выполнения восьмой и наиболее передовой в технологическом отношении экспедиции на «Титаник» из когда-либо проводившихся ранее. В ходе нее была создана первая полная обзорная карта затонувшего лайнера с изображением носовой и кормовой секций, а также обломков с применением гидролокатора с высоким разрешением и 3D оптической съемкой. Благодаря этим данным стало возможным представить общественности уникальную виртуальную картину корабля в его текущем состоянии.

Что касается найденных на «Титанике» в ходе экспедиции 2000 года 62 парфюмерных артефактов, то большинство их них неплохо сохранились. Надписи на некоторых этикетках довольно разборчивы и можно определить ароматические ингредиенты, из которых составлены духи: гвоздика, ландыш, мускус, кашемир и другие.

В честь 100-летия первого и единственного рейса «Титаника» компания RMS Titanic выпустила аромат под названием , датировав его 1912 годом. В качестве парфюмера указан Адольф Заальфельд. Его композиция выполнена в духе эдвардианской эпохи, когда дамы предпочитали цветочные запахи. Парфюм Legacy 1912 Titanic окружает нежным ароматом нероли, лимона и фиалки, застенчивой розы и чистыми, теплыми янтарными нюансами.

Судьба «Титаника» стала вдохновением и для современных парфюмеров. Так, например, компания Dzintars выпустила мужской одеколон с аккордами морской воды, водорослей, нотами озона и свежего ветра. А парфюмерно-косметическая компания «Новая заря» (Nouvelle Etoile) в 2005 году представила аромат , или «Сердце океана». Композиция данного парфюма объединила фруктово-ягодные тона и оттенки пряностей и цветов с аккордами табака, мускуса и древесины.




Top