Какие народы не любят кавказцев. Почему мы не любим кавказцев? Почему русские не любят кавказцев

В последние годы в нашей стране национальная тема самая обсуждаемая, а может, так было всегда? Некоторые открыто заявляют о своей неприязни к лицам кавказской национальности, в то время как другие божатся, что никогда не пустят в свою семью русскую девушку или парня. В любом случае и тем, и другим следует уяснить, что светлое будущее для России и Кавказа уготовано только, если они будут вместе. Сепаратистские и националистические настроения ведут только к разрушениям. Но центральной темой статьи будет совсем не политика, а скорее отношения личные, романтические. А именно, обсудим вопрос, который терзает многих: почему русские девушки любят кавказцев?

Не знаю, существует ли на самом деле такая тотальная любовь со стороны русских девушек по отношению к кавказцам, но возможное развитие подобных личных отношений можно обсудить. В нижеследующем тексте будет вестись обсуждение только уроженцев Северного Кавказа. Потому, что автор детально знаком с традициями и обычаями, принятыми в данных республиках и потому, что практически все они мусульмане, что имеет немаловажное значение.

Почему русские девушки любят кавказцев

В интернете можно встретить миллион предположений: оттого, что они пьют меньше, они мужественнее, смелее. Но позвольте, разве человека любят за принадлежность к определенной национальности? Это все равно, что влюбиться в мужчину из-за того, что он носит Имеется стойкое мнение, что русские, кавказские любят человека просто, потому что любят.

В то же время отрицать то, что практически все кавказцы наделены брутальным характером и не стесняются выражать свои эмоции нельзя. Возможно, некоторые подобные особенности привлекают девушек.

Но все же искать причины возникновения нежных чувств у девушки к мужчине или задаваться вопросом, почему русские девушки любят кавказцев бессмысленно. Однако, если нация не является определяющим моментом на ранней то в последующей жизни она может стать препятствием к взаимопониманию.

с кавказцем

В этом случае никаких сложностей не должно возникнуть. Ведь практически любой кавказец, живущий в обществе, где практикуется строжайший запрет на добрачные связи между парнем и рад испытать некоторые плотские радости в компании с русской девушкой. Не следует при этом забывать, что красота русских женщин признана практически всей планетой. Такие отношения без всяких обязательств окажутся, несомненно, приятным времяпровождением для обеих сторон.

Браки между кавказским мужчиной и русской девушкой

Семья - это главное в жизни каждого человека, поэтому, выбирая жену или мужа нужно постараться учесть все нюансы. Очень часто межконфессиональный брак не выдерживает бытовых испытаний.

Сказать, что русской девушке, вошедшей в кавказскую семью, будет трудно - не сказать ничего! Вдобавок к обязательно уважительному отношению ко всем многочисленным родственникам, умению готовить, потребуется выучить и придерживаться традиций. Традиции, кстати, не всегда просты. Например, у карачаевцев невестка после свадьбы до определенного времени не разговаривает с родными мужа, а чеченская невеста всю церемонию бракосочетания стоит в углу.

Конечно, можно прожить вдалеке от родни мужа и не учить язык. Но в таком случае очень тяжело придется детям, которые будут по национальности кавказцами, не знающими своих обычаев и родного языка.

Таким образом, женитьба при таком разительном отличии образа жизни и менталитета является шагом рискованным. Все же любящее сердце нельзя убедить логичными доводами, и если между двумя людьми есть настоящее чувство, то они преодолеют любые препятствия.

Итак, на вопросы: почему русские девушки любят кавказцев или почему девушки любят кавказцев, просто нет ответа. У каждого человека в этом мире есть вторая половинка, которая его полюбит, невзирая на национальность, цвет кожи и марку кроссовок!

Сегодня взаимоотношения России и Северного Кавказа переживают, возможно, самые непростые времена за всю историю их совместного существования. Эти отношения пережили много катаклизмов. Какие только испытания не выпали на их совместную судьбу. Но вот что интересно, именно сегодня, когда Россия как никогда финансово состоятельна, когда в России как никогда все хорошо и налаживается «человеческая» жизнь, вдруг возникают призывы: «хватит кормить Кавказ» и «пора отделить Кавказ». Почему-то именно в самое благополучное для страны время жителей России стали «невыносимо» раздражать кавказцы. Почти двести лет Кавказ жил с мыслями о свободе и независимости. И именно сегодня, когда в этом регионе постепенно начали стихать сепаратистские настроения, они возникают уже с другой стороны.

Россия всегда относилась к Северокавказским республикам настороженно. Во времена не столь удачные для страны, недоверие было не так сильно выражено. Это, наверное, можно понять. Мол, чего уж там, страдать, так страдать вместе, вместе даже «веселее». Но я не об этом.

Все-таки, хочется понять, за что же жителей этого горного края, не любит русский народ, и что такую «всепоглощающую» нелюбовь генерирует.

Итак, а за что любить Северный Кавказ? Это не нефтеносная Сибирь, с ее редкими и безмолвными обитателями. Не какая-нибудь там европейская страна. На худой конец, был бы хоть частично заселен каким-нибудь этнически родственным народом. Кроме всего прочего, всю историю - одна головная боль. Северный Кавказ сегодня, для России, как воспаленный аппендикс, если запустить, то может привести к перитониту, с губительными для всего организма последствиями. По-хорошему, он должен вести себя тихо и отвлекать внимания пропорционально своей важности для страны. Получается наоборот, важности мало, а сил и средств отнимает много. Что тут можно сказать? Россия этого хотела - Россия это получила!

Но, в любом случае, у России теперь нет другого пути, кроме как «проглотить и переварить» Северный Кавказ. Каким бы он горьким на вкус ни был. Морщится и глотать. Таковы правила. Как говорится, взялся за гуж, не говори, что не дюж. Хотя бы назло скептикам, что еще тогда говорили, что России не по зубам Кавказ.

Не любят кавказцев каждый за свое. Всякие там шовинисты, ксенофобы и пр. - понятно. А остальные не любят, как они говорят - за неадекватное поведение и вызывающие поступки. Но откуда у «такого поведения» «ноги растут»?

Действительно, многие черты национального характера кавказцев, мягко выражаясь, не совсем приемлемы для русского менталитета, а некоторые из них вызывают особенно устойчивое неприятие.

Самый хрестоматийный пример - «Лезгинка» на улице. На Кавказе это вызвало бы только улыбку у прохожих, а в остальной России говорят, что это неуважение к местной культуре и обычаям. Еще я слышал версию, что танцы на улице – это «нахальная демонстрация своей непохожести и национальной идентичности», или что-то в этом роде. Одним словом, танец этот, исполняемый внезапно и без видимого повода, пугает людей. Может резкие движения рук всему виной, может «агрессивный» взгляд танцующего.

Поведением некоторых кавказцев, приезжающих в центральную Россию и их «нежеланием» считаться с местной культурой, население было недовольно всегда, но в последнее время особенно активно, я бы даже сказал – агрессивно. Но тут важно заметить, подавляющее большинство приезжающих ребят прекрасно адаптируются к новой социальной среде. Понимают, что существует другая культура, что обязательно необходимо искать консенсус с ее носителями. Понимают, что, то, что нормально для одного, возможно, неприемлемо для другого. Что это они приехали в гости, а не наоборот. Находят с местным населением общий язык, уважают их обычаи, уважают их культуру и духовные ценности. Тут ничего особенного нет, так происходит во всем мире. Таковы законы миграции и гостеприимства. С ними проблем нет. Проблема с той частью, которая не понимает или не хочет понимать, в силу своей безграмотности, глупости и откровенного бескультурья, ничего кроме той модели поведения, к которой они привыкли у себя.

Но ради справедливости надо отметить, что для местного населения, в любой стране, поведение приезжих всегда предмет «пристального внимания», не говоря уж о правонарушениях. Даже мелкое правонарушение приезжими отзывается в сердцах местного населения особой тревогой. И еще одно важное наблюдение. Любой народ более благосклонно и более терпимо относится к представителям тех народов, кого они подсознательно считают «выше» себя. Но, как бы там ни было, проблемы есть.

Возможно, одной из причин такого поведения является тот факт, что на Кавказе «специфические» отношения между людьми. Здесь, в отличие от остальной России, большую роль в формировании личности играет общество. Человек растет под пристальным вниманием общественности, все его поступки непременно обсуждаются. Он всегда совершает поступки с оглядкой на соседей, на сельчан, на родственников. Он привыкает в своих действиях ориентироваться на общественное мнение и чутко реагировать на нее. Когда он уезжает - он теряется, он дезориентирован. Никто не обсуждает его поведение (не осуждает или одобряет его поступки) и, следовательно, он не получает обратной реакции общества на свои поступки. Ведь он привык, что посредством реакции общество «корректирует» его поступки и «формирует» его поведение.

Может быть, еще одна причина. Специалисты говорят, что, если христианская мораль основывается на том, что человек - это личность, дает ему «право» в каждой ситуации поступать так, как он считает нужным исходя из его моральных и нравственных качеств, то исламская - нет. "...исламская мораль исходит из низкого уровня нравственного сознания человека, предполагая, что человек может поступить правильно лишь в том случае, если ему будет указано, что данный его поступок в любой обстановке, при любых ситуациях будет правилен. Такая мораль ориентирует человека на «бездумное» поведение".

И еще нельзя не учитывать тот факт, что основная масса кавказцев приезжающих в Россию - из «труднодоступных» горных деревень. Они там живут изолированно в своих этнокультурных анклавах. Это обстоятельство способствует тому, что у многих из них не вырабатываются навыки общения с носителями других культур. И это также является одной из причин "своеобразного" поведения и многих конфликтов.

Также важно понимать, что на Северном Кавказе очень низкий, по сравнению с остальной Россией, уровень жизни. Большинство населения там живет на грани нищеты. Ребята, приезжающие из этих семей, они все работают, они заняты, их в общественной жизни нет. В основном нетерпимость «генерируют» уголовники, маргиналы, вороватые чиновники и дети состоятельных родителей.

Конечно, все эти моменты никак не могут являться оправданием для нечистых на помыслы и поступки людей, и тем более не могут освобождать никого от ответственности. Культуру, язык, местные обычаи и национальные особенности страны пребывания необходимо изучить, чтить и уважать. Это общепринятая «практика». Существует закон, любое правонарушение должно быть адекватно наказано. Приезжие не должны создавать дискомфорт местному населению и народ не должен «страдать» от соседства с ними. Полиция должна быть неподкупной и работать профессионально, выполнять свои обязанности честно. Если любое правонарушение будет выявлено и наказано неотвратимо, вне зависимости от национальностей, вероисповедания нарушителя, ведь перед законом все равны, и приезжие, и местные, то нарушений будет намного меньше, и народ будет чувствовать себя в безопасности. Следовательно, напряжение в обществе спадет, и приезжие «вздохнут» полной грудью.

Почему в России не любят кавказцев? Каковы политические, социальные и бытовые причины растущей межэтнической напряженности? Почему приезжающая с Кавказа молодежь игнорирует традиции и уклад жизни, сложившийся в российских мегаполисах? Рассказывает один из

Почему в России не любят кавказцев? Каковы политические, социальные и бытовые причины растущей межэтнической напряженности? Почему приезжающая с Кавказа молодежь игнорирует традиции и уклад жизни, сложившийся в российских мегаполисах? Рассказывает один из самых известных журналистов России Рустам Арифджанов .


Роман Романов: Рустам, задам короткий вопрос. Дайте мне, пожалуйста, короткий ответ. По-вашему, в России кавказцев любят?

Рустам Арифджанов: Кавказцы - это и есть Россия. Поэтому любим ли мы сами себя? Увы. Сами себя мы не любим. Или мало любим. Мы иногда больше любим Америку и говорим: «Ах, как там хорошо!». Или Европу. «Ах, как я хочу жить в Европе!».

Р.Р.: Почему так происходит? Ведь смотрите: в Советском Союзе совсем недавно кавказцам… Хотя и слова, по-моему, такого не было в обиходе… К кавказцам относились скорее с симпатией. Грузия воспринималась как маленькая советская Франция. Если где-то и был негатив, то это был негатив скорее юмористического плана, в духе фильма «Мимино». Да? И вдруг все изменилось. Почему?

Р.А.: Ну, ответ простой, хотя, конечно, может быть и немного конспирологический . Потому что отношениями надо заниматься. Отношениями с девушкой надо заниматься - дарить цветы или конфеты. Ухаживать за ней. Точно так же и девушка должна как-то заниматься отношениями с мужчиной. Отношения между людьми, между процессами, они все равно существуют и ими нужно заниматься. Отношениями между разными этническими группами в Советском Союзе, а ныне в Российской Федерации, тоже нужно заниматься, и этим занимается тот объект, который называется «национальная политика». Советский Союз национальной политикой занимался.

Р.Р.: А Россия - нет?

Р.А.: Россия занимается мало. Это первая часть ответа. Но, если Россия в лице своих властных структур занимается этим процессом мало, то этим занимаются нероссийские структуры. Россия как любое федеральное государство, как государство, в котором, несмотря на 80% русского населения, 20% не все-таки население не русское, но разное, всегда имеет некие такие крохотные-крохотные трещинки. Потому что между разными народами, в силу разности ментальности, обычаев, обрядов, разного понимания некоторых процессов, эти трещинки существуют. Так вот - национальная политика занимается или замазыванием этих трещинок, или объяснением, почему это существует. А внешние структуры, наоборот, эти трещинки разламывают.

Р.Р.: То есть вы мне опять говорите, что во всем виноваты агенты западного влияния? Да?

Р.А.: Не обязательно западного влияния.

Р.Р.: А чего тогда? Что за внешние силы?

Р.А.: Это внешние силы. Они могут быть как западного влияния, так и восточного влияния. А вы что думаете? - некие шейхи, сидящие в неких арабских странах, так уж сильно любят Россию?Или так уж хотят, чтобы она была сильным государством? Да, мы хотя бы им по нефти, по газу конкуренты. Поэтому, скажу честно, наверное, и специальные службы Российской Федерации что-то какое за пределами нашей страны делают, чтобы ослабить другие конкурирующие государства. Против нас это применено было успешно. Были найдены вот эти известные небольшие трещинки, и дальше их стали раскалывать.

Р.Р.: Какие инструменты они используют?

Р.А.: Инструмент, в том числе тот, который мы с вами представляем - СМИ. Конечно. В том числе - работа с общественным мнением. В том числе - влияние на бытовой национализм. А он существует в любом, даже мирном, государстве.

Р.Р.: Скажите, почему для кавказцев местный уклад кажется отсутствуем уклада? Ведь когда у нас по улице идет девушка в короткой юбке, это не значит что она проститутка, у нас женщины так одеваются, и не значит, что к ней нужно так относиться, как он бы там относился к ней у себя на малой родине. Вот эта мысль! Чтобы ее понять, не надо быть академиком. Нужно просто быть по-нормальному воспитанным в семье. Ты приходишь в чужой дом и там свои традиции. Почему кавказцам, которые приезжают к нам сюда, кажется, что у нас этих традиций нет? И они в упор не хотят замечать, что здесь все давно есть. И мы живем по этим традициям, и вы по ним живете, и все люди, которые здесь присутствуют, тоже по ним живут. Но кто-то их не хочет видеть. Почему?

Р.А.: Хороший вопрос! Потому что замечательно, когда нужно придерживаться местного уклада. Но давайте поймем - что есть местный уклад? Вот, приезжая на Кавказ, в общем-то, я достаточно четко понимаю… Ну я уж почти 30 лет не живу на Кавказе… Но все-таки я понимаю, что есть местный уклад. Приезжая в Москву и в Петербург, я не буду говорить о глубинах России, я не очень понимаю, что есть местный уклад.

Р.Р.: Рустам, если у кого-то на родине женщина ходит, завернувшись в одеяло, это не значит, что она и здесь должны так ходить. Почему опять нас призывают к тому, что мы должны понять чужую традицию? Мы должны каким-то образом ей соответствовать, а представители этой традиции хотят сидеть, сложа ручки, и нас понять они совершенно не стремятся.

Р.А.: Дело не в одеяле. Ну кто вам сказал, что на Кавказе ходят в одеялах? Я был во всех кавказских городах. Это единицы. Единицы, и может даже в Москве, как вы называете вот эти наряды, тоже единицы. И в Петербурге - единицы. Единицы. И там точно так же. Да - там меньше мини-юбок и может быть меньше декольте. Да. Нам, мужчинам, это может быть и не нравится, но так принято. Повторю еще раз. Это не нравится консервативным слоям населения. Кавказское общество консервативно. Это не нравится русской православной церкви, потому что она тоже консервативна. Как из этого выходить, я не знаю. Потому что сказать: «Да, ладно. Пусть как хотят, так и ходят»… Мне кажется, это ведет в дальнейшем к некой потере нравственных ориентиров, прежде всего для русского народа. Для русского населения. Но я абсолютно не оправдываю кавказцев, приезжающих сюда и ведущих себя нагло. Потому что пусть эти правила не устраивают тебя… Если тебя не устраивают правила хождения по улицам Москвы или по дорогам Санкт-Петербурга - сиди в Махачкале.

Р.Р.: Рустам, а вам не кажется, что вообще вот этот межнациональный кризис, который у нас очень обостряется, он связан с тем, что само русское общество в кризисе? Что русские люди стали слабыми. Что они плохо себя чувствуют. И поэтому они очень болезненно реагируют на то, что будь они в сильном состоянии, они бы просто не заметили или простили и так далее. И что в этом смысле русскими надо заниматься?

Р.А.: Абсолютно, абсолютно с вами согласен. Мы очень долго не занимались русскими. Знаете, в моем советском прошлом был букварь. Вот есть такая песня, ее очень любит петь Владимир Владимирович, когда его коллеги по бывшей работе приезжают в Российскую Федерацию домой. «С чего начинается родина». И там следующая фраза: «с картинки в твоем букваре». Вот у меня был букварь. В Советском Союзе было 15 союзных республик. И там была карта Советского Союза, и по краям стояли 15 мальчиков и девочек. 14 были одеты в национальные костюмы, 15-й мальчик - в школьную форму. Я сейчас не про то, что лапти, самовары и прочее-прочее. Понимаете? Но когда-то мы… Русский народ стал жертвовать собой ради «советскости». Вот я не хочу, чтобы сейчасрусский народ жертвовал собой ради «европейскости».

Р.Р.: А вообще, Рустам, как вы относитесь к такой точке зрения (она очень популярна среди наших либералов, часто доводится слышать), что русских нет!Понимаете, вот странное дело, когда мы говорим о татарах, не возникает вопроса, что татар нет? Никто не говорит, что грузин нет. И так далее. На кого бы мы ни показали пальцем - все есть. Но стоит только завести разговор о русских, как сразу вспоминают финно-угорские народы, с которыми смешивались славяне. Нам сразу припоминают татаро-монгольское иго. И говорят -русских нет! Это конструкт. Это просто некий такой бренд, который по франчайзингу передается в России от группировки к группировке. Сидите вы на попе ровно, со своими русскими! Это просто такое слово. Русских нет! Есть россияне, есть все остальные. А это просто некий собирательный образ. Вы согласны?

Р.А.: Абсолютно, не согласен! Потому что.. О том, что есть русские, да? Есть статья в нашей конституции, которая говорит о том, что государственным языком Российской Федерации является русский язык. Есть язык - есть народ. Да мы разные! Условно я - русский азербайджанец, а кто-то - русский еврей. Да. А кто-то - русский армянин. Да? Может быть, мы еще помним, да и наши имена и отчества напоминают о нашем происхождении. Да? Но моим внукам, может, фамилия и будет напоминать… Хотя, вы знаете, есть русские с такими странными фамилиями, которых только корни изучать...

Р.Р.: Русский русский возможен?

Р.А.: Да, конечно.

Р.Р.: Если есть русский азербайджанец, возможен русский русский?

Р.А.: Конечно. Конечно возможен. Не то, чтобы возможен, он и есть! Хотя, сейчас искать в чистом виде русских - это сложная проблема. Потому что это проблема всех больших наций. Не бывает чистых хани, ну очень мало. Ну, китайцы… Все люди смешиваются. Большие народы смешиваются еще больше. Поэтому, безусловно, конструкт о том, что русский народ сложен из разных, он существует. Но это народ-победитель! Потому что русский народ побеждает все другие… Русский язык побеждает все другие языки. И пока есть русский язык, будет и русский народ.

Р.Р.: Хорошо, Рустам. Вы говорите о национальной политике довольно много. Я хочу задать конкретный вопрос: «Что делать?». Что нам всем делать с этим всплеском межнациональной конфронтации? Потому что не хочется вам задавать вопрос: «Куда бежать?». Да. Какие конкретные меры нужно было бы принять?

Р.А.: Первое - начинать понимать друг друга. Вы знаете, французов, японцев, англичан мы знаем лучше, чем… Мы в Москве и Питере… Знаем лучше, чем чувашей, марийцев, мордву и удмуртов. То есть, что едят японцы на обед и на завтрак? Суши. Как заваривают чай в пять часов дня англичане, мы знаем лучше, чем поведенческие стереотипы чеченцев и мордвы. Надо друг друга изучать. И понимать... Да… Что иногда это поведение обусловлено не просто агрессией против нас. Просто есть некие поведенческие нормы, которые безобидны. На Кавказе девять миллионов человек, а подонков среди них, ну какая-то сотая или тысячная часть процента. Остальные - это нормальные, работящие, если говорить о девушках, то красивые люди, да и о мужчинах тоже. Да. Но мы их не видим, потому что они живут у себя дома. И свое впечатление об этом народе мы составляем по маргинальной части этого народа, которая вырвалась сюда и, лишившись некоторых корней, родителя, который по башке бы дал и сказал: «как ты смеешь так ходить, ну-ка приведи себя в порядок»… Да. Вот этого нет. Так вот - больше рассказывать о Кавказе. Какой он - настоящий. А не какой он здесь.

Р.Р.: Но решать-то проблему надо здесь!

Р.А.: Делать надо там! Я повторю еще раз. Создавать рабочие места, создавать возможность для прохождения обучения там, бороться с анклавной психологией представителей кавказских народов. Вот здесь - Россия, а здесь - Кавказ. Бороться с нашей психологией: «Давайте отрежем Кавказ, и у нас будет все хорошо». Семьдесят семь тысяч русских людей, этнически русских людей, ну, может быть, еще немножко башкиров и украинцев погибло, завоевывая для Российской империи Кавказ. Семьдесят семь тысяч! Это больше, чем у нас ушло на Среднюю Азию. Да. С какого пряника мы должны отдавать Кавказ, как говорят некоторые горячие головы, и нам будет хорошо? Ну, отрезали мы Среднюю Азию. Что у нас меньше стало таджиков и узбеков на улицах? Больше! Отрезать невозможно!

Р.Р.: Великая кавказская стена. Невозможно…

Р.А.: Невозможно! Так все равно проникнут сюда, нам же и будет хуже. Поэтому, конечно же, надо развивать Кавказ.

Кавказцы, или как вы их назвали, кавказский народ - это обобщающий термин. Все-таки большинство упреков, которые высказали другие отписавшиеся здесь комментаторы, относятся к представителям Чечни и Дагестана.

Нынешняя нелюбовь - это некий самоподдерживающийся процесс. Поясню: в обществе уже есть стереотип о кавказцах, он более-менее полно описан в других ответах. Поэтому и на вновь приезжающего чеченца или дагестанца так или иначе, вне зависимости от того, каким человеком он является, это отношение распространяется. Те, в свою очередь, также имеют стереотипы о русских. И то, что чаще всего кавказцы предпочитают общаться с представителями своего народа, также не помогает в преодолении стереотипов, связанных с национальностью, а скорее закрепляет их. Здесь уместно напомнить о социальном эксперименте, проведенном в США во времена, когда еще расовые предрассудки были сильны. Хотя в школах уже были смешанные классы, но белые дети и дети-афроамериканцы держались друг от друга в стороне и, конечно, были полны стереотипов о детях другого цвета кожи. Воспитательная работа (а по сути, просто слова о равенстве) дала результат, близкий к нулю. Зато когда детей поделили на группы, в которых были как белые, так и черные дети, и от каждой из групп требовалось сделать проект, то в процессе коллективного труда большинство стереотипов улетучилось. Эту практику ввели по всей территории США, и это во многом улучшило ситуацию. Думаю, до тех пор, пока кавказцы будут преимущественно общаться только с представителями своего народа, эта ситуация сохранится. Те из прекрасно встроившихся в общество дагестанцов, которых я знаю, не ограничивают свой круг общения только или преимущественно дагестанцами своей национальности (лакцы, аварцы, табасаранцы и другие), и в отношении них никакого негатива нет.

Еще один важный момент: в общении есть момент недопонимания культуры и психологии, и это также верно для обеих сторон. Особенно сильно это заметно при общении с людьми, которых так или иначе задела война, а это Чечня и Дагестан. Для того, чтобы понять, как по разному мы мыслим, хочу порекомендовать посмотреть это интервью с чеченцом:

Непонимание культуры и связанной с этим психологии приводит также к неправильной тактике общения в конфликтных ситуациях. Вообще, в случае, если вы видите, что кавказец поступает неправильно, можно посоветовать следующую тактику:

1. Апеллировать к памяти предков, роду или нации: я не раз видел, что после слов "Почему ты позоришь свой род?" поведение кавказца кардинально менялось;

2. Рассказать о поступке, совершенном кавказцем, мулле в мечети (здесь нужно исключить армян, грузин и осетин, придерживающихся православия, но к ним обычно претензий меньше). При этом неважно, какая это мечеть и сможете ли вы точно этого кавказца описать - его все равно найдут, так как он бросает тень на всех верующих, и проведут воспитательную беседу так, что он постарается этого более не повторять.

В этой статье нам предстоит обсудить очень сложный вопрос, связанный с тем, .

Говоря по правде, мы с Вами находимся на сайте женской тематики, где вопросы политического характера решаются в последнюю очередь. Но раз уж я обещал, что ни одно письмо, пришедшее на мой электронный почтовый ящик, не останется без внимания, я постараюсь освятить в этой статье кавказский вопрос.

Карим Вахтангович из Челябинской области спрашивает, откуда пошла такая нелюбовь русских людей к лицам кавказской национальности.
Неужели никогда не удастся остановить эту межнациональную рознь, и кавказский народ сможет с гордостью сказать, что русские люди самые гостеприимные представители белой расы на этой Земле?

То, что русские, мягко говоря, недолюбливают приезжих из горных окрестностей кавказцев- ни для кого не секрет. Конфликты между русскими и кавказцами продолжают нарастать, и чаще всего переходят в жестокое кровопролитие.

За что русские не любят кавказцев? И почему кавказцы не принимают в свой клан русских людей.

Огласить свое мнение по данному вопросу согласился уже знакомый Вам эксперт по социологическим вопросам Артем Сергеевич.

Добрый день, уважаемый Карим Вахтангович.

На Вашем месте я не стал бы обобщать и смело утверждать, что все без исключения представители славянской диаспоры не любят выходцев с Кавказа. По национальности я- русский, но несмотря на это, никогда не позволял себе оскорблять лиц иных культурных конфессий. Со мной рядышком трудится азербайджанец, а в соседнем офисе усердно работает армянин. По их отношению ко мне я не могу сказать, что кавказцы испытывают неприязнь к русским людям.

Что касается русских нацистов и лиц кавказской национальности, которые приехали в крупные города, чтобы преступным путем зарабатывать деньги, так это совсем другое дело.
По данным независимого социологического опроса, можно сделать вывод, что русские люди не любят кавказцев за их слишком горячий нрав и демонстрацию не совсем сдержанных манер поведения в обществе. Лица кавказской национальности объединяются в дружные социальные группы и в большинстве своем действуют сообща. Русские же- напротив живут разрозненно и обособленно. По этой причине лица кавказской национальности с укоризной относятся к русским людям.

Выходцы с Кавказа- народ темпераментный и достаточно шумный. Зачастую, это и является причиной внезапно нахлынувшей волны возмущения русских граждан.
Лица кавказской национальности очень чтят свои культурные традиции и общаются на своем родном языке. Иностранная речь очень сильно раздражает тех, кто считает себя русским националистом и не терпит любого инакомыслия и чужого присутствия.

Русские люди не любят кавказцев за то, что они стремительно занимают все сектора рыночной экономики. Лица кавказской диаспоры находят себя не только в сфере торговли, но и в автомобильном бизнесе и в системе больших денежных потоков. А это вызывает протест у русских людей: как же, мол, так- он приехал- и сразу в дамки.

Нелюбовь русских людей к кавказцам формирует ответную реакцию с их стороны. Нетерпимость к инакомыслию порождает конфликт, который перерастает в межнациональную рознь.

В сознании русских людей, кавказцы- это достаточно жестокая нация, которые умеют только торговать и воевать. Именно так мне ответило большинство опрошенных граждан.
Русские люди не любят кавказцев за их унизительное отношение к русским женщинам. В редких исключениях русская женщина становится законной супругой кавказца.

Но самой главной причиной, по которой возникают самые жестокие конфликты между славянами и кавказцами- это законная территория. Испокон веков у каждого гражданина был свой клочок земли под названием Родина. Когда все занавесы стали открыты, понятие Родина и место жительства перестали совпадать.

Тенденция к миграции кавказцев в крупные города, породила протест со стороны тех, кто по праву считает себя хозяином территории. Таким образом, гости стали чувствовать себя полноправными собственниками чужой Земли.

Что касается не результатов опроса, а моего личного мнения, уважаемый Карим Вахтангович, то я с уверенностью могу сказать, что не существует плохой нации. Просто есть люди, которые позорят ее. Но, видимо, кому- то надо, чтобы русские люди не любили кавказцев, а кавказцы ненавидели русских. Это большая политика, куда можно попасть, но еще никому не удавалось оттуда выбраться.

Давайте мы с Вами прямо сейчас постараемся избавиться от одинаковых штампов и обобщенных толкований того, что все без исключения русские люди не любят кавказцев. Мы же с Вами не такие. Вот и пожмем мысленно друг другу руки.

Из этой статьи Вы узнали о том, почему русские не любят кавказцев .
Лично я считаю, что надо быть терпимее и добрее к тем, кто сумел добиться в этой жизни высот, оставаясь при этом человеком.

Вопрос задал: Карим Вахтангович из Челябинской области.

Высказал свое мнение: Независимый эксперт по социологическим вопросам, историк Артем Сергеевич.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.




Top