Какой музыкальный инструмент самый древний. Самые первые музыкальные инструменты

Даже трагическая судьба доктора Роберта Балла, который умер, извлекая звуки из металлического рога эпохи бронзы, не отвратила археологов от попыток озвучить доисторические и древнейшие музыкальные инструменты. И поэтому из некоторых оригинальных инструментов после сотен, тысяч и даже десятков тысяч лет снова полились звуки. Пошли в дело и многочисленные реплики, копии этих инструментов. Но как удостовериться в том, что звуки, извлекаемые сегодня, хотя бы частично сходны с теми, которые слышали люди далекого прошлого? Признаться, нам кажется, что результаты экспериментальной археологии в этой области всегда будут проблематичными. Однако иного пути у нас пока нет. Самыми древними из дошедших до нас музыкальных инструментов являются костяные дудки и флейты. Они обнаружены на многих позднепалеолитических стоянках, разбросанных по всей обитаемой тогда территории. Извлекавшиеся из них звуки отражались от белых известковых массивов Павловских холмов в Южной Моравии, разносились в окрестностях нынешних Петршковиц. Один из таких инструментов, происходящий из пещеры Исталлоскё в Венгрии, изготовлен из бедренной кости пещерного медведя. У него два отверстия на передней и одно на задней стенке. Если на этом инструменте играть, как на поперечной флейте, то он издает тоны «ля», «си бемоль», «си» и «ми».

Самые древние музыкальные инструменты дошедшие до нас это — костяные дудки и флейты. Они обнаружены на многих позднепалеолитических стоянках, разбросанных по всей обитаемой тогда территории. Извлекавшиеся из них звуки отражались от белых известковых массивов Павловских холмов в Южной Моравии, разносились в окрестностях нынешних Петршковиц. Один из таких инструментов, происходящий из пещеры Исталлоскё в Венгрии, изготовлен из бедренной кости пещерного медведя. У него два отверстия на передней и одно на задней стенке. Если на этом инструменте играть, как на поперечной флейте, то он издает тоны «ля», «си бемоль», «си» и «ми».

Археологи обнаружили на берегу Десны у Чернигова целый комплект костяных музыкальных инструментов, которые позволяли 20 тысяч лет назад составить весьма приличный оркестр. Шесть музыкантов могли выбирать себе по вкусу свирель или сиринкс (флейту Пана), ксилофон из двух нижних челюстей мамонта или барабан из куска черепа, литавры из лопаточной и тазовой костей с палочкой из клыка мамонта или погремушку из нескольких костяных пластиночек. Вместе с ними в концерте мог бы принять участие исполнитель на ударных из Мезина на Украине, которому набор украшенных резьбой костей позволял, ударяя палочкой, воспроизводить шести тоновую гамму. Наконец, чтобы наше представление о палеолитическом оркестре было полным, вспомним давно известную фреску во французской пещере Трех Братьев (Trois Freres): охотник, облаченный в звериную шкуру, играет на некоем подобии музыкального лука, напоминающего инструменты, которыми до сих пор пользуются некоторые африканские племена.

Флейты Пана (состоящие из нескольких трубок разной длины) существуют уже от позднего палеолита, но сохранились лишь в нескольких экземплярах. Свирели, датируемые V столетием до н. э., имеют от четырех до семи стволов. А насчитывающий три тысячелетия артефакт из Польши, найденный в захоронении пожилого мужчины, состоит из девяти трубок, которые издают звуки «до, ре, ми, соль, ля, до, ре, ми, соль». Это двух октавная пентатоническая гамма, и, если она в качестве музыкальной формации реализована сознательно, ее существование в доисторической Польше производит поразительное впечатление. В Мальхэльм-Тарн в графстве Йоркшир английские археологи обнаружили блокфлейту, датируемую последними столетиями перед сменой летосчисления. Им удалось извлечь из инструмента тоны «до, до диез и фа».

Самая старая окарина, относящаяся еще к классу дудок, родом из Австрии и сработана в конце третьего тысячелетия до н. э. У нее единственное отверстие для вдувания и характерная овальная камера-резонатор. Она воспроизводит «ля, си бемоль, си, до».

У этих и подобных инструментов потенциальный звуковой диапазон, к счастью, ограничен. Поэтому на основе экспериментов мы можем с известной степенью правдоподобия сказать, что именно в эти звуки либо в некоторые из них вслушивался человек в доисторические времена.

Следующую группу духовых инструментов составляют рожки и трубы различных видов. Исследователи в принципе единодушны в том, что прообразом для музыкальных рожков служили рога зверей, а прообразом музыкальных труб — трубчатые кости.

Вероятно, самыми известными из этих инструментов являются луры эпохи поздней бронзы. Они изготовлены из бронзы, длина их от одного до двух метров. Обычно они парные, причем одинакового размера, но изогнуты в противоположные стороны. Оба инструмента настроены в одной и той же тональности, и одновременная игра на двух лурах либо вела к гетерофонии («разнозвучие»), либо вызывала случайную гармонию (созвучие). Первые эксперименты с лурами проводил создатель трехвековой археологической периодизации Кристиан Юргенсен Томсен. Новейшие исследования, проведенные в Дании, показали, что из большинства луров можно извлекать от семи до девяти тонов, и, по всей вероятности, это соответствует возможностям музыкантов бронзового века. Профессиональные трубачи, используя всевозможные трюки, извлекали даже шестнадцать тонов. Мундштуки на лурах бывают самыми различными и мало удобными для музицирования. Равным образом и недостатки в обработке внутренних частей инструментов заставляют высказать мнение об относительном безразличии древних музыкантов к чистоте музыкального выражения — мы судим об этом, разумеется, с современной точки зрения.

Следующим музыкальным инструментом больших размеров является кельтский рог железного века, происходящий из Ардбрина в Ирландии. Его высота почти два с половиной метра. Он приблизительно до середины сужается как колокол, а затем принимает форму цилиндра, резко заканчивающегося без всякого мундштучного закругления. Инструмент озвучили, использовав простейший металлический мундштук, он издавал три тона: си бемоль, фа, си бемоль. Любопытно, что без мундштука экспериментатору удалось извлечь целых семь тонов. Звуки этого рога похожи как две капли воды на звуки, извлеченные из парного датского лура из Брудевельте.

Самое крупное «семейство» металлических рожков сохранилось в Ирландии. Они датируются приблизительно 900-600 годами до н. э. Нам известно почти сто инструментов, из которых двадцать пять могут быть озвучены. Рожки двух типов. В одни воздух вдувается на конце, в другие — сбоку. От инструментов с отверстием сбоку археологи не обнаружили пока ни одного мундштука. Поэтому нет уверенности в том, что мундштуки вообще использовались в данном варианте. Каждый из этих рожков может издавать один-единственный тон, но общий их диапазон простирается от соль до ре диез. Самым низким тоном (его воспроизводит восьмидесятисантиметровый рог) является соль. Затем следует группа рожков, издающих ля и ля диез. Наконец, полуметровые рожки давали до диез, ре, ре диез. Куда «музыкальнее» оказались рожки, в которых воздух вдувается с конца. Экспериментатор смог извлечь из некоторых по четыре тона.

Невысокие качество и стабильность тонов, извлекаемых из ирландских рожков, позволяют предположить, что главным как для слушателей, так и для исполнителей было прежде всего уже само существование этих огромных величественных инструментов, а не конкретные звуки, ими издаваемые.

Джон Коулз отмечает, что суммарный шум, который мог бы возникнуть, если бы одновременно зазвучали все двадцать четыре рожка и вдвое большее количество погремушек на стоянке Даурис в Центральной Ирландии, несомненно, разбудил бы живых и мертвых.

Следующую группу доисторических инструментов составляют глиняные и металлические погремушки.

Как легко их заставить звучать, и как мало привносят они в понимание древней музыки! Глиняные погремушки существуют с неолита. Неолит добавляет также керамические барабаны. Реплики двух из них, изготовленные экспериментаторами по образцу находок в Чехии (головки были обтянуты яловой кожей), издавали столь громкие, пронзительные звуки, что, несомненно, применялись только на открытом пространстве. При этом высота барабанов не превышала соответственно 20 и 26 см.

Иного рода ударные инструменты древние музыканты изготовляли из костей, черепашьих панцирей и раковин, по которым били рукой или палкой. Модель такого инструмента, сделанная по фрескам индейцев майя, воспроизводила три различных тона в зависимости от того, по каким частям раковины наносились удары.

Введение

Мумзыка (греч. мпхуйкЮ, прилагательное от греч. мпэуб -- музза) --искусство, средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина, особым образом организованные во времени.

Музыка является одной из духовных потребностей человека. Мы даже не подозреваем, насколько глубоко она просочилась в нашу жизнь. Ей подвластно наше настроение, глубина эмоций и даже здоровье.

Не могу оставить без внимания загадочную смерть Австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта. До сих пор смерть Моцарта является предметом споров и все же считается, что погиб он от неизлечимой лихорадки. Но есть легенда, что Вольфганг погиб от своего реквиема. Якобы он писал его, осознавая, что пишет его для самого себя.

Так же музыка стимулирует нашу память. Нередко случается так, что прослушав определенную песню или музыку, вспоминается, что-то очень важное для нас, будь это воспоминание из детства или просто эмоции, которые мы давно не испытывали.

Каждый человек, по сути, умеет создавать мелодию. Будь это игра на пианино, флейте, гитаре или даже простой свист. Во всех фильмах, концертах, театральных сценах есть какие-либо мелодичные звуки. Зачем это делается? А затем, что бы мы лучше понимали, какие именно эмоции испытывает главный герой произведения.

Практически во все времена и у всех народов мира в качестве главного «средства исцеления» различных соматических заболеваний и психических состояний использовалась именно музыка. Первобытные люди верили, что звук магическим образом соединяет силы неба и земли, тем самым возвращает потерянную душу обратно в тело, достигая гармонии.

Возникает вопрос: какова история музыкальных инструментов, которые подарили нам это великое искусств, а конкретно русских народных?

Цель: Определить роль музыки и музыкальных инструментов на Руси.

1. Рассмотрим историю возникновения первого музыкального инструмента.

2. Рассмотрим историю древнерусских инструментов.

3. Рассмотрим принцип изготовления некоторых древнерусских музыкальных инструментов.

4. Народные традиции и роль музыкальных инструментов в них.

Основная часть

Первый музыкальный инструмент

На самом деле - это очень спорный вопрос. Разумеется, если подумать логично, первые мелодичные звуки издавал сам человек, а точнее живые организмы, те же птицы. Покопавшись во всемирной паутине, я понял, что однозначного ответа на этот вопрос я не найду, все статьи говорят о мифических существах и богах. И все же, я думаю, что еще древний человек придумал добывать звуки из подручных предметов. Скорее всего, он предназначался для общения и передачи сигнала друг другу, то есть этот инструмент должен был передавать знак тревоги и какие-нибудь сборы на коллективную охоту или войну. Самое простейшее музыкальное изобретение, которое пришло мне в голову - это ударный инструмент. Конечно, он не издает приятные ноты, но он создает ритм. Поэтому я буду придерживаться этой точки зрения.

Иднофон - так называется первый в классе ударных инструментов (Рисунок № 1). Он начал свое существование в период развития речи первобытного человека. Им подавали сигналы на сборы общины, сопровождали барабанными ритмами религиозные обряды, поднимали войнов по тревоге. Под барабанный аккомпанемент проводились различные ритуальные танцы. Четкие ритмы синхронизируют сознание, создают определенный общий настрой и даже погружают в транс.

Первые барабаны представляли собой полый ствол дерева определенного размера с натянутой на него шкурой животного. К барабану относились благословенно. За прикосновение к нему, без разрешения, человека могли убить. В Африке и сейчас существует обряд - в случае смерти барабанщика его барабан хоронят тоже, только на кладбище барабанов. Ударная группа инструментов - самая первая по возникновению и самая первая по количеству инструментов в группе. Это литавры, ксилофоны, виброфоны, металлофоны, различные тарелки, перкуссин и собственно барабаны различных размеров.

Зажигательные ритмы, которые добавляет в музыку самый древний музыкальный инструмент, будят спящую энергию внутри человека, заставляя ее бить ключом, вибрировать и отзываться на вечные ритмы жизни.

На Руси все без исключения ударные назывались бубнами, а игру на ударных называли «бряцанием» или «ударянием».

Старинные музыкальные инструменты порой ценятся дороже современных. Причина в том, что подобные инструменты отличаются высоким качеством работы. Первыми музыкальными инструментами считают духовые, дудки и пищалки различного типа. Естественно, что полюбоваться такими экспонатами можно только лишь в музее. Но есть ряд инструментов, которые можно приобрести на аукционах.

Старинный музыкальный инструмент - это понятие обширное. Под ним понимают изделия, издающие звуки и выполненные еще во времена Древней Греции и Египта, а также менее «старые» предметы, способные издавать музыкальные звуки и обладающие резистором. Примечательно, что резистором не обладают ударные инструменты, которые производят музыкальные звуки.

1) Родоначальником струнных инструментов является охотничий лук, который использовали наши предки. Поскольку при натягивании струна издавала методичный звук, впоследствии было принято решение натягивать несколько струн различной толщины и длины, в результате чего получилось издавать звуки разного диапазона.

Замена корпуса на целый короб привела к извлечению звуков, которые были красивым и мелодичным. К первым струнным инструментам можно отнести:

  1. Гусли.
  2. Гитару.
  3. Теорбу.
  4. Мандолину.
  5. Арфу.

Внимание стоит остановить на скрипках, которые пользуются особым спросом. Самым популярным изготовителем скрипок является Антонио Страдивари. Эксперты сходятся во мнении, что наилучшие скрипки Антонио изготовил в 1715 году, качество этих инструментов просто поражает. Отличительной чертой работ мастера стоит считать стремление улучшить форму инструментов, изменив их на более изогнутую. Антонио добивался идеального звучания и певучести. Украшал корпус скрипок драгоценными камнями.

Помимо скрипок, мастер изготавливал арфы, виолончели, гитары и альты.

2) Духовой музыкальный инструмент может быть изготовлен из дерева, металла или другого материала. По сути это трубка различного диаметра и длины, которая издает звук за счет колебаний воздуха.

Чем больше объем духового инструмента, тем ниже звук, который он издает. Различают деревянные и медные инструменты. Принцип работы первых прост - необходимо открывать и закрывать отверстия, которые расположены на различном расстоянии друг от друга. В результате таких действий происходит колебание воздушных масс и создается музыка.

К старинным деревянным инструментам относят:

  • флейту;
  • фагот;
  • кларнет;
  • гобой.

Свое название инструменты получили за счет материала, из которого они изготавливались в те времена, но современные технологии не стоят на месте, поэтому материал заменили частично или полностью. Поэтому на сегодняшний день эти инструменты выглядят иначе, выполняются они из других материалов.

Получить звук из медных инструментов получается путем изменения положения губ и за счет силы вдуваемого и выдуваемого воздуха. Позже, в 1830 году, был изобретен механизм с наличием вентилей.

К медным духовым инструментам относят:

  1. Тромбон.
  2. Трубу.
  3. Тубу и др.

В большинстве случаев эти инструменты изготавливаются из металла, и не только из меди, в ход идут латунь и даже серебро. Но работы мастеров средневековья были сделаны из дерева частично или полностью.

Пожалуй, самым древним духовым инструментом можно считать рог, который использовали с различной целью.

Баяны и аккордеоны

Баяны, аккордеоны и все разновидности гармоней относят к язычковым музыкальным инструментам.

Традиции позволяют называть аккордеоном только те инструменты, которые обладают клавишным станом с правой стороны. Но в США под понятие «аккордеон» попадают и другие экземпляры ручных гармоней. При этом разновидности гармоней могут иметь свои названия.

Приблизительно в конце XIX века аккордеоны изготавливались в Клингентале, до сих пор немецкие аккордеоны пользуются спросом среди музыкантов России.

Также существуют гидроидные модели, которые можно отнести к артефактам, большинство из этих моделей уже не используется, но требует внимания за счет редкости и уникальности.

Баян Шраммеля - это инструмент, который обладает уникальным строением. С правой стороны находится кнопочная клавиатура. Такой аккордеон используется в венской камерной музыке.

Аккордеон Трикитикса - с левой страны находится 12-ти кнопочный бас, с правой стороны расположена клавиатура.

Хроматический аккордеон из Британии, несмотря на то что инструмент производится в Германии, считается любимым инструментом музыкантов из Шотландии.

Старый аккордеон «Швицерёргели» имеет сходство с Бельгийской басовой системой, также аккордеон называют органом из Шотландии.

Еще стоит обратить внимание на один экземпляр времен СССР - это аккордеон «Малыш», который обладает уникальным дизайном. Особенность этого инструмента заключается в том, что аккордеон имеет меньший размер. Его использовали для обучения детей, но не только. За счет компактности инструмент имеет некоторые особенности строения:

  • первый ряд - это басы, а второй ряд - это аккорды;
  • отсутствует мажор и минор;
  • одна кнопка выполняет роль двух.

Приобрести такой аккордеон сегодня можно недорого по сравнению с моделями из Германии, предназначенными для обучения. Несмотря на то что аккордеон имеет различные отзывы и существует критика в адрес инструмента, для обучения детей он считается идеальным.

Немного народности

Народных инструментов не так уж и мало, у каждого народа они свои. Славяне отличались количеством и качеством моделей. Одними из первых инструментов славян стоит считать:

  1. Балалайку.
  2. Баян.
  3. Бубен.
  4. Дудку.

1) Балалайка наравне с гармонью считаются символом России и воспринимается как самый распространённый инструмент. Историки не дают ответа, когда именно появилась балалайка, приблизительной датой считается XVII век. Балалайка представляет из себя корпус треугольной формы и три струны, колебание которых и приводит к появлению музыки.

Современный вид балалайка приобрела в 1833 году, благодаря музыканту Василию Андрееву, который занялся усовершенствованием балалайки.

2) Баян – это разновидность ручной гармони, которая была сконструирована баварским мастером. Подобную разновидность гармони в России узнали в 1892 году. В 1907 году мастер из Петербурга Пётр Егорович Стерлигов изготовил инструмент для гармониста Якова Фёдоровича Орланского-Титаренкого. Работа заняла у мастера около двух лет. А название инструмент получил в честь певца и сказателя по имени Баян.

3) Бубен - это инструмент неопределенной высоты звучания в различных культурах имеет свои разновидности. Представляет собой круг, обтянутый кожей с обеих сторон, на бубен также цепляли металлические колокольчики или кольца. Бубны имели различный размер и часто использовались для шаманских обрядов.

Но также существует и оркестровый бубен - самый распространённый инструмент на сегодняшний день. Пластичный бубен - круглый деревянный обруч обтягивают кожей или другой мембраной.

4) Дудка - это, разновидность народных духовых инструментов, которые были распространены на территории России, Украины и Беларуси. Дудка представляет из себя небольшую трубку с отверстиями.

Клавишные инструменты

Одним из наиболее известных инструментов, который дошел до наших дней, считают орган. Его первоначальное устройство имело cвои особенности: клавиши органа были настолько большими, что нажимать их нужно было кулаками. Звук органа неизменно сопровождал службы в церкви. Этот инструмент появился еще в Средние века.

Клавикорд - очень похож на фортепьяно, но его звук был тихим, поэтому играть на клавикорде перед большим количеством людей не имело смысла. Клавикорд использовали для вечеров и музицирования в домашних условиях. Инструмент имел клавиши, на которые нажимали пальцами. Клавикорд был у Баха, он играл на нем музыкальные произведения.

На смену клавикорду в 1703 году пришло фортепьяно. Изобретателем этого инструмента стал мастер из Испании Бартоломео Кристофори, он занимался изготовлением инструментов для семейства Медичи. Свое изобретение он именовал «инструмент, который играет тихо и громко». Принцип работы фортепьяно был таков: по клавишам нужно было бить молоточком, также имелся механизм для возвращения молоточка на свое место.

Молоток ударял по клавише, клавиша задевала струну и заставляла ее вибрировать, вызывая звук; ни педалей, ни демпферов не было. Позднее фортепьяно модифицировали: было изготовлено устройство, которое помогало молоточку опускаться наполовину. Модернизация значительно улучшила качество звука и облегчила процесс музицирования.

Старинных инструментов достаточно много, под это понятие попадают модели культуры славян, аккордеоны, сделанные в СССР и скрипки времен Антонио Страдивари. В частных коллекция встретить такой экспонат сложно, в большинстве своем полюбоваться на редкие инструменты можно в различных музеях. Но некоторые модели успешно продают на аукционах, предлагая покупателям заплатить за инструменты не слишком высокую цену. Если речь, конечно, не идет об экземплярах, которые попадают под понятие «антиквариат».

Считается, что музыка появилась тогда, когда появились первые люди. Ее устная форма, то есть песня, присутствовала в жизни наших древних предков. Современные ученые предполагают, что музыка существует уже около 50 000 лет. Теперь, плотно укоренившись в человеческих сердцах, она стала неотъемлемой частью нашей жизни.

Самый древний экземпляр музыкального инструмента был найден при раскопках в Германии. Он лежал рядом со скульптурами, которые относят к 35 000-40 000 лет до нашей эры. Это была флейта. Ее толщина не превышает 8 мм, а длина составляет 21,8 см. В корпусе пробито 5 отверстий, которые при игре закрывались пальцами.

Еще одни остатки древних музыкальных инструментов – пищалки и флейты, датируемые эпохой палеолита – археологам посчастливилось найти на территории современной Молдавии и Венгрии.

Музыка была неотъемлемой частью и жизни древних греков. Даже само ее название произошло из греческого языка. Популярными музыкальными инструментами здесь были:

  • авлос – духовой инструмент, состоящий из двух трубок конической или цилиндрической формы;
  • лира и кифара – струнные щипковые инструменты, изготовленные в виде изогнутой рамы и струн (у кифары их количество было больше, чем у лиры);
  • сиринга – вариация многоствольной флейты, духовой инструмент, представляющий собой ряд соединенных трубок.

Древнейшими китайскими инструментами считаются гуцинь и бамбуковая флейта. Традиционно инструменты в Китае классифицируются в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Там и поныне существуют каменные, деревянные, кожаные, шелковые, бамбуковые, тыквенные и глиняные музыкальные инструменты.

В Индии музыка неразрывно связана с танцем. Эта страна – родина музыкального театра. Древнейшим музыкальным инструментом, найденным на территории Индии, является базальтовый литофон, возраст которого 3 000 лет.

Древние цивилизации, такие как Египет, Греция, Месопотамия, Индия и Китай, внесли огромный вклад в развитие музыки и музыкальных инструментов. Свидетельством наличия музыки в Древнем Египте выступают написанные иероглифами на папирусах и стенах гробниц тексты песен. Популярными сюжетами для них были гимны богам и женские песни-плачи над мертвыми. Музыка имела в основном религиозный характер. В Вавилоне интенсивными темпами также развивалась исполняемая жрецами храмовая музыка и светская музыка, которую исполняли рабы-музыканты.

По прошествии тысячелетий музыка по-прежнему остается одним из самых популярных и любимых искусств. Сложно встретить человека, который бы не любил музыку – в ней для каждого найдется свой стиль и инструмент.

Если вы хотите не просто слушать музыку, но и создавать ее, понимать, научиться выражать себя через музыку – приходите в музыкальную школу Jam`s cool . Вокал, гитара, фортепиано, барабаны, духовые, музыкальная грамотность, игра в ансамбле, звукорежиссура – вот только небольшая часть того, чему вы можете научиться у нас. А чтобы узнать о нас больше и лично пообщаться с педагогами, приходите на бесплатный ознакомительный урок.

Бог Пан создал пастушью дудку, Афина – греческая богиня мудрости придумала флейту, индийской Бог Нарада изобрел и подарил человеку арфообразный музыкальный инструмент – вину. Но это только мифы, ведь все мы понимает, что музыкальные инструменты придумал сам человек. И здесь нет нечего удивительного, ведь он и является первым музыкальным инструментом. А звук, который исходит от него, и есть его голос.

Первобытный человек голосом передавал информацию и сообщал соплеменникам о своих эмоциях: радости, страхе и любви. Что бы «песня» звучала намного интереснее, он хлопал в ладоши и топал ногами, стучал камень об камень и бил по натянутой шкуре мамонта. Именно вот так, предметы, которые окружали человека, потихоньку стали перевоплощаться в музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты делятся на три группы, то есть по способу из них извлечения звука — это духовые, ударные и струнные. Так давайте сейчас разберёмся, за что все-таки первобытный человек дергал, почему стучал, и во что бил? Мы не знает достоверно, какие в то время были музыкальные инструменты, но мы может предположить.

Первая группа – духовые инструменты. Мы не знаем, зачем древний человек подул в камышовую тростинку, в кусочек бамбука или в рог, но мы точно знаем, что инструментом это стало тогда, когда появилось отверстия.

Вторая группа – ударные инструменты, которые делали из всевозможных предметов, а именно из скорлуп крупных плодов, деревянных колод, и из высушенных шкур. По ним били палкой, пальцами или ладонями, а использовали для проведения ритуальных обрядов и военных действия.

И последняя, третья группа – струнные музыкальные инструменты. Принято считать, что первый струнный музыкальный инструмент – это охотничий лук. Древний охотник, натягивая тетиву, заметил, что тетива от щепки «поет». Но еще лучше «поет» натянутая жила животного. А ещё лучше «поет», когда об нее потрёшь волосом животного. Именно вот так и появился на свет смычок, то есть в то время, это была палка с натянутым на нее пучком конского волоса, которым водили по струне, изготовленной из крученых жил животных. Спустя некоторое время смычок начали делать из шелковых нитей. Это и разделило струнные музыкальные инструменты на смычковые и крученные.

Самые древние музыкальные струнные инструменты – арфа и лира. У всех древних народов встречаются подобные инструменты. Урские арфы, являются самыми древнейшими струнными инструментами, которые были найдены археологами. Им насчитывается примерно четыре с половиной тысячи лет.

Истина состоит в том, что нельзя точно сказать, как именно выглядел первый музыкальный инструмент, но можно сказать с полной уверенностью, что музыка, хоть в примитивном виде, являлся частью жизни первобытного человека.




Top