Какую картину можно сделать из листьев. Панно из осенних листьев своими руками

Ошибана или осибана - это разновидность флористики, искусство создания картин из высушенных под прессом природных материалов: лепестков цветов, зеленых и желтых листьев, стеблей и семян трав.

Материал для создания картины должен быть подготовленным, т.е. собранным и высушенным. Цветы, листья, траву, семена, пух собирают и высушивают под прессом или в гербарной папке, чтобы они стали плоскими. Листья и цветы при этом часто меняют свой цвет. Для получения нужного оттенка иногда применяют термическую обработку или другие способы сохранения природной красоты. Важно знать, какое растение, в какое время года лучше собирать. Кроме того, собирать растения нужно в ясную погоду, чтобы растения не были влажными.

Как засушить растения?

1. В бумаге под прессом

Засушить цветы и листья можно в толстой книжке, между листочками кальки. Если нужен объемный цветок - в ящике с песком (ромашки так можно засушить, аккуратно пересыпая цветок песком), одуванчик сушат в стадии раскрытия, головкой вниз, как только раскроется белая пушистая головка сбрызнуть лаком для волос.

Если не стремитесь сохранить естественный цвет растений, можно высушить их утюгом, положив между двух листов бумаги. Только утюг не должен быть слишком горячим, иначе листья станут очень ломкими. Лучше прогладить их еле теплым утюгом 3-4 раза с интервалом в несколько часов, чтобы не пересушить.

3. В микроволновой печке

Гербарий можно высушить в микроволновке, но листья не всегда остаются ровными и гладкими, поэтому их будет сложно приклеить.

4. В глицерине

Высушенные в глицерине растения хорошо сохранят форму, но приобретут зеленовато-бурый оттенок, впрочем, для декоративного панно их можно будет покрасить краской.

Разведите глицерин (продается в аптеках) в горячей воде в пропорции 1:3. Налейте полученный раствор в емкость глубиной не менее 6-10 см, опустите растения вертикально, оставьте на несколько дней, пока они не потемнеют, затем просушите.

Маленькие хитрости при засушивании гербария:

1. При правильном засушивании верхушка целого растения со стеблем и листьями не должна наклоняться вниз.

2. Чтобы листья стали более плотными, опустите их в раствор из 20% клея ПВА и воды.

3. Бутоны цветов можно засушить в песке, насыпанном в картонную коробку. Из цветов лучше других сохраняют цвет засушенные красные георгины или дельфиниум.

4. Чтобы сизо-голубые или синеватые листья сохранили свой оттенок при сушке, опустите их на 1 минуту в денатурированный спирт.

Хранят растительный материал в герметичных емкостях, защищая от прямых солнечных лучей, влаги и моли. Готовые картины ошибана тоже со временем могут выгорать и менять свой цвет, поэтому желательно вставлять их в рамку под стекло и не держать на солнце.

Художники прикрепляют (приклеивают) высушенный растительный материал к основе (картон, ткань, дерево), при этом автор создает при помощи растений произведение живописи. То есть, ошибана - это живопись цветами, растениями.

Искусство ошибана возникло в Японии приблизительно шестьсот лет назад. В Европе этот вид декоративно-прикладного искусства был широко распространен в Викторианскую эпоху. В последние десятилетия ошибана переживает второе рождение.

Художники-флористы выполняют в технике ошибана не только орнаменты, пейзажи, натюрморты, но также портреты и сюжетные картины.

Несмотря на кажущуюся простоту, техника ошибана позволяет создавать просто потрясающие картины. Предлагаем полюбоваться ими вместе с нами.

Картина из цветов и листьев "ошибана". Мастер-класс «Тихая пристань»

Целевая аудитория: дети от 12 лет, педагоги, родители
Назначение: изготовление картины в подарок
Цель мастер-класса: выполнение декоративно-прикладной работы в технике «Плоскостная флористика».
Задачи:
1. Учить:
Учить приёмам работы с природным материалом (сбор и засушка растений)
2. Развивать:
Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, воображение и фантазию.
Развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать:
Воспитывать у детей самостоятельность, творчество, эстетические чувства.

Любой растительный материал хорош сам по себе, в его, так сказать, первозданном виде. Природа представила в нем все возможные формы с симметрией и асимметрией, цветом и фактурой и даже ароматами. Поэтому так понятно желание принести это совершенство в свой дом и запечатлеть каким-то образом в картинках.
Флористика - это особый вид творчества. Она объединяет в себе трепетное отношение ко всему живому, наблюдательность, умение увидеть прекрасное, неповторимое в каждой малой травинке и художественное восприятие мира в целом. Флористическая картина обладает таким арсеналом выразительных средств, таким количеством техник и творческих приемов, каким не обладает, пожалуй, никакой другой вид изобразительного искусства.
Создание композиций из засушенных цветов как вид традиционного искусства существует многие сотни лет в Японии. Оно получило там название "осибана" (ошибана), что в переводе и означает "прессованные цветы". В Китае и сопредельных ему странах, Тайланде, Корее и других, занятие прессованными цветами издревле было отдельным, очень почитаемым ремеслом.
Растения, которые подойдут для плоскостной флористики, можно собирать в течение круглого года, ведь у каждого времени года имеется своя красота и возможности. Весна подарит засушенные листья от дикорастущих растений. Летом можно сушить цветы, собирать для композиций тополиный пух. Осень "красная", а это значит, красочные осенние листья с деревьев вроде дуба, клена, рябины и яркие плоды. Зимой собирают семена от ясеня и клена. Как основной фон можно применять все подручные средства - красивая бумага, ватман, интересные кусочки обоев, подойдет все.
Плоскостная флористика - это не только кропотливый труд, но и приятное, увлекательное занятие. Чтобы приобщиться к этому искусству, не обязательно быть профессиональным художником. Просто надо понять фактуру естественных материалов и научиться их органично сочетать и таким образом стать соавтором самой природы.
С помощью доступных инструментов и материалов можно создать свои неповторимые композиции, которые смогут украсить интерьер или послужить прекрасным подарком.

Правила сбора и засушивания растений

Для создания интересных произведений совершенно необходимо, чтобы природный материал был как можно более разнообразен, отличался по текстуре, форме и цвету.
Собирают растения, которые впоследствии станут «красками», с ранней весны до поздней осени, даже в начале зимы. Необходимо помнить несколько правил сбора и засушивания растений.
1. Растения можно собирать только в сухую погоду.
2. Стебли и листья сушить отдельно от цветов. Сложноцветные (бархатцы, маки, лилии) засушивайте по частям, отделяя лепестки. Ромашки, фиалки, зонтичные, злаковые, верес сушите целыми.
3. Растения закладывать между листами бумаги так, чтобы они не сморщивались. Сверху прижимать грузом, вес которого может составлять от 4-5 до 10-15 кг. Температура воздуха – не ниже 22-24 градуса. Осенью и зимой необходимо засушивать растения возле отапливаемых батарей. Через сутки проверять качество засушивания растений, если надо, поменять бумагу - и так до полного высушивания растений в течение 2-3 недель.
4. Не нужно выбрасывать растения, которые потеряли естественный вид. В работе может пригодиться вся палитра пастельных оттенков.

Мастер-класс

Для выполнения аппликации из засушенных растений вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- ножницы (большие и маникюрные);
- пинцет;
- карандаш средней мягкости;
- материал для основы (плотный картон);
- материал для оформления картины (рамка со стеклом, толщиной 2-3 мм);
- клей ПВА;
- кисти или тонкие палочки для клея;
- засушенные под прессом растения (обёртки кукурузных початков, листья калины, тополя, лопуха, клёна, земляники, винограда, сирени, лепестки роз, веточки полыни, берёзы, береста, рогоз).


Внимание! Все растения взаимозаменяемы, поэтому, если перечисленные растения не окажутся у вас под рукой, их можно заменить похожими по цвету и фактуре.
Перед началом работы лёгкими штрихами выполняем набросок на плотном картоне с минимальной проработкой, учитывая возможность импровизировать в процессе работы. Намечаем контуры изображения, уделяя особое внимание основным линиям и формам – горизонту, переднему плану.


Изображаем небо берестой разных оттенков (от белого до бежевого). Для этого используем внутреннюю и внешнюю часть бересты. Стараемся сочетать цвета так, чтобы они плавно переходили друг в друга, добиваемся эффекта размытости облаков. Обильно промазываем внутреннюю сторону бересты клеем и приклеиваем к основанию согласно намеченным контурам. Для более тщательного приклеивания после каждого этапа необходимо класть работу под пресс на некоторое время.


Накладываем первичный слой для изображения поверхности воды. Применяем внутреннюю часть коры слегка подгнившей берёзы. Она уже имеет необходимые для изображения ряби на воде цвета и оттенки.


Изображаем берег на переднем плане. Используем набор листьев зелёных оттенков (от светлого до тёмного) разнообразных растений.


Изображаем лес на дальнем плане. Чтобы получить живописный фон для следующего этапа работы, используем листья желтых и зелёных цветов. Располагаем их горизонтально.


Возвращаемся к более детальной проработке поверхности воды. Создаём солнечную дорожку. Это самая светлая часть, поэтому выкладываем её, используя внешнюю сторону бересты белого цвета. Для затемнённых частей воды нужна береста тёмных оттенков. Для этого прекрасно подходит внутренний слой подгнившей коры.


Переходим к более тщательной проработке леса на дальнем плане. Чтобы изобразить многочисленные воздушные планы и разнообразные виды деревьев, будем использовать листья тёмного тополя; винограда, сирени, жёлтые листья осенних берёз, красные листья клёна. Для изображения хвойного леса подойдут разные виды полыни (белой и зелёной). Все листья клеим вертикально.


Начинаем работать над лодкой, которая расположена на дальнем плане. Сначала нарисуем её на бумаге, вырежем и приклеим чуть левее середины.


Для изображения лодочки используем сухие осенние листья рогоза. Начнём с корпуса. Лодка сделана из дерева, поэтому необходимо изобразить это в работе. На внешней стороне лодки выложим доски из листьев серо-коричневого цвета, располагая их горизонтально. Доски во внутренней части лодки находятся в тени, поэтому используем листья тёмно-коричневого оттенка. По всему периметру верхней части лодки наклеим светлые полоски, чтобы отобразить толщину деревянного основания. Во внутренней части лодки также необходимо изобразить три доски для сидения: кормовую, гребную и носовую. Для этого используем листья бежевого цвета, располагая их перпендикулярно.



На берегу, ближнем плане, располагаем три берёзки из внешнего слоя бересты белого цвета. Вырезаем ножницами нужную форму ствола и приклеиваем согласно композиции.


Работаем над структурой коры деревьев. У старых деревьев много неровностей, различных трещин, бугорков, которые, безусловно, не должны остаться без внимания. Выкладываем их берестой разных оттенков. На теневую сторону стволов ставим более тёмные кусочки бересты. На коре дерева отмечаем темные черточки и пятна, стараясь размещать их максимально хаотично.


Переходим к кроне. При изображении деревьев, мы должны учитывать анатомическое строение и характерные для берёз форму ветвей. Крону формируем из листьев тополя и берёз приёмом обрывания руками. На кроне дерева добавляем тонкие свисающие веточки. Одновременно изображаем берёзы на дальнем плане. Используем тот же набор листьев. Придерживаемся той же техники.


Работаем над второй лодочкой, используя те же приёмы, материалы и технику выполнения работы, что и над первой. Изображаем тень от лодки на поверхность воды, которая подёрнута лёгкой рябью. Чтобы подчеркнуть это, применен материал неровный и изломанный. Для данного эффекта использована рваная береста внутренней части тёмной коры, а внешняя часть, более светлая использована для изображения бликов.



Переходим к более тщательной проработке деталей переднего плана. У основания дерева и рядом с лодкой располагаем кустарник. Густоту травянистого покрова передаём разными по форме и фактуре растениями: донник белый, душица обыкновенная, одуванчик, злаковидные растения. Из вьющихся декоративных комнатных растений на дальнем плане выкладываем небольшие островки.
Теперь все встало на свои места, и композицию можно считать законченной.


Готовую картину вставляем в рамку под стекло.

Крупный план лодок.


Крупный план кроны берёз.

Декор интерьера – увлекательное занятие, особенно если вы умеете что-то делать своими руками. Настенное панно станет настоящим украшением гостиной, кухни или спальни. В зависимости от времени года, вы можете менять сюжет для вашей картины. В этой статье вы узнаете, как сделать панно из листьев на осеннюю тему.

Материалы:

— листья разных деревьев;

— фольга;

— аэрозольная краска;

— основа для панно из ЛДСП или натянутый на рамку холст;

Панно из осенних листьев, пошаговый мастер-класс

Соберите на улице опавшие листья и очистите их от грязи и пыли. После этого хорошо вытрите их от влаги салфеткой.Подготовьте основу для панно и приложите к ней листья. Сразу придумайте, как должна выглядеть ваша композиция.


Возьмите черную краску в баллончике и нанесите сверху фольги. После высыхания краски можно приступить к созданию оттенков. Для этого скребком начните стирать краску. Старайтесь не повреждать саму фольгу, но при этом сильно не переживайте, все исправить можно с помощью черного фломастера или маркера. Осеннее панно готово.

Смотрите фото панно из листьев:

Осеннее панно из листьев гармонично вольётся в любой интерьер и станет оригинальным подарком для близких людей. По такому же принципу вы можете попробовать сделать зимнее панно, используя елочные иголки. Своими руками современные рукодельницы создают настоящие шедевры, а чем хуже вы? Экспериментируйте и у вас тоже получатся красивые предметы декора ручной работы.

Мастер-класс по рукоделию "Пейзаж из осенних листьев"

Анненкова Елена Николаевна, учитель изобразительного искусства и технологии МБОУ "Глебовская СОШ" Фатежского района Курской области.
Описание материала: Предлагаю вам мастер-класс по созданию осеннего пейзажа в технике флористики. Данный материал ориентирован на обучающихся среднего и старшего звена и будет полезен учителям технологии, педагогам дополнительного образования, всем творчески ориентированным людям.
Назначение: подарок своими руками, декоративное украшение интерьера оригинальным изделием.
Цель: создание осеннего пейзажа из засушенных листьев.
Задачи:
1. познакомиться с основами техники флористики,
2. развивать образное мышление,
3. развивать творческие способности, эстетический вкус, экологическое сознание.

Всякое искусство берёт своё начало у природных истоков. Листья, цветы, веточки, травы, колоски составляют нетканый ковёр, образуя причудливые, замысловатые узоры. Этой красотой можно не только наслаждаться, но и продолжить её. Природный материал - кладовая для развития детского творчества. Только нужно знать как распорядиться богатством из этой кладовой. Немного фантазии, усидчивости и из самых простых материалов получаются чудесные картины. Основная идея такого творчества заключается в осознании детьми того, что природа даже в самых маленьких частичках является отражением всего огромного мира в целом.
Одним из направлений в работе с природным материалом является флористика. Это слово переводится как "плоская икебана".
Каждая травинка неповторимо индивидуальна, имеет свой, только ей присущий силуэт, рисунок, вызывает определённые ассоциации: листья цинерарии - с заснеженными деревьями, головки тысячелистника - с цветущей яблоней, цветы люпина - с летящими птицами...

Пытаюсь я до душ несмелых
Своих воспитанников донести:
В руках умелых может даже
Сухая ветка зацвести.
Учу в соавторы я брать Природу,
Ведь все мы в ней берём начало.
Искусство, что на службе у народа,
Она в своих руках качала.

Для работы в технике флористики необходимо засушить листья цветы, соцветия, травы. Для этого используют стопку старых газет. Материал, подлежащий сушке, раскладывают между слоями газет, кладут стопку под пресс. Для того, чтобы части растений не потеряли свой цвет, нужно через 3-4 дня перекладывать их между слоями новых газет.
Для работы над пейзажем нам понадобятся :
- засушенные листья кукурузы, берёзы, ивы и других деревьев, веточки полыни, большой лист тополя, древесный лишайник;
- лист матового картона голубого цвета (на глянцевый материал плохо приклеивается),
- лист кальки,
- ножницы, клей ПВА,
- чистая тряпочка.


Возьмём лист картона голубого цвета, наметим линию горизонта.


Лист кальки сминаем и слегка раглаживаем.



Намазываем клеем будущее небо, наклеиваем жатую кальку, формируя мелкие складочки. Кальку хорошо прижимаем тряпочкой. Обрезаем лишнее по краям. Получились перистые облака.




Раскладываем засушенные листья кукурузы, имитируя поля, половину листа тополя - пригорок. Таким образом создаём с помощью листьев предварительный рисунок.


Начинаем наклеивать листья от линии горизонта. Сначала лист тополя - бугорок.
Намазываем лист клеем, подложив клеёнку, и хорошо прижимает тряпочкой к фону.
При необходимости можно положить работу под пресс (что-то тяжёлое).



Намазываем клеем следующий лист, наклеиваем аналогичным образом. Рядом приклеиваем лист ивы, создавая рисунок горизонта.




Постепенно заполняем всю нижнюю часть картона листьями кукурузы.






Следующий этап: раскладываем листья берёзы и другие мелкие листики другой формы, имитируя деревья; веточки полыни, имитируя травы на поле. Листья меньшего размера располагаем ближе к линии горизонта, а большего размера - ниже предыдущих листьев.


Поочерёдно наклеиваем детали композиции.



И веточки полыни хорошо намазываем клеем, наклеиваем на листья кукурузы.


Завершающий этап: на линии горизонта наклеиваем древесный лишайник, имитирующий массу деревьев вдали.


Осталось только вставить наш пейзаж в рамку.

В наше время декорирование комнаты стало возможным в совершенно разнообразных вариациях. Можно использовать огромное количество покупных украшений. Но очень часто мастерицы предпочитают сделать их своими руками, так как в этом случае они получаются не только красивыми, но и эксклюзивными. Сейчас существует очень много изделий в стиле , которые все больше ценятся окружающими. Одними из них являются картинки из .

Главные особенности

Ошибана - один из видов флористики, который подразумевает, что из разных флористических материалов (цветки, листья, и т. п.) создаются неповторимые иллюстрации, целые шедевры. Это своеобразная живопись, где используются не краски, а цветы. Они приклеиваются на картонные, бумажные или деревянные основания. Данный вид искусства был изобретен в Японии шесть столетий назад, сейчас же ошибана возрождается по-новому.

Естественно, перед началом любой работы необходимо позаботиться о подготовке сырья, прежде всего его нужно собрать. Здесь фантазия и ассортимент не ограничивается, выбрать можно абсолютно любой понравившийся природный ресурс.

А следующим действием будет их засушивание. Есть всего пять простейших способов это сделать. Но важно понимать, что при проведении данной процедуры, цветочек может утратить свой прежний оттенок. Чтобы его сохранить, применяется тепловая обработка. Необходимо заранее решить, в какую пору, что собрать. Учтите - делать это лучше в ясную погоду, иначе лепестки будут влажными, что серьезно помешает процессу сушки.

Способы засушивания

Как уже было сказано, существует несколько методов подготовки:

  • Между страниц книги.

Пожалуй, это наиболее простой и распространенный способ. Но случается, что после него цветы выглядят не так как ожидалось - могут приобрести коричневатый оттенок, быть вялыми. А ведь хочется, чтобы картинка была яркой, свежей. Две наиболее частые ошибки - нельзя применять журналы с глянцевыми страницами, потому как деталь к ним попросту прилипнет. Также нужно следить, чтобы из-за скопившейся влаги цветы не начали преть. Через сутки потребуется переложить их в другую, сухую книгу.

  • С помощью утюга.

Достаточно быстрый метод, надо только внимательно следить, чтобы листья не сгорали и не варились под накалом. Поэтому ресурс укладывается на бумагу, накрывается салфеткой и еще одним листом бумаги. Утюг нагревается и прикладывается пару раз, между каждыми меняется салфеточка. Нельзя применять газету, поскольку разогретая печатная краска негативно воздействует на организм за счет попадания в атмосферу вредоносных свинцовых паров.

  • В микроволновке.

Здесь все тоже очень легко. Точно такой же пресс, как в предыдущем варианте, кладется в микроволновую печь. Его стоит прижать, можно миской или тарелкой, чтобы материал был именно прессованный. И после этого микроволновка включается. В итоге цветочки получаются очень яркими и красивыми.

  • При помощи самодельной печи.

Любой желающий может приобрести специализированную печь, но гораздо экономнее самостоятельно создать ее прототип. Цветок кладется между салфетками и с двух сторон закрывается двумя керамическими плитками, получается некий “бутерброд”. Затем такой необычный пресс устанавливается на газовую конфорку и разогревается. Спустя время, меняются салфетки, и процедура повторяется. Благодаря керамике, готовый элемент будет дышащим.

  • В глицерине.

Глицерин легко купить в любой аптеке. Его разводят водой в соотношении 1:3 и заливают в посуду, которая достигает не менее шести сантиметров в глубину. Вставляются растения и остаются в вертикальном положении на определенное количество суток. Вскоре можно наблюдать, как они начинают темнеть, в этот момент их надо достать и обсушить.


  1. При правильном проведении процесса, верхушки полноценного растения с листьями и стеблем не должны быть опущенными вниз.
  2. Для большей плотности, их можно ненадолго поместить в смесь клея с водой.
  3. А целые бутоны можно высушить в картонной коробке, засыпанной песком.
  4. Для сохранения оттенка, они помещаются в денатурированный спирт.

Хранить их следует в воздухонепроницаемых емкостях, вдали от солнца, жидкости и насекомых. Готовые украшения тоже лучше поместить в рамку, под стекло, в место, где исключено попадание прямых лучей солнца.


Объемные аппликации

Это, пожалуй, простейшее украшение. Для изготовления требуется:

  • высушить растения без применения пресса;
  • собрать в букеты;
  • разместить в застекленной рамке. Важно правильно ее подобрать - толщина должна быть такая, чтобы стекло не прижимало композицию.

Чтобы засушить цветок без прессовки, потребуется подвесить головкой вниз в сухом помещении на несколько суток. Либо положить в коробку, наполненную манной крупой, и, не закрывая, оставить на солнце. Крупа впитает излишнюю влагу, благодаря чему ресурсы станут засушенными, сохранив объем.

В осенние композиции добавляется мох или тополиный пух, семечки, небольшие камни, тоненькие ветки и множество остальных природных материалов.


Создание шедевров из прессованных сухоцветов

Аппликации подобного рода часто делают в школах - вспомните несколько вариантов, что были показаны учителями. Они учили, что в процессе надо проявлять фантазию, попытаться сотворить интересное, художественное изделие ручной работы, соблюдая определенные пропорции и подбирая детали по расцветке. А для фона различные мастер-классы предлагают использовать обычный, или гофрированный картон.

В современном обществе интересным стал handmade картинок цветочных бутонов в вазах. Сама емкость также выполняется из лепестков, но иной расцветки. Процесс создания столь оригинального проекта таков:

  • на бумажном листочке следует нарисовать контур будущей вазы;
  • затем вырезать и обклеить лепестками;
  • приклеить на картон;
  • с помощью клея ПВА, сверху начинает укладываться цветочная композиция. Вернее, букет выкладывается в последнюю очередь, сначала стоит наметить расположение ветками, стеблями;
  • выложить для примерки без клея и затем приклеить.

Для фона подойдет абсолютно любой окрас, от ярких тонов, до нейтральных белых и серых.


Заключение

Картины, созданные из сухоцветов - необычный и креативный элемент декора. Их изготовление не принесет особых хлопот, если точно соблюдать все правила и следовать советам. А затем наслаждаться осенними мотивами круглогодично.

Вам так же может быть интересно.




Top