Калифорния белинды карлайл. Белинда Джо Карлайл: биография Белинда карлайл биография

А между тем в августе встретила 60-летие еще одна талантливейшая артистка, которая не уступала вышеупомянутыми в популярности - Белинда Карлайл.

Белинда Карлайл - американская певица и актриса. Ведущая вокалистка, и основательница женской рок-группы "The Go-Go"s".

Белинда Джо Карлайл родилась 17 августа 1958 года в Голливуде, в многодетной семье Уолта и Джоанны Карлайл, вырастивших семерых детей. Отец работал плотником, мать - швеей. Платья обычно доставались Белинде по наследству от старших сестёр, а куклами приходилось делиться с младшими. Но не это было самым печальным. Жизнь родителей не сложилась, они развелись, и мать вышла замуж во второй раз за человека жёсткого и бескомпромиссного. Отношения Белинды с отчимом к сожалению, не сложились. Постоянные конфликты с отчимом едва не довели её мать до нервного срыва.

Прославилась Белинда еще до музыкальной карьеры - она стала первой девушкой Калифорнии, которая играла в мальчишеской баскетбольной команде. Она любила гонять в футбол, и мало кто из мальчишек мог ей противостоять на поле. Даже из драк, которые она любила затевать с товарищами по команде, Белинда нередко выходила победителем. Кроме домашнего неуюта, Белинде приходилось бороться и с лишним весом. И тут характер взял своё: в детстве толстушка, в старших классах она добилась того, что её приняли в группу поддержки, разогревавшую публику перед матчами.

В 1976 году, получив аттестат зрелости, Белинда тут же упаковала чемоданы и ушла из дома.

Карлайл впервые появилась в музыкальном бизнесе в качестве барабанщицы в панк-рок группе "The Germs". Но быть на вторых ролях ей не нравилось, и Белинда, совместно с подругой музыкантом Джейн Уэддин создала свою группу - "The Go-Go"s" - первое название "The Misfits".

"The Go-Go"s" вскоре стал одной из самых знаменитых и успешных американских групп начала 80-х, они открыли новую эру американского FM радио формата и стали первым «девчачьим» коллективом в истории рока, чей альбом стал № 1. Группа вошла в историю музыки как полностью женский коллектив, участницы которого исполняли композиции собственного сочинения. Их дебютный альбом, "Beauty and the Beat", возглавил соответствующий чарт журнала Billboar.

"The Go-Go"s" записали ещё два студийных альбома, синглы из которых не раз штурмовали различные хит-парады. С 1981 по 1984 годы квартет носил негласный титул самой любимой американской команды. Помимо США девушки "взяли в полон" слушателей Европы, Азии и Австралии. За этот головокружительный успех девушки заплатили огромную цену. Вечные спутники рок-н-ролла, наркотики и алкоголь, сделали то, что не удавалось самим участницам, как бы они ни конфликтовали. Пристрастия были настолько серьезными, что Белинда и Шарлотта проходили лечение в реабилитационной клинике.

В 1984 году расхваленный критиками альбом «Talk Show» вписал последнюю главу в их скоропалительную карьеру. В это же время Белинда познакомилась с Морганом Мэнсоном, старшим советником тогдашнего президента США Рональда Рейгана.

И распрощалась с группой уже на следующий день. Хотя состав участниц группы не раз менялся, после ухода Белинды бэнд распался, и виноватой в этом публика считала именно Карлайл. И в 1985 году Белинда Карлайл начинает сольную карьеру.

В апреле 1985 года Белинда и Морган обвенчались, а в 1986 певица выпустила первый сольный альбом, "Belinda". За летним мега-хитом, синглом «Mad About You» ,

последовал «I Feel The Magic.» Хотя, второй сингл и не повторил успеха первого, Белинде предложили сняться в рекламе шампуня Agree - это было первое её признание как звезды. Дебютная пластинка «Belinda» получила в США золотой сертификат. Она стала выступать в рок клубах (в одном из них, во время выступления, она звуковой волной пробила стекло) кроме того продемонстрировала талант рок-вокалистки. Занятая ею ниша артистичного, приятного, мелодичного поп-рока как будто специально была создана для неё. Меломаны Австралии и Великобритании отнеслись к этому релизу без энтузиазма (хотя со временем именно в этих странах у певицы будет самая многочисленная фановская поддержка), но в Штатах она была уже на полпути к славе. Во всяком случае, критики были на её стороне.

В 1987 году пред очами публики предстала совершенно другая Белинда Карлайл - в восхитительном новом имидже, лирическом и обаятельном. Случай помог ей избавиться от жёсткого контракта с I.R.S. Records, перейти на лейбл MCA Records и обеспечить себе выход на европейский, азиатский и австралийский рынок.

Ее второй альбом "Heaven on Earth" стал одним из самых громких событий 1988 года, и получил статус мультиплатинового. Сингл «Heaven is a Place on Earth» возглавил поп-чарт США, а затем облетел полмира на правах хита #1.

Кстати муж Белинды, Морган снимался в этом видеоклипе и в клипе на песню «Mad About You». Ещё два сингла, «I Get Weak» и «Circle in the Sand» ,

прорвались в Тор 10. Сказать, что её обожали, что на её концерты ломились, это почти ничего не сказать. В конце 80-х на всей мировой поп-сцене разве что Roxette и Майкл Джексон могли составить Карлайл достойную конкуренцию.

В 1989 году певица представила свой новый студийный продукт - "Runaway Horses", который отличался более зрелым, гармоничным, стройным саундом. Это очень понравилось англоязычным меломанам за пределами Соединённых Штатов (в Британии и Австралии альбом стал дважды платиновым), зато на родине певицы публика начала понемногу терять к ней интерес. Диск "Runaway Horses" едва засветился в Тор 40 рейтинга Billboard 200, а первая десятка хит-синглов так и осталась непокоренной. Даже написанная в соавторстве с Джорджем Харрисоном песня «Leave a Light On» не стала громким хитом, тогда как в Англии приземлилась в Тор 5. Отлично чувствовали себя в английских чартах и другие треки: «Summer Rain», «La Luna» ,

«Runaway Horses», «Vision of You», «(We Want) The Same Thing» (хит #2). Мировое турне Белинды Карлайл достигло кульминации тоже на Британских островах, где артистке удалось дважды собрать полный стадион «Уэмбли».

По итогам тура, она подготовила альбом "Live Your Life Be Free", застолбив место в авангарде современного софт-рока. Правда, в Америке её слава шла под уклон. В 1992 году Карлайл осталась без контракта. Прежде чем попрощаться с артисткой, рекорд-компания выпустила сборник лучших хитов. А Белинда между тем успела родить сына, едва не поплатившись за это жизнью.

Морган, Белинда и Джеймс Дюк Мейсон.

На летних каникулах 2008 года Джеймс работал в Палате представителей США и был волонтером в команде Хиллари Клинтон в праймериз Демократической партии США, а в 2012 году был официальным представителем Барака Обамы (Barack Obama) в президентских выборах в США 2012 года.

В 2009 году в интервью для британского журнала "Attitude" Джеймс сообщил, что он является открытым геем, и что об этом своим родителям и друзьям он рассказал в 2006 году в четырнадцатилетнем возрасте.

Вернемся к музыкальной карьере Белинды. Переизданная в Великобритании компиляция "The Best of Belinda Volume 1", которую артистка посвятила своему сыну, взлетела на вершину английского поп-чарта.

За следующий альбом певица взялась только в 1993 году. Её четвертый альбом "Real" позволил ей не только реализовать свои композиторские идеи (Белинда выступила автором или соавтором всех композиций), но и проявить продюсерские способности. Для обложки компакт-диска артистка снялась без грима, и этот откровенный портрет перекликался с прямолинейным, естественно взъерошенным саундом альбома.

В Америке "Real" даже не засветился в чартах, тогда как в Великобритании отметился на 12 позиции. Это была последняя капля, которая подорвала остатки её патриотизма, по крайней мере, музыкального. Разочарованная в американской культуре, где доминировало материальное начало и все решали деньги, Карлайл покинула родину и поселилась во Франции.

Свой шестой студийный альбом «A Woman & A Man» Карлайл записывала для английской компании Chrysalis Records. Критики приветствовали её успешное возвращение в хорошую рабочую форму. Альбом создавался в соавторстве с Брайаном Уилсоном, который записал бэк-вокальную партию для сингла «California» ,

единственной песни, оцененной американской публикой. В работе над диском также принимал участие Пер Гессле из группы Roxette. Специально для певицы он написал музыку и текст к песням «Always breaking my heart» и «Love doesn’t live here». Британцы были щедрее, охотно раскупая синглы «In Too Deep», «Always Breaking My Heart» и «Love In The Key Of C», который был записан с оркестром Сиэтла.

К концу 1998 года в музыкальной среде начали курсировать слухи о новом альбоме Белинды Карлайл. Но время шло, а дело с места не двигалось. В 99-м году вышла ещё одна компиляция «The Best of Belinda Volume 2», позже переименованная в "A Place on Earth: The Greatest Hits". Своих фанов Карлайл порадовала тремя новыми треками. История повторилась: с одной стороны, равнодушная Америка, с другой - восторженная Великобритания, где за год тираж "A Place on Earth: The Greatest Hits" достиг без малого миллиона экземпляров.

В 2000 году артистка приняла приглашение бывших коллег и снова встретилась с ними в студии, где записывался абсолютно новый альбом с "The Go-Go"s". «Во мне ещё осталось немного панка», - объясняла артистка.

Тряхнув панковской стариной, они подготовили отличный диск "God Bless The Go-Go"s", заручившийся единодушной поддержкой критиков. На его коммерческой судьбе это не отразилось, хотя и помогало распродавать концерты во время очередного мирового турне квартета в 2001-2002 годах.

В августе 2001 Карлайл позировала обнаженной на съёмках для мужского журнала Playboy.

Тогда 42-летняя певица рассказала в интервью американскому телеканалу ABC: «Вам не обязательно должно быть 20 лет и не обязательно иметь огроменные сиськи, чтобы быть на самом деле привлекательной и красивой женщиной.» (Правка: На самом деле речи о большом бюсте там не шло (да и Белинду назвать плоскогрудой сложновато), скорее, наоборот, оригинальная фраза звучала так: «You don’t have to be age 20 and size zero to be sexually viable and to be viable as a woman.» Size zero - худые дамочки с фигурами манекенщиц).

Некоторые поговаривали, что она сделала это в рамках промо нового альбома "The Go-Go"s" но Карлайл заявила, что согласилась на съёмки только для того, чтобы предстать в образе «плохой девочки» и приколоться над поклонниками.

В 2003 году, так и не порадовав поклонников новым альбомом, певица отправилась в первый с 1990 года концертный тур по Соединённым Штатам. После 13-летнего перерыва встречали её великолепно - как публика, так и пресса.

В 2006 году Белинда приняла участие в ТВ-шоу «Celebrity Duets» - реалити-соревнование канала FOX, в котором поют знаменитости, не имеющие отношения в исполнению песен. Белинда Карлайл пела с Ли Томпсон.

Долгожданный поклонниками певицы седьмой альбом увидел свет только в 2007 году - "Voilà".

В 2014 году вышла еще одна зебестовка - "The Collection / The Anthology".

Нашла инстаграм Белинды, под ником travels_with_mrs_mason, там почти 19 тысяч подписчиков, но он закрытый. У сына инста открыта, он часто публикует фото с родителями. Презентовал себя как "кандидат в городской совет * pr / СМИ * активист писатель". В 2011 году он снялся в фильме "Что будет дальше".

Это вся информация, что я нашла. Перерыла не один источник - но везде одно и тоже - запятая в запятую, даже фото везде одинаковые.

Белинда Карлайл родилась в Лос-Анджелесе 17 августа 1958 года. По окончании школы девушка стала завсегдатаем голливудских клубов, где начала свою музыкальную карьеру в качестве барабанщицы панк-группы "The Germs". Впрочем, стучать ей пришлось недолго, и вскоре Белинда возглавила девчачью команду "The Go-Go"s ". В начале 80-х коллектив стал одним из самых горячих актов Америки, а дебютный альбом побывал на самой верхушке чартов и собрал двойную платину. Тем не менее, уже к середине декады отношения в команде разладились, да и поддержка со стороны лейбла уменьшилась, и в мае 1985-го "The Go-Go"s " распались. Спустя год Карлайл дебютировала с сольной пластинкой "Belinda", на которой явно чувствовался разрыв с панковским прошлым и обращение к радиоформатному поп-року.

Критики попеняли певице за измену корням, но, тем не менее, песня "Mad About You" поднялась до третьей строчки и помогла альбому обрести золотой статус. В 1987-м Белинда ушла с "I.R.S. Records" и заключила более выгодную сделку с "MCA". Сменив прописку, Карлайл произвела на свет свою самую кассовую программу, "Heaven On Earth".

Открывающий трек "Heaven Is A Place On Earth" возглавил хит-парады многих стран, еще два сингла ("Circle In The Sand", "I Get Weak") побывали в горячей десятке, а сам альбом был номинирован на "Grammy". К сожалению, закрепить успех не удалось, и следующая полнометражка, стартовав в Топ 40, быстренько вылетела из американских чартов. Впрочем, у певицы оставалось множество поклонников в Англии и Австралии, и в этих странах продажи "Runaway Horses" шли бодрыми темпами. Особым же спросом пользовался сингл с песней "Leave A Light On", к созданию которой приложил руку Джордж Харрисон . В то время как Карлайл с легкостью могла устроить аншлаг на лондонском стадионе "Уэмбли", ее домашняя популярность продолжала падать.

Сложившееся положение дел подтвердил выход лонгплея "Live Your Life Be Free", вольготно расположившегося в британской десятке, но пролетевшего мимо списков "Billboard". Последним американским успехом было попадание сингла "Do You Feel Like I Feel?" на 73-ю строчку, но представителям "MCA" этого было, конечно же, мало, и фирма расторгла контракт.

К счастью у Белинды оставались связи с англичанами из "Virgin Records", и выпущенный в 1992 году этим лейблом сборник "The Best Of Belinda, Volume 1" принес певице немалый доход за счет европейских покупателей. В 1993-м Карлайл записала пластинку "Real", заметно отличающуюся от предыдущих работ. На этом диске вокалистка вернулась к поп-панковскому саунду а-ля "The Go-Go"s ", что объяснялось присутствием в авторах песен бывшей партнерши по группе Шарлотты Кэффи. Однако данный альянс носил единовременный характер, и к созданию альбома "A Woman And A Man" подключились уже такие личности как Пер Гессле ("Roxette ") и Брайан Уилсон ("Beach Boys "). По сложившейся традиции пластинка имела успех в Европе, но была полностью проигнорирована американцами.

В конце 90-х Белинда выпустила второй хит-сборник, "A Place On Earth: The Greatest Hits", а вскоре после этого приняла участие в реюнионе "The Go-Go"s ". Новый сольник певицы вышел только в 2007 году, причем "Voila" являл собой сборник стандартов французского шансона (видимо сказалось долгое проживание Карлайл в данной стране).

Last update 23.11.09

Американская певица Белинда Карлайл появилась на сцене в начале 1980-х в составе дерзкой панковской группы The Go-Go"s, состоявшей исключительно из девушек. Со временем артистка сменила имидж и музыкальный стиль, став поп-дивой мирового уровня. Сегодня Белинда продолжает заниматься музыкой, но ее имя уже не воспринимается иначе как в связке с ушедшей эпохой пышных причесок, перламутровых помад и вареных джинсов.

Детство и юность

Белинде Джо Карлайл не пришлось далеко ехать в поисках славы. Девочка появилась на свет в Голливуде в 1958 году. Многодетные родители семерых детей занимались трудовыми профессиями: мама шила одежду, а отец плотничал. У мужчины были проблемы с алкоголем, из-за чего последовал развод, после которого мать повторно вышла замуж.

View this post on Instagram

Белинда Карлайл в молодости

Уже в детстве Белинда стала проявлять бунтарский нрав, что усугубилось из-за неважных отношений с отчимом, которого девочка на дух не переносила. По причине конфликтов в семье будущая певица старалась проводить дома как можно меньше времени. Она увлекалась мальчишескими видами спорта и даже пробилась в состав юношеской баскетбольной команды, став там первой девушкой в истории. А еще увлекалась футболом и драками, стараясь ни в чем не уступать парням.

View this post on Instagram

Белинда Карлайл в молодости

К старшим классам Карлайл удалось остепениться. Она сбросила лишний вес и стала привлекательной молодой особой, которой нашлось место в группе поддержки, куда попадали только самые симпатичные девочки. Окончив школу в 1976 году, Белинда, не раздумывая, собрала вещи и покинула родительский дом. Она мечтала построить карьеру певицы, и для этого у нее были все данные, включая яркую внешность, музыкальный слух, выразительный голос и талант к сочинительству.

Музыка

Музыкальную карьеру Белинда начала как барабанщица, войдя в состав группы The Germs, но быстро поняла, что хочет выступать на первых ролях. После этого девушка собрала The Go-Go"s, который стал исполнять песни собственного сочинения. Карлайл писала музыку, тексты и выступала в качестве солистки. Коллектив быстро «выстрелил», став первой женской рок-группой, чей альбом возглавил чарт журнала Billboard.

The Go-Go"s - Our Lips Are Sealed

В начале 1980-х девичий квартет стал любимцем публики, обретя статус звездного. The Go-Go"s собирали аншлаги на концертах и записали 3 диска, но в 1984 году распались. После этого Белинда начала сольную карьеру. Дебютный альбом певицы назывался "Belinda" и вышел в 1986 году. Выпуск пластинки предварял сингл “Mad About You”, ставший главной песней лета и занявший 3-ю строчку в американском хит-параде.

Белинда Карлайл - Heaven is a Place on Earth

Год спустя исполнительница приготовила второй релиз, где предстала в новом образе нежной и обаятельной женщины, пришедшем на смену имиджу юной дикарки. “Heaven on Earth” был выдержан в жанре поп-рока и стал в США платиновым. Здесь прозвучали треки “Circle in the Sand” и “Love Never Dies”, а сингл “Heaven is a Place on Earth” завоевал весь мир, возглавив хит-парады Европы и Австралии. В клипе на песню снялся супруг певицы Морган Мэйсон.

Белинда Карлайл - La Luna

В середине 1980-х мало кто в Америке мог сравниться по популярности со звонкоголосой Белиндой, однако со временем интерес к ее персоне стал падать. Альбом 1989 года “Runaway Horses” отличался зрелостью и глубиной, однако публика стала находить себе новых героев. При этом песня "La Luna" пополнила коллекцию хитов певицы, а «Leave a Light On», написанная в творческом дуэте с Джорджем Харрисоном, осталась в тени.

Белинда Карлайл - California

Карлайл записала в 1990-е 3 диска, но их успех нельзя было сравнить с первыми работами, несмотря на наличие там таких ярких синглов, как “California” и “It’s Too Real”.

Певица покинула США, переехав жить во Францию, и к музыке вернулась только в 2007 году, выпустив пластинку “Voilà”. Здесь исполнительница поет на французском под аккомпанемент ирландских музыкантов. Клавишные аранжировки песен подготовил Брайан Ино.

Личная жизнь

В 1984 году на пике популярности коллектива The Go-Go"s Белинда встретила будущего мужа Моргана Мэйсона, занимавшего пост старшего советника президента США Рональда Рейгана . Говорят, что именно это знакомство повлияло на уход девушки из группы. Избранник Карлайл - сын знаменитого английского актера Джеймса Мэйсона. О подробностях личной жизни певица рассказала в книге Lips Unsealed, посвященной собственной биографии.

View this post on Instagram

Белинда Карлайл и ее муж Морган Мэйсон

Отсюда поклонники узнали о проблемах певицы, связанных с 30-летней кокаиновой зависимостью, расстройствами пищевого поведения и злоупотреблением алкоголем. Женщина призналась, что не прекращала пить, даже будучи беременной единственным сыном Джеймсом Дюком, который родился в 1992 году.

Белинда говорит, что стала употреблять наркотики не в поисках кайфа, а чтобы заглушить аппетит, поскольку панически боялась растолстеть. В итоге зависимость привела ее на дно, и артистка только чудом избежала неприятностей в виде автомобильной аварии или попадания в тюрьму.

Выход из порочного круга аддикций Карлайл нашла в буддизме, не прибегая к традиционным методам реабилитации. Женщина посвящает по 4-5 часов в день медитативным практикам и йоге. Певица покинула США и живет то в Индии, то во Франции.

Белинда Джо Карлайл (Belinda Jo Carlisle) родилась 17 августа 1958 года в Голливуде, в многодетной семье Уолта и Джоанны Карлайл, вырастивших семерых детей. Отец работал плотником, мать - швеей. Платья обычно доставались Белинде по наследству от старших сестёр, а куклами приходилось делиться с младшими. Но не это было самым печальным. Жизнь родителей не сложилась, они развелись, и мать вышла замуж во второй раз за человека жёсткого и бескомпромиссного. Отношения Белинды с отчимом носили характер холодной войны, и она начала бунтовать. Бунт выражался весьма своеобразно. Белинда стала первой девушкой Калифорнии, которая играла в мальчишеской баскетбольной команде. Она любила гонять в футбол, и мало кто из мальчишек мог ей противостоять на поле. Даже из драк, которые она любила затевать с товарищами по команде, Белинда нередко выходила победителем. Постоянные конфликты с отчимом едва не довели её мать до нервного срыва. Кроме домашнего неуюта, Белинде приходилось бороться и с лишним весом. И тут характер взял своё: в детстве толстушка, в старших классах она добилась того, что её приняли в группу поддержки, разогревавшую публику перед матчами. В 1976 году, получив аттестат зрелости, Белинда тут же упаковала чемоданы и ушла из дома. Её целью была независимость, а в перспективе - успешная карьера и слава. В 1977 году на панковской сцене в Лос-Анджелесе появилось новое лицо.

Ранняя карьера и группа The Go-Go’s

Карлайл впервые появилась в музыкальном бизнесе в качестве барабанщицы в панк-рок группе The Germs, под псевдонимом Dottie Danger (Опасная Дотти), хотя болезнь мешала ей выступать с коллективом вживую. Вскоре после того как она покинула этот коллектив, Белинда стала основательницей The Go-Go"s (изначально носивших название The Misfits) совместно с подругой музыкантом Джейн Уэддин. В коллективе также работали: игравшая на гитаре басистка Шарлотта Кэффей, игравшая на бас-гитаре гитаристка Кэти Валентайн, и барабанщица Джина Шок. Коллектив The Go-Go"s вскоре стал одной из самых знаменитых и успешных американских групп начала 80-х, они открыли новую эру американского FM радио формата и стали первым «девчачьим» коллективом в истории рока, чей альбом стал № 1. The Go-Go"s записали ещё два студийных альбома, синглы из которых не раз штурмовали различные хит-парады. С 1981 по 1984 годы квартет носил негласный титул самой любимой американской команды. Против их натиска не могли устоять зрители Европы, Азии и Австралии. За этот головокружительный успех девушки заплатили огромную цену. Вечные спутники рок-н-ролла, наркотики и алкоголь, сделали то, что не удавалось самим участницам, как бы они ни конфликтовали. В 1984 году расхваленный критиками лонг-плей «Talk Show» вписал последнюю главу в их скоропалительную карьеру. Белинда и Шарлотта как раз собирались ложиться в реабилитационную клинику, когда первая познакомилась с Морганом Мейсоном (Morgan Mason), старшим советником тогдашнего президента США Рональда Рейгана. И распрощалась с группой уже на следующий день. Вину за распад любимиц публики молва единодушно взвалила на плечи Белинды Карлайл.

Сольная карьера

Belinda

После невероятного прорыва и успеха с группой The Go-Go"s в 1985 году, Белинда Карлайл начинает соло карьеру. Артистка давно чувствовала назревающие перемены. Теперь пришло время их реализовать. В апреле 1985 года Белинда и Морган обвенчались, а вскоре ее первый сольный альбом, Belinda был записан на студии I.R.S. Records в 1986. За летним мега-хитом, синглом «Mad About You», последовал «I Feel The Magic.» Хотя, второй сингл и не повторил успеха первого, Белинде предложили сняться в рекламе шампуня Agree - это было первое её признание как звезды. Дебютная пластинка «Belinda» получила в США золотой сертификат, Карлайл сделала ход конем: она первым делом доказала способность сочинять хитовые мелодии, превращая их в симпатичный и запоминающийся музыкальный продукт, а кроме того продемонстрировала талант поп-вокалистки. Занятая ею ниша артистичного, приятного, мелодичного поп-рока как будто специально была создана для неё. Меломаны Австралии и Великобритании отнеслись к этому релизу без энтузиазма (хотя со временем именно в этих странах у певицы будет самая многочисленная фановская поддержка), но в Штатах она была уже на полпути к славе. Во всяком случае, критики были на её стороне.

Творческий путь певицы Белинды Карлайл можно смело назвать воплощением американской мечты. Страдающая в детстве и отрочестве от непонимания и обид, долгое время комплексующая по поводу внешности, она уже в юности завоевала мировую популярность в составе первой в мире женской рок-группы the Go-Gos. Напористый и полный энергии стиль исполнения Карлайл ведущих вокальных партий стал на долгое время визитной карточкой коллектива. Однако вскоре из-за плохой дисциплины, алкоголя и наркотиков работать в прежнем составе стало невозможно, и группа распалась, выпустив всего три студийных альбома.
Для Белинды начало 80-ых было очень непростым временем. Казалось, наркотическая зависимость не оставляет шансов на успешную музыкальную карьеру. Усугублялось положение и тем, что Карлайл физически и эмоционально страдала от избыточного веса. Сейчас, когда смотришь видеоклип 1986 года «Mad about you», то не можешь поверить, что было время, когда эта изящная девушка отказывалась выходить на сцену из-за своей полноты…
Из всех участников the Go-Gos Белинда Карлайл сделала самую удачную сольную карьеру. Хотя в середине 80-ых дело шло не просто о желании музыкальных триумфов – у Карлайл начиналась практически новая жизнь. Сила воли помогла певице избавиться от наркотиков, тут же было кстати и удачное замужество. Наконец, певице всё-таки удалось похудеть, и она предстала перед публикой в свежем сногсшибательном образе.
Уже в июне 1986-ого года мир услышал первый её сольный альбом с простым названием «Belinda». Пластинка была не выдающейся, но приятной. Самым успешным синглом в Северной Америке стал «Mad about you». Песня засветилась также в британских и австралийских чартах. Это немаловажный факт: пройдёт немного времени, и на родине Белинду будет ждать холодный приём, в отличие от тёплых объятий Великобритании.
По-настоящему говорить об успехе Белинды Карлайл можно с выходом её второго сольного альбома c вдохновляющим названием «Heaven on earth». На этом диске необходимо остановиться подробнее.
Пластинка по сей день считается самой успешной в коммерческом плане. Действительно песни «очень форматные» - каждая могла бы органично звучать на радио. Разумеется, не о каком «панке» (как часто любят представлять стиль группы the Go-Gos) здесь уже не может быть и речи. Это хорошая добротная поп-музыка. Но что важно, несмотря на то, что самыми известными хитами по-прежнему остаются «Heaven is a place on Earth» и «Circle in the sand», каждая другая песня альбома остаётся интересной по-своему.
В «Heaven is a place on earth» много искренней радости. Возможно, это одна из самых оптимистичных песен 80-ых. На песню был снят задорный видеоклип, в котором немалое место отведено мужу певицы, Моргану Мэнсону. Белинда в клипе действительно выглядела очень счастливой, поэтому слова композиции в её исполнении звучат в высшей степени убедительно.
«Circle in the sand», пожалуй, самая запоминающаяся композиция Карлайл и, на наш взгляд, наиболее удачная в её раннем сольном творчестве. Певице удавалось из песни с простым и даже где-то банальным текстом сделать что-то действительно завораживающее. В «Circle in the sand» голос Карлайл оживляет движение океанских волн, а звук ударных при этом напоминает биении сердца. Песня живёт и пульсирует, стоит лишь проникнуться её атмосферой. Феномен певицы и в том, что даже грустные строчки («day breaks, my hearth aches» и т.д.) она умудряется пропеть жизнерадостно и даже с каким-то кокетством. Это ж надо создать такое притягательное настроение!
Много шарма добавил к композиции атмосферный видеоклип, удивительным образом гармонирующий с настроением музыки и лирикой.
О важной роли видеоклипа для продвижения исполнителя в музыкальной индустрии начали догадываться ещё в конце 60-х, но качество съёмки подобных роликов не позволяло догадке перейти в уверенность. Это ирония, но в ней есть доля правды. Большая часть «клипов» даже самых известных групп 70-ых и начала 80-х гг. представляет собой простое исполнение хитов под фонограмму: либо в концертном зале (видео Beatles, Smokie, Shocking Blue, Uriah Heep и др.) или же в «необычных» местах – в парке, на море или заснеженной равнине (например, клипы ABBA). Заметно выделялись видео группы Queen, некоторые из которых стали в своё время сенсацией. Однако видео-презентации большей части групп, клипы с практически полным отсутствием режиссуры смотреть в наши дни скучно, хотя в них есть то, что многие исполнители сегодня утратили, - наивность и непосредственность.
Майкл Джексон и Мадонна были одними из первых, кто сделал качественный сюжетный видеоклип важнейшей частью своего имиджа.
Не все видео Белинды Карлайл могут похвастаться развёрнутым интересным сценарием. Но, несмотря на то, что в «Circle in the sand» нет ни сюжета, ни интриги, клип завораживает, потому что его главный герой – само чувство. Британский режиссёр Питер Гэрр использовал при съемке особую технику монтажа, когда в одном кадре соединяются различные части видео, что создаёт эффект трёхмерного пространства. В «Circle in the sand» «ожили» фотографии, развешанные на верёвке, на фоне океана и одинокой прогулки Белинды по побережью. Новаторский и изощрённый приём для того времени, этот трюк добавил видео загадочности, а песне – ещё большей романтичности. Удачным, на наш взгляд, был здесь и выбор наряда для Белинды, который полностью вписался в утончённую стилистику. Одним словом, это видео можно с полным правом считать классикой музыки 80-ых.
Белинда практически не писала музыку и тексты к своим песням. Большинство материала - плод труда известного американского композитора Рика Ноулса и Эллен Шипли (Nowels/Shipley). Однако именно вокал Белинды сделал эти песни такими, какие они есть. Её талант не только в сильном голосе и запоминающемся тембре, но и в самой неповторимой манере исполнения.
Белинда Карлайл – жизнерадостная, яркая, энергичная; «хулиганство» времён the Go-Gos в сольном творчестве давало о себе знать в напористости вокала, но имидж певицы стал намного утончённее.
Песня «Summer rain» - безусловный фаворит всех возможных рейтингов лучших песен Карлайл. Альбом «Runaway horses» - третий по счёту - вышел всего спустя два года после супер-успешного «Heaven on earth». И, возможно, это пока лучшая студийная пластинка Карлайл на сегодняшний момент – по умению комбинировать стили, по выразительности музыкальных средств и осмысленности лирики. Здесь роковые нотки наконец-то дали о себе знать. «Summer rain» – солнечный августовский день, пронизанный светлой меланхолией (если вообще уместно говорить о настоящей меланхолии в творчестве Белинды). Это удивительно, но в США прекрасный альбом оказался в чартах лишь на 37 позиции; синглу повезло не больше. Для певицы это был значительный шаг назад. Не спасли даже такие яркие патриотические жесты, как гордо развивающийся американский флаг в красивом видео на Summer Rain и клип Leave a light on, изображающий путешествие вдохновлённой певицы по Неваде. Кажется, что Карлайл признавалась там в любви самой Америке. А раньше: вдохновляющее калифорнийское побережье в «Mad about you» (тем более в «Circle in the sand»)!.. Частичка страны подспудно присутствовала во многих видео Белинды.
Тем не менее случился один из тех печальных и несправедливых парадоксов, которыми нас жизнь почему-то любит удивлять. Песни и образ певицы - ярчайшее олицетворение калифорнийского солнца и задора - вдруг оказались на родине невостребованными. Смотрите сами: из альбома «Runaway horses» лишь два сингла сумели пробиться в американские чарты: «Leave a light on» и «Summer rain», и то на весьма скромные позиции. Такие достойные песни, как «Runaway horses»,«Vision of you» и «La luna» остались совершенно незамеченными. Последняя композиция, кстати, весьма популярна в России. Нельзя не упомянуть и о том факте, что над третим альбомом Белинды поработал сам Джордж Харрисон (гитарное соло в «Leave a light on»).
Спустя время Карлайл обыграет эту невесёлую тему непонимания её творчества родиной в песне California, а пока можно было утешаться прорывом на европейский и австралийский музыкальный рынок, где у Карлайл сформировалась уже целая армия поклонников.
Четвёртый альбом «Live a life be free» вышел в 1991 году. Если в первых двух альбомах, а тем более в третьем, было очевидно влияние рока, то на этом диске, безусловно, господствовала поп-музыка. Будем откровенны: пластину назвать шедевром нельзя, но есть запоминающиеся трэки. Например, «I plead insanity» или «Live you live be free». Карлайл блистала в своих видеоклипах, примеряя неожиданные яркие образы («Do you feel like I feel»).
Песня California вышла в 1996 году на альбоме «A woman and a man». В это время Белинда с семьёй уже перебралась жить во Францию и заключила контракт со звукозаписывающей компанией Великобритании (в США диск был издан лишь спустя год, и со значительными изменениями в трэк-листе). Не знаем, случайность это или нет, но текст этой интересной песни, не принадлежащий авторству Карлайл, символично перекликается с её судьбой. “It took a lot for me to say, I want to walk away LA” – решительно поёт она в припеве (но печальных ноток в её голосе при этом мы тем не менее не слышим). В последующих строчках “Golden State, I’am back in the Golden State/ Golden state of mind” угадывается игра слов. Во-первых, слово “state” многозначное. Это и «штат» (“Golden State”– это обозначение Калифорнии), но также и «состояние». Таким образом, Белинда с чувством поёт сначала о том, что она вернулась в свой Золотой штат, то есть Калифорнию, но тут же, как будто бы с большей откровенностью в голосе, добавляет, что обрела «золотое», то есть отличное настроение/душевное состояние. Если заметить, что после последнего припева Белинда практически срывающимся голосом зовёт прочь из Калифорнии, то остаётся только догадываться, что же повлияло на это «золотое настроение» … Кроме того, слово “mind” в песне очень напоминает по звучанию слово “mine” (мой/моя и т.д.). Тогда “golden state of mine” - это уже ностальгический вздох о родном штате, где Белинда переживала такие бурные взлёты и падения.… В этой недоговорённости и двусмысленности скрывается немалая доля очарования песни.
Вот так: казалось бы, незатейливая при первом прослушивании мелодия может скрывать немало смысла. Убедительный вокал Белинды вдохновляет эти смыслы искать. Если фантазировать дальше, то “California” может быть вообще аллегорией человеческих устремлений, желаний, самой жизни, где есть место и неожиданностям, и разочарованиям, и даже идеалам, от которых сначала уверенно отрекаешься, а потом инстинктивно опять же к ним приходишь, потому что именно благодаря вере в их силу чувствуешь себя спокойно и гармонично.
Белинда Карлайл, с такими полными жизни и радостями песнями, сама не сразу испытала тот «рай на земле», о котором убедительно пела в своём главном хите. Нет смысла и желания подробно останавливаться на проблемах в семье, с которыми она сталкивалась с раннего детства, или на тёмном периоде наркотической зависимости. Просматривая видео-интервью с Белиндой, видишь, как же тяжело ей даются эти вопросы и с каким напряжением она пытается найти на них ответ. В своей биографии 2010 года «Lips unsealed» Белинда расскажет сама о своём прошлом и о той «американкой мечте», которую она сумела воплотить и прожить.
Сейчас на родине певицы к ней наконец-то вернулся интерес. Белинда – частый гость всевозможных американских музыкальных шоу. В 2013 года вышел её новый сингл “Sun”, хотя до полноценного альбома дело пока не дошло.
Творчество Белинды Карлайл впитало калифорнийское солнце - да, оно пронизано им. Карлайл не любит намёков и полутонов – обычно она говорит со слушателем недвусмысленно, но никогда её нельзя назвать банальной. А главное – её песни и голос совершенно, всепоглощающе, искренне радостны. Жизнеутверждающе петь о печальном: как тебе это удаётся, Белинда?..

P.S. Circle in the sand, Shades of Michelangelo, Heaven is a place on earth, Summer rain, California,Vision of you,Leave a light on, I get week, Runaway horses.




Top