Калмыкия флаг и герб описание. Герб и флаг республики калмыкия

По заданию президента К.Илюмжинова в апреле 1993 года началась разработка нового флага. К 100-дневному юбилею его правления флаг был разработан и принят.

Новый флаг республики утвержён постановлением парламента №65-IX от 30 июля 1993 года. Флаг "Улан залата хальмг" состоит из золотисто-жёлтого полотнища, в центре которого изображён голубой круг с белым цветком лотоса, состоящим из 9 лепестков. Длина флага вдвое больше его ширины, отношение радиуса круга к ширине флага равно 2:7. Автор флага (и герба) Б.Б.Эрдниев.

Золотистый цвет символизирует буддизм, солнце; голубой - цвет неба, вечности и постоянства, лотос - традиционный символ чистоты, счастья, духовного возрождения.

Пять лепестков лотоса, направленные вверх, символизируют пять континентов, 4 направленные вниз - четыре стороны света. То есть в данном случае лотос можно трактовать, как символ дружбы людей всего мира.

Флаг получил имя "Улан залата хальмг", а герб - имя "шюльде". Я, к сожалению, не являюсь специалистом в калмыцком языке. Но тем не менее, выскажу одну гипотезу. Вполне возможно, что калмыцкие названия флага и герба в русском переводе перепутаны. Судите сами: "улан зала" - название красной кисточки на головном уборе, которую в XV веке обязаны были носить все ойраты (калмыки). И именно эта кисточка и является основным элементом герба. На флаге же изображён лотос, никак не связанный с кисточкой головного убора. Согласитесь у термина "улан зала" гораздо больше общего с термином "улан залата хальмг", чем с "шюльде". Повторю, что это лишь моя гипотеза. Подтвердить или опровергнуть её смогут лишь знатоки калмыцкого языка.

Флаг Калмыкии внесен в Государственный геральдический регистр РФ под №151.

В 1994 году утверждена новая Конституция – Степное уложение. В соответствии с ней 11 июня 1996 года был принят Закон №44-I-3 “О Государственных символах Республики Калмыкия” (законами от 3 января 1999 года №7-II-3 и 12 марта 1999 года №14-II-3 в него вносились поправки, не касающиеся сути вопроса).

Герб и флаг подтверждены этим законом. Официальное описание флага звучит так:

Статья 2.
Государственный флаг Республики Калмыкия - Хальмг Тангчин туг представляет собой прямоугольное полотнище золотисто-жёлтого цвета, в середине которого изображен голубой круг с белым цветком лотоса, состоящим из девяти лепестков. Верхние пять лепестков лотоса олицетворяют пять континентов земного шара, четыре нижних лепестка - четыре стороны света, символизирующие стремление народов республики к дружбе, сотрудничеству со всеми народами мира.
Государственный флаг Республики Калмыкия - Хальмг Тангчин туг прикрепляется к древку, увенчанному наконечником красного цвета в форме "языка пламени" с контурными очертаниями на нем древнего символа Дербен Ойратов - четырех скрепленных между собой кругов, в основании которого "улан зала".
Отношение ширины флага к его длине - 1: 2. Отношение радиуса круга к ширине флага - 1: 3,5. Отношение длины наконечника к ширине флага - 1: 4,5

Муниципальная организация Калмыкии:
-муниципальные районы:
Городовиковский (г.Городовиковск), Ики-Бурульский (п.Ики-Бурул), Лаганский (г.Лагань), Малодербетовский (с.Малые Дербеты), Октябрьский муниципальный район , Кетченеровский (п.Кетченеры), Приютненский (с.Приютное), Сарпинский (с.Садовое), Целинный (с.Троицкое) , Черноземельский (п.Комсомольский) , Юстинский (п.Цаган-Аман), Яшалтинский (с.Яшалта), Яшкульский (п.Яшкуль);
-городской округ "город Элиста" (до 2006 - Элистинское муниципальное образование).

В состав муниципальных районов входят сельские поселения и городские поселения "город Лагань", "город Городовиковск".

Автор флага

Б. Б. Эрдниев

Предыдущие флаги Пропорция Автор флага

П. Биткеев

Флаг Республики Калмыкия - Хальмг Тангчин туг является государственным символом Республики Калмыкия Российской Федерации . Утвержден постановлением парламента Республики Калмыкия - Хальмг Тангч № 65-IX от 30 июля 1993 года.

Описание

В ст.2 Закона Республики Калмыкия «О государственных символах Республики Калмыкия» содержится следующее описание герба республики:
Государственный флаг Республики Калмыкия - Хальмг Тангчин туг представляет собой прямоугольное полотнище золотисто-желтого цвета, в середине которого изображен голубой круг с белым цветком лотоса, состоящим из девяти лепестков. Верхние пять лепестков лотоса олицетворяют пять континентов земного шара, четыре нижних лепестка - четыре стороны света, символизирующие стремление народов республики к дружбе, сотрудничеству со всеми народами мира.

Государственный флаг Республики Калмыкия - Хальмг Тангчин туг прикрепляется к древку, увенчанному наконечником красного цвета в форме "языка пламени" с контурными очертаниями на нем древнего символа Дербен Ойратов - четырех скрепленных между собой кругов, в основании которого "улан зала".

Отношение ширины флага к его длине - 1:2 Отношение радиуса круга к ширине флага - 1:3,5

Отношение длины наконечника к ширине флага - 1:4,5

История

Флаги Калмыцкой АССР

Флаг 1992 года

Государственный флаг был утвержден Постановлением Верховного Совета Республики Калмыкия-Хальмг Тангч от 30 октября 1992 года. Описание флага было закреплено в ст. 158 Конституции Калмыцкой ССР - Хальмг Тангч:
«Государственным флагом Республики Калмыкия

– Хальмг Тангч является прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос: верхней – лазоревого цвета, средней – золотисто-желтого цвета и нижней алого цвета. В центре средней полосы золотисто-желтого цвета, в круге, диаметром, равным 1/4 ширины флага, расположен знак в виде пламени огня над двумя волнистыми линиями. Знак и окружность алого цвета. Отношение ширины полос лазоревого и алого цветов к ширине

Полосы золотисто-желтого цвета – 1/2. Отношение ширины флага к его длине – 1/2»

.

Автор флага - П.Ц. Биткеев. Знак, изображённый в центре флага, символизировал в старокалмыцкой письменности понятие «начало» или «человек». По мнению Е.А, Гунаева, символ в виде пламени огня в определенной степени напоминает традиционный монгольский символ по системе письменности «соёмбо» (луна, солнце, очаг (языки пламени), который получил в своё время отражение в Государственном гербе Монгольской Народной Республики . «Соёмбо» изображен также на Государственном флаге и Государственном гербе Республики Бурятия . Огонь означает жизнь, свет, возрождение, благополучие, очаг ..

Флаг 1993 года

Напишите отзыв о статье "Флаг Калмыкии"

Примечания

См. также

Отрывок, характеризующий Флаг Калмыкии

В это же время начальник артиллерии 1 го корпуса, генерал Пернетти, с 30 ю орудиями дивизии Компана и всеми гаубицами дивизии Дессе и Фриана, двинется вперед, откроет огонь и засыплет гранатами неприятельскую батарею, против которой будут действовать!
24 орудия гвардейской артиллерии,
30 орудий дивизии Компана
и 8 орудий дивизии Фриана и Дессе,
Всего – 62 орудия.
Начальник артиллерии 3 го корпуса, генерал Фуше, поставит все гаубицы 3 го и 8 го корпусов, всего 16, по флангам батареи, которая назначена обстреливать левое укрепление, что составит против него вообще 40 орудий.
Генерал Сорбье должен быть готов по первому приказанию вынестись со всеми гаубицами гвардейской артиллерии против одного либо другого укрепления.
В продолжение канонады князь Понятовский направится на деревню, в лес и обойдет неприятельскую позицию.
Генерал Компан двинется чрез лес, чтобы овладеть первым укреплением.
По вступлении таким образом в бой будут даны приказания соответственно действиям неприятеля.
Канонада на левом фланге начнется, как только будет услышана канонада правого крыла. Стрелки дивизии Морана и дивизии вице короля откроют сильный огонь, увидя начало атаки правого крыла.
Вице король овладеет деревней [Бородиным] и перейдет по своим трем мостам, следуя на одной высоте с дивизиями Морана и Жерара, которые, под его предводительством, направятся к редуту и войдут в линию с прочими войсками армии.
Все это должно быть исполнено в порядке (le tout se fera avec ordre et methode), сохраняя по возможности войска в резерве.
В императорском лагере, близ Можайска, 6 го сентября, 1812 года».
Диспозиция эта, весьма неясно и спутанно написанная, – ежели позволить себе без религиозного ужаса к гениальности Наполеона относиться к распоряжениям его, – заключала в себе четыре пункта – четыре распоряжения. Ни одно из этих распоряжений не могло быть и не было исполнено.
В диспозиции сказано, первое: чтобы устроенные на выбранном Наполеоном месте батареи с имеющими выравняться с ними орудиями Пернетти и Фуше, всего сто два орудия, открыли огонь и засыпали русские флеши и редут снарядами. Это не могло быть сделано, так как с назначенных Наполеоном мест снаряды не долетали до русских работ, и эти сто два орудия стреляли по пустому до тех пор, пока ближайший начальник, противно приказанию Наполеона, не выдвинул их вперед.
Второе распоряжение состояло в том, чтобы Понятовский, направясь на деревню в лес, обошел левое крыло русских. Это не могло быть и не было сделано потому, что Понятовский, направясь на деревню в лес, встретил там загораживающего ему дорогу Тучкова и не мог обойти и не обошел русской позиции.
Третье распоряжение: Генерал Компан двинется в лес, чтоб овладеть первым укреплением. Дивизия Компана не овладела первым укреплением, а была отбита, потому что, выходя из леса, она должна была строиться под картечным огнем, чего не знал Наполеон.
Четвертое: Вице король овладеет деревнею (Бородиным) и перейдет по своим трем мостам, следуя на одной высоте с дивизиями Марана и Фриана (о которых не сказано: куда и когда они будут двигаться), которые под его предводительством направятся к редуту и войдут в линию с прочими войсками.
Сколько можно понять – если не из бестолкового периода этого, то из тех попыток, которые деланы были вице королем исполнить данные ему приказания, – он должен был двинуться через Бородино слева на редут, дивизии же Морана и Фриана должны были двинуться одновременно с фронта.
Все это, так же как и другие пункты диспозиции, не было и не могло быть исполнено. Пройдя Бородино, вице король был отбит на Колоче и не мог пройти дальше; дивизии же Морана и Фриана не взяли редута, а были отбиты, и редут уже в конце сражения был захвачен кавалерией (вероятно, непредвиденное дело для Наполеона и неслыханное). Итак, ни одно из распоряжений диспозиции не было и не могло быть исполнено. Но в диспозиции сказано, что по вступлении таким образом в бой будут даны приказания, соответственные действиям неприятеля, и потому могло бы казаться, что во время сражения будут сделаны Наполеоном все нужные распоряжения; но этого не было и не могло быть потому, что во все время сражения Наполеон находился так далеко от него, что (как это и оказалось впоследствии) ход сражения ему не мог быть известен и ни одно распоряжение его во время сражения не могло быть исполнено.

Многие историки говорят, что Бородинское сражение не выиграно французами потому, что у Наполеона был насморк, что ежели бы у него не было насморка, то распоряжения его до и во время сражения были бы еще гениальнее, и Россия бы погибла, et la face du monde eut ete changee. [и облик мира изменился бы.] Для историков, признающих то, что Россия образовалась по воле одного человека – Петра Великого, и Франция из республики сложилась в империю, и французские войска пошли в Россию по воле одного человека – Наполеона, такое рассуждение, что Россия осталась могущественна потому, что у Наполеона был большой насморк 26 го числа, такое рассуждение для таких историков неизбежно последовательно.
Ежели от воли Наполеона зависело дать или не дать Бородинское сражение и от его воли зависело сделать такое или другое распоряжение, то очевидно, что насморк, имевший влияние на проявление его воли, мог быть причиной спасения России и что поэтому тот камердинер, который забыл подать Наполеону 24 го числа непромокаемые сапоги, был спасителем России. На этом пути мысли вывод этот несомненен, – так же несомненен, как тот вывод, который, шутя (сам не зная над чем), делал Вольтер, говоря, что Варфоломеевская ночь произошла от расстройства желудка Карла IX. Но для людей, не допускающих того, чтобы Россия образовалась по воле одного человека – Петра I, и чтобы Французская империя сложилась и война с Россией началась по воле одного человека – Наполеона, рассуждение это не только представляется неверным, неразумным, но и противным всему существу человеческому. На вопрос о том, что составляет причину исторических событий, представляется другой ответ, заключающийся в том, что ход мировых событий предопределен свыше, зависит от совпадения всех произволов людей, участвующих в этих событиях, и что влияние Наполеонов на ход этих событий есть только внешнее и фиктивное.

Окончательная редакция текста о флаге и гербе дана в законе "О государственных символах Республики Калмыкия" от 11 июня 1996 года.

Государственный флаг "представляет собой прямоугольное полотнище золотисто-желтого цвета, в середине которого изображен голубой круг с белым цветком лотоса, состоящим из девяти лепестков. Верхние пять лепестков лотоса олицетворяют пять континентов земного шара, четыре нижних лепестка - четыре стороны света, символизирующие стремление народов республики к дружбе, сотрудничеству со всеми народами мира.

Государственный флаг Республики Калмыкия - Хальм Тангчин туг прикрепляется к древку, увенчанному наконечником красного цвета в форме "языка пламени" с контурными очертаниями на нем древнего символа Дербен Ойратов -четырех скрепленных между собой кругов, в основании которого "Улан зала".

Отношение ширины флага к его длине 1:2".

Белый девятилепестковый лотос Калмыкии, или Хальм Тангч ("хальм" - самоназвание калмыков, "тангч" - страна, земля, в целом страна или земля калмыков, то есть Калмыкия), является символом духовной чистоты, возрождения и процветания. Выбор лотоса обусловлен содержанием программы преобразований в Калмыкии.

Число лепестков говорит, что предки калмыков - кочевники - девять месяцев в году пасли скот. Круг, в котором изображен цветок, означает вечное движение к очищению и процветанию.

Наконечник в форме "языка пламени", или трикула, - эмблема буддизма (верующие калмыки - буддисты-ламаисты). Четыре скрепленных между собой круга символизируют созданный племенем ойраты союз четырех родственных племен (дербен - по-монгольски значит четыре, дербен-ойраты -четырехсоюзие), из которого постепенно образовался народ, имя которому Калмыки (ойраты - предки, калмыки - потомки). Улан зала - красная кисточка, как бы распустившаяся веером, символизирует тысячелепестковый священный белый лотос.

Государственный герб "представляет собой изображение "Улан зала" и "Хадык" в круге золотисто-желтого цвета в обрамлении национального орнамента "зег" на голубом фоне, в основании которого - лепестки цветка белого лотоса. В верхней части герба - изображение древнего символа Дербен Ойратов - четыре скрепленных между собой круга".

Хадык - белая ткань в виде шарфа - символ мира, добра, щедрости. Орнамент зег свидетельствует о нелегком кочевом образе жизни в прошлом и светлом пути процветания, избранном калмыками. О цветах символов. Золотисто-желтый - цвет вероисповедания народа, цвет богатства, надежды, что Калмыкия всегда будет солнечной. Голубой связан с синевой вечного неба, поэтому он олицетворяет вечность, бессмертие, постоянство, свободу. Белый означает мирные взгляды калмыков, их дружеское отношение к представителям всех народов, проживающих как в Калмыкии, так и за ее пределами.

(Виктор Сапрыков, Российская Федерация сегодня)

Решением Элистинского городского Собрания от 16 июня 2004 года "О гербе города Элисты Республики Калмыкия" утверждено Положение о гербе города.

Герб города Элисты составлен по правилам и соответствующим традициям геральдики и отражает исторические, культурные, национальные и иные местные традиции. Герб города Элисты является символом, выражающим самобытность и традиции города. Герб города Элисты является памятником истории культуры города.

Положение о гербе и рисунки герба города Элисты в вариантах: многоцветном, одноцветном и одноцветном с использованием условной штриховки для обозначения цветов, хранятся в Мэрии города Элисты и доступны для ознакомления всем заинтересованным лицам.

Геральдическое описание герба города Элисты гласит:

"Герб города Элисты представляет собой геральдический щит, состоящий из трех цветных полей.

Красная часть поля - это выполненные в восточном стиле символические ворота, на фоне которых написано название города "Элиста". Свое название город получил по балке, один склон которой был песчаным "элсн".

Спускающийся от ворот хадак с вертикальным калмыцким письмом "тодо бичиг" представляет сам народ, его древнюю историю, культуру, его духовные корни.

Историю города продолжает правая часть герба. На зеленом поле изображены три белоснежные кибитки с обращенными к зрителю дверьми. В балке Элиста калмыки устраивали свои летние кочевые стоянки, так как она была богата родниками. Здесь была зелень, изобилие и жизнь. Жилище калмыка всегда было открытым и гостеприимным, что является условием мирного благополучия и счастья родной земли.

Завершает композицию (описание ведется по ходу солнца) синее поле с желтым диском солнца. Опоэтизированное в народном эпосе, в устном творчестве, в литературе "вечно синее небо" символизирует чистоту, постоянство, надежность. Оно составляет как бы лейтмотив всему решению, ибо солнце здесь вбирает и значение желтого цвета - цвета солнца. Именно оно у калмыков связывается с понятием жизни - щедрой, благополучной, счастливой.

Таким образом, герб столицы Республики Калмыкии города Элисты воплощает в себе историю города и характеризует народ".

Кочевавшие в верховьях реки Енисей, в области, называвшейся Секизмурэн (Восьмиречье) предки современных калмыков в 1208 году были покорены Чингизханом и в монгольском войске составляли левое крыло - дзуун гар (отсюда названия - джунгары, Джунгария) . Первоначально калмыки проживали в Джунгарии (которой называлась обширная страна между Алтаем, Тяньшанем, пустыней Гоби и озером Балхаш; в наше время Джунгарией принято называть только северную часть Восточного Туркестана или Синьцзяна), где после падения в 1368 году в Китае монгольской династии Юань племена цоросов (джунгаров), дербетов, торгоутов и хошоутов заключили союз "Дербен ойрот", т.е. "четыре близких", откуда первое историческое самоназвание калмыков - ойроты ("близкие"). Ойротский правитель Тогон-тайши (1418-1440) своим указом в 1437 году определил каждому своему подданному постоянное ношение особого отличительного знака "улан-зала" - красной кисточки на головных уборах (аналог чингисидской пайцзы). В начале 17 века с усилением натиска халха-монголов, ханьских феодалов и казахских ханов предки калмыков откочевали в пределы русского государства. В приволжских степях калмыки (свыше 250 тысяч человек на 50 тысячах кибиток) появились в 1632 году под предводительством хана торгоутов Хо-Урлюка и заняли левый и правый берега р.Волги от Самары до Каспийского моря и Кубани. В 1635 году примеру Хо-Урлюка последовали племена хошоутов во главе с Туру-Байху (Гуши-хан), не пожелавшем подчиняться Батору-хунтайджи, который в 1638 году провозгласил себя всеойратским ханом. С этих пор появилось современное самоназвание калмыков - "хальмг", буквально "остаток", т.е. те, кто не подчинился Батор-хунтайджи. В малонаселенных степях нижней Волги, по Дону и Манычу они образовали Калмыцкое Ханство, внутренняя жизнь которого определялась "Степным Уложением" (Цаарджин бичик). Из-за притеснений царской администрации в 1771 году подавляющая часть калмыков во главе с Убуши-ханом ушла в Китай, 2/3 из которых погибли во время перехода. В Калмыцкой степи осталась только та часть калмыков, 13 тысяч семей, которая не успела переправиться через Волгу и была задержана царской администрацией. Калмыцкое Ханство было упразднено и калмыцкие улусы переданы в управление астраханским губернским властям. В 1780-90-х гг. донские калмыки были включены в состав Области войска Донского с зачислением в казачье сословие. В 1861 году Большедербетовский улус был передан из Астраханской в Ставропольскую губернию.

25 марта 1917 года калмыцкие нойоны и зайсанги созвали съезд, который ходатайствовал перед Временным Правительством России о создании калмыцкого казачьего войска и автономии калмыцкого народа. 1 июля 1917 года решением Временного Правительства была образована Степная Область калмыцкого народа , а в сентябре 1917 года было создано отдельное Калмыцкое казачье войско.

4 ноября 1920 года совместным постановлением ВЦИК и СНК РСФСР из частей территорий Астраханской, Царицынской, Ставропольской губерний, Донской и Терской областей была создана Калмыцкая Автономная Область . До 1924 года администрация автономной области находилась в Астрахани, затем была перенесена во вновь построенный город Элисту. В 1930 году был осуществлен перевод на латинизированный алфавит калмыцкой письменности с варианта старомонгольского алфавита, созданного в 1648 году Зая-Пандитом.

В 1920-х годах официальные газеты Калмыцкой Автономной Области выходили с эмблемой "юнден" (свастикой), на которую были помещены буквы "РСФСР", в окружении венка из колосьев и под пятиконечной звездой в красном ромбе. Такая же эмблема была на нарукавных нашивках калмыцкой красной милиции в 1920-1925 годах. На печатях сельсоветов Калмыкии тех лет изображались различные символы труда: грабли, коса, сноп пшеницы.

В приказе №213 войскам Юго-Восточного фронта РСФСР приводилось описание этой нашивки: "Ромб 15х11 сантиметров из красного сукна. В верхнем углу пятиконечная звезда, в центре - венок, в средине которого "ЛЮНГТН" с надписью "Р.С.Ф.С.Р". Диаметр звезды 15 мм, венка - 6 мм, размер "ЛЮНГТН" - 27 мм, букв - 6 мм. Знак для командного и административного состава вышит золотом и серебром и для красноармейцев трафаретный. Звезда, "ЛЮНГТН" и лента венка вышиты золотом (для красноармейцев жёлтой краской), самый венок и надпись - серебром (для красноармейцев - белой краской).

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ - ХАЛЬМГ ТАНГЧ . Дата образования - 1990 г. Территория - 76,1 тыс. кв. км. Административно-территориальные единицы: 13 районов, 1 город республиканского подчинения, 2 города районного подчинения, 5 поселков городского типа, 102 сельских совета.

Население - 317,1 тыс. чел. 39,7% населения проживает в городах. 45,4% населения составляют калмыки, 40% - русские, 14,6% - другие национальности.

Центр - г. ЭЛИСТА . Основан в 1865 г. Население - 100 тыс. чел. Расстояние от Москвы до Элисты - 1150 км.

Герб Республики Калмыкия

Описание: Герб Республики Калмыкия - Хальмг Тангич сюлде представляет собой изображение "Улан зала" и "Хадак" в круге золотисто-желтого цвета в обрамлении национального орнамента "зег" на голубом фоне, в основании которого - лепестки цветка белого лотоса. В верхней части герба - изображение древнего символа Дербен - Ойратов - четыре скрепленных между собой круга.

Объяснение: В верхней части герба, который подразумевается как сознание, располагается дорвн тоолг - символ союза четырех ойратских племен - это истоки калмыцкого народа. Этот древнейший знак означает еще и жизнь в мире и согласии со всеми народами, населяющими четыре стороны света.
В центральной части герба, где подразумевается душа, находится улан зала.

Историческое происхождение улан зала:
В 1437 году ойратский предводитель Гогон-тайша подписал специальный указ об обязательном ношении ойратами на головных уборах улан зала, как отличительном знаке от других народов Востока.
В 1750 году Дондок Дайши издал закон, подтверждающий вышеназванный указ.
И, наконец, в 1822 году на Зензелинском собрании калмыцких нойонов, зайсангов, лам и гелюнгов было принято решение: «Всем на шапке иметь улан зала и всякому мужчине носить косу»...
Улан зала содержит в себе символическую нагрузку. У буддистов при молитве и медитации, согласно учению Будды, на затылке открывается тысячелистковый белый лотос. Когда они молятся, то складывают ладони обеих рук и заносят над головой. В этот момент, по буддийскому учению, открывается дверь сознания. Затем молящиеся касаются руками области подбородка, рта и груди, тем самым открывая двери речи и души. Этот ритуал несет в себе очищение разума, сознания, речи и души, а также познание истины. Ритуал этот также подразумевал, что сознание человека всегда было открыто. Поэтому было введено ношение улан зала (на самом высоком месте -голове), символизирующего священный белый лотос.
По кругу, обрамляющему улан зала и дорвн тоолг, изображен орнамент «зег», свидетельствующий о кочевом образе жизни в прошлом и светлом пути процветания.
Основа герба - белый лотос - символ духовной чистоты, возрождения и процветания.
Герб имеет голубой, желтый и белый цвета.
Голубой цвет означает вечность, свободу и постоянство. Это любимый цвет степняков - кочевников. Желтый цвет - это цвет вероисповедания народа, это цвет кожи и, наконец, это олицетворение того, чтобы Калмыкия всегда была солнечной.
Улан зала венчает белый хадак. Белый цвет означает наши мирные взгляды, дружеские отношения со всеми народами, живущими как в Калмыкии, так и за ее пределами.

Автором Государственного герба Калмыкия является художник Эрднеев Бата Бадмаевич. Герб был принят по результатам конкурса на лучший проект Государственного герба и Государственного флага Республики Калмыкия, в котором участвовали Бадендаев С. Н., Монтышев В. М., Харцхаев Д.Х., Эрднеев Б.Б.

Дата принятия: 11.06.1996
Номер в Геральдическом регистре РФ : 150

Флаг Республики Калмыкия

Описание: Флаг Республики Калмыкия - Хальмг Тангчин туг представляет собой прямоугольное полотнище золотисто-желтого цвета, в середине которого изображен голубой круг с белым цветком лотоса, состоящим из девяти лепестков. Флаг прикрепляется к древку, увенчанному наконечником красного цвета в форме "языка пламени" с контурными очертаниями на нем древнего символа Дербен Ойротов - четырех скрещенных между собой кругов, в основании которого "Улан зала". Соотношение сторон флага - 1:2.

Желтое полотно флага, так же как и цвет герба, означает вероисповедание народа, цвет его кожи, залитую солнцем республику. В центре флага - голубой круг, в котором изображен белый лотос, означающий дорогу к светлому будущему, к процветанию, благополучию и счастью народов Калмыкии.

Автором Государственного флага Республики Калмыкия является художник Эрднеев Бата Бадмаевич. Флаг был принят по результатам конкурса на лучший проект Государственного герба и Государственного флага Республики Калмыкия, в котором участвовали Бадендаев С. Н., Монтышев В. М., Харцхаев Д.Х., Эрднеев Б.Б.

Дата принятия: 11.06.1996
Номер в Геральдическом регистре РФ : 151

Гимн Республики Калмыкия

Описание: Гимном Республики Калмыкия является "Хальмг Тангчин частр" (музыка А. Маджиева, слова В. Шуграевой).




Top