Карл Карлович Гиппиус и его «Версаль на Зацепе» для семьи Бахрушиных. Архитектор гиппиус - самое интересное в блогах Какое растение гиппиус в оформлении дома бахрушина

По-моему, пятиэтажный дом № 12 на Тверской украшают самые красивые Лорелеи Москвы. Фасад дома имеет такой причудливый декор, что рассматривать его надо внимательно и детально. Все пять этажей оформлены по-разному. Особенно приятно на него смотреть в зимнее время, он весь украшен растительными мотивами.
Этот доходный дом был построен в 1900-1901 годах для Товарищества "А. Бахрушин и сыновья", учредителями которого были крупные российские предприниматели братья Александр и Василий Алексеевичи Бахрушины, известные также своей благотворительной деятельностью. Неподалёку от доходного дома располагались кожевенный завод и суконная фабрика Бахрушиных.

1. Архитектурный проект выполнил известный московский архитектор Карл Карлович Гиппиус (1864-1941) - мастер эклектики и модерна. Этот дом в стиле бельгийского модерна принадлежат к лучшим образцам творчества архитектора. Здание имеет симметричную композицию и богатое внешнее оформление. Гиппиус известен как семейный архитектор московских купцов Бахрушиных, кроме того он был одним из организаторов, а в советское время - главным архитектором Московского зоопарка.

2. Первые два этажа дома арендовали торговые учреждения, на верхних этажах располагались жилые комнаты, сдававшиеся внаём. Два фасадных эркера на уровне второго этажа поддерживают небольшие колонны с оригинальными капителями в виде женских головок - Лорелей с развевающимися волосами.

4. Гиппиус был мастером традиционных для бельгийского модерна растительных орнаментов. Чугунные ограждения балконов дома выполнены в виде тонких переплетающихся стеблей и венчающих их цветов.

5. Лепнина также включает множество растительных мотивов.

6. На уровне второго этажа находятся два балкона.

9. Лепнина в основании эркера.

10. Элемент лепнины на эркере между этажами.

11. На уровне третьего этажа другие Лорелеи - на кронштейнах, поддерживающих балкон четвёртого этажа.

12. И если Лорелеи второго этажа полузакрыли очи, то - на кронштейнах уже внимательно наблюдают за прохожими.

13. Причём выражение лиц у них разное.

14. Единственный балкон третьего этажа - растительный узор опять другой.

16. Фасадную часть на уровне четвертого этажа полностью занимает длинный балкон.

17. В оформлении четвёртого этажа преобладает лепнина в виде маковых головок и розочек. Ограждения балконов имеют простой, но изящный рисунок.

18. Если посмотреть наверх, то можно увидеть самый верхний ряд Лорелей - они совсем другие.

19. Лорелеи пятого этажа наблюдают за улицей свысока.

20. Балконная решётка пятого этажа.

21. Венчают здание три мансарды.

22. В 70-е годы прошлого столетия по адресу Тверская улица, 12 располагался знаменитый ювелирный магазин "Березка".
За долгие годы своего существования это здание в основном сохранило свой первоначальный вид, и редкий прохожий в наши дни не обратит внимание на него.

Карл Карлович Гиппиус (29 января 1864, Санкт-Петербург - 21 мая 1941, Москва) - московский архитектор, мастер эклектики и модерна. Известен как семейный архитектор московских купцов Бахрушиных, строитель чайного магазина Перловых на Мясницкой. Аквариумист-любитель, один из организаторов, а в советское время - главный архитектор Московского зоопарка.

Биография

Родился в семье профессора химии в Санкт-Петербурге. В 1882-1889 обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, окончив его с Большой серебряной медалью и классным званием художника-архитектора. Работал на фирму Р. И. Клейна. В 1896-1917 занимал посты штатного участкового архитектора при Московской городской управе. Член Московского архитектурного общества 1896 года.

С самого начала карьеры вошёл в круг подрядчиков московских династий купцов Бахрушиных и Перловых. Первая и наиболее известная работа Гиппиуса - проект «китайских» фасада и отделки чайного магазина В. Н. и С. В. Перловых (Мясницкая улица, 19) выполнена ещё под руководством Клейна в 1895-1896. В те же годы, Гиппиус самостоятельно спроектировал и построил псевдоготический особняк А. А. Бахрушина на Зацепском валу, 12 (ныне Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина), за которыми последовали сиротский приют имени Бахрушиных в Рижском переулке, проект дома бесплатных квартир имени Бахрушиных на Софийской набережной, 26, доходные дома Бахрушиных в Козицком переулке, 2 и на Тверской, 12, дом А. С. Бахрушиной на Воронцовом поле, 6 и т. д.

    Дом Бахрушина (Театральный музей)

    Тверская, 12 (слева)

С 1898 строит в стиле франко-бельгийского модерна - особняк Казакова (партнёр Перловых) в Староконюшенном переулке, 23, чаеразвесочная фабрика Перловых и Казакова на Каланчёвской, 17 и т. п. Гиппиус - мастер традиционных для бельгийского модерна растительных орнаментов; вероятно, в творчестве ему помогал опыт натуралиста-любителя. Один из самых известных аквариумистов-любителей Москвы, Гиппиус поддерживал Московский зоопарк, а в 1910 устроил в собственном доме большой публичный аквариум, дополнявший экспозицию зоопарка. Также был известен как мастер-фотограф, с 1910 года - председатель Московского фотографического общества.

Благодаря сотрудничеству с Зоопарком, после революции Гиппиус стал его штатным архитектором. После присоединения «Морозовского сада» в 1925-1927 спроектировал и построил основные сооружения новой территории зоопарка - «Турью горку», Обезьянник, «Остров зверей», «Полярный мир». Эти сооружения многократно перестраивались, но общая планировка Гиппиуса сохраняется по сей день. В 1927-1928 спроектировал сохранившийся дачный посёлок «Соломенная сторожка» в нынешнем Тимирязевском районе Москвы. После постройки архитектор переехал в посёлок на постоянное жительство.

Похоронен на Ваганьковском кладбище.

Проекты и постройки

  • Перестройка фасада и интерьеров чайного магазина В. Н. Перлова, совместно с Р. И. Клейном (1895-1896, Москва, Мясницкая улица, 19);
  • Особняк А. А. Бахрушина (1895-1896, Москва, Зацепский Вал, 12);
  • Перестройка особняка К. П. Бахрушина (1895-1896, Москва, Новокузнецкая улица, 27);
  • Перестройка дома (1897, Москва, Улица Петровка, 18);
  • Службы во владении Тальгрена (1897, Москва, Малый Николопесковский переулок, 5);
  • Особняк Н. И. Казакова (1898-1901, Москва, Староконюшенный переулок, 23);
  • Сиротский приют имени Бахрушиных (1899-1901, Москва, Первый Рижский переулок, 2);
  • Первоначальный проект дома бесплатных квартир имени братьев П., А. и В. Бахрушиных, совместно с Ф. О. Дворжецким-Богдановичем (1900, Москва, Софийская набережная, 26), осуществлён по изменённому проекту;
  • Особняк Н. В. Бахрушина (1900, Москва, Смоленский бульвар), не осуществлён;
  • Доходный дом Товарищества А. Бахрушина (1900-1901, Москва, Тверская улица, 12);
  • Доходный дом И. И. Фидлер (1901, Москва, Лобковский переулок)
  • Собственный доходный дом (1901, Москва, улица Тимура Фрунзе, 20);
  • Пристройка к училищу И. И. Фидлер (1901, Москва, Улица Макаренко, 5/16);
  • Комплекс доходных домов Товарищества А. Бахрушина и сыновей (1901-1904, Москва, Козицкий переулок, 2);
  • Строительство на средства Бахрушиных Собора Усекновения Главы Иоанна Предтечи по проекту К. М. Быковского (1901-1904, Зарайск, Кремль);
  • Доходный дом Манкова (1902, Москва, Гостиный переулок);
  • Доходный дом «Общества для пособия нуждающимся студентам Императорского Московского Университета» (1902, 1909-1910, Москва, Малая Бронная улица, 4)
  • Доходный дом Е. Н. Свешниковой (1902-1903, Москва, Большой Чудов переулок, 5);
  • Дом А. С. Бахрушиной (А. П. Бахрушина) (1903, Москва, Улица Воронцово Поле, 6);
  • Проект типографии Кушнерёва и К (1903, Москва, Пименовская улица), не осуществлён;
  • Устройство и отделка помещений Учётного банка в здании Старого Гостиного двора (1903, Москва, Хрустальный переулок, 1);
  • Проект хозяйственной постройки в собственном владении (1903, Москва, улица Тимура Фрунзе, 20), не осуществлён;
  • Перестройка особняка Е. И. Залогиной (1904, Малая Дмитровка, 13/17);
  • Проект доходного дома С. В. Перлова (1904, Москва, Каланчёвская улица), не осуществлён;
  • Пятницкое попечительство о бедных с церковью Елены Царицы (1904-1907, Москва, Третий Монетчиковский переулок, 4-6);
  • Дом И. Д. Ремезова (1905, Москва, улица Коровий Вал), не сохранился;
  • Проект фабричного здания во владении С. В. Перлова (1905, Москва), не осуществлён;
  • Дом Мещанской полицейской части (1905, Москва, улица Щепкина, 28);
  • Службы во владении П. Н. Грибова (1905, Москва, улица Жуковского, 1);
  • Одноэтажный жилой дом во владении Торгового дома С. В. Перлова (1905, Москва), не осуществлён;
  • Фабрика Электрической развески чаёв Торгового дома «С. В. Перлов и И. И. Кузнецов» (1905-1906, Москва, Каланчёвская улица, 17), надстроено;
  • Надстройка и приспособление здания для размещения женской гимназии (1906, Москва, Колпачный переулок, 4);
  • Доходный дом во владении сестёр Оконечниковых (1907, Москва, Большая Якиманка, 20);
  • Постройка во владении М. Г. Комиссарова (1908, Москва, Тверская улица), не сохранилась;
  • Здание «Аквариума» К. К. Гиппиуса (1909, Москва, улица Тимура Фрунзе, 20), не сохранилось;
  • Дом В. М. Ускова (1909, Москва, Бобров переулок);
  • Конкурсный проект Городского училищного дома (1909-1910), 2-я премия;
  • Новые корпуса, перестройка старых на фабрике «Товарищества А. Бахрушина и С-ей» (1900-е, Москва, Кожевническая улица, 9-13);
  • Перестройка дома во владении «Товарищества А. Бахрушина и С-ей» под театр (1910, Москва, Малая Дмитровка, 17);
  • Проект дачи А. Я. Перловой (1910, Москва, Сокольники), не осуществлён;
  • Перестройка Церкви Троицы Живоначальной при 2-м гренадёрском Ростовском полку при Спасских казармах (1910, Москва, Садовая-Спасская улица, 1);
  • Училищное здание (1911, Москва, Суворовская площадь, 1);
  • Деревянная дача А. Я. Перловой (1911, Москва, Четвёртый Лучевой просек, 17);
  • Особняк Х. К. Фаврикодорса (1912, Москва, Коровий Вал), не сохранился;
  • Проект Дома Совета детских приютов (1912-1913, Москва, Бабушкин переулок, 7), не осуществлён;
  • Убежище для женщин медицинского звания (1914, Москва, Федоскинская улица, 16/1), не сохранился;
  • Сооружения Московского зоопарка (Турья горка, обезьянник, Остров зверей, Полярный Мир (1925-1927, Москва, Большая Грузинская улица, 1);
  • Дачный посёлок «Соломенная сторожка» (1927-1928, Москва, Тимирязевская улица, 33, стр. 6-16, 16а, 18, 19).

Карл Карлович Гиппиус

Карл Карлович Гиппиус (1864-1941) – архитектор.

Карл Гиппиус родился 29 января 1864 г. в семье магистра химии Петербургского университета. В 1882 г. Гиппиус поступил в МУЖВЗ , а в 1889 г. – окончил его с Большой серебряной медалью, получив звание классного художника-архитектора.

Первое время Гиппиус работал в архитектурном ателье Р.И. Клейна . В 1896 г. он был принят на должность штатного участкового архитектора при Московской городской управе и в члены Московского архитектурного общества.

Со временем Гиппиус стал признанным мастером московского модерна и много строил для семей Бахрушиных и Перловых. Одна из самых ярких работ Гиппиуса – чайный магазин Перловых . Уникальное здание сохранилось и является украшением Мясницкой улицы .

Идеи для декора домов Гиппиус черпал из увлечения фотографией : с 1902 г. он был членом Московского художественного фотографического общества, а в 1910-е гг. – стал его председателем.

Другим увлечением Гиппиуса были аквариумы. В своём доме он устроил большой аквариум, который в 1910-х гг. открыл для публики. Аквариум дополнил экспозицию Московского зоопарка. Спустя несколько лет он всё же передал его Обществу любителей аквариума.

Благодаря тесному сотрудничеству с Зоопарком, после 1917 г. Карл Гиппиус стал его главным архитектором. Когда в 1920-х гг. к Зоопарку присоединили "Морозовский сад", он спроектировал там сооружения в виде "неприступных скал" и "уединенных островов".

В 1927-1928 гг. Гиппиус спроектировал дачный посёлок "Соломенная сторожка", в который переехал жить.

Гиппиус умер в 1941 г. и похоронен на Ваганьковском кладбище.

Дома Гиппиуса в Москве

  • Бахрушина, 31 С1. Особняк А. А. Бахрушина. Архитектор Гиппиус, 1895-1896.
  • Бронная М., 4 C1 . Многоквартирный дом "Общества для пособия нуждающимся студентам Императорского Московского Университета". Архитектор Гиппиус, 1902, 1909-1910.
  • Варварка, 3 . Здания Гостиного двора. Архитектор Гиппиус, 1903-1905.
  • Воронцово поле, 6 . Дом А.С. Бахрушиной. Архитектор Гиппиус, 1903.
  • Грузинская Б., 1. Проектирование и строительство сооружений новой территории зоопарка. Архитектор Гиппиус, 1925-1927.
  • Дмитровка Б., 17 . Перестройка дома во владении т-ва "Алексея Бахрушина и Сыновей" под театр. Архитектор Гиппиус, 1910.
  • Дмитровка М., 13 . Облицовка особняка Залогиной керамической плиткой. Архитектор Гиппиус, 1904.
  • Златоустинский Б., 4 Фрейденберг , 1882; Гиппиус, 1900; Кондратенко , 1903.
  • Каланчевская, 17. Фабрика развески чаёв торгового дома "С.В. Перлов и И.И. Казаков". Архитектор Гиппиус, 1905-1906.
  • Козицкий, 2. Комплекс многоквартирных домов Товарищества А. Бахрушина и сыновей. Архитектор Гиппиус, 1901-1904.
  • Колпачный, 4 С4 . Женская гимназия Л.О. Вяземской. Позже – школа № 25. Теперь – бизнес-центр, сдающий в аренду офисы A-класса. Гиппиус, надстройка на два этажа и перестройка под гимназию, 1906; реконструкция 1993-1994.
  • Лучников, 7 С1 . Многоквартирный дом Бахрушиных. Фрейденберг , 1882; Гиппиус, 1903. Реконструирован в 1994.
  • Макаренко 5 . Училище И.И. Фидлера. Эйбушитц , 1898; Гиппиус, пристройка с левой стороны, 1901.
  • Монетчиковский 3-й, 4. Здание для Пятницкого попечительства о бедных. Архитектор Гиппиус, 1904-1907.
  • Мясницкая, 19 . Чайный магазин Перлова. Клейн , 1890-1893; Гиппиус, 1895-1896.
  • Николопесковский М., 5. Службы во владении Тальгрена. Архитектор Гиппиус, 1897.
  • Новокузнецкая, 27. Капитальная перестройка особняка К.П. Бахрушина. Архитектор Гиппиус, 1895-1896.
  • Петровка, 18 / Неглинная, 19 / Петровские линии, 2. Многоквартирные дома "Товарищества Петровских торговых линий". Фрейденберг , 1876; Гиппиус, 1897.
  • Рижский 1-й, 2. Сиротский приют им. Бахрушиных. Архитектор Гиппиус, 1899-1901.
  • Рождественка, 10 / Варсонофьевский, 2. Дом В.С. Мышецкого – Торговый дом "Феттер и Гинкель". Арсеньев , 1884; Гиппиус, 1904.
  • Садовая-Спасская, 1 . Спасские артиллерийские казармы, церковь при казармах. Архитектор Гиппиус, 1910.
  • Софийская, 26. Дом бесплатных квартир братьев Бахрушиных. Проект Гиппиус, 1900-1903.
  • Староконюшенный, 23. Особняк торговца мукой Казакова. Архитектор Гиппиус, 1898-1901.

August 17th, 2018 , 07:22 pm

Пятиэтажный жилой доходный дом с магазинами на первых двух этажах построен на участке, принадлежавшем Товариществу «А. Бахрушина сыновья», архитектором Карлом Гиппиусом в 1900-1901 годах.


Карл Гиппиус - крупный московский архитектор, много строивший для семьи Бахрушиных в разных их владениях. В его творчестве присутствуют разные течения, мотивы модерна. В этом доходном доме явно присутствуют мотивы французского ар нуво. Его фасад имеет причудливый сочный декор - один из характерных образцов московского модерна. Самым запоминающимся декоративным элементом дома являются металлические ограждения балконов - тонкие стебли с качающимися венчиками цветов.

Два эркера по бокам фасада поддерживаются короткими колонками с капителями в виде женских масок с развивающимися волосами - лорелеями.

По всему фасаду на уровне 4 этажа тянется балкон, в кронштейнах которого тоже лорелеи, они же подпирают козырек дома в центре. Вообще это самый богато декорированный дом архитектора Гиппиуса.

Тверская улица 1911—1917, Россия, Москва,

.
Купцы Бахрушины ведут свой род из Касимова. В Москву родоначальник их Алексей Федорович Бахрушин пришел с супругой и тремя сыновьями из Зарайска. Они обосновались сначала на Таганке, а потом создали крупное кожевенное производство в Кожевнической слободе, куда и переселились. Там им принадлежало два крупных производства - кожевенный завод и суконная фабрика, а так же половину улицы Кожевнической занимали их жилые дома. Вырабатывали они разные виды кож, от грубой невыделанной кожи до сафьяна и лайковых перчаток. Имели свой клеевой завод.
.

После неожиданной смерти Алексея Федоровича осталось много долгов, и на семейном совете братья решили никогда не делить дело, не брать деньги в долг и часть ежегодной прибыли пускать на благотворительность. Чему и следовали вплоть до революции. Их в Москве называли даже «професиональными благотворителями».

Бахрушин, Алексей Александрович (31 января (12 февраля) 1865 — 7 июня 1929) — русский купец, потомственный почётный гражданин, мануфактур-советник, меценат, собиратель театральной старины, создатель частного литературно-театрального музея.

Ими построены и содержались Вдовий дом или дом бесплатных квартир для вдов и курсисток на Софийской набережной,
.

Дом бесплатных квартир братьев Бахрушиных на Софийской набережной



больница для неизлечимых больных на Стромынке,

Сокольники. Больница и дом призрения имени братьев Бахрушиных на Стромынке



детский приют или убежище для детей, покинутых родителями.

Село Алексеевское. Московский городской сиротский приют имени братьев Петра, Александра и Василия Алексеевичей Бахрушиных



Бахрушинский приют был основан в 1896 году в подмосковном селе Алексеевское (ныне в черте Москвы). В его Уставе было сказано: «приют имеет целью бесплатно давать религиозное, нравственное и физическое воспитание и практическое ремесленное образование бедным детям мужского пола, покинутыми родителями». На него Бахрушины пожертвовали 600 тысяч рублей. Из них 150 тысяч предназначались непосредственно на строительство, а остальная сумма (450 тысяч) была положена под проценты на содержание приюта. Здесь дети жили с 4-6 лет, получали общее образование и овладевали профессией.

Кроме того они учреждали стипендии учащимся 5 учебных заведений - Московского университета Духовной академии, Коммерческого интститута и гимназии. Они давали деньги многим городским попечительствам о бедных, о народной трезвости и другим благотворительным заведениям.

На деньги А.А. Бахрушина и при его деятельном участии был выстроен Введенский народный дом на Введенской пл, теперь площадь Журавлева. Всего на дела благотворительности по грубым оценкам с 1882 года по 1917 год ими было потрачено почти 6 млн. рублей.

Введенский народный дом 26 марта 1906 года


.
Многие Бахрушины являлись известными коллекционерами. Алексей Алексанрович Бахрушин создал удивительный театральный музей, который передал Императорской Академии Наук.
.
Его кузен Алексей Петрович Бахрушин был самым известным и фанатичным в Москве коллекционером старинных книг и предметов. После его смерти вся коллекция передана в Исторический музей.

.

За долгие годы своего существования здание в основном сохранило свою первоначальную конструкцию, а также основные стилистические характеристики и композицию фасадов.
.

За этим доходным домом семьи Бахрушиных по Тверской, 12, со стороны Козицкого переулка, выстроено еще четыре строения той же направленность - предоставление внаем меблированных квартир. Этот комплекс зданий имеет огромную историко-культурную ценность, как образец московского доходного домостроения на изломе XIX-XX столетий. Кроме этого объекты принадлежат к лучшим образцам творчества архитектора К.К. Гиппиуса.

Комплекс дом для «Товарищества А. Бахрушин и сыновья» в Козицком пер., д.2

.
В апреле 2012 года на заседании специальной группы при Правительстве города Москвы было принято решение рекомендовать включить в реестр московского культурного наследия весь архитектурный ансамбль.
.

Дом имеет и богатую историю. Так, после окончания строительства первый этаж был арендован под магазин известных в столице братьев Пате, занимавшихся здесь продажей модных тогда патефонов и фонографов.

Магазин Братьев Пате. Москва, Тверская. 1903-1910г.

Магазин фирмы братьев Пате на Тверской левее булочной Филиппова


Витрина магазина братьев Пате

Генеральная компания фонографов, синематографов и точных аппаратов, одна из крупнейших в России фирм, занимавшихся производством фильмов и их прокатом, продажей кино- и фоноаппаратуры. Учреждена во Франции в 1897 году, ответственное агентство в России открыто в 1909 году в Москве на Тверской (сейчас дом 12) улице левее булочной Филиппова.

.
На этом же уровне располагалась и фотостудия «Отто Ренар».

Фотостудия Отто Ренар на Тверской.1901-1911

.
В годы советской власти в доме разместили кабинеты Центропечати, в помещениях которых, в 1921 году, Владимир Ильич Ленин надиктовал несколько своих речей на граммофонную запись.

Ленин среди сотрудников Центропечати. Июль 1919 г.


В начале 1919 года вновь созданный отдел Центропечати «Советская пластинка» приступил к записи речей В. И. Ленина, которые производились в специально оборудованном помещении в Кремле. До 1921 года было записано около тринадцати его выступлений. Последняя запись была сделана в здании самой Центропечати.

Однако выпуск граммофонных пластинок не занимал заметного места в работе Центропечати. В середине 1919 года фабрика «Братья Пате» прекратила производство и полностью перешла на сборку граммофонных аппаратов. После реорганизации Центропечати в «Товарищество на паях контрагентства печати» в конце 1921 года отдел «Советская пластинка» был ликвидирован. С 1922 года производством пластинок занимался Госпросснаб.


.

В 70-е годы прошлого столетия по адресу Тверская улица, 12, строение 1 располагался знаменитый магазин по продаже ювелирных изделий «Березка».


Магазин "Берёзка" на улице Горького.1962

Улица Горького. Магазин "Берёзка".1962. Москва

Магазин не Внешпосылторговский!

Карл Гиппиус - крупный московский архитектор, много строивший для семьи Бахрушиных в разных их владениях.

Карл Карлович Гиппиус /1864 - 1941/ — московский архитектор, мастер эклектики и модерна - родился в Санкт-Петербурге, в профессорской семье.

В период с 1882 по 1889 гг. молодой человек проходил учёбу в училище живописи, ваяния и зодчества. По окончании учебного заведения получил звание «классного художника» архитектуры с вручением Большой серебряной медали.

Первые годы работал на архитектурную фирму Романа Клейна, но уже тогда вошёл в круг исполнителей подрядов от купеческих семей Бахрушиных и Перловых.

Одна из первых самостоятельных работ Карла Карловича Гиппиуса - перестройка фасада чайного магазина Перловых в «китайском» стиле /ул. Мясницкая, д. 19/.

В это же время он строит особняк для семьи Алексея Александровича Бахрушина на Зацепском Валу в псевдоготическом стиле. Замысел дома рождался совместными усилиями архитектора и владельца, которые были ровесниками.
.

К концу 1897 г. дом был построен. К Новому 1898 г. Бахрушины переехали в особняк. Красивое здание вскоре получило у современников название «Версаль на Зацепе». Его интерьеры также были созданы по проектам Карла Карловича Гиппиуса.

Сохранился уникальный акварельный рисунок особняка Бахрушиных с автографом К. К. Гиппиуса, он храниться в запасниках театрального музея А. А. Бахрушина.



.
Наряду с появлением новых построек в стиле «неогрек» и в русском стиле, неоготика занимала видное место в системе эстетических предпочтений состоятельных горожан. Таким образом, очевидно, что выбор Бахрушиным и Гиппиусом неоготических форм органично вписывался в круг современных московских построек, принадлежавших родовой аристократии и самым богатым и просвещённым купеческим семьям. Выбирая эти формы, Алексей Александрович Бахрушин безмолвно обозначал свою принадлежность к деловой и интеллектуальной элите Москвы.
.





Top