Карнавал в италии костюмы. Итальянские карнавалы


Венецианский карнавал масок – это самый известный и самый оригинальный праздник: здесь царство масок и сама жизнь напоминает театральные подмостки среди каналов. Под покровом масок рождается и умирает страсть, а персонажи итальянской "комедии дель арте" выходят на улицы и становятся действующими лицами карнавала. Арлекин, Коломбина, Педролино, Пульчинелла и другие - каждый из них отличается определенным характером, стилем поведения и манерой одеваться. В одно мгновение хмурая зима расцвечивается золотом костюмов, серебром кружев, яркими перьями масок. Только венецианскому карнавалу присуща таинственность и магия, мистика и колдовство.

Слово «карнавал» можно перевести как «свобода для плоти». То есть, возможность поесть мяса перед началом Великого поста, и дать волю своим инстинктам, поскольку в давние времена карнавал отличался весьма свободными нравами. Венецианцы утверждают, что карнавал как таковой родился в их городе, в 1094 году (именно тогда он впервые был упомянут в официальных документах). На самом деле карнавалы проводились еще во времена Древнего Рима.

В отличие от большинства современных европейских городов, в Венеции всегда (еще со времен Венецианской республики) был высокий уровень жизни. Благодаря этому жители Венеции создали уникальную культуру, в которой сокрытие личности человека стало первостепенным делом в повседневной жизни. Маскировка была очень удобна в повседневной жизни: людям не хотелось, чтобы другие видели, какие дельца они обстряпывают. Кроме того, маски выполняли очень важную социальную роль - они уравнивали всех, кто их носил. Слугу, носящего маску, могли принять за благородного дожа, и наоборот. Государственные инквизиторы и соглядатаи могли допрашивать жителей города не заботясь о том, что их личность будет раскрыта. Нравственность людей подкреплялась ношением масок - у них не было лиц, но были голоса.

Маски использовались даже в профилактических и медицинских целях. Говорят, что эпидемия чумы была первопричиной их массового использования. Одна из самых известных масок – Доктор Чума. Маска напоминает клюв, в который во время эпидемии клали ароматные целебные травы, чтобы отпугнуть болезнь. До сих пор на карнавале маска Доктора – одна из самых популярных. Еще один элемент костюма Доктора – длинный плащ.

Оценив преимущества сокрытия личности, которые даровало ношение масок, люди стали извлекать из этого выгоду. Огромное количество путешественников, посещающих город, отмечали, что беспорядочные половые связи были здесь в порядке вещей. А азартные игры шли с утра до вечера на всех улицах и во всех домах, даже в монастырях. Женщины одевались более легкомысленно, а гомосексуализм, несмотря на публичное осуждение, приобретал все большую популярность среди черни. Даже монахи и монахини, увешанные драгоценностями, носили маски и занимались точно тем же, чем и большинство их невоцерковленных сограждан. Рим же старательно закрывал на это глаза, пока Республика делала щедрые отчисления в римскую казну.

Со временем ношение масок в повседневной жизни было запрещено и ограничивалось лишь определенными месяцами года. В последний год существования Республики этот период начался 26 декабря и растянулся на три месяца. Со временем Церковь разрешила носить венецианские маски в период между Рождеством и Покаянным Вторником. Это послабление вылилось в Карнавал, 10-дневное празднование перед Великим постом. Несмотря на то, что Венецианский карнавал утратил свою популярность в эпоху Просвещения, когда упал спрос на венецианскую культуру, празднование было возобновлено в 1979 году.

Современный Венецианский карнавал также возродил ремесло создания венецианских масок. Всем известные венецианские маски продолжают поражать туристов, танцоров и участников пышного шествия не только во время Карнавала, но и на протяжении всего года. Венецианские маски теперь используются при проведении бал-маскарадов на День всех святых и во время празднования дня, который обе Америки называют Жирный Вторник, то есть Масленица, но при этом маскам всегда удавалось сохранить свою богатую итальянскую историю.

Маски комедии Дель Арте

Эти маски уходят своими корнями во вторую половину 16-го века и представляют персонажей, этнические традиции, профессии и ремесла, которыми славились различные города Италии, а играют их профессиональные актеры Театра масок.

Комедия дель арте, представляла собой некую разновидность театра импровизации, который зародился в 16-м веке и, несмотря на пик своей популярности в 18-м веке, существующий и по сей день. Группа бродячих артистов строила уличную сцену и развлекала жителей города жонглированием, акробатическими трюками и юмористическими этюдами на основе узнаваемых персонажей и грубой сюжетной линии под названием Кановаччо.

Арлекин, пожалуй, самый популярный из комических персонажей-слуг Комедии дель арте. Традиционно костюм Арлекина состоял из лоскутов и заплаток, который в наши дни превратился в костюм с ромбовидным узором. Он носил маску черного цвета с огромным красным прыщом на лбу, похожим на чирей.

Происхождение имени персонажа доподлинно неизвестно. Кто-то говорит, что оно происходит от имени одного из бесов Дантевской Комедии - Аликино. Другие утверждают, что прообразом персонажа стал Эрлкёниг, скандинавский витязь. По третьей гипотезе персонаж назван в честь английского джентльмена Арле, придворного короля Генриха III, чьим протеже был итальянский актер, исполнявший роль Арлекина.

Арлекина также называют следующими именами: Труффальдино, Тракканьино, Багаттино, Табаррино, Тортеллино, Наккерино, Граделино, Меццеттино, Польпеттино, Несполино, Бертольдино, Фаджуолино, Трапполино, Цакканьино, Тривеллино, Пассерино, Баголино, Темеллино, Фаготтино, Педролино, Фрителлино, Табаккино.

Еще один персонаж масок – Бригелла. Это сребролюбивый злодей и подельник Арлекина. Его свободный костюм белого цвета обшит зелеными галунами, а сам персонаж часто держит в руках палку. Лицо его закрыто зеленой полумаской, изображающей противоестественную похоть и алчность. Обычно он характеризуется как один из персонажей-слуг, однако частенько выступает в роли представителя среднего класса, например владельца таверны. Другие имена этого персонажа: Фигаро, Скапин.

Капитан Скарамучча - один из главных персонажей. Он описывается либо как молодой авантюрист, либо как довольно возрастной моряк, хвастливый бесшабашный вояка, часто испанец, богатый костюм которого состоит из накидки, шляпы с перьями, высоких сапог и ремня со шпагой. Часто рассказывает невероятные байки о том, как он в одиночку справился с целой армией турок и оторвал бороду турецкому султану, но как только по ходу действия пьесы возникает реальная угроза, его пятки сверкают ярче всех. Этот персонаж, разумеется, есть не кто иной, как «Хвастливый воин» Плавта, который звался в Италии «Иль Капитано Спавенто делла Валле Инферно» или просто «Спавенто».
Другие имена: Капитано Скарамучча, Капитано Метаморос, Капитен Фракасс, Кэптен Хоррибиликрибилифакс, Ральф Ройстер Дойстер и Бобадиль.

Коломбина - комическая роль служанки, маска, которая прикрывает только глаза, не закрывая всего лица. По легенде, очень красивая актриса Комедии дель арте отказалась закрывать лицо маской, и специально для нее, чтобы не отходить от традиции, придумали маску, закрывающую лишь глаза. Платье Коломбины обычно состояло из лоскутов и заплаток и соответствовало костюму нанятого слуги, чаще всего им был Арлекино. Она носила платье из заплат, похожее на костюм ее партнера. Также Коломбина накладывала обильный макияж вокруг глаз и носила тамбурин, с помощью которого отмахивалась от настойчивых ухаживаний Панталоне. Частенько персонаж оказывался единственным «интеллектуалом» на сцене. Коломбина манипулировала Арлекином и строила контр-заговоры против Панталоне. Другие имена: Арлеккина.

Буратинно - второстепенный персонаж-маска. Часто выступает в роли трактирщика или бакалейщика. Будучи не очень популярным на большой сцене, Бураттино снискал настоящую славу на подмостках кукольного театра. По словам Пьера Луиса Дукартре, влияние куклы Бураттино в Италии было столь велико, что «к концу 16-го века все куклы, приводимые в действие с помощью нитей и веревок, стали называться бураттини, и это название вытеснило багателли и фанточчини - имена, под которыми куклы были известны ранее». Другие имена: Пиноккьо.

Иль Дотторе - местный аристократ и доктор медицинских или юридических наук. Традиционно представляется болонским юристом. Невероятно помпезен, обожает звук своего голоса и постоянно сыплет набором греческих и латинских терминов. Его роль в пьесе обычно ограничивается взаимодействием с Панталоне в качестве друга, наставника или конкурента. Персонаж описывается как пожилой человек, который говорит только вздор. Любит жестоко пошутить на тему противоположного пола и думает, что знает все обо всем. Имеет лишний вес и внешне выглядит как человек, не знающий меры ни в еде, ни в питье. Его маска уникальна тем, что это единственная маска Комедии дель арте, закрывающая только лоб и нос. Цвет маски либо черный, либо телесный, нос - всегда красный. Другие имена: Дотторе Баланцоне, Дотторе Балоардо, Дотторе Грациано.

Панталоне - скупой и похотливый возрастной персонаж Комедии дель арте. Обычно предстает лавочником из Вены, несколько глуповатым поклонником гастрономических изысков и привлекательных женщин. Персонаж разговорчив, легковерен, вспыльчив, постоянно становится объектом насмешек, часто непристойных. Традиционно носит огромный гульфик, чтобы подчеркнуть свою мужскую силу, которая, как всем вокруг известно, давным-давно утеряна. Часто выступает в роли отца одного из инамората и состоит в деловых или личных отношениях с Дотторе или Капитано. Попытки Панталоне обогатиться за счет своих родственников или друзей стабильно пресекаются его слугой. Персонаж также одет в маску с длинным крючковатым носом, короткий жилет-куртку красного цвета, узкие красные штаны и чулки того же цвета, длинный черный плащ, туфли и колпак без полей. Другие имена: Маньифико.

Необузданной эмоциональностью и постоянным стремлением к безудержному яркому веселью славятся жители Апеннинского полуострова. Поразительно, но даже старинная пословица позволяет им сойти с ума на время карнавалов, а именно с феерическими, колоритными празднованиями ассоциируется отдых в Италии у львиной доли европейских туристов. Каждое здешнее торжество уникально и неповторимо, оно позволяет окунуться в мир авантюризма, веселья, волшебства и магии!

Прославленные итальянские карнавалы

Несомненно, карнавалы Италии получили такую громадную популярность благодаря грандиозному ежегодному Венецианскому массовому шествию. В шикарных дворцах этого волшебного города устраиваются чудесные балы, в совершенстве воссоздающие удивительную атмосферу средневековых гуляний. Сопровождаемый несмолкаемым рокотом барабанов и вспышками салютов, костюмированный парад из сотен тысяч участников заставляет замирать сердца и привлекает невероятное внимание мировой общественности.

Двухсотлетней историей может похвастаться потрясающее торжество в Иврее. Уникальный Carnevale d’Ivrea на протяжении целой недели приводит в восторг горожан и приезжих туристов, а заканчивается внушительным Сражением Апельсинов.

Отметим, что карнавалы в Италии отличаются своей колоритностью, помпезностью и зрелищностью. Так, великолепные памятники, которые изготовлены из папье-маше и традиционно демонстрируются в Сенто, могут достигать 20-метровой высоты. Различными фокусами, невероятными трюками, потрясающими шоу и внушительным маскарадным шествием знаменит праздник Деи Фильи ди Боко. Как видим, туры в Италию являются дивным шансом приобщиться к великой культуре древней державы и стать частичкой поразительного масштабного празднования.

Традиционно перед строгим постом и за десять дней до масленицы по всей Италии ярко и красочно справляются пышные Карнавалы, что в дословном переводе с итальянского означает – «прощание с мясом» (итал. Carni, vale). Самый знаменитый карнавал в Италии, да и во всем мире, – карнавал в Венеции. Отдельно о датах Карнавалов в 2010-2020 гг. , сейчас же остановимся более подробно на самом празднике.

Каждый год Венецианский Карнавал проходит под особым лозунгом или темой, вокруг которой построена вся культурная программа, хотя, конечно же, программа мероприятий включает и многочисленные традиционные ритуалы, которых придерживаются во время проведения огромного по масштабам сценического действа. Ведь основная сцена праздника – это весь город, с его площадями, улицами, большими и малыми каналами, и, конечно же, театрами.

Карнавальные костюмы в Венеции

Как мы уже отметили, Венецианский карнавал – один из самых известных и популярных карнавалов в мире. Первое упоминание о Карнавале в Венеции датируется еще 1094-м годом, а в 1296-м году он получает даже статус государственного праздника. На протяжении нескольких веков Карнавальный праздник продолжался по 6-8 недель и заканчивался только с наступлением Масленицы, а бывали случаи, когда Празднества начинались и с октября месяца предыдущего года.

Идея проведения Венецианского карнавала принадлежала венецианским вельможам. Уж очень хотелось придумать что-нибудь свое – подобное Древнеримскому, – где срабатывал бы лозунг «Хлеба и зрелищ», и это им действительно удалось.

Изначальная цель Карнавала – предоставить горожанам, особенно представителям низких сословий, возможность хотя бы на короткий период времени освободиться от повседневной рутины, забыть о предрассудках и различиях и предаться неуемному веселью.

На Венецианском карнавале можно забыть о повседневной рутине

Возможность радоваться жизни и отрываться, что называется, «без тормозов» Венецианцы получили с помощью карнавальных масок и костюмов, скрывающих лицо, социальную принадлежность и даже пол, что гарантировало полную анонимность.

Часто под маской благородных синьоров и дам скрывались простолюдины, а истинные светские львицы и «сильные мира» прятали лицо за маской простаков. Однако не всегда карнавальная маска скрывала благие намерения – порой она служила прикрытием и для совершения преступлений.

В XVIII веке Венецианский карнавал постепенно теряет былое значение и шик, а вскоре и вовсе «уходит со сцены». Возрождение Венецианского карнавала с огромным успехом состоялось относительно недавно – в 1979-м году. А в наше время Венеция и Карнавал – понятия неотделимые друг от друга.

Сегодня Венецианский карнавал – это яркий, феерический праздник, в котором история и современность сливаются воедино. Улицы и площади города заполняются фокусниками, клоунами, акробатами и жонглерами. Главное в празднике – что каждый желающий может из зрителя превратиться в артиста и показать свое шоу, получив внимание и аплодисменты публики.

На карнавале каждый может из зрителя превратиться в артиста

Обязательные атрибуты программы каждого карнавала - театрализованные шествия и шоу, концерты классической и современной музыки, сольные программы поп-исполнителей, а также парад самых красивых и оригинальных масок. В Венецианском Карнавале почитают за честь принять участие лучшие театральные и цирковые коллективы Европы.

В ночь на Масленицу молчаливой процессией лодок и гондол, выстроившихся при свечах вдоль Большого канала (Grand Canal), Венеция традиционно прощается с Карнавалом для того, чтобы через год отпраздновать его еще ярче, красочнее и веселее.







от 500€ / 1дн.

Февраль - время КАРНАВАЛОВ в Италии!

Самые яркие карнавалы проходят по всей Италии ежегодно в Феврале-Марте.

Венеция! Сан-Ремо! Фано! Сицилия! Виареджо! Рим! Мы организуем для Вас путешествие, которое запомнится на всю жизнь! Индивидуальный подход гарантирован.

ВЕНЕЦИАНСКИЙ КАРНАВАЛ...

Каким будет это магическое зрелище, сопровождаемое приятным головокружением и горячим желанием? Волнующим, завораживающим, необычным, сказочным, ярким и сверкающим, вызывающим чувство романтической любви, страсти, единения с Природой! Все перемешается в этом таинственном городе любви - Венеции: театры, загадочные костюмы и маски, праздничные шествия, фейерверки конфетти, брызги спуманте, балы-маскарады в холлах великолепных старинных дворцов, концерты и спектакли прямо на улицах...

Более полумиллиона поклонников этого феерического события съезжаются ежегодно в Венецию.

Карнавалы в Италии столь популярны, что попасть на них удается только тем, кто планирует свое путешествие заранее! Мы забронируем для Вас лучшие отели, которые всегда переполнены в эти дни, приобретем билеты в роскошные дворцы на балы-маскарады и другие волнующие мероприятия, назначим дату посещения ателье для выбора костюмов и масок. Ажиотаж начинает ощущаться еще за полгода до начала праздника. Венецианский карнавал называют самым захватывающим и грандиозным спектаклем. Его подмостками становятся площади и старинные кварталы, а к профессиональным актерам-лицедеям присоединятся практически все гости города. В период карнавала толпы туристов заполоняют Венецию. Одни - чтобы поглазеть на персонажей в фантастических нарядах и масках, глотателей огня, сумасбродных комедиантов и неутомимых акробатов. Другие - чтобы проникнуться волнующим и фривольным духом средневекового города в расцвете его блеска и величия, сменить привычную жизненную роль, хоть на несколько дней став могущественным вельможей, коварным обольстителем или трагичным Пьеро.

Italia Viaggi организует для Вас особенные карнавальные туры в Италию. Вам гарантируется масса незабываемых впечатлений!

Мы позаботимся:

  • о билетах в театры, на концерты и балы, на выставки и в музеи;
  • об аренде карнавальных костюмов, масок и аксессуаров;
  • об индивидуальном пошиве карнавальных костюмов в лучших ателье Венеции или других городов;
  • о лучшем фотографе;
  • организуем курс обучения изготовлению и украшению венецианских масок, любые экскурсии, культурно-развлекательные программы и маршруты по окрестностям и ближайшим регионам;
  • организуем шопинг;
  • обеспечим любой трансфер и русскоговорящего сопровождающего;
  • поможем выбрать отели и зарезервировать столики в лучших ресторанах.

Заранее заказать карнавальные костюмы советуют наши ателье в Венеции, Варезе, на озере Комо, в Неаполе, Асколи-Пичено и других городах. Здесь можно взять напрокат или купить любой наряд, в том числе карнавальные маски:

Если Вы закажете у нас свадьбу на венецианском карнавале, то мы подарим вам трехчасовую фотосессию!

Для особо активных туристов мы предлагаем также:

  • Романтическую прогулку в море на пиратском галеоне "Jolly Roger " ("Веселый Роджер"). Стоимость от 150 Евро.
  • Урок декорации карнавальных масок. Длительность 2-3 часа. Стоимость от 230 Евро с человека.
  • Экскурсии по Венецианской Ривьере дель Брента с посещением частных вилл и парков-лабиринтов. Стоимость от 110 Евро с человека (в группе до 25 чел.)
  • Экскурсии по городам и провинциям региона Венето:
    • Падуя - в городе студентов расположен один из древнейших университетов мира, город привлекает паломников - здесь хранятся мощи Святого Антонио, а также любителей искусства - знаменитыми фресками Джотто;
    • Тревизо - старинный город-крепость, где вы откроете для себя изысканную итальянскую кухню и захотите продегустировать лучшие сорта вин;
    • Бассано дель Граппа - городские улочки приведут вас к старому мосту, откуда открывается великолепный вид на реку Брента и альпийские вершины;
    • Верона знаменита историческими памятниками и трагической легендой о любви Ромео и Джульетты;
    • Виченца - Европейская столица золотопроизводства с неподражаемым архитектурным обликом - памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием «виллы Андреа Палладио». Многочисленные фестивали, праздники сбора урожая и ярмарки проводятся здесь осенью и весной.

Февраль - программа "ДВА КАРНАВАЛА"

Вы примете участие в веселом ярком Карнавале в городах Фано и Оффида (область Марке).

Город Фано предлагает шествия, праздничные мероприятия и море сладостей! Вы попадете на самый старый карнавал в Италии, где можно побаловать себя и детишек вкуснейшими разнообразными сладостями и увидеть главный символ карнавала - огромного роста куклу по имени Пупо.

Вас ждет увлекательная экскурсионная программа в городах Фермо, Фано, Асколи Пичено, Рипатрансоне, Коринальдо, Оффида, ужин в средневековом Замке, много улыбок и положительных эмоций. В такие дни под итальянскими звездами нет ничего невозможного!

Мы обещаем Вам еще одно очарование Италией!

Маршрут: РИМИНИ – ФЕРМО (ТОРРЕ-ДИ-ПАЛЬМЕ) – АСКОЛИ-ПИЧЕНО – ЗАМОК ДИ ЛУКО (Ужин) – Карнавал в ОФФИДЕ (“LU BOV FINT ”) – Карнавальная ночь - РИПАТРАНСОНЕ (Дегустация) – Карнавал в ФАНО - МОНДАВИОКОРИНАЛЬДО - Агритуризм (Кулинарный урок) - Закрытие карнавала в ФАНО - РИМИНИ

Формируем небольшие комфортные группы.

Стоимость индивидуального тура вы можете узнать, позвонив или написав нам. Обращайтесь!

Не пропустите Сан-Ремо (Карнавал Цветов), Виареджо, Сардинию и Сицилию, средневековый городок Иврея - здесь Карнавалы предлагают увидеть маскарад, праздничное шествие, огромных ростовых кукол, театральные представления, фольклорные коллективы, живую музыку повсюду, иллюминацию, жаркие костры на площадях, самые разные развлечения для взрослых и детей, а также попробовать вкуснейшие сладости!

Сделайте выбор и посетите КАРНАВАЛ в Италии!

Традиция карнавалов уходит корнями в языческое прошлое человечества. Историки возводят традиции празднования карнавалов к незапамятным временам и считают, что начало этим популярным и в наши дни народным гуляньям положили древнейшие земледельческие ритуалы встречи весны и начала сева. Во всех архаичных культурах празднования в честь богов плодородия были центральным событием года.
Дохристианские представления о единстве человека и природы сохранились в народных праздниках. Они скрашивали нелёгкую жизнь людей, давали им передышку, возможность на время отвлечься от суровой реальности жестокого мира с его изнурительным трудом, опустошительными эпидемиями и войнами, постоянным ожиданием кары небес за любые прегрешения. Неизменным атрибутом празднеств такого рода был ритуал возвращения к природному состоянию, когда человек, опьяненный вином, музыкой и коллективным энтузиазмом, снимал с себя запреты традиционной морали. Такие празднества сопровождались неистовством и были необходимы как важнейший элемент психологической «разрядки». Переодеваясь в чужой костюм, человек нарушал определенную табуированную норму и выходил за границу обыденного, бытового мира в сферу нарушения запретов, пародии, а то и вовсе вступал во взаимоотношения с потусторонними силами.

Происхождение слова «карнавал» однозначно не выяснено, предполагается связь либо с итальянским словом «carne» (мясо), либо с «carrus» (повозка). Сторонники происхождения от «carne» указывают на варианты этого слова в итальянских диалектах, утверждая, что источником являются слова carne levare «удалять мясо», запрещённое в Пост. По другой версии название этого мероприятия произошло от названия специальных платформ в виде кораблей - лат. "carrum navalis" ("морская повозка", "корабль праздничных процессий"), на которых передвигались по Древнему Риму участники сатурналий.

В первые века нашей эры древнее язычество в Европе повсеместно сменилось христианством, с его строгой дихотомией добра и зла: мир представал ареной смертельной борьбы Бога и Дьявола, моральные устои изменились и человек вынужден был признать многие из своих природных потребностей грехом. Карнавалы, несмотря на их откровенную оргаистичность, а может, именно благодаря ей, не исчезли и стали чуть ли не единственным мостиком, связывавшим слишком озабоченного спасением души средневекового человека с его земной природой.

Одним из самых известных, красочных и многолюдных карнавалов в мире является, безусловно, Венецианский.

Венецианский карнавал - праздник с почти тысячелетней историей. Он пережил свой расцвет, упадок, гибель и возрождение. Во времена подъема Венецианской республики, которая просуществовала более тысячи лет, с конца VII века до конца XVIII, костюмированные празднества продолжались шесть недель в году. А в конце существования республики маски носили с 5 октября до 16 декабря и с 26 декабря до Масленицы (то есть в холодное время года маскарад прерывался только на время рождественского поста). После того, как в 1797 году город без сопротивления сдался армии Наполеона, карнавал был отменен указом императора Бонапарта. Не по нраву пришлась идея маскарада и диктатору Бенито Муссолини - в 1930-х годах был издан особый документ, запрещающий карнавальные маски и наряды.

МАСКИ
Моретта (от итальянского la moretta или servetta muta - черная овальная маска из бархата, скрывающая лицо женщины. Старинная моретта крепилась при помощи маленького штырька, который женщина зажимала в зубах - молчаливость только добавляла красоткам загадочности.

Баута (от итальянского bautta - пугало) - мужская маска из белого атласа с черным шелком, дополненная черной накидкой и черной шляпой.

Маска кота - кошек, согласно старой легенде, в Венецию завезли китайские торговцы, которые спасли тем самым итальянский город от засилия мышей.

Вольто - нейтральная маска, закрывающая все лицо. Крепится к лицу при помощи лент или придерживается рукой за изящную ручку.

Доктор Чума - пугающая маска с длинным клювом. Хотя сейчас она является частью карнавального костюма, когда-то эта маска была отличительной чертой докторов во время эпидемий чумы. Остальные горожане во время эпидемий носили маски, чтобы обмануть «бродящую» по Венеции смерть.

Коломбина - полумаска, часто украшается золотом, серебром, хрусталём и перьями. Маска была частью образа одноимённой актрисы в комедии дель арте. Согласно легенде, актриса была настолько красива, что не пожелала скрывать лицо, и специально для неё создали маску, закрывающую лишь часть лица.

Другие карнавальные развлечения - концерты классической музыки, театрализованные представления и тематические экскурсии по Венеции, посвященные самым интересным страницам истории города и знаменитым венецианцам. Можно посетить танцевальный мастер-класс, но не рассчитывайте, что вам покажут модные движения - скорее, шаг за шагом обучат основам котильона. И, естественно, любые мероприятия - от экскурсии на гондолах до завтраков с горячим шоколадом - требуют соблюдения дресс-кода: являться на них надо в карнавальных костюмах.

Карнавал в Венеции является самым известным карнавалом
Старого Света, но отнюдь не единственным. Карнавалы меньшего масштаба,
но не меньше привлекательности и оригинальности проводятся
и в других городах Италии.

Карнавал в тосканском городе Виареджио (Viareggio ) не менее знаменит в Италии, чем венецианский. Его стали отмечать с 1873 года, когда городская аристократия решила устроить в центре города парад карнавальных повозок, а простые жители воспользовались удобным случаем, чтобы нарядится в карнавальные костюмы и высмеять местных политиков. С тех пор Карнавал в Виареджо славится как самый дерзкий и обличительный во всей Италии, а в фигурах на карнавальных повозках недвусмысленно угадываются политики и общественный деятели наших дней. По бульвару, растянувшемуся вдоль морского берега, проносят огромные сооружения из папье-маше, некоторые из которых весят до 40 тонн. Каждая из них является произведением искусства и создается в течение года лучшими художниками города. Высота каждой повозки достигает 25 метров, т.е. высоты 8 этажного дома.

Один из красивейших карнавалов на Сицилии проходит в городе Ачиреале (Acireale ) в провинции Катания. Вас ждет парад с морем дивных персонажей, шествия с повозками и платформами, украшенными цветами, а также забавные игры и конкурсы. Не пропустите прыжки в мешках и местную забаву под названием «albero della cuccagna», что в переводе значит «жирное дерево». Задача участников соревнования взобраться на дерево, ствол которого намазан жиром. Повозки и украшения к ним, сицилийцы создают целый год, они тщательно готовятся к карнавалу, оттого он получается таким красивым и ярким, ежегодно привлекая сотни тысяч туристов.

Самый известный карнавал на Сицилии - это карнавал в старинном, средневековом городе Шакка (Sciacca) в провинции Агридженто . Король карнавала Пеппе Наппа в чистый четверг открывает празднество символическими ключами, а по окончании карнавала его постигнет та же участь, как и всех королей итальянских карнавалов - он будет сожжен на площади. По средневековым улицам старого города с 2 часов дня до 5 часов утра следующего дня шествуют вереницы аллегорических повозок, построенных по строгим законам карнавала, коллективы танцоров различных танцевальных школ, непрерывно звучит ритмичная, карнавальная музыка.

Карнавал в Мамойяде (Mamoiada ) на Сардинии – один из самых древних народных праздников, отмечаемых на острове. Жители этого городка собираются на центральной площади, чтобы протанцевать несколько часов к ряду под традиционную музыку и полюбоваться праздничным шествием Mamuthones Issohadores – традиционных сардских масок. Маска «Juvanne Martis Sero» символизирует окончание карнавала. Во вторник эту куклу провозят на небольшой тележке по улицам городка. Тележку везут мужчины, оплакивающие смерть Juvanne Martis Sero и исполняющие душераздирающие жалостливые песнопения. По окончании ритуала на площади и на улицах городка всех участников потчуют винами и типичными местными блюдами из свинины и фасоли. Все больше и больше людей приезжают, чтобы стать свидетелями этого действа.

Карнавал в Путиньяно (Putignano ) в Апулии в первую очередь известен тем, что он один из старейших и самых продолжительных в Европе - все увеселительные мероприятия длятся в общей сложности около полутора месяцев, начинаясь сразу после Рождества. Главный символ карнавала - арлекин Фаринелла в традиционном бело-зеленом костюме. Одним из самых красочных событий карнавала является парад движущихся аллегорических платформ, на которых установлены огромные забавные, а подчас и ироничные композиции, нередко посвященные каким-либо насущным национальным проявлениям жизни, или просто веселые яркие сценки. Каждый день карнавала чем-то примечателен. Празднуется «аналог» американского Дня сурка - День медведя, которому приписывают необычные способности, к примеру, предсказывать погоду! Если погода не балует жителей в этот день, то медведя делают в виде стога сена, что бы в дальнейшем погодные неприятности проходили стороной. Но и сегодня по традиции карнавал завершается шуточным театрализованным похоронным шествием, оплакивающим господина Карнавала. Лица «плакальщиков» скрыты скорбными масками, они громко «стонут и рыдают». За «скорбящими» следует вдова Карнавала, ее сопровождают арлекины, которые завывают и подыгрывают ей. На главной площади Путиньяно вдова принимает соболезнования от высших чиновников Городского совета, после чего происходит сжигание символической куклы - господина Карнавала.

В нескольких километрах от города Ареццо (Arezzo) , на древней римской дороге, затеренный среди виноградников и оливковых рощ, стоит древний тосканский город Castiglionе Fibocchi . В последние дни перед Великим постом на его улицах появляются фигуры, облаченные в яркие мифические наряды, прячущие лица под загадочными масками. Карнавал Деи Фильи ди Бокко (Дети Бокко) славится своими традиционными ночными гуляньями, карнавальными шествиями при свете луны, магическими шоу и фокусами на площадях, костюмами и масками эпохи барокко, а также вкусными угощениями в честь Короля Бокко.

Побратим карнавала в Рио де Жанейро, карнавал в Ченто (Cento) в провинции Феррара) - один из самых зрелищных и забавных карнавалов в Европе. Целый год карнавальные ассоциации готовят аллегорические повозки, оспаривающие в нелегком праздничном состязании главный приз. Настоящие произведения искусства, «памятники из папье-маше могут достигать 6 метров в длину и ширину и быть высотой до 20 метров, соревнуются, чтобы выиграть 1-й премию карнавала. Символ карнавала - МАСКА TASI. Согласно легенде – этот Таси был большой любитель хорошего вина, и когда дело дошло до выбора между женой и стаканом Ламбруско, тот выбрал второй вариант. Таси открывает парад в первый день, а в последний день карнавала происходит традиционный обряд «сжигание Таси» и большой фейерверк.

Уже более 200 летнюю историю имеет карнавал в Иврее (Ivrea) в Пьемонте . Горожане, как и в прошлые столетия, наряжаются в исторические костюмы, проходят под звуки барабанов и волынок красочным шествием с флагами по городу. Carnevale d’Ivrea длится неделю, заканчиваясь известным Сражением Апельсинов, и включая парады, музыку, и гигантский костер. Но именно забрасывание друг друга апельсинами привлекает больше всего внимания. Горожане разделены на девять команд, которые ходят и бросают апельсины, и еще несколько команд, которые располагаются выше толпы на балконах и террасах зданий. Команды на балконах, носят огромные шлемы в дополнение к другим защитным приспособлениям, и представляют армию репрессивных феодальных повелителей, в то время как участники на земле - обычные граждане, которые пытаются бунтовать. Люди на земле носят некоторые защитные приспособления, но нет никаких шлемов. Также интересным моментов в этом сражении является тот факт, что все люди одеты в исторические костюмы. Апельсиновое побоище входит в число праздников, любимых и популярных не только в Италии, но и за ее пределами.

“Весь мир - театр, а люди в нем - актёры…“ , - говорил великий Шекспир. Эти слова как нельзя лучше характеризуют дух карнавала. Здесь спектакли не смотрят, здесь ими живут.

В статье использована информация с сайта italiamania.ru




Top