Картина фельдмана родина почему она так называется. Сочинение по картине В

Картина «Родина» - одно из полотен В.А. Фельдмана, которым автор попытался донести до каждого из нас всю значимость и глубину этого слова.

Главное место на полотне занимает солдат - молодой светловолосый парень в длинной шинели. Он прислонился к белому стволу берёзы и заворожено смотрит вдаль. Он долго был в чужом краю, истосковался по родному дому и наконец-то вернулся. Деревня совсем рядом, видны уже и дома, но солдат не торопится к ним.

Он остановился на пригорке, поросшем пожелтевшей травой, погладил шершавой ладонью белоснежную кору и замер, любуясь неброской красотой родных мест. Золотистый ковёр под его ногами украшают последние осенние цветы, но солдат не замечает их. Он полной грудью вдыхает прохладный осенний воздух и не может надышаться. Воспоминания о чём-то близком и родном роем кружатся в голове парня. Лёгкая улыбка коснулась его губ. Быть может, он вспомнил, как ещё мальчишкой носился между этих берёз с друзьями или как здесь же, под этим деревом, впервые встретился с понравившейся девчонкой. Ведь память наша тщательно хранит все эти мелочи, которые делают жизнь яркой и неповторимой.

Так что же такое «Родина»? Это не только страна, в которой человек родился. Это простое и привычное слово хранит в себе так много дорогих сердцу, милых мелочей. Родина - это знакомый с детства дом, улица, по которой бегал с друзьями, речушка с прохладной и чистой водой, старые деревья в большом саду.

Иногда людям кажется, что где-то далеко есть места получше, чем то, где они родились. Но если доведётся долгое время не видеть родных мест, тогда смотришь на них по-другому. Вот и этот парень после долгих лет разлуки не может теперь насмотреться на, казалось бы, обычную картину. Он словно в первый раз увидел и эти берёзы, и бледно-голубое небо с белыми облаками.

На полотне практически нет ярких красок. Солдатская шинель по цвету сходна с полями вокруг деревни. Это создаёт ощущение единства человека и природы.

Фигура солдата занимает большую часть полотна, но автор назвал свою картину «Родина». Так кто же тогда главный герой на этом полотне - солдат или природа? В этом и есть особенность живописи, что каждый из нас может по своему усмотрению истолковать сюжет, изображённый кистью мастера. Мысли героя, его чувства, общее впечатление от картины - всё это каждый из нас ощущает по-своему. И для меня название картины только подчеркивает всю глубину чувств, испытанную солдатом при виде родных мест.

Меня особенно привлекает взгляд солдата. Он долго добирался домой, скорей всего, устал с дороги, но глаза его светятся радостью. С высоко поднятой головой парень смотрит вдаль с надеждой на то, всё теперь в его жизни будет хорошо. Создаётся впечатление, что разлука с родными и близкими сделала солдата сильным и целеустремлённым. Он сможет, он добьется того, чего сам захочет достичь.

Хотя на картине изображена осень, да ещё к тому же день не солнечный, всё же от нее веет какой-то теплотой, стремлением к чему-то новому. Хочется верить, что эта разлука была последней.

Фельдман Владимир Петрович родился в 1924 году. Советский живописец жил и работал в Москве. Он написал немалое количество работ, заслуживающих внимания. Художественная работа "Родина" является гордостью В.П. Фельдмана.
Картина "Родина" была написана великим художником в 1950-х годах. Творчество мастера в большинстве картин связано именно с военной тематикой. И это совершенно не удивительно, многие художники, в том числе и Владимир Петрович, стали очевидцами военных действий, бессонных дней ни ночей, часов и минут, ставших для всех периодом скорби и отчаяния.
На картине изображен солдат, вернувшийся в родные края после долгой войны. Он проходит по знакомым тропинкам, видит все те же березы, которые стали несколько выше. Среди желтой травы цветут последние осенние цветы, одаряющие красками прохладные дни. Вдали виднеются дома, жители которых, наверное, также встречают своих защитников, и вроде бы все кажется таким неизменным, но все же жизнь никогда не будет прежней.

Военный прислонился к стройной и статной березе. Для русского человека береза является неким символом, именно поэтому Владимир Петрович сделал акцент на этом дереве. Наверное, после долгих дней, прожитых в страхе и беде, огромное счастье оказаться в родных краях, остановиться, чтобы вдохнуть глоток свежего воздуха, ни о чем не думать и просто любоваться миром. Художник не зря использовал теплые тона при создании этого шедевра. Поздняя осень, желтая трава, уютные, теплые домики и проблески голубого чистого неба, виднеющегося под облаками, как знак того, что война окончена, и все страшное и темное позади. Несмотря на то, что на улице осень, в общем пейзаж и детали картины кажутся очень теплыми.

А вот изображая солдата, Фельдман решил сыграть на контрасте. Мужчина одет в темные одежды, на спине висит рюкзак с вещами. А лицо рассказывает нам историю жизни солдата. Он очень счастлив, что возвращается в родной дом, к любимой семье. Он так долго ждал дня, когда сможет обнять жену, рыдающую от счастья, расцеловать детей, прыгающих к нему на руки, прижать к груди родную мать, увидеть гордость в глазах отца. И вот этот день наступил. Но что же творится в его душе, как ему забыть о том, что было? Те, кто не испытал подобного счастья, те, кто не вернулся, навсегда останутся в его сердце. И все же он дома, он смог защитить и сберечь свою Родину. Теперь он знает, что такое истинное счастье и чем действительно нужно дорожить.
Глядя на эту картину невольно наворачиваются слезы, слезы счастья и скорби одновременно. Сколько солдат вернулось домой, а сколько могло бы... Очень хочется, чтобы эти дни оставались в истории, были прошлым, но не будущим. Мы должны помнить и чтить подвиг тех, кто отдал жизнь за наше будущее, за мир и чистое небо над головой.

Картина В.П. Фельдмана «Родина» была написана в 1950-х годах. На картине изображён молодой солдат, вернувшийся с войны и прильнувший к березе.

Передний план, он же в этой картине и центральный - это солдат. По его лицу видно, как он с упоением смотрит вдаль, с каким трепетом и нежностью он прислонился к берёзе. В его глазах есть надежда, что больше войны не будет, а сердце переполняет гордость за своих товарищей. Он думает о том, как вернётся в родной дом, прижмёт жену, поцелует детей, которые так долго ждали его возвращения.

Солдат одет в темно-зеленую форму, за спиной у него рюкзак. Контрастными краски выделил художник солдата. Кажется, что солдат решил передать берёзе все свои переживания, а потом уже вернуться домой. Ему хотелось насладиться этой волшебной красотой природы. Ещё немного вдохнуть воздух свободы и мира после военных действий.

Всем известно, что берёза - это символ России. Солдата рядом с ней можно считать символом защиты Родины.

Под ногами у солдата ярко-оранжевое поле ржи, каждый колосок которой тщательно прорисован. Словно вся природа ожила с возвращением этого солдата. Сзади этой берёзы ещё несколько деревьев, но стволы их тоньше и они словно покачиваются на ветру.

На заднем плане виднеются крыши домов. Они нарисованы такими родными и уютными. Можно предположить, что это его родная деревня, в которой его ждут родные. За домами расположилось свежевспаханное поле, а слева от него уже засаженные поля. А, значит, есть жизнь в этой маленькой деревне и сильные русские люди не потеряли надежду на победу во время войны. Казалось бы, что всё позади, но война осталась в сердцах людей навсегда. Их ждёт сложное послевоенное время.

Цвета этой картины яркие и насыщенные, словно праздник красок наступил с возвращением солдата. Цвет неба - голубой, как символ мира в знак окончания войны.

Несмотря на тёплые тона картины, хотя времена года, очевидно, осень, автор мастерски передал атмосферу того неспокойного времени. Ведь война унесла много жизней и тяжело будет восполнить эти утраты.

Фельдман считал эту картину своей личной гордостью. Автор, как никто мог передать переживания солдата, так как и сам был очевидцем войны, которая наполнила его сердце грустными воспоминаниями, скорбью и болью утраты. Рассматривая эту картину, на лице невольно появляется улыбка от гордости за наших солдат, благодаря которым мы сейчас живём. Нужно чтить и знать героев нашей великой страны!

Может ли быть у человека что-то дороже, ближе и роднее, чем родина? Можно ли представить себе солдата, не тоскующего по родному краю в чужой стране? Мыслимо ли, что человек, находящийся в долгой разлуке с местами своего рождения, детс­тва, юности, не будет вспоминать родные, близкие сердцу пейзажи?

Картина, на которой изображен солдат, как к девушке, как к родному и близкому человеку прижавшийся к березке. Полотно могло бы иметь любое другое название, но названо «Родина». Слу­чайно ли это? Что хотел подчеркнуть этим назва­нием художник?

Сюжет картины В. А. Фельдмана безыскусен, прост. На полотне изображен солдат - очевидно, что он только вернулся в родные края. Простой пейзаж - несколько черно-белых березок, кото­рые так милы русским писателям и художникам, да небольшая деревенька внизу - несколько дере­вянных домиков с простирающимся за ними серым перепаханным холстом поля. Простой русский па­рень, только что вернувшийся с фронта, одет в се­рую солдатскую шинель, на плечах - военный ве­щевой мешок. Русые волосы треплет ветер, а на лице застыло странное выражение. В глазах его мо­жно прочитать радость и грусть, боль и восторг од­новременно. Радость - вернулся домой, остался жив, смог, дошел; грусть - живы ли родные, здоро­вы ли они? как там друзья, с которыми еще недавно шел в бой, с которыми делил простые радости и невзгоды фронтовой, казарменной жизни?

Композиция предельно проста. Плана только два - передний, на котором изображен солдат, и задний - фоновый. Центр композиции - сол­дат, прижавшийся к березке, - несколько сдви­нут влево, однако равновесие картины тем самым не нарушено: на правом плане располагается вто­рой по значению смысловой сюжет картины - по­ле и домики. Полотно поделено горизонтом при­близительно на две равные контрастные по цвету части. Верхняя часть - безрадостное, по-зимнему низкое, затянутое облаками небо. Нижняя часть холста - рыжая высохшая трава. Казалось бы, та­кое четкое разделение должно утяжелять работу, но этого не происходит. Светлые силуэты голых, без листьев берез, устремленные к небу, украшают пейзаж, голубовато-белые стволы разбавляют не слишком яркие и радостные краски полотна.

Картину нельзя назвать слишком яркой, палит­ру художника - насыщенной, это было бы непра­вильно. Преобладают несколько затемненные цвета - грязновато-желтый тон осенней травы, се­ро-голубой оттенок неба, серо-зеленая шинель сол­дата. Несколько выделяющихся пятен - выделя­ющихся не за счет яркости красок, а из-за их насыщенности, из-за глубины цвета. Рыжая кры­ша одного из домиков, фиолетовые ставни другого. Теплый коричневый цвет стен избушек. Немного сероватой зелени полей и темно-синяя полоса на горизонте. Картина передает настроение хмурого, неяркого, прохладного дня. Только глаза солдата светятся тоской и радостью, да натруженные, ус­тавшие руки обнимают шершавый древесный ствол…

Несколько слов необходимо сказать о выборе эпиграфа. Он не случаен, а закономерен и словно переплетается с настроением картины. Герой по­лотна, всматривающийся вдаль, в сторону своей родной деревни, полей и лесов, напоминает лири­ческого героя стихотворения:

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц Звонно чахнут тополя.

Также как и герой стихотворения, солдат на картине любит свою родину такой, какая она есть. Пусть небросок пейзаж, нерадостно низкое холодное небо и тонкие красавицы березы не зве­нят на ветру своими листьями. Пусть неярки кра­ски, среди которых преобладает серый, пусть дома-хатки небогаты - эти картины с детства знакомы и любимы как стихотворному персона­жу, так и солдату. Да и нельзя не любить их, не­смотря на блеклость и неяркость, ведь это - Родина!

В. П. Фельдман — известный отечественный художник. Практически весь свой творческий путь он посвятил изображению Родины, русской природы, родных просторов. Есть у него также и серия работ, посвященных Великой Отечественной войне. Он сам принадлежал поколению, отданному войне. Когда началась война, он только достиг совершеннолетия. Пройдя фронтовой путь до победы, он не понаслышке знал о тяготах войны и какой ценой эта победа досталась. Владимир Фельдман был храбрым солдатом в свои 18 лет. И умер художник молодым, было ему всего 37 лет. Дали о себе знать фронтовые раны. Поэтому «Родина» прожита и прочувствована лично автором.

Что отображает картина Фельдмана Родина?

Автор дает такое название своей работе не просто так. В нем отражена тоска солдат и офицеров по родному краю, где знакома каждая березка. Название картины многогранно. Родина в понимании Отечества, его величия и красоты. Здесь же вложено и понятие малой родины: родное село, хутор, деревня, город. На переднем плане картины мастер изобразил солдата. Это молодой мужчина, но по его лицу видно, что многое ему пришлось пережить. На нем потрепанная солдатская шинель, а за плечами простой походный рюкзак с нехитрыми вещами. Солдат облокотился на белую березку и задумчиво смотрит куда-то вдаль.

В его глазах боль, печаль и надежда. Боль и печаль от воспоминаний. А надежда на то, что его родные и близкие остались живы и все так же его ждут. В этот момент он чувствует радость и горечь победы одновременно. Он смотрит на чистое небо, по которому плывут белые и воздушные облака, и никак не может поверить, что все уже кончилось. Больше не будет бомбежек, стрельбы и окопов. Автор специально изобразил своего героя в березовой роще. Белоствольная красавица всегда и везде была символом нашей Родины. Солдат нежно обнимает березку, будто девушку по которой сильно тосковал. Рядом изображен пень — срубленное или погибшее дерево. Мне это тоже кажется символичным.

Не все выжили в этой кровопролитной войне. Родина сильно пострадала от вражеского огня. Долго добирался воин в родные края. Под ногами солдата крупными мазками изображена пожелтевшая трава, осенние цветы и яркие опавшие листья. Скорее всего, он был ранен в последних боях за победу. Солдат долго пробыл в госпитале. Рана была тяжелая. Именно поэтому он смог вернуться домой только к осени. Об этом говорят и черные поля за спиной героя. Урожай уже давно собран. Мастер изобразил и простые русские хаты. Стены и крыши многих уже покосились. Мужчин долго не было в селе, поэтому дома некому было ремонтировать. Наверное, в одном из таких домов нашего героя ждет семья. Первая долгожданная встреча уже состоялась — встреча героя картины с Родиной. Еще немного и он сможет также обнять супругу и мать, как обнимает сейчас белоствольную красавицу.




Top