Картина коктебель красный корабль на море. Сочинение по картине И.К

Salut mes amis! В жаркую летнюю погоду самое время рассказать историю «лягушатников»(парижских зон отдыха) и показать для сравнения полотна великих импрессионистов на эту тему Пьер-Огюста Ренуара и Клода Моне. Надеемся, история эта всё-таки не прохладная, но освежающая!

«Лягушатник» представлял собой кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок, который одни называли «цветочным горшком», другие — «камамбером». Прелестный уголок, с привычно царившей здесь во времена Второй империи атмосферой беззаботности и счастья, подробно описан и братьями Гонкурами, и Золя, и Мопассаном. Последнему особенно была по душе веселая атмосфера «Лягушатника». В новелле «Жена Поля», вышедшей одновременно с «Заведением Телье», описана «целая флотилия яликов, гоночных лодок-одиночек, байдарок, шлюпок, самых разнообразных по форме и материалу, которые скользили по неподвижной глади, сталкивались, задевали друг друга, цеплялись веслами, внезапно останавливались от мощного захвата и расходились от толчка жилистой руки и мчались по волнам, напоминая желтых и красных рыб».

«Лягушатник» заслужил это прозвище тем, что здесь с большом количестве собирались хорошенькие девицы легкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Иногда они приезжали в одиночестве, в надежде поймать клиента, для наживки используя вызывающие, крикливых расцветок наряды.

В «Лягушатнике» можно было найти и здоровое развлечение — спорт. Собирались молодые загорелые юноши в майках, белых брюках и соломенных шляпах, перекликались между собой, бросали друг другу вызов или размещали на своих утлых суденышках подружек в светлых платьях, прятавшихся под разноцветными зонтиками на краю ялика. «Разнежившиеся парочки время от времени брали лодку напрокат и плыли по течению. Вокруг медленно проплывали берега, зеленые массивы с темными просеками, с затоптанной воскресными пикниками травой, жиденькие деревья, ярко раскрашенные барки, погрузившие бока в струящуюся воду, мерцающий свет, играющий на поверхности стоящих у причала яхт, сверкающие берега, оживляемые присутствием большого числа кораблей, везущих песок, чистивших каналы, и множество тележек, запряженных белыми лошадьми.

Часто в небольших, заросших травой бухточках, на прохладных полянках под ивами, на сочных лужайках отдыхающие разбредались в разные стороны и, небрежно развалившись на траве, старались пересидеть жаркое время сиесты в тени деревьев, так что лишь кое-где можно было заметить то соломенную шляпку, то красную блузу, то волан какой-нибудь нижней юбки…» Типично импрессионистская картина, описанная в романе братьев Гонкуров «Манетта Саломон».

По вечерам все общество собиралось на понтоне, освещенном цветными фонарями, которые отбрасывали на воду блики. Вот когда начинался праздник! Оркестр из пяти музыкантов исполнял вальсы, галоп и кадрили.

Пьер-Огюст Ренуар, «Лягушатник», 1869

В тот период Ренуар и Моне работали бок о бок, используя идентичные сюжеты, причем в очень близких друг другу стилях. Не всякий знаток, даже при пристальном изучении определит, кто автор того или иного произведения. Эти живописные полотна можно назвать в полном смысле слова импрессионистскими. В них воплотились все характерные черты движения: исследование воды и бликов, цветные тени, прозрачность, мерцание цвета, деление мазка, использование светлой палитры, ограничивающейся тремя основными и тремя дополнительными цветами.

Клод Моне,»Лягушатник (La Grenouillere)», 1869

Удивительным и, можно сказать, чудесным образом вышло так, что, разрабатывая принципы жизнеутверждающей живописи, Моне и Ренуар познали свои самые мрачные дни. Безденежье вынуждало Ренуара возвращаться под семейный кров, а Клода Моне, уже не получавшего денежного пособия от родных и не сумевшего ничего продать из своих картин, преследовал голод. Ему нечем было кормить Камиллу и сына, несмотря на постоянные призывы о помощи. Мольбы его не всегда получали отклик, и Ренуар неоднократно спасал семью Моне от голода, принося им что-нибудь со своего стола…».

По материалам: Ж.-П. Креспель «Повседневная жизнь импрессионистов. 1863-1883»./
Пер. с фр. Е.Пуряевой. — М.: Мол.гвардия, 1999. — 301с.)

(Visited 364 times, 1 visits today)


Огюст Ренуар. «Лягушатник» 1869


Лягушатник
1869г, 81x66см
Nationalmuseum,
Stockholm, Sweden

Огюст Ренуар довольно часто работал вместе с ещё одним ярким представителем молодых импрессионистов, Клодом Моне. Художники писали картины с одной натуры, наблюдали за светом и тенью в природе и изучали возможности палитры в передаче этих эффектов. Примером их союза являются знаменитые полотна «Лягушатники» - картины, написанные не только с одной натуры, но и названные одинаково. Сюжет полотен прост - плавучее кафе с веселящейся публикой на фоне деревянных лодок, ожидающих своих пассажиров.

Ренуар, оптимист по натуре, через все своё творчество пронес любовь к отображению праздника жизни, танцующих или отдыхающих дам и кавалеров. Художник старался не обращать внимания на темные стороны бытия, он искренне считал, что искусство должно дарить людям прекрасные мгновения наслаждения, а не выполнять роль назидания или скучного поучения.

Ренуаровский «Лягушатник» на первый взгляд кажется эскизом, а вовсе не законченным произведением, кадрировка сцены как бы случайна. В известной степени это так и было, сцена изображена именно такой, какой её увидел художник, без усложненной продуманной композиции, уравновешивания планов и построения перспективы.


Лягушатник
1869г
Oskar Reinhart
Foundation,
Winterthur, Switzerland

Художник преследовал совсем другую цель – захватить и передать атмосферу веселья и беззаботности теплого летнего дня, поймать блики света на воде, солнечные рефлексы на платьях дам (хотя дамами этих особ можно назвать с натяжкой: большинство героинь картины - девицы легкого повеления, обитательницы кафе с сомнительной репутацией). Работа с живой натурой требовала написания картины за очень короткое время, поэтому, Ренуар и Моне работали в особой технике письма - широкими быстрыми мазками, лишь обозначавшими фигуры людей и намечавшими окружающую обстановку, но, не растрачиваясь на выписывание деталей. Этот новый стиль, так сказать, недосказанная живопись не понравился публике, а выглядящая небрежной художественная манера молодых импрессионистов вызывала нарекания.

Но именно в передаче мимолетных ощущений от состояния природы и была суть нового движения в живописи. Импрессионизм зародился на пленэре. Постоянные изменения освещения были очень важны для тех, кого в будущем, сначала иронично и ругательно назовут импрессионистами. Это необычное стремление передачи впечатлений ускользающей, изменчивой действительности и провело четкую грань между их творчеством и «мертвой» академической живописью.


Лягушатник
1869г 80x59см
Hermitage,
St. Petersburg,
Russia

Классическая академическая живопись существовала лишь в контексте узкого спектра мифологической, религиозной и исторической тематик, не признавая изображения современной эпохи. Это было искусство идеализации, привнесения во все искусственного внутреннего порядка и четкой структуры. Предметы и вещи на натюрмортах, пейзажах и портретах изображались идеализированными, а не такими, какими их видит человеческий глаз на самом деле. Мечтой импрессионистов было вернуть живописи настоящую жизнь. Молодой Ренуар, вслед за Моне стал писать на пленэре, так как только такой метод позволял добиваться передачи естественного солнечного освещения, придавая картине ту непосредственность, которая необратимо утрачивается при работе в мастерской по памяти. Именно свет стал основным «действующим лицом» их картин. Однако, в отличие от Моне, Огюста Ренуара больше интересовала человеческая фигура, помещенная в эту волшебную свето-воздушную среду, чем природа сама по себе.

Сочинение по картине Айвазовского «Море - Коктебельская бухта»

Певец моря Айвазовский создал в восемнадцатом веке удивительную по красоте картину - «Море. Коктебельская бухта». Эта картина полностью показывает зрителям неповторимость бушующего, непокорного моря.

На переднем плане картины изображен пляж и небольшая лодка, которая нацелена в морскую пучину. Кажется, что она вот-вот вырвется из объятий берега - и помчится навстречу опасностям. Большую часть картины занимает бескрайнее, пенящееся море и такое же бескрайнее небо. Они сливаются за горизонтом - и превращаются в большое, сверхмогучее существо. Это существо заслоняет собою солнце и нависает над кораблем, который одной половиной уже ушел под воду.

Автор не забыл нарисовать и скалы, которые придают всей картине больше грозности и строгости. Они безмолвно наблюдают за происходящим, но предпочитают не вмешиваться. От их сурового молчания становится жутко и безнадежно, но потом замечаешь легкий отсвет солнца, которое робко выглядывает из-за туч. В этот момент становится ясно, что все скоро закончится, а море опять станет добрым и приветливым.

Картина Айвазовского «Море. Коктебельская бухта» - это проявление любви к родному краю, которая чувствуется в каждом взмахе кисточки.

Картина «Море. Коктебельская бухта» была написана Иваном Константиновичем Айвазовским в 1817 году. На переднем плане я вижу небольшой пляж, на который набегают пенные волны. На пляже лежит рыбацкая лодка, устремленная носом в сторону волнующегося моря. Видно, что волны сильно ее потрепали. Парус весь сбился в бесформенный куль. Лодка бортом уткнулась в большой камень. Создается впечатление, что бурные мутные волны вот-вот подхватят ее и вновь унесут в морские дальние дали, за линию горизонта, которая отчетливо видна на фоне грозовых туч, расцвеченных заходящим солнцем в огненные краски. Создается очень правдоподобное впечатление, будто за линией горизонта бушует огромный пожар. Тучи на переднем плане выглядят, словно клубы густого дыма. Все это грозное явление нависает над небольшим корабликом, который, по всей видимости, тонет, захлестываемый волнами. Парусов на его мачте нет. Возможно, их сорвало порывами ветра. И создается ощущение, как будто море утягивает кораблик, словно чудовищное создание. Не менее грозными, чем небо и море, выглядят на картине скалы, обрывающиеся прямо в морскую пучину и похожие на некое сказочное существо, вышедшее из дремучего леса и окунувшее свою морду в воду. Глядя на эту картину, меня охватывает ощущение тревожного предчувствия надвигающейся бури, от которой не будет спасения ни на море, ни на берегу. И только яркий солнечный свет, как луч надежды, пробивается через непогоду. Данная картина отражает любовь художника к природе, к морю, который способен любоваться всеми проявлениями природного могущества.

Сочинение по картине «Море - Коктебельская бухта»

Иван Константинович Айвазовский очень любил изображать морскую стихию и одной из самых красивых и величественных его картин является «Море. Коктебельская бухта». Сама картина написана в желтых, оранжевых, красных тонах, которые делают ее очень теплой и приятной моему глазу. Но когда я присматриваюсь к ней поближе, то понимаю, что за внешней красотой скрыт настоящий трагизм.

На картине изображено неспокойное море и кораблик, который качает по морским волнам. Паруса на корабле спущены, а сам он постепенно заваливается на бок, то полностью исчезая под волной, то снова оказываясь на поверхности моря. Моя фантазия сразу рисует себе продолжение картины, на которой я вижу слаженную команду корабля, делающую все для того, чтобы выпрямить корабль и суметь приплыть к желанному берегу. Тем более, что он совсем недалеко, на первый взгляд.

Но стихия не дает кораблю такой возможности и гонит его совершенно в другую сторону, где виднеются скалы. Берег там каменистый, с утесами, поэтому сердца корабельной команды сейчас замирают от ужаса. Если они не смогут добраться до желанного берега, то их вынесет прямо на скалы, где они разобьются. И поэтому они прилагают все усилия, чтобы выжить и добраться к спасительному пристанищу, где и волны не такие большие, как на середине моря, и твердая земля под ногами.

Тем более, что на берегу уже есть одна лодка. Правда выглядит она на нем, как инородное тело. Крошечная, с порванным парусом, мне кажется, что ее хозяин выбился из последних сил, чтобы пристать к берегу и оттащить лодку на мель, дабы стихия не смогла увлечь ее в открытое море. Но ведь главное, что хозяин лодки все-таки спасся! Да и восходящее солнце, освещающее картину, тоже добавляет оптимизму и веры в то, что и корабельная команда сумеет доплыть до берега и обрести спасение. Скачать сочинение по картине И.К. Айвазовского «Море. Коктебельская бухта»

21. К картине Айвазовского «Море. Коктебель»

Http://www.stihi.ru/2015/08/03/6364

Талант от Бога в каждом вложен,
Сумей ты сам его встревожить...

«Море. Коктебель» вошла в семь знаменитых картин Айвазовского!
29 июля исполнилось 198 лет со дня рождения известного художника-мариниста Ивана Айвазовского. Его работы по сей день остаются самыми дорогими произведениями русской живописи XIX века.
В картине «Море. Коктебель», написанной в 1853 году маслом на холсте, 82,5 х 118, виртуоз кисти изобразил свою родину, Феодосию, на которой изображает Коктебельскую бухту, где он провёл лучшие годы жизни. Эта работа хранится в картинной галерее Айвазовского в том же курортном городе, где он провёл всё своё детство. Утонченное сочетание оранжевого, розового, лилового цветов дают этой картине неповторимое тепло. Нежное небо, переданное в перламутре заката, переплетается со светлыми волнами. Благодаря этому картина играет, от неё веет жизненной силой, необычной пленительной красотой Чёрного моря. Здесь Иван Айвазовский достиг подлинного мастерства мариниста. Пожалуй, в нём сильнее всего передана романтическая натура художника. «Море. Коктебель» – одна из красивейших картин Айвазовского, наполненная роскошью ярких красок.

Коктебель
(из цикла «Киммерийская весна»)
1918 (Максимилиан Волошин)

Как в раковине малой – Океана
Великое дыхание гудит,
Как плоть её мерцает и горит
Отливами и серебром тумана,
А выгибы её повторены
В движении и завитке волны, –
Так вся душа моя в твоих заливах,
О Киммерии тёмная страна,
Заключена и преображена.

С тех пор как отроком у молчаливых
Торжественно-пустынных берегов
Очнулся я – душа моя разъялась,
И мысль росла, лепилась и ваялась
По складкам гор, по выгибам холмов.
Огнь древних недр и дождевая влага
Двойным резцом ваяли облик твой, –
И сих холмов однообразный строй,
И напряжённый пафос Карадага,

Сосредоточенность и теснота
Зубчатых скал, а рядом широта
Степных равнин и мреющие дали
Стиху – разбег, а мысли – меру дали.
Моей мечтой с тех пор напоены
Предгорий героические сны
И Коктебеля каменная грива;
Его полынь хмельна моей тоской,
Мой стих поёт в волнах его прилива,
И на скале, замкнувшей зыбь залива,
Судьбой и ветрами изваян профиль мой.

Подстрочный перевод:

Koktebel
(of the series «Cimmerian spring»)
1918 (Maximilian Voloshin)

As in the tiny shell – the Ocean
With mighty breathing hums, concealed inside,
As flesh of her is flickering and burns
With silver shimmer of the air of foggy,
And curvatures of her reiterate
Their look in movements and in curls of waves, –
So in your harbors my entire soul,
Oh Cimmerian country dark of mine,
Is captivated and transfigured truly.

Since being adolescent by the silent
The solemn, godforsaken shores
I woke up – my soul opened widely,
And thought was grown up and shaped, and sculptured
On folds of rocks, on curvatures of hills,
The fire of the depths and rainy moisture
With double chisel your appearance built –
Monotonous formation of the hills
And strain of Kara-Dag"s intensive pathos.

Indented concentration of the rocks
Along with prairies and flickering expances
Gave freedom to my verse and measure to my thought.
Since then are saturated with my dreams
Heroic reveries of drowsing foothills
And stone mane of wistful Koktebel;
His wormwood"s getting drunken with my pang,
My verse is singing in the surging ocean,
And on the rock, enclosing rippled harbor,
By fate and wind is sculptured my profile.

Http://www.tanais.info/art/aivazovsky15more.html




Top