Картины акварелью на тему зима. Как нарисовать зиму, зимний пейзаж акварелью

Мастер-класс "Зимний пейзаж акварелью" поэтапно пошагово с фото


Автор: Захарова Светлана Юрьевна, обучающаяся в детском объединении "Акварель" МАУДО "ДДТ "Дар".
Руководитель: Бутакова Ксения Сергеевна, МАУДО «ДДТ «Дар», город Кунгур.
Описание: Мастер-класс предназначен как для взрослых так и для детей средней или старшей школы, родителей, педагогов дополнительного образования, руководителей творческих студий, учителей ИЗО.
Данная работа представляет собой классический акварельный мастер-класс по написанию пейзажа. Изюминкой нашего зимнего пейзажа является непреодолимый контраст ярких елей с белоснежными просторами.
Цель: Развить художественно-творческие способности средствами изобразительного искусства.
Задачи: Совершенствовать навыки работы с акварелью, работы с цветом;
Совершенствовать навыки использования цвето-тоновых отношений в малых градациях;
Развить любовь к природе;

Оборудование:

Акварельный лист, карандаш, кисти, акварельные краски, ёмкость с водой, палитра.

Ход работы:

Красота дарует вдохновенье,
Снег летит, как лебединый пух,
Дивное чудесное мгновенье,
Сказка мой захватывает дух.
Я в мечтах лечу под небесами,

Из души ушли печаль и тьма,
Наяву любуюсь чудесами,
Дарит мне их белая зима.
Фрагмент стихотворения Анатолия Болутенко.


И правда, красота дарует вдохновенье! Ах, как же прекрасна наша природа!


Наш пейзаж, разумеется, станет декоративным вариантом действительности.
1. Итак, для начала, располагаем лист горизонтально. Простым карандашом воздушными движениями лишь немного, лишь тонкими намеками намечаем примерную линию горизонта, зоны сугробов и ледяной дорожки.


2. Приступаем к цвету! Увлажняем водой небо, всю верхнюю половину листа до сугробов. На самый верх на рисунка приходятся сине-голубые цвета, двигаясь ближе к линии горизонта добавляем фиолетово-розовые оттенки. Для получения более нежных цветов и плавных переходов используем больше воды.


3. Пока небо подсыхает, приступаем к так называемой речке. Также смачиваем водой до границ и наносим синие цвета темнее по тону и уже с меньшим использованием воды. Двигаясь вниз также добавляем сине-фиолетовые оттенки.


4. Смешиваем синевато-зеленоватый цвет и с левой стороны листа средним тоном рисуем небольшой холм. Постепенно двигаемся вниз и с водой размываем, сводим к плавному переходу.


5. Более чистым голубым цветом похожим образом рисуем сугробы, но переход к прозрачному делаем более коротким.


6. Пришло время елей. Смешиваем фиолетовый с черным, разбавляем водой и рисуем первый силуэт ели справа на дальнем плане. Добавляем в колер воды и более светлым тоном рисуем легкие очертания леса справа на холме.


7. Таким же образом разводим более плотный фиолетово-черный и рисуем еще одну ель, но уже выше и ближе к нам, а то есть ярче. Добавляем в колер синий и рисуем силуэт ели слева на полянке.


8. Добавляя черную краску, рисуем еще 2 силуэта, разных по размеру ближе по плану.


9. Смешиваем синий, зеленый и немного коричневого и легким тоном рисуем на полянке падающие тени от холмика и елей.


10. Оформляем нашу работу в рамку.


Зимний пейзаж, построенный одновременно на нежности и контрасте готов! Спасибо за внимание, будем благодарны Вам за отзыв!

В сегодняшнем мастер-классе мы подробно покажем, как нарисовать зимний пейзаж акварелью. В качестве сюжета мы выбрали заснеженный парк.

Для работы вам понадобится:

  • краски акварельные;
  • бумага для рисования акварелью;
  • кисти синтетика (круглые) № 7 и 3;
  • палитра пластиковая;
  • вода чистая;
  • ластик;
  • простой карандаш для нанесения наброска.

Этапы рисунка

Шаг 1. Наносим простым карандашом приблизительный набросок пейзажа. Для этого достаточно будет прорисовать парковую дорожку, вдоль нее несколько высоких фонарей и несколько ближних елей.

Теперь чтобы полупрозрачная текстура красок смогла перекрыть набросок, обесцвечиваем карандашные линии ластиком.

Шаг 2. Кадмием желтым прописываем теплый свет фонарей.

Затем смешиваем на палитре коричневую и черную краску, разводим ее водой. Этим оттенком прорисовываем опору и декоративные части фонарей. Выполняем данную операцию тонкой и эластичной кистью.

Шаг 3. Для создания затемненных участков на заснеженных елях понадобится индиго и черная акварель. Смешиваем их и намечаем нижние части еловых ветвей. Самое ближнее дерево (в нижнем левом углу) прописываем ультрамарином и индантреновой синей.

Шаг 4. Для создания теней на дорожке и под деревьями необходимы более насыщенные и плотные оттенки. Смачиваем сначала нижнюю часть листа чистой водой, пока вода впитывается в бумагу, на палитре делаем замес из индиго и кобальта синего. Перед тем как мы приступим к нанесению теневых акцентов, оттеняем дорогу полупрозрачной синей акварелью. Далее наносим тени созданным оттенком.

Теперь нижняя часть рисунка должна хорошенько просохнуть, и поэтому перейдем к его верхней части.

Шаг 5. Для красивого градиента неба перед нанесением краски нам нужно увлажнить бумагу. Затем прямо на бумагу наносим несколько оттенков: бирюзовый, ультрамарин и кобальт синий. Большой мокрой кистью смешиваем границы оттенков.

Шаг 6. Нейтрально-черной выделяем самые темные участки ближайших объектов. А вот задний план дополняем высокими темно-синими стволами деревьев.

Шаг 7. Верхнюю часть фонарей оттеняем кадмием оранжевым. На ветвях создаем теплый отблеск фонарного света.

Зима — прекрасное время года, отличающееся от своих собратьев сказочной погодой и активными играми на улице. Лепка снеговика, катание на санках и коньках, игра в снежки, — только часть того, чем дети любят заниматься из года в год. Кроме того, конец первого зимнего месяца и начало второго — всегда символизируют два больших праздника, которые отмечают практически все россияне. Речь идет о Новом годе 2019 и Рождестве…в эти дни все люди отдыхают от работы и учебы, наслаждаясь общением друг с другом, взаимными подарками, праздничной программой по телевизору и веселым прогулкам. Прекрасно, не правда ли?! Так почему бы не изобразить свое представление , январском или февральском виденье на белом листе. Рисунки зимы акварелью всегда смотрятся ярко и завораживающе, а главное — могут быть задействованы в качестве открытки, картины на холсте и даже домашнего задания для уроков ИЗО в школу.

Рисунки зимы акварелью, что можно изобразить? Идеи на фото

Нарисовать можно все, что связано с зимним временем года. Достаточно включить фантазию и проявить смекалку, чтобы понять, какая идея послужит основой в создании рисунка. Ну а если времени не так много, а хочется сделать что-то стоящее, не похожее на стандартные решения, предлагаем ознакомиться с готовыми идеями и фото примерами, вдохновляющими как художников, так и новичков, только познающих ОЗЫ рисования.

15 самых популярных идей:

1) ;
2) снежинки;
3) архитектура города покрытая пушистым снегом;
4) животные и снег;
5) сказочные персонажи, ассоциирующиеся с Новым годом (Дед Мороз, Снегурочка, снеговик и снеговички, олени, Санта Клаус);
6) нарядная ёлка;
7) бой курантов;
8) подарки в яркой праздничной обертке;
9) камин с подвешенными на гвоздики носками для сладостей;
10) пряничный домик;
11) активный отдых на природе с детьми (катание на санках, коньках и лыжах, лепка снеговика и снежной бабы);
12) снегири и рябина;
13) окно квартиры с внешней стороны и снег (в него может смотреть кошка или ребенок);
14) сказка «Снежная Королева»;
15) праздничный салют или бенгальские огни.






Мастер-класс: рисунок зимы акварелью пошагово на фото

Ниже на фото прилагается пошаговая инструкция, помогающая повторить красивую работу за короткий срок. Для её воспроизведения потребуется только внимательность, соблюдение всех предписаний, ну и конечно же — инструменты, позволяющие рисовать. Речь идет об акварельных красках, простом карандаше и белом листе бумаги.

Готовые рисунки зимы акварелью, фото:




Добрый день!

В этом видео мастер-классе я пошагово рассказываю, как нарисовать зимний пейзаж акварелью.

Нам понадобится акварель, кисти, акварельная бумага либо ватман А4, тряпочка или салфетка, вода. Начинающие могут использовать простой карандаш и ластик, чтобы наметить рисунок. Если хочется быстрее высушить работу, можно использовать фен.

В видео поэтапно показано, как рисовать основные контуры, смешивать краски на палитре, как изобразить небо на рассвете (по мокрому), лес на заднем плане, отражение в реке, как рисовать деревья, кусты и снег на переднем плане.

При рисовании акварелью, краску нужно всегда смешивать с водой. Роль белой краски играет бумага. Чем больше мы добавляем воды, тем светлее краска.

В светлые места добавляем тёплые оттенки (жёлтый, охру, оранжевый), в тени вводим холодные краски (синий, фиолетовый, голубой).

Картина может стать прекрасным подарком на Новый год или Рождество, который можно сделать самостоятельно. Благодаря подробным объяснениям, родители могут рисовать вместе с детьми.

Очень полезно периодически отходить и смотреть на свою работу, анализировать, хочется ли что-то изменить, добавить какую-то деталь или какой-то цвет.

Напишем этот спокойный заснеженный пейзаж, используя различную технику работы акварельными красками.

Пушистый снежный покрое изменяет вид пейзажа, смягчая очертания предметов и полностью изменяй цветовую гамму. Особенно сильные контрасты возникают солнечным зимним днем, когда на фоне ослепительно-белого снега начинают отчетливо проступать силуэты обнаженных деревьев.

Рисуя зимний пейзаж акварелью, по законам логики следует переходить от светлых тонов к более темным, сохраняя при этом чистыми большие участки бумаги. В готовой картине они будут изображать снежный покров. Для того чтобы написать мелкие детали - например, сугробы снега на перилах моста, - используйте маскировочную жидкость.

В зимних пейзажах особенно заметны контрасты теплых и холодных тонов. Тени в тают пейзаже бывают, как правило, сине-лиловыми. Эти выразительные тени очень любили импрессионисты за то, что они ярко контрастируют с желтовато-оранжевыми тонами отраженного от поверхности снега солнечного света. В нашем случае контраст создают теплые коричневые и оранжевые тона деревьев и холодные, протянувшиеся на снегу, синие тени.

Для урока акварелью понадобятся:
Натянутый лист плотной акварельной бумаги
Клейкая лента
Карандаш 2В
Круглые кисти №№4,7 и 10
Палитра
Маскировочная жидкость
Старая кисть
9 акварельных красок:желтая охра, винзорская синька, жженая умбра, ультрамарин, оранжевый кадмий, красный кадмий, сырая умбра, сырая сиена, сепия

1 Рисуем элементы пейзажа

Чтобы готовую картину обрамляла белая рамка, оклейте лист бумаги по периметру полосами клейкой ленты. Возьмите карандаш 2В и наметьте основные элементы пейзажа. Не трогайте заснеженные участки - их создаст сама белая поверхность бумаги. Слегка наметьте задний план картины, а затем набросайте контуры моста и стоящего на переднем плане дерева. На этом этапе работы не увлекайтесь деталями.

2 Наносим градуированную размывку

Переверните картину на 180 градусов и слегка наклоните. Увлажните участок неба на картине смоченной в чистой воде кистью №10. Проведите над самым горизонтом линию жидко разведенной желтой охрой. Затем напишите небо полосами жидкой размывки винзорской синьки. При этом желтая и синяя краски смешаются между собой по краю.

3 Обозначаем деревья на заднем плане

Пока краски остаются влажными, нанесите очертания деревьев на заднем плане. Напишите более темные деревья смесью жженой умбры и ультрамарина. Для более светлых деревьев разведите красный и оранжевый кадмий. Краски должны слегка расплыться и образовать формы с мягкими краями. Перед тем как продолжить работу, просушите рисунок.

4 Добавляем темные деревья

Напишите еще один ряд деревьев на заднем плане с помощью более интенсивной смеси тех же красок. Самые темные участки леса на заднем плане напишите винзорской синькой, смешанной со жженой умброй или оранжевым кадмием в технике «влажным по влажному». Пока краски не просохли, добавьте на краю леса несколько мелких мазков винзорской синьки, смешанной с ультрамарином. Продолжайте работу, только когда краски полностью просохнут.

5 Наносим маскировочную жидкость

Прежде чем начать наносить маскировочную жидкость на стоящие слева растения, прикройте прилегающие участки картины листами бумаги. Обмакните старую кисть в маскировочную жидкость и постучите по ней пальцем, чтобы разбрызгать пятнышки маскировочной жидкости по бумаге. Подождите, пока маскировочная жидкость просохнет,

Определившись с основными участками композиции, можно переходить к деталям. Серые гона сделают колорит картины более прохладным и одновременно помогут создать тонкий контраст с затянутым облаками небом. Кроме того, соседство с серыми тонами визуально придаст яркости и выразительности зеленым тонам.

6 Маскируем мост

Покройте слоем маскировочной жидкости мост и горизонтальную поверхность нижних перекладин моста. Добавьте узкие полоски маскировочной жидкости на горизонтальные поверхности обоих перил. Подождите, пока маскировочная жидкость полностью просохнет.

7 Пишем тени на снегу

Смочите бумагу чистой водой в тех местах, где вы собираетесь нарисовать тени. Возьмите кисть №7 и нанесите очень легкую, почти прозрачную, размывку оранжевого кадмия справа - там, где снег освещен солнцем. Пока бумага не просохла, приготовьте слабую размывку ультрамарина и нанесите на те участки картины, где будут видны отбрасываемые предметами тени. Оранжевая и синяя краски при этом мягко смешаются по краям. Просушите картину.

8 Пишем ручей и тени от деревьев

Жидко разведите винзорскую синьку и напишите ручей кистью №7. Пока синяя краска еще не успела просохнуть, изобразите отражения в воде стоящих на берегу деревьев. Для этого нанесите на поверхность ручья справа немного жженой умбры. Хаотично раскидайте по воде крапинки оранжевого кадмия.

Как рисовать зимние деревья
Для того чтобы нарисовать обнаженное зимнее i нужно хорошо продумать форму его ствола и узор ветвей. Толстые ветви дерева сужаются к концу. Чтобы показать это, начинайте рисовать ветку от ствола и постепенно приподнимайте кончик кисти. При этом нарисованная вами линия будет сужаться к концу. Тонкие мелкие ветки следует писать самым кончиком кисти

9 Добавляем детали заднего плана

Подмешайте в сырую умбру немного винзорской синьки. Возьмите кисть №4 и наметьте легкими мазками стволы и основные ветви на дальних деревьях. Более мелкие ветки напишите самым кончиком кисти.

10 Добавляем детали переднего плана

Напишите смесью жженой умбры и оранжевого кадмия изгородь в правой части картины. Увлажните бумагу в левой части переднего плана картины и напишите кончиком кисти торчащие из-под снега сухие растения. Добавьте в смесь немного винзорской синьки и ультрамарина и закончите писать растения. Разбросайте здесь и там мелкие крапинки сырой сиены. Просушите картину.

11 Рисуем мост

Вернитесь к кисти №4 и напишите сепией мост. Эта постройка является фокальной точкой нашей композиции. При этом четкие геометрические формы моста резко контрастируют с мягкими формами всех других деталей этой картины, Прежде чем продолжить работу, просушите картину.

12 Рисуем деревья

Осторожно сотрите пальцем маскировочную жидкость с моста и стоящих от него деревьев. Загрузите сепией кисть №4 и напишите деревья у моста. Эти деревья должны быть темнее, а их очертания – отчетливее, чем у деревьев на заднем плане. Это поможет вам создать иллюзию глубины пространства картины.

Теперь наша картина почти готова и хорошо передает атмосферу холодного зимнего дня. Этот эффект достигнут благодаря контрасту между теплыми отблесками солнечных лучей на снегу и протянувшимися по снежному покрову холодными синими тенями. Осталось еще немного поработать над фактурой переднего плана.

13 Добавляем тени

Возьмите кисть №4 и напишите размывкой ультрамарина тени, лежащие на протоптанной в снегу дорожке на переднем плане картины. Напишите той же размывкой четкие тени, которые отбрасывают на снег перила моста.

Добавляем фигуру
Мы с вами написали очень спокойный, лиричный зимний пейзаж. Теперь посмотрите, как введенная в сюжет человеческая фигура удивительным образом способна изменить атмосферу картины. Видя идущего к мосту человека, мы сразу же невольно задумываемся: кто он, откуда и куда идет и зачем? Кроме фигуры идущего человека, наш художник добавил здесь еще одно дерево слева. Это дерево придает композиции дополнительную динамику и образует контрапункт, помогающий сбалансировать фигуру человека и вести взгляд зрителя в глубину пространства картины.
Осторожно сотрите пальцем маскировочную жидкость с моста и стоящих слева от него деревьев. Загрузите сепией кисть №4 и напишите деревья у моста. Эти деревья должны быть темнее, а их очертания - отчетливее, чем у деревьев на заднем плане. Это поможет вам создать иллюзию глубины пространства картины.

14 Наносим крапчатую фактуру

Прикройте участки картины, прилегающие к берегу справа от моста, листами бумаги. Обмакните кисть №4 в размывку ультрамарина. Постукивая по кисти пальцем, нанесите на открытый участок картины в правом нижнем углу несколько крапинок краски. Повторите то же самое, загрузив кисть размывкой сырой сиены.

15 Рисуем сухую траву

Разведите сырую умбру и напишите четкими штрихами кончика кисти №4 отдельные сухие травинки, торчащие из-под снега в левой части переднего плана картины

Рисуем акварельными красками зиму – результат урока


А Снежно-белая бумаг а
Снег на этой картине изображает чистая, незакрашенная поверхность белого листа бумаги, покрытая местами легкой размывкой желтой охры и ультрамарина.

Б Холодные тени
Холодные фиолетово-синие тени резко контрастируют с теплыми оранжевыми тонами отражающегося на снегу солнечного света и тем самым создают настроение пейзажа.

В Резкий контраст
Темный, четко выделяющийся на фоне снега, мост образует фокальную точку композиции и помогает вести взгляд зрителя в глубину пространства картины.

Категории: 29 февраля 2012


Top