Картины и рисунки адольфа гитлера. Картины, нарисованные гитлером

Церкви, величественные соборы, спокойная сельская местность и нежное побережье, - все это выполнено мягкой успокаивающей акварелью. Глядя на эти работы можно прийти к мысли, что они написаны весьма толковым молодым художником, но, увы, человек, которому принадлежит авторство, избрал иной жизненный путь.

«Oedensplatz» (1914).

Одержимость Гитлера искусством, началась еще в детстве, что послужило усилением напряженности в отношениях между ним и его отцом, который хотел, чтоб сын строил таможенную карьеру. Через несколько лет после внезапной смерти отца, Адольф Гитлер переехал в Вену, чтобы начать свою новую жизнь бедного художника.

Венский период (1907-1912).

«Цветной домик».

Академия искусств Вены отказывала Гитлеру в приеме не обучение 2 раза: в 1907 и 1908году. Оба раза его работа была признана не достаточно хорошей. Вена сыграли большую роль в формировании личности Гитлера и его художественной стороны. Многие историки также считают, что именно в Вене сформировались основные темные убеждения Гитлера.

«Музыкант из старого города Велл» (ок. 1910-1912) .

«Холмы».

Не смотря на то, что покупателями ранних работ Гитлера были в большей степени евреи, которых также немало насчитывалось и среди его друзей; сознательный антисемитский настрой рос с каждым днем.

«Большие цветные Анютины глазки».

«Городская площадь, вход в магазин» .

«Замок Зубцы» (1910).

«Венская государственная опера» (1911).

«Perchtoldsdorf»(ок. 1910-1912).

«Мюнхенский театр» (1914).

«Белые орхидеи» (1913).

«Мюнхен Ворота Победы» (1913).

Живопись Адольфа Гитлера...

"Пять лет я был вынужден зарабатывать себе на жизнь сначала в качестве поденного рабочего,
затем - скромного художника; скудного заработка не хватало даже не то, чтобы каждый день утолять голод..."

Адольф Гитлер

Картину «Ночное море», написанную Адольфом Гитлером около 100 лет назад, продали за 32 тысячи евро (около 42 тысяч долларов) с аукциона в Словакии. Адольф Гитлер создал картину «Ночное море» около века назад. На картине нарисован ночной пейзаж, который включается себя небольшие волны и падающей лунный свет. В целом картина смотрится немого настораживающие...

Пейзаж, созданный в мрачных тонах, был написан в 1913 году. Адольф Шикльгрубер изобразил вечерний морской пейзаж, когда волны набегают на берег под лунным светом. По оценке критиков, «Морской ноктюрн» свидетельствуют о настоящем художественном таланте будущего диктатора. Эксперты оценили работу диктатора в 25 тысяч евро, а стартовая цена за нее на закрытых VIP-торгах составила 10 тысяч евро. На этом же аукционе Darte намерен продать картину Пабло Пикассо, стоимость которой оценивается в 15 миллионов евро.

Пейзаж Гитлера 1913 года выставила на торги семья неназванного словацкого художника. Возможно, он лично встречался с Гитлером в Вене в тот период, когда будущий фюрер пытался реализовать себя в творчестве, предположил владелец Darte Ярослав Крайнак. Он добавил, что воспринимает Гитлера в 1913 году "как художника, который не знал, что с ним произойдет в следующие десятилетия".

В 2011 году словацкий аукционный дом продал еще одну картину Гитлера из коллекции той же семьи: работа "Тайная встреча" ушла с молотка за 10,2 тысячи долларов. В прошлом году на аукционе в Словакии уже выставлялась картина Адольфа Гитлера. Тогда его работа под названием «Тайная встреча» из коллекции той же семьи была продана с аукциона за 10,2 тыс. евро. Кроме того, в 2011 году было продано еще 15 акварелей, написанных Адольфом Шикльгрубером в возрасте 19 лет. Тогда их оценили в 125,5 тыс. евро.

Картина датируется 1913 годом. Она была создана Адольфом Шикльгрубером в то время, когда он мечтал не о политической, а о творческой карьере. Выставленное на аукцион полотно наглядно указывает на художественное дарование будущего диктатора.

Адольф Гитлер с детства был увлечен изобразительным искусством, в юности он даже работал художником. В конце 1900-х годов он безуспешно пытался поступить в Венскую художественную академию. Бросив неудачные попытки, Гитлер отправился добровольцем на Первую мировую войну, после чего решил попробовать себя на политическом поприще.

В 1900 году между 11-летним Адольфом и его отцом состоялся разговор, переросший в большой скандал. Отец плохо успевающего по всем предметам сорванца был потрясён желанием сына: тот хотел стать художником. Алоиз мечтал видеть в сыне крупного успешного чиновника, но юный Адольф очень плохо учился, постоянно получая замечания по поведению и дисциплине. Лишь по рисованию Гитлер-младший имел высокую успеваемость.



После смерти Алоиза его жена Клара, оставшись с пятью детьми одна, узнала о том, что смертельно больна. Ее желание видеть в сыне состоявшегося человека взяло вверх, и она всё-таки позволила Адольфу поступать в Венскую Академию Искусств. Гитлер пренебрег подготовкой к вступительным экзаменам, посчитав свой талант гениальным, и в октябре 1907 года успешно провалил все испытания. Но, чтобы не расстраивать умирающую мать, Адольф солгал ей, сказав, что поступил и теперь будет учиться живописи.

Когда матери не стало, Гитлер переехал жить к своему другу, но, стыдясь своего провала, молодой «лжестудент» дни напролет проводил на улице, посвящая свои прогулки созерцанию городской архитектуры Вены. В сентябре 1908 года он предпринял вторую попытку поступить в Академию, но и в этот раз судьба отвернулась от него: приемная комиссия даже не взглянула на работы начинающего художника. Гитлер впал в депрессию, из-за чего вскоре оказался на городском дне вместе с бродягами.

В августе 1910 года Гитлер по счастливой случайности познакомился с Рейнгольдом Ганишем, сообщив ему, что неплохо рисует. Ганиш неправильно понял нового друга, приняв его за маляра. Но позже, посмотрев творения Адольфа, предложил ему организовать совместный бизнес.


С этих пор Гитлер стал рисовать пейзажи и городские здания на холстах размером с почтовые открытки. Ганиш вполне успешно продавал их в трактирах и гостиницах по 20 крон. Позднее, когда Гитлер переехал в Мюнхен, картины продавались уже в большем количестве, принося их автору доход выше среднего.



Второй этап в творчестве Гитлера наступил, когда он был на фронте. На акварелях, написанных в окопах, в основном изображены здания, разрушенные бомбардировками. Примечательно, что в творчестве Гитлера в это время изображения людей практически полностью отсутствуют.



В общей сложности кисти Адольфа Гитлера принадлежит 3400 полотен, написанных в большинстве своём на фронте во время войны. Но по ряду причин (видимо, скорее нравственных), большинство художников и экспертов сомневаются в подлинности этих картин, а профессиональные критики почти в один голос заявляют, что полотна эти не представляют собой никакой художественной ценности. Но многие всё же признают, что основные художественные приемы и принципы (перспектива и проч.) соблюдены верно.


Лишь один из немногих художественных искусствоведов - Даг Харви - имел доступ ко всем четырем засекреченным картинам кисти Гитлера. После детального их изучения, Харви опубликовал ряд статей, посвященных этой работе, где позиция профессиональных критиков и искусствоведов в отношении творчества фюрера была четко обозначена. Так, в интервью газете «Нью-Йорк таймс» он заявил: «Как только жрецы начинают говорить о картинах Адольфа Гитлера, их тон становится пренебрежительным, словно признание его визуальных способностей могло бы оправдать Холокост».


На сегодняшний день полотнами фюрера может полюбоваться любой желающий: большинство картин представлены во многих интернет-галереях. Отзывы большинства посетителей таких сайтов хоть и весьма противоречивы, но подчёркивают, что творчество Гитлера зачастую способно удивлять, восхищать, будоражить сознание.


Вот один из таких отзывов: «Красиво, а ведь если бы его приняли в художественное училище, то это, наверное, изменило бы всю историю, и не было бы войны. Ведь он всего лишь не любил рисовать людей»..."



В сентябре 2006 года в Великобритании прошел аукцион Jefferys, на котором были выставлены работы начинающего художника Адольфа Гитлера.



Рассказали, что Гитлер в юности страстно мечтал стать художником и даже поступал в Академию художеств то ли Мюнхена, то ли Берлина. Профессор-живописец, принимавший экзамены (а по национальности он был еврей!), "зарубил" юного Адольфа, при этом посоветовав НИКОГДА не браться за кисть и обозвав его работы чем-то вроде "мазни".

Хрустальная мечта юноши разбилась вдребезги, зато появилась патологическая ненависть ко всем евреям в лице этого профессора Академии. Что в этой истории явь, а что легенда - я не знаю! Но сам факт, что эти "мирные" картины написал человек, вовлекший весь мир в войну, неврастеник, душегуб и воплощение зла - меня удивляет!!! А вас?


А ведь он мог бы стать неплохим художником, писать пейзажи и натюрморты, зарабатывать себе на хлеб созданием открыток и марок, чем, в принципе, в молодости и занимался. Но в свое время Адольфа Гитлера не приняли в Венскую академию искусств, признав его картины непримечательными, за исключением тех, на которых изображены здания: соборы, дворцы, музеи. Но Гитлера не интересовала карьера архитектора.

Кто знает, как сложилась бы судьба великого диктатора, стань он художником или архитектором. Но историю не повернуть вспять, как бы нам этого ни желалось. Зато сейчас, спустя несколько десятков лет, мы можем рассматривать полотна, созданные Адольфом Гитлером, и поражаться, как мог человек, совершивший столько злодеяний, быть автором этих действительно замечательных картин.

Цветы, пейзажи, натюрморты... Но настоящим "коньком" Гитлера были все же изображения зданий. Он стремился запечатлеть на холсте самые красивые площади, улицы и проспекты тех городов, где ему удалось побывать. Кстати, известно, что созданные им открытки с памятками архитектуры пользовались огромной популярностью у туристов.

Вот только людей он рисовать то ли не умел, то ли не хотел. В любом случае, именно из-за некачественных портретных рисунков Гитлеру было отказано в зачислении в академию искусств. Да, уж лучше бы экзаменаторы приняли начинающего художника на первый курс.

...Ханиш заметил, что у Гитлера талант рисовальщика, и подал идею: «Ты будешь рисовать, а я буду продавать открытки. Рождество на носу, надо этим воспользоваться». Гитлер рисовал много и охотно. Ханиш обходил с нарисованными открытками кафе и пивные, и бизнес процветал.

К Рождеству они оба кое-что наскребли и перебрались в дом, в котором жил Грилль, где за полкроны можно было снять комнатку на сутки. Разные неудачники, уволенные со службы офицеры, обнищавшие графы, обанкротившиеся купцы и начинающие художники жили здесь один или несколько дней, недели или месяцы. Гитлер четыре раза отмечал день рождения в этой «школе жизни».

После почтовых открыток Гитлер стал рисовать картины, большей частью акварели, и Ханиш нашел благодарных покупателей среди торговцев мебелью и рамочников. Велик был спрос на картинки, которые вставляли в спинки диванов, и Ханиш подгонял своего друга, от прилежания которого зависел заработок.

Продукция продавалась хорошо, но Гитлер рисовал лишь тогда, когда ему нужны были деньги на аренду комнаты, молоко и рис. Большую часть времени он сидел в библиотеке, читал газеты и делал политические доклады. Тема была одна и та же, а слушатели менялись. Вечером вернувшийся домой Ханиш кричал: «Работай же наконец!», а другие подхватывали: «Работайте, Гитлер, - начальник пришел!» Возражения, что художнику нужно вдохновение, Ханиш не принимал: «Художник? Да ты в лучшем случае художник с голодухи!»

Гитлер пробовал заняться и подделкой картин. Нарисованные им виды старой Вены он спрятал у своей старшей сестры, которая была замужем и жила в Вене. У нее они слишком долго хранились в сыром подвале, испортились и ни одну из них продать не удалось.

Гитлер ходил в похожем на лапсердак черном сюртуке, который ему подарил сосед по комнате, венгерский еврей Нейман, с обросшим подбородком и длинными волосами, так что новые жильцы часто принимали его за восточного еврея. Ханиш издевался:

«Похоже, твоего отца однажды не было дома. Да ты посмотри на свои ботинки марки „Скиталец пустыни“!»

Внешности в те времена молодой художник не придавал значения. После года сотрудничества Ханиш не рассчитался за одну картину. Гитлер, поколебавшись, поскольку сам был в бегах, все же донес на него в полицию. Ханиш был осужден и исчез с горизонта.

Новым продавцом картин стал вышеупомянутый Нейман. Покупателями были большей частью евреи - венгерский еврей инженер Речай, венский адвокат д-р Иозеф Фейнгольд и торговец рамами для картин Моргенштерн.

Церкви, величественные соборы, спокойная сельская местность и нежное побережье, - все это выполнено мягкой успокаивающей акварелью. Глядя на эти работы можно прийти к мысли, что они написаны весьма толковым молодым художником, но, увы, человек, которому принадлежит авторство, избрал иной жизненный путь.

Трудно поверить, что художник, которому принадлежат эти работы, погрузил мир во тьму и ужас и вдохновлял солдат Германии на убийство миллионов людей любого возраста.

Академия искусств Вены отказывала Гитлеру в приеме не обучение 2 раза: в 1907 и 1908году. Оба раза его работа была признана не достаточно хорошей. Вена сыграли большую роль в формировании личности Гитлера и его художественной стороны. Многие историки также считают, что именно в Вене сформировались основные темные убеждения Гитлера.

Жизнь художника Гитлера изменилась, когда в 1914 году он вступил на службу в баварскую армию. И даже тогда он продолжал создавать свои произведения, когда на это было время. Он даже работал карикатуристом в армейской газете.

Позже Гитлер был награжден за храбрость. На протяжении своей службы он был тяжело ранен снарядом в ногу и ослеплен горчичным газом. Но самым тяжелым ранением для Гитлера, как и для многих немцев, оставалось поражение Германии в 1918 году и последующий версальский договор. Чувство невыносимого унижения переполняло многих немцев в то время. Картины Гитлера периода Первой мировой войны, значительно отличаются от его прежних работ. Они стали более абстрактными и грубыми. На этой картине изображен солдат в шинели, идущий по французскому городу.

На этой картине изображен немецкий солдат, который смотрит вдаль, через боевую стену. В этой картине совершенно отсутствуют какие-либо архитектурные детали, однако большое внимание уделяется фигуре солдата.

Это отрывочная, но основная часть показывает город Ипр в руинах. Деревья потеряли листву, а здания были лишены крыши и части их стен.

Танки лежат в руинах на заброшенном поле боя, под дымным небом. Изображение мрачное, почти апокалиптическое. Колючая проволока придает работе особую депрессивность.

После того как Гитлер был освобожден из тюрьмы, а также после прихода к власти, Гитлер не покидал кисть. На этом фото видно, что он вернулся к архитектуре, но на этот раз не к внешней, а к внутренней.

Коллекционеры всего мира охотятся за работами диктатора. Его картины и эскизы оцениваются в сотнях тысяч долларов. Столь великий интерес связан, конечно же, не с профессионализмом художника, а с мрачной историей, опутывающей его имя.

В 2009 году в Вене была обнаружена уникальная картина. На рисунке, датированном 1909 годом, молодые Владимир Ульянов (Ленин) и Адольф Гитлер играют в шахматы. На обороте имеются подлинные автографы двух будущих лидеров Советской России и фашистской Германии. Вместе с картиной обнаружена деревянная шахматная доска, которая, возможно, использовалась для этой игры. Картина и доска будут сегодня, 16 апреля, выставлены на аукцион в британском Шропшире. Стартовая цена лота - 40 тысяч фунтов.

Рисунок был написан Эммой Левенстремм, которая преподавала Гитлеру изобразительное искусство в Вене. 100 лет назад, в 1909 году, молодой Адольф Гитлер жил в Вене, где пытался сделать карьеру художника. Там же жил и Ленин, находившийся в изгнании. В 1909 году Гитлеру было 20 лет, а Ленин был почти вдвое его старше. Дом, в котором они предположительно запечатлены, в тот период был известен, как место, где собирались политики и проводились дискуссии. Дом этот принадлежал зажиточной еврейской семье, которая бежала из Австрии накануне мировой войны, оставив своему домоуправляющему и рисунок, и сами шахматы. Теперь правнук дворецкого выставил на аукцион оба предмета. Продавец уверен в подлинности обоих вещей. Об этом говорит документ на 300 страницах, включающих результаты исследований и экспертиз.

Картины Адольфа Гитлера не несут признаков его психологических проблем, ненависти или безумия. Несправедливые насмешки ушли в прошлое, его акварели привлекают внимание зрителей. Бытует мнение, что Адольф Гитлнр был недоучившимся художником средей руки и ему удавались лишь городские и сельские пейзажи, но и в них есть проблемы с перспективой и пропорциями, хотя общее впечатление от них хорошее, а изображения людей животных, натюрморты оставляли желать лучшего.

Адольф Гитлер писал картины в манере импрессионистов, хотя влияние бидермейера несомнено. Картины у него удивительно красивые, трогательные и немного наивные, они просто светятся. Теплые и такие родные цвета. Мне кажется, что он был талантливым художником. Как известно, история не любит сослагательного наклонения, но мне жаль, что он не стал художником. Тогда бы история пошла по другому.

Из книги Вернера Мазера "Адольф Гитлер" : "Тот факт, что работы Гитлера, относящиеся к периоду до 1914 г., пережили многие десятилетия, доказывает то, что они не так уж плохи, особенно если учесть, что среди их покупателей и владельцев есть известные и знающие толк в своем деле коллекционеры. Врач Блох сохранил после 1908 г. акварель, которую Гитлер подарил ему в знак благодарности за лечение матери, тоже, разумеется, не только потому, что Адольф и Клара Гитлер до 1907 г. были его пациентами...среди владельцев картин Гитлера периода 1909-1913 гг. были такие люди, как венгерский инженер еврейского происхождения Речай, венский адвокат доктор Йозеф Файнгольд, который с 1910 по 1914 г. поддерживал молодых способных художников, и продавец рамок для картин Моргенштерн. У многих владельцев отелей и магазинов в Линце и Вене, а также деятелей науки в 1938 г. было даже по несколько картин Гитлера периода «учебы и страданий в Вене». В замке Лонглит английского коллекционера Генри Фредерика Тинна, лорда Батского по-прежнему хранится 46 подписанных Гитлером картин периода до 1914 года."

"Английский писатель, художник и режиссер Эдвард Гордон Крейг, который проявлял особый интерес к «художнику Гитлеру», записал в своем дневнике после изучения акварелей Гитлера времен первой мировой войны, что считает эти работы заметным достижением искусства."

Художественный критик Даг Харни писал: «В городский пейзажах Гитлера имеется определенный шарм, какое-то спокойствие и смирение, столь несвойственное его личности. Его работы выполнены с мастерством и энергией, и, обернись его судьба по-другому, он мог бы сделать весьма успешную художественную карьеру».

Большинство акварелей и картин Гитлера находится в секретных сейфах Центра военной истории американской армии, попали они туда после войны из коллекции фотографа Генриха Хофмана, в которой находились с 20х годов. Доступ к ним запрещен всем, кроме нескольких экспертов-искусствоведов.

Мало того, они никогда не будут показаны публике, поскольку считаются «крайне опасными». Многие находятся в частных колекциях, поэтому точное число сохранившихся картин Гитлера неизвестно. Искусствоведы оценивают количество сохранившихся картин Гитлера около 3400.

Известно, что Гитлер был увлечен фотографиями, однако еще больший интерес у него вызывала живопись. Его призванием было изобразительное искусство. Адольф безумно любил рисовать. Картины Адольфа Гитлера представляют собой по большей части пейзаж. Природа была запечатлена на них с неописуемой любовью и тонким чувством тени и света. Картины Адольфа Гитлера написаны акварелью. Они пролежали 70 лет на одном из чердаков, а впоследствии многие из них были проданы с аукциона.

Гитлер - художник, картины которого настолько чувственны и красивы, что даже можно подумать, что их писал совершенно далекий от завоеваний человек. Удивительно, как в одной личности может сочетаться столько противоречивых черт.

Адольф Гитлер и его картины

Такая картина, как «Ночное море», была написана Адольфом приблизительно век назад. По сообщению ИТАР-ТАСС, ее продали с аукциона в Словакии за 32 тыс. евро. Ярослав Крайнак - представитель известного аукционного дома Darte - рассказал, что на торги она была выставлена словацкой семьей, получившей ее в наследство по

В 2009 г. на аукционе, проходящем в Шропшире (английском графстве), были проданы 13 картин, которые написаны нацистским диктатором в относительно раннем периоде. Общая стоимость - 95 тыс. фунтов стерлингов.

Заштатный аукцион Jefferys

Большинство картин были обнаружены на чердаке дома в 80-х годах в городе под названием Уи. Согласно семейному преданию, эти картины, запечатанные в коробку, оставили двое французских беженцев, которые возвращались домой по завершении войны.

Бельгийская пенсионерка подумала, что несколько тысяч фунтов не будут лишними, и поэтому связалась с аукционным домом. Она попросила выставить картины (20 полотен), подписанные «A. Hitler», на продажу.

Авторство Адольфа Гитлера и по сей день точно не установлено, так как бельгийские эксперты, которые могли бы подтвердить их подлинность в 80-х годах, уже давно скончались. Доподлинно ясно только то, что возраст бумаги подкрепляет гипотезу касательно авторства Гитлера. Историки также подтверждают тот факт, что фюрер в то время бывал вблизи запечатленных на его картинах пейзажей.

В итоге аукционный дом принял к продаже все картины. По их расчетам, выручка должна была составить 70 тыс. фунтов. Но торги принесли сумму, более чем в 2 раза превышающую прогнозируемую, - 176 тыс. фунтов. Самая дорогая акварель была продана за 10,5 тыс. фунтов стерлингов, а самая дешевая - за 3 тыс. фунтов стерлингов.

Кто покупает картины А. Гитлера?

Стало известно, что наиболее денежный покупатель - анонимный российский бизнесмен. Он приобрел картину за 10500 фунтов стерлингов, что в долларах составляет 20 тысяч. Ее название - «Церковь През-о-Буа». Также наш бизнесмен купил еще 4 пейзажа той же серии. Все картины подписаны «A. Hitler».

Живопись А. Гитлера

В 1900 г. 11-летний Адольф потряс своего отца заявлением о том, что он хочет стать художником. Алоиз (отец Гитлера) мечтал, что его сын станет крупным успешным чиновником, однако юный Адольф плохо учился, постоянно получал замечания по дисциплине, поведению. Только рисование давалось ему с легкостью.

После кончины отца его мать Клара осталась с 5-ю детьми, а впоследствии еще и узнала, что смертельно больна. Она позволила Адольфу поступить в Академию Искусств в Вене. Он пренебрежительно отнесся к подготовке к вступительным экзаменам, ввиду чего в 1907 г. провалил все задания. Чтобы не расстраивать умирающую мать, он солгал о том, что поступил в Академию Искусств.

После кончины матери Адольф переехал жить к другу. Он стыдился своего провала, поэтому каждый день гулял по улицам, любуясь городской архитектурой Вены.

В 1908 г. Гитлер предпринял 2-ю попытку поступить в Академию Искусств. Но приемная комиссия не стала даже просматривать его работы. После этого Адольф впал в депрессию и очутился вместе с бродягами.

В 1910 г. Гитлер случайно познакомился с Р. Ганишем и сообщил ему о том, что неплохо рисует. Рейнгольд неправильно понял его, приняв Адольфа за простого маляра. Впоследствии, увидев картины Адольфа Гитлера (фото которых представлены ниже), предложил начать совместный бизнес. После этого он стал рисовать городские здания, пейзажи на холстах, размер которых был не больше почтовых открыток. А Рейнгольд успешно их продавал по 20 крон в гостиницах и трактирах. В дальнейшем, когда Адольф переехал в Мюнхен, его картины начали больше продаваться, принося ему доход уже выше среднего.

Второй этап творчества Гитлера

Он наступил, когда Адольф пребывал на фронте. Гитлер рисовал здания, которые были разрушены бомбардировками. Примечательно, что в его творчестве изображения людей в этот период времени почти полностью отсутствуют.

Всего из-под его кисти вышло 3400 полотен, которые написаны в большинстве своем на фронте. Однако по ряду нравственных причин большинство экспертов-художников выказывают сомнение касательно подлинности картин. Профессиональные критики же солидарны во мнении относительно отсутствия какой-либо художественной ценности этих полотен. Однако многие, вопреки всему, признают правильное соблюдение им основных художественных принципов, приемов.

Только Даг Харви получил доступ ко всем 4-м засекреченным полотнам, которые написал Адольф Гитлер. Картины изучались им предельно детально, после чего он опубликовал несколько статей, посвященных его работе. Там позиция профессиональных искусствоведов и критиков касательно творчества фюрера четко обозначена. В интервью для The New York Times Харви заявил, что, говоря о картинах Гитлера, жрецы преисполнены презрением, как будто бы признание виртуозных способностей нацистского диктатора может оправдать Холокост.

Адольф Гитлер: картины сегодня

В настоящий момент его полотнами может насладиться любой желающий. Это стало возможным благодаря тому, что большинство из них представлено в Интернет-галереях. Посетители таких сайтов оставляют весьма противоречивые отзывы, однако все же многие отмечают, что Адольф Гитлер, картины которого восхищают, удивляют, будоражат сознание, мог бы стать хорошим художником. Некоторые выдвигают смелые предположения о том, что если бы Адольфа приняли в Академию Искусств, то, наверняка, это изменило бы ход истории, войны могло бы и не быть.

В 2006 г. в Великобритании провели аукцион Jefferys, где был выставлен ряд работ начинающих художников, среди которых оказался и Адольф Гитлер (картины его представлены ниже).

Большинство картин, акварелей Адольфа сейчас располагаются в засекреченных сейфах Центра военной истории армии США. Туда они попали по окончании войны из коллекции немецкого фотографа Г. Хофмана, где находились с начала 20-х годов. Лишь несколько экспертов-искусствоведов имеют доступ к ним. Было принято никогда их не опубликовывать, так как они крайне опасны.

Сколько всего работ Гитлера?

Большое количество картин сейчас находится, как правило, в частных коллекциях, ввиду чего точное число полотен Гитлера до сих пор неизвестно. По мнению искусствоведов, их приблизительное количество - 3400.

В США в 2002 г. была организована крупная выставка работ Адольфа Гитлера и других немецких художников тех времен.

Названия картин Гитлера

Теме природы он посвятил 20 картин, а именно:

  • «В горах».
  • «Крестьянский дом у моста».
  • «Деревенская дорога».
  • «Дом в горах».
  • «Проселочная дорога к Линцу» и пр.

Городские пейзажи запечатлены на следующих картинах:

  • «Церковь Карла».
  • «Мост».
  • «Новая рыночная площадь в Вене» и др.

Несмотря на то, что Адольф не любил рисовать людей, из-под его кисти вышли следующие портреты:

  • «Мать и дитя».
  • Евы Браун.
  • Шарлотты Лобжуа (его любовницы, родившей ему сына) и пр.

Натюрморты также были в списке полотен, которые писал Гитлер. Картины в основном изображали цветы, стоящие в вазе.

Много было и тех, которые посвящены интерьеру:

  • «Кухня».
  • «Гостиная».
  • «Столовая» и др.

Из животных он предпочитал рисовать собак.

Высоко ценятся картины, написанные им в период Первой мировой войны, а именно:

  • «Руины».
  • «Блиндаж в Фурне».
  • «Немецкие пехотинцы, играющие в шашки в окопах» и пр.

Среди его работ можно увидеть и монументальные здания, такие как:

  • «Церковь».
  • «Айзенштадт».
  • «Венская опера».
  • «Городской пейзаж».
  • «Дворец».
  • «Уголок Мюнхена».
  • «Замок Лемберг».
  • «Роттердамский собор».
  • «Вердерские ворота» и др.

Дворец немецкого искусства

Это выставочный зал, который появился в Мюнхене. В нем регулярно демонстрировались новые картины. Стеклянный дворец был сооружен вскоре по окончании Первой мировой войны. Уже тогда Гитлер задумывал построить художественный музей, который должен был быть прекраснее, грандиознее прежнего. В 1933 г. строители заложили первый камень в основе выставочной галереи, которую именовали как Дворец немецкого искусства.

Адольф Гитлер вместе с самым крупным архитектором Людвигом Троостом разработал план сооружения дворца. Уже в 1937 г. состоялось открытие выставочной галереи. Самую первую выставку открыл Адольф Гитлер. Картины, которые прислали немецкие художники, не все попали туда, а лишь те, которые понравились фюреру. Многие немецкие живописцы рисовали в неприемлемой еврейской манере, сложившейся в послевоенный период.

Чтобы подчеркнуть очевидную разницу, Адольф организовал неподалеку еще одну выставку под названием «Дегенеративное искусство». Так и нашли свое место картины, написанные на еврейский манер. Посетители и художники получили возможность оценить и сравнить работы 1-й и 2-й выставок, а затем составить об увиденном свое мнение. Безусловно, большинство согласилось с тем, что Гитлер оказался прав, не приобретая эти картины.

Заключение

В статье было рассказано о творчестве фюрера, а также представлены картины Гитлера (с названиями). Немного описан творческий путь, который преодолевал Адольф Гитлер. Картины ("Ночное море" и еще 13 полотен) были проданы за приличную сумму. При Гитлере был возведен Дворец немецкого искусства.

Будущий основатель тоталитарной диктатуры Третьего рейха очень плохо учился в школе. Едва ли не единственным предметом, с которым юный Адольф справлялся на отлично, было изобразительное искусство. Он мечтал стать художником, тогда как отец, Алоис Гитлер, хотел, чтобы сын пошел на государственную службу. На этой почве между ними часто возникали бурные ссоры. Адольф с пеной у рта доказывал, что его интересует только искусство.

В 1907 году, когда Гитлер-старший уже скончался, Адольф попробовал поступить в Венскую академию художеств. Он был очень высокого мнения о своем таланте и не счел нужным готовиться к вступительным экзаменам. В результате - с треском провалился. Однако, не желая расстраивать смертельно больную мать, юноша сказал ей, что его работы пленили приемную комиссию. Дни напролет лжестудент шатался по улицам Вены, рассматривая городскую архитектуру и делая наброски.

«Цветной домик».

«Городская площадь, вход в магазин».

«Музыкант из старого города Велл».

Через год Адольф вновь решил попытать счастья и на этот раз уже провел некоторую работу по подготовке к экзаменам. Но итог оказался таким же. Члены комиссии едва взглянули на работы начинающего художника. Гитлер стал стремительно опускаться на дно, все чаще он появлялся в ночлежках и кабаках в компании грязных бродяг. Денег от продажи картин едва хватало на жизнь.

«Холмы».

Неизвестно, как сложилась бы жизнь Гитлера, если бы он не встретил некого Рейнгольда Ганиша, с которым они организовали совместный бизнес. Ганиш довольно успешно продавал туристам открытки с пейзажами и видами Вены, нарисованные художником-самоучкой. Они расходились по 20 крон настолько хорошо, что суд признал Гитлера обеспеченным человеком, и пенсия по потере кормильца перешла к его младшей сестре Пауле.

«Замок».

«Венская государственная опера».

«Мельница».

В 1913 году Гитлер перебрался в Мюнхен, где и вовсе превратился в преуспевающего мастера. Его работы стали разнообразнее. Немцы с охотой покупали не только пейзажи, но и мягкие успокаивающие натюрморты.

«Мюнхенский театр».

«Белые орхидеи».

Мюнхенский период закончился, когда юношу в 25-летнем возрасте призвали на фронт Первой мировой войны. Он взял с собой краски и в свободное время занимался живописью. Рисунки, написанные в окопах, резко контрастируют с гораздо более чувственными ранними работами. На акварелях преобладают разрушенные бомбардировками здания и военная техника.

Вернувшись с войны, Гитлер вплотную занялся политикой и писал уже лишь изредка. Порой он развлекался тем, что изображал обнаженных женщин.

В ранние годы творчества будущий диктатор написал несколько автопортретов. Пожалуй, наиболее интересный из них датирован 1910 годом. Гитлер изобразил себя без глаз, носа и ушей, однако характерный зачес волос и инициалы над фигуркой в коричневом костюме позволили искусствоведам атрибутировать картину.

В общей сложности кисти Адольфа Гитлера принадлежит более трех тысяч картин и эскизов, большинство из которых были написаны на фронте. Самая дорогая работа была продана на аукционе за десять с половиной тысяч фунтов стерлингов. Ее приобрел неизвестный россиянин. Четыре полотна фюрера принадлежат армии США и покоятся в секретном подземном хранилище в Центре военной истории. Доступ к этим картинам открыт только для нескольких экспертов, и, по заявлению американцев, полотна никогда не будут представлены общественности.

По мнению многих критиков, живописный талант Гитлера был скромным. Именно этим объясняется небольшое количество портретов. Однако, когда современному искусствоведу предложили рассмотреть некоторые из картин, не сказав при этом, чьи это работы, он оценил их как «довольно неплохие».




Top