Картины известных художников для детского сада. Проект «Русские художники

Наталья Игнатова

лектор образовательного проекта Level One и дипломированный историк искусства

Заинтересовать детей художественной выставкой не так сложно, как это кажется на первый взгляд. И под силу всем родителям. Чтобы поход в музей стал доброй семейной традицией, учитывайте возраст юного зрителя и изучайте искусство в игровой форме. Зная своего ребенка, вы сможете рассказать ему историю картины ненавязчиво и доступно, а значит, не перегрузите лишней информацией.

Дошкольники

Малышам от 4 до 6 лет не очень интересно, кто написал то или иное живописное полотно и зачем. Для начала им нужно просто объяснить, что такое музей и вообще картины. Большинство детей в этом возрасте уже знакомы с фотографиями. Они наверняка уже пробовали снимать папу и маму или свои игрушки. Поэтому можно сказать, что картины – это что-то вроде фотографий. Просто раньше ни смартфонов, ни фотоаппаратов не было, и люди могли только рисовать – причем не только реальность, но и сказки.

В дошкольном возрасте прежде всего нужно научить ребенка внимательно смотреть на картины. При этом учитывайте, что в галереях висят полотна с изображением и обнаженной натуры, и сцен насилия. Поэтому заранее продумайте маршрут. В Третьяковской галерее лучше всего сразу пойти в зал с картинами Виктора Васнецова (зал № 26). Идеальная работа для восприятия малышей – это «Богатыри».


▫ Есть что-то. СлОва нет. Но грозно кроткий исток его уже любовь исторг. уж видно, как его грядущий контур вступается за братьев и сестёр. Как это всё темно, как бестолково. Кто брат кому и кто кому сестра? Всяк всякому. Когда приходит слово, оно не знает дальнего родства. Оно в уста целует бездыханность. Ответный выдох - слышим и велик. Лишь слово попирает бред и хаос и cмертным о бессмертии говорит. Белла Ахмадулина 1982 (отрывок, но я надеюсь, что всем любителям Поэзии оно хорошо известно- МУЗЫКА!) 6176621-a151550 Владимир Николаевич! Спасибо! Логично и мне по душе именно такой ответ на вопрос. А возник он, поскольку поступила едкая эпиграмма от Анны Ахматовой, вернее от Алины Александровны в ее комментарии. Все же я просмотрела рейтинг популярности стихов из отечественной лирики. На каждые 10-15 Поэтов- мужчин мелькает 1 женщина. И Марина Цветаева стоИт выше Ахматовой, третьей (уверенно) идет Белла Ахмадулина, затем Лариса Рубальская, Юлия Друнина, Вероника Тушнова.... А закончу все же Вашим мнением на этот счет: `Каждый поэт - неподражаем! И судьбы всех людей различны. И каждый кем-то уважаем, И каждый пишет `на отлично`, По-своему все интересны....(с) У каждого из нас есть САМЫЙ_САМЫЙ!!! И НЕ ОДИН! И В РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ- НОВЫЕ! Сегодня будет справедливо отметить здесь на страничке дни рождения наших любимых Поэтов! 16 мая родилась О́льга Фёдоровна Бергго́льц (3 мая 1910 года, Санкт-Петербург - 13 ноября 1975 года, Ленинград) - русская советская поэтесса, прозаик. 6582469-a151550 16 мая родился И́горь Северя́нин (большую часть литературной деятельности автор предпочитал написание Игорь-Северянин; настоящее имя - И́горь Васи́льевич Лотарёв; 4 (16) мая 1887, Санкт-Петербург - 20 декабря 1941, Таллин) - русский поэт `Серебряного века`. 6465544-a151550 Спасибо за разговор, Владимир Николаевич! Доброго вечера всем!
▫ Инна Викторовна, `Полковник говорит, что он, блин, солдат, а не с...ный комедиант!` (`Киллер`) Ольга Алексеевна, товарищей по оружию вышеупомянутое не каается...
▫ Просто через них пропихивают бесполое воспитание, вот и все. В этом они, возможно, лучшие.... Если в наших школах введут их модель, не говори потом, что тебе не нравится. Сам хотел, ведь. Хочешь, чтобы твои писали карандашом и делали за 15 минут всю домашку? http://www.youtube.com/watch?v=fBP6NnehuDM Вся их супер-пуперность только в том, что они не бросят ребенка `с незнанием темы`, будут объяснять до последнего. А у нас с этим туго, очень туго, но это недоработка директоров. Но те же Амонашвили и Лысенковы еще десятки лет назад до Финляндии разработали методики, позволяющие без криков и принуждения усваивать большую часть материала. Но нам именно финны сдались.
▫ Есть.
▫ Там нет современных ученых, потому что пока фин объявляет следуююющую остановку..ее уже проеххааЛЛиииииии, так мы шутили в школе. И вдруг...что-то изменилось? Да ничего не изменилось. Нет у них лучшего в мире образования.

Далеко не каждый художник решится написать детский портрет, образы детей на полотнах появились достаточно поздно. Конечно, и ранее живописцы стремились изобразить детей, но они больше напоминали миниатюрные копии взрослых людей, а вот детскую непосредственность, особенности характера, движения, жесты передать достаточно сложно.

На такие картины очень приятно смотреть, а вот рисовать малышей трудно, ведь заставить ребенка несколько часов позировать художнику очень сложно. Тем не менее, известным художникам это прекрасно удалось, об их картинах мы и поговорим.

Пьер Огюст Ренуар оставил немало наследие, среди его картин немало и изображений детей. Дети, вглядывающееся в страницы книг или ребенок, прислонившийся к боку матери - все изображено настолько правдиво и красиво, что просто невозможно удержаться.

Невозможно не упомянуть и художников, писавших детские портреты. Западноевропейским мастерам потребовалось несколько столетий, чтобы усовершенствовать духовную сферу детского портрета, русские художники достигли удивительных результатов ускоренными темпами. Детские образы в живописи наполнены удивительным светом, они трогательные и нежные. Портрет Строганова кисти Жана Батиста Греза, Мика Морозов и Дети, написанные русским живописцем Серовым, Голова Мальчика, написанная Тропининым, Харламов «Голова девочки» и другие.

Диего Веласкес также очень яркий представитель золотого века испанской живописи.

Известен он, в первую очередь, портретами, в том числе и детскими, а также жанровыми композициями. Будучи придворным художником, он писал портреты королей, их придворных, а также членов семьи. Особого внимания в данной рубрике заслуживают портреты инфантов: костюмы той эпохи, мягкие очертания лиц, еще по-детски угловатых, прекрасное сочетание оттенков.

Вспоминая картины, на которых присутствуют маленькие дети, давайте обратимся к образу Мадонны с младенцем. Из наиболее ярких шедевров выделяется картина Леонардо да Винчи и Рафаэля. Образы, созданные кистью этих мастеров, знакомы всему миру.

Многие зарубежные художники изображали детей, создавая особую композицию. Вроде бы дитя и основное действующее лицо, и в то же время является участником происходящего действа. Яркий тому пример - картина «Балованное дитя» Жана Батиста Греза. У наблюдателей она вызывает самые противоречивые эмоции: и сочувствие к няне, и негодование по отношению к ребенку. «Ремня бы ему хорошего» - скажут многие, но ведь и по сей день балованные отпрыски встречаются во многих семьях, так что вполне можно утверждать, что художник стремился отобразить социальные проблемы общества.

Совершенно противоположные ощущения от картины Шардена «Молитва перед обедом». Мама, подающая еду на стол, одухотворенные лица двух дочерей, произносящих молитву перед трапезой - казалось бы, персонажи те же, женщина и ребенок, но как меняется атмосфера!

«Девочка на шаре» - известное полотно Пикассо, гибкая и изящная фигурка ребенка балансирует на неустойчивом шаре, а богатырь-силач наблюдает за постановкой номера. Казалось бы, простой сюжет, но тем нее менее, эта картина известна ценителям из разных стран мира.

Давайте не будем забывать и о русских живописцах, на полотнах которых присутствуют дети. Прежде всего, «Наездница» Брюллова. Конечно, центральное место на картине отведено красоте лошадей - настолько тонко и утонченно изображать этих животных умел только Брюллов. Но приглядитесь повнимательнее: возле ограды с восторженным видом наблюдает за мамой девочка в розовом платьице. Милые темные кудряшки, большие карие глаза, блестящие от азарта, точеные губки - эта девочка настоящая красотка из аристократической семьи!

«Первый снег» Пластова представляет нашему взору другую картину: убогая изба из сруба, покосившиеся ступени, грязный двор - и с неба падает чистый беленький снежок. Дети, живущие в нищете, редко видят что-то, сверкающее чистотой, возможно, именно поэтому они так радуются первому снегу.

Щемящая жалость и тоска одолевает сердце и при взгляде на картину «Тройка» Перова, ученики мастерового, которым от силы 10 лет, везут тяжелую замерзшую бочку с водой. Усталость, отчаяние явственно читается на их лицах и просто не может тронуть сердца случайных зрителей.

Легкая грусть возникает и при взгляде на картину Васнецова «Аленушка». Наверное, нет нужды пересказывать всем известную сказку, всем понятно, по кому тоскует старшая сестрица, сидя на большом камне и глядя в мутную воду пруда.

Дети, пускающие мыльные пузыри кисти Иванова и Купание младенца Кустодиева - это яркий пример детской беззаботности, который умиляет и вызывает улыбки. Сельская бесплатная школа Морозова - другая ретроспектива, но на лицах детей можно прочесть все эмоции: от заинтересованности до откровенной скуки.

«Птицелов» кисти Перова, «Не ждали» Репина, «Дети, бегущие от грозы» Маковского - это яркие примеры того, как по-разному можно вместить образы детей в общую композицию.

Раскрывая тему изображения детей на картинах известных художников, стоит вспомнить и о картине В.Серова «Девочка с персиками». Полотно выполнено в нежных пастельных тонах и как нельзя лучше подчеркивает хрупкость и нежность юности. Это одна из лучших и наиболее запоминающихся картин художника.

Советский реализм отображен на картине «Опять двойка». На полотне изображена семья, встречающая из школы сына. Девочка в пионерском галстуке и уставшая мама с укором смотрит на непутевого сына и брата, младший сын пока не понимает, в чем дело, и кажется, что одна только собака рада тому, что ее маленький хозяин вернулся из школы. Жизненная картина, которая наверняка случалась в жизни многих людей, когда они были детьми.

И, наконец, один из самых позитивных и добрых современных художников - американец Дональд Золан. Только человек, искренне любящий и понимающий детей, может создавать такие чудеса. Мечтательность и озорство, грусть и непосредственность - дети на картинах Золана разные, но все они напоминают о том, что детство - это действительно счастливая пора, пробуждающая удивительные воспоминания у взрослых.

Елена Катичева
Проект «Русские художники»

Проект

Тема : «Русские художники » .

Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, творческий.

Участники проекта : дети старшей группы в контакте с семьей.

По времени проведения : долгосрочный (9 месяцев) .

Проблема :

У детей слабо развиты творческие способности в создании сюжетных композиций на занятиях изобразительной деятельности.

В дошкольных учреждениях детям дают недостаточный объем знаний о профессии художника , значимости его деятельности для общества, индивидуальной манерой передачи образа;

Цель :

Познакомить детей с произведениями русских художников : Левитана И. И., Айвазовского М. Г., Васнецова В. М., Саврасова А. К.

Задачи :

Дать детям знания о профессии художника .

Познакомить с орудиями труда, особенностями (краски, кисти разных размеров, палитра, бумага, холст, карандаши, наброски и эскизы)

Знакомство с картинами русских живописцев .

Формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания о художниках .

Побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности, созданию собственных сюжетных композиций

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения ;

Привлекать родителей к участию в реализации проекта .

Этапы проекта :

I этап : организационно – подготовительный.

1. Беседа с детьми. «Кто такие художники

2. Обоснование актуальности темы, определение цели и задач проекта .

3. Составление тематического планирования.

II этап : основной.

Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

III этап : заключительный.

Обобщение результатов работы.

Ожидаемые результаты :

Эффективность работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством русских художников будет способствовать :

Повышению интереса к творчеству русских художников ;

Формированию первоначальных представлений о средствах выразительности;

Развитию творческих способностей в создании сюжетных композиций;

Повышению нашего профессионального уровня;

Расширению кругозора детей о различных жанрах живописи.

Обеспечение :

Материально-техническое

Демонстрационный материал : иллюстрации русских художников

Видеофильмы «Всемирная картинная галерея с тетушкой Совой» , «О картинах Пластилиновая Ворона»

Репродукции картин художников

Циклограмма деятельности по выполнению проекта

Сентябрь 1. Беседа «Кто такие художники

2. Знакомство с художником И . И. Левитаном

3. Рассматривание репродукции художника И . Левитана «Золотая осень»

4. Экскурсии в осенний парк

5. НОД рисование и аппликация «Дождь идет» и «Осенний парк»

Октябрь 1. Экскурсии в березовую рощу

2. Рассматривание репродукций художника И . Левитана «Одуванчики» , «Сирень» (закрепление понятия «натюрморт» )

3. Просмотр «Уроки тетушки Совы» художнике Левитан )

4. НОД рисование и аппликация «На лесной полянке выросли грибы»

Ноябрь 1. Наблюдение на прогулке за деревьями, за природными явлениями, за линией горизонта.

2. Рассматривание репродукции художника И . Левитана «Осень. Охотник»

3. Посещение выставки в художественной школе

4. Обучение технике рисования «набрызг»

Декабрь 1. Рассматривание репродукции художника И . Левитана «Лес зимой»

2. Обучение технике рисования «кляксография»

3. НОД рисование «Первый снег»

Февраль 1. Рассматривание репродукции художника И . Левитана «Зимой в лесу»

2. Наблюдение за красотой природы зимой

3. НОД рисование натюрморта «» Фрукты в вазе»

Март 1. Рассматривание репродукций художника Айвазовского М . Г «Девятый вал» и И. Левитана «Март»

2. Экскурсии в школу искусств и ЦДиК

Апрель 1. Рассматривание репродукций художника Айвазовского М . Г «Волна» , «Рыбаки у моря»

2. Экскурсия в весенний парк и наблюдение за гнездованием птиц

3. НОД рассматривание репродукции художника Саврасова А . К. «Грачи прилетели»

4. Свободное рисование техникой «кляксаграфия» «Весенние цветы»

Май 1. Рассматривание репродукции художника Васнецова В . М. «Богатыри»

2. Родительское собрание на тему ««Художественно -эстетическое развитие дошкольников, как необходимое условие успешного личностного развития»

3. Совместная практическая деятельность рисование «Морской пейзаж»

Старшие дошкольники способны понимать произведения живописи всех жанров : портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетную картину. Отбирая произведения для детей, исходили из доступности их содержания. Важно, чтобы иллюстрации, которые рассматривают малыши, были понятны и правдоподобны, соответствовали возрастной группе. Знакомство дошкольников с творчеством художников нужно сопровождать беседами, рассуждениями и играми, что обеспечит лучшее понимание искусства. За период проекта дети усвоили такие понятия как натюрморт, пейзаж, портрет, пейзажист, моренист, портретист. Они научились правильно располагать композиции на листе бумаги. И после проведенного совместного мероприятия часть родителей уже сходили в художественную школу и записались на занятия на следующий год.

Публикации по теме:

МКДОУ Тогучнского района Нечаевский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида Познавательно-творческий проект «Русские народные.

Проект «Русские народные сказки» для детей 4–6 лет Проект «Русские народные сказки» Для детей 4-6 лет Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам,.

«Национальные подвижные игры в семье»Детство - это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье.

Проект по ФИЗО «Русские подвижные игры в физической культуре ДОУ» Вид проекта: Информационно образовательный, долгосрочный. Участники проекта: - дети старшей и подготовительной групп; - родители воспитанников;.

Согласитесь, что наверное, если не все, то по крайней мере, большинство всех родителей на Планете хотят вырастить из своих детей творческих, уникальных, высококультурных личностей. Мы с самых ранних лет пытаемся приучить и привить любовь у наших детей к театрам, галереям, выставкам и многому другому. Но не всякий малыш испытывает радость от посещения таких заведений. Что-то его может испугать, что-то быть для него непонятным, а поэтому и скучным…В любом случае, я считаю, что наверное, основная задача нас родителей, не навязчиво таскать малыша по всеми известным заведениям, а привить любовь к искусствам, рассказать, зачем это все нужно. Поэтому перед тем как водить ребенка, возьмите соответствующую литературу, расскажите о художниках, покажите картинки, побеседуйте, а потом уже весьма подготовленного ребенка ведите в музей. Таким образом, когда он кажется там, то все ему покажется знакомым, он будет узнавать картины, которые разглядывал с Вами, вспоминать художников, о которых Вы ему рассказывали дома и этот мир для него не будет уже чужим, а будет частичкой чего-то знакомого и домашнего.

Я считаю, что с искусством малыша можно знакомить с самого малого возраста, когда ему исполниться 3 месяца. Его мозг настолько пытлив и любознателен в это время, что он с большим удовольствием будет рассматривать все, что Вы ему показываете. Так почему бы не показать ему картины одних из самых известных художников.

Здесь я бы хотела бы написать несколько слов об очень хороших книжках, которые Вы сможете использовать, что рассказать своим детям об искусстве.

Материалы

Кроме того, тут же Вы можете бесплатно скачать картины известных художников:

нажимайте на картинки ниже, чтобы скачать и распечатать:

здесь собраны картины одни из самых изветсных художников

Как играть?

Самым маленьким малышам можно просто распечатывать и показывать карточки, при этом называть названия картин и художников. С детьми постарше можно поиграть с игры на развитие, мелкой моторики, внимательности, памяти и много другого. Самый простой вариант распечатать два вида одинаковых картинок, один из которых разрезать на карточки и предложить разложить малышу разрезанные карточки с основным полем с карточками. Такая игра подойдет для малышей от 1,3-1,5 лет. Игра на развитие памяти — распечатать два вида одинаковых карточек и переворачивать, пока не найдешь пару одинаковых.

Можно выложить 4 разных картины, потом попросить малыша закрыть глаза и спрятать одну из них. Когда он откроет глаза, предложить отгадать какая из картин исчезла.

Книги по теме

Кроме того, всем советую скачать или купить книгу известного французского искусствоведа, преподавателя в Истории Искусств в Школе Лувра Франсуаза Барб-Галль «Как говорить с детьми об искусстве?».

Это книга, написанная об искусстве специально для родителей, которые сами любят все прекрасное и стремятся привить это своим малышам.

Очень хорошая книга, которая повествует детям об искусстве, издательского дома Белый город «Азбука русской живописи». Она представляет собой энциклопедию, которая содержит более 100 известных картин русских художников. С помощью нее малыш познакомится различными направлениями и жанрами русской живописи.

Вот как выглядит эта замечательная книга:

Пример страницы изнутри книги:

И еще, конечно же хотелось пару слов написать о замечательной серии книг издательства Феникс для самых маленьких малышей о художниках. Серия так называется «Художники». Сюда входит 4 книги об истории жизни знаменитых художников Дега, Моне, Гоген и Ван Гог. Цль этих книг познакомить наших малышей с серией картин самых известных художников. В книгах картины описываются в легких для детского понимания красках, так же присутствуют небольшие вымышленные рассказы. Книги очень красочные.




Top