Картины на тему фэнтези. Борис Валеджио

Начиная изучать творчество писателя - уделите внимание произведениям, которые находятся на вершине этого рейтинга. Смело нажимайте на стрелочки - вверх и вниз, если считаете, что какое-то произведение должно находиться выше или ниже в списке. В результате общих усилий, в том числе, на основании ваших оценок мы и получим самый адекватный рейтинг книг Сельмы Лагерлёф.

    Герой этой поучительной сказки – двенадцатилетний двоечник и лентяй Нильс – однажды превращается в крошечного человечка и на спине любимого маминого гуся Мартина отправляется в путешествие вместе со стаей диких гусей. Побывав в разных уголках Швеции, он возвращается домой совсем другим – добрым, отзывчивым, готовым защищать своих друзей, понимающим, сколько огорчений он доставлял своим родителям. Книга, в которой писательница использует народные сказки и легенды, не только знакомит юных читателей с историй и географией Швеции, но и преподносит им главный нравственный урок – надо всегда оставаться человеком. ... Далее

  • «Путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции», описанное Сельмой Лагерлёф, – одна из самых очаровательных и удивительных книг XX века. Если вы захотите узнать душу и талант Швеции – не ищите иных источников. Душа Швеции здесь – в этой книге. Не случайно она разошлась по всему миру со скоростью лесного пожара, и не зря писательница получила Нобелевскую премию. У книги нет прямого читательского адреса. Она написана и для детей, и для родителей. Она написана для нас. Для всех. Настоящее издание – наиболее полный текст «Путешествия Нильса», без изъятий и купюр, заново переведённый на русский язык Сергеем Штерном. ... Далее

  • Сельма Лагерлёф – крупнейшая писательница Швеции, первая женщина, удостоенная Нобелевской премии по литературе. Автор знаменитой на весь мир и любимой миллионами читателей книги «Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями». «Сказание о Йосте Берлинге» – первый роман и самое масштабное произведение Лагерлёф. История жизни разжалованного за пьянство пастора, романтика и сердцееда. Книга, заложившая основы магического реализма. Одноименный фильм по мотивам этого романа положил начало актерской карьере блистательной Греты Гарбо. ... Далее

  • Изначально книга являлась увлекательным пособием по географии Швеции в литературной форме для учеников первого класса, девятилетних детей. В Швеции с 1868 года уже существовала «Государственная книга для чтения», но, новаторская для своего времени, к концу XIX века она потеряла актуальность. Один из руководителей Всеобщего союза учителей народных школ, Альфред Далин, предложил создать новую книгу, над которой в сотрудничестве работали бы педагоги и писатели. Его выбор пал на Сельму Лагерлёф, уже прославившуюся своим романом «Сага о Йесте Берлинге», к тому же она была бывшей учительницей. Она согласилась на предложение Далина, но отказалась от соавторов. Лагерлёф начала работу над книгой летом 1904 года. Писательница считала, что необходимо создать несколько учебников для школьников разных возрастов: первый класс должен был получить книгу по географии Швеции, второй – по родной истории, третий и четвёртый – описания других стран мира, открытий и изобретений, общественного устройства страны. Проект Лагерлёф со временем был осуществлён, и первым в ряду книг-учебников стало «Удивительное путешествие Нильса…». Вскоре появились книги для чтения «Шведы и их вожди» Вернера фон Хейденстама и «От полюса до полюса» Свена Гедина. © перевод А. Любарская (наследники) © перевод З. Задунайская (наследники) ©&℗ ИП Воробьев В.А. ©&℗ ИД СОЮЗ ... Далее

  • В книгу вошли легенды о Христе, написанные под впечатлением путешествия знаменитой шведской писательницы по странам Ближнего Востока. Это законченное художественное произведение с высоким нравственно-гуманистическим содержанием. ... Далее

  • Людмила Юльевна Брауде – одна из самых известных и заслуженных в нашей стране переводчиц, которая познакомила миллионы российских детей с миром скандинавской литературной сказки. Благодаря ей заговорили на русском языке многочисленные герои Астрид Линдгрен, Сельмы Лагерлеф, Ханса Кристиана Андерсена, Сакариаса Топелиуса, Туве Янссон. Будучи литературоведом по образованию, она была не просто переводчицей сказок скандинавских писателей, а серьезным исследователем их творчества. Кому как не ей было получить почетный диплом Премии имени Х. К. Андерсена. Премия имени Ханса Кристиана Андерсена – самая престижная премия в области детской литературы. Она учреждена в 1956 году Международным советом по детской книге ЮНЕСКО и вручается раз в два года 2 апреля – в день рождения Андерсена. В 1967 году эта дата была объявлена Международным днем детской книги. Премию, состоящую из почетного диплома и золотой медали с профилем знаменитого сказочника, на торжественной церемонии вручает сама королева Дании. ... Далее

  • Сельма Лагерлёф (1858–1940) была воистину властительницей дум, примером для многих, одним из самых читаемых в мире писателей и признанным международным литературным авторитетом своего времени. В 1907 году она стала почетным доктором Упсальского университета, а в 1914 ее избрали в Шведскую Академию наук, до нее женщинам такой чести не оказывали. И Нобелевскую премию по литературе “за благородный идеализм и богатство фантазии” она в 1909 году получила тоже первой из женщин. “Записки ребенка” (1930) и “Дневник Сельмы Оттилии Ловисы Лагерлёф” (1932) – продолжение воспоминаний о детстве, начатых повестью “Морбакка” (1922). Родовая усадьба всю жизнь была для Сельмы Лагерлёф самым любимым местом на земле. Где бы она ни оказалась, Сельма всегда оставалась девочкой из Морбакки, – оттуда ее нравственная сила, вера в себя и вдохновение. В ее воспоминаниях о детстве в отчем доме и о первой разлуке с ним безошибочно чувствуется рука автора “Чудесного путешествия Нильса с дикими гусями”, “Саги о Иёсте Берлинге” и трилогии о Лёвеншёльдах. Это – история рождения большого писателя, мудрая и тонкая, наполненная юмором и любовью к миру. ... Далее

  • Задуманная как учебник шведской географии, эта книга вот уже более века находит новых читателей по всему миру среди детей и взрослых. В России давно завоевал популярность сокращенный пересказ волшебной истории о мальчике, отправившемся с гусиной стаей в Лапландию. Полная версия «Удивительного путешествия Нильса Хольгерссона…» – это новое знакомство с любимыми героями, народные предания и занимательная география. Все как задумывала Сельма Лагерлёф. ... Далее

  • Прочитав сказку, вы узнаете удивительную историю заколдованного мальчика, научитесь понимать язык зверей и птиц, побываете в волшебном путешествии, в котором произошло столько увлекательных приключений! Книга также выходила под названием «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции». ... Далее

  • Трогательные истории из сборника «Легенды о Христе» (1904) написаны по мотивам сказаний, собранных знаменитой шведской писательницей Сельмой Лагерлёф во время путешествия по Святой земле. Основная сила, движущая миром – доброта и любовь, которые побеждают благодаря вмешательству высшей силы, откровения или даже чуда. ... Далее

  • «Путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции», описанное Седьмой Лагерлёф, – одна из самых очаровательных и удивительных книг XX века. Если вы захотите узнать душу и талант Швеции – не ищите иных источников. Душа Швеции здесь – в этой книге. Не случайно она разошлась по всему миру со скоростью лесного пожара, и не зря писательница получила Нобелевскую премию. У книги нет прямого читательского адреса. Она написана и для детей, и для родителей. Она написана для нас. Для всех. Настоящее издание – наиболее полный текст «Путешествия Нильса», без изъятий и купюр, заново переведённый на русский язык Сергеем Штерном. © Издательство Гельветика Предисловие I. Мальчик II. Акка с Кебнекаисе III. Жизнь диких птиц IV. Глимминге V. Большие журавлиные танцы в Куллаберге VI. Дождь VII. Три ступеньки VIII. У речки Роннебю IX. Карлскруна X. Эланд XI. Южный мыс Эланда XII. Вот это бабочка! XIII. Малый Карлов остров XIV. Два города XV. Смоландская легенда XVI. Вороны XVII. Старая крестьянка XVIII. С Таберга до Хускварны XIX. Большое утиное озеро XX. Прорицательница XXI. Домотканое сукно XXII. Сказание о Карре и Грофелле XXIII. Райский сад XXIV. Нерке XXV. Ледоход XXVI. Как делили наследство XXVII. В Бергслагене XXVIII. Металлургический завод XXIX. Дальэльвен XXX. Главная доля XXXI. Вальпургиева ночь XXXII. Церкви Даларны XXXIII. Наводнение XXXIV. Упландская легенда XXXV. В Упсале XXXVI. Дунфин XXXVII. Стокгольм XXXVIII. Орел Горго XXXIX. Через Йестрикланд XL. День в Хельсингланде XLI. Медельпад XLII. Утро в Онгерманланде XLIII. Вестерботтен и Лапландия XLIV. Оса-пастушка и малыш Матс XLV. У Саамов XLVI. На Юг! На Юг! XLVII. Херьедальские легенды XLVIII. Вермланд и Дальсланд XLIX. Скромная усадьба L. Клад в архипелаге LI. Морское серебро LII. Большая усадьба LIII. Путь в Вемменхёг LIV. У Хольгера Нильссона LV. Прощание с дикими гусями ... Далее

  • Успехи выдающейся шведской писательницы Сельмы Лагерлёф на литературном поприще были отмечены неоднократно. В 1904 году она получила большую золотую медаль Шведской академии наук, а с 1914 года стала первой женщиной-академиком. Нобелевскую премию по литературе писательнице вручили в 1909 году. В речи, произнесенной по поводу вручения премии, прозвучали слова о том, что Лагерлеф соединяет в своем творчестве «чистоту и простоту языка, красоту стиля и богатство воображения с этической силой и глубиной религиозных чувств». В нашей стране имя писательницы в основном известно благодаря ее замечательной сказке «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Мы же хотим познакомить вас с другой стороной творчества Сельмы Лагерлёф – аудиоверсией ее трогательных и проникновенных рассказов. «Дядя Рубен» «Пушинка» «Портрет матери» «Надпись на могиле» «Рождественский гость» «Птичье гнездо» Исполняет: А. Котов ©&℗ ИП Воробьев ©&℗ ИД СОЮЗ ... Далее

(1858 - 1940)

Шведская писательница Сельма Лагерлёф родилась 20 ноября 1858 г. в провинции Вермланд на юге Швеции в семье отставного офицера.

Воспитывала Сельму бабушка, которая рассказывала ей незабываемые сказки и легенды. Сельма жадно читала, старалась сочинять стихи. Лагерлёф вступила в Королевску высшую женскую педагогическую академию в Стокгольме и закончила ее 1882 г. Лагерлёф получила место преподавателя в женской школе в Ландскроне. Разноцветные пейзажи Вермланда дают толчок для творчества. Первые главы своего романа она присылает на литературный конкурс, организованный журналом «Идун». Лагерлёф получает первую премию. Пользуясь материальной поддержкой своей подруги баронессы Софи Альдеспаре, Лагерлёф берет отпуск в школе и завершает роман «Сага о Йёсте Берлинге». Роман был написан в романтическом стиле, который всегда преобладал в произведениях А.Стринберга, Г.Ибсена и других скандинавских писателей.

Лагерлёф возвращаеться к преподавательской деятельности, но в скором времени бросает ее и погружается в работу над сборником новелл «Невидимые цепи», (1894) . Лагерлёф познакомилась с писательницей С.Элкан, которая становится ее ближайшей подругой. Благодаря финансовой поддержке со стороны короля Оскара II и Шведской академии она избирает окончательно литературный путь. Во время путешествия в Сицилию писательница собирает материалы для книги «Чудеса антихриста». Двухтомный роман «Иерусалим» (1901 — 1902) был написан после поездки в Палестину и Египет и вышел в 1901- 1902 гг.

1904 г. она смогла выкупить имение Морбакка. В этом же году Лагерлёф получила золотую медаль Шведской академии. Через два года ею был опубликован ее знаменитый детский роман «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции». 1907 г. вышла ее еще одна детская книга «Девочка с фермы на болотах».

1909 г. Лагерлёф была присуждена Нобелевская премия «на знак дани высокому идеализму, яркому воображению и духовному проникновению, которые характеризуют ее произведения».

1911 г. она выступала на международной женской конференции в Стокгольме, а 1924 г. как делегат женского конгресса ездила к США. 1924 г. Лагерлёф избирают членом Шведской академии. В начале 20-х она становится в ряд известных шведских писателей. До этого ею был издан ряд популярных автобиографических книг.

Лагерлёф помогала немецким писателям и деятелям культуры спасаться от нацистских преследований, в частности, помогла оформлять шведскую визу немецкой поэтессе Н.Закс, спасая ее от лагерей смерти.

Начало Второй мировой войны, советско-финская война глубоко поразили Лагерлёф, она передает свою золотую Нобелевскую медаль Шведскому национальному фонду помощи Финляндии.

16 марта 1940 г. после продолжительной болезни Лагерлёф умерла от перитонита на 81 году жизни.

Сельма Лагерлёф популярная не только в Швеции, но и за рубежом.

С художником беседует Трэвис Венгров. Перевёл на русский Алексей Ионов

Много художников трудились над Расширенной вселенной «Звёздных войн», и среди них нет более опытного, чем Дэйв Дорман. Однако наш разговор с ним, состоявшийся на одной из художественных выставок, был посвящён другим, менее известным сторонам его творчества. Мы поговорили о собственной вселенной Дэйва, иллюстрациях к солдатикам G.I. Joe и о том, как важно ставить перед собой цели.

Досье

Дейв Дорман – американский художник, работающий в жанрах научной фантастики, ужасов и фэнтези. Наиболее известен благодаря своим работам по «Звездным войнам».

Дорман – самоучка: большую часть своих знаний он получил в собственной мастерской, тщательно изучая работы более опытных мастеров. Профессиональную карьеру начал в 1979 году, иллюстрируя обложки для комиксов Marvel, DC и - позднее - Dark Horse. Широкую известность обрел в 1983 году после создания обложки для журнала Heavy Metal.

За свою книгу Aliens: Tribes в 1993 году завоевал премию Айснера. Фанаты признали его лучшим художником, когда-либо творившим по мотивам «Звездных войн».

Когда вы поняли, что хотели бы посвятить жизнь карьере художника?

Я любил рисовать с раннего детства, мальчишкой я немало времени провел, срисовывая комиксы о супергероях. Но посвятить жизнь искусству я решил гораздо позже. В старшей школе я был довольно крупным парнем и играл в американский футбол, так что планировал получить спортивную стипендию в колледже и уже потом решить, чем займусь после его окончания. Но затем я получил серьезную травму, и с карьерой футболиста было покончено. Мне пришлось серьезно задуматься, чем же я хочу посвятить жизнь, и, поскольку я по-прежнему любил рисовать, я подумал: а почему бы и нет?

Если раньше рисование было для меня хобби, теперь оно стало работой. Я все свое время тратил на рисунки, на совершенствование техники, на обучение необходимым приемам. Я сразу поставил перед собой несколько целей: «Хочу рисовать иллюстрации, хочу рисовать комиксы».

В колледж я так и не пошел - вместо этого я год проучился в школе графики Джо Куберта. Правда, в этой школе учили рисовать комиксы и почти не рассказывал о работе в цвете, поэтому я стал учиться этому в свободное время. Мне больше нравилось работать над одной картиной в цвете, чем рисовать комиксы - панель за панелью, страница за страницей. Поэтому после окончания школы Куберта я решил сам учиться тому, что мне действительно пригодится. Этот процесс занял у меня пару лет.

Я жил дома с родителями, устроился на временную работу и каждую свободную минуту тратил на самообразование. Я садился за мольберт и учился. Я изучал технику разных художников, спрашивал у них совета, смотрел на их работы и на практике познавал возможности кистей и красок.

И вот спустя где-то три года, то есть примерно через то же время, что я потратил бы в колледже, я стал зарабатывать деньги, рисуя иллюстрации. Чуть-чуть здесь, немножко там. А затем я нарисовал обложку одного крупного журнала, и эта работа принесла мне известность. После этого у меня стало достаточно заказов, чтобы зарабатывать на жизнь. Так что, думаю, мне повезло, что я рано выбрал карьеру художника, поставил себе цели и упорно трудился, чтобы их достичь.

Вы славитесь вниманием к деталям…

Это от любви к рисованию. В детстве я хотел рисовать комиксы, а в них необходимо учитывать мелкие детали. Со временем эта привычка распространилась и на мои иллюстрации. Мои картины издалека бросаются в глаза, но, подходя ближе, начинаешь замечать подробности - например, узоры на ножнах персонажа, вмятины на его броне. Все это обогащает картину и заставляет остановиться и вдумчиво рассмотреть изображение. Такие детали позволяют узнать чуточку больше о герое или о том, что происходит на полотне. А мне всегда хочется рассказать как можно больше одним-единственным изображением.

У вас есть какие-то любимые научно-фантастические или фэнтезийные вселенные?

За свою карьеру я нарисовал очень много иллюстраций к «Звездным войнам». На протяжении двадцати лет я сотрудничаю с Lucasfilm и рисую картины по «Звездным войнам» и «Индиане Джонсу». Мне посчастливилось поработать с Fox над «Чужим» и «Хищником». Я с самого начала был поклонником этих фильмов, и мне было очень лестно и интересно участвовать в развитии этих вселенных.

Также я создал проект «Пустые земли» (Wasted Lands) , для которого придумал всех персонажей, сюжет и вообще весь мир. Недавно у меня вышел графический роман Wasted Lands Omnibus, и я очень надеюсь, что смогу рассказать еще немало историй об этом мире.

Расскажите нашим читателям о мире «Пустых землель».

Эта вселенная родилась около пятнадцати лет назад как составная часть более крупного проекта под названием Projected World («Спроектированный мир»). Это была видеоигра для персональных компьютеров, и, поскольку она появилась как раз в тот момент, когда начали завоевывать популярность консоли, она провалилась в продаже, и о ней быстро все забыли.

Но для меня мир, в создании которого я участвовал, не утратил привлекательности. Придуманные мной персонажи не шли у меня из головы, и я стал время от времени печатать отдельные рассказики в небольших издательствах, шаг за шагом расширяя картину мира. В 2000 году у меня появилась возможность опубликовать графический роман под названием Rail, который должен был стать первым из шести. Однако возникли трудности с издателем, и я решил временно свернуть проект. Пятнадцать лет спустя я наконец-то вернулся в этот мир - с обновленным энтузиазмом, поскольку меня поддержало множество людей. Я переделал оригинальный графический роман, добавил в него новые материалы и собрал все это под одной обложкой – в том самом омнибусе, что увидел свет в июле 2014 года. Думаю, для читателей он станет неплохим введением в мой мир.

Кроме того, мы работаем над настольной игрой с рабочим названием Rail: Iron Wars («Рельсы: Железные войны»), которая служит своего рода предысторией моего романа. Это стратегия, в ходе которой надо сражаться за ресурсы и железные дороги в пустынном краю. Отчасти это карточная игра - армии существуют в виде карт на руках. Другие игроки не знают, какими силами ты обладаешь, и, когда две армии сталкиваются на поле боя, численность и сила противника всегда оказываются сюрпризом. Все как в реальной жизни, и играть так гораздо интереснее, чем банально кидать кубик.

Также мы планируем выпустить несколько текстов, которые выйдут в электронном виде на Amazon и iTunes, подумываем о серии игрушек и другой сопутствующей продукции. Надеюсь, что я смогу поддерживать интерес читателей к миру «Пустых земель» достаточно долго, чтобы рассказать все истории, которые сочинил.

Я слышал, вы встречались с Джорджем Лукасом?

Да, благодаря работе с Lucasfilm мне посчастливилось несколько раз встретиться с Лукасом. Не секрет, что он большой поклонник искусства. Особенно ему нравятся иллюстраторы начала XX века - Норман Рокуэлл, Ньюэлл Уайет, Джозеф Лейендекер, Дин Корнуэлл и другие. Все эти художники потрясали и мое воображение, когда я только учился основам мастерства. Лукас много лет коллекционировал предметы искусства. Некоторые из своих работ я сперва предлагал для его коллекции и был очень польщен тем, что Лукас оценил мои заслуги перед Lucasfilm и купил несколько картин.

Вы ждете чего-нибудь особенного от новых фильмов? (Это интервью мы брали ещё до премьеры «Пробуждения Силы» - прим. МИРФ)

Знаете, нет. Я хочу пойти на них без ожиданий, с готовностью узнать и увидеть что-то новое. Я по-прежнему люблю «Звездные войны», но я не хардкорный фанат, который любит только оригинальную трилогию, или только приквелы, или только «Войны клонов», или только Расширенную вселенную. Это лишь истории, и я с огромным нетерпением жду возможности увидеть, что же придумал Джей Джей Абрамс. Я верю и в Lucasfilm, и в Disney, и в кино я пойду с расчетом получить удовольствие и посмотреть зрелищный приключенческий фильм, где наверняка будет и что-то знакомое, и что-то новенькое.

«В ожидании Инди». Одна из моих любимых статичных картин. Женщина держит шляпу и кожаную куртку и ждёт, когда вернётся Индиана Джонс.

Как вы стали рисовать иллюстрации для G.I.Joe**? (Культовая в США серия игрушечных солдатиков фирмы Hasbro, по ней снят фильм G.I. Joe - «Бросок кобры» - прим. МИРФ)

О, G.I. Joe. Я тогда жил во Флориде, и один мой друг делал миниатюрные скульптуры. Он разъезжал с ними по разным военным шоу, и люди съезжались поглазеть на его выставки. Среди них были и ребята из отдела разработок Hasbro. Мой приятель с ними подружился, и как-то раз один из них упомянул, что Hasbro ищет художника, который рисовал бы солдатиков G.I. Joe в виде настоящих, живых людей. Приятель порекомендовал меня, и я идеально им подошел. Следующие шесть лет я рисовал для Hasbro иллюстрации.

Как это работало? Ребята из отдела разработок придумывали новые модели игрушек, новое оружие или броню, чертили схемы и чертежи, но понятия не имели, как это будет выглядеть в реальном мире. И здесь в дело вступал я. Мне давали наработки, а я создавал на их основе реалистичную картинку. Ведь оружие, которое классно смотрится на бумаге, не всегда применимо в жизни.

Мои иллюстрации предназначались исключительно для внутреннего использования. Парни из отдела разработок использовали мои картины для презентаций, с которыми они ходили к начальству. Они показывали мои картины и говорили: «Вот как выглядит этот персонаж», затем показывали дизайн игрушки, а боссы потом говорили что-то типа «Вот этого и этого мы делаем, этих доработать, а об остальных и думать забудьте».

После того, как нужные персонажи уходили в разработку, а остальные – в утиль, необходимость в моих иллюстрациях исчезала, и их просто выбрасывали. Когда парни из художественного отдела об этом узнали, они буквально вытащили их из мусорной корзины и показали коллекционерам. Так и стало известно, что я делаю иллюстрации для G.I. Joe. В основном люди думали, что я рисую иллюстрации на упаковках с игрушками, ведь там обычно не указано имя художника.

Книга Rolling Thunder, вышедшая в 2010 году, охватывает всю вашу карьеру. Но говорят, что в ваших загашниках наберется материала еще как минимум на два таких же издания, причем материала, которого публика даже не видела.

Да, моя тридцатилетняя карьера выдалась насыщенной. Я сам поражаюсь, как много работы я успел проделать. Когда мы собирали материал для Rolling Thunder и я просматривал все эти наброски, папки, фотографии, слайды, я был просто в шоке от масштабов всего этого. Так что да, книга, в которой наберётся свыше двух килограммов искусства, содержит лишь треть от общего объема моих работ. И следующие книги, если они выйдут, сильно удивят фанатов.

Что вы можете посоветовать начинающим художникам?

Знаете, когда я читаю лекции подрастающему поколению, я всегда делаю упор на две вещи: настойчивость и терпение. Нельзя добиться идеала за одну ночь, нужно поставить перед собой цель и постепенно к ней продвигаться. С каждой новой работой уровень вашего мастерства растет, даже если вы недовольны получившимся результатом. Так что, если вы что-то любите, продолжайте этим заниматься. А если разлюбили, попробуйте себя в другой области.

Но продолжайте терпеливо трудиться каждый день. Нельзя рисовать час в неделю и рассчитывать добиться каких-то успехов. Этим нужно заниматься ежедневно, и в конце концов ваши усилия будут вознаграждены. Я считаю себя самым счастливым человеком на земле. Каждый день я просыпаюсь, гляжу на чистый кусок холста и создаю на нем целый мир. Каждый божий день. В мире нет работы лучше.




Top