Картины роя лихтенштейна. Рой лихтенштейн


Нередко случается, что картины художников после их смерти в разы возрастают в цене. Не стал исключением и современный темнокожий художник из Бруклина (США) Жан-Мишель Баския , умерший в 27-летнем возрасте. Его работа «Без названия» (1982) на прошлогодних майских аукционных торгах Sotheby’s была продана за баснословную сумму - 110 500 000 долларов . Это самая дорогостоящая картина, когда-либо проданная на арт-рынке и получившая первенство в рейтинге американских художников. Она же занимает и 11 место в топе самых дорогих художественных произведений мира.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/0-mishel-018.jpg" alt="Юсаке Маэзава со своим приобретением в 110 миллионов долларов." title="Юсаке Маэзава со своим приобретением в 110 миллионов долларов." border="0" vspace="5">


Жан-Мишель Баския - «черный Пикассо».

Title="Жан-Мишель
Баския." border="0" vspace="5">


Жан-Мишель
Баския.

Жан-Мишель Баския(Jean-Michel Basquiat) родился в 1960 году в Нью-Йорке. В четыре года мальчишка уже умел писать, а к одиннадцати владел тремя языками. Еще совсем юным начинал свою художественную карьеру с граффити и стрит-арта, а еще увлекался музыкой. В 22-летнем возрасте судьба его свела с Энди Уорхолом, объединившись с которым создали множество совместных проектов. И невзирая на большую разницу в возрасте и мастерстве, они стали близкими друзьями.

Особенностью творений художника является стиль неоэкспрессионизма, в котором соединились и граффити и наскальная живопись, а тематикой его творчества были личные переживания, связанные с положением чернокожих в США в 80-е годы.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/0-mishel-021.jpg" alt="Жан-Мишель Баския." title="Жан-Мишель Баския." border="0" vspace="5">


Звезда темнокожего художника, вспыхнув ярко и стремительно, так же быстро и угасла. Однако он успел оставить после себя наследие, которое оценено в десятки миллионов долларов.

Согласно статистике картина «Profit I» в 2002 ушла с молотка за 5,5 $ млн. В 2007 году безымянная картина продана была на торгах за 14,6 $ млн. В 2013 году полотно «Затуманенные головы» было продано за 48,8 $ млн.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/0-mishel-001.jpg" alt="Собака. (1982).

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/219413676.jpg" alt="Логотип. (1984).

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/0-mishel-006.jpg" alt="Ринг. (1981).

Жан-Мишель Баския – один из самых известных современных художников. Американец также является главной фигурой в панк-искусстве и неоэкспрессионизме. Прославился Баския благодаря своим работам в стиле граффити и стрит-арт. Он получил международное, сосредоточив свое творчество вокруг проблем расизма и всевозможных неравенств. Баския стал первым темнокожим художником, добившимся популярности, и хотя его карьера прервалась из-за смерти всего в 27 лет, в мире искусства произведения Баскии остаются чрезвычайно влиятельными.

Жан-Мишель Баския

Баския родом из культурно богатой, но непростой семьи. Его отец был иммигрантом из Гаити, а мать – американкой пуэрториканского происхождения. Это позволило ему свободно говорить на английском, испанском и французском. Его мама любила живопись и все детство мальчика посещала с ним нью-йоркскии музеи.

Некоторое время после того, как его родители развелись, а его мать попала в психиатрическую больницу, Баския ушел из дома из-за физического и эмоционального насилия. Несколько лет он провел без крыши над головой, оставаясь у друзей, ночуя на скамейках в парке и заброшенных зданиях.

В 2013 году картина «Затуманенные головы» (1982) была продана за 48,8 млн долларов на аукционе в Нью-Йорке

Жизнь на улице сыграла важную роль в его карьере. Будучи бездомным, Баския продавал открытки и футболки со своими рисунками, чтобы заработать хотя бы на еду. Сегодня эти работы расходятся на аукционах по несколько тысяч долларов.

Энди Уорхол и Жан-Мишель Баския

Баския дружил и сотрудничал с Энди Уорхолом. С легендой поп-арта Жан-Мишель познакомился в одном из нью-йоркских ресторанов. Случайно увидев Уорхола, он предложил ему приобрести несколько его открыток. Уорхол согласился, и к тому же пригласил молодого художника пообедать вместе с ним. Тот отказался, сказав, что ему нужно идти. На самом деле Баския побежал в студию, успел написать картину с ними двоими, а затем поспешил назад в ресторан, чтобы подарить ее новому знакомому. В итоге они вместе создавали картины, в которых поп-арт Уорхола был покрыт граффити. С 1984 по 1985 годы они «в четыре руки» написали 130 холстов.

Великие хиты Леонардо да Винчи, 1982

Анатомические детали на картинах Баския появились из-за детской трагедии. Когда Жан-Мишель был еще ребенком, его сбила машина. Он получил множественные внутренние повреждения и перелом руки, ему пришлось удалить селезенку. Процесс реабилитации растянулся на долгое время. Для развлечения, мать принесла мальчику учебник «Анатомия Грея». Время, проведенное с книгой стало причиной появления в творчестве художника отсылок к этому анатомическому атласу.

В 2017 году безымянная работа Баския 1982 года была продана за 110,5 млн долларов на аукционе в Нью-Йорке

Картины, представленные на его первой персональной выставке, полностью распродались. В 1982 году, кудожнику было всего 21, вместо холстов он использовал ящики, двери, окна и даже холодильники. После этого он стал невероятно популярным, его часто замечали в компании многих звезд. В то же время он начал дружить с Дэвидом Боуи, и встречался с Мадонной.

Мадонна и Жан-Мишель Баския

Jean-Michel Basquiat , 22 декабря , Нью-Йорк - 12 августа , там же) - американский художник. Прославился сначала как граффити -художник в Нью-Йорке , а затем, в 1980-х годах, как очень успешный неоэкспрессионист .

Биография

Баския родился в Нью-Йорке - в Бруклине . Его мать, Матильда, была из Пуэрто-Рико, а отец, Джерард, имел гаитянские корни. Благодаря этому Мишель с детства свободно говорил на французском, испанском и английском языках, читал книги, в том числе поэзию символистов, мифы и историю. Уже в раннем возрасте он проявил способности к искусству, и его мать поощряла эти стремления.

В 1977 году, в возрасте 17 лет, Баския и его друг Al Diaz начали рисовать граффити на стенах зданий в Манхеттене, подписываясь SAMO или SAMO shit . Изображения состояли из содержательных фраз, смысл которых сложно перевести на русский язык, например, Plush safe he think.. SAMO («Он думает, что плюш оберегает [его]. SAMO») или SAMO as an escape clause («SAMO как условие отрицания»). В декабре 1978 года в Village Voice была опубликована статья (article) об этих надписях. Проект закончился эпитафией SAMO IS DEAD («SAMO мертв»). В 1978 году, Баския покидает дом, живёт с друзьями, подрабатывая продажей футболок и открыток на улице. Также в конце семидесятых Баския с товарищами организует группу Gray, которая играет в различных клубах Манхеттена.

В июне 1980 года Баския принимает участие в The Times Square Show , коллективной выставке художников. В 1981 году, поэт и арт-критик Рене Ричард (Rene Ricard ) опубликовал статью The Radiant Child в журнале Artforum , которая способствовала международной карьере Баския. На протяжении нескольких следующих лет Баския продолжает выставлять свои работы в Нью-Йорке. С 1982 Баския регулярно выставляется с Джулианом Шнабелем , Дэвидом Салле , Франческо Клементе и Энцо Кукки , группой художников, которую арт-критики, кураторы и коллекционеры вскоре назовут неоэкспрессионистами.

В 1982 году Баския познакомился с Энди Уорхолом и они вместе создали много совместных работ. Они работали вместе, влияли на творчество друг друга. Их отношения продолжались до смерти Уорхола в 1987 году.

Последние годы и смерть

С 1984 многие друзья Баския начинают отмечать его всё более странное поведение, вызванное приёмом наркотиков. Баския пристрастился к героину в годы жизни среди уличных художников Нью-Йорка. В 1985 году Баския появился на обложке The New York Times Magazine .

Жан-Мишель Баския умер от отравления наркотиками (он смешал кокаин и героин) в своей студии в 1988 году. Похоронен на кладбище Грин-Вуд в Нью-Йорке .

Творческие периоды

Творчество Баския можно условно разделить на три периода. В ранний период, с 1980 по 1982 год, он часто изображает скелеты и маскообразные лица, в чём выражается его необычайный интерес к смертности. Другие наиболее частые образы: автомобили, здания, полиция, игры детей на тротуаре и граффити, пришедшие из его опыта рисования на улицах города. Средний период, с конца 1982 по 1985 год отмечен интересом Баския к его гаитянским корням. Последний период, с 1986 года до смерти в 1988 году, отмечен новой манерой и новыми образами.

Жан-Мишель Баския (англ. Jean-Michel Basquiat, 22 декабря 1960, Нью-Йорк, США - 12 августа 1988, Нью-Йорк, США) - американский художник. Прославился сначала как граффити-художник в Нью-Йорке, а затем, в 1980-х, как очень успешный неоэкспрессионист.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Баския родился в Нью-Йорке - в Бруклине. Его мать, Матильда, была из Пуэрто-Рико, а отец, Джерард, имел гаитянские корни. Благодаря этому Мишель с детства свободно говорил на французском, испанском и английском языках, читал книги, в том числе поэзию символистов, мифы и историю. Уже в раннем возрасте он проявил способности к искусству, и его мать поощряла эти стремления.

В 1977, в возрасте 17 лет, Баския и его друг Al Diaz начали рисовать граффити на стенах зданий в Манхеттене, подписываясь «SAMO» или «SAMO shit».

В 1978, Баския покидает дом, живёт с друзьями, подрабатывая продажей футболок и открыток на улице. Также в конце семидесятых Баския с товарищами организует группу Gray, которая играет в различных клубах Манхеттена.

В июне 1980 Баския принимает участие в The Times Square Show, коллективной выставке художников. В 1981, поэт и арт-критик Рене Ричард (Rene Ricard) опубликовал статью «The Radiant Child» в журнале Артфорум, которая способствовала международной карьере Баския. На протяжении нескольких следующих лет Баския продолжает выставлять свои работы в Нью-Йорке.

С 1982 Баския регулярно выставляется с Джулианом Шнабелем, Франческо Клементе и Энцо Кукки, группой художников, которую арт-критики, кураторы и коллекционеры вскоре назовут неоэкспрессионистами.

Последний период, с 1986 до смерти в 1988, отмечен новой манерой и новыми образами.

Его карьера не продлилась и десяти лет – с 1979 по 1988; за это время Жаном-Мишелем Баския было создано несколько сотен картин и тысячи рисунков, лучшие из которых заняли свои места в таких галереях, как Музей Уитни (Whitney Museum of American Art) и Бруклинский музей (Brooklyn Museum).

БАСКИЯ И УОРХОЛ

В 1982 Баския познакомился с и они вместе создали много совместных работ. Они работали вместе, влияли на творчество друг друга. Баския увлечен работами, но, даже проводя все свое время в студии с Энди, он всегда возвращался домой и продолжал рисовать в одиночестве. Баския показывает Уорхолу примеры своих работ, и Уорхола потрясают рисунки молодого художника. Они становятся друзьями. Именно Энди ввел его в самое сердце богемной артистической среды.

Их дружба кажется символичной – как старейшина авантгарда, Уорхол дает Жан-Мишелю несколько хороших советов относительно продажи работ. Уорхол по-отечески относится к Баския, дает советы о здоровых привычках и упражнениях.

На вопрос, как Уорхол повлиял на молодого художника, Баския ответил: «Я теперь все время ношу чистые брюки».

С 22-го февраля 1988 года, после смерти своего близкого друга, Энди Уорхола, Жан-Мишель погрузился в депрессию и изолировал себя от окружающего мира. Жан-Мишель начал принимать героин, он умер от передозировки в возрасте 27 лет.

Сегодня работы Жан-Мишеля – одни из самых дорогостоящих в мире. До 2002 года наивысшей ценой, уплаченной за работу Баския, было 3 302 500 долларов. 14 мая 2002 «Profit I» Баския была выставлена на аукцион и продана за 5 509 500 долларов. В мае 2007 работа Баския «без названия» 1981 года была продана на аукционе за 14,6 миллионов долларов.

16 мая 2013 года картина «Затуманенные головы» была продана за 48,8 млн долларов на аукционе в Нью-Йорке.




Top