Картины с видом венеции. Великие художники венеции, маршрут по храмам венеции

Один из самых красивейших городов мира - Венеция.
Расцвет Венеции начался вместе с эпохой Возрождения. В этот период Венеция была крупным торговым городом, "республикой торговых королей". Венеция не вела гражданских войн, преуспевала в торговле, религиозный культ здесь был не столь строг, как в других городах. Общественная жизнь развивалась весьма интенсивно: торжественные церемонии, празднества, блестящие наряды. В Венеции существовала и своя живописная школа, в которой преобладало декоративное начало, нарядность, богатство красок и обилие живописных эффектов. Венеция подарила миру многих известных живописцев, среди которых были Бернардо Белотто (прозванный Каналетто), Антонио Каналетто, Франческо Гварди - крупнейшие мастера пейзажа, "портретисты Венеции", воспеватели ее старинных палаццо, церквей, каналов...
Вот так выглядела Венеция в 17-18 веках прошлого тысячелетия.

Не обошли своим вниманием этот прекрасный город и русские художники. Среди них - Альберт Александрович Бенуа, Иван Константинович Айвазовский.
Альберт Александрович Бенуа, после окончания Специальной школы архитектуры, путешествовал по Французской Ривьере, Корсике, Италии. На протяжении своей поездки он писал искуснейшие акварели, но больше всего Альберта Бенуа прельщала Италия и, в первую очередь-Венеция, это неповторимое человеческое чудо.
Иван Константинович Айвазовский также посетил Италию. И как многих мастеров, его привлекла Венеция. Многие живописцы изображали море в своих картинах, но только он целиком отдал свой талант маринистической живописи.
Венеция в работах русских художников.

Говоря о Венеции, нельзя не отметить с какой любовью относятся к своему городу сами венецианцы. С какой гордостью они несут обязанности гостеприимных хозяев этого прекрасного города. Старинные улочки и каналы, арочки и мостики, все это хоть и отмечено печатью времени, до сих пор привлекает в Венецию художников и туристов всех стран.
Расскажем о некоторых из них, так же как и сами венецианца, влюбленных в этот неповторимый город.

Рубен Боре. Родился в 1949 году в Ташкенте. С раннего детства начал проявлять интерес к искусству, с 4 лет начал рисовать. В 1965 году Рубен закончил Ташкентскую художественную школу, после чего поступил в Академию Художеств им. Репина и окончил ее в 1976 году.

Художник много путешествовал по всей Европе, расширяя свои знания, приобретая необходимый опыт. В 1987 году Рубен Боре был приглашен в качестве дизайнера и реставратора работ старых мастеров в Милан, а в 1996 году, его пригласили в "The Metropolitan Museum of Art" в Нью-Йорке.
Он много выставлялся. Его яркие, поэтичные работы, полные солнечного света, оптимизма и колорита выставлялись в Токио и Париже, Риме и Филадельфии, Израиле.
В 1998 году Рубен Боре открыл художественную галерею в Риме, где и по сей день работает вместе со своим сыном Альберто, а в 1999году - еще одну галерею в Нью-Йорке, которой руководит его сын Эдуард.
В настоящее время художник живет в Париже, где продолжает создавать свои великолепные картины.

Еще один художник изображающий в своих картинах Венецию, это Тодд Вильямс. Тодд Вильямс обучался живописи и иллюстрации в Kansas City Art Institute.
Отличительная черта его произведений, это спонтанность мазков кисти и творческая виртуозность.В картинах художника много воздуха. Он как бы насыщает поверхность холста атмосферой и светом, уводя зрителя в глубь картины.

Произведения Тодда Вильямса выставлены во многих музеях и галереях, таких как: Gilcrease Museum, the Great Plains Art Museum, Montgomery Museum Of Fine Arts, The Maynard Dixon Museum, Cincinnati’s Great American Artists Exhibition, and the Oil Painters of America National and Regional Exhibitions.

Родился в Неаполе 13 августа 1961г. мастера с экстраординарной выразительностью живописной техники, характеризуют его творчество гораздо ярче, динамичнее любого искусствоведа и критика. Художник к своим 34 годам достиг широкой известности и популярности, благодаря своему неординарному видению и несомненному таланту живописца.
Независимо от выбора автором темы композиции - неоклассические леди или господа в гостиной, женское ню, пейзаж или цветочные натюрморты его мазок квалифицирован, ловок, конструктивен.
Особое чувство света и цветовой палитры отражает действительность выбранную мастером, это чувство тонко пронизывает композицию в целом.
Fiore так же компетентен в рисунке эскизов, который являются необходимым для хорошо продуманной и точно выстроенной схемы мотива, изображенного на полотне. Взволнованный «конкретностью» вещей, мастер умело сочетает в картине реалистичную детализацию предмета с виртуозным владением кистью, этот талант и определяет яркую отличительную особенность его «личной» живописной манеры.



Картины художника разнообразны по теме, но не зависимо от выбранного сюжета прошлое и настоящее оживает в его работах с одинаковой силой восприятия, вбирая в себя опыт и чувственность этого живописца, ученика и последователя великих мастеров прошлого.
Raffaele Fiore – одарённый, изящный живописец, портретист и пейзажист, усвоив уроки старых школ становится «гиперреалистичным» художником в современном смысле. Его работы известны и пользуются популярностью как в родной Италии так и далеко за её пределами.
Fiore – один из редких, удачливых художников, обладающих естественным талантом внутреннего видения, глубоко проникающего в суть и природу окружающего нас мира, который отображен в каждой работе мастера.
Ежегодно коллекции Raffaele Fiore экспонируются для самых известных и значимых международных выставок современного изобразительного искусства.
Можно было бы продолжить показ картин художников, рисующих Венецию. Их творения живописны и лиричны как сам старинный город. Но, возможно, пользователи сами попробуют поискать изображения Венеции в интернете и познакомят нас, с наиболее понравившимися произведениями.

В одном журнале я прочитала следующий совет: при посещении итальянских городов не ходить в картинные галереи, а вместо этого ознакомиться с шедеврами живописи в местах, для которых они были созданы, то есть в храмах, скуолах и дворцах. Я решила воспользоваться этим советом при посещении .

Церкви Венеции, где можно посмотреть картины великих художников:

  • B — Chiesa dei Gesuati o Santa Maria del Rosario
  • C- San Sebastiano
  • D — San Pantalon
  • E — Scuola di San Rocco
  • H — San Cassiano
  • K — Gesuiti
  • N — Chiesa di San Francesco della Vigna
  • P — Santa Maria della Salute

Венецианское возрождение – это особая статья. Попав под влияние Флоренции, художники Венеции создали свой стиль и свою школу.

Великие художники Венеции

Один из великих венецианских художников — Джовани Беллини (1427-1516) был из семьи венецианских живописцев. Большое влияние на семью Беллини оказал Флорентийский художник Мантеньи (он был женат на сестре Джованни Николасии). Несмотря на схожесть их произведений Беллини гораздо мягче, менее агрессивен, чем Мантеньи.

В Венеции картины Джованни Беллини можно увидеть в следующих церквях:

  • Санта Мария Глориоза дей фрари (Santa Maria Gloriosa dei frari) (F)
  • Сан франческо дела винья (N) – Мадонна с младенцем и святыми
  • Сан Джовани и Паоло (L) – Святой Винсент Ферре
  • Сан заккариа (San Zaccaria) (O) – мадонна с младенцем и святыми
Джованни Беллини Алтарь из ценкви Сан Заккариа
San Zakkaria

Обратите внимание на то, как художник использует цвет. Особо, на наличие в его картинах синего – в те времена – очень дорогая краска. Наличие синего говорит о том, что художник был крайне востребован и его работы хорошо оплачивались.


Санта Мария делла Салюте

После Беллини в Венеции творил Тициан Вечеллио (1488-1567). В отличие от своих собратьев художников, он прожил необычайно долгую жизнь. Именно в произведениях Тициана возникает современная живописная свобода. Художник на много веков опередил время. Тициан экспериментировал с техникой, для достижения большей выразительности, во многих произведениях он стал уходить от реализма. Он умер от чумы и по его просьбе похоронен в Церкви дей фрари.

Работы Тициана можно посмотреть:

  • F — Санта мария глориоза дей фрари – Маданна Пезаро и Успение богородицы.
  • K — Джезуити – Санта Мария Ассунта (Gezuiti — santa Maria Assunta) – мученичество святого Лаврентия.
  • P — Санта Мария делла Салюте (Santa Maria Della Salute) – Святой Марк на троне вместе со Святым Козьмой, Дамианом, Рохом и Себастьяном, им же сделана потолочная роспись.
  • I — Сан Сальвадор – Благовещение и преображение господне


Святой Марк на троне
Преображение господне

Тинторетто означает «маленький красильщик» (1518-1594). Будучи еще молодым, он объявил, что желает соединить в своих произведениях колорит Тициана с рисунком Микеланджело.


San Giorgio Maggore — здесь хранится много картин

На мой взгляд мрачноватый художник. В его полотнах все постоянно волнуется и грозит катастрофой, лично у меня от этого резко портится настроение. Критики это называют — мастерством создавать напряжение. Картины его можно посмотреть:

  • B — Джезуати – Санта Мария дель Розарио – Распятие
  • J — Мадонна дель орто (Madonna del’orto) – страшный суд и поклонение святому тельцу, Явление девы Марии в храме.
  • P — Санта Мария делла салюте – Брак в Канне галилейской
  • H — Сан Кассиано – распятие, воскресение и схождение в чистилище.
  • A — Сан Джорже Маджоре – Тайная вечеря. Здесь следует обратить внимание на то, что в этой картине художника интересует только положение святых даров, вся суета не имеет значения, кроме Христа и таинства Евхаристии. Здесь изображается не реальный момент, а его священный смысл. Помимо этой известной картины в Сан Джоржо Маджоре есть картины сбор манны, снятие с креста.
  • G — Сан Поло – Еще одна версия Тайной вечери
  • E — Скуола и церковь Сан Рокко – сцены из жизни Святого Роха.


Тайная вечеря Тинторетто (Санта-Мария Маджоре)
Сан-Кассиано

Веронозе (1528-1588) Паоло Кальяри считается первым «чистым» художником, то есть он равнодушен к актуальности изображения и поглощен абстрактными красками и оттенками. Смысл его картин не реальность, а идеал. Картины можно посмотреть:

  • N — Сан франческо дела Винья – святое семейство со святыми
  • D — Сан Пантелеймон – Святой Пантелеймон изцеляет мальчика
  • C — Сан Себастьян

«Венеция» - картина И. Айвазовского, который посетил этот город в начале 1840-х годов. Эта поездка оказалась знаковой в его творчестве, поскольку впоследствии венецианские мотивы так или иначе находили отклик на полотнах этого знаменитого художника. Известно, что он написал три работы с этим названием, одна из которых сейчас хранится в Тверской галерее. Многие другие художники также изображали этот город на своих полотнах, некоторые фамилии будут указаны в данной статье.

Описание

«Венеция» - картина, которая была написана в 1842 году. На ней этот знаменитый итальянский город изображен ранним утром, еще до восхода солнца. Автор прекрасно передал нежные розовые краски предстоящего восхода. Как и на всех полотнах живописца, природа является главным действующим лицом этого пейзажа, хотя художник изобразил людей, которые катаются на гондолах. Но они выглядят маленькими на фоне величественного итальянского пейзажа.

Известно, что Айвазовский очень много внимания уделял венецианским пейзажам и даже организовал выставку своих полотен на данную тематику, которые неизменно вызывали восторг у публики красочностью и правдивостью изображения городского ландшафта. «Венеция» - картина, в которой проявились основные принципы работы живописца: необыкновенно красивый морской пейзаж, легкая утренняя дымка, в которую погружен утренний город, и нежные теплые тона красок.

Виды города

Еще один художник, прославившийся изображением этого города - Федерико Дель Кампо. Он работал в 19 веке и прославился как разноплановый автор, однако европейскому зрителю он стал известен в первую очередь как создатель прекрасных полотен венецианского города. Получив возможность путешествовать по Европе, он побывал во многих странах, однако наибольшее впечатление на него произвел этот итальянский город.

«Венеция» - картина Кампо, которая отличается удивительной правдивостью и подробностью в изображении Он создал целую галерею видов города, запечатлев каналы, узкие улочки, маленькие гондолы, старинные переулки, но самое главное, на его полотна попали последние парусники того времени. Работы художника дышат теплом и уютом, они пронизаны солнечным светом и насыщены яркими красками, которые передают облик и дух этого места.

Полотна Р. Боре

Одним из наиболее прославленных итальянских городов является Венеция. Картины художников, посвященные этому городу, занимают видное место в живописной галерее, их работы отражают неповторимый облик этого удивительного края не только в Европе, но и во всем мире в целом. Художник Р. Боре запечатлел венецианские виды в своих полотнах. Имея большой опыт работы в итальянской живописной манере, он прекрасно воссоздал облик этого города. На его картинах изображены крупным планом узкие каналы с гондолами между высоких домов. Краски он использовал яркие, насыщенные, с большим количеством света.

Особенностью его письма является то, что он объектом изображения делал узкое пространство между домами, однако в отличие от Федерико Дель Кампо, не стремился к максимальной детализации, а, напротив, работал несколько размытыми мазками, что придает его полотнам неповторимую прелесть.

Работы других художников

Картина «Венеция», маслом написанная, является одной из наиболее востребованных на современном рынке. В качестве примера можно назвать полотна Т. Вильямса, который запечатлел виды города. Характерной чертой его творчества является использование неровных мазков и смешанных красок. Преимущественно он рисовал небольшие кварталы и каналы. Р. Фьор изображал город с удивительной точностью и детальностью. Виртуозно владея кистью, он обращал особое внимание на историческую конкретику городского ландшафта.

Итак, из вышесказанного видно, что город Венеция привлекал внимание многих живописцев-пейзажистов, - во многом за счет своей уникальной архитектуры и неповторимого ландшафта.

Венеция - это прекраснейший город, расположенный в Европе в северной Италии. Главная его особенность заключается в том, что он словно мозаика состоит из раздробленных частей, соединяют которые водные каналы. И, конечно же, такое архитектурное решение не могло оставить без внимания художников. Вдохновленные этими местами, они творят свои пейзажи с изображением Венеции, выпуская на свет прекраснейшую живопись, восхищающую ценителей искусства. Каждая картина включает в себя колоссальное разнообразие цветов масляных красок, изящно нанесенных на холсте кисточками. Разместив пейзаж с изображением Венеции у себя в интерьере своего дома или офиса, вы не только украсите свое пространство, в котором вы находитесь, но и внесете кусочек той самой романтичной Италии в свой интерьер.

Венеция - это не просто красивейший город, приносящий тысячам творческим людей вдохновение. Венеция - это еще и город любви и романтики. Каждый пейзаж с изображением Венеции, представленный в этом разделе, написан в мягких, светлых тонах. Такие тона выбраны не случайно. Услышав слово Венеция, что первое приходит на ум? Кончено же, красивые улочки, разделенные водой, неторопливый народ и романтичная размеренная жизнь, где нет места агрессивным тонам или броским элементам. В таких пейзажах может присутствовать только размеренность и спокойствие.

Наверняка каждый, кто побывал в этом замечательном городе помнит, как, гуляя по его улицам, невозможно было не погрузиться с головой в эту сказочную обстановку этого необычного города. Города, разделенного водными дорогами. В этом городе нашли себя и свое вдохновение тысячи художников и писателей. Этим городом из года в год восхищаются сотни туристов. Мы уверены, что, разместив картину с изображением части Венеции, вы не только найдете свое вдохновение в этой картине, но и подарите спокойствие себе и своим близким. Даже если вы не разу не бывали в этом городе, этот пейзаж станет для вас связующим окном между вашим помещением и того тем удивительным городом Италии.

Также пейзажи с Венецией станут хорошим подарком для близких вам людей, на любой праздник и радостное событие. Картина не станет ненужным подарком, или тем подарком, которых обычно в избытке, картина запомнится на всю жизнь. Каждый день, когда ее владелец, будет смотреть на нее, он будет вспоминать именно вас, и тот день, когда вы ее подарили, то настроение, которое вы ему создали. Если у вас во время выбора картины возникнут вопросы касательно живописи, или какую картину лучше выбрать в подарок, или вопросы касательно покупки, вы всегда можете задать их, позвонив по номеру +79672447007 нашему специалисту, он выслушает вашу проблему и постарается максимально развернуто и грамотно что-то вам ответить по вашему вопросу.

Покупая у нас любую картину в нашем интернет магазине, вы экономите не только свои деньги, но и свое время. С нашей доставкой вам не придется ломать голову, когда лучше купить картину и как ее забрать. Ведь после покупки, при вашем желании вы всегда можете договориться о доставке в пределах Москвы или почтой в другие города РФ.


«Отъезд венецианского Дожа на обручение с Адриатическим морем».
1730-е.

После угрюмого Милана, наводнённого испанской военщиной, «светлейшая владычица Адриатики», как тогда ещё называли этот удивительный город, предстала перед путниками во всей красе, всплыв из морских глубин со своими каналами и мостами, великолепием дворцовых фасадов из мраморного кружева и праздничной разноязыкой толпой. Всё это ошеломило юнца в первый же день их приезда. Город ещё не пришёл в себя после недавно закончившегося карнавала, когда все жители от мала до велика на время впадают в безумное веселье, забыв обо всём на свете. Даже последний бедняк или нищий и тот не отказывал себе в удовольствии, надев карнавальный костюм и нацепив маску, бражничать и веселиться вместе со всеми до упаду днём и ночью. Карнавальная маска уравнивала всех, и на время люди становились чуть ли не членами единой семьи, одинаково радовавшимися жизни.
Венецианский карнавал пользовался широкой известностью, и на него съезжались гости из других городов и стран. Как правило, накануне в лагуне высаживался многочисленный десант проституток, которых в дни предстоящей безумной вакханалии ждала настоящая работа. По традиции всё начиналось с поросячьей «корриды» - заранее привезённых свиней держали в специальных загонах на внутреннем дворе Дворца дожей, и под звон колоколов как по команде всех разом выпускали на волю. На площади Сан-Марко и прилегающих улицах происходило всеобщее столпотворение и шла охота на визжащих от страха свиней. Само это празднество получило название «карнавал» от итальянского слова ca rn e - мясо, когда наступает мясоед перед Великим постом, пора поголовного обжорства и пьянства.

Александр Махов. «Караваджо».

Александр Николаевич Мордвинов.
«Вид Венеции».
1851.

Валентин Александрович Серов.
«Площадь Св. Марка в Венеции».
1887.

Венеция (Venezia), главный город провинции Венеция и области Венето, Северная Италия. Крупный порт на Адриатическом море. 348,2 тысячи жителей (1960). Расположен на 118 островах, разделённых каналами (около 400 мостов). Мостами Венеция соединена с материком. В Венеции и её пригородах верфи, электромашиностроение, производство турбин, котлов, вооружения, цветная металлургия, нефтеперегонная, химическая, текстильная промышленность. Кустарное производство художественных изделий из стекла, мозаика, кружева и др. Венеция основана в 452. В средние века – олигархическая Венецианская республика. Архитектурный ансамбль Венеции сложился в средние века и в эпоху Возрождения. Центр города образует площадь св. Марка с выходящими на неё собором св. Марка (10-11 века) и зданиями Прокураций (15-16 века). В ансамбль центра Венеции входят также колокольня, Дворей дожей (14-15 века), библиотека Сан-Марко (16 век), выходящие на площадь Пьяцетту. Вдоль берегов Большого канала расположены дворцы (Ка д’Оро, Редзонико, Пезаро и др.).

Энциклопедический словарь. «Советская энциклопедия». 1963.

Василий Иванович Суриков.
«Венеция. Собор Святого Марка».
1884.

Блок писал о Венеции (1909):

Холодный ветер от Лагуны,
Гондол безмолвные гроба.
Я эту ночь – больной и юный –
Простерт у львиного столба.

На башне, с песнею чугунной,
Гиганты бьют полночный час.
Марк утопил в лагуне лунной
Узорный свой иконостас…

О Венеции же Блок говорил в письме к своей матери:

«Я здесь очень много воспринял, живя в Венеции уже совершенно, как в своём городе, и почти все обычаи, галереи, церкви, море, каналы для меня – свои, как будто я здесь очень давно… Вода вся зеленая. Это все известно из книг, но очень ново, однако – новизной не поражающей, но успокоительной и освежающей».

Гумилев – о Венеции (1912):

…Лев на колонне, и ярко
Львиные очи горят,
Держит Евангелье Марка,
Как серафимы, крылат…

Теперь Ахматова – о Венеции (1912. В этот год она была женой Гумилева):

Золотая голубятня у воды,
Ласковой и млеюще зеленой;
Заметает ветерок соленый
Черных лодок узкие следы…

…Как на древнем выцветшем холсте,
Стынет небо тускло-голубое…
Но не тесно в этой тесноте,
И не душно в сырости и зное.

Юрий Анненков. «Дневник моих встреч». Москва, «Художественная литература». 1991.

Василий Иванович Суриков.
«Венеция. Палаццо дожей».
1900.

Василий Иванович Суриков.
«Венеция. Палаццо Дорио».
1900.

Василий Иванович Суриков.
«Собор Св. Марка в Венеции».
1900.

Василий Иванович Суриков.
«Венеция».

Василий Игоревич Нестеренко.
«Уголок старой Венеции».
1992.


«Вид на Венецианскую лагуну».
1841.

Иван Константинович Айвазовский.
«Венеция».
1842.

Иван Константинович Айвазовский.
«Мхитаристы на острове св. Лазаря. Венеция».
1843.

Иван Константинович Айвазовский.
«Венецианская лагуна. Вид на остров Сан-Джорджо».
1844.

Иван Константинович Айвазовский.
«Венеция».
1844.

Иван Константинович Айвазовский.
«Вид Венеции со стороны Лидо».
1855.

Иван Константинович Айвазовский.
«Ночь в Венеции».
1861.

Иван Константинович Айвазовский.
«Вид Венеции с лагуны при закате».
1873.

Иван Константинович Айвазовский.
«Дворец дожей в Венеции при луне».
1878.

Иван Константинович Айвазовский.
«Дворец Ка д-Ордо в Венеции».
1878.

Иван Константинович Айвазовский.
«Венеция».
1870-е.

Иван Константинович Айвазовский.
«Венецианская ночь».

Иван Константинович Айвазовский.
«Ночной пейзаж. Венеция».

Исаак Ильич Левитан.
«Венеция. Рива дельи Скьявони».
1890.

Исаак Ильич Левитан.
«Канал в Венеции».
1890.


«Венеция. Мостик».
1997.


Ольга Александровна Крестовская.
«Венеция. Век маски».
2003.


Ольга Александровна Крестовская.
«Венеция. Ночные огни».
2003.


«Большой канал, Венеция».
1874.
Частная коллекция.

«Большой канал в Венеции».
1875.
Городской музей Шелборна.




Top