Картины виталия ермолаева. Театр световых картин Виталия Ермолаева (Латвия)

Александр Ермаков

Приморский райсуд освободил Ермолаева из-под стражи, выслушав 17 октября потерпевших полицейских. Благосклонность сотрудников, которые легко согласились на примирение, могла показаться странной только тем, кто не знаком с чрезвычайной везучестью Ермолаева. В том же легком стиле, без последствий, Ермолаев повоевал, не состоя в контингенте Минобороны, и оставил «Газпром» без денег.

Вечером 13 июля 2018 года на Ольховой улице Ермолаев и его товарищ Александр Шрайнер были замечены патрулем. Ермолаев держал сумку с тремя пистолетами, россыпью боевых патронов, париком, очками и перчатками. Полицейские потребовали остановиться. Ермолаев направил пистолет в сторону сотрудников, выстрелил вверх, закричал: «Стоять! Расход» - и сбежал. Шрайнера задержали. Сумку с нетривиальными аксессуарами нашли брошенной.

В 2012 году был подписан контракт между ООО «Газпром инвест запад» и ООО «Омега», газ планировалось подать в Приозерск в 2014 году. Потом в 2016-м. Акты подписаны, деньги получены, трубы нет.

Это не к нам вопросы, это к "Газпрому". Мы не отслеживаем ни прохождение денег, ни контроль за работами, это не наше.

Но Приозерск-то ваш. Не интересовались, почему так нарушены планы и сроки?

Я таких планов не видел.

Курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства области вице-губернатор Олег Коваль про планы 2014 года помнит:

Мы нуждаемся в этом газопроводе с газораспределительными станциями уже лет десять. Из-за их отсутствия остановилась газификация Приозерского района, и неизвестно, когда её удастся осуществить. Но действия «Газпром инвеста» и «Омеги» комментировать не могу, да и документов не видел.

Я правильно понимаю, что по первоначальной программе газификация Приозерска планировалась на 2014 год?

Приозерский район - на 2013 - 2014 годы, совершенно верно.

Глава администрации Приозерского района Александр Соклаков невесел: «Мы не финансируем эти работы, не являемся ни заказчиками, ни подрядчиками. До Сосново газопровод построен. Насколько я в курсе. Приозерск в скорректированных планах на 2018 - 2019 год, но от Сосново пока никакого движения нет».

Александр Соклаков дипломатичен в формулировках, но очевидно, что на газ в Приозерске рассчитывали всерьез: внутренние сети, как можно видеть на фото, построены и пылятся не первый год.

Газа нет и не скоро будет

Прогноз «Фонтанки»: 2019 год в планах - скорее всего, фикция. Как следует из документов и наблюдений, «Омега» получила 1,7 миллиарда рублей, построила примерно на 700 миллионов рублей, осталась должна субподрядчикам около 500 миллионов рублей, проходит процедуру банкротства. Учитывая, что собственных производственных мощностей у компании сегодня нет, перспектива возобновления деятельности не просматривается.

Как следует из документов. имеющихся в распоряжении «Фонтанки», структуры «Газпрома» предполагают выделить на достройку 252 миллиона рублей. Не говоря уже о том, что при наличии подписанных и оплаченных актов непонятно, как это юридически корректно оформить, денег нужно раза в три больше - если брать по минимуму и «срезать углы». Так что про газ в Приозерске пока можно забыть.

Байкер Ерёма

Обещали про байкера Ерёму. Любитель эксклюзивных авто и дорогих мотоциклов Ерёма живет под девизом: «В жизни много того, что я себе не позволю, но нет ничего, что могли бы мне запретить». Судя по информации в блоге, в последний год его больше всего интересовали экстремальные путешествия и проблемы размещения символики на байкерских куртках. Как проповедует Ерёма: «Если ваш клуб в городе СПб, а клабхауз находиться в Купчино, то на нижнем рокере вы пишите СПБ, а на боковом Купчино, никаких Россия и т.д. Что это значит для всех МС которые будут смотреть вам в след, что вы из СПб и Купчино это ваша территория, на которой у вас находится клабхауз, и если что-то случится на той территории (сейчас не важно что) то ехать и решать вопросы надо к вам…» (байкерские орфография и пунктуация сохраненыю Прим. ред.).

[47news.ru, 08.08.2014, "В аварии с Bentley нашли безработного" : Всеволожский городской суд в пятницу, 8 августа, приговорил 34-летнего петербуржца Алексея Белюка к трем годам лишения свободы условно. Мужчина признан виновным в том, что 12 октября 2013 года в поселке Васкелово Всеволожского района выехал на встречную полосу на черном Bentley и протаранил легковой Volkswagen. В результате аварии погибла супружеская чета. В момент столкновения Игорь Федоров находился за рулем, а его жена Елена на пассажирском сидении. [...]
Авария привлекла внимание не только трагическим финалом. Оказалось, что престижная иномарка английского производства принадлежит 32-летнему петербуржцу Виталию Ермолаеву. Он крупный бизнесмен и известный байкер по прозвищу Ерема. После аварии он отрицал, что находился за рулем своего автомобиля и грешил на сотрудника автосервиса, где он якобы оставил машину для замены летней резины на зимнюю. [...]
Судя по тому, что Белюк осужден по части 5 статьи 264 УК, то есть за "нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц", в состоянии опьянения он не был. На это существует часть 6 вышеуказанной статьи. [...]
По ходатайству обвиняемого дело рассматривалось в особом порядке. В этом случае обвиняемый на этапе следствия признает себя виновным, и суд в дальнейшем не исследует доказательства и улики по делу.
В суде сын потерпевших заявил, что хочет прекращения уголовного дела за примирением сторон. Мотивировал это тем, что подсудимый добровольно возместил ему моральный вред, заплатив 600 тысяч рублей. Тем не менее прокуратура была против, настаивая, что это "противоречит принципам справедливости и неотвратимости наказания". Суд согласился и отказал в примирении сторон.
В итоге суд определил Белюку наказание в виде 3 лет лишения свободы условно и с испытательным сроком 3 года. Также все эти три года ему запрещено управлять автомобилем.
Интересно, что сам Виталий Ермолаев в процессе не участвовал. Известно, что он был единожды допрошен в Главном следственном управлении ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти в качестве свидетеля. Видимо, версия, которую озвучил байкер, показалась следователю убедительной на 100%. Ермолаев утверждал, что в момент аварии находился на соревнованиях по ралли в другом районе Ленобласти. - Врезка К.ру]

Конечно, мы бы не стали упоминать Ерёму всуе, не будь он тесно связан с пропавшим газопроводом. В миру байкер Ерёма - Виталий Николаевич Ермолаев, отключивший телефоны генеральный директор ООО «Омега».

«Фонтанка» готова предоставить Виталию Ермолаеву слово. Очень интересно, куда можно деть около 1,5 миллиарда рублей, растворившихся в его компании.


Виталий Ермолаев, Господин живописец и Фамильяр Ордена куртуазных маньеристов

Художник Виталий Ермолаев родился в 1962 году в Москве, в Марьиной Роще. Рисованием увлекался с детства настолько, что это мешало учебе и вызывало беспокойство родителей. Однако впоследствии, чтобы ввести рвение юного художника хоть в какие-то рамки, они позволили мальчику посещать изокружок районного Дома пионеров.


Царская зимняя охота

Сразу определился особый интерес Виталия к истории, к старине. Как все мальчишки, он любил рисовать войну, но изображал, в основном, военные действия 1812 года. Очень любил прогулки с родителями и друзьями в московских музеях-усадьбах: Останкино, Кусково и особенно – в заброшенном тогда Царицыне.


Масленица в Царицыне

Виталий легко поступил в МСХШ при институте им. Сурикова и после окончаниия школы, в 1980 году, поступил на художественный факультет ВГИКа, где учился до 1986 года.


Марина Мнишек

Работал на Мосфильме с такими режиссерами, как Владимир Меньшов, Сергей Соловьев, Вадим Абдрашитов. Виталию прочили блестящую карьеру кинохудожника. Но его смущало то, что в кино «правила игры» диктует все же режиссер, а художнику уже стало тесно в этих рамках: он хотел творить по своей воле.


Парад


Аллея

И Виталий «ушел в свободное плавание». Вначале он работал в ироничном стиле «соц-арт». Его картины имели успех. Виталий стал членом Московского союза художников, а вскоре и Членом союза художников России. Постепенно от «соц-арта» Виталий перешел к картинам на исторические темы – сказались детские увлечения. Особенно художника привлекали XVII-XVIII века. Он много читал о том времени, бывал в Ораниенбауме и Павловске. Кроме того, несомненное влияние на Виталия оказали традиции знаменитых «мирискусников»: Сомова, Бенуа, Добужинского…


Анна Иоанновна


Лиза


Елисавета Петровна


Петр Феодорович

От времен «соц-арта» в произведениях художника осталась, пожалуй, лишь легкая ирония. На его картинах мы видим сценки из жизни придворной знати времен царствования Анны Иоанновны, Петра Великого, «императрикс Елисавет», Екатерины II, Павла I и других знаменитых исторических персонажей.


Снежный замок


Большая оранжерея

Однако всегда, во все века, при любых правителях обыденная жизнь текла по своим законам: люди влюблялись, женились, рождали детей, - просто жили, невзирая на исторические катаклизмы. Таким обычным людям и посвящены, в основном, картины художника, а если и встречаются изображения крупных исторических деятелей, то они пронизаны той же незлобивой иронией.


Фике


Конная прогулка


Император Павел I

Симпатичные, немного наивные персонажи на фоне дворцовых интерьеров, легкий, шаловливый флер эротики и неизменно добрый юмор – эти характерные черты произведений Виталия Ермолаева всегда вызывают симпатию у зрителей. Художник стал популярным участником многих выставок и галерей в России и за рубежом.


Подарок Персидского шаха


Ампир

«Мои картины изображают радость жизни в XVIII веке,- так характеризует свое творчество Виталий Ермолаев.- Это не совсем историческая живопись. Мои работы - бесшабашные, игривые; в них красной строкой проходит тема любви - не только романтической, но и чувственной».


Апельсин


Прогулка на слоне

Действительно, работы Виталия – не историческое пособие. Художник часто использует прием смешения эпох. Его картины – это, скорее, «картины из старинной жизни вообще», а конкретнее – того времени, когда и дамы, и кавалеры носили пудреные парики…


Кавалер Моцарт


Моцарт с супругой

Работы Виталия привлекли внимание членов возникшего в 1988 году шуточного Ордена куртуазных маньеристов. Конечно, это была лишь форма поэтической игры, которой решили позабавиться ироничные и циничные молодые поэты, считающие, что жизнь настолько коротка, что прожить ее надо весело. Их лозунг: «Искусство прекраснее жизни, так пусть оно говорит о прекрасном». Куртуазные маньеристы присвоили себе всякие пышные шуточные звания: основатель Ордена поэт Вадим Степанцов назвал себя Великим Магистром; его соратник, поэт Александр Бардодым – Чёрным Гранд-Коннентаблем; подобные титулы присвоили себе и другие основатели Ордена.


Сентябрь


Ноябрь

Стихотворения, написанные в стиле куртуазного маньеризма, отличает сочетание галантной изысканности, некоторой манерности «в старинном стиле» с циничным юмором, в них может встречаться ненормативная лексика. Впрочем, подобные стихи в России XVII-XVIII веков не только существовали, но были весьма популярны: вспомним хотя бы Ивана Семеновича Баркова…


Художник и муза

Куртуазным маньеристам так понравились произведения Виталия Ермолаева, что они приняли его в Орден и присвоили звание «Господин Живописец и Фамильяр» - это был первый случай, когда в поэтический Орден был принят художник.


Кусково

Виталий Ермолаев пишет картины и на другие темы: современные пейзажи, жанровые сцены, натюрморты… Интересующиеся могут заглянуть на страницу художника на сайте ARTRUSSIAhttp://www.artrussia.ru/rus...


Галантный век

В этом посте хочу представить картины на тему «Галантный век» в сопровождении стихов поэтов той эпохи и романсов на эти стихи. А начать мне хотелось бы с музыкального вступления. Эта ария из оперы "Ацис и Галатея", написанной великим Генделем в ту же "галантную" эпоху, в исполнении моей любимой Виктории де лос Анхелес. По странному стечению обстоятельств, эта ария - As When the Dove Laments Her Love - почти слово в слово совпадает со стихотворением Ивана Дмитриева, приведенном здесь: "Стонет сизый голубочек". На эти стихи также написан романс, который вы тоже сможете услышать здесь в исполнении ансамбля "Ренессанс". Вот такие странные совпадения бывают в истории мировой культуры!



Юный охотник


Слепая любовь

Без любви и без страсти
Все дни суть неприятны:
Вздыхать надо, чтоб сласти
Любовны были знатны.

Чем день всякой провождать,
Ежели без любви жить?
Буде престать угождать,
То что ж надлежит чинить?

Ох, коль жизнь есть несносна,
Кто страсти не имеет!
А душа, к любви косна,
Без потех вся стареет.

Чем день всякой провождать,
Ежели без любви жить?
Буде престать угождать,
То что ж надлежит чинить?

Василий Тредиаковский


Аничков дворец


Эльф

Если б милые девицы
Так могли летать, как птицы,
И садились на сучках,
Я желал бы быть сучочком,
Чтобы тысячам девочкам
На моих сидеть ветвях.
Пусть сидели бы и пели,
Вили гнезда и свистели,
Выводили и птенцов;
Никогда б я не сгибался,
Вечно ими любовался,
Был счастливей всех сучков!

Гаврила Державин


Сладкая жизнь


Любовь барабанщика

В от в чем, прекрасная, найдешь ты утешенье,
Е диным кончишь сим ты все свое мученье:
Л екарство, кое я хочу тебе сказать,
И скорбь твою смяхчит, и будет утешать.
Со многими уже те опыты бывали,
Е диным способом все скорби исцеляли;
Б еды забвенны все в ту сладкую минуту,
Я жизнь уж забывал и всю тоску прелюту,
У зря, лекарство то сколь много утешает;
Е сть садость такова, чего твой дух не знает;
Т ы можешь чрез сие лекарство то узнать;
И зволь же литеры стихов начальны прочитать.

Иван Барков


Чесменская колонна


Серебристая фрейлина

Будь жестока, будь упорна,
Будь спесива, несговорна;

Ах, нет! хоть в какой напасти
Глаза явят мои страсти.
Но вы не увидите мое сердце смело,
Чтоб оно противу вас когда зашумело.
Я вас имею умолять,
Дабы ко мне милость являть.
Буде отныне могу еще осердиться,
То мой гнев в моем сердце имеет храниться.

Василий Тредиаковский


Китайский дворец


Охота на бабочек

ОБЪЯВЛЕНИЕ ЛЮБВИ
Хоть вся теперь природа дремлет,
Одна моя любовь не спит;
Твои движенья, вздохи внемлет
И только на тебя глядит.

Приметь мои ты разговоры,
Помысль о мне наедине;
Брось на меня приятны взоры
И нежностью ответствуй мне.

Единым отвечай воззреньем
И мысль свою мне сообщи:
Что с тем сравнится восхищеньем,
Как две сольются в нас души?

Представь в уме сие блаженство
И ускоряй его вкусить:
Любовь лишь с божеством равенство
Нам может в жизни сей дарить.

Гаврила Державин


Фрейлина с арбузом


Качели любви

Е диная для всех, красавица, утеха,
Б ез коей никогда не можешь пребывать,
И верно я о том скажу тебе без смеха:
С мотри ты первых строк что литеры гласят.

Иван Барков


Архангельское


Фрейлина со снегирями

В белости ее румяной,
Также в очах ее ясных
Не много хоти желанной
Видел я и в речах красных.

И едва было то не сталось,
Имея охоты больше,
А я нудя тую дольше,
Что в любви сладко казалось.

Василий Тредиаковский


Розовый барабанщик


Осенние танцы


Примадонна

Белокурая Параша,
Сребророзова лицом,
Коей мало в свете краше
Взором, сердцем и умом.

Ты, которой повторяет
Звучну арфу нежный глас,
Как Палаша ударяет
В струны, утешая нас.

Встань, пойдем на луг широкой,
Мягкий, скатистый, к прудам;
Там под сенью древ далекой
Сядем, взглянем по струям:

Как, скользя по ним, сверкает
Луч от царских теремов,
Звезды, солнцы рассыпает
По теням между кустов.

Как за сребряной плотицей
Линь златой по дну бежит;
За прекрасною девицей,
За тобой, Амур летит.

Гаврила Державин


Объяснение в любви


Мыльные пузыри

П олу женску коль случится
О т любови занемочь,
Е сть вот способ, чем лечиться,
Б рени все другие прочь!
И збавлялись тем уж многи,
Т ем лечились сами боги,
Е то сделай хоть чрез лесть:
С ила в первых буквах есть

Иван Барков


Май


Царскосельский поцелуй


Стонет сизый голубочек,
Стонет он и день и ночь;
Миленький его дружочек
Отлетел надолго прочь.

Он уж боле не воркует
И пшенички не клюёт;
Всё тоскует, всё тоскует
И тихонько слёзы льёт.

С нежной ветки на другую
Перепархивает он
И подружку дорогую
Ждёт к себе со всех сторон.

Ждёт её... увы! но тщетно,
Знать, судил ему так рок!
Сохнет, сохнет неприметно
Страстный, верный голубок.

Он ко травке прилегает;
Носик в перья завернул;
Уж не стонет, не вздыхает;
Голубок... навек уснул!

Вдруг голубка прилетела,
Приуныв издалека,
Над своим любезным села,
Будит, будит голубка;

Плачет, стонет, сердцем ноя,
Ходит милого вокруг -
Но... увы! прелестна Хлоя!
Не проснётся милый друг!

Иван Дмитриев


Чашка кофею


Гусарская баллада

ПЕСЕНКА ЛЮБОВНА

Красот умильна!
Паче всех сильна!
Уже склонивши,
Уж победивши,
Изволь сотворить
Милость, мя любить:
Люблю, драгая,
Тя, сам весь тая.

Ну ж умилися,
Сердцем склонися;
Не будь жестока
Мне паче рока:
Сличью обидно
То твому стыдно.
Люблю, драгая,
Тя, сам весь тая.

Так в очах ясных!
Так в словах красных!
В устах сахарных,
Так в краснозарных!
Милости нету,
Ниже привету?
Люблю, драгая,
Тя, сам весь тая.

Ах! я не знаю,
Так умираю,
Что за причина
Тебе едина
Любовь уносит?
А сердце просит:
Люби, драгая,
Мя поминая.

Василий Тредиаковский


Важная персона


Куртуазный ужин


Архиятр (Старший аптекарь)

ЖЕЛАНИЯ

Желаем, мы всего желаем,
Но где желаний наших край?
Иль мукой жизнь мы представляем,
Иль в ней находим сладкий рай.
В богатстве ли спокойство наше
И в пышных титлах состоит?
Иль там оно сияет краше,
Где в хижине крестьянин спит?
Монах ли мне уединенный
Представит златовидный век?
Или наукой просвещенный,
Полезный свету человек?
Чертоги ль вобразят царевы
Блаженство мира мне сего?
Или, красой цветущи девы,
Вы зрите вкруг себя его?
От Марса ли гремящей славы
Или от Фемисы желать?
Пуститься в роскошь и в забавы
Или в пустыню убежать?
Какими в свете сем следами
Искать спокойствия пойдем?
Не сходствуя ни в чем сердцами,
Мы спорить на пути начнем.
Желанья наши разногласны,
Колико видом разны мы;
Ясней сказать: мы все несчастны,
Имея слабые умы.

Михаил Херасков


Радуга в Ораниенбауме


Камер-юнкер

Ходя в рощице тенистой,
Видел там Эрота я.
На полянке роз душистой
Спал прекрасное дитя.
Сквозь приятный сон, умильный,
Смех сиял в лице его,
Будто яблочки наливны
Рделись щеки у него.
Почивая безоружным,
Снежной грудью он блестел,
По ветвям, над ним окружным,
Лук спущенный, тул висел.
Пчелы вкруг его летали,
Как на роз шумящий куст,
Капли меду собирали
С благовонных сладких уст.
В рощу грации вбежали
И, нашед Эрота в ней,
Потихоньку привязали
К красоте его своей.
Разбудя ж его, плясали
Средь цветочных с ним оков,
Неразлучны с тех пор стали, -
Где приятность, тут любовь.

Гаврила Державин


Танец


Преображенская любовь


Писающий солдат

Х одила девушка во храм оракул вопрошать,
У знать, чм можно ей себя от бледности спасать.
Е й слышится ответ: «К леченью способ весь,
М оя красавица, в начальных буквах здесь».

Иван Барков


Зимняя сказка


Турецкая баня

ПЛАЧ ОДНОГО ЛЮБОВНИКА,
РАЗЛУЧИВШЕГОСЯ С СВОЕЙ МИЛОЙ,
КОТОРУЮ ОН ВИДЕЛ ВО СНЕ

Ах! невозможно сердцу пробыть без печали,
Хоть уж и глаза мои плакать перестали:
Ибо сердечна друга не могу забыти,
Без которого всегда принужден я быти.

Но, принужден судьбою или непременной,
И от всея вечности тако положенной,
Или насильно волей во всем нерассудной,
И в порыве склониться на иное трудной.

Ну! что ж мне ныне делать? коли так уж стало?
Расстался я с сердечным другом не на мало.
Увы! с ним разделили страны мя далеки,
Моря, лесы дремучи, горы, быстры реки.

Ах, всякая вещь из глаз мне его уносит,
И кажется, что всяка за него поносит
Меня, сим разлученьем страшно обвиняя,
И надежду, чтоб видеть, сладку отнимая.

Однак вижу, что с ними один сон глубоки
Не согласился; мнить ли, что то ему роки
Представлять мила друга велели пред очи,
И то в темноту саму половины ночи!

Свет любимое лице! чья и стень приятна!
И речь хотя мнимая в самом сне есть внятна!
Уже поне мне чаще по ночам кажися,
И к спящему без чувства ходить не стыдися.

Василий Тредиаковский


Лейб-гвардейский марш


Беспримерный переход Суворова через Альпы

Что ты заводишь песню военну
Флейте подобно, милый снигирь?
С кем мы пойдем войной на Гиену?
Кто теперь вождь наш? Кто богатырь?
Сильный где, храбрый, быстрый Суворов?
Северны громы в гробе лежат.

Кто перед ратью будет, пылая,
Ездить на кляче, есть сухари;
В стуже и в зное меч закаляя,
Спать на соломе, бдеть до зари;
Тысячи воинств, стен и затворов
С горстью россиян все побеждать?

Быть везде первым в мужестве строгом;
Шутками зависть, злобу штыком,
Рок низлагать молитвой и богом,
Скиптры давая, зваться рабом;
Доблестей быв страдалец единых,
Жить для царей, себя изнурять?

Нет теперь мужа в свете столь славна:
Полно петь песню военну, снигирь!
Бранна музыка днесь не забавна,
Слышен отвсюду томный вой лир;
Львиного сердца, крыльев орлиных
Нет уже с нами! - что воевать?

Гаврила Державин


Мальчик с виолончелью


В парке

Купид чрез свои стрелы ранит человеков,
И понеже он есть всех царей сильнейший,
Признан в небе, на земли, в мори, от всех веков,
Под разным видом той же свой старейший
Дает закон, и часто для отмщенья скора
Над беспристрастным ко всем женским лицам
Употребляет своей силой без разбора,
Дав его сердце не красным девицам.

Василий Тредиаковский


Портрет неизвестного в парике


Поцелуй

Неизбежным нашим роком
Расстаешься ты со мной.
Во стенании жестоком
Я прощаюся с тобой.

Обливаяся слезами,
Скорби не могу снести;
Не могу сказать словами -
Сердцем говорю: прости!

Руки, грудь, уста и очи
Лобызаю у тебя.
Нету силы, нету мочи
Отделиться от тебя:

Лобызаю, умираю,
Тебе душу отдаю,
Иль из уст твоих желаю
Душу взять с собой твою.

Гаврила Державин


Галантный натюрморт


Натюрморт рококо

Всё ли, милая пастушка,
Всё ли бабочкой порхать?
Узы сердца не игрушка:
Тяжело их разрывать!

Ах! по мне и вчуже больно
Видеть горесть пастушка!
Любишь милое невольно!
Любишь прямо - не слегка!

Будь в любовной ты науке
Ученицею моей;
Я с Филлидою в разлуке,
А она мне всех милей.

Иван Дмитриев


Музыка на воде


Прозит!

Перестань противляться сугубому жару:
Две девы в твоем сердце вмястятся без свару,
Ибо ежель без любви нельзя быть счастливу,
То кто залюбит больше,
Тот счастлив есть надольше.
Люби Сильвию красну, Ирису учтиву,
И еще мало двух, быть коли надо чиву.
Мощной богини любви сладость так есть многа,
Что на ста олтарях жертва есть убога.
Ах! Коль есть сладко сердцу на то попуститься!
Одна любить не рада?
То другу искать надо,
Дабы не престать когда в похоти любиться
И не позабыть того, что в любви чинится.
Не печалься, что будешь столько любви иметь:
Ибо можно с услугой к той и той поспеть.
Льзя удоволить одну, так же и другую;
Часов во дни довольно,
От той с другой быть вольно.
Удоволив первую, доволь и вторую,
А хотя и десяток, немного сказую!

Василий Тредиаковский


Оранжевое (апельсиновое) дерево


Кавалерственная дама

Амуру вздумалось Псишею,
Резвяся, поймать,
Спутаться цветами с нею
И узел завязать.

Прекрасна пленница краснеет
И рвется от него,
А он как будто бы робеет
От случая сего.

Она зовет своих подружек,
Чтоб узел развязать,
И он - своих крылатых служек,
Чтоб помочь им подать.

Приятность, младость к ним стремятся
И им служить хотят;
Но узники не суетятся,
Как вкопанны стоят.

Ни крылышком Амур не тронет,
Ни луком, ни стрелой;
Псишея не бежит, не стонет,-
Свились, как лист с травой.

Так будь, чета, век нераздельна,
Согласием дыша:
Та цепь тверда, где сопряженна
С любовию душа.

Гаврила Державин


Кунсткамера


Никаких новостей

Чем ты дале прочь отходишь,
Грудь мою жжет больший зной,
Тем прохладу мне наводишь,
Если ближе пламень твой.

Михаил Ломоносов


Снежный арьергард


Зимние забавы

Что с тобою, ангел, стало?
Не слыхать твоих речей;
Всё вздыхаешь! а бывало,
Ты поёшь, как соловей.

«С милым пела, говорила,
А без милого грущу;
Поневоле приуныла:
Где я милого сыщу?»

Разве милого другого
Не найдёшь из пастушков?
Выбирай себе любого,
Всяк тебя любить готов.

«Хоть царевич мной прельстится,
Всё я буду горевать!
Сердце с сердцем подружится -
Уж не властно выбирать».

Иван Дмитриев


Мать и дочь


Отец и сын

СИЛА ЛЮБВИ

Сын цитерския богини,
О Эрот, Эрот прекрасный!
Я твои вспеваю стрелы,
Стрелы, коими пронзаешь
Ты сердца и вспламеняешь.
Власть твоя на всех простерта:
Ты морями и землею,
Сын Цитеры, обладаешь.
Бесполезно удаляться,
Силиться и противляться
Смертным против стрел Эрота;
Что у нас в сердцах врожденно,
Тем владеет он и правит,
И себя Эрот чем славит,
Терпим то непринужденно.
Нет таких пустыней диких,
Нет таких лесов дремучих,
Нет жилища, нет пещеры,
Нет щитов, ни обороны,
Нет убежища на свете,
Где бы стрел его укрыться.
Крепки стены разрушает,
Тяжки узы разрешает
Сын цитерския богини.
Вы, угрюмы философы,
Сколько смертных ни учите
Слабости бежать любовной,
Лишь Эрот вселится в очи,
Иль в уста, в уста прелестны,
Или в речи, или в разум, -
Тотчас сердце распалится,
Важность мыслей удалится.
Вы, которые смеетесь
Сердцу, страстью воспаленну,
И одну являть суровость
Почитаете за славу!
Вы любви еще не знали,
Или не люди родились.
Ты, о старость хладнокровна!
Не ропщи против любови;
Не ее ты покидаешь,
Но оставлена ты ею.
Если б льзя изображаться
На сердцах любовным язвам
И студеная кровь ваша
Коль могла бы загореться
От приятностей любовных, -
Вы подобно бы затлелись,
Как во младости горели.
Только в сердце, богу верном,
Только в мыслях просвещенных
Он не смеет воцариться;
И, владея всех сердцами,
Сих сердец Эрот боится.

Михаил Херасков


Пляска


Портрет девочки

Всех цветочков боле
Розу я любил;
Ею только в поле
Взор мой веселил.

С каждым днём милее
Мне она была;
С каждым днём алее,
Всё, как вновь, цвела.

Но на счастье прочно
Всяк надежду кинь:
К розе, как нарочно,
Привилась полынь.

Роза не увяла -
Тот же самый цвет;
Но не та уж стала:
Аромата нет!..

Хлоя! как ужасен
Этот нам урок!
Сколь, увы! опасен
Для красы порок!

Иван Дмитриев


День Рождения


Ожидание

Муж спрашивал жены, какое делать дело:
«Нам ужинать сперва иль еться зачинать?»
Жена ему на то: «Ты сам изволь избрать.
Но суп ещё кипит, жаркое не поспело».

Иван Барков


Приезжайте к нам в Останкино!


Портрет девочки с собачкой

Душеньки часок не видя,
Думал, год уж не видал!
Жизнь мою возненавидя,
«Жизнь, прости навек!»-сказал.

Но лишь встретился с душою,
Снова стала жизнь мила;
С новой, с новой красотою
Вся природа процвела.

Милы стали речки снова
И песчаный бережок,
Где душа для дорогого
Опускает поплавок,

Где бежит на уду рыбка
К милой, к милой красоте,
На устах мне чья улыбка
Краше розы на кусте.

Краше розы... ей дивлюся,
Видя нежну, хорошу!
Ей любуюсь, веселюся,
Цвета запахом дышу.

Но не розу я срываю,
На сердечке мысль не та:
Я целую, лобызаю
Душу милую в уста.

Снега личико белее
И румянее зари;
Очи кари дня светлее,
И алмаза не дари...

В взгляде милой я встречаю
Ясна солнышка лучи;
С нею вечно не скучаю,
С ней денек мне и в ночи.

С нею всё забыто мною,
Окроме ее одной;
С ней мне осенью, зимою
Время кажется весной.

О, лужок, лужок зеленой,
Где я с душенькой сижу!
Не прельщаясь переменой,
На нее одну гляжу.

То, любуясь, называю
Жизни душенькой моей,
То цветочки я срываю
И плету веночек ей.

Я плету... она целует,
Что тружуся для нее;
Так словцом меня милует:
«Ты сокровище мое!

Жизни ты моей вся сладость,
Жизнь тобой лишь хороша,
Мысли дума-сердца радость,
Душеньки твоей душа.

Не отдам я дорогого
За богатство всех царей;
Счастья не хочу другого,
Ставши душенькой твоей».

Речью, душенька, такою
Вечно, вечно утешай!
Мною ты, а я тобою
Век в любви найдем наш рай.

Николай Николев


Офицер с трубкой


Свита императора

КРАСОТА

Пригожство лиц минется,
Проходит красота,
И только остается
Приятностей мечта.
Доколе поражают
Наш взор красы лица,
Красавиц обожают
Прельщенные сердца.
Но прелесть, прелесть вянет,
Подобно как цветы;
Разить она престанет,
Утратив красоты.
В мои цветущи лета
Любим, любим я был;
Всего дороже света
Возлюбленную чтил.
Мне день часом казался,
Когда бывал я с ней;
Я плакал и терзался,
Не зря ея очей.
Но прелести сокрылись,
Рассеялись красы,
И в годы превратились
Свиданья с ней часы.
Не старость превращает
Горячность нашу в лед;
Жар страсти ощущает,
Хоть кто и стар и сед.
Представь Анакреона
В горячности любви:
Он стар, и Купидона
Носил в своей крови.
Пригожство нас прельщает,
Привычка в плен влечет;
Нас время отвращает,
Когда красы ссечет.
На что же величаться
Своею красотой?
Ей скоро миноваться,
Пригожство - дар пустой.

М. Херасков


Царскосельский дворец


Коломбина


Ах! Когда б я прежде знала,
Что любовь родит беды,
Веселясь бы не встречала
Полуночныя звезды!
Не лила б от всех украдкой
Золотого я кольца;
Не была б в надежде сладкой
Видеть милого льстеца!

К удалению удара
В лютой, злой моей судьбе
Я слила б из воска яра
Лёгки крылышки себе
И на родину вспорхнула
Мила друга моего;
Нежно, нежно бы взглянула
Хоть однажды на него.

А потом бы улетела
Со слезами и тоской;
Подгорюнившись бы села
На дороге я большой;
Возрыдала б, возопила:
Добры люди! Как мне быть?
Я неверного любила...
Научите не любить.

Иван Дмитриев


Роговая музыка


Бомбардир

Ночною темнотою
Покрылись небеса,
Все люди для покою
Сомкнули уж глаза.
Внезапно постучался
У двери Купидон,
Приятный перервался
В начале самом сон.
«Кто так стучится смело?» -
Со гневом я вскричал.
«Согрей обмерзло тело, -
Сквозь дверь он отвечал. -
Чего ты устрашился?
Я мальчик, чуть дышу,
Я ночью заблудился,
Обмок и весь дрожу».
Тогда мне жалко стало,
Я свечку засветил,
Не медливши нимало,
К себе его пустил.
Увидел, что крилами
Он машет за спиной,
Колчан набит стрелами,
Лук стянут тетивой.
Жалея о несчастье,
Огонь я разложил
И при таком ненастье
К камину посадил.
Я теплыми руками
Холодны руки мял,
Я крылья и с кудрями
Досуха выжимал.
Он чуть лишь ободрился,
«Каков-то, - молвил, - лук,
В дожже, чать, повредился».
И с словом стрелил вдруг.
Тут грудь мою пронзила
Преострая стрела
И сильно уязвила,
Как злобная пчела.
Он громко засмеялся
И тотчас заплясал.
«Чего ты испугался? -
С насмешкою сказал. -
Мой лук еще годится,
И цел и с тетивой;
Ты будешь век крушиться
Отнынь, хозяин мой».

М. Ломоносов


Снежный ком

Публикуем фрагмент альбома «Господин Живописец», посвященного московскому художнику Виталию Юрьевичу Ермолаеву — одному из ярчайших представителей галантного направления в живописи конца ХХ – начала ХХI века.

Родился в 1962 году в Москве. Окончил МСХШ при институте им. В. И. Сурикова в 1980 году, а также художественный факультет ВГИКа в 1986 году. Член Союза художников России. Член Московского союза художников. Член Международного Художественного фонда. Лауреат конкурса имени Виктора Попкова. Работы находятся: Государственный музей-заповедник «Коломенское», Художественный музей Петропавловска-Камчатского, частные собрания США, Канады, Германии, Австрии, Франции, Чехии, Швейцарии, Норвегии, Испании, России, Украины.

Как становятся художником? Этот вопрос мучает меня с тех самых пор, когда в детстве увидела сельского учителя рисования на этюдах. В самое сердце поразило чудо превращения: на маленьком кусочке ткани под рукой старого мастера появлялись голубое небо и темная зелень кустов, заросший пруд и летнее многотравье. Сразу захотелось попробовать так же нарисовать. Однако со временем стало ясно, что многим профессиям можно выучиться, а художником нужно родиться.

Виталий Ермолаев рисовал с самых ранних лет. Он появился на свет после полета Юрия Гагарина, однако «космическая эра» не запечатлелась в сознании ребенка. Виталий не мечтал стать космонавтом, как многие в его возрасте. Поэтому и не рисовал ракеты или спутники. Первые годы его жизни наполнены неповторимым московским колоритом.

Москва начала 60-х годов прошлого века - город сплошных коммунальных квартир, где царили людская скученность и неурядицы быта. Одновременно в советской столице сохранялись милые московские домики и дворики, улочки с булыжными мостовыми и кривые переулки, скверики с чугунными решетками. До семи лет Виталий жил на Шереметевской улице, где располагался их частный дом. До сих пор в его памяти - уютная комната с кафельной печкой, старый топчан, а во дворе - маленький огородик и крольчатник. Черемуха и персидская сирень заглядывали в окошко, их сладкий запах дополняли пряный укроп и душистая мята. Детство дарило чувство защищенности, радостного ожидания непременно хорошего и даже чудесного.

Дальнюю московскую окраину украшало соседство старинного Останкинского дворца. Виталия, впервые попавшего в такие «хоромы», потрясли диковинные интерьеры: портреты и картины в золоченых рамах, хрустальные люстры, наборный паркет, декорации крепостного театра Шереметева. Рядом с «графским прудом», в заросшем парке под вековыми дубами, можно было набрать желудей для детских поделок. Мальчик-фантазер с «чутким глазом» и развитым воображением постоянно что-то мастерил, лепил и рисовал.

В этой «местности любви» (И. Бродский), в неспешности происходящего сформировался мир будущего художника. Московская сюита картин Виталия Ермолаева, созданная в 2010 году, точно отражает первые и самые острые детские впечатления. Живописец смотрит на родной и любимый город, словно маленький мальчик из временного удаления, когда «деревья были большими». Поэтому точка зрения на холсте часто дается художником снизу вверх, а постройки, особенно сталинские высотки, кажутся громадными («Краснопресненская», «Украинский бульвар», «Красные ворота»). Несмотря на присутствие домов-исполинов и транспорта (троллейбусы, автомобили), Ермолаев создает не индустриальный пейзаж.

Он видит в Москве город «сорока сороков», интересный древними архитектурными памятниками. Например, на полотне «Площадь Революции» на первом плане доминирует монументальная крепостная башня, а на заднем плане четко вырисовывается колокольня Заиконоспасского монастыря. Изображая барочную пятиглавую церковь Папы Климента Римского или Меньшикову башню, мастер добивается ясной строгой уравновешенности архитектурных масс, гармоничного сочетания горизонталей и вертикалей. Особая страница в московском цикле - метро. Среди многочисленных подземных дворцов Ермолаев выбирает одну из самых гармоничных и классически выверенных - станцию «Кропоткинскую», творение архитектора Алексея Душкина.

Изображая подземный мир, художник, тем не менее, добивается ощущения довольно большого пространства, света и воздуха. Композиция этой небольшой станковой картины замкнута, построена по интерьерному принципу. Здесь нет суеты и скопления горожан. Как легко дышится, как прекрасно гулять по пустынному перрону и любоваться красотой мраморных колонн! Гарь и расплавленный асфальт огромного мегаполиса сознательно не появляются в картинах художника. Ермолаев любит изображать Москву зимой, когда выбоины на дорогах и грязь скрыты белым снегом. И в столице есть места, где можно предаваться зимним забавам: кататься на коньках, лепить снежных баб, играть в снежки («Воскресенье в Измайлове», 2010). Виталий, который родился в православный праздник Крещения (19 января), по-особому чувствует это время года, и редкий из художников умеет его передать. Не случайно, в кругу друзей его шутливо именуют «Ермолаев Зимний». Московские виды живописца всегда шумны и многолюдны: целующиеся парочки, группа суворовцев в черных шинелях и рядом стайка голубей, мамаши с колясками, малыши в теплых шубках. Мы словно слышим веселый смех и громкие разговоры, скрежет лопаты дворника и нежную мелодию флейты уличного музыканта или призыв экскурсовода, который из громкоговорителя приглашает «москвичей и гостей слаева интересуют не столько особенности «русского палладианства», а скорее особое состояние природы. Юсуповский, шереметевский или Малый царицынский дворцы представлены в различное время года («Февраль в Кусково», 2007, «Март в Царицыно», 2008) или дня («Кусково. Вечер», 2007, «Сумерки в Царицыно», 2009). Живописно произведения решены «импрессионистически»: с помощью пастозных красочных мазков. В отличие от московской серии, «усадебные» полотна пустынны и безлюдны, они - отражение того таинственного и трепетного влечения к старине, которое пришло к Ермолаеву еще в детстве.

Итак, художником нужно родиться, но стать профессионалом без подготовки довольно сложно. В 1974 году Виталий Ермолаев, выдержав большой конкурс, поступил в Московскую среднюю художественную школу при институте Сурикова. Знаменитая МСХШ, основанная в преддверии Великой Отечественной войны (1939) по инициативе И. Грабаря и других академиков живописи, воспитала многих замечательных советских художников. Академическое художественное образование давало основательные профессиональные навыки. Строгие педагоги «ставили руку», учили компоновать и осваивать «правильный рисунок», чувствовать особенности колорита. Система отбора живописных «вундеркиндов» по всей стране создавала атмосферу элитарности и творческой конкуренции. Один из современных «маэстро» в интервью откровенно признался, что художник формируется, завидуя таланту другого.

А завидовать было кому. Вернее, было кем восхищаться. МСХШ располагалась прямо напротив Третьяковки, и воспитанники практически каждый день на переменках, после уроков, а иногда вместо них бродили по залам сокровищницы русского искусства. С ностальгической нежностью вспоминает Виталий галерею поры своей юности. Небольшие залы, тесно в два-три ряда увешенные картинами, старый паркет, который натирали пахучей мастикой, под потолком - белые шары фонарей. Зимними короткими днями, когда уже в четыре часа темнеет, многие картины было почти невозможно разглядеть. Например, работы Павла Федотова. Небольшого размера, они насыщены огромным количеством вещей, предметов, раскрывающих содержание. Жанровые картины строились наподобие мизансцен, окрашенные добродушным юмором, выглядели естественно и одновременно по-театральному выразительно. Все это было близко юному живописцу. Мальчика привлекали батальные произведения В. Верещагина, исторические полотна В. Сурикова. Разве не могла не восхищать «Боярыня Морозова»? А как не позавидовать живописной маэстрии полотна! Но не только русское искусство занимало Виталия в годы учебы. Произведения «малых голландцев» в залах ГМИИ имени Пушкина и Эрмитажа оказали большое воздействие на формирование его творческих пристрастий. До сих пор Ермолаев хранит набор редких открыток с репродукциями работ Питера Брейгеля, который он выменял у одноклассника. Гениальный дар обобщения и умение выразить драматическую коллизию или иносказание через ритмику жестов и движения потрясли душу и сердце художника. На всю жизнь Брейгель стал главным героем и образцом для подражания. В зрелом творчестве у Ермолаева так же, как у голландца, переплетаются юмор и фантастический гротеск, лиричность и эпичность мироздания.__толицы» осмотреть ее достопримечательности. Контрастом к изображению Москвы служит «усадебная» серия, исполненная художником в начале 2000-х годов. Это - архитектурные пейзажи Кускова, Архангельского и Царицына.

В некоторых произведениях («Масленица в Царицыно», 2008, «Снежный арьергард», 2009, «Праздник торжествующей Минервы», 2011) Ермолаев использует приемы босховской живописи: выбирает большой размер холста и насыщает его многочисленными мелкими фигурками. Несмотря на восхищение искусством великих живописцев, Ермолаев после окончания средней художественной школы не пошел в Суриковский институт, а выбрал ВГИК. Художественный факультет института кинематографии больше подходил его восприятию мира и искусства. Там, из восхищения, пережитого начинающим художником при чтении «Восковой персоны» Юрия Тынянова, родилась серия акварелей, составивших первую серьезную курсовую работу («Кунсткамера», «Генерал-прокурор Ягужинский», «Аничков мост»). Причудливая символика текста повести открыла Ермолаеву воздействие субъективной истории. Стилизация Тыняновым петровской эпохи дала художнику широкую возможность поиска сюжетов и особой системы изобразительных средств. Художник-постановщик в кино должен мыслить серийно, уметь делать «раскадровку». Все эти приемы Ермолаев использовал позднее при написании живописных произведений, которые составили «петровскую серию» («Свадьба карлов», «Шнява», обе - 1991; «Глобус из Амстердама», 2013). Фактура его картин весьма разнообразна: многие произведения написаны в широкой манере, другие же исполнены очень аккуратно, небольшими тонкими мазками; иногда краски очень жидкие, а иногда они образуют «мозаичное тесто».

В 1986 году Ермолаев окончил ВГИК, отслужил в армии и, наконец, попал на киностудию «Мосфильм». Два года он работал как художник-постановщик на разных картинах, в том числе Сергея Соловьева «Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви». Кто знает, может быть, особая «киношная» атмосфера и захватила бы его. Но в начале 90-х живопись советского времени уже никого не устраивала, она должна была решительно обновиться, не внешне, а изнутри отражать меняющуюся на глазах жизнь. Страна и общество пребывали тогда в лихорадочном поиске вектора развития, а изобразительное искусство - в поисках нового языка, соответствующего духу и смыслу изменений. Это было время наивной веры в будущее, когда появилось множество частных галерей и творческих объединений. Поистине «судьбоносным» для Ермолаева стала его встреча с представителями «Ордена куртуазных маньеристов», объединения молодых поэтов. Литераторов и художника роднили общая любовь к искусству прошлых веков, утонченная игра и полет фантазии, ироничность восприятия. Картины «господина живописца и фамильяра ордена» погружают зрителя в мир западноевропейской аристократии и русского дворянства XVIII - начала XIX века.

Мы видим людей далекой эпохи во время торжественных шествий («Снежный кортеж», 2002; «Парад», 2004) и «променада» («Прогулка фаворитки», 1997; «Оранжевое дерево», 2004; «Аллея», 2005), на охоте («Царская охота», 2007), в бальном зале или за карточным столом, можем детально рассмотреть прическу, покрой платья, манеру держаться. Вместе с тем повседневная жизнь для художника - категория не исторически-протокольная, а знаковая система, своего рода кадр. Прозаической иллюстрацией картин В. Ермолаева могут служить строки историка XIX века
Владимира Михневича: «Волшебник-режиссер одним мгновени- ем до неузнаваемости меняет сцену. На исторические подмостки врывается шумная, пестрая толпа раззолоченных, последнего парижского фасона, кургузых кафтанов и камзолов, пышно вздутых фижм, завитых, напудренных париков и щегольских треуголок. Не сон ли это?».

Неотъемлемая часть русской культуры XVIII века - званые обеды и обильные застолья, которые в большинстве своем превращались в театральные спектакли. В конце 1990-х годов Ермолаев исполнил несколько натюрмортов, навеянных эпикурейством стиля барокко. Парные работы «Пивной стол» и «Безе» (обе - 1998) построены на кон 90-х годов «важнейшее из искусств» практически перестало существовать. Ермолаев вынужден был уйти из кинопроизводства в сферу чисто изобразительного искусства. Решение стать «станковистом» далось нелегко. Ведь стантрастном сопоставлении мира предметов. Один из них, состоящий из охотничьих трофеев, явно посвящен «служению Бахусу». Запеченная целиком туша дикого кабанчика занимает все центральное пространство. Вокруг него - жбан с пивом, тяжелые кружки, надрезанный ломоть хлеба, кусок сыра. Художник применяет прием, свойственный «обратной перспективе»: столешница будто вывернута прямо на зрителя. Такой стол мог существовать на мужской половине загородного дворца. Другой стол, сервированный с большим изяществом и вкусом, явно был накрыт в женском будуаре.

Это - чайные приборы старинного фарфора, высокая вазочка с фруктами, серебряный подсвечник. Контрастен не только набор предметов, но и колористическая гамма. «Мужской» натюрморт решен в доминирующем красно-охристом тоне, а «женский» - в жемчужно-серебристом. На протяжении длительного времени Ермолаев пишет ретроспективные портреты государей, правивших в России в восемнадцатом столетии - от Петра Великого до Павла I. Все они, в той или иной мере, цитируют классические изображения монархов. Например, «Император Павел» (2005) типологически близок портрету кисти Степана Щукина. Однако портретная галерея Романовых, созданная Ермолаевым, не отличается иконографической точностью.

Так, специалист сразу обратит внимание на форму усов в портрете «Петр Алексеевич» (2013). На прижизненных изображениях царя-реформатора таких не встретишь. В портретах-картинах кисти Ермолаева правитель или правительница представлены в том окружении, с которым связаны единством своих трудов и дней, единством судьбы - жизни и смерти. «Пылкий монарх» (Н. Карамзин) Петр - на фоне любимого «столичного града», развивающихся знамен и штандартов. «Русский Гамлет» Павел представлен на зимнем плацу, на заднем плане - мрачный дворец-крепость в Гатчине. Справа и слева фигуру императора фланкируют замершие «во фрунте» гвардейцы. На полотне «Анна Иоанновна» (2006) императрица окружена «выводком» диковинных птиц, арапчат и карликов. Хрупкая фигурка Петра III («Петр Федорович», 2011), играющего на скрипке, балансирует в пространстве. Контрастом неустойчивому положению супруга служит изображение Екатерины II, прочно сидящей на российском троне. Виталий Ермолаев состоялся как художник, обрел свою тему в современном изобразительном искусстве. Его картины стали узнаваемы: они иллюстрируют книги, используются модельерами для украшения одежды. Популярности творчества художника способствует постоянное участие в выставочных проектах как групповых, так и персональных. Но почему в последних работах мастера появилась горькая нотка? Художник пишет картины-притчи на темы человеческих пороков («Интриги», «Зависть», обе - 2014, «Superbia», 2015). «Под шутовским колпаком» любимой эпохи высмеиваются тщеславие, глупость и алчность окружающих людей. Глядя на современный мир сквозь призму XVIII века, Ермолаев создает символ абсурдной человеческой суеты.

Людмила Маркина,
доктор искусствоведения, профессор, заведующая отделом
живописи ХVIII - первой половины ХIX вв.

Является одним из ярчайших представителей галантного направления в живописи конца ХX – начала ХХI века. Еще его работы и С 1990 года художник начинает создавать работы, целиком апеллирующие к ХVIII веку. Его творчество пронизано реминисценциями времен Петра и Павла, Елизаветы и Екатерины, с его жизнелюбием и фарсовостью, затейливым сплетением элементов барокко и рококо. Его картинам свойственна театрализация, постановочность, яркость колорита

Виталий Ермолаев создает свой мир, продолжая прерванные традиции мирискусников, но не в символико-ностальгическом, а гедонистическом и ироническом планах.

Виталий Юрьевич Ермолаев - художник известный и признанный. Провел двадцать персональных выставок. Его работы есть в галереях Праги, Варшавы, Торонто, америки Он член Союза художников России, член Московского союза художников, член Международного художественного фонда, лауреат конкурса Виктора Попкова. Кроме того он носит гордые звания "господин-живописец" и "Фамильяр Ордена куртуазных маньеристов". Именно с участием куртуазных маньеристов - ироничных и циничных поэтов, считающих, что жизнь настолько коротка, что прожить ее надо весело,- прошли самые необыкновенные выставки. Виталий Ермолаев родился в Москве, в Марьиной Роще. Насколько себя помнит, всегда любил рисовать. «Я так много рисовал, что родители меня даже оттаскивали от моих художеств. Но впоследствии смирились с моим увлечением и определили меня в изокружок районного Дома пионеров. Как все мальчишки, любил рисовать военные действия, но наибольший интерес вызвали сцены войны 1812 года. Поступить в Суриковскую школу талантливому мальчику не составило труда, и там, по словам Виталия Ермолаева, он познал все законы художества.Последующая учёба на художественном факультете ВГИКа, казалось бы, давала возможности для самореализации и осуществления множества идей, созревших в голове у молодого художника. И последующая работа на киностудии «Мосфильм" с такими известными режиссёрами, как Сергей Соловьев, Владимир Меньшов, Вадим Абдрашитов, сулила блестящую карьеру в кино. " Но... я понял,что это не моё. "Мне нравиться раскошная красота построек восемнадцатого века, я хорошо себя чувствую в парках, в которых они находятся.

Все началось на 5 курсе ВГИКа с курсовой работы на историческую тему по повести Юрия Тынянова «Восковая персона». Этот материал очень увлек начинающего художника, хотя он ранее обращался и к другим историческим эпохам. Работать было интересно, и Виталий Ермолаев сразу вспомнил прогулки по паркам Ораниенбаума, Гатчины, Петергофа и Павловска. Он писал с таким упоением, что для него постепенно открывался новый мир 18 века, и художник погрузился в него с головой. Потом, уже после службы в армии, после работы на Мосфильме, он вновь нащупал это время и начал внутри него создавать свой стиль. Так возникла моя первая картина, я нашел свой стиль - художественно-ироничный, гротесковый! "

Виталий Ермолаев окончил Академию художеств в Санкт-Петербурге (1973), затем Латвийскую Академию художеств. С 1973 года живет и работает в Латвии. В течение прошедшего десятилетия уникальные произведения В. Ермолаева неоднократно экспонировались в самых престижных галереях Бельгии, Германии, Франции, Испании.

Виталий Ермолаев - автор уникальной техники светоживописи, его картины светятся в темноте, и меняются в зависимости от смены освещения. За технологию красок художник удостоен патента. Художник в своих работах как бы строит мост от сознания к подсознанию, основываясь на представлении о существовании неиссякаемой жизненной силы как энергии во всех проявлениях жизни (лат.vitalis –живой, жизненный). Присутствие этой энергии проявляется через особый свет, сияние, которые идут от его картин.
На созданных В. Ермолаевым полотнах светоживописи INNER LIGHT один на другой наложены два красочных слоя, реагирующих на разное освещение. Запатентованная технология красок позволяет им не смешиваться и не мешать друг другу. При специальном освещении (смена обычного электрического света на ультрафиолет в режиме микширования) из-под верхнего слоя живописи медленно «проявляется» еще одно – скрытое до этого момента изображение. Возникает эффект объемной светящейся картины.
Каждая картина – окно в другие миры, в них хочется всматриваться, обнаруживая новые интересные детали. Особое впечатление производит эффект «неожиданности» при смене освещения от «горного солнца» к «внутреннему свету» INNER LIGHT. Холст полностью изменяется: утро превращается в вечер и переходит в ночь. Светлые тона изображений могут стать насыщенными яркими или глубокими темными. Игра цвета – зеленое, вдруг, преобразится в красное, синее или черное… Отдельные объекты приобретают перспективу, объем, иные – исчезают совсем или предстают светящимися витражами. Зрителя застали врасплох, и подготовиться к этому невозможно.
Виталию Ермолаеву принадлежит художественная галерея в Юрмале ART Rezidence „Inner light”, в собственном доме, построенном по его проекту.
ART Rezidence „Inner light” - уникальный туристический объект в Юрмале, включенный в список достпримечательностей этого курортного города (см. www.jurmala.lv) : театр картин Виталия Ермолаева, арт-терапия, салон-магазин флористического дизайна и ламп, студия медитативного рисования, архитектурно-дизайнерское бюро с возможностями художественных росписей в стиле „Inner light”.

1.
Бабочка- дневной вариант

2.
Бабочка - ночной вариант

3.
Богородица - дневной вариант

4.
Богородица - промежуточный вариант

5.
Богородица - ночной вариант

6.
Вечерние гармонии -дневной вар.

7.
Вечерние гармонии -ночной вар.

8.
Грезы - дневной вар.

9.
Грезы - ночной вар.

10.
Золотая планета - дневной вариант

11.
Золотая планета - ночной вариант

13.
Космический цветок - ночной вариант

14.
Моя вселенная - дневной вариант

15.
Моя вселенная - ночной вариант

16.
Огни большого города - дневной вариант

18.
Путешествие - дневной вариант

19.
Путешествие - ночной вариант

20.
Путь - дневной вариант

21.
Путь - ночной вариант

22.
Сны города - дневной вариант

23.
Сны города - ночной вариант

24.
Энергия лета - дневной вариант

25.
Энергия лета - ночной вариант

Работы художника находятся в российских и зарубежных частных коллекциях (Западная Европа, Южная Америка).
Сайт художника.




Top