Катя лель и ее дети. Катя лель, муж

Катя Лель – певица, а с некоторого времени и продюсер, родилась в Нальчике (Кабардино-Балкария). С детских лет ее окружала музыкальная атмосфера.

Когда девочка была совсем малышкой, ее отец, Николай Чупринин, купил для старшей дочери фортепиано. Катя, как могла, пела под аккомпанемент сестры и делала это достаточно эмоционально и смешно. Родители стремились к тому, чтобы дети получили полноценное музыкальное образование.

Когда Катя Лель стала старше, она поступила в музыкальную школу, сразу на два отделения: фортепиано и хоровое дирижирование. Девочке нравилась музыка, она с удовольствием постигала азы игры на музыкальном инструменте и хоровое пение. Пыталась петь и сама, но уже более осознанно, чем в раннем детстве.

По окончании музыкальной школы (оба отделения Катя закончила с отличием) было музыкальное училище и Северо-Кавказский институт искусств. Музыкальное образование было получено, но перспектив для дальнейшего развития и становления молодой пианистки и хорового дирижера в родном городе, да и в республике, было мало. Поэтому девушка приняла решение ехать в Москву и продолжать образование там.

В Москве

Столица встретила Катю отнюдь не восторженно, хотя девушка и не ожидала легкого покорения музыкального олимпа. Но труд и огромная любовь к музыке помогли девушке поступить в московский вуз, Катю зачислили в Российскую академию музыки.

Параллельно с обучением она несколько лет выступала в качестве бэк-вокалистки в театре Льва Лещенко. Это было хорошим стартом для начинающей певицы. Умение держаться на сцене, пение в коллективе, более тесное соприкосновение с эстрадной песней – хорошая школа для начинающей певицы. Закончив академию в качестве дипломированной вокалистки и получив все необходимые знания и опыт пения в коллективе известного певца, Катя Лель решает начать сольную карьеру.

Это достаточно сложно для любого начинающего певца, а в столице задача усложняется вдвойне. В этом случае важно найти профессионального, чувствующего музыку продюсера. И Катя его нашла. Максим Фадеев, прекрасный человек и профессиональный музыкант, оказал существенную поддержку начинающей певице. В начале сольной карьеры Катя взяла себе псевдоним Лель (настоящая фамилия Кати Лель – Чупринина).

Творческий взлет певицы

Если проследить за творчеством Кати, то можно смело сказать, что с ростом и развитием певицы, с ее взрослением как женщины меняется и ее репертуар. О чем может петь девушка, женщина? Конечно, о любви и отношениях. О любви несчастной, невзаимной, о счастливой и обоюдной; в шутливой игровой форме или в жанре баллады.

Если в раннем творчестве у начинающей певицы преобладали достаточно легкие песни, написанные и исполненные в непритязательной шутливой форме (вспомним, например, популярную песню «Муси-пуси»), то в зрелом возрасте (а сейчас Катерине 43 года), когда за плечами уже большой жизненный и творческий опыт, в репертуаре певицы появились песни серьезного характера, выражающие сложные эмоции и заставляющие задуматься, «примерить» переживания героини песни на свою жизнь, найти параллели.

Заслуженную популярность получили песни-дуэты с участием певицы. Ранняя композиция «Пусть говорят» с известным хоккеистом Александром Овечкиным и более поздняя «Сумасшедшая любовь» с Сергеем Куренковым. Брутальный и даже несколько «холодный» герой Александра и горячая, эмоциональная Катя составили отличный творческий дуэт, как нельзя более подходящий к теме песни.

Впоследствии Александр отмечал, что работать с Катей ему было интересно и приятно. Уважительное отношение к партнеру, сотрудничество на равных – вот те основополагающие качества, которые присущи певице.

Клип 2017 года с Сергеем Куренковым пронизан болью, переживаниями, осознанием случившегося и невозможностью изменить события в лучшую сторону. Прекрасно сыграл роль художника Александр Домогаров. Просматривая клипы певицы, нельзя не отметить прекрасный подбор актеров, декораций, чувство стиля и единство исполнения и сюжета клипов. Безусловно, в этом заслуга режиссеров и их команды, но не последнюю роль в этом сыграла и сама героиня клипов – исполнительница Катя Лель. Без ее проникновенности, чувственности не было бы такой популярности у этих композиций.

Наиболее популярные песни певицы:

  • «Я по тебе скучаю».
  • «Муси-пуси».
  • «Две капельки».
  • «Твоя».
  • «Пусть говорят».
  • «Сумасшедшая любовь».

В настоящее время певица не останавливается на достигнутом: постоянно совершенствуясь, она выпускает новые альбомы, ее песни становятся хитами. Исполнительница не приемлет работы вполсилы, качество ее альбомов, композиций, клипов всегда на высоте.

Семья и любовь

В молодости, в начале творческой карьеры, Катя познакомилась с продюсером Александром Волковым. Несмотря на большую разницу в возрасте, он увидел в начинающей «звездочке» будущую «звезду». Общие интересы, общая работа, общий круг общения – и в результате через некоторое время творческий союз стал любовным.

Отношения длились 8 лет, но так и не переросли в брак (Александр был женат и не торопился разводиться). Со временем, как это часто бывает, отношения изжили себя. Сложно сказать, каковы были причины, которые привели к разладу, – да и надо ли это выяснять? Расставание повлекло за собой несколько неприятных моментов, касавшихся авторских прав. Но тем не менее пара рассталась – и в творчестве, и в личной жизни.

Однако неудачный опыт не означает, что жизнь закончилась и дальше только пустота или рутинный быт. Перевернута и прочитана одна из страниц жизни – и открыта новая. Катя Лель встретила свою любовь и того человека, который по-настоящему стал ее опорой и любовью – бизнесмена Илью Кузнецова.

В счастливом и полном гармонии браке родилась дочь с необычным и нежным именем Эмилия. Для Катерины образцом и эталоном семьи всегда были гармоничные во всем отношения ее родителей. Теперь и она нашла свое счастье и такие же отношения.

Пожелаем певице удачи, любви, гармонии в семье и творчестве. И с нетерпением будем ждать ее новых песен. Автор: Елизавета Петрова

Детство Кати Лель

Девочка родилась в солнечном Нальчике и полюбила музыку с раннего детства. В дома практически постоянно звучала музыка, и Катя росла, привыкая и слушать, и петь. Когда же папа Кате и её сестре Ире купил пианино, для девочки не осталось сомнений в том, что она хочет, и будет учиться музыке. В семилетнем возрасте её отвели в музыкальную школу, где она занималась на двух отделениях параллельно. Оба ею были окончены с отличием. Катя понимала, что профессиональный вокал – её призвание, она чувствовала, что ей не только нравится петь, но у неё это ещё и получается. Понимание призвания пришло довольно рано, поэтому девочка много времени и сил отдавала занятиям музыкой и вокалом.

Первые песни Кати Лель

После музыкальной школы Катерина поступила в музыкальное училище, а потом стала студенткой института искусств. Она уже в том возрасте понимала, что оставшись в родном городе, может рассчитывать только на спокойную жизнь без особых перспектив, ей же хотелось совершенствоваться в вокале и добиться чего-то большего. Катя чувствовала, что она может, но для этого надо ехать в столицу. Так она и сделала. В Москве девушка поступила в Гнесинку. Учителями Кати были Юрий Баздырев, Лев Лещенко и Иосиф Кобзон . Это был 1994-ый год.

Понимая, что только от усердия зависит её будущее, Лель старалась учиться изо всех сил. Одновременно она участвовала в исполнительской деятельностью. Первая победа начинающей певицы состоялась в том же 1994-ом. На всесоюзном конкурсе молодых исполнителей она стала лауреатом. Название этого конкурса – «Музыкальный старт-94».

Впервые она выступала на столь высоком уровне, при этом получила признание. Безусловно, это было очень приятно молодой исполнительнице, она обрела веру в свои силы, почувствовала, что в Москве у неё всё может получиться. В 1998-ом Высшая Академия была ею окончена с отличием. На руках у Кати был диплом профессиональной вокалистки.

Катя Лель на российской эстраде

Фамилия Кати – Чупринина. Она решила, что ей нужен псевдоним, который отвечал бы её внутреннему «я», был бы звучным, коротким и позитивным. Так она стала Катей Лель, причём фамилию певица изменила даже в паспорте.

Катя Лель - Я По Тебе Скучаю

В начале пути Кате очень помог Лев Лещенко. На одном из конкурсов она, особо ни на что не надеясь, подошла к нему и поинтересовалась, действительно ли у него есть центр молодых талантов, и отдала кассету со своими песнями. Каково же было удивление Катерины, когда Лещенко перезвонил. Прошло несколько дней, и она уже уехала на гастроли, выступала в Питере, в Карелии и других местах.

Сотрудничество с Александром Волковым

Несколько лет Катя работала с Лещенко, была у него в бэк-вокале, много гастролировала. Он же познакомил её с Александром Волковым. Этот продюсер взялся за «раскрутку» Лель. Они сотрудничали несколько лет, однако закончилось всё скандалом, за которым последовал судебный процесс.


Продюсер и певица обоюдно обвиняли друг друга. Согласно решению суда, Катерина обязана была согласовывать с Волковым собственную концертную деятельность. Тем ни менее, Лель благодарна Волкову за сотрудничество и за то, что он встретился в её жизни, за то, что продюсер сделал для её творчества. Без него не было бы альбома «Елисейские поля» и «Сама», Катя исполнила песни «Я по тебе скучаю», «Огни», «Горошины» и др.

Работа Кати Лель с Максом Фадеевым

Следующей немаловажной фигурой в творческой деятельности певицы стал Максим Фадеев. С его помощью Катя изменила стиль одежды и репертуар, вышел её альбом «Джага-джага». Это был 2004-ый год. В самом начале сотрудничества певице пришлось срочно похудеть на четыре килограмма. Записывая клип «Мармеладный», девушка едва не падала на сцене в обморок.

В ГЦКЗ «Россия» у певицы в 2004-ом вышла сольная программа, тогда же Катя стала лауреатом нескольких премий. Именно с Фадеевым она достигла вершин популярности, хотя скандал с Волковым отрицательно повлиял на её популярность.

В 2006-ои Катерина выпустила новый диск, который получил название «Кручу-Верчу». Певица сама выступила продюсером альбома. Шесть песен, вошедших в него, это собственные песни Лель. Она является и автором текстов, и композитором. В это время её популярность была на спаде. Седьмой альбом певицы вышел в 2008-ом. Он называется «Я твоя».

Катя Лель сегодня

Начиная с 2011-го, певица вновь сотрудничает с Максимом Фадеевым. В том же году вышел клип на песню «Твоя».

Катя Лель feat. Bosson - «Тобой живу»

Шведский певец Боссом и Катя совместно записали сингл «Тобой живу». Видеоклип к нему был снят Евгением Курицыным и предстал на суд зрителей в январе 2014-го

года. Восьмой студийный альбом был записан в 2013-ом году. Его название – «Солнце любви», в нём тринадцать треков, записанных певицей начиная с 2008-го года.

Личная жизнь Кати Лель

У Катерины были отношения с продюсером Александром Волковым. Когда они познакомились, Кате было двадцать два года, Волкову – сорок шесть. У него была своя семья. Волков умер в 2008 году от рака.

Осенью 2008-го певица вышла замуж за Игоря Кузнецова. Он – бизнесмен. В 2009-ом у них родилась дочь. Её назвали Эмилия.

Катя Лель (настоящее имя - Екатерина Николаевна Чупринина). Родилась 20 сентября 1974 года в Нальчике. Российская эстрадная певица.

Катя Чупринина, ставшая широко известной как Катя Лель, родилась в Кабардино-Балкарии, в городе Нальчик.

Отец - Николай Чупринин (умер в 2002 году).

Мать - Людмила Чупринина.

Как рассказывала Катя, у нее самые прекрасные воспоминания о детстве - в их семье всегда царили любовь и взаимопонимание. В доме всегда было много гостей и каждый день звучала музыка. "Это была настоящая атмосфера теплоты, которая всегда поддерживала и согревала", - вспоминала она.

Училась в классе с историческим уклоном. Училась в музыкальной школе одновременно на двух отделениях: фортепьяно и хорового дирижирования. Кроме того, занималась спортом - легкой атлетикой. Посещала студии фитнеса, шейпинга и танцев.

Как отмечала Катя, чтобы все успевать, она составляла себе расписание на каждую следующую неделю и "буквально жила по минутам". Причем, никто ее не заставлял - она сама стремилась добиться успеха в жизни, была движима "желанием учиться и достигать целей". "Я очень благодарна своему характеру и терпению за то, что в детстве мне хватило сил столько всего познать и изучить", - говорила артистка.

Шесть лет она была солисткой местной группы «Нальчик».

После окончания школы поступила в музыкальное училище, затем в Северо-Кавказский институт искусств. Но последний не окончила - в 1994 году уехала в Москву. В столице она стала лауреатом конкурса «Музыкальный старт - 1994», и в том же году стала работать в театре .

Три года выступала со своей сольной программой и в бэк-вокале у Лещенко. Параллельно она училась на заочном отделении Гнесинки, которую окончила в 1998 году.

В 1998 году Катя Лель записывает и выпускает альбом «Елисейские поля». Тогда же вышли клипы «Огни» (музыка Владимира Матецкого), «Елисейские поля» (слова Ильи Резника) и «Я по тебе скучаю» (автор песни - Евгений Кемеровский).

В период с 2000 до 2002 года певица пробует себя в новых стилях и направлениях, в 2000 году записывает альбом «Сама». В 2002 году вышел альбом «Между нами». Туда, в числе прочих, входит записанная с питерским диджеем Цветковым песня «Горошины».

В 2002 году Кате Лель присвоено звание заслуженной артистки Кабардино-Балкарской республики. В этом же году происходит знакомство с Максимом Фадеевым. В 2003 году выходят в свет песни «Мой мармеладный», «Долетай», «Муси-Пуси».

Катя Лель - Мой мармеладный

В 2004 году выходит альбом «Джага-Джага», ставший платиновым.

Первая сольная программа выходит 3 и 4 апреля 2004 года в ГЦКЗ «Россия». В том же году Катя становится лауреатом Национальной премии «Золотой граммофон», премии «Стопудовый хит», лауреатом Народной премии «Авторадио» с песней «Две капельки», слова и музыку которой Катя написала сама.

Катя Лель является неоднократным обладателем премии «Серебряный диск», Высшая лига «Лучший дуэт года», лауреатом премии «Бомба года», неоднократным лауреатом Песни года, на «Песне года» Кате был вручён диплом как автору песни «Две капельки».

В 2005 году выходит новый альбом «Кручу-верчу», где Катя Лель стала автором и композитором шести песен, а также продюсером этого альбома. А автором двух других песен «Кругом голова» и «До свидания, милый» стал Алексей Романоф.

С 2006 года началось снижение популярности Кати Лель. С популярностью песен альбома «Муси-пуси» могла сравниться только «Две капельки», вышедшая сразу после них. Сказалась на репутации певицы и судебная тяжба с бывшим возлюбленным, продюсером и ресторатором Александром Волковым, который продюсировал Катю Лель до середины 2000-х годов.

Летом 2004 года Катя Лель выступила с концертом в Нагорном-Карабахе, из-за чего ей запретили выступать в Азербайджане. После того как певица извинилась перед азербайджанским народом и правительством, запрет был снят и Лель выступила с сольным концертом 30 января 2011 года в Баку.

С 2004 года снимается в кино, дебютировав в фильме «Ландыш серебристый-2». Сыграла саму себя во всех сезонах сериала «Клуб». Также снялась в роли самой себя одной из серий проекта «Счастливы вместе». Сыграла певицу Варвару Самойлову в популярном сериале «Тайны института благородных девиц».

Катя Лель в сериале "Тайны института благородных девиц"

Принимала участие в различных ТВ-проектах, таких как «Ребенок-Робот» на ТНТ, «Слава богу, ты пришел» на СТС, «Розыгрыш» на Первом канале.

В 2008 году вышел седьмой альбом «Я твоя». Автором к трем песням «Сделай шаг», «Время-Вода», и «Крестики-Нолики» стал Алексей Романоф.

14 апреля 2008 года Кате Лель присвоено звание народной артистки Чеченской Республики. 20 сентября 2009 года, в день празднования 35-летия, присвоено звание народной артистки республики Кабардино-Балкария.

В начале апреля 2011 года Катя Лель и Максим Фадеев снова начали совместную деятельность. Результатом стала новая песня «Твоя» (музыка М. Фадеев, сл. М. Фадеев и О. Серябкина), на которую был снят видеоклип.

Катя Лель - Долетай

В 2013 году Катя Лель и шведский певец Боссон записали дуэтный сингл под названием «Тобой живу». Композиция является русскоязычной версией песни «Falling For U», вошедшей ранее в альбом Боссона «Best of 11 - Twelve». В январе 2014 года был представлен видеоклип.

Осенью 2014 года состоялась премьера сингла «Пусть говорят», автором которого стал Сергей Ревтов. Главную роль в клипе на эту песню сыграл хоккеист Александр Овечкин. Героем видео на трек «Гамма-бета», представленного в мае 2016 года, стал актёр Дмитрий Миллер.

14 сентября 2016 года Катя Лель и певец Сергей Куренков представили совместный дуэт «Сумасшедшая любовь», ставший заглавной темой к сериалу «Жемчуга» на телеканале «Россия-1». Песня звучала на главных радиостанциях России и СНГ.

Катя Лель много гастролирует, даёт благотворительные концерты в больницах, в детских домах, для детей инвалидов.

Рост Кати Лель: 164 сантиметра.

Личная жизнь Кати Лель:

В течение 8 лет жила в гражданском браке с продюсером и ресторатором Александром Волковым (1952-2008). Он был старше ее на 24 года. Больше того, Волков имел официальную супругу.

Расставание пары вышло скандальным, они обвиняли друг друга в обмане и делили права (в т.ч. в суде) на творчество певицы. Александр Волков умер от рака в 2008 году в Берлине.

В октябре 2008 года Катя Лель вышла замуж за бизнесмена Игоря Геннадьевича Кузнецова. 8 апреля 2009 года у пары родилась дочь Эмилия. Крестная мама дочери - Людмила Нарусова.

Муж не против, чтобы Катя Лель занималась творчеством. "Я сразу для себя расставила приоритеты и сказала будущему мужу, что моя профессия – табу. Здесь никакого ограничения быть не может. Я считаю, что в семейных отношениях взаимопонимание и компромиссы очень важны", - рассказывала она.

"Мы с мужем просто идеальная пара! Поэтому я считаю плюсом то, что мой муж не из творческой среды, хотя он очень любит музыку, караоке. Но все же лучше, когда это выражается в виде увлечения, нежели происходит на профессиональном уровне. Иная ситуация в моем случае совершенно неприемлема. Я бы не смогла 24 часа в сутки находиться в своей профессии и жить с человеком, чья деятельность связана с музыкой", - говорила Катя.

Фильмография Кати Лель:

2004 - Ландыш серебристый-2 - эпизод (нет в титрах)
2006-2009 - Клуб (все сезоны) - камео
2007 - Жизнь, как кино, или Шоу строгого режима (документальный)
2008 - Жаркий лёд - эпизод
2010 - Счастливы вместе - камео
2011-2012 - Кровинушка - камео
2013 - Тайны института благородных девиц - Варвара Самойлова, певица

Дискография Кати Лель:

1998 - Елисейские поля
1999 - Талисман
2000 - Сама
2002 - Между нами
2004 - Джага-джага
2005 - Кручу-верчу
2008 - Я твоя
2013 - Солнце любви

Видеоклипы Кати Лель:

1998 - «Огни»
1998 - «Елисейские поля»
1998 - «Я по тебе скучаю»
2000 - «Незабытый мой»
2000 - «Грустное слово любовь»
2000 - «Сердце бьётся»
2001 - «Сама»
2001 - «Горошины»
2002 - «Между нами»
2003 - «Долетай»
2003 - «Мой мармеладный»
2004 - «Муси-пуси»
2004 - «Две капельки»
2005 - «Кручу-верчу»
2005 - «Я люблю тебя»
2006 - «До свидания, милый»
2006 - «Новогодняя история» (feat. Андрей Ковалёв)
2007 - «Мужчина и женщина» (feat. Андрей Ковалёв)
2007 - «Крестики-нолики»
2008 - «Это всё»
2008 - «Если я для тебя» (feat. Сергей Зверев)
2011 - «Твоя»
2013 - «Солнце любви»
2014 - «Тобой живу» (feat. Bosson)
2014 - «Пусть говорят»
2016 - «Гамма-бета»
2016 - «Сумасшедшая любовь» (feat. Сергей Куренков)


20 сентября свой день рождения отмечает известная певица Катя Лель. Ей исполняется 39 лет. В ее жизни важное место занимали мужчины — некоторые даже в каком-то роде определили ее судьбу. Мы вспомнили самых главных мужчин Кати Лель и их роли в ее карьере и личной жизни.

Лев Лещенко

В далеком 1994 году Катя Лель приехала в Москву из родного Нальчика с целью — стать знаменитой. Первым, кто ее заметил, стал Лев Лещенко. Они познакомились во время одного из песенных конкурсов, в котором Катя участвовала и победила. Тогда знаменитый артист пригласил ее на работу в свой Театр песни. Сама певица называет его «своим крестным папой на сцене».

Знакомство с Лещенко открыло Лель дорогу к долгожданной славе.

Знакомство с Лещенко открыло Лель дорогу к долгожданной славе. Впрочем, он же познакомил Катю и с Александром Волковым, который стал ее продюсером и возлюбленным , но отношения с которым были непростыми и завершились не самым приятным способом. Катя работала с ним по контракту, согласно которому должна была отдавать ему 50 процентов от всего, что будет зарабатывать в течение 10 лет, а также не могла практически ступить ни шагу без его ведома.

Максим Фадеев

В 2002 году Катя Лель познакомилась с одним из самых успешных и модных отечественных продюсеров Максимом Фадеевым. Их встреча и дальнейшее сотрудничество стали трамплином для резкого прыжка певицы вверх к славе. Незатейливые песенки «Мой мармеладный» и «Муси-пуси», а потом и лирическая «Долетай» стали суперхитами и сразу сделали ее узнаваемой звездой. Она сменила имидж с романтичного на более дерзкий. Также в тот период артистка была номинирована на огромное количество музыкальных премий, некоторые из которых получила.

Позже сотрудничество Фадеева и Лель прекратилось, а в 2011 году началось снова. Продюсер опять настоял на смене имиджа певицы, для чего даже посадил ее на строгую диету. Фадеев сам стал и режиссером ее нового клипа «Твоя».

Игорь Кузнецов

Бизнесмен Игорь Кузнецов стал первым законным супругом Кати Лель. Отношения с предыдущим возлюбленным, гражданским мужем Александром Волковым, который был ее продюсером, завершились неприятной судебной тяжбой.

Через 15 дней после знакомства Игорь предложил Кате стать его женой.

Катя и Игорь познакомились на концерте (не на Катином). Она шла дарить цветы, как вдруг услышала вопрос: «А у вас есть ваш мармелад?». Через 15 дней после знакомства Игорь предложил Кате стать его женой, но она согласилась лишь через 3 года. Еще через год у них

, композитор

Жанры Сотрудничество

Екатери́на Никола́евна Чупринина (сценическое имя Катя Лель ) , (родилась 20 сентября 1974 года , город Нальчик , Кабардино-Балкарская АССР), - российская эстрадная певица , автор некоторых собственных песен «Мой мармеладный», «Долетай», «Муси-Пуси», «Две капельки» и «Кручу-верчу» и многие другие.

Биография

Родилась в Нальчике 20 сентября 1974 года. Училась в музыкальной школе одновременно на двух отделениях: фортепьяно и хорового дирижирования. После поступила в музыкальное училище, затем в Северо-Кавказский институт искусств, но вскоре, в 1994 году уехала в Москву . Там она стала лауреатом конкурса «Музыкальный старт - 1994», и в том же году стала работать в театре Льва Лещенко . Три года выступала со своей сольной программой и в бэк-вокале у Лещенко. Параллельно она училась на заочном отделении Гнесинки , которую окончила в 1998 году.

В 1998 году Катя Лель записывает и выпускает альбом «Елисейские поля». Вышли клипы «Огни» (музыка Владимира Матецкого), «Елисейские поля» (слова Ильи Резника) и «Я по тебе скучаю» (автор песни - Евгений Кемеровский). В период с 2000 до 2002 года певица пробует себя в новых стилях и направлениях, в 2000 году записывает альбом «Сама». В 2002 году вышел альбом «Между нами». Туда, в числе прочих, входит записанная с питерским диджеем Цветковым песня «Горошины».

В 2002 году Кате Лель присвоено звание заслуженной артистки Кабардино-Балкарской республики. В этом же году происходит знакомство с Максимом Фадеевым . В 2003 году выходят в свет песни «Мой мармеладный», «Долетай», «Муси-Пуси». В 2004 году выходит альбом «Джага-Джага», ставший платиновым. Большая сольная программа выходит 3 и 4 апреля 2004 года в ГЦКЗ «Россия». В том же году Катя становится лауреатом Национальной премии «Золотой граммофон », премии «Стопудовый хит », лауреатом Народной премии «Авторадио» с песней «Две капельки», слова и музыку которой Катя написала сама. Певица была номинирована на Премию Муз-ТВ в номинации «Лучшая певица года». Катя Лель является неоднократным обладателем премии «Серебряный диск», Высшая лига «Лучший дуэт года», лауреатом премии «Бомба года», неоднократным лауреатом Песни года , на «Песне года» Кате был вручён диплом как автору песни «Две капельки».

В 2005 году выходит новый альбом «Кручу-верчу», где Катя Лель стала автором и композитором шести песен, а также продюсером этого альбома. А автором к песням «Кругом голова» и «до свидания милый» является Алексей Романоф .

В период с 2005 по 2008 года, Катя Лель активно снимается в различных программах, среди них «Розыгрыш» на Первом канале, «Ребенок-робот» на ТНТ, и «Слава богу, ты пришел» на СТС.

В 2007 году вышел седьмой альбом «Я твоя». К некоторым композициям с альбома музыку написал давний друг певицы, экс-солист группы «Амега », а ныне солист группы «Винтаж » Алексей Романоф .

Катя Лель много гастролирует, даёт благотворительные концерты в больницах, в детских домах, для детей инвалидов.

14 апреля 2008 года Кате Лель присвоено звание народной артистки Чеченской Республики. 20 сентября 2009 года, в день празднования 35-летия, присвоено звание народной артистки республики Кабардино-Балкария.

В 2010 году снимается в одной из серий «Счастливы вместе» снявшись там в роли самой себя.

В начале апреля 2011 года Катя Лель и Максим Фадеев снова начали совместную деятельность. Результатом стала новая песня «Твоя» (музыка М. Фадеев , сл. М. Фадеев и О. Серябкина), на которую был снят видеоклип (режиссёром выступил М. Фадеев).

В 2013 году Катя Лель и шведский певец Боссон записали дуэтный сингл под названием «Тобой живу». Композиция является русскоязычной версией песни «Falling For U», вошедшей ранее в альбом Боссона «Best of 11 - Twelve». Эту песню шведский артист написал сам, позже Еленой Зубенко была написана русскоязычная версия текста. В сентябре того же года начались съёмки видеоклипа к синглу под руководством режиссёра Евгения Курицына . Премьера видео состоялась 17 января 2014 года .

Также в 2013 году певица выпустила свой восьмой студийный альбом. Он получил название «Солнце любви» от одноимённого сингла, который Катя Лель представила вместе с клипом заранее в поддержку пластинки. В альбом вошло 13 треков. . Осенью 2014 года состоялась премьера сингла «Пусть говорят». Главную роль в клипе на эту песню сыграл хоккеист Александр Овечкин , героем же следующего видео на трек «Гамма-бета» стал актёр Дмитрий Миллер .

В июле 2016 года Катя Лель и ряд российских артистов приняли участие в фестивале "Жара", организованным Эмином Агаларовым в Баку .

14 сентября 2016 года Катя Лель и певец Сергей Куренков представили совместный дуэт «Сумасшедшая любовь», ставший заглавной темой к сериалу «Жемчуга» на телеканале «Россия-1». Песня зазвучала на главных радиостанциях России и СНГ.

Семья

  • Отец - Николай Чупринин (ум. 2002)
  • Мать - Людмила Чупринина.
  • Сестра (старшая) - Ирина (род. 28 февраля 1970 года)
  • Муж Ирины - Валерий, племянник Денис
  • Муж- Игорь Геннадьевич Кузнецов. Бракосочетание состоялось в октябре 2008 года.
  • Дети - дочь Эмилия Кузнецова, родилась 8 апреля 2009 года.

Дискография

  • «Елисейские поля» ( ; под лейблом Extraphone)
  • «Талисман» ( ; под лейблом C&P RONEeS)
  • «Сама» ( ; под лейблом CD Land)
  • «Между нами» ( ; под лейблом Граммофон Рекордс)
  • «Джага-джага» ( ; под лейблом Монолит Рекордс)
  • «Кручу-верчу» ( ; под лейблом CD Land)
  • «Я твоя» ( ; под лейблом Монолит Рекордс)
  • «Солнце любви» ( ; под лейблом Global Media Line)

Видеография

Год Клип Режиссёр Альбом
«Огни» Филипп Янковский «Елисейские поля»
«Елисейские поля» Сергей Кальварский
«Я по тебе скучаю» «Елисейские поля» / «Талисман»
«Незабытый мой» Армен Петросян «Талисман»
«Грустное слово любовь» Сергей Баженов
«Сердце бьётся» Юрий Грымов «Между нами»
«Сама» Александр Игудин «Сама»
«Горошины» «Между нами»
«Между нами» Фёдор Бондарчук «Сама» / «Между нами»
«Долетай» Максим Фадеев «Джага-джага»
«Мой мармеладный»
«Муси-пуси»
«Две капельки» Ирина Миронова «Кручу-верчу»
«Кручу-верчу»
«Я люблю тебя» Андрей Василенко
«До свидания, милый» Григорий Шугаев
«Новогодняя история» (feat. Андрей Ковалёв) Семён Горов без альбома
«Мужчина и женщина» (feat. Андрей Ковалёв)
«Крестики-нолики» Евгений Курицын «Я твоя»
«Это всё»
«Если я для тебя» (feat. Сергей Зверев) Резо Гигинеишвили
«Твоя» Максим Фадеев «Солнце любви»
«Солнце любви» Олеся Кустова
«Тобой живу» (feat. Bosson) Евгений Курицын TBA
«Пусть говорят» Сергей Ткаченко
«Гамма-бета» Евгений Курицын
«Сумасшедшая любовь» (feat. Сергей Куренков) Александр Сюткин

Награды

На счету у певицы три статуэтки премии «Золотой граммофон »:

  • 2001 - «Горошины»
  • 2003 - «Мой мармеладный»
  • 2004 - «Долетай»

В разные годы стала лауреатом фестиваля «Песня года »:

  • 1998 - «Огни»
  • 2001 - «Горошины»
  • 2003 - «Мой мармеладный» и «Долетай»
  • 2004 - «Муси-пуси» и «Две капельки»

Другие значительные музыкальные премии:

  • Победа на премии «Овация 1998 » в номинации «Лучший альбом» и в 1999 в номинации «Лучший клип».
  • В 2004 году получила премии «Стопудовый хит » и «Бомба года» за песню «Муси-пуси».

Напишите отзыв о статье "Лель, Екатерина Николаевна"

Примечания

Ссылки

  • на «Яндекс.Музыке »
  • на сайте PromoDJ
  • (англ.) на сайте Discogs
  • в социальной сети «Мой мир@Mail.Ru »

Отрывок, характеризующий Лель, Екатерина Николаевна

Почему то русское войско, которое с слабейшими силами одержало победу под Бородиным над неприятелем во всей его силе, под Красным и под Березиной в превосходных силах было побеждено расстроенными толпами французов?
Если цель русских состояла в том, чтобы отрезать и взять в плен Наполеона и маршалов, и цель эта не только не была достигнута, и все попытки к достижению этой цели всякий раз были разрушены самым постыдным образом, то последний период кампании совершенно справедливо представляется французами рядом побед и совершенно несправедливо представляется русскими историками победоносным.
Русские военные историки, настолько, насколько для них обязательна логика, невольно приходят к этому заключению и, несмотря на лирические воззвания о мужестве и преданности и т. д., должны невольно признаться, что отступление французов из Москвы есть ряд побед Наполеона и поражений Кутузова.
Но, оставив совершенно в стороне народное самолюбие, чувствуется, что заключение это само в себе заключает противуречие, так как ряд побед французов привел их к совершенному уничтожению, а ряд поражений русских привел их к полному уничтожению врага и очищению своего отечества.
Источник этого противуречия лежит в том, что историками, изучающими события по письмам государей и генералов, по реляциям, рапортам, планам и т. п., предположена ложная, никогда не существовавшая цель последнего периода войны 1812 года, – цель, будто бы состоявшая в том, чтобы отрезать и поймать Наполеона с маршалами и армией.
Цели этой никогда не было и не могло быть, потому что она не имела смысла, и достижение ее было совершенно невозможно.
Цель эта не имела никакого смысла, во первых, потому, что расстроенная армия Наполеона со всей возможной быстротой бежала из России, то есть исполняла то самое, что мог желать всякий русский. Для чего же было делать различные операции над французами, которые бежали так быстро, как только они могли?
Во вторых, бессмысленно было становиться на дороге людей, всю свою энергию направивших на бегство.
В третьих, бессмысленно было терять свои войска для уничтожения французских армий, уничтожавшихся без внешних причин в такой прогрессии, что без всякого загораживания пути они не могли перевести через границу больше того, что они перевели в декабре месяце, то есть одну сотую всего войска.
В четвертых, бессмысленно было желание взять в плен императора, королей, герцогов – людей, плен которых в высшей степени затруднил бы действия русских, как то признавали самые искусные дипломаты того времени (J. Maistre и другие). Еще бессмысленнее было желание взять корпуса французов, когда свои войска растаяли наполовину до Красного, а к корпусам пленных надо было отделять дивизии конвоя, и когда свои солдаты не всегда получали полный провиант и забранные уже пленные мерли с голода.
Весь глубокомысленный план о том, чтобы отрезать и поймать Наполеона с армией, был подобен тому плану огородника, который, выгоняя из огорода потоптавшую его гряды скотину, забежал бы к воротам и стал бы по голове бить эту скотину. Одно, что можно бы было сказать в оправдание огородника, было бы то, что он очень рассердился. Но это нельзя было даже сказать про составителей проекта, потому что не они пострадали от потоптанных гряд.
Но, кроме того, что отрезывание Наполеона с армией было бессмысленно, оно было невозможно.
Невозможно это было, во первых, потому что, так как из опыта видно, что движение колонн на пяти верстах в одном сражении никогда не совпадает с планами, то вероятность того, чтобы Чичагов, Кутузов и Витгенштейн сошлись вовремя в назначенное место, была столь ничтожна, что она равнялась невозможности, как то и думал Кутузов, еще при получении плана сказавший, что диверсии на большие расстояния не приносят желаемых результатов.
Во вторых, невозможно было потому, что, для того чтобы парализировать ту силу инерции, с которой двигалось назад войско Наполеона, надо было без сравнения большие войска, чем те, которые имели русские.
В третьих, невозможно это было потому, что военное слово отрезать не имеет никакого смысла. Отрезать можно кусок хлеба, но не армию. Отрезать армию – перегородить ей дорогу – никак нельзя, ибо места кругом всегда много, где можно обойти, и есть ночь, во время которой ничего не видно, в чем могли бы убедиться военные ученые хоть из примеров Красного и Березины. Взять же в плен никак нельзя без того, чтобы тот, кого берут в плен, на это не согласился, как нельзя поймать ласточку, хотя и можно взять ее, когда она сядет на руку. Взять в плен можно того, кто сдается, как немцы, по правилам стратегии и тактики. Но французские войска совершенно справедливо не находили этого удобным, так как одинаковая голодная и холодная смерть ожидала их на бегстве и в плену.
В четвертых же, и главное, это было невозможно потому, что никогда, с тех пор как существует мир, не было войны при тех страшных условиях, при которых она происходила в 1812 году, и русские войска в преследовании французов напрягли все свои силы и не могли сделать большего, не уничтожившись сами.
В движении русской армии от Тарутина до Красного выбыло пятьдесят тысяч больными и отсталыми, то есть число, равное населению большого губернского города. Половина людей выбыла из армии без сражений.
И об этом то периоде кампании, когда войска без сапог и шуб, с неполным провиантом, без водки, по месяцам ночуют в снегу и при пятнадцати градусах мороза; когда дня только семь и восемь часов, а остальное ночь, во время которой не может быть влияния дисциплины; когда, не так как в сраженье, на несколько часов только люди вводятся в область смерти, где уже нет дисциплины, а когда люди по месяцам живут, всякую минуту борясь с смертью от голода и холода; когда в месяц погибает половина армии, – об этом то периоде кампании нам рассказывают историки, как Милорадович должен был сделать фланговый марш туда то, а Тормасов туда то и как Чичагов должен был передвинуться туда то (передвинуться выше колена в снегу), и как тот опрокинул и отрезал, и т. д., и т. д.
Русские, умиравшие наполовину, сделали все, что можно сделать и должно было сделать для достижения достойной народа цели, и не виноваты в том, что другие русские люди, сидевшие в теплых комнатах, предполагали сделать то, что было невозможно.
Все это странное, непонятное теперь противоречие факта с описанием истории происходит только оттого, что историки, писавшие об этом событии, писали историю прекрасных чувств и слов разных генералов, а не историю событий.
Для них кажутся очень занимательны слова Милорадовича, награды, которые получил тот и этот генерал, и их предположения; а вопрос о тех пятидесяти тысячах, которые остались по госпиталям и могилам, даже не интересует их, потому что не подлежит их изучению.
А между тем стоит только отвернуться от изучения рапортов и генеральных планов, а вникнуть в движение тех сотен тысяч людей, принимавших прямое, непосредственное участие в событии, и все, казавшиеся прежде неразрешимыми, вопросы вдруг с необыкновенной легкостью и простотой получают несомненное разрешение.
Цель отрезывания Наполеона с армией никогда не существовала, кроме как в воображении десятка людей. Она не могла существовать, потому что она была бессмысленна, и достижение ее было невозможно.
Цель народа была одна: очистить свою землю от нашествия. Цель эта достигалась, во первых, сама собою, так как французы бежали, и потому следовало только не останавливать это движение. Во вторых, цель эта достигалась действиями народной войны, уничтожавшей французов, и, в третьих, тем, что большая русская армия шла следом за французами, готовая употребить силу в случае остановки движения французов.
Русская армия должна была действовать, как кнут на бегущее животное. И опытный погонщик знал, что самое выгодное держать кнут поднятым, угрожая им, а не по голове стегать бегущее животное.

Когда человек видит умирающее животное, ужас охватывает его: то, что есть он сам, – сущность его, в его глазах очевидно уничтожается – перестает быть. Но когда умирающее есть человек, и человек любимый – ощущаемый, тогда, кроме ужаса перед уничтожением жизни, чувствуется разрыв и духовная рана, которая, так же как и рана физическая, иногда убивает, иногда залечивается, но всегда болит и боится внешнего раздражающего прикосновения.
После смерти князя Андрея Наташа и княжна Марья одинаково чувствовали это. Они, нравственно согнувшись и зажмурившись от грозного, нависшего над ними облака смерти, не смели взглянуть в лицо жизни. Они осторожно берегли свои открытые раны от оскорбительных, болезненных прикосновений. Все: быстро проехавший экипаж по улице, напоминание об обеде, вопрос девушки о платье, которое надо приготовить; еще хуже, слово неискреннего, слабого участия болезненно раздражало рану, казалось оскорблением и нарушало ту необходимую тишину, в которой они обе старались прислушиваться к незамолкшему еще в их воображении страшному, строгому хору, и мешало вглядываться в те таинственные бесконечные дали, которые на мгновение открылись перед ними.
Только вдвоем им было не оскорбительно и не больно. Они мало говорили между собой. Ежели они говорили, то о самых незначительных предметах. И та и другая одинаково избегали упоминания о чем нибудь, имеющем отношение к будущему.
Признавать возможность будущего казалось им оскорблением его памяти. Еще осторожнее они обходили в своих разговорах все то, что могло иметь отношение к умершему. Им казалось, что то, что они пережили и перечувствовали, не могло быть выражено словами. Им казалось, что всякое упоминание словами о подробностях его жизни нарушало величие и святыню совершившегося в их глазах таинства.
Беспрестанные воздержания речи, постоянное старательное обхождение всего того, что могло навести на слово о нем: эти остановки с разных сторон на границе того, чего нельзя было говорить, еще чище и яснее выставляли перед их воображением то, что они чувствовали.

Но чистая, полная печаль так же невозможна, как чистая и полная радость. Княжна Марья, по своему положению одной независимой хозяйки своей судьбы, опекунши и воспитательницы племянника, первая была вызвана жизнью из того мира печали, в котором она жила первые две недели. Она получила письма от родных, на которые надо было отвечать; комната, в которую поместили Николеньку, была сыра, и он стал кашлять. Алпатыч приехал в Ярославль с отчетами о делах и с предложениями и советами переехать в Москву в Вздвиженский дом, который остался цел и требовал только небольших починок. Жизнь не останавливалась, и надо было жить. Как ни тяжело было княжне Марье выйти из того мира уединенного созерцания, в котором она жила до сих пор, как ни жалко и как будто совестно было покинуть Наташу одну, – заботы жизни требовали ее участия, и она невольно отдалась им. Она поверяла счеты с Алпатычем, советовалась с Десалем о племяннике и делала распоряжения и приготовления для своего переезда в Москву.




Top