Казарновская Любовь: биография, семья, творческий путь. Любовь Казарновская биография, фото — узнай всё! Личная жизнь Любови Казарновской

Ценителям оперной музыки хорошо известна популярная исполнительница классических произведений Казарновская Любовь. Биография певицы полна ярких моментов и творческих побед. На сегодняшний день эта исполнительница является доктором музыкальных наук, лауреатом многих конкурсов, профессором. В этой статье мы рассмотрим самую интересную информацию и события из жизни одной из самых популярных классических певиц, чье имя - Любовь Казарновская (национальность, биография, творчество, победы в конкурсах и т. д.).

Детство

Эта талантливая исполнительница родилась в интеллигентной московской семье. Ее отец - генерал запаса - является автором многих книг на военную и историческую тематику. Мать Любови Казарновской по образованию филолог. Всю свою жизнь она проработала преподавателем русской литературы и языка.

Многих читателей наверняка заинтересует вопрос о том, сколько лет Любови Казарновской. Посчитайте сами. Известная певица родилась в 1956 году 18 июля. Любовь к музыке у нее проявилась очень рано. В школьные годы она занималась в эстрадно-джазовой студии, выступала на вечерах.

Юность

После окончания школы молодая Любовь подает документы на актерский факультет Гнесинского института. Именно там, исполняя классические произведения - арии из опер Чайковского, Верди, Римского-Корсакова, она поняла, что именно этот жанр способен максимально раскрыть ее безграничный талант. В 1982 году молодая певица оканчивает Московскую консерваторию.

Сколько лет Любови Казарновской было на тот момент? В то время ей минуло 26. Она была вполне взрослым и состоявшимся человеком. Еще будучи студенткой консерватории, Любовь выступает на сцене Там проходит ее первый дебют в роли Татьяны (опера «Евгений Онегин»).

Молодые годы

По окончании высшего учебного заведения молодая певица поступает в аспирантуру, где обучается в классе Е. И. Шумиловой. В 1986 году на Всесоюзном конкурсе вокалистов им. Глинки лауреатом второй премии стала молодая исполнительница Казарновская Любовь. Биография актрисы - это череда впечатляющих достижений и стремительных побед.

После этого конкурса малоизвестную певицу стали приглашать на главные партии в таких серьезных операх, как «Майская ночь», «Иоланта» Чайковского, «Богема» Пуччини, «Паяцы» Леонкавалло. По просьбе Казарновская выступает в спектаклях Большого театра. Она исполняет партии Февронии («Сказ о невидимом граде Китеже»), Татьяны («Евгений Онегин») и другие сольные номера.

Мировое признание пришло к Любови Казарновской вместе с победой в 1984 году на конкурсе исполнителей ЮНЕСКО в городе Братиславе. В этом же году в Хельсинки она удостоилась 3-й премии на международном состязании вокалистов имени Мирьям Хеллин. А спустя два года молодая исполнительница получила звание лауреата премии ленинского комсомола.

Расцвет

В 1986 году оперная певица Любовь Казарновская получает приглашение стать ведущей солисткой Академического театра им. Кирова. Проработав там три года, она исполнила практические все сопрановые партии из концертного репертуара заведения. Среди них - Маргарита («Фауст», Гуно), Леонора («Сила судьбы», Верди), Виолетта («Травиата»), Лиза («Пиковая дама», Чайковский), Донна Эльвира и Анна («Дон Жуан», Моцарт) и многие другие.

В 1988 г. в лондонском «Ковент-Гардене» состоялся первый зарубежный триумф русской исполнительницы. Она спела партию Татьяны из «Евгения Онегина». Спустя год на тот момент уже известная вокалистка знакомится с Робертом Росциком - импресарио из Вены, и выходит за него замуж. Так зарождается семья Любови Казарновской.

Биография этой известной во всем мире русской исполнительницы насыщена триумфальными событиями. Замужество мало отразилось не ее творческой жизни. Она продолжает с успехом гастролировать по всему миру, множество раз перепевая самые сложные номера. Прожив 4 года в браке, артистка родила сына, которого назвали Андреем.

Творчество

Репертуар певицы насчитывает около пятидесяти оперных номеров и множество произведений камерной музыки. Она записала целый ряд дисков. На протяжении своего творческого пути ей довелось сотрудничать со многими именитыми мастерами оперного искусства, такими как Д. Баренбойм, К. Тилеманн, Р. Мути, режиссерами М. Викком, Ф. Дзефирелли, Д. Дью, М. Викком. Она выступала с П. Доминго, Л. Паваротти, Х. Каррерасом и многими другими именитыми известными исполнителями.

В 1997 г. она создала фонд в поддержку российского оперного искусства. В его рамках Казарновская занимается и мастер-классов мировых знаменитостей в своей родной стране. Для помощи молодым певцам она учреждает специальные стипендии.

В 2000 году координационный совет Культурного центра под названием «Совет городов» возглавляет Казарновская Любовь. Биография певицы характеризует ее как активного творческого человека. Она проводит большую просветительскую работу в регионах России. Спустя два года Казарновская избрана председателем комиссии по гуманитарному и культурному сотрудничеству. Помимо этого, она является членом правления Русского музыкального общества.

В городе Дубна известная исполнительница курирует оперный театр для Казарновская является первой певицей, записавшей все сто три романса П. Чайковского на компакт-диски. Помимо этого, русская вокалистка удостоена престижного диплома Кембриджа, признавшего ее одной из немногочисленных выдающихся исполнителей прошлого века.

Работа в кино и театре

Не только высокими достижениями в вокальном искусстве известна всему миру Казарновская Любовь. Биография исполнительницы характеризует ее как талантливую актрису. Первый фильм с ее участием, снятый Е. Гинзбургом, называется «Анна». На фестивале в Гатчине эта кинолента получила Гран-при. Следующим фильмом с ее участием стала картина режиссера М. Туманишвили «Темный инстинкт». В 2011 она снимается в проекте «Призрак Оперы».

Следующая ее работа - это уникальный спектакль «Симон Бокканегра» Д. Дью, представленный в Кельне. В качестве декораций для постановки используются зеркала, которые играют роль то балкона, то моря, то неба. Много участвует Любовь Казарновская и в авангардных модернистских спектаклях. Один из них - «Саломея» режиссера А. Эгояна.

Любовь Казарновская выросла в интеллигентной московской семье, на первый взгляд, далекой от музыкальных сфер: мама - филолог, преподавала русский язык и литературу; отец - генерал запаса, работал на военно-дипломатической работе, автор ряда книг по военной истории. Дедушка по материнской линии был директором физического института, бабушка - главным врачом, бабушка по отцовской линии работала модельером. Старшая сестра Любы пошла по стопам мамы, ныне - она уникальный специалист по французской грамматике, регулярно читает лекции в Сорбонне.

Люба пела всегда, с детства серьезно занималась музыкой и после школы рискнула подать документы в Гнесинский институт на факультет актеров музыкального театра, хотя готовилась стать студенткой факультета иностранных языков и тогда еще всерьез не задумывалась о карьере певицы. Однажды один известный педагог по вокалу сказал ей, что у нее настоящий оперный голос с очень интересным, необычным тембром и она сможет в силу своей индивидуальности найти себе такие партии, в которых будет единственной. И как только Казарновская стала петь своих любимых композиторов - Верди, Пуччини, Чайковского, Рахманинова, - она поняла, что это на всю жизнь.

Студенческие годы много дали Казарновской как актрисе, но решающей была встреча с Надеждой Матвеевной Малышевой-Виноградовой, замечательным педагогом-вокалистом, концертмейстером Ф.И. Шаляпина, ученицей К.С. Станиславского. Помимо бесценных уроков пения, Надежда Матвеевна - вдова литературоведа-пушкиниста академика В.В. Виноградова - открыла Любе всю силу и красоту русской классики, научила понимать сокрытое в ней единение музыки и слова. Встреча с Надеждой Матвеевной окончательно определила судьбу молодой певицы. В консерватории у нее были и другие чудесные педагоги - выдающаяся певица Елена Ивановна Шумилова и пианистка Любовь Анатольевна Орфенова, с которой она работала на сцене с первых дней. В 1982 году Казарновская окончила Московскую государственную консерваторию, в 1985 году - аспирантуру по классу Е.И. Шумиловой.

В 1981 году, еще будучи студенткой, Любовь Казарновская стала солисткой Музыкального академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, дебютировав в роли Татьяны в "Евгении Онегине" П. Чайковского. Широкую известность ей принес Всесоюзный конкурс вокалистов имени Глинки, на котором она завоевала вторую премию. Вскоре репертуар певицы пополнили главные партии в операх "Иоланта" П. Чайковского, "Майская ночь" Н. Римского-Корсакова, "Паяцы" Р. Леонкавалло, "Богема" Д. Пуччини.

Затем Любовь Казарновская по приглашению Е. Светланова пела в спектаклях Государственного академического Большого театра - Февронию в "Сказании о невидимом граде Китеже" Н. Римского-Корсакова (1984), Татьяну в "Евгении Онегине" П. Чайковского (1985) и Недду в "Паяцах" Р. Леонкавалло (1985).

Мировое признание певице принесла победа в 1984 году на Конкурсе молодых исполнителей ЮНЕСКО в Братиславе. В том же году за исполнение арии Леоноры из оперы "Сила судьбы" Верди она была удостоена третьей премии и почетного диплома Конкурса Мирьям Хеллин в Хельсинки, которые ей вручала великая Биргит Нильсон, а в 1986 году она стала лауреатом премии имени Ленинского комсомола.

В 1986 году Любовь Казарновская получила приглашение в Государственный Академический театр имени Кирова (ныне Мариинский), 3 года была его ведущей солисткой. За это время она исполнила все главные сопрановые партии, имевшиеся в репертуаре театра. Среди них - Леонора ("Сила судьбы" Дж. Верди), Маргарита ("Фауст" Ш. Гуно), Донна Анна и Донна Эльвира ("Дон Жуан" В.А. Моцарта), Леонора ("Трубадур" Дж. Верди), Виолетта ("Травиата" Дж. Верди), Татьяна ("Евгений Онегин" П. Чайковского), Лиза ("Пиковая дама" П. Чайковского), партию сопрано в "Реквиеме" Дж. Верди.

Первый зарубежный триумф певицы состоялся в 1988 году на сцене лондонского театра «Ковент-Гарден», в партии Татьяны в «Евгении Онегине».

Лучшие дня

В 1989 году выдающийся дирижер, "маэстро мира" Герберт фон Караян пригласил Любовь Казарновскую выступить на музыкальном фестивале в Зальцбурге. Но произошло несчастье - во время репетиции маэстро не стало. "Реквием" Верди (дирижер Рикардо Мути) Казарновская исполнила уже в память о нем. Это нашумевшее выступление, которое отметил и оценил весь музыкальный мир, положило начало ее головокружительной карьере, которая в дальнейшем привела ее в такие ведущие оперные театры мира, как Covent Garden, Metropolitan Opera, Lyric Chicago, San Francisco Opera, Wiener Staatsoper, Teatro Colon, Houston Grand Opera.

В сентябре 1989 года Любовь Казарновская приняла участие в гала-концерте мировых знаменитостей на сцене ГАБТ в поддержку жертв землетрясения в Армении вместе с Ириной Архиповой, Альфредо Краусом, Карло Бергонци и другими выдающимися исполнителями.

В этом же году в Москве Любовь Казарновская познакомилась со своим будущим супругом Робертом Росциком, импресарио из Вены, приехавшим на прослушивание молодых певцов, среди которых была и она.

В 1990-е годы Любовь Казарновская тесно сотрудничает с «Метрополитен-опера», «Ковент-Гарден» и ведущими оперными театрами Италии и Франции. По приглашению фестиваля Р. Штрауса в немецком городе Обераммергау и Мариинского театра под руководством В. Гергиева Л. Казарновская включает в свой репертуар партию Саломеи ("Саломея" Р. Штрауса) - роль, в которой певица триумфирует по всему миру.

Л. Казарновская - первая и до сих пор единственная российская певица, исполняющая эту сложнейшую партию.

Работая над ней, певица занималась с лучшими педагогами из Метрополитен Опера. Многое в этой партии для нее отрыл пианист, друг Штрауса, Вальтер Тауссик. Впечатления от премьеры превзошли все ожидания. Внук Рихарда Штрауса, посетивший спектакль, писал: "Наверное, мой дед имел в виду Казарновскую, когда писал эту оперу". Потом эта партия прочно вошла в репертуар певицы. Она одинаково успешно исполняет ее на ведущих оперных сценах мира. "Российская дива так лучезарна в роли Саломеи… На улицах стал таять лед, когда Казарновская запела финальную сцену "Саломеи", - писала газета "Цинциннати Энквайерер". В 1996 году она с успехом дебютировала на сцене театра "Ла Скала" в опере Прокофьева "Игрок", а в феврале следующего года с триумфом спела партию Саломеи в Римском театре Santa Cecilia.

В репертуаре Любови Казарновской более 50 оперных партий и огромное количество произведений камерной музыки. Особенный успех ей принесло исполнение главных партий в операх "Саломея" Р. Штрауса (Саломея), "Евгений Онегин" П. Чайковского (Татьяна), "Манон Леско" (Манон Леско) и "Тоска" (Тоска) Д. Пуччини, "Сила судьбы" (Леонора), "Травиата" (Виолетта), "Бал-маскарад" (Амелия) и "Отелло" (Дездемона) Дж. Верди. Л. Казарновскую называют лучшей Саломеей наших дней, лучшей исполнительницей партий Верди, а роль Татьяны в опере Чайковского поистине стала ее визитной карточкой. "Ее голос глубок и обольстительно вкрадчив, - писала "Нью-йорк таймс" о ее выступлении "Метрополитен-опера". - Трогательные, прекрасно исполненные сцены письма Татьяны и ее последней встречи с Онегиным не оставляют сомнений в высочайшем мастерстве певицы".

Творческая биография Любови Казарновской - череда стремительных побед, открытий и достижений. Еще в начале своей оперной карьеры она стала первым российским сопрано, приглашенным в Зальцбург Гербертом фон Караяном. Ныне в репертуаре певицы - оперные партии, требующие тонкости, совершенства владения тембром, техникой, музыкальностью. Любовь Казарновская - единственная российская певица, исполнившая моцартовские партии на родине композитора в Зальцбурге на его 200-летнем юбилее.

Любовь Казарновская - первая певица, сделавшая запись (на компакт-дисках) всех 103 романсов П. Чайковского. Этими дисками и своими многочисленными концертами в различных музыкальных центрах мира Любовь Казарновская открывает западной публике творчество русских композиторов.

С ней работают ведущие мастера оперного искусства современности - дирижеры Р. Мути, Дж. Левайн, К. Тилеманн, Д. Баренбойм, Б. Хайтинк, Ю. Темирканов, Е. Колобов, В. Гергиев; режиссеры Ф. Дзефирелли, А. Эгоян, М. Викк, Д. Теймор, Д. Дью. Ее партнерами по сцене были выдающиеся мастера оперного искусства - Л. Паваротти, П. Доминго, Х. Кура, Х. Каррерас, Ф. Арайза, Л. Нуччи, П. Каппуччилли, Ф. Коссотто, Ф. фон Штаде, А. Бальтца.

Любовь Казарновская много участвовала в модернистских, авангардных постановках, таких как "Саломея" кинорежиссера Атома Эгояна, или спектакль Джона Дью "Симон Бокканегра" в Кельне, где вся сцена построена из зеркал, которые становятся то морем, то небом, то балконом, то комнатой. "Вообще, любая постановка - это авантюра в хорошем смысле, - считает Любовь Юрьевна. - Любому настоящему художнику авантюризм необходим, так как ты ставишь на карту свой профессиональный статус как актриса и как певица".

В 1997 году с целью поддержки оперного искусства в России певица создала "Фонд Любови Казарновской". По линии фонда в России проходят концерты и мастер-классы ведущих мастеров мирового вокального искусства - Ренаты Скотто, Франко Бонисолли, Саймона Эстеса, Хосе Куры и многих других. Фондом учреждены стипендии для помощи молодым российским певцам.

Еще один неожиданный проект с участием Л. Казарновской - "Портрет Манон" на сцене Большого театра России, с которым певица активно сотрудничает в последние годы. В спектакле соединились самые яркие фрагменты сразу двух опер - французской "Манон" Массне и итальянской "Манон Леско" Пуччини. Идея создания спектакля принадлежала "Фонду Любови Казарновской" и была воплощена в жизнь поистине "оперной сборной мира": в спектакле участвовали певцы из России, Италии, Мексики, Франции, Швеции, Германии. В "Портрете Манон" Любовь Казарновская впервые исполнила за один вечер сразу две роли - в операх "Манон" Массне и "Манон Леско" Пуччини. Другая недавняя работа певицы - партия Сантуцци в опере Масканьи "Сельская честь", поставленной Евгением Колобовым в театре "Новая опера".

В настоящее время Любовь Казарновская готовит новые программы для сольных концертов, новые оперные партии (Кармен, Изольда, Леди Макбет), планирует многочисленные турне за рубежом и по России, снимается в кинофильмах.

Выбирая программу для сольных вечеров, Л. Казарновская избегает разрозненного подбора пусть даже выигрышных, привлекательных номеров, отдавая предпочтение своеобразным циклам, представляющим творчество разных авторов. Ее сольные программы, как, например, "Цыганская любовь" (Брамс, Дворжак), "Песни кабаре" (Шенберг, Вейль, Гершвин) и "Русское бельканто" пользуются огромным успехом у публики в России и за рубежом. Неповторимость певицы, яркость интерпретации, тонкое чувство стиля, индивидуальность подхода к воплощению сложнейших образов в произведениях разных эпох делают ее выступления подлинными событиями культурной жизни.

"Мощное, глубокое, великолепно управляемое сопрано, выразительное по всему диапазону... Особенно впечатляют диапазон и яркость вокальных характеристик (Линкольн Центр, сольный концерт, "New York Times").

"Любовь Казарновская очаровывает зрителя своим чувственным, волшебно звучащим во всех регистрах сопрано" ("Muenchner Merkur").

Эти несколько цитат - лишь небольшая часть восторженных откликов, сопровождающих выступления Любови Казарновской.

С 2000 года певица патронирует единственный в мире Детский оперный театр имени Любови Казарновской, который находится в городе Дубне. С этим театром певица планирует интересные проекты в России и за рубежом. Она также возглавляет творческий координационный совет культурного центра "Союз городов", ведет большую культурно-просветительскую работу в различных городах и регионах России.

25 декабря 2000 года в Государственном концертном зале "Россия" состоялось блистательное музыкальное шоу Любови Казарновской "Лики любви", транслировавшееся в прямом эфире на весь мир. Трехчасовая сольная программа, вместившая весь спектр вокального искусства - оперу, оперетту, романс, шансон, - стала первым такого рода проектом, представленным ведущей оперной певицей, и самым ярким музыкальным событием последнего года ХХ века, вызвала восторженные отклики в России и за рубежом.

Любовь Казарновская - доктор музыкальных наук, профессор. Она ведет активную общественную деятельность. В 2002 году Любовь Юрьевна избрана председателем комиссии по культурному и гуманитарному сотрудничеству Конгресса муниципальных образований РФ. Она также является председателем правления Русского музыкального просветительского общества.

Любовь Юрьевна награждена дипломом престижного центра в Кембридже (Великобритания) как одна из 2000 самых выдающихся музыкантов ХХ века.

Многочисленные аудио- и видеозаписи подчеркивают огромные вокальные возможности, высокий стиль и величайший музыкальный талант певицы. Американская компания VAI (Video Artists International) выпустила серию видеокассет с участием Л. Казарновской, среди которых "Цыганская любовь" (видеозапись концерта в Большом зале Московской консерватории) и проект "Великие певцы России 1901-1999" (две кассеты), который стал музыкальным бестселлером в разных странах мира и открыл широкому слушателю имена Собинова, Лемешева, Козловского, Неждановой, Обуховой, Барсовой и других выдающихся русских певцов. Дискография певицы включает в себя также записи в компаниях DGG, Philips, DELOS, Naxos, "Мелодия".

Романс
Зоран Вельович 12.12.2007 04:25:01

Сегодня, 12.декабря 2007.г. только что на РТР Планета слушал романс "Ямщик не гони лошадей" в исполнении Любовь Казарновской. Восхищен ее голосом хотелось мне преостановить сердце мое, что бы стучая не мешало исполнению прекрасного романса прекрасной певицы.
Зоран Вельович, архитектор, г. Белград, Сеобия

Любовь Казарновская – оперная дива, голос которой считают одним из самых неповторимых не только в нашей стране, но и во всём мире. Её удивительный по силе выразительности тембр очаровал меломанов всего земного шара. Среди поклонников певицы числился сам Лучано Паваротти. Ею восхищались слушатели всех континентов, и при этом вострог вызывали не только вокальные данные, но и внешность.

Казарновская считается одной из самых привлекательных женщин и её популярность у противоположного пола с возрастом только усиливается. В чём же секрет, столь великолепной физической формы? Какова диета Казарновской?

Для того чтобы открыть тайны неподражаемой примадонны, нам пришлось провести небольшое расследование. Итак, вот то, что нам удалось узнать, изучая тему, как худеет Любовь Казарновская.

В детстве и подростковом возрасте Казарновская не отличалась выдающимися внешними данными. Угловатый подросток лишь к выпускному классу превратился из гадкого утёнка в прекрасного лебедя. Успех у одноклассников сменился обожанием мужского населения Гнесинского училища, куда Люба поступила после окончания средней общеобразовательной школы. Ей в пору молодости и беззаботности следить за фигурой как-то по-особенному не приходилось. Лишние кило просто не успевали оседать на точёных бёдрах оперной дивы. Однако, с возрастом Казарновской всё же пришлось прибегнуть к помощи диетического питания.

Первый раз это случилось в связи с рождением сына. В то время Любовь Юрьевна пела на сцене «Метрополитен-опера», она прекрасно понимала, что подобный шанс выпадает не каждому, и после рождения малыша она не прекратила выступлений. Конечно, восстановить прежние формы ей помог очень плотный график выступлений, многочисленные перелёты, переезды и заботы по уходу за малышом, но диета, выбранная Казарновской, сыграла тоже немаловажную роль в похудении звезды. Именно о ней мы и хотим рассказать вам подробнее.

Азы питания от Казарновской

В том случае если вы хотите быстро сбросить лишний вес, можно прибегнуть к экспресс-диете. Есть можно только овощи и фрукты, из напитков употреблять разрешается минеральная столовая вода и травяной чай . Такой «пост» способен выдержать не каждый.

Но именно подобная система питания помогла певице надеть платья, сшитые до родов. Конечно, надо отдать должное силе воли и настойчивости, которые присутствуют у Любови Юрьевны. Она денно и нощно боролась с желанием съесть что-нибудь сладенькое и вкусненькое, но выстояла в жестокой схватке с собственными соблазнами и похудела аж на 15-ть килограмм. В ход пошли не только уловки с едой, Казарновская начала бегать по утрам. В тот период времени они с мужем Робертом жили в Нью-Йорке, и окна снимаемой ими квартиры выходили на сторону зелёных лужаек Центрального парка.

Каждое утро, бросая взгляд в сторону окна, певица видела как десятки людей, несмотря на плохую погоду и дела, бросали всё, влезали в спортивный костюм и бегали по дорожкам парка. Казарновская махнула рукой и тоже побежала, прихватив заодно своего мужа. Они по сей день не изменяют этой привычке, которая постепенно стала семейной. Бег помогает обоим супругам поддерживать прекрасную физическую форму и не чувствовать усталости.

Второй раз бороться за фигуру пришлось в более позднем возрасте и в связи с совсем другими причинами. Дело в том, что после 40-ка лет организм женщины начинает работать немного в ином ритме.

Знаменитую пословицу гласящую, что после сорока толстеют т от лет, а не от котлет, звезда сцены проверила на себе лично. В этот раз, задавшись целью похудеть, ей пришлось прибегнуть к несколько другим приёмам, чем в ранней молодости. О жёсткой диете и голодании, а также полном исключении мясных и рыбных блюд речи и не велось. Оперная дива решила для себя, что будет питаться, придерживаясь определённых правил.

Правило первое. Блюда следует готовить на пару или употреблять в тушёном, а лучше отварном виде. Лучше сварить, а не поджарить. Овощи и фрукты нужно стараться употреблять необработанными, в таком виде в них остаётся больше полезных веществ (витаминов и минералов).

Правило второе. Есть следует в строго определённое для этого время, лучше, если последний приём пищи будет происходить не позднее шести часов вечера. Все мы знаем о том, что наедаться на ночь очень вредно, но, к сожалению, не все из нас придерживаются этих рекомендаций. Дробное питание - отличный способ не перегружать желудок, растягивая его стенки. Старайтесь следовать ему и кушать понемногу, но часто.

Правило третье. Обильное потребление жидкости - обязательное условия для того, чтобы похудеть. Помимо этого вода поможет вашей коже засиять здоровьем и красотой. Старайтесь выпивать в день не менее 1,5 литров минеральной столовой воды без газа, и тогда вам удастся избежать проблем с работой желудочно-кишечного тракта.

Правило четвёртое. Исключите мучное из повседневного рациона питания и балуйте себя кусочком тортика только изредка, да и то в небольших количествах. Сахар тоже старайтесь исключить из потребления, заменяя его мёдом или сладкими фруктами.

Правило пятое. Если вы выбрали для себя правила, которых будете придерживаться в питании, старайтесь не менять их. Для организма смена привычного рациона - сильный стресс, который может стать причиной возникновения заболеваний внутренних органов или даже способствовать возникновению депрессивных состояний.

Правило шестое. Мясо, рыба и другие морепродукты должны регулярно присутствовать на вашем столе.

Казарновская не является поклонницей вегетарианства в чистом виде. Она рекомендует просто включать в рацион нежирные сорта мяса крупного рогатого скота, птицы и рыбы. Это пойдёт вам на пользу и даст дополнительную энергию для бесперебойной работы вашего организма.

Мы рассказали вам о правилах, которых придерживается певица, блистающая и по сей день на оперных подмостках сцен с мировым именем. Сейчас Любовь Юрьевна Казарновская готовится отпраздновать свой очередной день рождения, и при этом ей удаётся выглядеть всё также привлекательно, как и в молодости. Желаем вам, наши милые читательницы, взять на заметку советы по питанию от знаменитой оперной дивы и выглядеть также потрясающе, как и она!

Любовь Юрьевна Казарновская. Родилась 18 июля 1956 года в Москве. Советская и российская оперная певица (сопрано), педагог, профессор.

Любовь Казарновская родилась 18 июля 1956 года в Москве в семье генерала Юрия Игнатьевича и филолога Лидии Александровны Казарновских.

Ее отец, Юрий Игнатьевич, преподавал в Генеральном Штабе, был на военно-дипломатической работе. Мать певицы, Лидия Александровна, которая познакомилась с будущим мужем еще в школе - кандидат филологических наук.

У нее есть старшая сестра Наталья.

Девочки обучались музыке, хотя предполагалось, что обе они получат филологическое образование. Наташа стала изучать французский язык, а Люба готовилась поступать на журфак МГУ. Однако после получения школьного аттестата мама предложила ей перед подачей документов в университет пройти прослушивание в Гнесинке. Девушку приняли на факультет музкомедии, и во время занятий вокалом она слышала от педагогов, что у нее оперный голос. Люба стала исполнять классический репертуар, оперные арии, и сразу поняла, в чем ее призвание.

Обучалась на факультете музкомедии Гнесинского института и МГК им. П. И. Чайковского.

Уже со второго курса принимала участие в концертах - оплата студенческого выступления составляла 1 рубль.

Дебютировала в 21 год на сцене московского МАМТ им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко в партии Татьяны в опере «Евгений Онегин» Чайковского.

С 1974 по 1978 год прожила в Ереване. Закончила консерваторию в 1982 году, аспирантуру консерватории в 1985 году, класс Е.И. Шумиловой.

В 1981-1986 годах продолжала сольную карьеру в МАМТ имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Пела ведущие партии в «Иоланте» Чайковского, «Паяцах» Леонкавалло, «Богеме» Пуччини, «Сказании о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова и других операх.

В 1986-1989 годах - солистка ЛАТОБ им. С. М. Кирова.

С 1989 года выступает за рубежом, начиная с выступления на Зальцбургском фестивале 1989 года в Реквиеме Дж. Верди. Исполняла ведущие роли на сцене нью-йоркской Метрополитен-опера c 1992 года, миланской Ла Скала с 1996 года.

Она пела на лучших сценах мира, работала с фон Караяном, Ливайном, Мути и другими знаменитыми дирижерами. Казарновскую называют лучшей в мире исполнительницей «Саломеи», а ее мощный голос с глубоким и чувственным тембром принес певице лестное прозвище «Мисс 1000 вольт» .

В репертуаре Казарновской более 50 оперных партий. По словам певицы, ее самые любимые работы следующие: «Бал-маскарад» Джузеппе Верди - Амелия; «Травиата» Джузеппе Верди - Виолетта; «Сила судьбы» Джузеппе Верди - Леонора; «Саломея» Рихарда Штрауса - Саломея; «Евгений Онегин» Петра Чайковского - Татьяна; «Тоска» Джакомо Пуччини - Тоска.

В 1997 году учредила «Фонд Любови Казарновской» для поддержки российской оперы.

Занимается с молодым украинским исполнителем Артёмом Семёновым, больше известным как травести-дива Урсула, одним из немногих, кто одновременно обладает и уникальным женским сопрано, и мужским тенором.

В 2008 году озвучила диснеевский мультфильм «Спящая красавица» - злую волшебницу Малефесенту. "Когда у детей твой голос ассоциируется с хорошим мультфильмом, когда ты своим тембром можешь рисовать то, что хочешь, то у детей – я уверена – этот персонаж, кроме страха, будет вызывать большую симпатию", - говорила певица.

С 2012 года является соучредителем и лидером фонда «Культурно-просветительское движение "Содействие творческому образованию"».

В 2011 году - член жюри проекта первого канала Призрак Оперы.

С 3 марта по 26 мая 2013 года была одной из четырёх членов жюри первого сезона шоу «Один в один!».

Со 2 марта 2014 года является членом жюри нового шоу перевоплощений «Точь-в-точь» на Первом канале.

Являлась членом жюри от России на конкурсе песни «Евровидение-2015».

С мая 2015 года является председателем попечительского совета «Академии Праздничной Культуры».

Рост Любови Казарновской: 168 сантиметров.

Личная жизнь Любови Казарновской:

В 1989 году в Москву приехал оперный импресарио из Вены, потомок хорватских аристократов Роберт Росцик. После знакомства с Любовью он отобрал ее для прослушивания в Венской опере. Певица приняла участие в зальцбурском фестивале, где участвовала в исполнении «Реквиема» под управлением Рикардо Мути.

Деловые отношения с Росциком перешли в любовь, а затем и в брак. Чтобы избежать обвинений в корыстных мотивах своей жены, Роберт прекратил деятельность оперного импресарио и занялся другими проектами.

В 1993 году у пары родился сын Андрей.

В отличие от других оперных певиц Любовь Казарновская выглядит стройной.

"Хорошая физическая форма - это невероятный момент самодисциплины. Я занимаюсь в спортивном клубе на тренажерах и стараюсь, как говорит Майя Плисецкая, просто "не жрать". Нужно найти свой вес, в котором ты хорошо себя чувствуешь, хорошо выглядишь, и стараться его поддерживать. Это, кстати, залог того, что и на сцене ты будешь себя чувствовать отлично. То есть ты вышел и транслируешь публике все, что в тебе есть лучшего, - от голоса до внешнего вида. Как только певец тяжелеет и выезжает на сцену в качестве тумбочки, зритель ему просто перестает верить. Он про любовь поет, про страсть, про молодость, а сам выглядит как старый маразматик", - говорит она.

Также ее называют одной из самых стильных оперных певиц. Хотя в обычной жизни, по словам певицы, она любит демократичный стиль: джинсы, юбки, свитера - чтобы было и самой приятно и удобно.

Фильмография Любови Казарновской:

1988 - Цыганский барон - вокал Саффи (роль Киры Даниловой)
2005 - Анна - Анна Романова, певица
2005 - Тёмный инстинкт

Озвучивание Любови Казарновской:

2008 - Спящая красавица - Малефисента


Любовь Юрьевна Казарновская – российская певица оперы (сопрано), педагог и общественный деятель, на свет появилась в Москве 18 июля 1956 года.

Ценителям оперного искусства хорошо знакомо ее имя, но и в эстрадных творческих кругах это яркая и уважаемая личность. Биография Любови Казарновской – история побед и головокружительного успеха.

Детство, семья и ранние годы

Воспитывалась будущая артистка в семье интеллигентов. Однако ее родители не имели никакого отношения к музыке. Отец, Юрий Казарновский, работал военным дипломатом, мать, Лидия Казарновская, была учителем русского языка и литературы. Старшая сестра, Наталья, стала филологом и преподавала французский язык в Сорбонне.

В молодости

С раннего возраста в Любови проявлялся интерес к искусству. В детстве она пела и занималась музыкой, хотя после школы готовилась пойти по стопам матери – обучаться иностранным языкам. Но талантливая абитуриентка прислушалась к голосу сердца и подала документы в Гнесинский институт на факультет музкомедии.

Девушке не потребовалось много времени, чтобы понять, что ее жизнь – это сцена. По окончанию «Гнесинки» она продолжила учебу в Московской консерватории, где закончила аспирантуру в 1984 году.

Будучи студенткой, Казарновская развивалась, как музыкальная актриса. Очень важную роль в ее творческой судьбе сыграла известный педагог по пению Надежда Малышева-Виноградова. Она сразу заметила в девушке огромный потенциал и научила ее чувствовать единство слова и мелодии.

В 1981 году юная артистка уже исполняла сольные партии в Московском Музыкальном театре. «Играющая певица» дебютировала на сцене в роли Татьяны в произведении «Евгений Онегин». По мнению одного известного преподавателя, природа наделила Любовь уникальным оперным голосом, для которого очень трудно найти достойные композиции.

Первой ступенью к широкой известности стал успех Казарновской на Всесоюзном конкурсе им. Глинки, где певица получила второе место. В 1984 году к Любови пришла еще одна крупная победа в Братиславе, где проходил конкурс молодых исполнителей ЮНЕСКО.

В этом же году на конкурсе Мирьям Хеллин, который проводили в Финляндии, она завоевала третью премию и почетный диплом (за исполнение партии в опере «Сила судьбы»).

В 1989 году нашу героиню ждал настоящий триумф. Она стала первой российской оперной певицей, которая поехала на фестиваль Зальцбурга. Артистку пригласил знаменитый дирижер Герберт фон Караян, но во время репетиции маэстро умер.

В память о нем Любовь исполнила «Реквием» Верди. Это печальное, но знаменательное событие положило начало великого успеха певицы. С тех пор Казарновская блестяще выступает на сценах известнейших театров мира.

В этом же году певица принимает участие в благотворительном концерте на сцене ГАБТ, где выступали многие мировые знаменитости. Деньги, вырученные с мероприятия, пошли на поддержку пострадавших от землетрясения в Армении.

Творческий путь

Визитной карточкой певицы является партия Саломеи Р. Штрауса. Казарновская – единственная российская певица, которой под силу эта сложная оперная роль. Лучшие педагоги с Метрополитен Опера помогали артистке осваивать композицию. Пианист Вальтер Трауссик, внук Р. Штрауса, пришел в восторг от вокала Любови и заметил, что произведение его дедушки написано именно для Казарновской.

Репертуар певицы составляют более 50 оперных партий, а также произведения камерной музыки. Любовь Казарновская записала на компакт-диски все романсы Чайковского. По всему миру она популяризирует творчество отечественных композиторов.

В разное время ее партнерами по сцене были такие выдающиеся оперные солисты как Л. Паваротти, Х. Каррерас, П. Доминго, А. Бальтца и многие другие.

Казарновская принимала участие в модернистских и авангардных постановках. Понятие «певица» и «актриса» для нее неразрывны. На протяжении трех лет (1994-1996) она сотрудничала с Мариинским театром.

Каждое выступление оперной дивы – это мини-спектакль. При постановках своих сценичных программ она не использует разрозненных номеров, чтобы сделать концерт более привлекательным для зрителя. Казарновская предпочитает циклы произведений. Благодаря тонкому чувству стиля певица находит особый подход к самым сложным образам.

Любовь Казарновская сыграла несколько ролей в кино. Первым фильмом с ее участием стала кинолента «Цыганский барон» (1988 год). Спустя 17 лет она снялась еще в двух картинах «Анна» и «Темный инстинкт». Также артистка озвучила колдунью Малифисенту в русском переводе мультфильма «Спящая красавица».

В 2000 году в концертном зале «Россия» прошло трехчасовое музыкальное шоу «Лики любви». Программа включала в себя самые разные направления музыки, и стала настоящим культурным событием страны.

В последние годы певица активно занимается поиском и поддержкой молодых талантов.

В 2011 году она вошла в состав жюри телевизионного проекта «Призрак оперы». В 2013 году Казарновская – член жюри первого сезона шоу перевоплощений «Один в один». В 2014 году певица в качестве члена жюри оценивает участников проекта «Точь-в-точь».

Протеже Любови Казарновской является украинская травести-дива Урсула (молодой исполнитель Артем Семенов). Юношу отличает редкий дар – возможность петь высоким женским голосом и мужским тенором.

Гениальная солистка обладает премией Ленинского комсомола и еще несколькими наградами, хотя сама она уверяет, что никакие звания для нее не важны.

Более широкой публике Любовь Казарновская стала известна благодаря работе со многими именитыми звездами эстрады. Среди них , с которым Любовь Казарновская исполнила композицию из постановки «Призрак оперы».

Первое зарубежное выступление оперной дивы состоялось в 1988 году на сцене «Ковент-Гардена» в Лондоне, где Любовь Казарновская исполнила партию Татьяны в опере «Евгений Онегин». Выступление, конечно, закончилось полным триумфом.

Рождение сына могло стоить великой певице карьеры. Были серьезные опасения по поводу потери уникального голоса из-за изменений в организме, которые происходят во время беременности. Любовь Казарновская понимала это, но ради ребенка готова была отказаться от успешной карьеры. Но уже через 3 месяца после рождения сына певица снова была на сцене.

Правда, в жизни Любови Казарновской все же была творческая остановка по состоянию здоровья. Это произошло на нервной почве после смерти мамы. Сначала были приступы астмы, из-за чего не было возможности петь. Излечить певицу от недуга помогла травница с помощью природных отваров.

Также поклонники замечают, что их любимая исполнительница на протяжении многих лет сохраняет великолепную физическую форму. Секрет, по мнению самой Казарновской, в ее личной дисциплине, регулярных тренировках в спортзале и диете от Майи Плисецкой.

Личная жизнь Любови Казарновской

Всю жизнь героиня нашей статьи шла рука об руку с единственным мужчиной – продюсером Робертом Росциком. В 1989 году он приехал в Москву, чтобы отобрать для Венской оперы 12 исполнителей с академическим голосом. Среди талантливых счастливцев оказалась и Любовь. Росцик сразу же начал проявлять к певице не только деловой интерес, но и личную симпатию.

Он часто звонил ей, и они общались, как старые друзья. Когда Роберт и Любовь приехали в Вену, то поняли, что между ними далеко не профессиональные отношения, а настоящие чувства. 21 апреля 1989 они заключили брак.

С Робертом Росциком




Top