Казнь ганелона. Характеристика героев по произведению “песнь о роланде” «Песни о Роланде» цитатная характеристика Ганелона

Ганелон – вассал Карла Великого, отчим главного ге­роя поэмы Роланда. Император по совету Роланда посылает Ганелона на переговоры к сарацинскому королю Марсилию. Это очень опасная миссия, и Ганелон решает отомстить пасынку. Он вступает в предательский сговор с Марсилием и, вернувшись к императору, убеждает его оставить Испанию. По наущению Ганелона в Ронсевальском ущелье в Пиренеях на возглавляе­мый Роландом арьергард войска Карла Великого нападают превосходящие числом сарацины. Ро­ланд, его друзья и все его войска гибнут,

ни на шаг, не отступив от Ронсеваля. Ганелон олицетворяет в поэме феодальный эгоизм и кичливость, граничащие с предательством и бесчестием. Внешне Ганелон красив и доблестен (“он свеж лицом, на вид и смел и горд. Вот был бы удалец, будь честен он”). Пренебрегая воин­ской честью и следуя только желанию отомстить Роланду, Ганелон становится предателем. Из-за него по­гибают лучшие воины Франции, поэтому финал по­эмы – сцена суда и казни Ганелона – является законо­мерным.

Глоссарий:

– характеристика ганелона

– Пісня про Роланда характеристика героїв

– характеристика роланда пісня про роланда

– ганелон характеристика

– образ Ганелона


Другие работы по этой теме:

  1. КАРЛ ВЕЛИКИЙ Император Карл Великий – дядя Роланда. Его образ в поэме – несколько гиперболизованное изоб­ражение старого мудрого вождя. В поэме Карлу 200 лет, хотя...
  2. ОЛИВЬЕ Оливье – друг и побратим, “лихой собрат” Роланда, доблестный рыцарь, предпочитающий смерть бесчес­тию отступления. В поэме Оливье характеризует эпитет “разумный”. Три раза Оливье пытается...
  3. РОЛАНД Образ Роланд – воплощение истинного патриотизма, заключенного для средневекового рыцаря в верности родине и своему сюзерену. Доблестный воин, десят­ками и сотнями убивает он врагов,...
  4. АРХИЕПИСКОП ТУРПЕН Архиепископ Турпен – воин-священник, отважно сра­жающийся с “неверными” и благословляющий на бой франков. С его образом связана идея особой миссии Франции в национально-религиозной...
  5. Карл Великий – император франков, дядя Роланда в поэме. Исторический Карл Великий весьма мало напоминает седобородого, умудренного годами и опытом владыку – в момент испанского...
  6. “Песнь о Роланде” – самый знаменитый народный французский эпос. В нем рассказывается о знаменитом сражении при Ронсевале между франками и маврами. В 778 году король...
  7. ИНФАНТЫ ДЕ КАРРИОН Инфанты де Каррион – сугубо отрицательные герои поэмы. Они изображены спесивыми, жестоки­ми и в то же время подлыми и трусливыми людьми. На...
  8. СИД Сид – главный герой поэмы. Историческим прото­типом Сида послужил один из самых крупных деятелей Реконкисты Родриго (Руй) Диас де Бивар. Сидом про­звали его арабы,...

Ганелон - один из центральных персонажей французского эпоса «Песнь о Роланде». Это вассал короля Карла Великого , который к тому же женат на сестре правителя. От этого брака у супругов есть малолетний сын Балдуин.

Ганелон также приходится отчимом Роланду и по сюжету является антагонистом героя. Причиной вражды Ганелона и Роланда становится предложение последнего о выдвижении отчима на роль посла для поездки к хитрому и жестокому королю Марсилию в Сарагосу.

Решение Роланда послать к сарацинам именно Ганелона продиктовано соображениями разума. Известно, что Ганелон не раз уже успешно выполнял подобную миссию. А удавалось это ему потому, что он был умен, проницателен и хитер.

Кроме того, Ганелон был «прекрасен станом», «свеж лицом, на вид и смел и горд». Автор поэмы говорит, что этот герой вполне смог бы стать «удальцом», если бы только был честен.

Но именно бесчестие - это главная черта характера Ганелона. Личная обида заставляет героя пойти на заговор с врагом и предать не только своего пасынка, но и все родное войско. Результатом таких действий становится гибель целого французского арьергарда в Ронсевальском ущелье и смерть Роланда.

За свои действия герой жестоко наказан мудрым и справедливым Карлом. После того как на площади Ахена над Ганелоном свершился суд, а защитник предателя - Пинабель проиграл в честном поединке бойцу Тьерри, отчима Роланда казнят.

Он умирает «смертью пленника и труса». Героя привязывают к четырем коням, которые, убегая в разные стороны, разрывают его тело на части. «Изменой да не хвалится преступник!» - подводит итог автор поэмы.

ГАНЕЛОН (фр. Ganelon) - центральный персонаж французской эпической поэмы «Песнь о Роланде» (среди десяти основных рукописей, дошедших до нашего времени, самая древняя и знаменитая - т.н. Оксфордская - редакция 1170 г.). Предполагаемый прототип - архиепископ Санский Венило (фр. Wenilo или Guenilo), изменивший Карлу Лысому во время Аквитанского восстания 856 г.
Г.- основной отрицательный персонаж в поэме, антагонист ее главного героя Роланда, который приходится ему пасынком. Их противостояние начинается в сцене совета у Карла Великого, когда решается вопрос о том, кто из франков поедет с опасной миссией посла к маврам. После того как Карл отказывается послать в стан врагов Роланда, тот предлагает отправить туда Г., который усматривает в поведении пасынка желание его погубить. Г. впадает в гнев и при всех объявляет о своей вражде с Роландом, его другом Оливье и двенадцатью пэрами Франции. Назначенный послом, Г. исполняет поручение Карла у мавров, но затем сговаривается с их королем Марсилием. Чтобы отомстить пасынку, мавры должны напасть на арьергард войска Карла, в котором по совету Г. окажутся Роланд, Оливье и двенадцать пэров. С этого момента Г. полностью оправдывает определение «предатель», «изменник», которым с первых строк награждают его создатели поэмы. Скрепляя сговор, «с мавром он целуется в уста», принимает в дар от жены Марсилия драгоценности и предает не только Роланда, но и своего сюзерена Карла: именно из-за Г. франки терпят страшное поражение в Ронсевальском ущелье, где перебит весь цвет их войска. Узнав об этом, Карл приказывает схватить Г. и поместить его в обоз, прежде чем тот предстанет перед судом. Однако сам Г. считает себя невиновным: он лишь мстил, но не предавал. Исход дела решает Божий суд - Тьерри, бьющийся за Роланда, побеждает Пи-набеля, сражающегося за Г. По приказу Карла Г. четвертован.
Образ Г. послужил прообразом изменника Ганс, одного из героев поэмы Л. Пульчи «Моргайте» (1483).
Лит.: Песнь о Роланде. М.;Л., 1934. С. 276-277; История французской литературы. М.;Л., 1946. С. 34-35.
М.А.Абрамова

«Песни о Роланде» характеристика Ганелона с цитатами приведена в этой статье.

«Песни о Роланде» образ Ганелона

Граф Ганелон - отрицательный герой поэмы. Гордый и вспыльчивый, он не может сдержать гнева и обиды на пасынка Роланда и страшно мстит ему и своим соотечественникам. Графа не останавливает то, что Роланд - его родственник, а Карл - его король. Проявляя эгоизм и предательство, Ганелон Не хватает счастливым. Его наказание было жестоким, но справедливым.

В произведении Ганелон изображен чрезвычайным красавцем. «Блестящие глаза, гордый вид у него, Широкие грудь, благородное тело, а хороший - не насмотрятся все пэры.» Предательство - это проявление души, а внешность тут ни при чем. Предателями могут быть обычные люди, и пугает.

Ганелон був єдиним, хто підступно закликав повірити ворогові. На совете короля Ганелон был единственным, кто коварно призвал поверить врагу. Решительно и гордо вступил он в спор. В его словах звучат нотки дерзости: «Не верьте похвалькам, Кто бы это ни был, хоть даже я и сам, а слушайте того, кто совет даст полезную. Король Марсил ли вам повинуется... Чванливая совет послушания не стоит... »Ганелон убедил всех участников совета. Но, узнав, что посланником поедет он, самоуверенность Ганелона сменяется гневом. Но отказаться не мог, ведь он тоже был вассалом короля. «Король мне велит исполнять службу», - говорит Ганелон. То есть это был его долг.

Он оговаривает Роланда и Карла перед марсилия. Ганелон заявляет, что виновником бесконечной войны является Роланд, и Карл снег до тех пор, пока у него Роланд. Ганелон предлагает коварный план: согласиться на все условия Карла и вручить ему ключ от Сарагосы. Король отведет свои войска, оставив небольшой арьергард во главе с Роландом. Марсилий сможет уничтожить этот отряд, убить Роланда, и тогда кончится война. Когда Карл, отъехав уже далеко от Ронсенвальськои ущелья, услышал звук Олифанта, Ганелон пытался заверить короля, что ничего страшного не происходит, что Роланд настолько горд, что никогда не позовет на помощь, наверное, он в горах охотится на оленя. Когда Карл обвиняет Ганелона в измене, то заявляет, что хотел отомстить только Роланду, но верный королю. После Божьего суда - поединка между Пинабеля и Тьерри, Ганелона ждет казнь: его разорвали лошадьми.

Образ Ганелона - противоречивый. Он не относится к мелодраматических предателей, отвратительных уже за своей внешностью. По натуре это честный рыцарь, гордый и вспыльчивый, он не может сдержать гнева и обиды на пасынка Роланда, его переполняют ревность к его славе и потому Ганелон страшно мстит Роланду и своим соотечественникам. Графа не останавливает то, что Роланд - его родственник, а Карл - его король. Проявляя эгоизм и предательство, Ганелон Не хватает счастливым.

Он отважный рыцарь, смелый и решительный. Бароны с гордостью смотрят на его мощную фигуру и даже любуются им, когда назначают послом в Марсилио В гневе сбросил он Куничах шубу, остался на нем лишь кафтан шелковый. Лицо гордое, лучистые глаза, Мощная фигура и широкая грудь - на него засмотрелись присутствуют. (Тирада 20). Поведение Ганелона в Марсилио вызывает и уважение - за мужество и презрительное осуждение - ведь он коварный, неверный, проявляет завидную алчность. Свое преступление Ганелон совершает по двум причинам: чтобы отомстить за оскорбление и спасти свою жизнь, а заодно и пополнить свои богатства. Перед лицом опасности он ведет себя очень мужественно и готов дорого продать жизнь с мечом в руке. Он бесстрашно выполняет поручение короля, предлагая Марсилио стать данником Карла и принять христианство, и заявляет, что никогда не предаст своего императора. Франкам-придворным, которые предлагают себя в посольство ради его безопасности, категорически отказывает, предпочитая погибнуть в одиночку.

На суде Ганелон также ведет себя смело, ловко пользуясь несовершенством феодальных правил отношений между сюзереном и вассалом. Он доказывает свою правоту так Роланд послал его на верную смерть, проводив послом в мавров; благодаря уму и хитрости он, Ганелон, избежал опасности и выполнил поручение Карла; а потом, как и обещал, отомстил Роланду. «Это личная месть, а не измена!» - Утверждает он в суде. Даже в этой, в моральном плане невыгодной для Ганелона, ситуации автор говорит: Лицом румяный, выглядит бравый, если бы еще и честный, рыцарь был бы исправен. Герой хитрый, коварный, преследует собственные интересы, которые ставит выше государственных, лицемер, в поступках руководствуется чувствами ненависти и мести.

Ганелон - не случаен предатель, а типичный пример феодальной непокорности. Он руководствуется собственными интересами и вызывает гибель десятков тысяч соотечественников.

«Песни о Роланде» цитатная характеристика Ганелона

«Был Ганелон, которого дело - измена...»

«Да и защемило же сердце Ганелона!
Он раздевается из кожуха с кун,
Становится в одном кафтане с атласа.
Блестящие глаза, гордый вид у него,
Широкая грудь, благородное тело,
А хороший - не насмотрятся все пэры ».

«Когда мне даст бог оттуда вернуться,
Я сварю тебе за то такого,
Что хватит до конца жизни ».

«Граф Ганелон услышал Роландов смех:
Он чуть не трис со злости-гнева,
Он мало что ума был не избавился ».

«Король велел поймать Ганелона...
А там цепь забросили на шею,
Сковал, как дикого медведя,
И посадили на плохую клячу ».

«Там Ганелона злая смерть постигла».

«Как каждый предатель, Ганелон умирает.
Пусть он измены больше не хвалит »

«Песнь о Роланде»: тема предательства Ганелона, идеи централизации страны, защиты христианской веры. Образ Карла Великого

«Песнь о Роланде» - поэма, имевшая европейский резонанс и представляющая собой одну из вершин средневековой поэзии.

Поэма повествует о героической гибели графа Роланда, племянника Карла Великого, во время битвы с маврами, о предательстве отчима Роланда, Ганелона, которое явилось причиной этой катастрофы, и о мести Карла Великого за гибель Роланда и 12 пэров.

«Песнь о Роланде» возникла около 1100 г., незадолго до первого Крестового похода. Неизвестный автор был не лишен некоторой образованности. Он сохранил глубокий смысл и выразительность старинного героического предания и, связав его мысли с живой современностью, нашел для их выражения блестящую художественную форму.

Для произведения характерны гиперболизация, идеализация главных героев, насыщение всего рассказа идеей религиозной борьбы с мусульманством и особой миссии Франции. Эта идея нашла свое выражение в многочисленных молитвах, небесных знамениях, религиозных призывах, наполняющих поэму, в очернении «язычников» и т.д.

На дошедушую до нас редакцию «Песни о Роланде» оказала явное влияние пропаганда первого Крестового похода, увлекшая широкие слои населения Франции.

Тема предательства Ганелона. Содержание «Песни о Роланде» не исчерпывается национально-религиозной идеей. В ней отразились социально-политические противоречия, характерные для интенсивно развивавшегося в 10 – 11 вв. феодализма.

Эта проблема вводится в поэму эпизодом предательства Ганелона. Поводом для включения этого эпизода в сказание могло явиться желание певцов-сказителей объяснить внешней роковой причиной поражение «непобедимой» армии Карла Великого. Ганелон не просто изменник, он выражение мощного злого начала, враждебного всякому общественному делу, олицетворение феодального эгоизма. С точки зрения правовых отношений того времени виновность Ганелона не столь уж несоменна, ибо, выполнив честно свой вассальный долг перед Карлом на поле битвы и во время посольства, Ганелон, рассуждая формально, мог считать себя вправе после этого вести личные счеты с Роландом, свои пасынком. В «Песне о Роланде» не столько раскрывается чернота поступка отдельного предателя, сколько разоблачается гибельность для родной страны того феодального, анархического эгоизма, представителем которого является Ганелон.

Образ Карла. Карл – могучий властитель, одержавший множество крупных побед. В поэме он предстает в идеализированном виде: он всегда справедлив и обычно ласков, хотя, когда нужно, умеет быть и суровым. Он грозен для изменников и непобедим в бою, враги трепещут перед ним, и бог ему – помощник во всех делах.

Суровый стиль «Песни о Роланде», ее величавая строгость и энергичная сжатость изложения, отсутствие темы любви, мотивов интимных, комических, бытовых находятся в полном соответствии с характером сюжета и идейного замысла.

Переводы французских поэм о Роланде, их пересказы или подражания существовали в средние века на многих европейских языках.




Top