Кирилл бородин. Коллективные и совместные выставки

Кирилл Сергеевич Бородин

Член союза художников России.

Родился в городе Кургане в 1987 году.

В 2008 закончил Екатеринбургское художественное училище им. Шадра. Отделение театральной живописи.

В 2014 году закончил Уральскую государственную архитектурно-художественную Академию (УралГАХА), отделение станковой живописи.

Живет и работает в Екатеринбурге.

Персональные выставки:

Коллективные и совместные выставки:

  • выставка «Да, мы с собачками» (Екатеринбург,2015 г.);
  • Выставка «Летопись современного завода» (ЕГСИ, 2011 г.).
  • Региональная выставка в резиденции губернатора Свердловской области (2011 г.).
  • Проект «Город: прогноз художника. Россия-Нидерланды» (Музей истории Екатеринбурга, 2012 г.).
  • Уральская неделя современного искусства (Челябинск, 1-е место в номинации «живопись», 2012 г.).
  • Межрегиональная выставка Урал ХI (Тюмень, 2013 г.).
  • Арт-проект «В Месте. Россия-Германия» (в рамках 2-ой Уральской индустриальной биеннале современного искусства, Екатеринбург, 2012 г.).
  • Арт-проект «ПоПути» Россия-Германия» (Екатеринбург, 2013 г.).
  • Арт-проект «Соска на ночь» (ЕГСИ, 2013 г.).
  • Выставка «Древо» (Екатеринбург, 2013 г.).
  • Выставка «Тайка и фаранг» (Екатеринбург, 2013 г.).
  • Участник фестиваля светового искусства «Нетемно» (Екатеринбург, 2013 г.).
  • Выставка «Соседи» (Екатеринбург, 2014 г.).
  • Выставка «Тайка и фаранг» с К. Поединщиковой (Екатеринбург, 2014 г.).
  • Выставка «Мальчики-девочки» (Екатеринбург, 2014 г.).
  • Участие в Евразийском фестивале современного искусства (ЭКСПО, Екатеринбург, 2014 г.).
  • Выставка «Трапеза» (Екатеринбург, 2015 г.).
  • Персональная выставка «Книга перемен. Китайское детство» (в рамках 3-й Уральской международной биеннале в г. Екатеринбурге, 2015 г.).

В 2012 году был номинирован на премию фонда Петра Кончаловского

Катерина Поединщикова

Юрий Первушин

Юрий Первушин родился в 1970 году в Нальчике. В 1989 г. закончил Свердловское художественное училище им. И. Шадра. В 1995 году закончил графический факультет Санкт-Петербургского академического института живописи, архитектуры и скульптуры им. И.Репина (мастерская А.А.Пахомова). В 1995 году стажировался в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже: ателье живописи проф. Б. Пиффаретти и ателье гравюры проф. Ж.-П. Танги. В 1995 г. стал лауреатом конкурса, посвященного Н.Пуссену (устроители конкурса: Национальный музей Лувр, Музей современного искусства, Париж, компания L-VMH). С 2000 года – стипендиат Президентского Фонда в поддержку молодых деятелей культур.

Участник более 50 персональных и групповых выставок в России и за рубежом.

Живет и работает в г. Санкт-Петербург.

Музейные собрания:

Собрание C.A.S.E. (США), собрание NJ (США), Музей современного искусства "Манеж" (Санкт-Петербург), Музей современного искусства (г. Сосновый Бор), Дом-музей М.П.Мусоргского (г.Великие Луки), Муниципальный центр искусств (г.Вресс, Бельгия), Музей Бенуа ГМЗ "Петергоф", Вологодский государственный музей изобразительного искусства.

Работы Ю.Первушина находятся в частных собраниях в Австралии, Бельгии, Великобритании, Голландии, России, США, Франции и Финляндии.

Сансызбек Мирзираимов

Сансызбек Мирзираимов - один из самых ярких и талантливых представителей современного киргизского искусства. Родился в 1982 году в селе Кош-Добо Джалал-Абадской области Кыргызстана. В 2003 году окончил факультет станковой живописи Кыргызского государственного художественного училища имени С.А.Чуйкова. С 2007 года - член Союза художников Кыргызской республики Его работы находятся в частных коллекциях России, Казахстана, Франции, Германии, Румынии, Турции, Канаде и США. Живет и работает в Бишкеке.

Григорий Лесухин

Лесухин Григорий Борисович родился в 1962 г. в городе Магнитогорске. В 1984 году окончил художественно-графический факультет Магнитогорского пединститута. После учебы 17 лет прожил на Байкале, в городе Селенгинск (Бурятия). В 2002 году вернулся на Урал. Живет и работает в Челябинске.

Участник многочисленных выставок, в том числе:

Произведения хранятся в частных коллекциях России, Казахстана, Новой Зеландии, Японии, Китая, Германии, Америки.

Леонид Баранов

Леонид Павлович Баранов – известный уральский художник. Родился 11 августа 1955г. в Каргапольском зерносовхозе Курганской области. В 1984 г. окончил Свердловское художественное училище им. Шадра. Преподавал в школе искусств, работал на Свердловской киностудии и в мастерских Росмонументискусства. С 1987 г. – свободный художник. Был членом творческого объединения «Сурикова, 31», участвовал во всех выставках этого объединения. Участник многочисленных выставок, среди них выставка «Художники Екатеринбурга» в резиденции губернатора Свердловской области в 2001 г., выставка в Центральном Доме художника в г. Москве в 2002 г. С 2006 г. участвует в выставках Белой галереи. Произведения Леонида Баранова находятся во многих частных коллекциях России и за рубежом. Живет и работает в г. Первоуральске Свердловской области.

Персональные выставки:

1999 г. – выставка «Сюр Баранова» (Дом работников искусств, Екатеринбург).

1999 г. – выставка « 9 дней в 99-м», совместно с А. Лимоновым и Миани (Музей молодежи, Екатеринбург).

2002 г. – совместная выставка с А. Гурьевой – Сажаевой (Екатеринбургский музей изобразительного искусства).

2002 г. - выставка в Екатеринбургском музее изобразительного искусства.

2008 г. – выставка «Все только начинается» (в творческой мастерской Сергея Шитикова, г. Екатеринбург).

Артем Белостоцкий

(1947-2012) - известный уральский художник. Родился и жил в Челябинске. Учился в Москве и Санкт-Петербурге (ученик А. Мыльникова и Е. Моисеенко). Участник многочисленных выставок. Член Союза художников России. Член ассоциации ЮНЕСКО. Более 300 работ художника находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.

Более 250 работ художника находятся в частных

коллекциях в России и за рубежом.

Живет и работает в Челябинске.

«…Путеводной звездой для художника являются его любимые кумиры и вечные учителя И. Айвазовский, И. Похитонов, К.Коровин, К. Маковский и В. Маковский, Н. Фешин, И. Пряничников.

Произведения А. Белостоцкого легки и лиричны, просты по смыслу и вместе с тем глубоки по внутреннему психологическому состоянию. Этюды и картины художника постоянно наполнены внутренним действием персонажей, безмятежностью и отдыхом, страстью и азартом, а самое главное, они светоносны и несут в себе только положительные эмоции.

Произведения художника даруют зрителю душевное тепло. А простота образов наполнена любовью и покоем».

В.Н Широков

старший научный сотрудник

Государственной Третьяковской галереи

Юрий Гладонюк

Родился в 1963 году в г. Братске Иркутской области. Художественное образование получил в ЗНУИ (Заочный народный университет искусства, г. Москва). Участвовал в выставках в Иркутске, Братске и Екатеринбурге

С 1996 года живет в г. Полевском Свердловской области.

Работы Ю.Гладонюка находятся во многих частных коллекциях России и за рубежом.

Станислав Кежов

Кежов Станислав Алексеевич. Родился в 1954 году. В 1980 г. окончил Пензенское художественное училище им. К. А. Савицкого. С 1982 г. - участник многочисленных выставок. С 1993 года - член Союза художников России. В 1998 г. награжден дипломом Академии художеств России за вклад в развитие отечественного искусства. Первый лауреат городской премии "Признание" (г. Курган, 1998 г.). Победитель областной выставки-конкурса "Произведение года - 2003" (г. Курган). Картины С. Кежова находятся в собраниях Курганского областного художественного музея, Омского музея изобразительных искусств им. М. Врубеля, Калининградской художественной галереи, Фонда культуры РФ, а также в частных коллекциях России, США, Германии, Франции, Великобритании, Японии. С. Кежов живет и работает в Кургане.

Станислав Крупп

Родился в 1959 г. в г. Каменск-Уральский Свердловской области. В 1984 году закончил Свердловское художественное училище. С 1979 года участник многочисленных выставок.

Более 300 работ художника находится в частных коллекциях России, Германии, Швеции, Израиля, Англии, Испании и США.

Живет и работает в г. Каменск-Уральский.


Рамиль Хабибуллин

Рамиль Хабибуллин родился в 1968 году в Екатеринбурге. В 1989 году окончил Свердловское художественное училище им. И. Шадра. В 1998 году окончил Уральскую государственную архитектурно - художественную академию, по специальности «Монументально - декоративная живопись».

С 2000 года - член Союза Художников России.

Слюсарев Иван Кириллович (1886-1963 г.г.)

Известный уральский живописец-пейзажист. Родился в деревне Черноскутово Свердловской области, в крестьянской семье. Встреча с художником Л.В. Туржанским определила всю его дальнейшую жизнь.В 1903 –1907 г.г. учился в Екатеринбургской художественно-промышленной школе. С 1919 г. возглавлял группу Екатеринбургской студии «Изо». В 1921 г. был членом Екатеринбургской артели художников. С 1925 г. - член Уральского филиала Ассоциации художников революционной России (АХРР). Один из первых членов Свердловского отделения Союза художников. И.К.Слюсарева называют родоначальником уральского пейзажного жанра, «певцом Урала». Его произведения находятся во всех уральских музеях.

Бернгард Олег Эдгартович (1909 --1998 г.г.)

Известный уральский живописец-пейзажист. Родился в Мюнхене, в семье польской пианистки Ванды Тшаска и художника из Санкт-Петербурга Эдгарда Бернгарда. После революции 1917 г. с семьей переехал в Екатеринбург. В 1922-1924 г.г. учился в Уральском индустриально - художественном техникуме (Свердловск), а также у А.А. Арнольдова, И.К. Слюсарева и Л.В. Туржанского. С 1925 г. - член АХРР. Один из первых членов Свердловского отделения Союза художников.Произведения О. Э. Бернгарда находятся в коллекциях художественных музеев Екатеринбурга, Уфы, Нижнего Тагила.

Зинов Виктор Семенович (1907-1991 г.г.)

Известный уральский живописец. Родился в Кунгуре Пермской области, в семье педагога. Пейзажист, жанрист и портретист. В 1923-1927 г.г. учился в Уральском индустриально- художественном техникуме (Свердловск), работал в редакции газеты «Уральский рабочий» художником-графиком. С середины 1930-х г.г. - член Свердловского отделения Союза художников. Работал в Малом Истоке совместно с И.К. Слюсаревым и Л.В. Туржанским. Произведения В. Зинова находятся во всех уральских музеях.

Бурак Александр Филиппович (1921-1997 г.г.)

Известный уральский живописец. Родился в селе Ефремовка Барабинского района Новосибирской области. В 1943 году окончил архитектурный факультет Новосибирского инженерно-строительного института. В 1945 году А. Бурак в составе киносъемочный группы посетил Свердловск, где познакомился с И. Слюсаревым , который приобщил его к живописи. А. Бурак переезжает в Свердловск. 1951 года – член Союза художников СССР. В 1964 году присвоено почетное звание «Заслуженный художник РСФСР». Его работы находятся во многих музеях России, включая Третьяковскую галерею и Музей революции.

Работы художника

Эта галерея находится рядом с галереей «Антонов», в том же самом мебельном центре «Галерея 11», на четвертом этаже. Поэтому, очень удобно посещать обе галереи за один раз.

Видимо, художник Кирилл Бородин — баловень судьбы. Ему еще только исполнилось 30 лет, а у него есть — пусть небольшое (около 50 кв. м), но собственное выставочное пространство. Современное и стильное, с хорошо выставленных светом.

Художник Кирилл Бородин — молод, красив и успешен. И живопись его полна энергии и позитива, хотя в картинах Бородина на современные острые темы очевидна глубокая ирония и едкий сарказм. Художник пишет много и на самые разные темы, хотя очень часто героями картин становятся животные и цветы. Городские пейзажи художника также завораживают.

Кирилл Бородин — художник востребованный, его покупают коллекционеры не только из России, но и из-за рубежа.

Картины в галерее продаются, ценник не дешёвый. Я застала как раз переходный период — одна выставка уже заканчивалась, следующая еще не открылась, поэтому мне удалось посмотреть не очень много работ, и большинство из них были — изображениями животных: щенков, цыплят, креветок. Портрет креветки-девочки произвел веселое впечатление, несмотря на некоторое недоумение — кому нужен портрет одинокой креветки? Но это пусть уж художник объясняет. Ну а портрет одинокого щенка в дожде и в траве вызвал приступ острой жалости.

В момент вступления в Союз екатеринбургский художник Кирилл Бородин был самым молодым членом Союза Художников России.

Бородин Кирилл Сергеевич (род. 1987)
Член союза художников России.

В 2008 году закончил Екатеринбургское художественное училище им. Шадра. Отделение театральной живописи. В 2014 году закончил Уральскую Государственную Архитектурно Художественную Академию (УралГАХА), отделение станковой живописи.

7-ой всероссийский фестиваль «Архиперспектива» (Екатеринбург, 1-е место в номинации «живопись», 2011 г.)
Региональная выставка в резиденции губернатора Свердловской области (2011 г.)
Выставка в Государственном центре современного искусства (2011 г.)
Уральская неделя современного искусства (Челябинск, 1-е место в номинации «живопись», 2012 г.)
Арт-проект «В Месте». Россия-Германия» (в рамках 2ой Уральской индустриальной биеннале современного искусства, Екатеринбург, 2012 г.)
Арт-проект в Музее истории Екатеринбурга (2012 г.)
Межрегиональная выставка Урал ХI (Тюмень, 2013 г.)
Участие в Евразийском Фестивале Современного Искусства (Екатеринбург, 2014 г.) Международная неделя искусств в Санкт-Петербурге (1-е место в номинации «живопись», 2015 г.)Персональная выставка в Музее истории Екатеринбурга (2014 г.) Персональная выставка в галерее«Антонов» (Екатеринбург 2015 г.) Персональная выставка «Холст и масло» (КОХМ, Курган, 2015 г.) Персональная выставка в рамках биеннале современного искусства (Екатеринбург, ЦМТЕ, 2015 г.) Персональная выставка в галерее «Антонов» (Екатеринбург, 2015 г.)
Выставка «StartinArt» (Москва, Галерея «К35» 2015 г.) Персональная выставка (CK Art Gallery, Жоншан, Китай, 2016 г.) Международная арт-ярмарка в Гуанчжоу (Китай, 2016 г.) Персональная выставка в Ирбитскомгосударственном музее изобразительных искусств (2016 г.) Прошёл отбор на форум «Таврида», по итогам форума вошёл в число 7 лучших молодых художников России (Крым, 2016 г.) Встреча с президентом России В. В. Путиным (Крым, 2016 г.) Выставка в музее «Эрарта» (Санкт-Петербург, 2016 г.) По итогам форума «Таврида» отобран и стал участникомтворческой академической дачи им. Репина (Россия, 2016 г.) Открытие собственной галереи художника «Ателье Бородин» (МЦ «Галерея 11», Екатеринбург 2016 г.) и т.д.

«АТЕЛЬЕ БОРОДИН»

Заглянуть в святая святых - место, где творится искусство - является непостижимым (и практически недостижимым) чудом для любого поклонника. Завесу тайны порой приподнимают сами мастера, подпустив журналиста на расстояние выстрела: с одной стороны затвора, с другой - ну вы понимаете. Или как это сейчас принято, самостоятельной фотографией в инстаграмм. Как бы то ни было, сотворенное чудо прекрасно и без публичного освидетельствования акта творения. Поэтому на выставки и вернисажи интересно ходить до сих пор.

Галерея Антонов в очередной раз привлекла меня в день чьего-то рождения. В открытием экспозиции Кирилла Бородина отмечалось двухлетие самого выставочного пространства. В этот раз наоборот: галерея выступила площадкой для отмечания дня рождения художника и приурочило к этому поводу (читай, «событию») презентацию не сколько работ, сколько атмосферы творческого пространства. А то, что в нем так удачно развешаны полотна - непоправимая случайность и приятное совпадение.

Мастерская для художника - лоно его творений. И без того муки творчества часто сопровождаются неудобством мест, где им предстоит предаваться. Потому, специализированное пространство - это немалое благо и высокая честь, которую можно оказать. Насколько понимаю, галерея Антонов сама так или иначе способствует комфорту художников. Хотя именно в случае Кирилла это способ «пригласить к себе домой», не будучи в четырех стенах квартиры, чтобы в несчетном кругу людей, друзей и случайных единомышленников отметить день рождения.

Особенно хитрых подводок или россыпи незаметных мелочей, старательно приписываемых в релизе, у этой выставки нет. Но может именно в этом ее прелесть - простота формы в пользу содержания. А Кирилл Бородин - один из тех художников, которые определяют для меня понятие «современное искусство» через время его творения, а не как синоним концептуально выстраданного нонконформистского в условиях всесторонней толерантности символизма. Новое слово и в наше время можно сказать в классическом жанре - располагал бы словарный запас.

P.S. В этот раз я тестировал Зенитовский фишай, поэтому общие планы непоправимо довлеют над крупными.


Учитывая, что народ не переставал заглядывать еще 3-4 часа после старта выставки, можно сказать, что это "только цветочки". Лапоньки и заюшки всегда тяготеют к более темному времени суток:О)


Минутка торжественных слов, и речь как тост - "за учителей и новые высоты"


.


.



.


Предположу, что эти палитры характеризуют настроения картин в целом намного яснее, чем те по отдельности


Вязанка отживших кистей


Мастер позирует: "давай будто ты рисуешь меня как модель"


Простор для куража есть даже у детей

Екатеринбургский художник – Кирилл Бородин создает яркие и на первый взгляд легкомысленные картины, но так ли они просты? Давайте разберёмся!

В качестве примера хочется вспомнить живопись мастеров Северного Возрождения и Голландскую живопись 17 века. Дело в том, что работы мастеров вышеупомянутых эпох значительно глубже, чем может показаться, все дело в скрытых символах, которые наполняют живопись. Так, например, в работе Ван Эйка “Портрет четы Арнольфини” собака символизирует супружескую верность, апельсины на окне – благополучие, а вот то, что супруг держит свою жену левой рукой говорит нам о неравном браке (скорее всего девушка была из более низкого социального круга).

В голландских натюрмортах, будь то завтрак, десерт, цветы или так называемый ванитас (лат. vanitas , букв. - «суета, тщеславие») , каждый предмет наполнен смыслом. К сожалению, сегодня мы не может знать о всех символах на работах художников, а вот люди 15 или 17 века с лёгкостью «считывали» послания на картине.


Питер Клас. Натюрморт с жаровней, сельдью, устрицами и курительной трубкой. 1624 год

Теперь возвращаемся в наше время. Серия работ Кирилла Бородина, которая была представлена на выставке под названием «Сад земных наслаждений», с одной стороны – это красивое глянцевое искусство, с другой, они отражают те процессы в нашем обществе, которые происходят сегодня.


Название выставки «Сад наслаждений» сразу же отсылает нас к творчеству Босха, и настраивает нас на серьезное восприятие легкого, на первый взгляд искусства.

Еще во времена Шекспира шуты могли позволить делать очень едкие и колкие высказывания в адрес короля или его политики, прикрывая все правду шутками.

На мой взгляд, современный художники делают примерно также, чтобы достучаться до зрителя они могут за очень красивым глянцевым искусством прятать серьезные проблемы общества.

Очень интересно, как в творчестве Кирилла Бородина в современном ключе описан известный мифологический сюжет. Работа «Резиновый друг», на первый взгляд, гимн гламуру и красивой жизни из Instagram. Помните некоторое время назад были очень популярны такие круги для купания? Художник в этом случае относится к этому тренду с иронией и отсылает нас к сюжету мифологии о Леде и лебеде.

«Резиновый друг»


Краткое напоминание мифа:
Леда была прекрасной дочерью царя, она была настолько красива, что сам Зевс захотел овладеть красавицей. Зевс в мифологи славится своими похождениями к Данае он явился в виде золотого дождя, а вот к Леде в виде прекрасного лебедя. После того как между Лебедем и Ледай случилась близость, она родила от этого союза несколько яиц, из которого вылупилась дети. Именно поэтому на картинах разных эпох помимо Леды и лебедя художники изображают деток в скорлупе. Одним из вылупившихся детей была та самая Елена прекрасная, которая станет женой Тесея, и даст возлюбленному клубок, что бы тот победил Минотавра и вернулся из лабиринта.

Мифологический сюжет, где изображена Леда можно встретить на произведении искусства почти всех эпох, не берем в расчёт только средние века, а вот античность и вся история искусств с момента Возрождения активно использовала этот сюжет.

Как правило, художники изображали Леду в момент близости с Зевсом, или после, очень часто изображая уже вылупившихся детей.

Самые откровенные сцены изображали французские художники эпохи роккоко, например работа Буше и конечно же в чувственную эпоху модерна – Густав Климт.

Франсуа Буше, Лебель и Леда

Гюстав Климт. Леда и лебедь. 1917

Сюжет с изображением Леды и лебедя был у Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Корреджо, Рубенса, Сезанна и т.д. Паоло Веронезе

Дали, «Атомная Леда»

Рисунок к утраченной картине Микеланджело

Поль Сезанн. Леда и лебедь

К сожалению, от полотен эпохи Высокого Возрождения остались копии, созданные другими художниками. А вот рисунок Рафаэля на этот сюжет обладает двойной ценностью, предполагается, что он был срисован с утраченной работы Леонардо.

Не зря говорят, что новое – это хорошо забытое старое. И современное искусство чаще всего очень тесно связано со всей прошлой историей искусств. И для того, чтобы уметь «читать» произведения современных художников и иметь возможность оценить по достоинству их работы, необходимо ориентироваться в истории искусства.




Top