Классические композиторы и их произведения. Великие композиторы мира
XX-й век принято считать временем великих изобретений, сделавших жизнь людей значительно лучше и в некоторых отношениях легче. Однако существует мнение, что в мире музыки в это время ничего нового не создавали, а лишь пользовались трудами предшествующих поколений. Данный список призван опровергнуть столь несправедливое заключение и отдать честь многим музыкальным произведениям, созданным позднее 1900-го года, а также их авторам.
Эдгар Варез - Ионизация (1933)
Варез - французский композитор электронной музыки, использовавший в своём творчестве новые звучания, созданные на основе популяризации электричества. Он исследовал тембры, ритмы и динамику, часто использовал довольно грубые ударные звуки. Ни одна композиция не сможет так полно сформировать представление о творчестве Вареза, как «Ионизация», созданная для 13-и ударных. Среди инструментов обычные оркестровые басовые барабаны, малые барабаны, а ещё в этом произведении вы можете услышать рёв льва и вой сирены.
Карлхайнц Штокхаузен - Zyklus (1959)
Штокхаузен, как и Варез, создавал порой экстремальные произведения. Например, Zyklus - пьеса, написанная для ударных. В переводе означает «Круг». Эта композиция получила такое название не случайно. Она может быть прочитана с любого места в любом направлении, и даже вверх ногами.
Джордж Гершвин – Рапсодия в стиле блюз (1924)
Джорж Гершвин - истинно американский композитор. Он часто использует блюзовые и джазовые гаммы в своих произведениях, вместо диатонической, которой обычно пользуются большинство музыкантов классической западной традиции. Произведение Гершвина «Рапсодия» в стиле блюз, его величайшая работа, та, благодаря которой он точно запомнится вам навсегда. Зачастую она служит напоминанием о 1920-х годах, эпохе джаза, времени богатства и роскошной жизни. Это тоска по ушедшему прекрасному времени.
Филип Гласс - Эйнштейн на пляже (1976)
Филип Гласс - современный композитор, он продолжает творить в изобилии и сейчас. Стилем композитора считается минимализм, постепенно развивающий остинато в его музыке.
Самая известная опера Гласса «Эйнштейн на пляже» длилась 5 часов без антракта. Это было так долго, что зрители приходили и уходили, когда им заблагорассудится. Она интересна тем, что не имеет абсолютно никакого сюжета, а лишь показывает различные сцены, описывающие теории Эйнштейна и вообще, его жизнь.
Кшиштоф Пендерецкий - Польский реквием (1984)
Пендерецкий - композитор, который увлекался расширением методов и уникальными стилями игры на обычных инструментах. Он, возможно, более известен другим своим произведением «Плач по жертвам Хиросимы», однако в это список попало именно крупнейшее - «Польский реквием», где соединены одна из самых старых форм музыкального произведения (автором самого первого Реквиема был Окегем, живший в эпоху Ренессанса) и нетрадиционный стиль исполнения. Здесь Пендерецкий использует вопли, короткие резкие выкрики хора и голоса, а добавление польского текста в конце довершает образ по-настоящему уникального музыкального искусства.
Альбан Берг - Воццек (1922)
Берг является тем композитором, который принёс сериализм в массовую культуру. Его опера «Воццек», основанная на удивительно негероическом сюжете, стала первой оперой в характерном смелом стиле XX века, и тем самым положила начало развитию авангарда на оперной сцене.
Аарон Копленд - Фанфары для простого человека (1942)
Копленд сочинял музыку в стиле, отличающемся от стиля его американского коллеги Джорджа Гершвина. В то время как многие произведения Гершвина подходят для городов и клубов, Копленд использует сельские мотивы, в том числе истинно американские темы, например, тему ковбоев.
Самым известным произведением Копленда считаются «Фанфары для простого человека». Когда его спросили, кому именно оно посвящено, Аарон ответил что обыкновенному человеку, так как именно обыкновенные люди существенно повлияли на победу Соединённых Штатов во Второй мировой войне.
Джон Кейдж - 4’33″ (1952)
Кейдж был революционером - он впервые стал использовать в музыке нетрадиционные инструменты, например, ключи и бумагу. Его самая поразительная инновация - модификация фортепиано, когда он засунул в инструмент шайбы и гвозди, в результате чего получались сухие ударные звуки.
4’33″ - в сущности это 4 минуты 33 секунды музыки. Однако музыка, которую вы слышите, не играет исполнитель. Вы слышите случайные звуки в концертном зале, шум кондиционирования воздуха или гул автомобилей снаружи. То, что считалось тишиной, тишиной не является - это то, чему учит школа Дзен, ставшая источником вдохновения Кейджа.
Витольд Лютославский - Концерт для оркестра (1954)
Лютославский - один из величайших композиторов Польши, специализировавшийся на алеаторической музыке. Он стал первым музыкантом, удостоившимся высшей государственной награды Польши - ордена Белого Орла.
«Концерт для оркестра» - результат вдохновения композитора от произведения «Концерт для оркестра» Бела Бартока. Она включает в себя подражание барочному жанру Кончерто Гроссо, переплетающемуся с польскими мелодиями. Самое поразительное, что это произведение атонально, оно не соответствует мажорной или минорной тональности.
Игорь Стравинский - Весна священная (1913)
Стравинский - один из величайших композиторов, живших когда-либо. Кажется, он взял понемногу от большого числа композиторов. Сочинял в стилях сериализм, неоклассицизм и необарокко.
Самой известной композицией Стравинского считается «Весна священная», которая имела скандальный успех. На премьере Камиль Сен-Санс выбежал из зала в самом начале, ругая непомерно высокий регистр фагота, по его мнению, инструмент был использован неправильно. Зрители освистали представление, негодуя на примитивные ритмы и вульгарные костюмы. Толпа буквально напала на исполнителей. Правда, балет вскоре получил популярность и завоевал любовь аудитории, став одной из влиятельнейших работ великого композитора.
О пользе классической музыки, пожалуй, известно практически каждому жителю цивилизованного общества, учеными давно доказано ее положительное воздействие на психологическое состояние человека.
Классика на то и классика, она навсегда остается бессмертной, в каждом новом поколении находятся свои почитатели такого направления, при этом классическая музыка прогрессирует, развивается и преображается, при этом всегда оставаясь на должном уровне.
Среди внушительного разнообразия композиторов прошлого и современности, хотелось бы выделить десятку тех, чьи имена уже вошли в историю, ведь они сумели сочинить музыку высочайшего уровня, которая существенно расширила границы пределов классических звучаний, достигнув нового уровня прекрасного.
В этот раз наш топ 10 не будет содержать цифр и почетных мест, ведь оценивать и сравнивать величайших и, что скрывать, самых известных в мире композиторов, имена которых, по сути, должны быть знакомы каждому минимально образованному человеку, как-то глупо.
А потому представляем перед вами их имена, а также несколько интересных фактов из биографии, без цифр и сравнений. Если вы еще не являетесь активным поклонником классической музыки, то послушайте, хотя бы ради интереса, несколько произведений этих великих композиторов, и вы поймете, что музыка, вдохновляющая не один десяток поколений, не может быть обыденной или, того хуже, скучной.
Людвиг ван Бетховен/ Ludwig van Beethoven (1770-1827)
Сегодня это один из самых уважаемых, популярных и исполняемых композиторов в мире, Бетховен писал во всех известных на то время музыкальных жанрах, но, считается, что самыми значительными среди его произведений являются именно инструментальные творения, среди которых концерты для скрипки и фортепиано, симфонии, увертюры и сонаты.
Маленький Бетховен рос в музыкальной семье, а потому с самых малых лет его стали обучать игре на клавесине, органе, флейте и скрипке. В последние несколько лет жизни Бетховен лишился слуха, поразительно, но это не помешало написать ему целые серии уникальных произведений, среди которых знаменитая Девятая симфония.
Иоганн Себастьян Бах/ Johann Sebastian Bach (1685-1750)
Знаменитый и любимый во всем мире немецкий композитор, который является ярким представителем эпохи барокко. В общей сложности им было написано около 1000 музыкальных произведений, которые были представлены всеми значимыми жанрами той эпохи, кроме оперы.
Среди ближайших родственников и предков Иоганна Баха было много профессиональных музыкантов, он сам стал родоначальником одной из самых знаменитых династий. Что удивительно, при жизни Бах не получил особого призвания, интерес к его творчеству возрос спустя целый век после его смерти.
Некоторые ценители утверждают, что музыка Баха слишком хмурая и мрачная, однако, как утверждают последователи его творчества, она скорее основательна и фундаментальна.
Вольфанг Амадей Моцарт/ Wolfgang Amadeus Mozart (1756-1791)
Величайший австрийский композитор, который по праву называется гением своего дела: Моцарт обладал поистине феноменальным слухом, способностью к импровизации, памятью, а также проявил себя, как талантливый дирижер, виртуозный скрипач, органист и клавесинист.
Сочинил более 600 музыкальных произведений, многие из которых признаны вершиной камерной, концертной, оперной и симфонической музыки. Считается, что музыка Моцарта обладает особым лечебным эффектом, ее рекомендуют к прослушиванию беременным и кормящим мамам.
Рихард Вагнер/ Richard Wagner (1813-1883)
Известнейший немецкий композитор, который считается влиятельнейшим реформатором оперы, он оказал колоссальное влияние на немецкую и европейскую музыкальную культуру в целом.
Оперы Вагнера не перестают поражать, удивлять, вдохновлять, а также потрясать своими невероятными масштабами, которые умещались в извечных человеческих ценностях.
Петр Ильич Чайковский (1840-1893)
Кто еще не знаком с известнейшим балетом Чайковского «Щелкунчик»? Тогда вам обязательно необходимо сделать это! Петр Ильич – один из лучших русских композиторов всех времен, который, благодаря своим музыкальным произведениям, смог внести бесценный вклад в общество музыкальной культуры всего мира.
Франц Шуберт/ Franz Peter Schubert (1797-1828)
Еще один известнейший австрийский композитор, заслуженный музыкальный гений, а также автор лучших песенных композиций своего времени. За время своего творчества Шуберт успел написать более 600 композиций, которые были положены на стихи более 100 известных поэтов.
К сожалению, Франц прожил совсем короткую жизнь, всего 31 год, кто знает, сколько еще всего прекрасного и великого сумел бы создать этот гениальный человек. Некоторые произведения гениального автора вышли в свет уже только после его смерти, ведь Шуберт оставил после себя множество неизданных рукописей с уникальными музыкальными творениями.
Иоганн Штраус/ Johann Strauß (1825-1899)
Признанный «король вальса», гениальный австрийский композитор, виртуозный скрипач и дирижер, который всю свою жизнь творил в жанре оперетты и танцевальной музыки.
Им было написано около 500 вальсов, кадрилей, полек и других видов танцевальной музыки, кстати, именно благодаря ему вальс поднялся на вершину своей популярности в 19 веке в Вене. Интересен еще и тот факт, что Иоганн Штраус приходиться сыном известному австрийскому композитору, которого также звали Иоганн.
Фредерик Шопен / Fryderyk Chopin (1810-1849)
Без преувеличения будет сказано, что это самый знаменитый поляк на поприще классической музыки, который в своем творчестве неустанно восхвалял родину, красоту ее пейзажей, а также мечтал о ее будущем величии.
Уникальным является тот факт, что Шопен является одним из немногих композиторов, кто создавал музыку исключительно для фортепиано, в его творчестве вы не встретите ни симфоний, ни опер. Именно произведения этого гениального композитора составляют основу для творчества многих современных пианистов.
Джузеппе Франческо Верди / Giuseppe Francesco Verdi (1813-1901)
Джузеппе Верди, в первую очередь, известен на весь мир своими операми, особое место среди которых, занимают именно драматические произведения. Его наследие, как величайшего композитора, трудно переоценить, ведь его музыка внесла огромный вклад в развитие итальянской и мировой оперы в целом.
Произведения Верди считаются невероятно эмоциональными, жгучими, страстными, интересными, в них так и кипят эмоции и бурлит жизнь. И сегодня, не смотря на столетний возраст большинства его опер, они остаются одними из самых исполняемых, популярных и известных среди любителей классической музыки.
Ханс Циммер / Hans Zimmer (12 сентября 1957 г.)
Известный немецкий композитор современности, который получил широкую популярность благодаря своим произведениям, написанным для компьютерных игр и известных кинофильмов. Конечно, композиторов современности трудно сравнивать с гениями прошлого, которые укрепили свою славу сквозь столетия, однако, и они заслуживают нашего внимания.
Музыка Ханса может быть совершенно разнообразной: нежной, трогательной, волнующей, жестокой и захватывающей, многие его мелодии вы, наверняка, слышали, но не знали, кто же является их автором. Творения этого автора вы сможете услышать в таких фильмах и мультфильмах, как «Король Лев», «Пираты Карибского моря», «Перл-Харбор», «Человек дождя» и другие.
Музыка сопровождала человека всю жизнь. Это искусство было создано настолько давно, что даже примерное время появления первых произведений назвать очень сложно. Колыбельные песенки, народные песни – наверное, эти жанры знакомы каждому из нас. Или же, по крайней мере, были знакомы каждому из наших предков. Когда музыку создает народ, это, конечно, хорошо. Но знания музыкального “ремесла”, если можно так выразиться, были не у каждого. Поэтому народные мотивы и мелодии достаточно примитивны. Но позже пришла эра великих композиторов, которые сотворили невероятные шедевры. Гениальные и великие композиторы – их действительно нужно знать каждому.
Композиторы – мастера своего дела. Эти люди действительно знают почти все о музыке и о ее аспектах. За историю искусства их было просто гигантское количество. Вспомнить каждого труженика не сможет никто. Но из всей “толпы” творческих людей выделялись некоторые индивидуумы, которые в своем роде просто уникальны и неповторимы. Обычно народ именует таких гениями. История запомнит их навечно, а люди будут восславлять до конца дней. Именно про них и их произведения будет рассказано далее.
Великие композиторы всех времен №5. Иоганн Себастьян Бах
Фото: Soundcloud.comПервый композитор из списка - органист-виртуоз, самый яркий пример эпохи барокко в музыке – Иоганн Себастьян Бах. Он славится своим мастерством в полифонии (полифония – многоголосая музыка). В его музыке раскрываются многие мотивы, фигурируют актуальные жанры его времени, присутствует чрезвычайная структура. Музыка Баха, по словам многих композиторов, отличается глубиной и неповторимостью. Бах мог заставить своей музыкой почувствовать страх, радость и другие эмоции. Произведения творца - воистину расцвет культуры барокко и расцвет музыки в целом.
Великие композиторы всех времен №4. Никколо Паганини
Фото: Soundcloud.com
Никколо Паганини – самый таинственный скрипач в мире родом из Италии. Но тут же назревает вопрос: “Почему таинственный?” Загадки вокруг игры скрипача возникали еще при его жизни. Они существуют и до сих пор. Композитор боялся раскрывать секреты своей игры, своих музыкальных творений. Мотивы этой паранойи неизвестны и сейчас. Его игра для своего времени была просто удивительной. Такой точности не достигал еще никто. Паганини показал настоящую гармонию человека со скрипкой. Невероятная техника. Красочность игры, разнообразие движений и применения смычка. Достигнуть его уровня пытаются многие. А его музыка окутана чертами самого композитора и историй о нем. Новые эффекты, новые звуки, новый стиль игры. Музыка этого гения – инновация в мире скрипичной музыки.
Великие композиторы всех времен №3. Фредерик Шопен
Шуман о Шопене: Шапки долой, господа! Перед вами гений!
Фото: prezi.com
Самый известный представитель музыкального искусства в Польше. Пианист-виртуоз. И просто хороший человек - Фредерик Шопен. Его имя символизирует романтику в музыке, а его произведения говорят за себя вместо тысячи слов. Игра Шопена началась еще в раннем детстве. Польшу мальчик поразил уже в возрасте семи лет. Его называли польским Моцартом. И это так. Ведь полонезы, мазурки, вальсы и другие композиции символизируют дух Польши. Больше всего, конечно, сердце и дух польской революции демонстрирует известный «Революционный этюд”. Шопен значит многое не только для своей родины, но и для всего мира. Таких виртуозных пианистов и сейчас сложно найти. Говорят, Фредерик мог извлечь звук из клавиши 30 разными способами, и это удивительно. А в его музыке можно услышать всем знакомые и хорошо обыгранные мотивы.
Великие композиторы всех времен №2. Людвиг ван Бетховен
Моцарт о Бетховене : Обратите внимание на этого человека, он заставит мир говорить о себе!
Фото: tes.com
Следующий композитор воплотил в своих работах новые идеи, новую мысль, бурю эмоций. Его музыка – это что-то такое, что носит в себе характер настоящей борьбы. Возможно, борьбы добра и зла. Жизнь Людвига ван Бетховена была полна горечи и грусти.
Бетховен искал новое направление в музыке. И он его нашел. Ведь Бетховен – создатель современной фортепианной музыки. Он первый, кто использовал новые способы игры на фортепиано. Хотя композитора уже в молодости поразила глухота, он не сдавался. В своих произведениях он демонстрировал всей Европы свои мысли. К сожалению, полностью и по достоинству творчество Бетховена при жизни не было оценено. Но после его смерти весь мир признал этого гения. Его музыка до сих пор исполняется оркестрами во всех заведениях высшей школы музыки в мире. А ее мотивы заставляют задуматься о жизни.
Великие композиторы всех времен №1. Вольфганг Амадей Моцарт
Фото: Soundcloud.com
Вольфганг Амадей Моцарт известен каждому. Даже тем людям, которые находятся очень и очень далеко от музыки, известно знаменитое имя. Этот композитор прожил всего 35 лет, но за этот короткий срок он успел написать свыше 600 композиций. На данный момент Моцарта признают абсолютным гением в музыке. Мастерство не только написания произведений, но и игры на пианино ставится в пример каждому человеку, который хоть как-то связан с искусством. В его работах отображаются мотивы германской и австрийской музыки. А характерные ноты можно узнать из тысячи других произведений. Моцарт показал душу и сердце музыки. Он сам жил музыкой. Она сопровождала его до самой смерти. Кстати, вокруг кончины композитора ходит много легенд и приводится много разных версий. Но не стоит верить каждой, ведь даже ученые считают, что Моцарт умер не от рук Сальери, а от болезни.
Музыка - разнообразна, ее создатели – творцы. Мы должны помнить тех людей, которые воодушевляли художников, политиков, генералов и обычных людей на подвиги. Ведь без музыки человек теряет опору, которая держит его в моменты слабости.
На этом у нас все . Мы очень рады, что вы заглянули на наш сайт и провели немного времени для обогащения новыми познаниями.
Присоединяйтесь к нашей
Людвиг Ван Бетховен
Людвиг ван Бетховен - Величайший композитор начала 19 века. Реквием и Лунная соната сразу узнаваема любым человеком. Бессмертные произведения композитора всегда были и будут популярны из-за неповторимого стиля Бетховена.
- Германский композитор 18-го века. Без сомнения основоположник современной музыки. Его произведения основывались на многогранности созвучий различных инструментов. Он создал ритм музыки, по этому его произведения легко поддаются современной инструментальной обработке.
- Самый популярный и понятный Австрийский композитор конца 18-го века. Все его произведения просты и гениальны. Они очень мелодичны и приятны. Маленькая серенада, гроза и многие другие композиции в рок обработке будут стоять на особенном месте в вашей коллекции.
- Австрийский композитор конца 18-го, начала 19-го века. Истинно классический композитор. Скрипка для Гайдна была на особенном месте. Практически во всех произведениях композитора она солирует. Очень красивая и завораживающая музыка.
- Итальянский композитор первой половины 18-го века №1. Национальный темперамент и новый подход к аранжировке буквально взорвал Европу в середине 18 века. Симфонии "Времена года" являются визитной карточкой композитора.
- Польский композитор 19-го века. По некоторым сведениям родоначальник совмещённого жанра концертной и народной музыки. Его полонезы и мазурки плавно сочетаются с оркестровой музыкой. Единственным минусом в творчестве композитора считали слишком мягкий стиль (отсутствие сильных и зажигательных мотивов).
- Немецкий композитор конца 19-го века. О нем отзывались как о великом романтике своего времени, а его "Немецкий реквием" затмил своей популярностью другие произведения современников. Стиль в музыке Брамса качественно отличается от стилей других классиков.
- Австрийский композитор начала 19-го века. Один из непризнанных при жизни величайших композиторов. Очень ранняя смерть в 31 год не дала полностью развить потенциал Шуберта. Написанные им песни были основным источником дохода, когда величайшие симфонии пылились на полках. Только после смерти композитора произведения были высоко оценены критиками.
- Австрийский композитор конца 19-го века. Родоначальник вальсов и маршей. Мы говорим Штраус - подразумеваем вальс, мы говорим вальс - подразумеваем Штраус. Иоганн младший вырос в семье отца - композитора. Штраус старший относился к произведениям сына с пренебрежением. Он считал, что сын занимается ерундой и по этому всячески его унижал в свете. Но Иоганн младший с упорством продолжал заниматься любимым делом, а революция и написанный Штраусом марш в её честь, доказали гениальность сына в глазах Европейского высшего общества.
- Один из величайших композиторов 19-го века. Мэтр оперного искусства. "Аида" и "Отелло" Верди чрезвычайно популярны и сегодня благодаря истинному таланту итальянского композитора. Трагическая потеря семьи в 27 лет подкосила композитора, но он не стал опускать руки и углубился в творчество, написав сразу несколько опер за короткий срок. Высшее общество высоко оценило талант Верди и его оперы ставились в самых престижных театрах Европы.
- Ещё в 18 летнем возрасте этот талантливый итальянский композитор написал несколько опер, которые стали очень популярными. Венцом его творения стала переработанная пьеса "Севильский цирюльник". После представления её публике Джоакино буквально носили на руках. Успех был опьяняющим. После этого Россини стал желанным гостем в высшем свете и приобрёл солидную репутацию.
- Немецкий композитор начала 18 века. Один из основоположников оперного искусства и инструментальной музыки. Помимо написания опер Гендель писал музыку и для "народа", которая была очень популярна в те времена. Сотни песен и танцевальных мелодий композитора гремели на улицах и площадях в те далёкие времена.
- Польский князь и композитор - самоучка. Не имея никакого музыкального образования стал знаменитым композитором. Его знаменитый полонез известен по всему миру. Во времена композитора в Польше происходила революция, и написанные им марши становились гимнами восставших.
- Еврейский композитор, родившийся в Германии. Его свадебный марш и "Сон в летнюю ночь" популярны не одну сотню лет. Написаные им симфонии и сочинения с успехом воспринимают по всему миру.
- Немецкий композитор 19 века. Его мистически - антисемитскую идею превосходства расы "Ариев" над другими расами взяли на вооружение фашисты. Музыка Вагнера сильно отличается от музыки его предшественников. Она направлена прежде всего на соединение человека и природы с примесью мистицизма. Его известнейшие оперы "Кольца нибелунгов" и "Тристан и Изольда" - подтверждают революционный дух композитора.
- Французский композитор середины 19 века. Создатель "Кармен". С рождения был гениальным ребёнком и в 10 лет уже поступил в консерваторию. За недолгую жизнь (умер не дожив до 37 лет) написал десятки опер и оперетт, различных оркестровых произведений и од-симфоний.
- Норвежский композитор - лирик. Его произведения просто насыщены мелодичностью. За свою жизнь он написал большое количество песен, романсов, сюит и этюдов. Его композиция "Пещера горного короля" очень часто используется в кино и современной эстраде.
- Американский композитор начала 20 века - автор "Рапсодии в блюзовых тонах", которая особенно популярна и по сегодняшний день. В 26 лет он уже был первым композитором Бродвея. Популярность Гершвина очень быстро разлетелась по всей Америке, благодаря многочисленным песням и популярным шоу.
- Русский композитор. Его опера "Борис Годунов" является визитной карточкой многих театров мира. Композитор в своих произведениях опирался на народный фольклор, считая народную музыку - музыкой души. "Ночь на Лысой горе" Модеста Петровича входит в десятку самых популярных симфонических зарисовок в мире.
Самым популярным и величайшим композитором России конечно является . "Лебединое озеро" и "Спящая красавица", "Славянский марш" и "Щелкунчик", "Евгений Онегин" и "Пиковая дама". Эти и ещё многие шедевры музыкального искусства были созданы нашим Русским композитором. Чайковский - гордость России. Во всём мире знают "Балалайка", "Матрёшка", "Чайковский"...
- Советский композитор. Любимец Сталина. Оперу "Повесть о настоящем человеке" настоятельно рекомендовал послушать Михаил Задорнов. Но в основном у Сергея Сергеича серьёзные и глубокие работы. "Война и Мир", "Золушка", "Ромео и Джульетта", очень много гениальных симфоний и произведений для оркестра.
- Русский композитор, который создал свой неподражаемый стиль в музыке. Он был глубоко верующим человеком и особенное место в его творчестве отдавалось написанию религиозной музыки. Рахманинов так-же написал много концертной музыки и несколько симфоний. Последняя его работа "Симфонические танцы" признана самым великим произведением композитора.
Величайшие композиторы мира всех времен: списки в хронологическом и алфавитном порядке, справочники и произведения
100 великих композиторов мира
Список композиторов в хронологическом порядке
1. Жоскен Депре (1450 –1521)
2. Джованни Пьерлуиджи да Палестрина (1525 –1594)
3. Клаудио Монтеверди (1567 –1643)
4. Генрих Шютц (1585 –1672)
5. Жан Батист Люлли (1632 –1687)
6. Генри Пёрселл (1658 –1695)
7. Арканджело Корелли (1653 –1713)
8. Антонио Вивальди (1678 –1741)
9. Жан Филипп Рамо (1683 –1764)
10. Георг Гендель (1685 –1759)
11. Доменико Скарлатти (1685 –1757)
12. Иоганн Себастьян Бах (1685 –1750)
13. Кристоф Виллибальд Глюк (1713 –1787)
14. Йозеф Гайдн (1732 –1809)
15. Антонио Сальери (1750 –1825)
16. Дмитрий Степанович Бортнянский (1751 –1825)
17. Вольфганг Амадей Моцарт (1756 –1791)
18. Людвиг Ван Бетховен (1770 –1826)
19. Иоганн Непомук Гуммель (1778 –1837)
20. Николло Паганини (1782 –1840)
21. Джакомо Мейербер (1791 –1864)
22. Карл Мария фон Вебер (1786 –1826)
23. Джоаккино Россини (1792 –1868)
24. Франц Шуберт (1797 –1828)
25. Гаэтано Доницетти (1797 –1848)
26. Винченцо Беллини (1801 –1835)
27. Гектор Берлиоз (1803 –1869)
28. Михаил Иванович Глинка (1804 –1857)
29. Феликс Мендельсон-Бартольди (1809 –1847)
30. Фридерик Шопен (1810 –1849)
31. Роберт Шуман (1810 –1856)
32. Александр Сергеевич Даргомыжский (1813 –1869)
33. Ференц Лист (1811 –1886)
34. Рихард Вагнер (1813 –1883)
35. Джузеппе Верди (1813 –1901)
36. Шарль Гуно (1818 –1893)
37. Станислав Монюшко (1819 –1872)
38. Жак Оффенбах (1819 –1880)
39. Александр Николаевич Серов (1820 –1871)
40. Сезар Франк (1822 –1890)
41. Бедржих Сметана (1824 –1884)
42. Антон Брукнер (1824 –1896)
43. Иоганн Штраус (1825 –1899)
44. Антон Григорьевич Рубинштейн (1829 –1894)
45. Иоганнес Брамс (1833 –1897)
46. Александр Порфирьевич Бородин (1833 –1887)
47. Камиль Сен-Санс (1835 –1921)
48. Лео Делиб (1836 –1891)
49. Милий Алексеевич Балакирев (1837 –1910)
50. Жорж Бизе (1838 –1875)
51. Модест Петрович Мусоргский (1839 –1881)
52. Петр Ильич Чайковский (1840 –1893)
53. Антонин Дворжак (1841 –1904)
54. Жюль Массне (1842 –1912)
55. Эдвард Григ (1843 –1907)
56. Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844 –1908)
57. Габриель Форе (1845 –1924)
58. Леош Яначек (1854 –1928)
59. Анатолий Константинович Лядов (1855 –1914)
60. Сергей Иванович Танееев (1856 –1915)
61. Руджеро Леонкавалло (1857 –1919)
62. Джакомо Пуччини (1858 –1924)
63. Гуго Вольф (1860 –1903)
64. Густав Малер (1860 –1911)
65. Клод Дебюсси (1862 –1918)
66. Рихард Штраус (1864 –1949)
67. Александр Тихонович Гречанинов (1864 –1956)
68. Александр Константинович Глазунов (1865 –1936)
69. Ян Сибелиус (1865 –1957)
70. Франц Легар (1870 –1945)
71. Александр Николаевич Скрябин (1872 –1915)
72. Сергей Васильевич Рахманинов (1873 –1943)
73. Арнольд Шёнберг (1874 –1951)
74. Морис Равель (1875 –1937)
75. Николай Карлович Метнер (1880 –1951)
76. Бела Барток (1881 –1945)
77. Николай Яковлевич Мясковский (1881 –1950)
78. Игорь Федорович Стравинский (1882 –1971)
79. Антон Веберн (1883 –1945)
80. Имре Кальман (1882 –1953)
81. Альбан Берг (1885 –1935)
82. Сергей Сергеевич Прокофьев (1891 –1953)
83. Артур Онеггер (1892 –1955)
84. Дариюс Мийо (1892 –1974)
85. Карл Орф (1895 –1982)
86. Пауль Хиндемит (1895 –1963)
87. Джордж Гершвин (1898 –1937)
88. Исаак Осипович Дунаевский (1900 –1955)
89. Арам Ильич Хачатурян (1903 –1978)
90. Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906 –1975)
91. Тихон Николаевич Хренников (род. в 1913 году)
92. Бенджамин Бриттен (1913 –1976)
93. Георгий Васильевич Свиридов (1915 –1998)
94. Леонард Бернстайн (1918 –1990)
95. Родион Константинович Щедрин (род. в 1932 году)
96. Кшиштоф Пендерецкий (род. в 1933 году)
97. Альфред Гариевич Шнитке (1934 –1998)
98. Боб Дилан (род. в 1941 году)
99. Джон Леннон (1940–1980) и Пол Маккартни (род. в 1942 году)
100. Стинг (род. в 1951 году)
ШЕДЕВРЫ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ
Самые известные композиторы мира
Список композиторов в алфавитном порядке
N | Композитор | Национальность | Направление | Год |
1 | Альбинони (Albinoni) Томазо | итальянский | Барокко | 1671-1751 |
2 | Аренский Антон (Антоний) Степанович | русский | Романтизм | 1861-1906 |
3 | Баини (Baini) Джузеппе | итальянский | Церковная музыка - Ренессанса | 1775-1844 |
4 | Балакирев Милий Алексеевич | русский | «Могучая кучка»-национально ориентированной русской музыкальной школы | 1836/37-1910 |
5 | Бах (Bach) Иоганн Себастьян | немецкий | Барокко | 1685-1750 |
6 | Беллини (Bellini) Винченцо | итальянский | Романтизм | 1801-1835 |
7 | Березовский Максим Созонтович | русско-украинский | Классицизм | 1745-1777 |
8 | Бетховен (Beethoven) Людвиг ван | немецкий | между классицизмом и романтизмом | 1770-1827 |
9 | Бизе (Bizet) Жорж | французский | Романтизм | 1838-1875 |
10 | Бойто (Boito) Арриго | итальянский | Романтизм | 1842-1918 |
11 | Боккерини (Boccherini) Луиджи | итальянский | Классицизм | 1743-1805 |
12 | Бородин Александр Порфирьевич | русский | Романтизм-«Могучая кучка» | 1833-1887 |
13 | Бортнянский Дмитрий Степанович | русско-украинский | Классицизм - Церковная музыка | 1751-1825 |
14 | Брамс (Brahms) Иоганнес | немецкий | Романтизм | 1833-1897 |
15 | Вагнер (Wagner) Вильгельм Рихард | немецкий | Романтизм | 1813-1883 |
16 | Варламов Александр Егорович | русский | русская Народная музыка | 1801-1848 |
17 | Вебер (Weber) Карл Мария фон | немецкий | Романтизм | 1786-1826 |
18 | Верди (Verdi) Джузеппе Фортунио Франческо | итальянский | Романтизм | 1813-1901 |
19 | Верстовский Алексей Николаевич | русский | Романтизм | 1799-1862 |
20 | Вивальди (Vivaldi) Антонио | итальянский | Барокко | 1678-1741 |
21 | Вила-Лобос (Villa-Lobos) Эйтор | бразильский | Неоклассицизм | 1887-1959 |
22 | Вольф-Феррари (Wolf-Ferrari) Эрманно | итальянский | Романтизм | 1876-1948 |
23 | Гайдн (Haydn) Франц Йозеф | австрийский | Классицизм | 1732-1809 |
24 | Гендель (Handel) Георг Фридрих | немецкий | Барокко | 1685-1759 |
25 | Гершвин (Gershwin) Джорж | американский | - | 1898-1937 |
26 | Глазунов Александр Константинович | русский | Романтизм-«Могучая кучка» | 1865-1936 |
27 | Глинка Михаил Иванович | русский | Классицизм | 1804-1857 |
28 | Глиэр Рейнгольд Морицевич | русский и советский | - | 1874/75-1956 |
29 | Глюк (Gluk) Кристоф Виллибальд | немецкий | Классицизм | 1714-1787 |
30 | Гранадос, Гранадос-и-Кампинья (Granados y Campina) Энрике | испанский | Романтизм | 1867-1916 |
31 | Гречанинов Александр Тихонович | русский | Романтизм | 1864-1956 |
32 | Григ (Grieg) Эдвард Хаберуп | норвежский | Романтизм | 1843-1907 |
33 | Гуммель, Хуммель (Hummel) Иоган (Ян) Непомук | австрийский - Чех по национальности | Классицизм-Романтизм | 1778-1837 |
34 | Гуно (Gounod) Шарль Франсуа | французский | Романтизм | 1818-1893 |
35 | Гурилёв Александр Львович | русский | - | 1803-1858 |
36 | Даргомыжский Александр Сергеевич | русский | Романтизм | 1813-1869 |
37 | Дворжак (Dvorjak) Антонин | чешский | Романтизм | 1841-1904 |
38 | Дебюсси (Debussy) Клод Ашиль | французский | Романтизм | 1862-1918 |
39 | Делиб (Delibes) Клеман Филибер Лео | французский | Романтизм | 1836-1891 |
40 | Детуш (Destouches) Андре Кардиналь | французский | Барокко | 1672-1749 |
41 | Дегтярёв Степан Аникиевич | русский | Церковная музыка | 1776-1813 |
42 | Джулиани (Giuliani) Мауро | итальянский | Классицизм-Романтизм | 1781-1829 |
43 | Динику (Dinicu) Григораш | румынский | 1889-1949 | |
44 | Доницетти (Donizetti) Гаэтано | итальянский | Классицизм-Романтизм | 1797-1848 |
45 | Ипполитов-Иванов Михаил Михайлович | русский-советский композитор | 20th-century classical composers | 1859-1935 |
46 | Кабалевский Дмитрий Борисович | русский-советский композитор | 20th-century classical composers | 1904-1987 |
47 | Калинников Василий Сергеевич | русский | русской музыкальной классики | 1866-1900/01 |
48 | Кальман (Kalman) Имре (Эммерих) | венгерский | 20th-century classical composers | 1882-1953 |
49 | Кюи Цезарь Антонович | русский | Романтизм-«Могучая кучка» | 1835-1918 |
50 | Леонкавалло (Leoncovallo) Руджеро | итальянский | Романтизм | 1857-1919 |
51 | Лист (Liszt) Ференц (Франц) | венгерский | Романтизм | 1811-1886 |
52 | Лядов Анатолий Константинович | русский | 20th-century classical composers | 1855-1914 |
53 | Ляпунов Сергей Михайлович | русский | Романтизм | 1850-1924 |
54 | Малер (Mahler) Густав | австрийский | Романтизм | 1860-1911 |
55 | Масканьи (Mascagni) Пьетро | итальянский | Романтизм | 1863-1945 |
56 | Массне (Massenet) Жюль Эмиль Фредерик | французский | Романтизм | 1842-1912 |
57 | Марчелло (Marcello) Бенедетто | итальянский | Барокко | 1686-1739 |
58 | Мейербер (Meyerbeer) Джакомо | французский | Классицизм-Романтизм | 1791-1864 |
59 | Мендельсон, Мендельсон-Бартольди (Mendelssohn-Bartholdy) Якоб Людвиг Феликс | немецкий | Романтизм | 1809-1847 |
60 | Миньони (Mignone) Франсиску | бразильский | 20th-century classical composers | 1897 |
61 | Монтеверди (Monteverdi) Клаудио Джованни Антонио | итальянский | Ренессанса-Барокко | 1567-1643 |
62 | Монюшко (Moniuszko) Станислав | польский | Романтизм | 1819-1872 |
63 | Моцарт (Mozart) Вольфганг Амадей | австрийский | Классицизм | 1756-1791 |
64 | Мусоргский Модест Петрович | русский | Романтизм-«Могучая кучка» | 1839-1881 |
65 | Направник Эдуард Францевич | русский - Чех по национальности | Романтизм? | 1839-1916 |
66 | Огиньский (Oginski) Михал Клеофас | польский | - | 1765-1833 |
67 | Оффенбах (Offenbach) Жак (Якоб) | французский | Романтизм | 1819-1880 |
68 | Паганини (Paganini) Николо | итальянский | Классицизм-Романтизм | 1782-1840 |
69 | Пахельбель (Pachelbel) Иоганн | немецкий | Барокко | 1653-1706 |
70 | Планкет, Планкетт (Planquette) Жан Робер Жюльен | французский | - | 1848-1903 |
71 | Понсе Куельяр (Ponce Cuellar) Мануель Мария | мексиканский | 20th-century classical composers | 1882-1948 |
72 | Прокофьев Сергей Сергеевич | русский-советский композитор | Неоклассицизм | 1891-1953 |
73 | Пуленк (Poulenc) Франсис | французский | Неоклассицизм | 1899-1963 |
74 | Пуччини (Puccini) Джакомо | итальянский | Романтизм | 1858-1924 |
75 | Равель (Ravel) Морис Жозеф | французский | Неоклассицизм-Импрессионизм | 1875-1937 |
76 | Рахманинов Сергей Васильевич | русский | Романтизм | 1873-1943 |
77 | Римский - Корсаков Николай Андреевич | русский | Романтизм-«Могучая кучка» | 1844-1908 |
78 | Россини (Rossini) Джоаккино Антонио | итальянский | Классицизм-Романтизм | 1792-1868 |
79 | Рота (Rota) Нино | итальянский | 20th-century classical composers | 1911-1979 |
80 | Рубинштейн Антон Григорьевич | русский | Романтизм | 1829-1894 |
81 | Сарасате, Сарасате–и–Наваскуэс (Sarasate y Navascuez) Пабло де | испанский | Романтизм | 1844-1908 |
82 | Свиридов Георгий Васильевич (Юрий) | русский-советский композитор | НеоРомантизм | 1915-1998 |
83 | Сен–Санс (Saint–Saёns) Шарль Камиль | французский | Романтизм | 1835-1921 |
84 | Сибелиус (Sibelius) Ян (Юхан) | финский | Романтизм | 1865-1957 |
85 | Скарлатти (Scarlatti) Джузеппе Доменико | итальянский | Барокко-Классицизм | 1685-1757 |
86 | Скрябин Александр Николаевич | русский | Романтизм | 1871/72-1915 |
87 | Сметана (Smetana) Бриджих | чешский | Романтизм | 1824-1884 |
88 | Стравинский Игорь Фёдорович | русский | НеоРомантизм-НеоБарокко-Сериализм | 1882-1971 |
89 | Танеев Сергей Иванович | русский | Романтизм | 1856-1915 |
90 | Телеманн (Telemann) Георг Филипп | немецкий | Барокко | 1681-1767 |
91 | Торелли (Torelli) Джузеппе | итальянский | Барокко | 1658-1709 |
92 | Тости (Tosti) Франческо Паоло | итальянский | - | 1846-1916 |
93 | Фибих (Fibich) Зденек | чешский | Романтизм | 1850-1900 |
94 | Флотов (Flotow) Фридрих фон | немецкий | Романтизм | 1812-1883 |
95 | Хачатурян Арам | армянский-советский композитор | 20th-century classical composers | 1903-1978 |
96 | Хольст (Holst) Густав | английский | - | 1874-1934 |
97 | Чайковский Петр Ильич | русский | Романтизм | 1840-1893 |
98 | Чесноков Павел Григорьевич | русский-советский композитор | - | 1877-1944 |
99 | Чилеа (Cilea) Франческо | итальянский | - | 1866-1950 |
100 | Чимароза (Cimarosa) Доменико | итальянский | Классицизм | 1749-1801 |
101 | Шнитке Альфред Гарриевич | советский композитор | полистилистика | 1934-1998 |
102 | Шопен (Chopin) Фридерик | польский | Романтизм | 1810-1849 |
103 | Шостакович Дмитрий Дмитриевич | русский-советский композитор | Неоклассицизм-НеоРомантизм | 1906-1975 |
104 | Штраус (Straus) Иоганн (отец) | австрийский | Романтизм | 1804-1849 |
105 | Штраус (Straus) Иоганн (сын) | австрийский | Романтизм | 1825-1899 |
106 | Штраус (Strauss) Рихард | немецкий | Романтизм | 1864-1949 |
107 | Шуберт (Schubert) Франц | австрийский | Романтизм-Классицизм | 1797-1828 |
108 | Шуман (Schumann) Роберт | немецкий | Романтизм | 1810-1 |