Классный час что такое подвиг. В жизни всегда есть место подвигу

1. Курочки
Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения
1. "Курочки машут крыльями". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать "Ко-ко", опустить. Повторить 4 раза.
2. "Курочки пьют воду". И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. "Курочки клюют зёрна". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать, повторить 4 раза.

Перестроение из круга. Бег и ходьба друг за другом.

2. Нам весело


Общеразвивающие упражнения
1. "Весёлые ручки". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперёд, повертеть ладонями, опустить. Повторить 5 раз.
2. "Весёлые ножки". И.п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться вперёд, дотронуться до носков, выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. "Прыжки на месте". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнить 8 прыжков на месте.

Ходьба друг за другом.


3. Музыкальные ребята
Ходьба друг за другом. Бег, построение в круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Общеразвивающие упражнения
1. "Погремушки". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки сжать в кулаки, поднять вверх, потрясти ими, опустить за спину. Повторить 5 раз.
2. "Барабан". И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Наклониться, постучать указательными пальцами по коленям, сказать "бум-бум", выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. "Дудочка". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Подняться на носки, поднести руки ко рту, сказать "ду-ду-ду", встать на полную ступню, опустить руки. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

4. Зима
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения
1. "Погреем ручки". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять согнутые руки, хлопнуть перед грудью, сказать "хлоп-хлоп", опустить вниз. Повторить 5 раз.
2. "Погреем ножки". И.п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться, похлопать по коленям, сказать "хлоп-хлоп", выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. "Попрыгаем". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнить 6 прыжков на двух ногах на месте, ходьба на месте, вновь повторить прыжки.


5. Игра с кубиками
Дети берут два кубика, по одному в каждую руку. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения с кубиком
1. "Раскачиваем руки". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Раскачивать руками вперёд-назад. Повторить 5 раз.
2. "Постучим кубиками". И.п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиками внизу. Наклониться вперёд, постучать кубиками по коленям, выпрямиться. Повторить 3 раза.
3. "Положим кубики". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Присесть, положить кубики на пол, выпрямиться, присесть, взять кубики, выпрямиться.Повторить 3 раза.


6. Зайчики
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба парами по кругу.

Общеразвивающие упражнения
1. "Зайчики слушают". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять согнутые в локтях руки вверх, указательные пальцы приставить к голове-"ушки", опустить руки вниз. Повторить 5 раз.
2. "Зайчики поджали лапки". И.п.: сидя. ноги вместе, руки внизу. Подтянуть ноги к себе, обнять их руками, выпрямить ноги, опустить руки. Повторить 5 раз.
3. "Зайчики прыгают". И.п.: ноги слегка расставлены, руки-"лапки"-согнуты у груди. выполнить 6 прыжков на месте на двух ногах, ходьба на месте. Повторить 2 раза.

Ходьба друг за другом с перестроением из круга. Спокойная ходьба.

7. Самолёты
Стулья расставлены в шахматном порядке. Ходьба друг за другом. Бег вокруг стульев. Ходьба между стульями. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения на стульях
1. "Самолёты". И.п.: сидя на стуле, не облокачиваясь на спинку, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, ладони вниз, опустить. Повторить 5 раз.
2. "Самолёты летят". И.п.: сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руками держаться за сидение с боков. Наклониться вперёд, руки отвести назад, выпрямиться, руки опустить. повторить 5 раз.
3. "Поднимаемся ввысь". И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Привстать на носки, опуститься. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег вокруг стульев. Ходьба друг за другом.

8. Гуси
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба по кругу за первым и за последним. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения
1. "Гуси машут крыльями". И.п.:ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать "га-га-га", опустить. Повторить 4 раза.
2. "Гуси шипят". И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, руки отвести назад, произнести "ш-ш-ш", выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. "Гуси клюют зёрна". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки положить на колени, голову опустить, встать. Повторить 5 раз.
4. "Гуси полетели". И.п.: то же. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

9. Игры с погремушкой


Общеразвивающие упражнения с погремушкой
1. "Погремим погремушкой". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с погремушкой внизу. Раскачивание рук вперёд-назад. Повторить 3 раза. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.
2. "Постучим погремушкой". И.п.: ноги на ширине плеч, руки с погремушкой внизу. Наклониться постучать погремушкой по коленям, сказать "тук-тук", выпрямиться. Повторить 3 раза.
Переложить погремушку в другую руку и выполнить те же движения.
3. "Положим погремушку". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с погремушкой внизу. Присесть, положить погремушку, выпрямиться. Присесть, взять погремушку, встать. Повторить упражнение, переложив погремушку в другую руку.
4. "Посмотрим на погремушку". И.п.: то же. Поднять руки вверх, посмотреть на погремушку, опустить. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

10. Весна
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения
1. "Деревья качаются". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки поднять вверх, немного отвести влево, потом вправо, произнести "ш-ш-ш", опустить. Повторить 6 раз.
2. "Кусты качаются". И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться влево (вправо), выпрямиться. повторить 6 раз.
3. "Ветер". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, подуть на них, опустить. Повторить 5 раз.
4. "Воробышки радуются". И.п.: то же. Прыжки на двух ногах на месте. После шести прыжков походить на месте и ещё раз повторить прыжки.

Перестроение из круга. Ходьба друг за другом.

11. Игры с мячом
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба по кругу за первым и последним. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения с мячом
1. "Подними мяч". И.п.: ноги слегка расставлены, мяч внизу в обеих руках. поднять мяч вверх, опустить вниз. повторить 6 раз.
2. "Положи мяч". И.п.: сидя, ноги в стороны, руки с мячом внизу. Наклониться, положить мяч, выпрямиться, опустить руки, наклониться, взять мяч, выпрямиться. повторить 4 раза.
3. "Приседания". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу. Присесть, положить мяч на пол, выпрямиться, присесть, взять мяч, встать. Повторить 4 раза.
4. "Мяч вперёд". И.п: ноги слегка расставлены, мяч внизу, в обеих руках. Поднять мяч вперёд,опустить. Повторить 2 раза.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

12. Цветы
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба парами. построение в круг.

Общеразвивающие упражнения
1. "Соберём большой букет". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить вниз. Повторить 5 раз.
2. "Понюхаем цветок". И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. "Покажи цветы".И.п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Вытянуть руки вперёд, спрятать назад. Повторить 5 раз.
4. "Где ромашки?" И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Подняться на носки, посмотреть по сторонам, опуститься. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

13. Поиграем с флажком
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения
1. "Переложи флажок". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с флажком внизу. Поднять руки вверх, помахать флажком, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить флажок в другую руку, выполнить те же движения.
2. "Постучи флажком". И.п.: сидя, ноги в стороны, руки с флажком внизу. Наклониться, постучать флажком по коленям, сказать "тук-тук", выпрямиться. повторить 3 раза, переложив флажок в другую руку.
3. "Положи флажок". И.п.: ноги слегка расставлены руки с флажком внизу. Присесть,положить флажок, выпрямиться. Повторить 2 раза.
4. "Покажи флажок". И.п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Вытянуть руки перед собой, спрятать за спину. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

14. Лето
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба по кругу по часовой стрелки и против. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения
1. "Бабочки летают". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4 раза.
2. "Потрогаем цветы". И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, дотянуться руками до пола, выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. "Дуем на одуванчик". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, подуть на них, опустить. Повторить 4 раза.
4. "Кузнечики прыгают". И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 6 прыжков на двух ногах, ходьба на месте. Повторить 2 раза.

Перестроение из круга. Ходьба друг за другом.

15. Играем с погремушками
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба парами. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения с двумя погремушками
1. "Погреми". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу. Вытянуть руки вперёд, потрясти погремушки, опустить руки вниз. Повторить 4 раза.
2. "Постучи погремушками". И.п.: ноги на ширине плеч, погремушки внизу. Наклониться, постучать погремушками по коленям, сказать "тук-тук", выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. "Раскачивание рук". И.п.: ноги слегка расставлены, погремушки внизу. Руки вытянуть вперёд, отвести назад. Повторить 6 раз.
4. "Положи погремушки. И.п.: ноги слегка расставлены, погремушки внизу. Присесть, положить погремушки на пол, встать, присесть, взять погремушки, встать. Повторить 6 раз.
5. "Покажи погремушки". И.п.: то же. Поднять погремушки вверх, опустить вниз. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.



Карточка № 1

2 младшая группа

Общеразвивающие упражнения

без предметов

1. «Покажи ладошки»

руки опушены.

1- поднять руки вперед, сказать «вот»,

2- вернуться в и.п. Д – 5раз.

2. «Покажи колени».

И.п.: стоя ноги на ширине плеч,

руки на поясе.

1.- наклониться вперед и положить

ладони на колени, сказать «вот»,

3. «Маленькие и большие».

И.п.: стоя ноги на ширине стопы,

руки за спиной.

1 –присесть, обхватить колени руками,

голову опустить.

2 – вернуться в и.п. Д – 5раз.

4. «Мячики».

в чередовании с ходьбой на месте.

Карточка № 2

2 младшая группа

Общеразвивающие упражнения

без предметов

«Часики».

1. «Заведи часики».

И.п.: ноги врозь, руки в стороны.

1-4 – согнуть руки в локтях и вращать ими

перед грудью. Д – 5 раз.

И.п.: ноги врозь, руки внизу.

1- наклон вправо; 2- вернуться в и.п.

3–4 - то же, но влево. Д – 5 раз.

3. «Часы сломались».

И.п.: то же.

1-4 – раскачивать руками вперед, назад.

Д – 5 раз.

4. «Мячики».

чередовании с ходьбой на месте.

Карточка № 3

2 младшая группа

ОРУ с погремушками

1. «Погремушки».

И.п.: ноги врозь, руки вниз.

1-2 – руки через стороны вверх, потрясти

Погремушками;

3-4 – руки через стороны вниз. Д – 6 раз.

2. «Покажи и поиграй».

И.п.: сидя на пятках, погремушки за спиной.

1 – поворот – показать погремушку,

сказать «вот», спрятать за спину;

2 - и.п.

3-4 - то же, но в другую сторону. Д – 4 раза.

3. «Покажи колени»

И.п.: ноги на ширине плеч, погремушка за

спиной

1- наклониться, коснуться погремушками

колен,

2- выпрямиться, вернуться в и.п. Д – 6 раз.

4.»Погремушкам весело».

Прыжки на двух ногах на месте в

чередовании с ходьбой. Д- 2 раза.

5.»Погремушки отдыхают».

1-2 – тихо-тихо поднять погремушки в

стороны и так же опустить. Д – 5 раз.

Карточка № 4

2 младшая группа

ОРУ с кубиками

1. «Кубики вперед».

И.п.: ноги на ширине ступни,

кубики в обеих руках внизу.

1- вынести кубики вперед,

стукнуть ими друг о друга,

2 –опустить. Д – 5 раз.

2. « Покачивание».

И.п.: ноги врозь, руки с кубиками в стороны.

1 – покачивание из стороны в сторону.

Через 3-4 движения –отдых. Д -4 раза.

3. «Кубики на пол».

И.п.: то же, кубики за спиной.

1 –присесть, положить кубики на пол.

2 – встать, выпрямиться, руки за спину

3 – присесть, взять кубики.

4. «Постучи сбоку».

И.п.: стоя на коленях, кубики у плеч.

1-2-3 – поворот в одну сторону, постучать,

сказать «тук-тук-тук».

То же, в другую сторону.

5. «Кубикам весело».

И.п.: ноги слегка расставлены, кубики на полу.

Прыжки вокруг кубиков в чередовании с

ходьбой на месте.

Карточка № 5

2 младшая группа

Общеразвивающие упражнения

без предметов

1. «Играют пальчики»

И.п.: ноги врозь, руки на пояс.

1-7 –руки вперед, пошевелить пальцами.

1-7 то же, руки в стороны. Д – 4 раза.

2. «Большие – маленькие».

И.п.: то же.

1 – присесть, обхватить руками колени – маленькие

2 – встать, вернуться в и.п. – большие. Д -5 раз.

3. «Покачивание».

не отрывая ног от пола.

4. «Кошка выгибает спину».

кошка сердиться.

5. «Подпрыгивание».

чередуя с ходьбой.

Д – 2-3 раза.

Карточка № 6

2 младшая группа

ОРУ с мячом.

1. «Мяч вверх».

1-2 – поднять мяч вверх;

3-4 – опустить.

2. «Наклоны»

3. «Приседания».

И.п.: ноги врозь, мяч внизу.

4. «Прокати вокруг себя»

мяч на полу в обеих руках.

5. «Прыжки».

Карточка № 7

2 младшая группа

ОРУ с флажками.

1. «Флажки вверх».

1 – флажки в стороны

3 –флажки в стороны;

4 –и.п. Д 4-5 раз.

2. «Повороты».

1- поворот вправо (влево),

флажки в стороны.

2 – и.п.

3. «Наклоны вперед».

И.п.- то же.

2. и.п.

4. « Приседание».

2 – и.п.

5. «Прыжки».

Прыжки на двух ногах на месте

с небольшой паузой.

Карточка № 8

2 младшая группа

ОРУ с мячом.

1. «Мяч вверх».

И.п.: ноги врозь, мяч в обеих руках внизу.

1-2 – поднять мяч вверх;

3-4 – опустить.

2. «Наклоны»

И.п.: ноги врозь, мяч в обеих руках у груди.

1 – наклониться, коснуться мячом пола,

3. «Приседания».

И.п.: ноги врозь, мяч внизу.

1 – присесть, мяч в согнутых руках,

4. «Прокати вокруг себя»

И.п.: стоя на коленях (или сидя на пятках),

мяч на полу в обеих руках.

1 -7 – прокатывание мяча вокруг себя вправо

5. «Прыжки».

И.п.: ноги врозь, мяч в согнутых руках перед

Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг

себя, в чередовании с ходьбой.

2 младшая группа

Комплекс ОРУ

(с флажками 11 -1)

1. «Флажки вверх».

И.п.: стойка ноги врозь, флажки внизу.

1 – флажки в стороны

2 –флажки вверх, палочки скрестить;

3 –флажки в стороны;

4 –и.п. Д 4-5 раз.

2. «Повороты».

И.п.: стойка ноги врозь, флажки у плеч.

1- поворот вправо (влево),

флажки в стороны.

2 – и.п.

3-4 то же, но в другую сторону.

3. «Наклоны вперед».

И.п.- то же.

1 – наклон вперед, флажки в стороны.

2. и.п.

4. « Приседание».

1 – присесть, флажки вынести вперед;

2 – и.п.

5. «Прыжки».

И.п.: ноги врозь, флажки внизу.

Прыжки на двух ногах на месте

с небольшой паузой.

Карточка № 9

2 младшая группа

ОРУ с платочком.

1. «Покажи платочек»

2 –и.п.

2.»Помаши платочком»

1-3 - наклониться и помахать

платочком вправо-влево,

4 - и.п.

3. «Приседание»

И.п. стоя ноги на ширине ступни,

2 – и.п.

4. «Спрячемся»

И.п. стоя ноги на ширине ступни,

платочек в обеих руках внизу.

за платочек, 2 и.п.

4. «Прыжки»

Карточка № 10

2 младшая группа

ОРУ с погремушками

1. И.п.: ноги врозь, погремушки в

обеих руках внизу.

1-3 – поднять погремушки через

стороны вверх, позвонить;

2 – и.п.

2. И.п.: ноги врозь, погремушки за спиной.

1 – наклониться, дотронуться

погремушками до носков,

2 – выпрямиться.

3. И.п.: ноги на ширине ступни,

погремушки у плеч.

1 – присесть положить

погремушки на пол,

2 – и.п.

3-4 – присесть, взять погремушки

4. И.п.: сидя на пятках, погремушки у плеч.

1 – повернуться вправо (влево) положить

погремушку у носков ног,

2 – вернуться в и.п.

3-4 – то же, но влево.

5. И.п.: ноги врозь, погремушки в

обеих руках у груди.

Прыжки на двух ногах на месте

в чередовании с ходьбой.

Карточка № 11

2 младшая группа

ОРУ без предметов

1. И.п.: ноги врозь, руки внизу.

1 – поднять руки через стороны вверх,

2 – опустить.

2. И.п.: то же, руки на поясе.

1- присесть, руками коснуться пола,

2 – вернуться в и.п.

3. И.п.: стоя на коленях, руки на поясе,

1 – наклониться вправо (влево),

выполнив 2-3 покачивания,

остановиться.

4. И.п.: сидя, ноги прямые,

руки в упоре сзади.

1 – согнуть ноги в коленях,

подтянуть к животу,

2 – и.п.

5. И.п.: ноги вместе, руки на поясе,

Прыжки на двух ногах на месте в

чередовании с ходьбой.

Карточка № 12

2 младшая группа

ОРУ с кубиками

1. И.п.: стойка ноги врозь,

кубики в обеих руках внизу.

1 – поднять кубики через стороны вверх,

стукнуть ими;

2 – вернуться в и.п.

2. И.п.: то же, кубики за спиной.

1 – кубики вперед, сказать «вот».

2 – и.п.

3. . И.п.: стойка ноги врозь, кубики у плеч.

1 – наклониться вперед,

ударить кубиками на ногам,

сказать «стук»,

2 – вернуться в и.п.

4. И.п.: о.с., кубики в руках внизу.

1 – присесть, положить кубики на пол;

2 – и.п.

3-4 взять кубики.

5. Кубики лежат на полу.

Прыжки вокруг кубиков.

Карточка № 13

2 младшая группа

ОРУ без предметов

1. И.п.: ноги врозь, руки внизу;

1 – поднять руки в стороны;

2 – опустить.

2. И.п.: ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон вперед, хлопнуть по коленям,

Сказать «Хлоп»;

2 – и.п.

3. И.п.: то же.

1 – присесть, коснуться руками пола.

2 – вернуться в и.п..

4. И.п.: стоя на коленях, руки на поясе.

1-2 – наклониться вправо;

3-4 - наклониться влево.

5. И.п.:»Подпрыгивание».

8-10 подпрыгиваний с хлопками.

Повторить 2-3 раза, чередуя с ходьбой.

Карточка № 14

2 младшая группа

ОРУ большим мячом

1. «Мяч вверх».

И.п.: ноги врозь, мяч в обеих руках внизу.

1 – поднять мяч вверх, руки прямые;

2. «Вот он».

И.п.: ноги врозь, мяч перед грудью.

1 – наклон вперед, мяч вперед,

сказать «вот он»; 2 –и.п.

3. «Коснуться пола».

И.п.: стоя на коленях, мяч перед грудью.

1 – поворот вправо, коснуться мячом пола;

3-4 – то же, но в другую сторону.

4. «Вперед к себе».

И.п.: сидя, ноги врозь, мяч перед грудью.

1-4 – наклон вперед, положить мяч на пол

и катить его обеими руками вперед,

затем к себе.

5. «Приседание».

И.п.: о.с., мяч в опущенных руках.

1 – присесть, коснуться мячом пола;

6. «Вокруг мяча».

И.п.: ноги врозь, мяч на полу.

Несколько пружинок и 8-10

подпрыгиваний вокруг мяча.

Карточка № 15

2 младшая группа

ОРУ с флажками.

1. «Салют».

И.п.: ноги врозь, флажки опущены.

помахать ими;

2 – опустить через стороны вниз.

2. «Палочкой до пола».

И.п.: ноги врозь. Флажки за спиной.

палочкой коснуться пола; 2 – и.п.

3. «Постучи».

И.п.: ноги врозь, флажки у груди.

1 – присесть, постучать палочкой о пол;

2 – и.п.

4. «Положи».

И.п.: сидя на пятках, флажки у плеч.

1 – повернуться вправо, положить флажки

у носков ног; 2 – и.п.

3-4 – то же, но в другую сторону.

5. «Подпрыгивание».

3-4-пружинки со взмахом флажков,

8-10 подпрыгиваний.

Карточка № 16

2 младшая группа

ОРУ с погремушками

1. И.п.: ноги врозь, погремушки внизу .

1-2 – поднять погремушки через стороны

вверх, позвонить

3-4 – опустить погремушки через

стороны вниз, и.п.

2. И.п.: сидя на пятках, погремушки у плеч.

1 – поворот - показать погремушки, сказать «вот»,

2 – спрятать за спину;

3-4 – то же, в другую сторону.

3. Ноги врозь, погремушки внизу.

1 – погремушки в сторону, наклон вперед;

2 – и.п.

4. Ноги на ширине ступни, погремушки у плеч.

1-2 - присесть, вынести погремушки вперед,

позвонить.

3-4 – встать, и.п.

5. И.п.: ноги врозь, погремушки за спиной.

Несколько пружинок и 10-15подпрыгиваний,

встряхивая погремушками перед собой.

Повторить 3-4 раза, чередуя с ходьбой.

Карточка №17

2 младшая группа

ОРУ без предметов

1. «Потянуться.

И.п.: ноги врозь, руки внизу.

1- поднимаясь на носки, поднять руки вверх,

потянуться;

2 – и.п. Д – 5 раз.

2. « Поворотики».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 –поворот туловища вправо;

2 – вернуться в и.п.

3-4 – то же, влево. Д – 4 раза

3. «Покачивание».

И.п.: ноги врозь, руки за спину.

1 – 4 – покачивание из стороны в сторону,

не отрывая ног от пола.

После 3-4 покачиваний – остановка. Д – 4 раза.

4. «Кошка выгибает спину».

И.п.: упор, стоя на коленях, голову приподнять.

1-2 –опустить голову, отклониться назад –

кошка сердиться.

3-4 вернуться в и.п. Д- 5 раз.

5. «Подпрыгивание».

И.п.: ноги врозь, руки на поясе.

8 – 10 подпрыгиваний с хлопками,

чередуя с ходьбой.

Д – 2-3 раза.

Карточка №18

2 младшая группа

ОРУ с флажками

1. И.п.: ноги на ширине ступни,

флажки в опушенных руках.

1 – поднять флажки вверх через стороны,

помахать ими;

2 - опустить в и.п.

2. И.п.: ноги врозь, флажки внизу.

1 – наклониться, помахать флажками

перед собой;

2 – выпрямиться, вернуться в и.п.

3. И.п.: то же, флажки у груди.

1 – повернуться вправо, отвести флажки

в сторону (руки прямые);

2 – вернуться в и.п.

4. И.п.: ноги врозь, флажки внизу.

1 – присесть, постучать палочками о пол;

2 – вернуться в и.п.

5. И.п.: ноги врозь, флажки у груди.

Прыжки на двух ногах на месте

в чередовании с ходьбой.

Карточка №19

2 младшая группа

ОРУ с погремушками

1. И.п: ноги врозь, погремушки в

обеих руках внизу.

1 – поднять одну погремушку, погреметь;

2 – опустить;

3 – поднять вторую погремушку, погреметь;

4 – и.п.

2. И.п.: то же.

1-3 – присесть, вынести погремушки вперед,

погреметь

4 – вернуться в и.п.

3. И.п.: сидя ноги скрестить, погремушки

в обеих руках.

1 – повернуться вправо, положить

погремушки сзади;

2 – вернуться в и.п.;

3-4 то же влево.

4. И.п.: лежа на спине, ноги прямые вместе,

погремушки за головой .

1 – согнуть ноги, прижать к себе, постучать

погремушками по коленям;

2 – вернуться в и.п.

5. И.п.: прыжки с погремушками.

Карточка №20

2 младшая группа

ОРУ без предметов

1. И.п.: ноги врозь, руки опушены.

1-2 – поднять руки через стороны вверх,

хлопнуть в ладоши;

3-4 – опустить вниз.

2. И.п.: сидя ноги прямые, руки в упоре сзади .

1 - подтянуть ноги к себе, согнув в коленях,

2 - вернуться в исходное положение;

3. И.п.: стоя на коленях, руки на поясе.

1 - наклониться вправо (влево),

2 - вернуться в исходное положение (по 3 раза).

4. И.п.: лежа на спине, ноги прямые,

руки вдоль туловища.

1-2 - повернуться и лечь на живот

(при повороте руки поднять вверх,

в момент переворота на живот опустить вниз);

3-4 - вернуться в исходное положение (3-4 раза).

с ходьбой на месте (2 раза).

Карточка №21

2 младшая груааа ОРУ с

кольцами (обручи малого диаметра)

И.п.-стоя,ноги врозь,обруч перед грудью;

1-2-поворот обруча вправо-влево;

2. «Посмотри вперед;

И.п.-то же;

1-2-наклон вперед,обруч вперед;

3. «Не задень»;

И.п.-сидя в обруче,ноги скрестно,руки за

1-2-наклон вправо,коснуться правой

рукой за обручем;

5-6-то же в другую сторону;

4. «Обруч вперед»;

И.п.-о.с.,обруч перед грудью (пятки

приподнять,колени развести,спину

держать прямо)

1-2-присесть,обруч вперед,руки выпрямить;

5. Прыжки:1-8-подскоки вокруг обруча;

9-16-ходьба на месте.

Карточка № 26

2 младшая группа

ОРУ без предметов «Белочка»

1. « Белочка проснулась»

И.п.: ноги вместе, руки опушены.

2. «Белочка моет лапки»

И.п.: сидя, ноги врозь, руки в стороны

1 – 3 - руки перед грудью, помыть лапки

4 - вернуться в исходное положение; Д – 6 раз

3. «Грызет орешки»

1 – присесть,

2 - вернуться в исходное положение Д – 6 раз

4. «Греется на солнышке»

И.п.: лежа на животе, руки под подбородком

1- согнуть в колене одну ногу,

3-4 то же самое другой ногой

Д – по 3 раза каждой ногой.

5. «Прыгаем с ветки на ветку»

И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах в чередовании

с ходьбой на месте (2 раза).

Карточка № 27

2 младшая группа

ОРУ без предметов «Зимушка-зима»

1. « Падает снег»

И.п.: стоя, ноги врозь, руки опушены.

1-2 – подняться на носки, руки через стороны вверх,

3-4 – опустить вниз. Д – 5 раз

2. «Греем руки»

И.п.: сидя, ноги врозь, руки за спиной

1 – 3 - руки перед грудью, согнутые в локтях, потереть, подуть на них.

4 - вернуться в исходное положение; Д – 5 раз

3. «Глазки устали от снега»

И.п.: стоя, ноги врозь, руки опущены.

1 –3 - присесть, поморгать глазами

4 - вернуться в исходное положение Д – 6 раз

4. «Холодно от мороза»

И.п.: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

1- согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками.

2 - вернуться в исходное положение

Д – 5 раз.

5. «Детвора рада зиме»

И.п.: ноги врозь, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах в чередовании

с ходьбой на месте (2 раза).

Карточка № 24

2 младшая группа

ОРУ с флажками

1. «Флажки вверх».

И.п.: стойка ноги врозь, флажки внизу.

1 – флажки в стороны

2 –флажки вверх, палочки скрестить;

3 –флажки в стороны;

4 –и.п. Д 4-5 раз.

2. «Повороты».

И.п.: стойка ноги врозь, флажки у плеч.

1- поворот вправо (влево),

флажки в стороны.

2 – и.п.

3-4 то же, но в другую сторону.

3. «Наклоны вперед».

И.п.- то же.

1 – наклон вперед, флажки в стороны.

2. и.п.

4. « Приседание».

1 – присесть, флажки вынести вперед;

2 – и.п.

5. «Прыжки».

И.п.: ноги врозь, флажки внизу.

Прыжки на двух ногах на месте

с небольшой паузой.

Карточка № 25

2 младшая группа

ОРУ без предметов

«В гостях у солнышка»

« Улыбнись солнышку»

1. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах.

1- правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться.

3-4 - то же самое другой рукой и ногой Д – 3 раза

«Играем с солнышком»

2. И.п.: сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени

1 -4 -поворот в одну сторону, переступая ногами,

5-8 - вернуться в исходное положение;

1-8 - то же самое в другую сторону. Д – 5 раз

«Играем с солнечными лучами»

3. И.п.: сидя, ноги вместе, руки опущены.

1 – развести руки в стороны,

2-3 - 2 раза ладошками хлопнуть по коленям,

4 - вернуться в исходное положение. Д – 6 раз

«Отдыхаем на солнышке»

4. И.п.: лежа на спине, ноги прямые

1- перекатиться на правый бок

(при повороте руки поднять вверх,

2 – вернуться в и.п.

3-4 – то же самое, но на левый бок

Д - 3 раза в каждую сторону

5. И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

«Ребятишкам радостно»

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).

Карточка № 22

2 младшая группа

ОРУ с платочком.

1. «Покажи платочек»

И.п. стоя ноги на ширине ступни,

платочек в обеих руках у груди.

1 –выпрямит руки вперед – покажи платочек,

2 –и.п.

2.»Помаши платочком»

И.п. стоя ноги на ширине плеч, платочек внизу

1-3 - наклониться и помахать

платочком вправо-влево,

4 - и.п.

3. «Приседание»

И.п. стоя ноги на ширине ступни,

платочек в обеих руках внизу.

1 – присесть, платочек вынести вперед,

2 – и.п.

4. «Спрячемся»

И.п. стоя ноги на ширине ступни,

платочек в обеих руках внизу.

1 - поднять платочек вверх, присесть, спрятаться

за платочек, 2 и.п.

4. «Прыжки»

И.п. ноги врозь, платочек в правой руке.

Прыжки на двух ногах, помахивая платочком

над головой, чередование с небольшой паузой.

Карточка № 23

2 младшая группа

ОРУ с мячом.

1. «Мяч вверх».

И.п.: ноги врозь, мяч в обеих руках внизу.

1-2 – поднять мяч вверх;

3-4 – опустить.

2. «Наклоны»

И.п.: ноги врозь, мяч в обеих руках у груди.

1 – наклониться, коснуться мячом пола,

3. «Приседания».

И.п.: ноги врозь, мяч внизу.

1 – присесть, мяч в согнутых руках,

4. «Прокати вокруг себя»

И.п.: стоя на коленях (или сидя на пятках),

мяч на полу в обеих руках.

1 -7 – прокатывание мяча вокруг себя вправо

5. «Прыжки».

И.п.: ноги врозь, мяч в согнутых руках перед

Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг

себя, в чередовании с ходьбой.

Комплексы утренней гимнастики
для
II младшей группы

№1(сентябрь) без предметов «Солнышко»

ОРУ «Поиграем с солнышком»

    «Греем ладошки»

Наше солнышко-колоколышко

    «Ищем лучик»

    «Радуемся солнышку»

Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз

И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора

Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Поиграем с солнышком»

    «Греем ладошки»

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколышко

И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.

    «Ищем лучик»

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза

    «Солнышко и тучка»

С музыкальным сопровождением. Музыка звучит (солнышко светит) – дети бегают, прыгают или танцуют. По окончании музыки дети останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком». – 2 раза

С солнцем вместе мы шагали

И от тучки убегали.

Завтра будем мы опять

В солнце тучку мы играть.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Эй, лошадка, го-гоп,

Отвези нас в огород.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Веселый огород»

    «Капуста»

    «Морковка»

    «Веселье»

Дружный наш огород веселиться и поет

И.п. – ос. Прыжки на двух ногах на месте. – 4 раза

Вот и кончилась игра!

Ходьба стайкой за воспитателем.

В огород мы пойдем, урожай соберем!

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Эй, лошадка, го-гоп,

Отвези нас в огород.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Веселый огород»

    «Капуста»

У капусты качены -вот такой величины!

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И.п. – 3 раза.

    «Морковка»

Прячет морковка свой носик на грядке.

Видно, морковка играет в прятки!

И.п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – и.п. – 4раза

    «Горошина»

Не послушный горох

Раскатился …Ох, ох!

Вы, горошины, бегите.

Домик свой скорей найдите.

Бег врассыпную под музыку, с окончанием музыки дети бегут к воспитателю. – 2 раза.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Птички»

1.«Птички ходят по водичке»

2.«Пью птички»

3.«Зернышки клюют»

И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют.

И.п.- ноги на ширине плеч руки опущены, наклоны вперед.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.,

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Птички»

1.«Птички ходят по водичке»

Ходят по водичке птички-невелички.

Ходят, лапки поднимают птички – невелички.

Вот так, вот так ходят у водички

И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая колени. - 6 раз

2.«Пью птички»

Сели у водички птички – невелички.

Лапки, клювики помыть сели у водички.

И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза

3.«Непоседа-воробей»

Хорохорится, храбриться!

Только «Мяу» он боится!

Полетели птички, птички невелички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться.

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

ОРУ «В гости к елочке»

1.«Высокая елка»

вот полянка, вот и лес.

Вот и елка до небес.

Вот она какая,

Елочка большая!

2.«Украшаем елку»

Мы сегодня принесли

Яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары,

Пряники хлопушки

3.«Радуемся елке»

Распушила елка лапы,

Стала красоваться.

А мальчишки и девчонки

Стали улыбаться.

И.п. – о.с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза

Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться.

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем и не чуть не устаем.

Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.

Холодно в лесу зимой побежали все за мной

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

ОРУ «В гости к елочке»

1.«Высокая елка»

вот полянка, вот и лес.

Вот и елка до небес.

Вот она какая,

Елочка большая!

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И.п.. – 4 раза.

2.«Украшаем елку»

Мы сегодня принесли

Яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары,

Пряники хлопушки

Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» - 4 раза.

3.«Игра с зайцами»

Разбежались зайки,

Зайки - побегайки.

Эй зайчишки, раз – два – три,

К елке в круг скорей беги.

На первые две строчки дети разбегаются бегают в рассыпную, на вторые строчки бегут к воспитателю - 2 раза.

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Ходьба на носках 10сек.

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

ОРУ «Снежинки»

1.«Играем со снежинками»

2.«Делаем снежок»

3.«Замерзли ножки»

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Ах, зима, зима белоснежная пришла

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать.

Ходьба на носках 10сек.

Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.

Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки.

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

ОРУ «Снежинки»

1.«Играем со снежинками»

В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх - И.п.. – 4 раза.

2.«Делаем снежок»

На снежок ты погляди, да смотри не урони

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться – И.п - 4 раза.

3.«Замерзли ножки»

Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

4.«Побежали наши ножки»

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Ходьба на носках 15сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «Веселые погремушки»

1.«Позвеним вверху»

2.«Спрятали погремушки»

3.«Прыгаем с погремушкой»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Ходьба на носках 15сек.

Бег в колонне по одному за воспитателем 20 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «Веселые погремушки»

1.«Позвеним вверху»

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с погремушками за спиной. Поднять руки вверх, позвонить ими, потом вернуться в И.п. – 4 раза

2.«Спрятали погремушки»

И.п. – погремушка за спиной, присесть вынести погремушку, позвенеть и вернуться в и.п. – 4 раза.

3.«Прыгаем с погремушкой»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

4.«Побежали наши ножки»

Побежали наши ножки, мы погреем их немножко.

Раз – два – три, раз-два – три, ты скорей ко мне беги

На первую строчку дети бегают врассыпную

На вторую бегут к воспитателю – 2 раза

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Ходьба на носках 15сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «За воротами весна»

1.«Сосульки»

2.«Капель»

3.«Радуемся весне»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко

Ходьба на носках 15сек.

С солнцем нам легко бежать, будем мы весну встречать

Бег в колонне по одному за воспитателем 30 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «За воротами весна»

1.«Сосульки»

Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать

Только в рот нельзя их брать.

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки, потом вернуться в И.п. – 4 раза

2.«Капель»

Солнце светит целый день кап-кап звенит капель

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») – И.п. – 4 раза.

3.«Радуемся весне»

Ой весна, весна, весна, долгожданная пришла

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

4.«Непоседа-воробей»

Непоседа воробей прыгает и кружится,

Очень радуется он – не замерзла лужица.

Хорохорится, храбриться!

Только «Мяу» он боится!

На первые 2 строки дети прыгают на двух ногах на месте. С окончанием слов взрослый показывает игрушку кошки и произносит мяу, а дети убегают в условленное место. – 1 раз.

Полетели птички, птички невелички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко

Ходьба на носках 15сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «Весна»

1.«Скворцы прилетели»

2.«Птички зернышки клюют»

3.«Ленивый кот»

Весна долгожданная пришла

Просыпается природа, улучшается погода.

Ах, в апреле весна настоящая пришла.

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко

Ходьба на носках 15сек.

Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут.

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «Весна»

1.«Скворцы прилетели»

Из далеких из краев возвращаются скворцы.

Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы.

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться, потом вернуться в И.п. – 4 раза

2.«Птички зернышки клюют»

Ходят птички там и тут, зернышки с земли клюют.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклон вперед достать пальцами пол – И.п. – 4 раза.

3.«Ленивый кот»

лежебока кот проснулся и лениво потянулся – что такое?

Весна долгожданная пришла

И.п. – о.с. Потянуться вверх, потом прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

4.«Гнездо»

Ах скворцы летают, ищут, где же гнездышки им свить.

Где птенцы их будут жить.

Дети бегают врассыпную по залу под музыку, музыка останавливается дети бегут к обручам (2-3, по несколько детей на обруч) лежащим на полу и прыгают в них, садятся на корточки.

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Ходьба на носках 15сек.

Травушка ей сниться.

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «На лугу»

1.«Бабочка»

2.«Стрекоза»

3.«Одуванчик»

4.«Жук»

Жук проснулся и жужжит, Над травою он летит.

Дети бегают врассыпную по залу со звуками «Ж-Ж-Ж» под музыку, музыка останавливается дети останавливаются и походят к воспитателю. – 2 раза

Скоро травка подрастет, кто на луг гулять идет?

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Чтобы травку не помять надо на носочки встать

Ходьба на носках 15сек.

А лошадка на лугу прыгает резвиться, зиму всю и всю весну

Травушка ей сниться.

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «На лугу»

1.«Бабочка»

Расправляет крылышки бабочка красавица.

Яркая нарядная всем ребятам нравиться

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки к плечам. Руки в стороны, потом вернуться в И.п. – 4 раза

2.«Стрекоза»

Это что за вертолет, Отправляется в полет?

Это просто стрекоза, непоседа егоза.

И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо - влево – И.п. – 4 раза.

3.«Одуванчик»

Маленькие солнышки, яркие головушки.

Одуванчики цветут, распускаясь там и тут.

И.п. – сидя ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить. Выпрямить ноги (можно слегка развести), одновременно выпрямить руки вверх и в стороны. 5 раз

4.«Одуванчик, скинул желтый сарафанчик»

Одуванчик, одуванчик, скинул желтый сарафанчик

В шар воздушный превратился, дунул ветер шарик взвился

К удивлению ребят вместо шарика летят, белые снежинки легкие пушинки.

Дети стоят в круг, держась за руки. С текстом идут по кругу, с окончанием разбегаются врассыпную. Воспитатель ловит. – 1 раз

Классный час «В жизни всегда есть место подвигу »

Цели:

Дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, и современной жизни;

Развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию,

Воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу.
Подготовка к восприятию темы Учитель:

Добрый день. Я очень рада встрече с вами. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, внутри нас. Давайте возьмемся за руки и вместе с теплом передадим друг другу самое лучшее и позитивное, что есть в нас. (Учащиеся сидят полукругом, это позволяет им легко общаться друг с другом). Сегодня тема классного часа «В жизни всегда есть место подвигу». Нам нужно задуматься и постараться ответить на вопрос: Герой. Кто он? А также составить портрет героя, определить качества, необходимые для совершения подвига, и на примерах проследим, как рассматривается данный образ в истории и современной жизни. Учитель.

Понятия «долг», «честь», «патриотизм» неразрывно связаны с понятиями «подвиг» и «герой». Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное. Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа. Добро, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена. Но кто он этот герой? В какой стране рождаются эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня .

Восприятие темы
Учитель: Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактует данное понятие словарь С.И. Ожегова.

Герой – 1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

2. Главное действующее лицо литературного произведения.

3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.

4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.
Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме?

(Первое значение близко к теме, так как мы исследуем человека, совершающего подвиг).
Как вы понимаете слово «подвиг»? (Мнения учащихся)

А вот такое определение даётся в словаре

Подвиг – самоотверженный героический поступок.

Портрет героя

Внешность;

Возраст;

Профессия;

Воспитание;

Место рождения;

Качества характера;

Обсуждение по вопросам:

Каков внешне должен быть герой?

Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг?

Герои – это люди особой профессии?

Может, как-то особенно надо воспитывать героя?

Герои живут в каком–то особом месте? (Мнения учащихся)
Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига. Работа по группам.

На карточках запишите 10 качеств характера, которыми должен обладать герой. (Обмен мнениями).
Учитель:

Данные качества позволяют выстоять в трудные моменты. По мнению Р. Эмерсона, «герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше».

Учитель:

С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины. В песнях, поэмах, легендах, былинах был воспет подвиг народа русского. Но истинной проверкой силы и мощи нашего народа стала Великая Отечественная война. Немало лишений пришлось испытать людям.

Никто из жителей блокадного Ленинграда не думал о подвиге, каждый не выживал, а жил, дышал, страдал. Сила духа и характера проявили все жители города. Ценою собственной жизни выстояли от мала до велика.
И там,среди жителей, была девочка, которая вела дневник12 сл.

Это была история семьи, история города, история народа, история жизни и смерти.

Мужество и героизм не раз проявили люди и на фронте и в тылу.
Но только ли на войне есть место подвигу?

Люди всегда благодарны тем, кто нашел в себе мужество и силы совершать великое. Человеческая память хранит имена героев и их свершения.

Молодой кандидат медицинских наук Анатолий Шаткин привил себе вирус трахомы, чтобы другие люди никогда не болели этой страшной болезнью.
И это тоже настоящий подвиг.

Но ведь не все могут быть путешественниками или работать с вирусами. Ведь кто-то должен водить такси, печь хлеб, стоять у станка или считать деньги в сберегательном банке.

А как же подвиг?

И все же мне кажется – есть место подвигу в любой обстановке и при любых занятиях.

Вспомним жизнь Александра Селькирка (прообраз знаменитого Робинзона Крузо).

На необитаемом острове, всего победой над самим собой, над страхом, над малодушием, над ленью, над желанием закрыть глаза и ждать смерти.

Положение, в котором оказался этот человек, тоже необычное, но ведь бороться с собой, со своей ограниченностью, со своими пороками, с опустошенностью и равнодушием можно и нужно не только на необитаемом острове.

Попробуйте победить себя и вы поймете что такое подвиг.!

4. Итоги мероприятия

Ребята, ответьте на вопрос: Герой. Кто он? (ответы учащихся).
И Гете писал: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком». Учитель: Благодарю вас за общение, мне приятно было вести беседу с вами. И давайте поблагодарим друг друга теплом наших сердец и возьмемся за руки. Спасибо. До скорой встречи.




Top