Классный час мы идем в кукольный театр. Сценарий классного часа и презентация на тему "театр"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Театр «Я верю, что могущество смеха и слез может стать противоядием от ненависти и страха» Ч. Чаплин Слово «театр» - греческое, означает «место для зрелищ».

2 слайд

Описание слайда:

Как же возник театр? Одним из наиболее важных средств достижения успеха в каком-нибудь важном деле считалось, по представлениям древних, волшебство, или магия. Перед началом любого труда разыгрывалась мимическая сценка, изображавшая успешное завершение этого процесса. Так родились обрядовые игры. Участники обрядов использовали очень сложную пантомиму, сопровождая ее пением, музыкой и танцами. Нашим предкам казалось, что все эти обряды имели магическую силу. И уже в обрядовых действиях начали появляться элементы современного театра.

3 слайд

Описание слайда:

Игра КРОКОДИЛ (НАПИСАТЬ НА КАРТОЧКЕ ДЕЙСТВИЕ, КОТОРАЯ ДОЛЖНА ИЗОБРАЗИТЬ ГРУППА И ЗАТЕМ ИЗОБРАЗИТЬ ЕГО ПРИ ПОМОЩИ ПАНТОМИМЫ)

4 слайд

Описание слайда:

Театр скоморохов Русский театр зародился в глубокой древности в народном творчестве - обряды, праздники, связанные с трудовой деятельностью. Со временем обряды потеряли свое магическое значение и превратились в игры-представления. В них проявлялись элементы театра - драматическое действие, ряженье, диалог. В дальнейшем простейшие игрища превратились в народные драмы

5 слайд

Описание слайда:

Придворный театр Первый русский театр появился при царе Алексее Михайловиче (отце Петра I) в Москве. Первым спектакль состоялся в 1672 году. Царю так понравилось представление, что он смотрел его десять часов подряд, в нем участвовало более 60 актеров, в основном иностранцев.

6 слайд

Описание слайда:

Малорусский школьный театр По-настоящему театр появился в 17 веке, создавались при дворах или образовательных учреждениях (в Киево-Могилянской академии, Славяно-греко-латинской академии). Пьесы писались преподавателями и ставились учащимися по праздникам или в каникулы. В пьесах использовались как евангельские сюжеты, так и житейские предания.

7 слайд

Описание слайда:

Кукольный театр Одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. Представления были в основном на улицах или в арендованных помещениях. Главным и любимым героем был Петрушка. Первые кукольные театры возникли в Москве и Санкт-Петербурге в 1918 году. А самый популярный – в 1931 году, создателем был Сергей Образцов.

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова в Ярославле – старейший профессиональный театр России, который в 2010 г. отметил 260-летие. Здесь начиналось русское театральное дело, зарождался национальный профессиональный театр. В XIX веке театр был знаменит не только как старейший, но и как один из лучших, а в советское время получил статус академического.

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

«Ваше желание изменить судьбу – и есть ваша судьба…» Режиссер Семен Серзин, нынешний главный режиссер питерского «Этюд-театра», в своей новой постановке «Ромео и Джульетта» стремится передать драйв и магию шекспировского сюжета Спектакль был создан в год 450-летнего шекспировского юбилея – «Ромео и Джульетта». Премьера спектакля 2014 г. Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут с антрактом Сценография Валентины Серебренниковой и костюмы Софьи Матвеевой создают свой мир, без времени, без места. На фоне полуфантастических пейзажей, среди очерствевших, остывших душ разворачивается любовь юноши и девушки из враждующих кланов. Последняя любовь на земле.

14 слайд

Описание слайда:

Режиссер предпринял почти невероятную попытку объять необъятное и представить на сегодняшней сцене весь контекст, в котором ныне существует знаменитая шекспировская пьеса. Контекст в его бликах, намеках, отдельных эпизодических проявлениях. Попытался визуально и звуково (с помощью художника Валентины Серебренниковой, композитора Евгения Серзина и музыкального руководителя постановки Игоря Есиповича) внедриться в до- и постшекспировскую эпохи. Здесь есть все – от античности до сегодняшней даты на календаре. В центре задника – массивный греческий барельеф, символизирующий Тритона, бога воды. Но речь, конечно, не о воде, а о месте и времени зарождения трагедии как таковой. Есть фонтан, сконструированный из изломанной человеческой руки, исполненный в стиле Сальвадора Дали. Бетонные заборы с граффити и мерцающие дискотечными огоньками интерьеры ночного клуба. Плейбойские шапочки с заячьими ушками на клубных девочках и кожаное боди синьоры Капулетти (костюмы Софии Матвеевой). Причем все это находится на сцене одновременно. (рецензия на спектакль в журнале «»Театрал)

15 слайд

Описание слайда:

Спектакль вообще весь такой – зажигательный. И пляски, и страдания, и смерть, и любовь – все через край, с яростью. И когда Джульетта видит умирающего Ромео, она не стенает. Нет. Во всю мощь она вопит от раздираемой сердце боли. И стреляется. Да-да, из пистолета. Не очень она хрупкая, эта Джульетта. Тут авторы пошли на сознательную смену образа. Вы привыкли к классически нежной страдалице? Не дождетесь. Вот вам бойкая, горланистая, далеко не тщедушная девчонка, у которой, как и положено 14-летнему современному подростку – рюкзак за плечом, грубые ботинки и медвежонок. Ромео тоже не чахнет в печали. Его скорее кидает в истерику от происходящего. А что было с вами в 16? Создатели спектакля уверены – так осовременив классику, они смогут донести глубину чувств бессмертной трагедии до юного поколения. Поэтому готовьтесь – на сцене стреляют из автоматов, с завидной регулярностью макают героев головой в воду, а также устраивают настоящий панк-концерт. И держат зрителя до конца в напряжении – помирятся ли все-таки два равноуважаемых семейства?

16 слайд

Цели внеклассного мероприятия:

– обучающая: познакомить учащихся с театральным искусством;
– развивающая: развивать кругозор, коммуникативные умения, воображение, внимание, память, эстетическое чувство;
– воспитательная: воспитывать толерантность, ответственность, инициативность, способствовать развитию классного коллектива.

Подготовительная работа:

– по возможность сходить с ребятами в театр, устроить экскурсию по зданию театра, встретиться с актерами;
– подготовить карточки с кроссвордами на две команды;
– подготовить 6 разноцветных карточек по истории театра в виде мозаики.

Оформление и оборудование:

– украсить кабинет театральными масками;
– подготовить ширму для конкурса, различных кукол (игрушек)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Театры всякие бывают,
И чего в них только нет!
Здесь спектакли вам сыграют:
Драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей.
Театр очень любят дети,
Так пойдем туда скорей!

– Театр – искусство сцены – родилось в глубокой древности. Ему ни раз предрекали гибель, но он каждый раз выживал – выдерживал конкуренцию и с кинематографом, и с телевидением, и с компьютером. Преодолевая границы и языковые барьеры, оно являет миру новые открытия.
Путешествие начинается.
В разные времена театральное искусство призвано было то развлекать, то воспитывать. И с этим театр справлялся – его возможности многообразны, а сила воздействия велика. Театр всегда сравнивали с храмом, осуждая «низкие нравы и заблуждения пробуждает людей к жизни достойной», для Н.В. Гоголя он был кафедрой, «с которой можно много сказать миру добра». Театр – искусство не одного человека, а коллективное. Спектакль – это результат деятельности многих людей.
В театре сочетаются многие виды искусств: музыка, живопись, танец. В зависимости от преобладающего жанра выделяют несколько видов театра. Вспомните, какие бывают театры, закончив стихотворения.

Мы первый раз сюда пришли,
Когда мы были малыши.
На сцене почти нет людей
В театре КУКОЛ для детей.

На стене появилось пятно.
То в зайца, то в волка превращалось оно.
Фонарь вдруг погас – и нету зверей,
Это был театр ТЕНЕЙ.

Сей жанр родился в США.
Сейчас популярен, как никогда.
Послом назначен был Notre Dame,
Я представляю МЮЗИКЛ вам.

От латинского слова «танцевать»
Этот театр стали все называть.
Куда купила я билет?
Вечером вместе идем на БАЛЕТ.

Все девять муз объединились,
В эстрадных сценках воплотились.
В подвале ночного кафе
Приветствует вас театр – КАБАРЕ.

Жест – главнее, чем слова,
Пластика актера очень важна.
Без звука сюжет разыграли
В театре ПАНТОМИМЫ мы побывали.

Здесь не актеры, а певцы
Для нас играют, и все мы
Услышим арию от них,
ОПЕРУ однажды посетив.

Он был основан в 20-м году.
К нему по ступенькам я долго иду.
Совершались гастроли в разные страны
Липецким театром ДРАМЫ.

– Театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли. Здание театра: зрительный зал, фойе и волшебное закулисье удивительный мир.
(Можно перед проведением мероприятия сводить детей в театр на спектакль, если получиться на экскурсию по зданию театра с просмотром закулисья).
Вспомним, как устроен театр, заглянем за кулисы.

Ребята собирают разрезную картинку (Приложение 1 )

– А.С. Пушкин считал, что театр родился на площади для народного гуляния. Истоки театра уходят в народное творчество, и прежде всего в обряды. Прощаясь с надоевшей зимой, люди сжигали ее чучело, встречали весну, задабривали богов.

Игра «Кострома» (проводы зимы)

Выбирается один ведущий – Кострома. К нему по очереди приходят в гости и зовут с собой играть, в поле работать, песни петь и т.д. А Кострома придумывает себе болезни, изображая плохое самочувствие, на что гости должны предложить ей лекарство. Кострома постепенно умирает.

Кострома, Кострома, пойдем с нами играть.
Не могу, нога болит. А ты мазью полечи. Не помогает...
Ну, тогда верное средство – костыль возьми.
Кострома, Кострома, пойдем с нами в лес.
Не могу, голова болит. Ты таблетки выпей.
Пила, все равно болит. Ляг, поспи. Спала.
Тогда оторви. и т.д.

– Обряды были своеобразной игрой – представленьем. Ее развили первые профессиональные артисты на Руси – скоморохи. «Веселые люди» путешествовали между городами и выступали везде, сцена им не требовалась, а текст придумывали во время игры.

Дети делятся на две команды. Каждая команда готовит инсценировку сказки «Маша и медведь»:

1. Скоморохи с дрессированным медведем и другими животными
2. Скоморохи – кукольники

– Театр существовал и развивался не только на Руси, но и во всем мире. Самый первый театр зародился во времена античности в Древней Греции. Одна эпоха сменялась другой, изменялся и театр.

Ребята делятся на 6 групп. Каждой группе дается название эпохи, необходимо найти карточки с характеристиками театра (отличаются по цветам: название времени совпадает по цвету с описанием театра). Собрав карточки, учащиеся рассказывают об особенностях театра того или иного периода (по ходу выступления учитель вносит дополнения).

Античный театр

Родился в Греции Все роди, в том числе и женские, играли мужчины
В основе спектаклей лежат мифы Из-за больших размеров театра использовались маски

Средневековый театр

Большое влияние оказывала церковь Одно представление продолжалось около месяца
Одним из основных видов была мистерия – описывала религиозные и исторические события Моралите – пьеса, персонажи которой олицетворяли собой определенные понятия: Добро, Зло, Веру, Любовь, Глупость

Театр эпохи Возрождения

Истоки театра – в Италии Возрождались жанры античного театра – комедия и трагедия
Появились декорации Пьесы писали драматурги, например, для театров Англии – В. Шекспир

Театр классицизма и барроко

Во время спектакля декорации не менялись Продолжительность спектакля равнялась продолжительности разыгрываемых событий
Мир театра прекрасен, он противопоставляется жизни, скудной без поэзии и движения Обязательным в спектакле были красивые позы, жесты, выразительные интонации

Театр эпохи Просвещения

Зародилась драма Актеры учили авторский текст наизусть
Пьесы рассказывали о жизни современных людей

Театр романтизма

В спектаклях использовались различные эффекты: тени, шорохи, огонь в камине Большая роль в спектаклях отводится музыке
Описывалась жизнь простых людей Для исполнения роди от актера требовались эмоции и переживания

– Таким был зарубежный театр. А как изменился русский театр со времен скоморохов, вы узнаете, разгадав кроссворд.

Две команды отгадывают кроссворд (Приложение 3 )

– В ключевом слове получите: основатель Московского Художественного театра, основоположник драматического искусства в России

В конце мероприятия всем участникам раздаются сувениры – монетки, служившие входными билетами в античном театре (

ТЕМА : «ТЕАТР»

Классный час

Оборудование: грим, папиросная бумага, бумага (четверть ватманского листа) для изготовления маски, цветные карандаши, фломастеры, нитки.

Вступительное слово учителя. Сегодня мы поговорим о театре. Кто может сказать, что

такое театр? В каком театре вы были в последний раз (Ответы 5 мин.)

Сейчас очень много развлечений: видеомагнитофон, игровые приставки, компьютер, а когда-то. В далекие времена охотник, подстерегая зверя в лесной чаще, одевался в шкуру медведя или бизона, подражал их повадкам и голосам, чтобы животное подпустило его поближе. Как вы думаете, какому виду искусства предшествовали эти подражания"? Правильно, искусству пантомимы.

Творческое задание. Сейчас мы попросим трех человек на мгновение превратиться в имитаторов. Они получат особое задание. (Задание дается так, чтобы класс не слышал.) Звуки, которые они будут издавать, конечно, всем знакомы, но надо догадаться и о том. что они хотя!" вам сообщить. (Например, первый учащийся изображает котенка, просит молока, второй курицу, которая собирает цыплят, третий - собаку, у

которой отбирают кость.)

Комментарий учителя. Прежде чем говорить об истории театра, давайте вспомним о

театральных жанрах. Кто смож ет объяснить, что такое комедия ? (Ответ - Змии.)

Правильно, комедия что веселая, сметная пьеса. Трагедия пьеса, в которой

происходят серьезные, драматические события, водевиль шутливый спектакль с

куплетами.

Творческое чихание. Каждому ряду дается одно и то же произведение: «Репка».

Через 10 минут первый ряд покажет это в жанре комедии, второй ряд -в

жанре трагедии, третий ряд - в жанре водевиля. (Комментарий учителя.)

Рассказ учителя. Над Афинами возвышается холм, на котором белеют прекрасные

здания с мраморными колоннами. Это Акрополь - афинская крепость-святилище, место

народных собраний и торжественных празднеств в честь богов. На южном склоне холма.

неподалеку от Парфенона, высечены в скале длинные ряды скамеек. Они полукругом

сбегают вниз, охватывая подковой широкую площадку и небольшое возвышение за ней.

Это - театр Диониса - бога плодородия и вина, это один из самых больших театров

древности.

Из религиозного празднества весной, во время расцвета природы, и осенью, после сбора

винограда, произошел древнегреческий театр.

Актеры играли в слепленных из глины масках, которые закрывали почти всю голову. Каждому определенному характеру или настроению соответствовала особая маска. Мо р щины на лбу означали преклонный возраст героя, немного морщин - серьезный характер, гладкий лоб - веселое настроение, крутой - мрачное. Силу, здоровье представлял смуглый цвет маски, болезненность - желтый, раздражительность -багровый, хитрость - красный.

Творческое задание. На первой парте лежат лист бумаги, цветные карандаши, фломастеры. В течение 5 минут, сделав на листе 2-3 штриха и передав его соседу, первый ряд создаст маску отличника, второй ряд - маску двоечника, третий ряд - маску любимого учителя. (Комментарий учителя.)

Рассказ учителя. Из античной Греции перенесемся в средние века. Грозное, суровое время, на всем лежит печать церкви. Но посмотрите! Кто же эти веселые люди с дресс и рованными собачками, разноцветными шариками и множеством забавных шуток? Это -гистрионы, народные актеры. Их выступления преследовались, так как они высмеивали тех, кто притеснял простой народ.

Основной формой театрального искусства Европы средних веков стал церковный театр. Разыгрывались эпизоды из Священного писания. Наиболее массовый вид театральных

зрелищ мистерия. Их текст содержал до 70 тысяч стихов, представление длилось от

двух до двадцати дней.

Говоря о театре, нельзя не сказать об итальянской комедии масок. Возник он в середине

XV ! века. Актеры не разучивали пьес, а сочиняли по ходу действия. Причем каждый играл

одну и ту же роль, переходившую из спектакля в спектакль. Нам известны такие маски,

как Панталоне. Арлекин. Коломбина. Таранья. На сцепе театра им. Вахтангова пласт

любопытный и веселый спектакль «Принцесса Турандот». На нем вы сможете

встретиться с некоторыми из масок.

Русский театр получил начало в сюжетных игрищах, изображение животного или птицы

называлось лицедейством. Игрища водились влево в вправо под хоровые песни, поэтому

стали называться хороводами. Наиболее талантливые певцы и лицедеи разыгрывали

основное действие, постепенно это становилось их профессией, В средние века

XVII на Руси они получили название скоморохов, но в 1648 г. их выступления были запрещены по указу царя, так как они, как и гистрионы, высмеивали богачей, которые обманывают простых людей. Но искусство скоморохов не умерло, а приняло новые формы. Как вы думаете, какое искусство напоминает нам о таланте скоморохов? Правильно, клоунада. В XVII веке театр становится более зрелищным. В тридцатые годы ремесленники имели свои кукольный театр, получивший название театра

Петрушки. Петрушка ловкий, озорной и непобедимый герой народной кукольной

комедии. Какой известный кукольный театр в Москве вы знаете? Правильно, театр С.В. Образцова. Кто из вас был в нем? Что понравилось больше всего? Существовали церковно-школьный театр, созданный ученым монахом Сименоном Полоцким, боярский и царский придворный театр, для которого в 1613 г. было построено здание - Потешная палата. Первый общедоступный театр был создан Петром Первым.

0 театре можно говорить много. Существуют драматические, музыкальные театры.
театры оперы и балета, кукольные театры, театры теней, театры оперетты. Актеры, пер е
воплощаясь к своих героев, заставляют зрителей плакать и смеяться, сопереживать.
Гримеры и костюмеры стараются создать как можно более точный портрет героя.
Творческое падание. Давайте на несколько минут превратимся в костюмером и гримеров.
Возьмите грим (можно помаду, тени, лак для полос), бумагу.

(Комментарий учителя.)


Цели и задачи:

Воспитание человека достойного, красивого, толерантного.
Понимание различий людей, живущих в многокультурном обществе.
Учиться слушать и слышать друг друга.
Учиться уважать мнения одноклассников.
Развитие зрительной и слуховой памяти, абстрактного мышления, комуникативных способностей.
Учиться любить и понимать театр.
Учиться хорошим манерам.

Форма работы: коллективная.

  1. Музыкальное оформление
  2. .

    На перемене и несколько секунд после звонка на урок звучит музыка (увертюра к балету П.И. Чайковского “Щелкунчик”)

  3. Оформление доски
  4. .

    Тема классного часа на доске прописывается крупными буквами:

    “Театр уж полон…” А.С. Пушкин

    В левом углу доски записаны основные требования к работе:

    класс - “поле внимания”

    “мнение каждого - величайшая ценность”

    В правом углу доски театральный словарик:

    Гардероб

    Оркестровая яма

    Дарить цветы

    Аплодисменты

    Мороженое

    Также на доске можно разместить театральные афиши, програмки.

  5. Собственно классный час.
  6. Учитель. Здравствуйте! Тема нашего классного часа сегодня “Театр уж полон…” (показать на доске) Мы будем говорить о театре. Давайте не только говорить, но и слушать друг друга, давайте не только говорить и слушать, но и слышать друг друга. Обязательные условия, которые сегодня будут все выполнять:

    1. Наш класс-поле внимания

    2. Мнение каждого - величайшая ценность (показать эту запись на доске, важно задействовать слуховую и зрительную память)

    И так “Театр уж полон…” Что можно увидеть и услышать за этой фразой? (пауза)

    Угасающие огни нарядных люстр.

    Шелестящее шуршание щелка, открывающего таинственную глубину сцены.

    Серый сумрак зрительного зала, наполненный дыханием и легким шорохом красивых одежд.

    Радостное ожидание чуда …

    Для меня театр – это праздник, а для вас?

    Ученики………………………………………………

    (Дать возможность каждому ученику, присутствующему на классном часе, высказать свою точку зрения! Нельзя обсуждать сказанное ни учителю, ни детям, очень важно выполнение условия “Мнение каждого – величайшая ценность”. Ученикам можно немного помочь вопросами: А для тебя (имя) театр - это что? “Театр уж полон…” - что ты (имя) слышишь за этой фразой? “Театр уж полон – что ты (имя) видишь за этой фразой? Учитель говорит: “Спасибо” каждому, кто высказал свое мнение. Не имеет значения много или мало, интересно или неинтересно,…, ответил ученик. Отвечая, дети не встают. Учитель побуждает к ответу учеников не только фразой, но и жестами, мимикой, движением тела. Руки учителя – обращены к классу ладонями вверх; никаких закрытых поз. Ни к чему слишком много ходить по классу. Очень важны интонации, с которыми учитель произносит каждую фразу, каждое слово.)

    Учитель. Всем спасибо! Какие мы все разные! А теперь, послушайте следующие утверждения и найдите в них ошибки. (Текст написан на карточках, учитель зачитывает их по очереди, все подряд, при этом делая паузы между ними)

    Подавая свои вещи гардеробщику, ни в коем случае не перебрасывайте пальто за барьер. Пусть он сам поработает. Если так сделает каждый из нескольких сотен зрителей, у гардеробщика на руках разовьются прекрасные мускулы.

    Номерок лучше всего повесить на палец, так удобно вращать его в фойе и во время концерта. Именно для этого на номерках сделана дырка или привязана веревочка.

    Если ваши места в середине ряда, не торопитесь занимать их. Пусть сначала сядут все остальные. Зато потом, когда вы будете проходить, им придется встать. Это, как зарядка, полезно для здоровья.

    Как только вы устроились на месте, начинайте хлопать. Ведь просто несправедливо, что вы уже готовы, а представление или фильм не начинают. Есть предположение, что, если бы некоторые зрители не хлопали так настойчиво, спектакли и фильмы вообще никогда не начинались бы.

    Не забудьте: вам с товарищем не так уж часто приходится просидеть рядом полтора-два часа. Используйте эту возможность, что бы рассказать все новости и обсудить сложные вопросы. Одно плохо: приходится иногда напрягать голосовые связки, так как мешают музыка или реплики актеров.

    Купите в буфете шоколад, но сразу не ешьте. Идите в зал и, звонко шурша фольгой, разверните только тогда, когда певец или скрипач выйдет на сцену. Знаете, как приятно есть шоколад и конфеты под музыку!

    Помните, что долго сохранять неподвижность очень вредно для организма. Поэтому побольше двигайтесь: поворачивайтесь, наклоняйтесь, упирайтесь ногами в спинку переднего стула и спихивайте руки соседей с подлокотников

    Не будьте эгоистом. Если вам известно содержание фильма или спектакля, быстренько расскажите самое главное соседям.

    Учитель . Надеюсь, вы поняли эту игру в “перевертыши”? А теперь, пожалуйста, сами постарайтесь поставить все с головы на ноги. (Учитель еще раз зачитывает тексты, а ученики обсуждая информацию, сами находят ошибки.)

    Учитель. А вот театральный словарик (показать на доске) Кто знает значение этих слов?

    Ученики. (Ответы на вопросы учителя. Идет обсуждение театральных терминов, написанных на доске)

    Например:

    Акт – театральное действие, часть спектакля.

    Аплодисменты – форма выражения благодарности.

    Занавес не только отделяет сцену от зрительного зала. Он отделяет суету, разговоры, мелочь повседневных забот и поедание пирожных от того, за чем мы пришли в театр. Занавес поднимается. Тихо! Начинается искусство.

    Гардероб – это место, куда наиболее “культурная” часть публики начинает собираться задолго до того, как в последний раз опустится занавес, полагая при этом, что получить без очереди пальто куда важнее, чем досмотреть спектакль.

    Дарить цветы – один из самых древних и самых красивых театральных обычаев.

    Мороженое, принесенное в зал, - это лучший способ испортить себе костюм и соседям настроение.

    Учитель. Сегодня мы с вами решили, что театр – это праздник, ….(перечислить то, что говорили дети) А чтобы не испортить этот праздник себе и тем, кто рядом следует соблюдать правила этикета.

    (Если останется время)

    Учитель . В разные исторические эпохи правила этикета были разными. Вот один из примеров, подтверждающий это. (Учитель зачитывает текст )

    В лондонском театре давали трагедию Шекспира “Король Лир”. Страшные события трагедии приблизились к кровавой развязке. На сцену вышел Лир – знаменитый английский актер Гаррик, неся на руках тело погибшей дочери Корделии. Но неожиданно Гаррик разразился не рыданиями, а хохотом. Тряслась от смеха и “бездыханная” Корделия. Занавес упал. Впервые в истории театра король Лир остался в живых.

    Кто же так рассмешил великого артиста? Один почтенный лондонский адвокат. Он пришел в театр не один, а с собакой (в XVIII веке это позволялось). Адвокат расположился в первом ряду, а пес – у ног хозяина. Забыв обо всем на свете, зачарованный театрал утирал пот и слезы париком. А к концу спектакля нахлобучил парик на своего пса, который, положив лапы на край сцены, с любопытством разглядывал артистов. Этого пса в парике и увидел Гаррик. Ну, как тут не умереть со смеху!

    Учитель. Наш классный час заканчивается. Мы учились слушать и слышать друг друга, мы говорили о театре… И вновь я обращаюсь к вам с просьбой послушать и услышать друг друга (обратная связь) Продолжите любую из этих фраз:

    Сегодня мне…

    Я тот, который в театре никогда не станет…

    Этот классный час…(слово каждому ученику, учитель может быть первым или последним, а может первым и последним )

    Учитель. Сегодня мне с вами было хорошо и уютно. Спасибо вам!

  7. Заключение.

Звучит театральная музыка.




Top