Классный час театр и мы. Классный час « мы идём в театр»

· воспитание уважения к Матери, чувства добра, любви и заботы к близким людям;

· воспитание чувства гордости за свою семью, уважения к родителям;

· формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

· развивать у учащихся потребность в прекрасном, способствовать развитию художественно – эстетического мышления; развитие творческих и актёрских способностей детей;

1 ведущий. Добр30 января ый день всем собравшимся, особенно пришедшим сюда мамам! Потому что именно мамам посвящен сегодняшний классный час.

День матери в России учреждён в 1998 году указом Президента России Б. Н. Ельцина от 1998 года и отмечается в последнее ноябрьское воскресенье.

История праздника.

Чествование женщины-матери имеет многовековую историю. С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось «Материнское воскресенье» (англ. Mothering Sunday ) - четвёртое воскресенье Великого поста, посвящённое чествованию матерей по всей стране.

В США День матери впервые публично был предложен известной американской пацифисткой Джулией Уорд Хоув в 1872 году, как день единства матерей в борьбе за мир во всём мире. В 1910 году штат Виргиния первый признал День Матери официальным праздником. В 1914 году, президент США Вудро Вильсон объявил второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей. Вслед за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны, а ещё более 30 отмечают праздник в другие дни.

Символика и обычаи.

Не имея пока своих традиций связанных с этим праздником, мы предлагаем Вам присоединиться к мировой традиции - прикрепить цветок гвоздики к одежде. Цветная гвоздика имеет значение «мать человека жива», а белые цветы прикалывают к одежде в память об ушедших матерях.

Звучит «Аве Мария» Ф. Шуберта

ведущий:

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках:

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках.

Презентация «Мадонна с ребенком на руках»

Сегодня, когда современное искусство отдалилось от взглядов прошлого, мы предлагаем вам полюбоваться и восхититься произведениями прошлого и, возможно, почерпнуть из них что-то прекрасное для себя… Образ Мадонны - это образ Матери - доброй, всепонимающей и всепрощающей. К ней во все времена обращали свои молитвы верующие. Каждый живописец вкладывал в ее образ что-то свое. В эпоху, когда люди имели сильную веру в принцип воздаяния за добро – добром, а за зло – злом, – существовал совсем иной подход к искусству. Зритель имел возможность увидеть всю неземную красоту и торжественность мира святых. Любуясь прекрасными божественными образами, человек мог укрепить веру в силу добра, любви и терпения.

Сценка (притча «Мама»)

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
- Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.
Ребенок задумался, затем сказал снова:
- Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.
Бог ответил:

Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.
- О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога. – А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?
Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:
- Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.
Затем ребенок спросил:
- Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?
- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.
- Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…
- Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.
В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:
- Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?
- Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама. Я - мама. Это много или мало?

Я - мама. Это счастье или крест?

И невозможно все начать сначала,

И я молюсь теперь за то, что есть:

За плач ночной, за молоко, пеленки,

За первый шаг, за первые слова.

За всех детей. За каждого ребенка.

Я – мама! И поэтому права.

Я - целый мир. Я - жизни возрожденье.

И я весь свет хотела бы обнять.

Я – мама. Это наслаждение

Никто не в силах у меня отнять!!!

Презентация «Моя Мама» на фоне детских песенок о маме.

2 ведущий. Счастье матери - в счастье её детей. Мать - первый учитель и друг. Она всегда поймёт, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе матери.

1 ведущий. Но всегда ли мы осознаём, какой ценой оплачены наш покой и счастье? Какой? Самопожертвованием, самозабвением матери. Эти старинные слова, почти ушедшие из разговорной речи, точнее всего характеризуют материнскую любовь. Самозабвение, т. е. способность забыть себя ради своего ребёнка, и есть настоящий подвиг. Сердце матери - это самый милосердный судья, самый участливый друг, это солнце любви, свет которого согревает нас всю жизнь.

Мамочка, любимая, родная,

Сокровище бесценное мое,

Нет ничего на свете мне дороже,

Чем сердце материнское твое.

Сердце матери (притча о силе материнской любви)

… Роми родился в хорошей семье и, окруженный любовью и заботой родителей, вырос умным и добрым юношей. Пришла ему пора шагнуть в соблазняющий мир любви. И встретилась на пути нашего героя прекрасная Виола. Редкая красота ее, достойная кисти художника, в мгновенье пленила сердце парня. Нельзя сказать, что чувства, переполнявшие Роми, остались неразделенными. Виоле нравилось его внимание.

И тем больше росла тревога матери, наблюдавшей за безрассудной влюбленностью сына. Видно, чувствовало ее сердце что-то неладное... Но не смела она встать на пути желаний родного создания. Да и можно ли обуздать искрящуюся энергию чистой любви?

Однажды вернулся Роми после свидания с Виолой печальнее смерти.

Кто посмел обидеть мою кровинушку? - спросила женщина, взяв сына за руки.

Для меня нет на свете никого добрее и милее тебя, мама. Такой же я представляю себе и Виолу. Ее взглядом смотрит на меня небо, ее дыханием веют ветры, ее голосом журчат родники. Но Виола не верит в мои чувства. В доказательство моей любви она требует принести к ее ногам сердце матери. Но разве любовь нуждается в таких жертвах, мама?

С минуту молчала мать, собираясь с чувствами. Сердце ее, полное любви к сыну, затрепетало и забилось чаще. Но ни одна жилка на лице не выдала ее волнения. С ласковой улыбкой она сказала сыну:

Птенчик мой ненаглядный, человек познает жизнь благодаря любви. Все живое в мире окутано и проникнуто ею. Но дорога любви полна опасностей. Не ошибся ли ты в своем выборе, сын? Как женщина и будущая мать, Виола не может не знать, что сердце матери изначально бьется в ее ребенке. Если она также искренне благоволит тебя, как и ты ее, она поймет и ответит взаимностью . Нельзя позволять неудачам разрушать себя. Надо верить и уметь ждать.

Но время не смягчило непреклонность Виолы.

День ото дня сох юноша на глазах у матери. Невыносимо больно было матери видеть его увядание. И боль усиливалась от сознания бессилия помочь сыну. Мать не могла мириться с безысходностью, отнимавшей у нее дитя. В одно утро она сказала сыну:

Безрадостно мне видеть, как горе съедает тебя. Нет смысла мне в жизни такой. Возьми мое сердце и неси своей возлюбленной!

Горько рыдая, понес юноша в своих дрожащих руках сердце матери. Ноги его подкосились от безмерного волнения, и он упал.

И матери сердце, упав на порог,

Спросило его: "Не ушибся, сынок?"

Холодная печаль сковала душу осиротевшего юноши. И тогда осознал он, какую непоправимую ошибку совершил.

Прости меня, мама. Я споткнулся… Но не сейчас, а еще раньше, когда польстился на красивую любовь. И нет мне прощения…

Не спешите судить этого сына, а лучше задумайтесь: сколько раз мы сами вынимали мамино сердце из её груди своими словами или поступками и сколько раз, несмотря на нами принесённую боль, мы слышали её ласковый голос: «Не ушибся, сынок?»

Берегите своих матерей, лелейте своих матерей, пусть из их глаз льются только слёзы радости, а сердечная тревога перекрывается чувством счастья и гордости за своих детей. Любите своих матерей, заботьтесь о них при жизни и поминайте их после смерти. Конечно, наши мамы не святы и имеют, как и мы, свои недостатки – покрывайте их своею любовью и, поверьте, что жизнь ваша станет совершенно другой, потому что только любовь способна творить чудеса.

Звучит песня "Сказ о Мамаевом Кургане" (сл. В.Бокова, муз. А.Пахмутовой)

2 ведущий Война... И сердца всех матерей сжались от страха за своих детей.

1ведущий. Но сила материнского сердца велика и она подняла своих сыновей и дочерей на праведный бой.

2 ведущий И наполнилось сердце материнское великой скорбью от полученных похоронок.

Недаром на солдатских обелисках

Чеканит память лики матерей (На экране плакат "Родина - Мать зовет!")

Чтец.

Все люди спят,

Но мать не спит сейчас.

И не смыкает мать усталых глаз,

Была война.

Был сын убит в бою,

Прикрыл он сердцем Родину свою.

Пред ним открыто было сто дорог -

Он быть ученым мог,

Он стать поэтом мог, Но верит мать и ждет:

Раздастся в двери стук

И сын вернется вдруг.

Все люди спят,

Но мать не спит сейчас,

И льются слезы из усталых глаз.

И много дней, и много лет

Она все сына ждет,

А сына нет. (Н. Рублев)

Чтец.

Ой, зачем ты, солнце красное,

Все уходишь -

не прощаешься?

Ой, зачем с войны безрадостной,

не возвращаешься?

Из беды тебя я выручу,

прилечу орлицей быстрою…

Отзовись,

моя кровиночка!

Маленький, единственный…

Белый свет не мил.

Изболелась я.

возвратись, моя надежда!

Зернышко мое,

Зорюшка моя.

Горюшко мое,

горюшко мое,-

где же ты?

Не могу найти дороженьки,

чтоб заплакать над могилою…

Не хочу я

ничегошеньки -

только сына

видеть милого.

За лесами моя ластынька!

За горами - за громадами…

Если выплаканы

глазоньки -

сердцем плачут матери.

(Р. Рождественский. "Реквием", глава 5)

Чтобы жизнь не жгла вас сквозь года,

Чтобы от раскаянья не плакать,

Вовек нигде и никогда

Не заставляйте маму плакать.

2 ведущий. Нашим мамам так часто бывает нелегко с нами! Мы огорчаем их плохими поступками, леностью в учебе. Мы не всегда помним, сколько бессонных ночей провела мама у нашей кроватки, когда мы были маленькими, принимая мамину заботу, как должное, мы забываем ее поблагодарить.

Чтец:

Спасибо тебе, мама, боль моя
За то, что я живу на этом свете.
За то, что я люблю, мечтаю я,
За то, что по утрам мне солнце светит.
За то, что вижу неба синеву
И белые, проснувшиеся вишни ,
Принёсшие нам новую весну,
За дождь в окне, идущий еле слышно.
За радуги, встающие дугой,
За облака, несущиеся мимо,
За счастье, за такой земной покой,
За то, что я тобой всегда хранима…

Прости мне, мама, горести разлук,
Прости мои невольные ошибки.
Прости усталость глаз твоих и рук,
Прости твои печальные улыбки.
Прости мне, мама, слёзы в тишине,
Все тяготы обид и треволнений...
Прости же, мама, всё, что можешь мне,
Перед тобой встаю я на колени…

Мамочка наша родная!
Эти нежные строки тебе:
Самой милой и самой любимой,
Самой доброй на этой земле!
Пусть печали в твой дом не заходят,
Пусть болезни пройдут стороной.
Мы весь мир поместили в ладони
И тебе подарили одной!

Звучит песня «Мы желаем счастья вам!»

Группа старшеклассников приглашает на вальс своих мам.

Сколько ты танцевал,

Но припомни хоть раз!

Ты когда - нибудь звал

Свою маму на вальс?

Пусть сейчас кружит нас мамин вальс.

И года, что прошли,

Пусть окликнут вдали журавли,

Пусть вернет ей на час

20 лет этот вальс, мамин вальс.

Много вальсов, звеня,

Пролетало над ней.

Но склонялась она

Над кроваткой твоей.

Как в былые года,

Что - то шепчет река.

И опять как тогда

Светят звёзды во мгле.

Вальс над мамой плывёт.

И на целой земле

Нет счастливей её.

Песня из к/ф «Мама»)

Мира и счастья дому вашему, семье вашей, роду вашему. Мира и счастья земле, по которой идете, вы!

Пусть же новая праздничная дата на календаре России – День матери – станет особенно домашним, и общенациональным праздником.

– Будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на Земле есть вы!

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Форма проведения - праздник. Данная разработка предназначена для внеурочной работы с младшими школьниками.

Цели:

  • формирование семейных ценностей;
  • сближение школы и семьи;
  • развитие у детей интереса к личности мам;
  • воспитание желания заботиться о своих близких.

Задачи: организовать досуг для детей и их родителей.

Оборудование: детские рисунки, компьютер, мультимедиа, инвентарь для конкурсов.

Ход мероприятия

Учитель . Есть ли на земле человек ближе родной матери? Мама – это первое слово, которое произносит человек. Пока ребёнок маленький, мама и кормит его, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и на путь правильный наставит. Мама – это самое светлое, что есть в нашей жизни.

  1. Разные дети живут на планете.
    Но мам своих любят все дети на свете.
    Бывает, что мы не слушаем мам,
    А мамы нас учат хорошим делам.
    А мамы нас учат, как добрыми быть,
    Как Родину нашу беречь и любить!
    Мамы всё могут, мамы помогут,
    Мамы умеют всё понимать!
    Раз у них праздник, у нас тоже праздник.
    Будем же наших мам поздравлять.

Песня «Мамин праздник».

  1. Руки мамочки моей -
    Пара белых лебедей:
    Так нежны и так красивы,
    Столько в них любви и силы!
    Целый день они летают,
    Будто устали не знают,
    В доме наведут уют,
    Платье новое сошьют,
    Приласкают, обогреют -
    Руки мамы всё умеют!
  2. Мамин голос молодой -
    Самый добрый и родной!
    Я всегда его узнаю
    Среди сотен голосов,
    Про игрушки забываю
    И бегу на мамин зов.
    Обниму я нежно маму,
    Огорчать её не стану!

Учитель . Ребята, а мамам вы помогаете? Какие обязанности вы имеете в своей семье?

  1. Будто бирюза,
    мамины глаза -
    Ясные и чистые,
    добрые, лучистые.
    Словно звёздочки горят,
    Озаряя всё вокруг,
    И со мною говорят:
    Мама – мой любимый друг!
  2. Мамочке моей родной
    Хочется мне пожелать
    Чаще дома быть со мной,
    Чтоб одной мне не скучать.
    Чтобы мы читали книжки,
    Сшили шапочку для мишки,
    Рядом с мамой мне светло,
    И уютно, и тепло!
  3. Чуть мерцает свечка:
    Мать ребёнка кормит.
    Детское сердечко
    Тёплым светом полнит.
    Мать и пожалеет,
    мать и укачает,
    Ласкою развеет горести-печали.

Танец для мам.

Сценка «Домашнее сочинение»

Ведущий.

Витёк склонился над столом
И сжал виски руками:
Он сочинение пишет
«Как я помогаю маме».
То ручку погрызёт Витёк,
То засопит угрюмо.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет…

Мама.

Витюнчик, сбегай в магазин,
Мне соли бы и спичек.

Витя. Идея!

Ведущий. Подскочил Витёк и маме крикнул…

Витя. Что ты? Ведь я над сочиненьем бьюсь, ещё полно работы.

Ведущий. Примолкла мама, а сынок в тетради вывел фразу:

Витя. « Для мамы что-нибудь купить всегда бегу я сразу».

Ведущий. Вот приоткрыла мама дверь:

Мама .

Витюня, ты мне нужен.
Я в магазин. Почисть пока
Картошечки на ужин.

Витя. Ещё чего?!

Ведущий. Вскочил Витёк.

Витя.

Мне даже слушать тошно!
Тут сочинение, а ты
с какой-то там картошкой.

Ведущий.

Исчезла мама, а сынок
в тетради подытожил:

Витя.

«Я завтрак маме сам сварю,
Обед и ужин – тоже».

Ведущий. Пять с плюсом! – радуется он и горд своей отметкой. А вы, ребята, что ему поставите за это?

Обсуждение с детьми этой ситуации.

Учитель. Но не все дети такие, как Витя. Наши ребята всегда помогают своим мамам.

  1. Всё я делаю для мамы:
    Для неё играю гаммы,
    Для неё хожу к врачу, математику учу.
    Все мальчишки в речку лезли,
    Я один сидел на пляже,
    Для неё после болезни
    Не купался в речке даже.
    Для неё я мою руки,
    Ем какие-то морковки…
    Только мы теперь в разлуке:
    Мама в городе Прилуки,
    Пятый день в командировке.
  2. Ну сначала я без мамы
    отложил в сторонку гамму,
    В телевизоре смотрел я
    все вечерние программы.
    Я сидел не слишком близко,
    но в глазах пошли полоски!
    Там у них одна артистка
    ходит в маминой причёске.
    И сегодня целый вечер
    Что-то мне заняться нечем.
    У отца в руках газета,
    Только он летает где-то,
    Говорит: »Потерпим малость,
    Десять дней ещё осталось!..»
  3. И, наверно, по привычке
    Или, может быть, со скуки
    Я кладу на место спички
    И зачем-то мою руки.
    И звучат печально гаммы
    В нашей комнате без мамы.
  4. Если был бы я девчонкой,
    Я бы время не терял,
    Я б на улице не прыгал,
    Я б рубашку постирал.
    Я бы вымыл в кухне пол,
    Я бы в комнате подмёл.
    Перемыл бы чашки, ложки,
    Сам начистил бы картошки.
    Все свои игрушки сам
    Я б расставил по местам.
    Отчего я не девчонка?
    Я бы маме так помог!
    Мама сразу бы сказала:
    «Молодчина ты, сынок!»

Учитель. Но не только мамам посвящён наш сегодняшний праздник, но и мамам наших мам и пап.

  1. Дорогие наши мамы!
    Мы и сами признаём,
    Что, конечно, не всегда мы
    Хорошо себя ведём.
    Мы вас часто огорчаем,
    Что порой не замечаем,
    Мы вас очень, очень любим!
    Будем добрыми расти
    И всегда стараться будем
    Хорошо себя вести.
  2. А папина мама?
    А мамина мама?
    Бабушкой милой зову я её!
  3. У мамы - работа, у папы – работа.
    У них для меня остаётся суббота.
    А бабушка дома всегда.
    Она не ругает меня никогда!
    Усадит, накормит:
    - Да ты не спеши,
    Ну что там стряслось у тебя, расскажи?
    Я говорю, а бабушка не перебивает,
    По крупинкам гречку сидит перебирает.
    Нам хорошо – вот так, вдвоём.
    И дом без бабушки – не дом.

Учитель. Однажды, идя по улице, я услышала такой разговор…

Рассказчик.

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:

Бабушка 1. У нас одни пятёрки!

Бабушка 2.

У нас – по математике!
И пять – по языку!
Но правила грамматики
Я плохо волоку!

Бабушка 1 .

А я учу историю
И вроде получается.
Лишь даты эти всякие
Мне не запоминаются.

Рассказчик.

Сидели, обсуждали,
Друг другу жали руки,
Хоть отметки получали
Не бабушки, а внуки.

Учитель. Вот такие наши бабушки! И прядки у них седые, и здоровье не очень хорошее, а нам помогать – всегда пожалуйста! Для наших бабушек ребята исполнят частушки.

  1. По дороге в цирк бабулю
    Спрашивает Федя:
    - Как трамвай наш догадался,
    Что туда мы едем?
  2. Пожалей меня, бабуля,
    Дай мне школу пропустить.
    - Ты же, внучек, там директор,
    Должен ты на месте быть.
  3. -Если кушать ты не будешь,
    Позову сюда Ягу!
    -А ты думаешь, что бабка
    Будет есть твоё рагу?
  4. Смеётся лена, как коза,
    И навыкате глаза.
    - Вы, бабуля, не вздыхайте,
    Косу слабее заплетайте.
  5. Как же ты сегодня, внучка,
    Утром умывалась,
    Щётка, мыло, полотенце -
    Всё сухим осталось.
  6. За меня, бабуль, не бойся,
    Я со стула не свалюсь,
    Ну и что, что я качаюсь -
    Я за чашку ведь держусь.
  7. Бабуля, я сломал часы,
    Дай мне шоколада.
    Ведь добром всегда на зло
    отвечать всем надо.
  8. Карты бабушки-гадалки
    Только лишь умеют врать.
    Что вчера я был не в школе,
    Не смогли они узнать.
  9. я со штангой тренируюсь,
    Начал мышцы я качать.
    Но вот бабушкину сумку
    Не могу никак поднять.
  10. А моя бабуля Эля
    Не бранится, не ворчит.
    На тусовки со мной ходит,
    От компьютера «торчит».
  11. Чтоб бабулю на работу
    Злой будильник не будил,
    я ему сегодня на ночь
    Три детальки открутил.
  12. Баба Зина – чемпион
    В кулинарном спорте.
    Всех сразил «Наполеон».
    Сто слоёв ведь в торте.
  13. Бабушка «нельзя»сказала
    Нынче ровно тыщу раз.
    Об отмене злого слова
    Надо выпустить указ.
  14. Мои бабушки родные,
    Что у вас за аллергия.
    Как берёте вы тетрадки,
    Так трясётесь в лихорадке.

Когда мамы, бабушки улыбаются,
Тучи сразу разбегаются,
Дождик лить перестаёт,
Солнце лучиком играется
И привет свой щедрый шлёт.

Оставайтесь сердцем молодые
И живите много, много лет,
И улыбкой вашею отныне
Озарён пусть будет целый свет.

(Дети вручают подарки мамам и бабушкам).

Конкурсы

  1. «Мамины помощники». «Помоги маме принести покупки». (Предметы из сумки, лежащей на стуле, перенести на стол по одному).
  2. «Наряди маму». (Завязать бант на голове у мамы).
  3. «Почисти лук».
  4. «Заверни Аленку». (Нужно запеленать куклу и спеть ей колыбельную песенку).
  5. «Я узнаю свою маму». (Ребенку завязывают глаза и он должен по голосу узнать свою маму).

Праздник заканчивается чаепитием.


В подростковом возрасте, который называется переходным, трудным, сами того, не замечая, дети становится подчас неуправляемыми, где-то дерзкими, и зачастую таким поведением могут обидеть своих мам. И данное занятие – это урок размышление о судьбе своей и судьбе наших мам, размышление над сущностью и смыслом счастья, любви и понимания.

В последнее воскресенье ноября отмечается – день Матери. Но давайте не только в этот день беречь, любить и славить свою маму. Ведь это особое понятие рождается вместе с вами, сопровождая всю жизнь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат»

Проблема мероприятия:

Воспитание правильного отношения детей к самому прекрасному и близкому человеку на Земле – к своей маме.

Задачи:

  1. Сформировать устойчивое понятие о «святости» матери, через решение морально-нравственных ситуаций.
  1. Развивать доброе, отзывчивое отношение ко всем, кто нам дорог и особенно к своей маме.
  1. Стимулировать у обучающихся процесс самовоспитания и самосовершенствования.
  1. Развивать эстетический вкус, творческий потенциал.

Форма проведения : Беседа-размышление

Ход занятия:

Воспитатель : (под тихую музыку)

Воспеваю то, что вечно ново

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою…

Слово это - зов и заклинанье

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Резвая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем исток всего, ему конца нет

Встаньте! Я произношу его:

«МАМА!»

Дорогие ребята, мы собрались сегодня, чтобы поговорить с вами о самом дорогом и близком каждому человеку – о матери!

В вашем возрасте, который называется переходным, трудным, сами того, не замечая, становитесь подчас неуправляемыми, где-то дерзкими, и зачастую таким поведением можете обидеть своих мам. И сегодняшнее занятие – это урок размышление о судьбе своей и судьбе вашей мамы, размышление над сущностью и смыслом счастья, любви и понимания.

В последнее воскресенье ноября отмечается – день Матери. Но давайте не только в этот день беречь, любить и славить свою маму. Ведь это особое понятие рождается вместе с вами, сопровождая всю жизнь.

Матери …на миллионы, и каждая несет в сердце подвиг - свою материнскую любовь. Она безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. Мать всегда помнит о своем ребенке, где бы он не находился. А материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости.

У.Теккерей сказал: «Мать – это имя бога на устах и в сердцах маленьких детей» ю.

Именно здесь нам хотелось бы упомянуть о великой женщине и о великой матери – Деве Марии, которая подарила христианскому у миру самого великого младенца – Христа.

1 ученик (история Девы Марии). потребность в женском божестве, поклонении матери, заступнице и помощнице сильна была в любых культурах и религиях.

В древней Греции почитали Деметру, в. Др. Египте - Исиду, в Вавилонии – Иштар, но в христианской Деве Марии впервые воплотилось реальное человеческое начало – женское и материнское, понимаемое как божественное. Ее нельзя воспринимать как нечто похожее на сосуд, в котором перенесли на землю богочеловека. Мария принуждена была страдать. Печален и тревожен взгляд матери, она уже знает о том, что ее сын переживет грядущие мучения и гибель и все же отдает ребенка людям, чтобы ценою его жизни открыть им путь к спасению.

Культ Марии установился лишь в 5 веке. Ее начали называть Богородицей и Богоматерью, в честь нее учреждаются праздники, ее образ становится для страждущих единственной отрадой среди непонимания и жестокости этого мира

2 ученик :

О той, кто жизнь дарует и тепло,

Звучание в напеве колыбельном,

О той, кто нас в терпенье беспредельном

Растит, лелеет, ставит на крыло.

О матери…

Зачем так дни спешат?

Зачем так незаметно и бесспросу

Ей седина вплелась в густую косу?

Дохнуло стужей, горечью утрат…

Летящий с гор, в теснинах гор клубимый,

Речной поток не обратится вспять.

Останешься без матери родимой-

Стократ острей поймешь, что значит мать

Не первым, не последним на земле

Кричу «и кто придумал это?!»

Земля и небо не дают ответа.

Зарницы гаснут дальние во мгле…

Родиться, стоит поздно или рано.

Хотя бы для того на этот свет,

Чтоб вымолвить впервые слово «МАМА»,

Которого священней в мире нет.

Воспитатель : А как вы, какими нежными словами называете свою маму? У каждого из вас свое проявление любви, чувство в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда отвечает нам любовью, пониманием. Да нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. У матери самое доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь, самое ласковые руки, которые умеют все. Жизнь матери – это самопожертвование, самозабвение. А сейчас послушайте старинную грустную легенду.

3 ученик :

было у матери трое сыновей. Двое дети как дети, а третий вырос негодяем. И почему он стал таким, никто не мог объяснить. И хотя третий сын был очень плохим человеком, мать любила его и жалела. И случилось так: после долгого отсутствия негодный сын заявился домой и безобразничал, и обижал мать. В своих бесчинствах он зашел так далеко, что сбежались соседи и стали укорять, срамить его, пытались напомнить, сколько обид мать простила ему,. Но не внял негодный сын словам людей, не унялся, а стал грозить, что убьет мать, если соседи не замолчат и не уберутся. Никто не поверил ему. Тогда он вбежал в дом и действительно убил мать, и чтобы привести в трепет и покорить всех окружающих, выбежал из дому с кровоточащем материнским сердцем в руках. Он так торопился, что споткнулся о порог и выронил из окровавленных рук материнское сердце. Сердце упало в придорожную пыль, и оцепеневшие от ужаса услышали, как оно, кровоточащее, сказало тихим голосом матери: «Тебе не больно, ты не ушибся сынок?»

Ребята, какие чувства вы испытали, прослушав эту легенду?

Почему несмотря ни на что мать беспокоится о своем сыне?

Была ли в вашей жизни похожая ситуация, когда на причиненную боль маме она отвечала добротой и заботой?

4 ученик .

Есть на земле приют,

Любовь и верность там живут.

Все, что порой лишь снится нам,

На веки приютились там-

То сердце матери…оно

Так нежно, верно,

Суждено ему жить радостью твоей,

Нести ярмо твоих скорбей.

Звучит песня, посвященная маме.

5 ученик

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей.

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите.

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

6 ученик .

Вздыхают матери в тиши,

Без добрых материнских рук.

Как малышам без колыбельной,

Пишите письма поскорей.

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши.

И с этим спорить невозможно.

Учитель:

Так будьте чуточку добрей.

Опекой их не раздражайтесь.

Они страдают от разлук.

И слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Вы уже в том возрасте, когда можете стараться понимать своих мам, стремиться больше знать о них, чтобы понимать лучше. Не бойтесь и не стесняйтесь подойти и попросить прощенье, обнять сказать какие – то ласковые слова, которые так необходимы. Мы писали с вами письма любви свои мамам, которых вы и выразил свою любовь к маме, кто-то попросил прощенье, кто-то что-то пожелал. Сейчас некоторые из них вы услышите.

7 ученик .

Мама, мы всегда в долгу перед нею. Хлопотливая, вечно озабоченная нашими делами, всегда готовая пожертвовать ради нас своим покоем и благополучием, принимающая наши радости и горести, как свои, - нет, ближе, чем свои!

Чем мы оплатим ее святую бескорыстную любовь? Лишь ответной любовью и признательностью и еще ежеминутным вниманием к ней…

Иногда мы забываем что-то сказать, поцеловать, как должное принимаем ее заботу о нас, откладываем благодарность на потом.

Так не будем ничего откладывать на завтра, напотом – ни заботу, ни внимание, ни признательность за всё доброе, что она в нас вложила.

Учитель : И сейчас мы имеем такую возможность. Мы приготовили для своих мам сердечки, на которых вы написали признание своей маме, те слова, которые они всегда будут помнить, которые всегда будут их согревать в часы, разлуки с вами.


Классный час "Театр вчера, сегодня, завтра"
Цели внеклассного мероприятия:
– обучающая: познакомить учащихся с театральным искусством;
– развивающая: развивать кругозор, коммуникативные умения, воображение, внимание,
память, эстетическое чувство; научить учащихся видеть прекрасное, пользоваться
театральной лексикой.
– воспитательная: воспитывать толерантность, ответственность, инициативность,
способствовать развитию классного коллектива.
Оформление и оборудование:
1. Презентация о театральном искусстве.
2. Театральные афиши, программы.
3. Яркие высказывания о театре, оформленные на доске.
В правом углу доски театральный словарик:
Партер
Акт
Гардероб
Фойе
Ложа
Оркестровая яма
Занавес
Дарить цветы
Аплодисменты
Буфет
1

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Театры всякие бывают,
И чего в них только нет!
Здесь спектакли вам сыграют:
Драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей.
Театр очень любят дети,
Так пойдем туда скорей!
– Театр – искусство сцены – родилось в глубокой древности. Ему не раз предрекали гибель, но
он каждый раз выживал – выдерживал конкуренцию и с кинематографом, и с телевидением, и с
компьютером. Преодолевая границы и языковые барьеры, оно являет миру новые открытия.
1. Вступительная часть:
Слово учителя
Никто на свете не установил, да и не установит точного года рождения театра. Никто не
скажет, на каком листке календаря следовало бы обозначить его первоначальную дату. Время
существования театра измеряется временем существования самого рода человеческого.
В золотую пору детства человечества первые поэты – греческие трагики Эсхил, Софокл,
Еврипид уже склонились над колыбелью театра. (слайд 3)
Эпоха следовала за эпохой, возникали и исчезали государства: в глубинах океана исчезла
Атлантида, разгневанный вулкан Везувий горячей лавой залил несчастную Помпею,­ но ничто
не прерывало вечности театра. Его проклинали, его ненавидели, запрещали, подвергали
гонениям, наказаниям и преследованиям, отлучали от церкви, грозили кнутами и виселицами.
Но ничто не сломило театр. Десятки тысяч зрителей собираются сейчас – десятки тысяч
зрителей собирались на театральные представления и раньше, в Древней Греции.
Древнегреческий театр. (слайд 4,5)
Алина. Приехав в столицу нынешней Греции – Афины, мы увидим возвышающуюся над городом
скалу. Спустившись по дорожке, можно дойти до развалин театра Диониса.
Дионис – древнегреческий бог, покровитель театра.

Перед нами что­то похожее на стадион. По склону полукругом идут каменные ряды
сидений для зрителей и сцена. Таким был театр в пятом веке. Сейчас здесь безлюдно, между
камнями растет трава. А раньше каменные сиденья были заполнены десятками тысяч зрителей.
При ярком свете дня, под открытым небом появлялся и пел трагический хор. Слышались
голоса актеров, которые нараспев декламировали стихи знаменитых греческих драматургов.
Декораций не было, не было и занавеса.
(слайд 6, 7, 8, 9) У истоков греческого театра лежали праздники в честь бога Диониса (Вакха),
покровителя виноделия.
Осенью, после уборки винограда, греки одевались в козьи шкуры и маски, изображая лесных
богов ­ сатиров.
Их шествия, вакханалии, сопровождались дикими плясками и дифирамбами ­ песнями,
прославляющими Диониса.
В 6 в. до н.э. в эти праздники был введен сценарий. Так появились 1­ ые спектакли.
Вскоре праздники были перенесены в специальные места­театры, а спустя некоторое время
появились драматурги ­ люди сочинявшие пьесы для театра.
Театры строились на холме, чтобы скамьи для зрителей поднимались вверх и с любого места
было бы хорошо видно сцену.
Сначала театры строили из дерева. Они быстро приходили в негодность, часто сгорали,
поэтому позднее их стали строить из камня.
Ира Рано появились театральные машины, позволяющие действующим лицам спускаться
сверху или «проваливаться» под землю.
Древнегреческие актеры были в длинном одеянии, обувь на высоких деревянных или
толстых кожаных подошвах. Это увеличивало рост.
На голове были маски (громадные впадины глаз, широко открытый рот, резкие морщины,
высоко поднятая прическа. В рот маски вставлялась металлическая пластинка, чтобы усилить
голос. Роли исполнялись только мужчинами, рабов не допускали.(слайд 10)
Маски менялись в течение спектакля. Вид греческого актера мог напугать.
(слайд 11) Древний автор писал: «Актер показался им страшным, даже пока он молчал на
сцене. Не без ужаса смотрели они на него, делающего громадные шаги, сильно разинувшего рот,
стоящего на высоких каблуках, завернутого в диковинные одежды. Когда же, нарушив
молчание, он выкрикнул первые слова, большинство зрителей обратились в бегство».
Карина. Греки были страстными любителями своего театра. В дни весенних праздников
десятки тысяч зрителей наполняли театр, где давались трагедии. Зрители высиживали в театре

с утра до заката солнца. Другого освещения, кроме солнца, не было. Перед началом
представления были подарки, приносили жертвы богам, в частности Дионису. По сигналу
трубы начиналось представление. Четыре пьесы шли друг за другом. Зрители ели и пили во
время спектакля, но слушали внимательно. Плата была очень низкая – за билет 2 обола (около
400 р.); зритель получал билет – бронзовый или свинцовый жетон. (слайд 12)
Все посетители театра делились на 2 группы: почетные гости и обычные зрители.
Почетными гостями были ­ жрецы Диониса, олимпионики и стратеги.
Обычные посетители покупали билеты. Власти для привлечения зрителей выдавали деньги.
Рита. Позднее стали аплодировать, а неудачную игру освистывать или топтать ногами в знак
неодобрения. Бывали случаи, когда в актера или автора пьесы кидали камни. После
представления из среды зрителей избиралось жюри, присуждавшее награды актерам. Театр не
был забавой, актеры не были потешниками зрителей, писали ради славы и почета, а не ради
наживы. До нас дошли целиком 33 трагедии. Они составляют большую ценность и переведены
на все языки мира.
В разные времена театральное искусство призвано было то развлекать, то воспитывать. И с
этим театр справлялся – его возможности многообразны, а сила воздействия велика. Театр
всегда сравнивали с храмом, осуждая «низкие нравы и заблуждения пробуждает людей к жизни
достойной», для Н.В. Гоголя он был кафедрой, «с которой можно много сказать миру добра».
2. Театр – искусство не одного человека, а коллективное. Спектакль – это результат
деятельности многих людей.
В театре сочетаются многие виды искусств: музыка, живопись, танец. В зависимости от
преобладающего жанра выделяют несколько видов театра. Давайте посмотрим, какие бывают
театры: (слайд 13 – 19)

Мы первый раз сюда пришли,
Когда мы были малыши.
На сцене нет почти людей,
В театре КУКОЛ для детей..
На стене появилось пятно.
То в зайца, то в волка превращалось оно.
Фонарь вдруг погас – и нету зверей,
Это был театр ТЕНЕЙ.
Сей жанр родился в США.
Сейчас популярен, как никогда.
Послом назначен был Notre Dame,
Я представляю МЮЗИКЛ вам.
От латинского слова «танцевать»
Куда купила я билет?
Вечером вместе идем на БАЛЕТ.
Все девять муз объединились,
В эстрадных сценках воплотились.
В подвале ночного кафе
Приветствует вас театр – КАБАРЕ.
Жест – главнее, чем слова,
Пластика актера очень важна.
Без звука сюжет разыграли
В театре ПАНТОМИМЫ мы побывали.
Здесь не актеры, а певцы
Для нас играют, и все мы
Услышим арию от них,
Этот театр стали все называть.
ОПЕРУ однажды посетив.
– Театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.
Здание театра: зрительный зал, фойе и волшебное закулисье удивительный мир.
3. Театры России. (слайд 20)
4. Благовещенский театр (слайд 21, 22, 23)
Театр как искусство появился в г. Благовещенске два года спустя после Указа
императора Александра II об учреждении города на Амуре ­ то есть в 1860 году.
Первые любительские спектакли проходили в солдатской столовой. Такие представления
возобновлялись с приездом очередного энтузиаста, страстно влюбленного в театр, и
оживлялось благовещенское общество, состоявшее в основном из офицеров, купцов,
чиновников и их семей. Открылся в декабре 1883 спектаклем "Ревизор" Н.Гоголя на сцене
Общественного собрания Благовещенска. В 1886 на добровольные пожертвования
предпринимателей, купцов и горожан разного сословия построено здание, в котором театр
играет по сей день. За последние годы участвовал в фестивале "Благая весть" в
Благовещенске (2000). Гастролировал в Москве (1983), Сибири, на Дальнем Востоке, в
Средней Азии, Поволжье, Якутии, на БАМе, Сахалине, Украине, Хабаровске (2002). Послелицо. Она что­то изображает, например, человека или животное.
Маска – специальная накладка с вырезами для глаз и рта, надеваемая на лицо,
изображение в виде человеческого лица, звериной морды, бога или духа и т.д.
Давайте попробуем сделать маски для Древнегреческого театра. Они могут выглядеть так.
Учитель показывает две заранее сделанные из бумаги маски. Ребята определяют, что они
выражают разные эмоции. Одна грустная (маска трагедии), вторая веселая (маска
комедии).
Вы сами решите, какую маску вам сделать, грустную или веселую?
5. Изготовление масок.
8. Подведение итогов классного часа.




Top