Классный час Знаменитые люди Кубани. Труженики полей

Тема мероприятия : «ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ КУБАНИ.

ТРУЖЕНИКИ ПОЛЕЙ»

Цель : 1) знакомство с историей своей малой родины, познакомить с деятельностью учёных В.С. Пустовойта и П.П.Лукьяненко;

2) воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к людям труда;

3)воспитывать бережное отношение к хлебу

Ход классного часа:

1.Создание психологической комфортности на уроке.

Я желаю вам успеха, а он зависит только от вас. Покажите все свои знания, умение работать, слушать, думать. Желаю вам удачи.

. Вспоминаем

На прошлом уроке вы говорили о наших земляках в годы ВОв.

3. Новая тема.

В годы ВОВ люди проявляли героизм.

А можно ли говорить о героизме в мирное время? Приведите примеры.

Кого сейчас называют героями?(ФОТОГРАФИИ ЛУКЬЯНЕНКО И ПУСТОВОЙТА)

Мы поговорим сегодня с вами о таких людях.

Наша тема : Труженики полей.

Кто трудится на полях Кубани?

РЕФЛЕКСИЯ

У вас на листах изображена горка. Нарисуйте флажок там, где вы находитесь по отношению к сегодняшней теме, что вы знаете о тружениках полей.

Кубань часто называют ЖИТНИЦЕЙ России. Слышали ли вы такое выражение? Как понимаете его?

Работа со словарём.

Мы славим сегодня умелые руки,

Мы славим героев полей.

И знаем, в союзе земли и науки

Богатство Отчизны моей.

Мы знаем, земля Краснодарская любит

Умение, ласку и труд.

И где человек по-хозяйски пост упит,

Богатые всходы взойдут.

Как вы понимаете строки: В союзе земли и науки?

Кубанские учёные принесли славу не только Кубани, но и всей России.

С какими сельскохозяйственными культурами они работали?

А) Василий Степанович Пустовойт

Что вы знаете о подсолнечнике? Ой, как засмеялось подсолнечное поле!

Под лазурным небом – тысяча светил.

Зацвели подсолнухи на степном раздолье:

Цвет их золотистый степь позолотил…

Ив ан Варавва

Рассказ учителя об академике Пустовойте.

Академик В.С. Пустовойт вывел 42 сорта подсолнечника. Их закупают и высевают многие страны мира. Имя этого учёного носит Всероссийский научно-исследовательский институт масличных культур.

Жаворонок в небе над простором вьётся,

На душе привольно, тихо и светло.

Каждый из подсолнухов – огненное солнце,

Щедро дарит людям жаркое тепло…

Иван Варавв а

В.С.Пустовойт занимался не только подсолнечником. Он не раз повторял, что главное растение на Кубани – это пшеница.

Вы согласны с учёным? Почему?

Огромных успехов в деле выведения новых сортов пшеницы достиг его ученик – Павел Пантелеймонович Лукьяненко. Он всерьёз занялся наукой селекцией.

*Слово «селекция» переводится как «отбор». Селекционеры отбирают самые лучшие растения, изучают их качества, наилучшие условия развития. Так появляются новые сорта.

Как называли Лукьяненко на Кубани?

Какой знаменитый сорт пшеницы он вывел?

Стоит пшеница по Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в хлебном океане

Зелёный парус тополей.

Шумят хлеба…

В страде горячей

Они земле поклоны бьют

За теплоту души казачьей,

За доблесть, мужество и труд!

Иван Варавва

Непростое дело – вывести новый сорт пшеницы.

Но и не просто вырастить её потом, уберечь от болезней и вредителей, собрать урожай, обмолотить, сохранить на элеваторе, наконец, испечь хлеб.

*Элеватор – зернохранилище для приёма, очистки, сушки и отгрузки зерна.

Вспомните строки стихотворения: В союзе земли и науки

Богатство Отчизны моей.

Тысячи земледельцев каждый год трудятся на кубанских полях.

Прочитайте стихотворение Виктора Подкопаева.

С чем сравнивает поэт зерно?

Чем мы с вами можем отблагодарить хлеборобов?

Что значит бережно относиться к хлебу?

Фотография хлеба на земле.

Какие в ваших семьях есть секреты, что делаете, чтобы не выбрасывать хлеб?

Действительно, хлеб-наше богатство. В него вложен труд тысяч людей. Берегите его.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

4.Итог мероприятия.

РЕФЛЕКСИЯ

Давайте оценим свою работу. Отметьте теперь на своей горке, где теперь вы находитесь в изучении темы? Кто нарисовал флажок выше?

Проверим, как вы были внимательны на уроке. Кроссворд.

Краснодарский край, Северский район, поселок городского типа Афипский,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

поселка городского типа Афипского

муниципального образования Северский район

Тема классного часа : «ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ КУБАНИ.

ТРУЖЕНИКИ ПОЛЕЙ»

Выполнили: учителя 1 «А» и «Б» классов

Коновалова О. П., Амзоян И. В.

Как можно получить впечатление о каком-то народе? По его лучшим представителям, труженикам. И порой они живут и работают не в столице или огромных известных городах, а маленьких отдаленных селах, где сияют как звезды. Память о них долго живет среди благодарных сельчан, бережно сохраняющих ее. Именно таким был Анатолий Михайлович Коломиец, отдавший свою жизнь жителям станицы Смоленской.

Анатолий Михайлович родился 21 апреля 1903 года в станице Северского района в казачьей семье. В возрасте трёх лет остался без отца и переехал в Петроград, где жил до 1920 года. А затем вернулся в станицу, где пошел работать школьным учителем, став первым заведующим школой. В 30-х годах он переехал в Краснодар, где до августа 1942 года работал в школе, занимался краеведением.

В августе 1942 года, когда фашисты оккупировали Краснодар, Анатолий Михайлович вернулся на родину. Вместе с сыном Иосифом он стал бойцом партизанского отряда «Овод».

Всю свою жизнь Анатолий Михайлович посвятил изучению природы Кубани. Будучи замечательным педагогом, он смог организовать группы школьников, юношей и бывших армейцев, с которыми совершал походы по долинам рек Кубанских притоков с выходом к Чёрному морю. Прекрасный организатор и обаятельный человек, Анатолий Михайлович, при физкультурно-спортивном отделе крайсовпрофа в 1956 году создал краевую секцию туристов и альпинистов. В секцию входила небольшая группа энтузиастов совместно с изыскательской группой «Крайгидропроект» и несколько его учеников. Позднее в октябре 1958 года это объединение получило официальный статус в виде краснодарского краевого клуба туристов и альпинистов, имеющего свой устав, план и банковский счет. С января 1959 года Клуб получил финансирование, активизировал свою работу, и за три года в разных районах края были созданы более двадцати районных городских клубов туристов. К сожалению, в системе Совета по туризму клуб, как самодеятельное туристское объединение, потерял свою самостоятельность: помещения нет, архив утрачен, методические материалы и отчеты уничтожены.

При энергичном участии А. М. Коломийца в 1960 году началось строительство турбазы «Лаго-Наки» методом комсомольской стройки. Самодеятельные туристы и молодёжь собственными руками из подручных материалов сложили первые деревянные здания, его ученики проложили первые лыжни на плато. В последствие турбаза перешла в ведение крайсовета по туризму, здания не сохранились, лыжники состарились, но плато также покрыто снегом, сверкает обрывами хребет Азиш-Тау и память жива. Теперь на этом месте одноименная турбаза республики Адыгея.

В ноябре 1961 года произошла удивительная вещь: в состав праздничной демонстрации Анатолий Михайлович внедрил туристскую колонну со всеми полагающимися атрибутами: эмблемой, машиной с импровизированным туристским биваком, приветствиями, транспорантами и участниками в специальной туристской форме с рюкзаком и альпенштоками.

Замечательный публицист, он увлекался сам и увлекал своим творчеством ребят. А. М. Коломиец – был страстным любителем книги, в его личной библиотеке были собраны сотни томов русских классиков. Огромный жизненный опыт, знания натолкнули его на мысль рассказать современникам о людях, живущих рядом, о родном крае, о его прошлом и настоящем. Продолжая работать учителем истории, по-прежнему подвижнически занимаясь краеведением, он становится писателем и постоянным корреспондентом газеты «Советская Кубань». Его книги знакомы всем краеведам Кубани.

Книга «Туристские маршруты Кубани» издана в 1960 году Краснодарским книжным издательством. Эта книга для тех, кто, не боясь трудностей походной жизни, возьмёт рюкзак, палатку и отправится в ближний или дальний путь. Предлагаемый путеводитель позволяет начинающему туристу выбрать для своего путешествия наиболее подходящий маршрут породному краю.

Книга «По реке Белой» издана Краснодарским книжным издательством в 1952 году. Краевед, автор книги – Анатолий Михайлович Коломиец, отправился со школьниками в поход по родному краю. Они узнали в походе много нового, были на экскурсии в камнерезных мастерских. Видели водохранилища, сплавку леса. Побывали в Кавказском заповеднике. Чем дальше ребята шли, тем больше понимали они доброту людей и красоту родного края.

Книга «Учительница» издана Краснодарским книжным издательством в 1955 году. Этот очерк об учительнице, преподавателе физики средней школы №21 города Краснодара Братчиковой Евгении Ивановне. В книги прослеживается жизненный и трудовой путь опытного, честного, чуткого человека, учителя, воспитателя. Многое испытала в своей жизни Евгения Ивановна: годы войны, смерть мужа, — но сумела остаться сильной, доброй, чуткой по отношению к своим коллегам и воспитанникам.

Книга «Туристскими тропами» издана в 1957 году Краснодарским книжным издательством. Предлагаемый путеводитель поможет молодому путешественнику не только выбрать подходящий для себя маршрут, но и расставит для него невидимые вехи, пользуясь которыми, он не собьётся с дороги и будет заранее знать о том, что встретиться на его пути. Кроме того, книга знакомит с богатствами и историческими местами нашего края.

Книга «Как сорока стала белобокой» издана в 1957 году Краснодарским книжным издательством. Это сказка для детей, написанная в хорошем русском народном стиле о том, почему сорока стала дружить со всем лесным населением и как она стала «сорокой».

Книга «Одноклассники» издана в 1951 году Краевым Государственным издательством и была посвящена юным краеведам средней школы №39 города Краснодара. Главными героями являются юные краеведы 7 «Б» класса, которые вместе с классным руководителем, посадили ботанический сад: в нём было много редких растений, ребята наблюдали, как они растут и приживаются на Кубани.

Книга «Кем быть?» издана в 1963 году Краснодарским книжным издательством. На страницах этой книги выступают люди разных профессий. Каждый из них любит свой труд и с гордостью рассказывает о нём. Эти рассказы могут помочь избрать правильно путь, чтобы принести пользу родному Отечеству.

Книга «В родном ауле» издана в 1962 году Краснодарским книжным издательством. В повести рассказывается о судьбе русского мальчика Миши, который во время войны с фашистской Германией потерял двух братьев, а вскоре после войны отца и мать. Мишу взял к себе дедушка Магомет и бабушка Биб в азербайджанский аул. Здесь он подружился с Маджидом, делит с ним все горести и тайны. После смерти дедушки Магомета и бабушки Биб, Миша находит родной дом в семье Афомгота.

Книга «Белый олень» издана в 1958 году Краснодарским книжным издательством. Это приключенческая повесть. Главный герой – Соболев Андрей Павлович, оклеветанный в предательстве одностаничником Супруном Федькой, решает восстановить справедливость. Отправляется со своими друзьями мальчишками Стёпкой, Васей и Валеркой на места боевых действий партизанского отряда «Буря». Преодолев все препятствия, чинимые прячущимся от них Фёдором Супруном, знавшим о цели похода, они находят таинственный склад под знаком Белого Оленя, и возвращаются в станицу. Доброе имя Соболева восстановлено, Фёдор Супрун осуждён.

Прототипом главного героя книги «Белый олень» Соболева А. П. является житель станицы Смоленской Гудок Михаил Фокич, доброволец Великой Отечественной Войны (был в 4-ом Казачьем корпусе).

Но среди написанного, есть и произведения, не увидевшие свет. В школьных музеях станиц Елизаветинской и Смоленской хранятся рукописи. Как было бы хорошо, если бы издали хоть что-то из написанного им, но не увидевшего свет: не успел он, хотя и спешил. Это рассказы: «Табор уходит из станицы», «Утро», очерк «Горячее сердце», повесть «Старая сова».

Самая большая заслуга Анатолия Михайловича – создание двух краеведческих музеев: в 1965 году школьного музея им. Миши Полуяна в ст. Елизаветинской и в 1969 году школьного в ст.Смоленской. Учитель русского языка смоленской школы Вострова М.В. вспоминала: «Ранней весной 1969г. Директор школы Петренко А.Ф. познакомила меня с Анатолием Михайловичем Коломийцем. Он предложил мне принять участие в оформлении экспозиций школьного музея. Я сразу же согласилась, так как поняла, что это будет интересная, нужная работа. Так оно и было. Ведь руководил всем: и сбором материалов, и оформлением экспозиций, большой энтузиаст, подвижник музейного дела, эрудит и патриот Кубани и родной станицы, а главное- прекрасный, широкой души человек. Я бы сказала: «Человек с большой буквы».

Работалось с Анатолием Михайловичем очень легко, потому что он умел увлечь за собой, заражал энергией. Мы все, начиная от первого и главного помощника Анатолия Михайловича, Сульдина Матвея Кузьмича до нас — рядовых оформителей, работали по несколько часов почти каждый день, и это не было обременительно.

Анатолий Михайлович был очень интеллигентным человеком. С ним было легко общаться, потому что он умел слушать и понимать других, соглашаться с ними или спорить, но никогда не давил своим авторитетом: он просто умел убеждать, ему верили с первой минуты общения.

Так было со всеми: с художниками, выпускниками Краснодарского художественного училища, бескорыстно рисовавшими по просьбе Анатолия Михайловича, и с экскурсоводами, учениками школы, и, с писавшими тексты для материалов экспозиции, и с учителями школы, готовящими стенды для музея, и вообще со всеми, кто с ним общался. Мы все чувствовали, что делаем нужное дело. Чувствовали удовлетворение и радость от общения друг с другом и от общения с таким замечательным человеком.

Когда наступил день открытия музея, нашего музея (это было 28 июня 1969 года), мы все чувствовали радость, гордость и благодарность человеку, сделавшему нас всех причастными к такому святому делу.

После открытия Музея Анатолий Михайлович Коломиец не забывал нас, часто бывал в музее в школе, а 7 марта 1970 года члены Совета музея ездили на пятилетний юбилей музея им. Миши Полуяна при средней школе №33 в ст. Елизаветинской, куда пригласил нас Анатолий Михайлович. Конечно, им было чем гордится: благодаря усилиям того же Анатолия Михайловича для музея было построено новое здание…».

Анатолий Михайлович много сил отдавал для увековечивания памяти воинов, погибших при освобождении нашего района от фашистских захватчиков. Он стал одним из инициаторов сооружения памятника на горе Ламбина.

Каждое из его созданий: будь то клуб или музей, можно с уверенностью назвать именем Анатолия Михайловича. Многие из его воспитанников избрали туризм и краеведение не только увлечением, но и профессией и смыслом жизни. Из опыта своей педагогической работы он разработал программу действий педагога в детском коллективе, который можно использовать и сейчас, замечательный очеркист он привлекал ребят к изданию стенных газет и созданию описаний туристских объектов.

Валерия РЫЧКОВА,

ученица 8 класса МБОУ СОШ №49

научный руководитель: Ирина Михайловна ЕРЕМЕНКО,

директор № 49 ст. Смоленской

Тема мероприятия: «ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ КУБАНИ.

ТРУЖЕНИКИ ПОЛЕЙ»

Цель: 1) знакомство с историей своей малой родины, познакомить с деятельностью учёных В.С. Пустовойта и П.П.Лукьяненко;

2) воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к людям труда;

3)воспитывать бережное отношение к хлебу

Ход классного часа:

1.Создание психологической комфортности на уроке.

Я желаю вам успеха, а он зависит только от вас. Покажите все свои знания, умение работать, слушать, думать. Желаю вам удачи.

Вспоминаем

На прошлом уроке вы говорили о наших земляках в годы ВОв.

3. Новая тема.

В годы ВОВ люди проявляли героизм.

А можно ли говорить о героизме в мирное время? Приведите примеры.

Кого сейчас называют героями?(ФОТОГРАФИИ ЛУКЬЯНЕНКО И ПУСТОВОЙТА)

Мы поговорим сегодня с вами о таких людях.

Наша тема: Труженики полей.

Кто трудится на полях Кубани?

РЕФЛЕКСИЯ

У вас на листах изображена горка. Нарисуйте флажок там, где вы находитесь по отношению к сегодняшней теме, что вы знаете о тружениках полей.

Кубань часто называют ЖИТНИЦЕЙ России. Слышали ли вы такое выражение? Как понимаете его?

Работа со словарём.

Мы славим сегодня умелые руки,

Мы славим героев полей.

И знаем, в союзе земли и науки

Богатство Отчизны моей.

Мы знаем, земля Краснодарская любит

Умение, ласку и труд.

И где человек по-хозяйски поступит,

Богатые всходы взойдут.

Как вы понимаете строки: В союзе земли и науки?

Кубанские учёные принесли славу не только Кубани, но и всей России.

С какими сельскохозяйственными культурами они работали?

А) Василий Степанович Пустовойт

Что вы знаете о подсолнечнике? Ой, как засмеялось подсолнечное поле!

Под лазурным небом - тысяча светил.

Зацвели подсолнухи на степном раздолье:

Цвет их золотистый степь позолотил…

Иван Варавва

Рассказ учителя об академике Пустовойте.

Академик В.С. Пустовойт вывел 42 сорта подсолнечника. Их закупают и высевают многие страны мира. Имя этого учёного носит Всероссийский научно-исследовательский институт масличных культур.

Жаворонок в небе над простором вьётся,

На душе привольно, тихо и светло.

Каждый из подсолнухов - огненное солнце,

Щедро дарит людям жаркое тепло…

Иван Варавва

В.С.Пустовойт занимался не только подсолнечником. Он не раз повторял, что главное растение на Кубани - это пшеница.

Вы согласны с учёным? Почему?

Огромных успехов в деле выведения новых сортов пшеницы достиг его ученик - Павел Пантелеймонович Лукьяненко. Он всерьёз занялся наукой селекцией.

*Слово «селекция» переводится как «отбор». Селекционеры отбирают самые лучшие растения, изучают их качества, наилучшие условия развития. Так появляются новые сорта.

Как называли Лукьяненко на Кубани?

Какой знаменитый сорт пшеницы он вывел?

Стоит пшеница по Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в хлебном океане

Зелёный парус тополей.

Шумят хлеба…

В страде горячей

Они земле поклоны бьют

За теплоту души казачьей,

За доблесть, мужество и труд!

Иван Варавва

Непростое дело - вывести новый сорт пшеницы.

Но и не просто вырастить её потом, уберечь от болезней и вредителей, собрать урожай, обмолотить, сохранить на элеваторе, наконец, испечь хлеб.

*Элеватор - зернохранилище для приёма, очистки, сушки и отгрузки зерна.

Вспомните строки стихотворения: В союзе земли и науки

Богатство Отчизны моей.

Тысячи земледельцев каждый год трудятся на кубанских полях.

Прочитайте стихотворение Виктора Подкопаева.

С чем сравнивает поэт зерно?

Чем мы с вами можем отблагодарить хлеборобов?

Что значит бережно относиться к хлебу?

Фотография хлеба на земле.

Какие в ваших семьях есть секреты, что делаете, чтобы не выбрасывать хлеб?

Действительно, хлеб-наше богатство. В него вложен труд тысяч людей. Берегите его.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

4.Итог мероприятия.

РЕФЛЕКСИЯ

Давайте оценим свою работу. Отметьте теперь на своей горке, где теперь вы находитесь в изучении темы? Кто нарисовал флажок выше?

Проверим, как вы были внимательны на уроке. Кроссворд.

Краснодарский край, Северский район, поселок городского типа Афипский,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

поселка городского типа Афипского

муниципального образования Северский район

Тема классного часа: «ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ КУБАНИ.

ТРУЖЕНИКИ ПОЛЕЙ»

Выполнили: учителя 1 «А» и «Б» классов

Коновалова О. П., Амзоян И. В.

| Дмитрий Николаев | 6426

Выбирая очередную тему для этой рубрики, хочется остановиться на какой-нибудь заманчивой профессии: модельера или кинорежиссера – сколько всего интересного тут можно написать! С другой стороны, при всей привлекательности этих профессий, есть куда более необходимые занятия – без которых трудно будет прожить и одного дня:)

Профессия агронома не относится к самым популярным, зато относится к самым необходимым:)
Практическое воплощение работы агронома.
Помимо знаний в области растениеводства, агроном должен быть специалистом и в механизации: знать когда лучше готовиться к посеву яровых, а когда – убирать урожай.
Еще немного – и убранное зерно превратится в буханку на вашем столе.

Народная мудрость гласит «Без хлеба – нет обеда». Но часто ли мы, садясь обедать, задумываемся о том, какой колоссальный труд потрачен на то, чтобы эта буханка оказалась на нашем столе, сколько разных специалистов было занято в этом процессе? Если взять только сельскохозяйственную часть, то тут не обошлось без механизаторов и комбайнеров, полеводов и мелиораторов, но особое место занимает работа агронома.

Агроном – специалист по выращиванию сельскохозяйственных культур и управлению сельскохозяйственным производством. Работа агронома ассоциируется в первую очередь, с выращиванием ржи или пшеницы – злаков для производства хлеба, но точно так, же агроном может специализироваться на овощах или фруктах, кормовых травах или подсолнечнике. Это специалист широкого профиля – его обязанности начинаются с выбора сортов для посева, и заканчиваются поступлением собранного урожая на сельскохозяйственный склад.

Особенности профессии

Когда мы говорили, что работа агронома занимает особое место , среди других сельскохозяйственных специальностей, то тут не было никакого преувеличения. Его задача – максимально эффективно организовать процесс посева, выращивания и уборки урожая, что подразумевает множество мелких задач и направлений работы. Например, разработка посевной программы и выбор подходящих для данных климатических условий культур, требует учитывать множество «нюансов»: от географии и экологии данной местности, до прогноза погоды.

Можно сказать, что обязанностью агронома во многом является планирование и организация производственного цикла в сельском хозяйстве. Проконтролировав всхожесть семян, он должен следить за дальнейшим развитием растений, своевременностью внесения удобрений, проводить мероприятия по защите от вредителей, выбирать необходимые агротехнические мероприятия – в общем, на нем весь комплекс полевых работ.

Организация эффективного производства невозможна без коллективного труда, поэтому агроном, определив текущий «фронт работ», должен рационально распределить обязанности среди своих подчиненных – как правило, это полеводы и механизаторы. На них возложены более специализированные этапы практической работы, например – решив, в каком виде и в каком количестве растениям требуется подкормка, агроном поручает полеводу реализацию этого процесса.

Кроме непосредственно производственной составляющей, работа агронома имеет и научно-исследовательский характер: он занят изучением продуктивности тех или иных сельскохозяйственных сортов применительно к условиям данной местности, рациональности использования органических и минеральных удобрений, необходимых способов обработки почвы. Все это должно внимательным образом анализироваться и применяться в дальнейшей работе.

Как бы хорошо не была организована полевая работа, неблагоприятные погодные условия (заморозки, засуха или дожди), могут свести на «нет» все вложенные усилия. Вот в таких ситуациях, во многом и проявляется опыт и профессионализм: нужно уметь на основании данных синоптиков предсказать засушливую погоду, и внести коррективы в текущую деятельность, запланировав серию мероприятий по мелиорации – терять почти выросший урожай никому не хочется.

Необходимые качества

Мы уже говорили, что агроном – это не только специалист выращиванию сельскохозяйственных культур, это еще и организатор производственных процессов. И если знания по устройству тракторов и комбайнов он получит в вузе, то необходимые деловые качества (умение планировать деятельность или управление коллективом ) у него должны быть развиты в достаточной степени. Из личных качеств можно назвать целеустремленность и ответственность – не будем забывать, что именно от этих людей во много зависит, что будет завтра на нашем столе:)

Еще один важный момент – профессии связанные с сельским хозяйством, как правило, выбирают те, кто сам вырос в сельской местности и знает всю эту работу не понаслышке. Да и трудно себе представить среднестатического городского подростка, которого бы сильно интересовали, например, вопросы агротехники:)

Где учат

Для эффективной работы агроному нужно изучить множество специальных дисциплин: ботанику, растениеводство, земледелие, семеноводство, основы селекции – поэтому будущий труженик полей должен получить диплом сельскохозяйственного вуза. Агрономические факультеты есть, например в

Я расскажу вам о знаменитых людях Кубани, которые прославили нашу Родину своим трудом, своими изобретениями. Поговорим о тружениках сельского хозяйства.

Василий Степанович Пустовойт (1886 – 1972).

Любимым растением был подсолнечник. Вывел такие сорта подсолнечника, которые не боятся ни капризов погоды, ни болезней. Особенно популярен «передовик»: у этого, высокого растения «корзинка» наполненная семенами, достигает 40 см в диаметре.

Василий Степанович родился 2 января 1886 г. в слободе Тарановка (Харьковская губерния). Мальчик рос в трудолюбивой крестьянской семье. Он с детства узнал тяжёлый сельский труд и цену куску чёрного хлеба. Несмотря на бедность, родители отправляют учиться Василия в земледельческое училище.

Так сложилось, что Василий Пустовойт стал специалистом сельского хозяйства широкого профиля. Он занимался всеми зерновыми, техническими, масленичными культурами. Но всемирная известность к учёному пришла благодаря его работам в области селекции и семеноводства подсолнечника. Василий Степанович Пустовойт поставил перед собой высокие цели и достиг их.

Всего В.С. Пустовойтом было создано 34 сорта подсолнечника.

Агроном Павел Пантелеймонович Лукьяненко (1901 – 1973)

Родился Павел Пантелеймонович 27 мая 1901 г. в ст.Ивановской. земледелием здесь занимались все. С 6 лет Павлуша работал и на пашне, и на сенокосе. Мальчик был очень любопытным, интересовался всем. Спрашивал у отца, как из зерна вырастает колос, почему землю нужно бороновать, перекапывать. Отец ему всё рассказывал.

Так уж получилось, что Павел Лукьяненко стал студентом сельско-хозяйственной войсковой школы, где работал Пустовойт. Лукьяненко с интересом слушал его лекции, которые сыграли большую роль в выборе специальности – быть селекционером.

Любознательность, настойчивость, необыкновенное трудолюбие были присущи Лукьяненко на протяжении всей жизни.

Павел Пантелеймонович создал много сортов пшеницы, а его знаменитая «безостая – 1» завоевала признание во всём мире. «Хлебный батько» называли его на Кубани. Родная кубанская земля была для него всем: с раннего детства привык он почитать её как матушку – кормилицу, всю жизнь отдал приумножению её хлебных богатств.

Василий Иванович Головченко

В 1941 году механик Василий Головченко ушёл на войну, а когда вернулся, то в 1946 году возглавил тракторную бригаду.

В 1951 году начинается новый этап его жизни. Василий Иванович становится комбайнёром. В первую жатву намолотил 1000 т. зерна, его рекорд 1300 т.зерна

Пахал, сеял, убирал… Сейчас всё это звучит просто, обыденно. А тогда работа на полях Кубани была усеяна минами и снарядами. Потребовался не один год для того, чтобы очистить её от этих опасных следов войны.

Прошло немного времени и Василия Головченко назначают руководителем винзавода «Азовский». Он стал развивать виноградную отрасль в крае. Для него это было новое дело, но он не спасовал. 30 лет руководил винзаводом. Создал очень хорошие виноградники.

Клепиков Михаил Иванович.

Бригадир комплексной бригады колхоза «Кубань» Усть-Лабинского района. Под его руководством бригада добилась наиболее высоких урожаев.

Бригада Клепикова была настоящей академией в поле. Применяя новые технологии, М.И. Клепиков получал рекордные урожаи пшеницы, кукурузы, гороха, подсолнечника и свёклы.

И это самая малость тех, кто Россию кормит...




Top