Когда художник жил в крыму. Ох уж это трудное

Ох уж это трудное сложное предложение! Пунктуация сложноподчиненного предложения, повтор сложносочиненного Модифицированная версия Кирпичёвой Е.П.СОШ№12,преподаватель русского языка и литературы Сложносочиненное предложение. Части равноправные Соединены сочинительными союзами: Соединительными: и, да, ни-ни, тоже, также; Противительными: а, но, да, однако, зато, а то, не то; Разделительными: или, либо, то-то, не тоне то. Расставь знаки, начерти схему. Рас…тались мы но твой портрет я на груди моей храню. Он рассказывал прекрасную легенду слыш…нную им кажется от бабушки и всем было о чём подумать. После грозы всё бл…стело и сверкало и дышалось легко. 1. Укажите сложноподчиненные предложения Она вдруг прыгнула, запела и скрылась, как выпугнутая из кустарника птичка. По мере того, как мальчишки взрослели и привыкали к воде, им разрешалось садиться на весла. Ученый должен был узнать, много ли сохранилось предметов, найденных в кургане. К полудню опять появились тучи и начал капать дождь, мелкий, теплый, не приносящий прохлады. , (). чтобы что когда где потому что если несмотря на то что будто который кто, что где куда откуда какой как [ (, (), [ ,(). ].), ]. Мне нравится, что вы больны не мной. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет И все, что в родной стороне меня озарило на миг, теперь пробудило во мне печали певучий родник СПП с однородным подчинением И всем казалось, что счастье будет, Что в тихой заводи все корабли, Что на чужбине усталые люди Светлую жизнь себе обрели. , (что), (что), (что). Как поздней осени порою бывают дни, бывает час, когда повеет вдруг весною и что-то встрепенется в нас. , , (когда)_и (). Песне тайна не дана, где ей жить и где погибнуть. , (где) и (где). Когда солнце село долго еще краснел закат. Там где небо сливалось с темнотою земли перекрещивались и мигали зеленые красные и синие огоньки. Когда солнце село, долго еще краснел закат. (когда __), [ _ ]. Там где небо сливалось с темнотою земли перекрещивались и мигали зеленые красные и синие огоньки. Когда солнце село, долго еще краснел закат. (когда __), [ __ ]. Там, где небо сливалось с темнотою земли, перекрещивались и мигали зеленые, красные и синие огоньки. [ ,(где __), и __ ]. Казалось что трюм был забит до отказа и что в этой тесноте еще один человек не сможет ни сесть ни встать. Казалось, что трюм был забит до отказа_ и что в этой тесноте еще один человек не сможет ни сесть, ни встать. , (что __) и (что __). Слышно было как на улице скрипели полозья как проезжали к фабрике углевозы и как хрипло покрикивали на лошадей полузамерзшие люди. Слышно было, как на улице скрипели полозья, как проезжали к фабрике углевозы_и как хрипло покрикивали на лошадей полузамерзшие люди. , (как __), (как __) и (как __). Если вы будете изучать русский язык и страстно любить его то вам откроется мир безграничных радостей ибо безграничны сокровища русского языка. и), , . 2. (), и (), , . 3. (и 1. (), , (). Если вы будете изучать русский язык и страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка. 3.(если и), , (ибо). Знаки препинания при стечении союзов Говорят, что, если любишь, побежишь за милым вслед. , (что, (если),). Я давно заметил, что когда ветер, проникающий в лес, качает ветви деревьев, то в этом есть особая прелесть. [_ ], (что (когда),то). Ночь кончилась, и когда взошло солнце, то вся природа ожила. [_ ], и (когда), то [_ ]. А. В коридор выходило несколько дверей (1) и (2) пока мы сбивали снег с валенок (3) я услышал (4) как ктото говорил вполголоса. Б. Когда художник жил в Крыму (1) он все свое время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) он часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другой волн. В. Извилистые дорожки (1) плавные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4)делают сад загадочным. Г. По обе стороны дороги бежали большие (1) светлые здания (2) окна которых (3) отражали первые (4) солнечные лучи. Д. Когда Иван вечером вернулся домой (1) все дневные впечатления нахлынули на него (2) и (3) так как им овладели самые разноречивые чувства (4) то он стал доискиваться причин своего душевного волнения. А. В коридор выходило несколько дверей (1) и (2) пока мы сбивали снег с валенок (3) я услышал (4) как ктото говорил вполголоса. Б. Когда художник жил в Крыму (1) он все свое время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) он часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другой волн. В. Извилистые дорожки (1) плавные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4)делают сад загадочным. Г. По обе стороны дороги бежали большие (1) светлые здания (2) окна которых (3) отражали первые (4) солнечные лучи. Д. Когда Иван вечером вернулся домой (1) все дневные впечатления нахлынули на него (2) и (3) так как им овладели самые разноречивые чувства (4) то он стал доискиваться причин своего душевного волнения.

ARTANDHOUSES составил десятку интересных лотов предстоящей Русской недели, которая пройдет в британской столице с 6 по 8 июня 2016 г.

1. Иван Айвазовский. «Османская кофейня в лунном свете», 1857. Christie’s

Эта подписанная и датированная художником работа поступила на торги из частного финского собрания. Полотно написано на один из любимых сюжетов Айвазовского, связанных с османской культурой, к которому он то и дело возвращался после своего первого посещения Константинополя в 1845 году (эстимейт — £200-300 тыс.).

2. Борис Григорьев. «Портрет Льва Шестова», 1922. Christie’s

Один из самых ярких представителей объединения «Мир искусства» на торгах будет представлен портретом не менее яркого и знаменитого философа Льва Шестова, с которым они встретились в Париже после эмиграции. Картина принимала участие во многих выставках, посвященных Григорьеву (эстимейт — £100-150 тыс.).

3. Мастерские Фаберже. Сосуд для табака, 1899-1908. Christie’s

В 1900 году, после того как Императорское Строгановское училище получило за керамику золотую медаль Парижской выставки, Карл Фаберже начал сотрудничать с его учениками. Хьюмидор с серебряной чеканкой и эмалью — один из лучших образцов этой коллаборации начала прошлого века (эстимейт — £20-30 тыс.).

4. Иван Шишкин. «На опушке соснового леса», 1897. Sotheby’s

В числе нескольких других произведений искусства это полотно привозили в мае в Москву на предаукционную выставку Sotheby’s. Генеральный директор дома в России и СНГ Ирина Степанова в разговоре с ARTANDHOUSES назвала эту работу классика «роскошной и солнечной» (эстимейт — £500-700 тыс.).

5. Мастерские Фаберже. Золотой портсигар, 1913. Sotheby’s

Портсигар с эмалью и царским гербом, украшенным рубинами и бриллиантами, был изготовлен в честь празднования 300-летия дома Романовых и вручен императором генерал-лейтенанту Милею Аничкову. Роскошный аксессуар также приезжал в Москву на предпоказ лотов лондонских торгов Sotheby’s (эстимейт — £180-250 тыс.).

6. Алексей Харламов. «За чтением», 1880-е. Bonhams

Небольшая (79,5×65 см) очаровательная сцена с детьми выполнена одним из самых известных портретистов своего времени, русским парижанином Алексеем Харламовым. Известный в конце XIX века мастер был удостоен Золотой медали на международной выставке в Глазго в 1888 году. В Шотландии тогда осело немало его работ, и именно оттуда из частной коллекции и происходит картина (эстимейт — £200-300 тыс.).

7. Михаил Врубель. «Автопортрет в образе Вергилия», 1893. Bonhams

Эскизная работа редкого на аукционах Михаила Врубеля лишь недавно была атрибутирована экспертами Третьяковской галереи. Ее причислили ко временам театрализованных постановок художников в Абрамцевском художественном кружке (эстимейт — £200-300 тыс.).

8. Генрих Семирадский. «Светочи христианства (Факелы Нерона)», 1876. MacDougall’s

Гигантское семиметровое полотно «Светочи христианства (Факелы Нерона)», ставшее в 1879 году основой Национальной галереи Кракова и хранящееся там и сейчас, пожалуй, единственная вещь, принесшая польско-русскому художнику европейскую славу. Она была обласкана критиками и зрителями Рима, Парижа и Петербурга, за нее он получил орден Почетного легиона. Предлагаемый на торгах эскиз тоже не мал — 175,5 см в длину (эстимейт — £400-500 тыс.).

9. Иван Айвазовский. «Оставшийся в живых», 1892. MacDougall’s

В 2009 году на торгах Christie’s в Лондоне эта работа была продана чуть более чем за £420 тыс. Сегодня за бушующую стихию планируют выручить от £450 тыс. до £600 тыс.

10. Василий Поленов. «Баржа на Оке», 1897. MacDougall’s

Работа была написана, когда художник жил в усадьбе Борок, где сегодня открыт дом-музей Поленова. После создания ее увидели жители едва ли не всей России — она участвовала в гастрольном туре 26-й выставки Товарищества передвижников.

Расписание:

    Задание 1

    Расставьте знаки препинания : укажите все цифры должны стоять запятые .

    Выяснилось (1) что рукопись окончательно ещё не отредактирована (2) и что (3) пока не будет проведена дополнительная работа (4) сдавать её в типографию нельзя.

    Пояснение

    Это сложноподчинённое предложение, состоящее из главного предложения (Выяснилось ) и трёх придаточных (первое – что рукопись окончательно ещё не отредактирована , второе – что сдавать её в типографию нельзя , третье – пока не будет проведена дополнительная работа ). Два изъяснительных придаточных присоединяются к главной части при помощи союзов ЧТО , они являются однородными, их соединяет сочинительный одиночный союз И . Поэтому вместо цифры 1 мы ставим запятую перед союзом ЧТО на стыке главного предложения и первого придаточного, а вместо цифры 2 запятую перед союзом И не ставим. Вместо цифры 3 ставим запятую, потому что это начало третьего придаточного предложения – придаточного времени, которое присоединяется с помощью союза ПОКА . И вместо цифры 4 ставим запятую, потому что здесь заканчивается придаточное времени, относящееся ко второму придаточному (сдавать её в типографию нельзя (до каких пор?), пока не будет проведена дополнительная работа ).

    Выяснилось, что рукопись окончательно ещё не отредактирована и что, пока не будет проведена дополнительная работа, сдавать её в типографию нельзя .

    Правильный ответ – 1, 3, 4.

    Задание 2

    Расставьте знаки препинания : укажите все цифры , на месте которых в предложении должны стоять запятые .

    Весной того года я окончил лицей (1) и (2) когда приехал из Москвы (3) просто поражён был (4) как изменился наш угрюмый дом.

    Пояснение

    При выполнении этого задания прежде всего определите грамматические основы в предложении и границы простых предложений в составе сложной синтаксической конструкции. Посмотрите, как эти предложения связаны между собой – сочинительной или подчинительной связью, какие союзы использованы, есть ли сочетание сочинительных и подчинительных союзов.

    Рассмотрим данное предложение.

    Это сложноподчинённое предложение, состоящее из одного главного предложения, в котором есть однородные сказуемые (Весной этого года я окончил лицей и просто был поражён ), и двух придаточных предложений. Первое – придаточное времени (когда приехал из Москвы ), присоединяется к главному при помощи союзного слова КОГДА , ставим перед ним запятую вместо цифры 2. Там, где заканчивается это придаточное, тоже ставим запятую вместо цифры 3. Второе придаточное – изъяснительное ( ), присоединяется к главному с помощью союзного слова КАК , ставим перед ним запятую вместо цифры 4. А перед союзом И вместо цифры 1 запятую не ставим, так как этот союз соединяет однородные сказуемые в главном предложении: окончил и был поражён .

    Весной того года я окончил лицей и , когда приехал из Москвы , просто поражён был , как изменился наш угрюмый дом .

    Правильный ответ – 2, 3, 4.

    Задание 3

    Расставьте знаки препинания : укажите все цифры , на месте которых в предложении должны стоять запятые .

    Не бывает скучно в лесу (1) и (2) если вы взгрустнёте (3) повнимательнее взгляните на самую обыкновенную берёзу (4)

    Пояснение

    При выполнении этого задания прежде всего определите грамматические основы в предложении и границы простых предложений в составе сложной синтаксической конструкции. Посмотрите, как эти предложения связаны между собой – сочинительной или подчинительной связью, какие союзы использованы, есть ли сочетание сочинительных и подчинительных союзов.

    Рассмотрим данное предложение.

    Это сложная синтаксическая конструкция, состоящая из простого предложения (Не бывает скучно в лесу ) и сложноподчинённого предложения (если вы взгрустнёте, повнимательнее взгляните на самую обыкновенную берёзу, которая встретится на вашем пути ). Они соединены союзом И , перед которым ставим запятую вместо цифры 1. В сложноподчинённом предложении есть придаточное условия (если вы взгрустнёте ), которое стоит перед главной частью и присоединяется к ней с помощью союза ЕСЛИ , значит, вместо цифр 2 и 3 ставим запятые на границах придаточной части. Есть ещё одно придаточное – определительное (которая встретится на вашем пути ), которое стоит после главной части и присоединяется к ней союзным словом КОТОРАЯ . Значит, ставим запятую вместо цифры 4, где начинается придаточное предложение.

    Не бывает скучно в лесу , и , если вы взгрустнёте , повнимательнее взгляните на самую обыкновенную берёзу , которая встретится на вашем пути.

    Правильный ответ – 1, 2, 3, 4.

    Задание 4

    Расставьте знаки препинания : укажите все цифры , на месте которых в предложении должны стоять запятые .

    Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4)

    Пояснение

    При выполнении этого задания прежде всего определите грамматические основы в предложении и границы простых предложений в составе сложной синтаксической конструкции. Посмотрите, как эти предложения связаны между собой – сочинительной или подчинительной связью, какие союзы использованы, есть ли сочетание сочинительных и подчинительных союзов.

    Рассмотрим данное предложение

    Это сложноподчинённое предложение, состоящее из главной части с однородными сказуемыми (он всё своё время посвящал созерцанию картин природы и часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн ), и двух придаточных. Первое придаточное – времени (когда художник жил в Крыму ), стоит перед главным предложением, присоединяется к нему с помощью союза КОГДА . Там, где это придаточное заканчивается, вместо цифры 1 ставим запятую. Вместо цифры 2 перед союзом И запятую не ставим, потому что этот одиночный союз соединяет однородные сказуемые в главном предложении (посвящал и изучал ). Вместо цифры 3 ставим запятую, потому что это начало ещё одного придаточного – условия ( ), которое присоединяется к главному с помощью союза ЕСЛИ . Вместо цифры 4 тоже ставим запятую, так как здесь заканчивается придаточное условия.

    Когда художник жил в Крыму , он всё своё время посвящал созерцанию картин природы и , если погода располагала к прогулкам , часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.

    Рассмотрим данное предложение.

    Это сложноподчинённое предложение, состоящее из главной части (Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писа л ) и двух придаточных. Первое придаточное – изъяснительное (что был потрясён талантом крепостных людей ), присоединяется к главному при помощи союза ЧТО , перед которым ставим запятую вместо цифры 1. Второе придаточное – времени (к огда он увидел балет, то ), оно стоит перед первым придаточным (от первого ставим вопрос ко второму) и присоединяется к нему с помощью двойного союза КОГДА…ТО . Перед второй частью союза вместо цифры 3 ставим запятую. А вместо цифры 2 на стыке двух подчинительных союзов ЧТО + КОГДА запятую не ставим именно потому, что союз КОГДА имеет продолжение в виде слова ТО . (Если бы в этом предложении не было второй части ТО , между союзами ЧТО и КОГДА мы бы поставили запятую.) Вместо цифры 4 тоже запятую не ставим, потому что здесь нечего выделять или обосабливать.

    Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал , что когда он увидел балет , то был потрясён талантом крепостных людей .

    Правильный ответ – 1, 3.

От Гость

Помогите расставить знаки препинания, составить схемы!

1.Глубокая и тихая вода лакированно блестела словно в реку вылили масло и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели тонкие берёзки тронутые желтизной.
2.Они прошли ещё раз мимо картины искоса взглянув на неё и вышли на улицу удивляясь что направляются в тот самый дом о котором неизвестные им люди говорят так нежно и хорошо.
3.Все меня любили и хотя я безмерно шалил мне прощалось всё что бы я ни сделал.
4.В воображении писателя теснились самые разные замыслы и если он усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном то он опять забывал каким должно быть начало.
5.Когда художник жил в Крыму он всё своё время посвящал созерцанию картин природы и если погода располагала к прогулкам часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.
6.Весной того года я окончил лицей и когда приехал из Москвы был поражён как изменился наш угрюмый дом.
7.Колумб не знал того что путь по морю гораздо длиннее чем по суше в то время истинных размеров Земли не представляли считали её намного меньше чем она есть.
8. В тот день мы завтракали втроём и когда подали вишнёвый кисель сестра капризно сказала что десерт невкусный.
9.Стекло всё шире входит в нашу жизнь оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов оно защищает наши квартиры от холода и превращается в эластичную ткань которая служит людям.
10.Они дружили с детских лет и если Пушкин приезжал в Москву то первым делом он навещал Павла Воиновича Нащокина.

Ответ оставил Гость

1.Глубокая и тихая вода лакированно блестела,словно в реку вылили масло,и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели,тонкие берёзки,тронутые желтизной. 2.Они прошли ещё раз мимо картины, искоса взглянув на неё, и вышли на улицу, удивляясь,что направляются в тот самый дом, о котором неизвестные им люди говорят так нежно и хорошо. 3.Все меня любили,и, хотя я безмерно шалил, мне прощалось всё, что бы я ни сделал. 4. В воображении писателя теснились самые разные замыслы,и если он усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном, то он опять забывал, каким должно быть начало.5..Когда художник жил в Крыму, он всё своё время посвящал созерцанию картин природы и,если погода располагала к прогулкам, часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.6.Весной того года я окончил лицей и,когда приехал из Москвы, был поражён, как изменился наш угрюмый дом.7.Колумб не знал того,что путь по морю гораздо длиннее,чем по суше,в то время истинных размеров Земли не представляли,считали её намного меньше,чем она есть.8.В тот день мы завтракали втроём и,когда подали вишнёвый кисель, сестра капризно сказала,что десерт невкусный.
9.Стекло всё шире входит в нашу жизнь,оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов,оно защищает наши квартиры от холода и превращается в эластичную ткань, которая служит людям.
10.Они дружили с детских лет,и если Пушкин приезжал в Москву, то первым делом он навещал Павла Воиновича Нащокина.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

Когда художник жил в Крыму, он всё своё время посвящал созерцанию картин природы и, если погода располагала к прогулкам, часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.

Запятая 1 разделяет придаточную часть «Когда художник жил в Крыму» и главное предложение «он всё своё время посвящал созерцанию картин природы и часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн».

Запятые 3 и 4 показывают границы придаточной части «если погода располагала к прогулкам».

Запятые должны стоять на местах 1, 3 и 4.

Ответ: 134

Правило: Задание 20. Знаки препинания в предложении с разными видами связи

ЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

В задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых.

Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания:

1) на уровне простого предложения:

Понимание, того, что предложения без основы не бывает;

Знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.)

Понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов.

2) на уровне сложноподчинённого предложения:

Умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу;

Умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении;

Умение видеть указательные слова в главном

Умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах.

3) на уровне сложносочинённого предложения:

Умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает.

4) на уровне всего предложения в целом:

Умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный.

Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства.

БП 6

Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др.), то нужно выяснить, нет ли после придаточной части соотносительных слов ТО, ТАК или еще одного сочинительного союза (А, НО, ОДНАКО и др.). Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют. Например:

[Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]

Сравните:

[Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков].

и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце].

[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце].

Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем-либо писать ТО (НО...), либо ставить запятую.

Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением.

[Утвер­жда­ют](1) что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)(2) и (3) (когда (4) когда? то сами убе­ди­лись (5) в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

1. Выделяем основы.

1- Утвер­жда­ют (односоставное, сказуемое)

2- кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют

3- мы увидели

4- сами убедились

5- правы очевидцы

2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО.

3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки.

(что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)

(когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

(на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным.

[Утвер­жда­ют] что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что- = и =).

Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы.

[то сами убе­ди­лись] когда? (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

[сами убе­ди­лись] в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4.

(когда - =), [то- = ], (насколько - =) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным.

1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2.

Схема: |[ = ], (что- = и =)|, и |(когда - =), [то- = ], (насколько - =)|

Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО.




Top