Коллаж из сказок. Конкурсная программа «По страницам любимых сказок Тип зачета: личный

Татьяна Безменова

Изо деятельность в детском саду одна из любимейших, дети с огромным удовольствием рисуют, лепят, конструируют, занимаются аппликацией. Каждый вид деятельности очень важен для всестороннего развития ребёнка, и имеет свои возможности для отражения ребёнком его впечатлений об окружающем мире. Педагоги стараются разнообразить творчество детей , применять новые приёмы, методы, техники .

Одна из интересных техник , прочно вошедших в детский сад – это коллаж .

Коллаж – технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов или материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Дословный перевод с французского -наклеивание, аппликация, с английского -комбинация разнородных элементов. Коллаж может быть дорисован любыми другими средствами – тушью, акварелью т. д.

Немного истории .

Несмотря на использование до ХХ века художественных методов, похожих на коллаж , искусство коллажа появилось только после 1900г., вместе с первой фазой модернизма.

Родоначальником коллажа является французский художник-кубист Жорж Брак. В 1913 году он первым использовал оригинальный приём -наклеивание на картон полос окрашенной бумаги, а чтобы получилось более эффектно, художник подмешал в краску песок. В дальнейшем к художнику присоединился великий Пабло Пикассо. В дело пошли кусочки газет, клочки обоев, куски ткани и многое другое. Заметное место занимает коллаж в творчестве Анри Матисса . Он придумал разновидность коллажа -декупаж . По мнению искусствоведов, первый, кто перевёл технику создания коллажа в художественную форму и представил её общественности в 1924 г. был Джон Хартфилд, который использовал коллаж в качестве сатиры против Гитлера и нацизма. В русском искусстве первым, кто обратился к технике коллаж , был Аристарх Лентулов. Он сочетал в своих полотнах живописные фрагменты с наклеенными кусочками фольги и цветной бумаги.

Существует 4 основных стиля коллажа :

1. Пейзажный

2. Вегетативный

4. Формо-линейный

Что можно изобразить в коллаже ? Буквально всё, что захочется. Может поэтому коллаж так популярен в детском саду. Очень востребован этот вид творчества и у нас в группе . Я уже писала, что люблю работать с малышами в этой технике , мои дети ещё малы и не могут самостоятельно выполнять такие работы, поэтому наше творчество носит совместный характер . Хочу показать коллаж , который мы сделали с малышами после прочтения сказки «Теремок » . Сказка эта очень интересна , любима маленькими детьми, очень хотелось, чтобы и коллаж получился интересным , ярким и запоминающимся. Для картины я распечатала теремок и персонажей сказки , вырезала все картинки, а малыши приклеили всё на ватман зелёного цвета (под моим контролем) . Чем хорош коллаж в нём можно использовать, как я уже писала, любые материалы и дорисовывать любыми средствами, что мы и сделали – стволы деревьев были нарисованы коричневой гуашью, крона сделана из гофрированной бумаги, способом сминания и из цветной бумаги, способом складывания бумаги «гармошкой» , цветы были частично наклеены, частично нарисованы.

Коллаж мы повесили в группе, на уровне глаз детей, малыши его с удовольствием рассматривают, вспоминают всех героев сказки и как эта сказка называется .










Публикации по теме:

Каждый год мы в нашем детском саду проводим традиционный конкурс новогодних поделок и композиций"Новогодняя сказка".И хотя у меня в группе.

Добрый день, дорогие коллеги! Снова осень за окошком,дождик сыплется горошком, Листья падают шурша, как же Осень хороша! Все мы любим.

Художественное творчество. Коллаж "Зимние забавы".Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Вот и у нас наступила настоящая зима,.

Мы елочные игрушки, Зайцы, белки, лягушки. Ежики, черепашки - Такие очаровашки! Нам не страшны иголки, Мы – украшенье елки. В волшебном.

«Новогоднее творчество» - самая интересная деятельность для детей. Дети с удовольствием рисуют, раскрашивают, помогают взрослым делать поделки,.

Выставка на тему "Осенние поделки". Цель:Развитие совместной деятельности взрослого и ребёнка;повышение творческого союза детей и родителей.

Государственное казённое учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Усть-Лабинский социально-реабиллитационный

центр для несовершеннолетних»

Утверждаю

Директор ГКУ СО КК

«Усть-Лабинский СРЦН»

Р.А.Савченко

«_____» ___________________2017 г.

Конспект занятия

Коллективная работа:

Коллаж «Герои любимых сказок»

Разработала: воспитатель отделения

диагностики и социальной реабилитации

Е.В. Иванова

Усть-Лабинск

2017

Коллаж

«Герои любимых сказок»

Цель: организовать досуг воспитанников, формировать интерес к народной культуре России, посредством русских и советских сказок; создание благоприятного эмоционального климата в коллективе; развитие творческих способностей; воспитание чувства коллективизма, умения работать в группе, согласовывая свои действия; формирование коммуникативных навыков .

Материалы и оборудование: изображения героев детских сказок, ватман, цветные карандаши и фломастеры, акварельные краски, клей, ножницы.

Возрастная группа: 12-17 лет

Ход мероприятия:

1.Организационный момент

2.Вводное слово

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Давайте отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молоденькие растут.

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,

Русская народная, на селе модная!

«Колобок» и «Теремок» – сказочки нескучные,

А еще народ придумал сказочки «докучные».

Что такое «докучные» сказки? (Это та сказка, которую без умолку рассказывать можно.)

Сейчас я вам одну такую расскажу:

Жил-был царь,

У царя был двор,

На дворе был кол,

На колу мочало,

Начинай сначала!

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые самые любимые. (Воспитанники называют)

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

Ответы детей (Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т. д.)

Вы наверное проголодались? А угощу кА я вас салатом из сказо! Будете «кушать»?

«Салат из сказок».

Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Сегодня у нас в Центре день сказки. Давайте и мы с вами придумаем свою сказку. Нарисуем персонажей и сделаем с ними коллаж.

3. Основная часть

Воспитатель: хочу вам напомнить правила техники безопасности при работе с ножницами (инструктаж).

Воспитанники рисуют и разукрашивают героев любимых сказок и на листе ватмана формируют коллаж.

4. Итог занятия: Все на славу потрудились. Посмотрите, какая красота у нас получилась. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Конкурсная программа.

Здравствуйте, дорогие ребята! А пригласили мы вас в дни весенних каникул ещё и потому, что для этого есть прекрасный повод для встречи - это неделя детской книги, которая проводится ежегодно, именно на весенних каникулах. Это, своеобразные именины книги.

Праздник Детской книги пришёл к нам из далёкого 1943 года. Тяжёлое время переживала наша страна: война, голод, холод, разруха. Хоть и старались взрослые как-то уберечь детей, облегчить им жизнь в эти страшные годы. Но все понимали, что детям приходится сложнее всего. И вот в марте 1943 года взрослые решили порадовать детей, провести для них праздник. Но какой? Как хоть на один день отвлечь детей от страха и голода, дать им немножко повеселиться.

Писатель Лев Абрамович Кассиль подумал, что больше всего на свете дети любят читать. Особенно любили книги дети войны. Многие из них не могли учиться: были разрушены школы, не хватало учителей, было очень мало детских книг. И Лев Абрамович Кассиль предложил провести праздник детской книги. И вот 23 марта 1943 года в Москве, в Кремлёвский зал пришли полуголодные, бедно одетые детишки. Но в их глазах светилось любопытство: « Что же будет здесь на встрече?» А в Кремле их ждали писатели, которые написали их любимые книжки, которые рассказывали о себе, о своих книгах, отвечали на вопросы детей. В этот день всем было интересно и весело. Участники праздника решили ежегодно в дни весенних каникул отмечать книжные именины. И не только один день, а целую неделю каникул ходить в детскую библиотеку: читать книги, принимать участия в различных беседах и викторинах. И не только в Москве, а во всех странах. Так появилась неделя детской книги.

«По страницам любимых сказок» - тема нашего праздника.

В некотором царстве, в тридевятом государстве,

Мишка, мышка, репка, клякса,

Сивка-бурка, Синеглазка,

Приглашают в гости к сказкам.

Скажите, а вы любите сказки? А за что вы любите сказки?

В сказке можно покататься на луне,

И по радуге промчаться на коне,

Со слонёнком подружиться,

И поймать перо жар птицы,

Покататься на печи,

Вмиг построить красивые дворцы,

Из лягушки превратиться в принцессу,

Тыкву превратить в карету.

Сказки - это чудеса,

Там побеждает красота и доброта.

Сказка - ложь, но в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды.

Дети делятся на команды - «Колобок - румяный бок», «Репка - засела в землю».

Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников.

Итак, первый конкурс, который называется «Разминка»

В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.

Отгадайте-ка, ребятки, мои весёлые загадки.

В ступе летаю,

Детей похищаю

А зовут меня …

Василиса Премудрая? (Б. Яга)

Он живёт в глуши лесной

Сердца моего герой

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок

Ну конечно,… Пятачок. (Кощей)

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок

Вы узнали? (Колобок).

У отца есть мальчик странный

Необычный, деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? (Буратино)

Конкурс «Интеллектуальный»

Вопросы первой команде.

1. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (нос крючком).

2. На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка).

3. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семейство? (репа).

4. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (топор).

5. Какой предмет потеряла Золушка? (туфелька).

6. Что потерял ослик ИА? (Хвост).

Вопросы второй команде.

1. Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука).

2. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Куриные ножки).

3. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон).

4. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иглы? (Кощей).

5. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и журавль).

6. Любимый летательный аппарат Б. Я.? (ступа).

Конкурс «Сказочная ботаника».
Задания:

1. В одной из русских сказок царь отправил сыновей за молодильными…

а) апельсинами;

б) гранатами;

в) яблоками;

г) помидорами.

2. Это растение помогло принцу отыскать настоящую принцессу.

а) боб;

б) шиповник;

в) горох;

г) лилия.

3. В сказке «Дюймовочка» мать героини купила у колдуньи волшебное зернышко. Какое?

а) ржаное;

б) ячменное;

в) рисовое;

г) пшеничное.

4. На какой цветок было похоже растение, из которого появилась Дюймовочка?

а) на тюльпан;

б) на одуванчик;

в) на лилию;

г) на колокольчик.

5. Принца из сказки «Чиполлино» звали…

а) Лучок;

б) Тыковка;

в) Помидорчик;

г) Вишенка.

6. Как прозвали принцессу из сказки Ш. Перро, уснувшую на сто лет?

а) Розочка;

б) Шиповничек;

в) Фиалочка;

г) Гвоздичка.

7. Чебурашка плыл на корабле в ящике с…

а) апельсинами;

б) бананами;

в) вишней;

г) гранатами.

Конкурс «Сказочная зоология».

Задания:

1. Кто помогал героине сказки «Крошечка-Хаврошечка»?

а) корова;

б) собака;

в) петух;

г) кот.

2. Этого героя не было среди бременских музыкантов.

а) осла;

б) петуха;

в) кота;

г) волка.

3. Из гадкого утенка в сказке Андерсена вырос…

а) красивый гусь;

б) прекрасный лебедь;

в) фазан;

г) Финист - Ясный Сокол.

5. В одной из русских сказок Иван-царевич женится на…

а) ящерице;

б) лягушке;

в) жабе;

г) кошке.

6. Министра в сказке «Королевство кривых зеркал» на самом деле звали…

а) Жаба;

б) Гадюка;

в) Змея;

г) Коршун.

7. В сказке Гауфа калиф превращается в…

а) соловья;

б) аиста ;

в) сокола;

г) ворона.

Игры со скоморохами.

Каждой команде будет задано по 18 вопросов. Отвечать, нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда - соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:

1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

2. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

3. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
4. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
5. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
6. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

7. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

8. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
9. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
10. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
11. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
12. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
13. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
14. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
15. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
16. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
17. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
18. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку - обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
5. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
6. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
7. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
8. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
9. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
10. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
11. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
12. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)
13. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
14. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
15. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
16. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
17. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
18. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

Конкурс «Волшебный сундучок».

Из сундучка достаются предметы, а дети отгадывают сказочных героев, которым они принадлежат. Побеждает команда, назвавшая больше верных ответов.

1) Золотой ключик (Буратино);

2) лукошко (Красной шапочке);

3) игла (смерть Кащея);

4) горошина (королеве из сказки «Принцесса на горошине»);

5) бумажный кораблик (стойкому оловянному солдатику);

6) скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке);

7) термометр (доктору Айболиту);

8) зеркальце (королеве из сказки о мертвой царевне);

9) яйцо (курочке Рябе);

10) мыло (Мойдодыру);

11) Воздушный шарик (Вини - пуху).

Подведение итогов и награждение.


В этом уроке я покажу вам, как создать сказочный коллаж. Сначала мы создадим фон, используя фото травы и леса. Затем добавим большое дерево, арку, несколько мелких деревьев и ступени. После этого нарисуем ребенка, траву и выполним цветокоррекцию. В конце мы поработаем с освещением и добавим несколько световых эффектов.

1. Создаем фон

Шаг 1

Создаем документ размером 1800 х 1357 пикселей со следующими настройками:

Шаг 2

Открываем картинку с травой. Используем Rectangular Marquee Tool (M) (Прямоугольное выделение), чтобы выделить часть фото с травой, затем инструментом Move Tool (V) (Перемещение) перетаскиваем выделенную область на рабочий документ. Размещаем траву в нижней части полотна:



Шаг 3

Переходим Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) и устанавливаем Radius (Радиус) на 30 пикселей:


Активируем маску фильтра, берем мягкую круглую кисть черного цвета и на переднем плане удаляем эффект размытости так, чтобы дальняя часть картинки была вне фокуса:


Шаг 4

Переходим Layer - New Adjustment Layer - Hue /Saturation (Слой - Новый корректирующий слой - Цветовой тон/Насыщенность), комбинацией клавиш преобразовываем слой в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). В выпадающем меню выбираем Master (Мастер), Yellows (Желтые) и Reds (Красные) и поочередно настраиваем их:


Шаг 5

Создаем корректирующий слой Curves (Кривые) и уменьшаем яркость. Мягкой черной кистью редактируем маску корректирующего слоя так, чтобы осветлить траву на переднем плане:



Шаг 6

Перемещаем картинку с лесом на рабочий документ и размещаем ее в верхней части полотна:


Добавляем на слой с лесом маску и пытаемся добиться плавного перехода между травой и лесом:


Шаг 7

Применяем фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 12 пикселей. Мягкой черной кистью редактируем маску корректирующего слоя и убираем размытие в месте перехода леса в траву. Вот так выглядит результат до и после обработки маски:




Шаг 8

В этом шаге мы нарисуем тени от деревьев. Наша цель - создать источник света в центре леса, поэтому должны быть контрастные тени, падающие от деревьев. Создаем новый слой и с помощью Polygonal Lasso Tool (L) (Прямоугольное лассо) выделяем большое дерево справа (сильно не старайтесь) и заполняем выделение черный цветом (Shift+F5).


Отражаем тень по вертикали Edit - Transform - Flip Vertical (Редактирование - Трансформация - Отразить по вертикали) и перемещаем ее под дерево. Затем активируем свободную трансформацию (Ctrl+T) и трансформируем тени:


Применяем к тени фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 15 пикселей:


Шаг 9

Этим же способом создаем тень для других деревьев:


Шаг 10

Выше предыдущих слоев создаем корректирующий слой Curves (Кривые) и увеличиваем яркость. Мягкой черной кистью редактируем маску так, чтобы освещенной была только центральная часть леса.


Шаг 11

Создаем новый слой и меняем его режим смешивания на Soft Light (Мягкий свет). Мягкой белой кистью в центре леса добавляем больше света.


2. Добавляем дерево

Шаг 1

Вырезаем дерево и вставляем его в центре рабочего полотна. Активируем свободную трансформацию (Ctrl+T) и немного уменьшаем его.


Добавляем слой-маску и убираем жесткие края, чтобы дерево плавно переходило в траву:


Шаг 2

Применяем фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 4 пикселя и редактируем его маску так, чтобы эффект размытости был только по контуру дерева и, таким образом, дерево гармонично сочеталось с размытым фоном:


Шаг 3

Создаем новый слой, меняем его режим смешивания на Overlay (Перекрытие) с Opacity (Непрозрачностью) 100% и заполняем 50%-ным серым цветом:


Активируем Dodge (Осветлитель) и Burn Tool (O) (Затемнитель) с диапазоном Midtones (Средние тона) и Exposure (Экспозиция) - 10-15%. Осветляем контуры дерева и затемняем центральную часть, чтобы дерево соответствовало освещению фона. Ниже вы можете увидеть серый слой в нормальном режиме смешивания (слева) и Overlay (Перекрытие) (справа):


Шаг 4

Создаем корректирующий слой Hue /Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и устанавливаем Saturation (Насыщенность) на -62:


Шаг 5

Создаем корректирующий слой Color Balance Midtones (Средние тона):


Шаг 6

Curves (Кривые) затемняем дерево. По контуру дерева убираем эффект затемнения, так как эти места должны быть хорошо освещены:


Шаг 7

Создаем новый слой и мягкой белой кистью с низкой Opacity (непрозрачностью) (примерно 15-20%) рисуем по контуру дерева, чтобы добавить эффект туманного света:


3. Добавляем арку и лес

Шаг 1

Открываем фото с аркой. Удаляем внутреннюю часть и вставляем ее в нижней части дерева:


Добавляем слой-маску и редактируем ее так, чтобы арка плавно переходила в дерево.


Шаг 2

Создаем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и настраиваем Midtones (Средние тона):


Шаг 3

Создаем корректирующий слой Curves (Кривые) и настраиваем цвет арки, чтобы она гармонично смотрелась на дереве. При этом мы немного осветляем внутренние края арки, отредактировав маску корректирующего слоя. Удаляем нижнюю часть, как показано ниже, потому что в этом месте мы добавим еще один источник света:


Шаг 4

Дублируем фото леса, которое мы использовали для фона, и уменьшаем его. Размещаем копию под слоем с аркой и над слоем с деревом.


С помощью маски удаляем часть леса, которая выходит за границы арки.


Шаг 5

Создаем корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы усилить освещение внутри арки и создать эффект туманного света:


4. Добавляем ступени

Шаг 1

Размещаем ступени на переднем плане рабочего документа. Используем свободную трансформацию (Ctrl+T) в режиме Warp (Деформация), чтобы немного изменить форму ступеней.


Шаг 2

С помощью слой-маски удаляем края ступеней:


Шаг 3

Дважды дублируем ступени и уменьшаем размер копий. Размещаем их внутри арки и посреди леса. Запомните, чем дальше находится объект, тем он меньше.


Шаг 4

Выделяем все слои со ступенями и жмем Ctrl+G, чтобы сгруппировать их. Меняем режим смешивания группы на Normal (Нормальный). Создаем новый слой и с помощью Clone Tool (S) (Штамп) удаляем лишние объекты на ступенях.


Шаг 5

С помощью корректирующего слоя Color Balance (Цветовой баланс) настраиваем цвет ступеней, чтобы они соответствовали общему настроению композиции:


Шаг 6

Создаем корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы немного затемнить ступени, так как они выглядят слишком ярко по сравнению с травой. В верхней части ступеней (область внутри арки и леса) убираем эффект корректирующего слоя, так как это место должно быть освещено.


Шаг 7

Добавляем еще один корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы усилить эффект туманного света в верхней части ступеней. Редактируем маску, чтобы удалить лишнее на переднем плане ступеней.


5. Добавляем ребенка

Шаг 1

Вырезаем ребенка и размещаем его на ступеньке, на которой мы в предыдущем разделе удалили растение.


Шаг 2

Ниже ребенка создаем новый слой и черной кистью со средней жесткостью и низкой Opacity (непрозрачностью) (20%) рисуем тень. Так как ребенок находится слишком далеко от обеих источников света, тень должна быть достаточно светлой и мягкой.


Шаг 3

Добавляем корректирующий слой Hue /Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и уменьшаем Saturation (Насыщенность) до -38.


Шаг 4

С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) затемняем ребенка. В областях, которые направлены к источникам света, мы убираем эффект корректирующего слоя, а остальное оставляем затемненным.


6. Добавляем траву

Шаг 1

Открываем картинку с травой. Так как она уже имеет прозрачный фон, мы просто перетаскиваем ее на рабочий документ и размещаем в нижних углах документа:


Шаг 2

К каждому слою с травой применяем фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с Radius (радиусом) 8 пикселей.


Шаг 3

Объединяем слои с травой на переднем плане в отдельную группу и применяем к ним корректирующий слой Hue /Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы изменить их цвет:


Шаг 4

Curves (Кривые), чтобы слегка затемнить траву. В выделенных на скриншоте ниже областях мы удаляем эффект корректирующего слоя.


7. Применяем базовую коррекцию

Шаг 1

Создаем цветовую заливку. В нижней части панели слоев жмем кнопку Create new fill or adjustment layer (Создать новую заливку или корректирующий слой) и выбираем Solid Color (Цвет). Для заливки используем цвет #160101. Меняем режим смешивания этого слоя на Exclusion (Исключение).Curves (Кривые) и усиливаем свет в центре. В остальной части документа убираем эффект корректирующего слоя:


Шаг 6

Продолжаем настраиваем цвет и применяем корректирующий слой Hue /Saturation (Цветовой тон/Насыщенность):


Шаг 7

Создаем корректирующий слой Photo Filter (Фото-фильтр) и выбираем цвет #01ec96:


Шаг 8

Создаем корректирующий слой Vibrance (Вибрация), чтобы усилить эффекты. На дереве и ступенях убираем эффект корректирующего слоя, чтобы уменьшить синюю тонировку.


8. Добавляем освещение

Шаг 1

Открываем набор текстур с эффектами освещения. Выбираем изображение «starry 4» и перетаскиваем его на рабочий документ. Меняем режим смешивания слоя на Screen (Осветление):


Используем слой-маску и удаляем эффект освещения на дереве, чтобы сделать его более мягким.


Шаг 2

Создаем корректирующий слой Hue /Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы изменить цвет тонировки с красного на розовый:


Шаг 3

Далее мы изменим цвет леса внутри арки, чтобы создать эффект параллельного мира. Активируем Lasso Tool (L) (Лассо), устанавливаем Feather (Растушевка) на 30 и выделяем лес. Переходим Layer - New Adjustment Layer - Channel Mixer (Слой - Новый корректирующий слой - Микширование каналов):


Шаг 4

Создаем новый слой и используем кисть средней жесткости (цвет #ffadc4), чтобы нарисовать розовый свет, который исходит от леса и отражается на внутренней части арки и ступенях внутри арки.


Шаг 5

Используем корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы настроить свет и контрастность всей композиции, затемнив края, но удаляем эффект в центральной части полотна.



Надеюсь, вы узнали что-то полезное для себя и воспользуетесь этим в своих будущих проектах.

Здравствуйте уважаемые пользователи сайта сайт

В этом уроке мы будем делать волшебный коллаж с лесной феей. В итоге у нас должно получиться нечто такое:

Материалы для урока:

Шаг 1. Открываем изображения, которые будем использовать. Автор использовал следующие изображения: Фон, Ветка дерева и фотография Модели.

Шаг 2. Создадим подходящий фон. Будем использовать воображение и открытое изображение. Для начала переходим на фоновый слои и нажимаем Ctrl + J , чтоб копировать его. Теперь переходим в Редактирование - Трансформация - Отразить по горизонтали (Edit - Transform - Flip Horizontal), и этим слоем немного перекрываем фоновый.

Шаг 3. Теперь нажимаем Ctrl + E , чтобы слить слои. Изображение смотрится немного не естественно, как отражение в зеркале, но после обработки кистью и штампом приобретёт натуральный вид.

Выбираем инструмент Штамп (S) (Clone Stamp Tool) и начинаем клонировать деревья и траву, пока результат не будет выглядеть естественно. Инструментом Кисть (B) (Brush Tool) чёрного цвета рисуем корни деревьям (избавляемся от симметричности).

Шаг 4. Теперь добавим немного облаков. Сделаем это с помощью кисти; цвет должен быть жёлтый. Желтые и оранжевые облака хорошо смотрятся на таких изображениях, как наше. Кисти можно скачать .

Шаг 5. Теперь добавим немного птиц. Для этого снова используем кисти, вот ссылка на некоторые .

Шаг 6. На этом шаге мы добавим луну, вы можете добавить даже две, это ведь «волшебный» коллаж и законы физики здесь не действуют. Вот некоторые бесплатные

Шаг 7. Последний элемент, который мы добавим это дерево. Расположим его в правой части композиции, Мы делаем это для того, чтобы избавиться от симметрии.

Найдите кисть, которая лучше подходит для вашего фона, и используйте её. Здесь некоторые кисти .

Шаг 8. Всё, с фоном мы закончили. Теперь нам нужно поработать над моделью. Выбираем инструмент Перо (P) (Pen Tool) и выделяем девушку. Создаем новый слой, который называем "Модель", и вставляем туда выделенную девушку.

Шаг 9. У всех фей отличительная черта - это длинные волосы. Выбираем инструмент Лассо (L) (Lasso Tool) и выделяем часть волос. Сделав выбор,
нажимаем Ctrl + J , чтоб скопировать их на новый слой.

Шаг 10. Теперь опускаем только что созданный слой ниже, к тому месту, где заканчиваются волосы. ИнструментамиПалец (R) (Smudge Tool) и Свободная трансформация (Free Transform) добьемся схожести основной части волос с тем, что мы сюда поместили. Пока оставим всё как есть, к волосам вернёмся позже.

Шаг 11. Теперь мы должны настроить света и тени. Создадим новый корректирующий слой. Выбираем Кривые (Curves). Используйте параметры автора или просто сделайте кожу более тёмной.

Залейте маску слоя чёрным цветом. Теперь пройдёмся кистью белого цвета по
тёмным местам кожи нашей модели. Убедитесь, что жёсткость кисти стоит 0%, вы так же можете понижать непрозрачность кисти, чтоб достичь плавного перехода.

Шаг 12. Повторяем шаг 11 , только теперь нам нужно использовать другие настройки кривых. В этот раз вычищаем более светлые части.

Шаг 13. Мы почти закончили с девушкой. Теперь добавим немного косметики, чтоб подчеркнуть взгляд. Создаём новый слой, выбираем мягкую кисть и рисуем чёрным цветом чуть выше глаз. Закончив, снижаем Непрозрачность (Opacity) до 60% - 70%.

Шаг 14. Пока неплохо. Мы закончили готовить модель, теперь переместим её на основной документ.

Шаг 15. Теперь добавим крылья. Крылья, которые использовал автор, являются бесплатными кистями, которые Вы можете найти где-нибудь, вот некоторые бесплатные кисти крыльев.
Автор сделал крылья желтыми, такими же, как небо и разместил каждое из них на отдельный слой, чтоб можно было их переместить в случае необходимости.

Шаг 16. Вернёмся к волосам. Выбираем инструмент Палец (R) (Smudge Tool), Режим (Mode) ставим Нормальный (Normal), жесткость : 100% , используем кисть с мягкими краями и диаметром 1 px или 2 px . Теперь начинаем пальцем водить по краю волос.

Шаг 17. Теперь добавим дерево. Сначала нужно очистить ветку от фона. Выделяем ветку с помощью инструмента Перо (P) (Pen Tool), и инструмента
Быстрое Выделение (W) (Quick Selection Tool). Это должно быть красиво.

Теперь инструментом Палец (R) (Smudge Tool) размазываем края дерева. Закончив, перемещаем ветку на основной документ.

Шаг 18. Сейчас будем рисовать цветок, который разместим в волосах. Создаём
новый слой, выбираем инструмент Кисть (B) (Brush Tool). Начните рисовать, как показано на изображении. Используйте цвета #989 ba2 и # a58532 .

Отрегулируем свет, и тень как мы делали с кожей девушки. Можете не сильно стараться, потому, что цветок не будет сильно виден.

Шаг 19. Перемещаем цветок на волосы. И в некоторых местах размещаем волосы поверх цветка.

Шаг 20. Теперь инструментом Палец (R) (Smudge Tool) создаём немного травы на платье нашей модели.

Шаг 21. Теперь мы должны немного изменить атмосферу на изображении. Создаем Новый Корректирующий Слой (New Adjustment Layers), выбираем Карта градиента (Gradient Map) и делаем настройки как на картинке ниже.

Шаг 22. Устанавливаем Непрозрачность (Opacity) 60% . Переходим на маску слоя, выбираем кисть с мягкими краями, Непрозрачность (Opacity) для кисти ставим 40% , черным цветом закрашиваем всё траву. В итоге должно получиться нечто такое:

Шаг 23. Создаем ещё один Корректирующий слой Фотофильтр (Photo Filter). Цвет # ec8 a00 и 25% для Плотности (Density), галочка напротив надписи «Сохранять свечение » (Preserve Luminosity) должна стоять. Различие не заметно, но оно есть.

Шаг 24. Теперь создаём новый регулирующий слой и выбираем Кривые (Curves), Настройки делаем такие же, как на рисунке. Выбираем кисть с мягкими краями и рисуем на маске слоя, как показано на рисунке.

Шаг 25. С оздаем ещё один Корректирующий слой (New Adjustment Layer) и снова выбираем Кривые (Curves), настройки делаем как показано ниже. Теперь выбираем туже самую кисть и чёрным цветом рисуем на маске.

Шаг 26. Применяем Фотофильтр, который мы использовали в шаге 23.

Шаг 27. Создаем ещё один слой корректировки, выбираем Карта градиента
(Gradient map). Настройки ставим как на рисунке ниже, Непрозрачность
(Opacity) слоя уменьшаем до 30% .

Шаг 28. Теперь нажимаем Ctrl + A чтобы выделить всё изображение, переходим Редактирование - Копировать совмещённые данные (Edit > Copy Merged). После этого переходим Редактирование - Вклеить (Edit > Paste). Это склеит всё работу в один слой.

Шаг 29. Переходим Фильтр - Редеринг - Блик (Filter > Render > Lens Flare). Поместите блик так же, как это сделал автор, должно выглядеть так, как будто девушка смотрит на него. Создайте маску слоя и замаскируйте все части блика кроме средней.

Шаг 30. Добавим немного сказочного эффекта. Создаём новый корректирующий слой и выбираем Микширование каналов (Channel Mixer), канал выбираем Синий. Устанавливаем такие настройки: Красный +7, Зелёный -13, и Синий +94 .

Шаг 31. Создаём ещё один Корректирующий слой (New Adjustment Layer) и выбираем Цветовой тон/насыщенность (Hue/Saturation), уменьшаем Яркость (Lightness) до -22 и нажимаем OK . Теперь выбираем инструмент Радиальный Градиент (G) (Radial Gradient), и заливаем центр изображения.




Top