Конкурс отгадай пословицу по описанию. Познавательная игра "мудрость народная в пословицах и поговорках"

Похожие игры

Угадай пословицу android - ответы на игру

Игру "Угадай пословицу" можно считать более сложной версией ребусов. Тут предстоит отгадать по картинкам не одно слово, а целую пословицу, поговорку или крылатую фразу. В игре собраны известные русские поговорки и пословицы. В случае возникновения проблем с отгадыванием, можно воспользоваться подсказкой - открыть одно слово из поговорки.
Задания даются по нарастающей сложности от совсем простых до головоломок посложнее, а есть задания, которые без подсказки отгадать крайне сложно. Проверьте себя, свою эрудицию и смекалку.
Не можете справится даже с подсказками и угадать пословицу? На нашем сайте Вы найдёте ответы на все вопросы совершенно бесплатно, без скачиваний и смс. Старайтесь не смотреть разгадки и решения сразу, ведь гораздо интересней самому подумать и разгадать, какая фраза или поговорка загадана на картинке. Но если совсем зайдёте в тупик, то приходите к нам, у нас есть все ответы на игру "Угадай пословицу" для телефонов и планшетов с операционной системой android. Возможно, можно попробовать свои силы в игре также и на айфоне (ios), но сказать абсолютно точно на этот счёт мы не можем.

Ответы к игре Угадай пословицу для телефона, планшета: уровни 1-30

Уровень 1

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 2

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 3

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 4

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 5

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 6

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 7

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 8

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 9

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 10

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 11

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 12

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 13

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 14

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 15

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 16

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 17

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 18

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 19

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 20

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 21

Игра "Угадай пословицу": ответ на Тема. «Конкурс грамотеев»
Форма проведения: брейн-ринг – интеллектуальная игра.
Цель: развитие интеллектуальных способностей учащихся по русскому языку.
Оборудование: листы с заданиями для команд, чистые листы для решений, ручки, табло для баллов.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Ведущий. Класс разделен на 4 командыКаждая команда сидит за своим столом. В каждой команде выбирается капитан, название команды придумывают сами участники.
Правила игры: за каждый правильный и быстрый ответ команда получает 15 очков, команда, ответившая второй, получает 10 очков, третья команда - 5 очков. Очки, полученные командами, будут фиксироваться на табло (на доске). По итогам брейн-ринга выявиться победитель.
Ведущий:
Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Сейчас попробуем играть.
2. Конкурс « Отгадай пословицу»

1. Игорь проиграл Борису партию в шахматы, вместо того чтобы признать себя побеждённым, стал горячиться, доказывая, что он по ошибке сделал неправильный ход, что он мог бы легко выиграть. Какой пословицей ответил ему Борис? (После драки кулаками не машут.)

2. Света села готовить уроки, но увидела в окно подруг и попросила у мамы разрешения погулять. Какую пословицу напомнила мама Свете? (Кончил дело – гуляй смело. Делу время – потехе час.)

3. Решала девочка головоломку и никак не могла решить. Прибежала к подруге и говорит: «Давай решать вместе!» Подумали и решили. Какая пословица припомнилась им? (Ум хорошо, а два лучше.)

4. Коля удил рыбу двумя удочками. Клюнуло на одной, он подсёк, тащит, вдруг видит – на другой клюёт. Бросил он первую удочку – и к другой. На другой сорвалось, а пока подбежал к первой, рыба с крючка ушла. Какую пословицу вспомнил огорчённый мальчик?

3. Конкурс «Дополни пословицу».
В этом конкурсе участвует один игрок от каждой команды. Если игрок самостоятельно отвечает на вопрос, то зарабатывает 10 очков, если игроку помогает команда, то он получает 5 очков.
Задание выполняется устно.

Пословицы для первой команды:

Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда).

Век живи … (век учись).

Нет друга – … (ищи, а нашел – береги

Друзья … (познаются в беде).

За двумя зайцами … (погонишься, ни одного не поймаешь).

Поспешишь … (людей насмешишь).

Семеро … (одного не ждут).

Красна птица пером, а … (человек умом).

Цыплят по … (осени считают).
Результаты конкурса записываются на табло.
4. Конкурс «Отгадай слово».
Каждой команде вручается листок с заданием: разгадать шараду, записать слово и разобрать его по частям (по составу).

1 команда:
Корень мой из слова СКАЗКА,

Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,

Приставка в слове РАСХОД,

Окончание в слове ДОМ.

(Ответ - РАССКАЗЧИК)

2 команда:
Корень в слове ВЯЗАТЬ,

Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,

Суффикс в слове СКАЗКА,

Окончание в слове РЫБА.

(Ответ - ЗАВЯЗКА)

3 команда:
Корень в слове СНЕЖИНКА,

Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,

Суффикс в слове ЛЕСНИК,

Окончание в слове СТОЛ.

(Ответ - ПОДСНЕЖНИК).
4к.

Если с З, то ткань из шёлка,

И воздушна, и легка.

З на К заменим только –

Пей продукт из молока. (Зефир – кефир.)

2. С буквой Н я по ночам

В небесах гуляю.

С буквой П частенько вам

Видеть помогаю. (Луна – лупа.)

3. Число и нота рядом с ним,

Да букву припиши согласную,

А в целом – мастер есть один,

Он мебель делает прекрасную. (Столяр.)

4. Мой первый слог короткий – нота,

Её найти – легка забота,

Люблю второй я раннею весной:

Цветущий он особенно хорош!

Его у здания найдёшь. (Фасад.)

Я ласковый домашний зверь,

Обычно крепко сплю с утра.

Добавьте в слово р теперь -

И под землёй моя нора.

(кот - крот)

Я дождь, и молния, и гром.

Но г из слова уберём,

И я цветок неотразимый,

Хоть и с шипами, но любимый.

(гроза - роза)

Я не царь, не фараон,

Но державу возглавляю.

А без первой буквы о

Стиль пловца обозначаю.

(король - кроль)

Могу я быть копчёной и варёной,

Со мною можно сделать бутерброд.

Но превращусь в сосуд лабораторный,

Коль слог последний кто-то уберёт.

(колбаса - колба)

6 задание

XII. Шутки.

Как записать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено.)

Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон.)

Какую ноту кладут в суп? (Соль.)

Из какого крана не льётся вода? (Подъёмного.)

7 задание

“Слово в слове”
Нужно ответить на вопрос, вставив пропущенные буквы, чтобы получилось новое слово.
Шесть слонов

Этот слон белоголовый на столе живёт в столовой

Враг шофёров этот слон, много бед приносит он

с_ _Л_ _О_ _Н_ _

Этот бдителен всегда, он разводит поезда

с_ _ _ло_н_ _

Этот огненного цвета в час заката и рассвета

С_лон

Этот слон со знаком плюс

сло _ _ н _ _

В этом дружба и союз

с _ ло _ _ н _ _
(Солонка, столкновение, стрелочник, небосклон, сложение. сплочение)
Составление чистоговорок
Ребята, получив задание, в течение 10 минут составляют чистоговорки. По очереди каждый класс проговаривает скороговорку, побеждает тот класс, который последним говорит скороговорку.
ра – ра- ра – (начинается игра, в школу нам пора)

ар – ар – ар - (кипит наш самовар)

ры – ры – ры (у Вадика шары)

арь – арь – арь – (у нашей Танечки букварь)

ир – ир – ир – (мой папа командир)

ку – ку- ку – (сидит ворон на суку)
. Станция “Играем в прятки”
Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей,
Кто играет с нами в прятки, тот становится умней.
Найдите животное в этих стихотворных строках. Каждый класс получает задание.

Жили в доМЕ ДВЕ Дикие кошки.

Как хорошо после дожДЯ, ТЕЛята рады, рад и я.

Меня пронырой соВЫ ДРАзнят, нырять и плавать плохо разве?

Сбегу скорее под отКОС, УЛЯГУСЬ спать в тени берёз.

НемноГИЕ НАайдут мой след, я здесь, а кажется, что нет.

Этот виД РОЗ Давно разводят в Румынии.

Дон И ВОЛГА соединяются каналом.

Увянут сКОРО ВАсильки. Дышать легКО, ЗАкат пылает, прохладный вечер наступает.

ЗнаКОМА Рыбам тень моя, над гладью рек танцую я.
Разберитесь в шифре
Однажды я шёл по джунглям с фотоаппаратом. Вдруг к моим ногам упала стрела с запиской. Там было написано следующее: “Если беспечный фотограф, ты жаждешь знать, что тебя ожидает в пути, вычеркни буквы, которые дважды в этой записке сумеешь найти.
Записка перед вами, что в ней написано?
Т Ю И Г Ю Ф Р Ж Я Д Ы К

Б Э М З Ч В Я З Л Е Д О П К А

Ж Э Б О И Ф М А И С Ч У Ш Ш П
(Тигры в лесу)
Грамматическая арифметика

череп – п + муха = ?

чистый – ый + о+ тело – о = ?

часть – ь + ушко – о + а =?

чудеса – а + ный = ?

куль + сера= карусель

прок+сеть=крепость

нора+воск=сноровка

сон+рота=сторона

Том+вата= оружие (автомат)
Бар+ соки= фрукт (абрикос)

Липа+нота= животное (антилопа)

Боб + уста = день недели (суббота)

Кипа + сатин = музыкант (пианист)

Иск + том = опасное насекомое (москит)

Гроза + ров = беседа (разговор)

Крот + каша = продукт (картошка)

Тень + суд = блюдо(студень)

Анаграммы
Из букв данного слова путём перестановки нужно составить новое слово, не убирая и не добавляя новых букв.

часок (сачок)

халва (хвала)

чурка (ручка)

хаос (соха)

числа (силач)

пальто (лапоть)

чулок (лучок)

липка (пилка)

Липа- пила
Рамка- марка
Истец- ситец
Уклон- клоун
Насос- сосна
Среда- адрес
Ушат- туша
Гора- рога

Подобрать антонимы1-е войско 2-е войско

Близко – (далеко) легко – (тяжело)

Весёлый – (грустный) полный – (пустой)

Добро – (зло) жара – (холод)

Быстро - (медленно) острый – (тупой)

Ссора – (мир) щедрый – (скупой)

Прибыль – (убыток) ясный – (пасмурный)

Команда, выполнившая задание первой, получает 15 очков, команда, составившая слово второй – 10 очков, третьей – 5 очков.
Данные очки заносятся на табло.

4 задание

Всё плохо, что плохо начинается. (Всё хорошо, что хорошо кончает-ся.)

VII. Угадай название сказки.

«Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днём она играла на столе».

(Х.К. Андерсен «Дюймовочка».)

« - Вези, вези её, старик, - говорит мужу, - куда хочешь, чтобы мои глаза её не видали! Вези её в лес на трескучий мороз.

Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспо-

ришь. Запряг лошадь…»

(«Морозко».)

«Наконец очередь дошла до старой феи. Старуха наклонилась над кроваткой и, тряся головой больше от досады, чем от старости, сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрёт».

(Ш. Перро. «Спящая красавица».)

«Приходит первая ночь. Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать: забрался он на сеновал и проспал до утра. Приходит утром домой и говорит: всю ночь-де не спал, иззяб, а вора не видал. На вторую ночь пошёл средний сын…»

(«Сивка – бурка».)
5. Конкурс капитанов.
Задание: раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми или фразеологизмами. Если капитан справляется сам, то получает 10 очков, если помогает команда – 5 очков.
Задание проводится устно по очереди с каждым.

Для капитана первой команды:

А) рукой подать;

Б) во весь дух;

В) морочить голову;

Г) путаться под ногами;

Для капитана второй команды:

А) прикусить язык;

Б) водить за нос;

В) прибрать к рукам;

Г) ни в зуб ногой;

Для капитана третьей команды:

А) пропустить мимо ушей;

Б) как снег на голову;

В) падать с ног;

Г) скалить зубы;
Результаты конкурса капитанов записываются на табло.
6. Конкурс «Волшебный круг».
Каждая команда получает листок, на котором изображен круг с буквами. Задание: за 3 минуты составить слова из данных букв. За каждое составленное слово команда получает 5 очков. Слова записываются на отдельном листке, потом зачитываются.
7. Конкурс «ОСЫ».
Для каждой команды предлагается задание: расшифровать слово и записать его. Команда, выполнившая задание первой, зарабатывает 15 очков, второй – 10 очков, третьей – 5 очков.

Для первой команды:

ОС_ _ А На этой осе в октябре позолота.

ОС_ _ А А эта растет на лугу у болота.

Для второй команды.

ОС_А С этой спит в колыбели малыш.

О_С_ _ _ _А А эта по классу крадется, как мышь.

Для третьей команды:

ОС_ _ _А_ _ Эта оса на луну улетает.

ОС_ _ _ _ А А эта на солнышке худеет и тает.
Результаты конкурса заносятся на табло.
8. Итог игры.
Подсчитываются очки каждой команды, занесенные на табло, и объявляется победитель брейн-ринга.

Внеклассное занятие

по русскому языку

Мюллер С.Г.

Отгадай пословицу










Отгадай по описанию


Вопрос 1 Если школьник все перепутал, учитель утверждает, что она у него в голове; а если все выучил, но не внятно излагает мысли - она перемещается в рот. Ее заваривают, если берутся за трудное, неприятное дело, и расхлебывают после его выполнения. При этом ее никак нельзя испортить маслом. (каша)


М.Ю. Лермонтов точно подметил, что у наших они «на макушке»; а вообще-то они есть даже у стен. Их применение многофункционально: можно пришить завязочки, декоративно развесить, вешать лапшу, хлопать. Специалисты не рекомендуют ребенку учиться в музыкальной школе, если хотя бы на одно из них наступил медведь. Вопрос 2 (уши)


Вопрос 3 Они бывают разные: большие, сумасшедшие, шальные и даже бешеные. Возможно, поэтому некоторые утверждают, что когда их нет, меньше проблем. Другие умеют делать их из воздуха, несмотря на то, что они часто плачут и любят счет. А вот куры почему-то предпочитают их не клевать (деньги)


Вопрос 4 Умные люди советуют тратить его на дело. Оно само работает на нас и показывает, каким предстанет перед нами будущее. Иногда оно не ждет, а иногда терпит. Его можно хорошо провести, а можно выиграть. Некоторые измеряют его в денежном эквиваленте, а другие утверждают, что оно дороже золота. (время)


НАЗОВИ ПАРУ







«Лексический бой» Задание: по лексическому значению определить слово. 1. Яркое освещение зданий и улиц по случаю праздника. 2. Соус из растительного масла, яичного желтка и различных приправ. 3. Лестное замечание в адрес кого-либо, позвала. 4. Изделие из горючих составов, дающее цветные огневые эффекты на праздниках. 5. Подарок на память: вещь, связанная с воспоминаниями о ком-либо, о чём- либо. 6. Полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое количество человек. 7. Короткая застольная речь, здравица в честь кого-либо. 8. Годовщина деятельности лица или учреждения; празднование по этому случаю. 9. Неожиданный подарок.



1 вариант

2 вариант

Что посеешь… (то и пожнёшь).

Без труда … (не выловишь и рыбку из пруда).

Сделал дело … (гуляй смело).

В гостях хорошо … (а дома лучше).

Взялся за гуж … (не говори, что не дюж).

С кем поведёшься … (от того и наберёшься).

Готовь сани летом … (а телегу зимой).

Как аукнется … (так и откликнется).

За двумя зайцами погонишься … (ни одного не поймаешь).

Сколько волка не корми … (а он всё в лес смотрит).

Утро вечера... (мудренее)

Что с воза упало, то... (пропало)

Старый друг лучше … (новых двух)

На безрыбье … (и рак - рыба)

Терпение и труд … (все перетрут)

Ученье – свет… (а неученье - тьма)

Век живи… (век учись)

Дело мастера … (боится)

Ученье – путь … (к уменью)

Лодырь мёрзнет за работой, согревается … (за едой)

Ложка дёгтя … (испортит бочку мёда)

Один в поле... (не воин)

Не зная броду, ... (не лезь в воду)

Когда я ем, ... (я глух и нем)

Заставь дурака молиться … (он себе и лоб расшибёт).

    Конкурс «Переводчики»

Заменить иноязычную пословицу близкой по смыслу русской.

Как псу муха (польск.)

Как волка ни корми, всё в лес смотрит.

Как заяц в ананасе (польск.)

Один в поле не воин

Когда свинья в жёлтых шлёпанцах вскарабкается на грушу (болг.)

В семье не без урода

И в хорошем огороде есть гнилые тыквы (осет.)

Как корове седло

Лесного петуха хоть из золотого блюдца корми – всё равно в лес улетит. (индонез.)

Как сыр в масле

Если вода спокойна, не думай, что в ней нет крокодилов (индон.)

В тихом омуте черти водятся

Одинокое дерево ветер легко валит. (удмурт.)

После дождичка в четверг

Булочника на хлебе не проведёшь. (испанск.)

Кто обжёгся на молоке, дует на воду.

Не ищи жареную колбасу в собачей конуре. (нем.)

Язык до Киева доведёт.

У кого болтливый рот, у того тело в синяках. (англ.)

Старого воробья на мякине не проведёшь.

Тот не заблудится, кто спрашивает. (финск.)

Язык – мой враг.

Ошпаренный петух от дождя убегает. (франц.)

Ищи ветра в поле.

    Конкурс "Отгадай пословицу"

Коса – камень.

Лес – дрова.

Шило – мешок.

Язык – дело

Дело – мастер.

Труд – лень.

Нашла коса на камень.

Шила в мешке не утаишь.

Не спеши языком, торопись делом.

Дело мастера боится.

Труд человека кормит, а лень – портит

    Конкурс "Объясни смысл".

    Кашу маслом не испортишь.

    За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

    Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

    Первый блин - комом.

    Кончил дело - гуляй смело.

    Где труд - там и радость.

    Береги честь смолоду.

    Конкурс "Животные".

В пословицах и поговорках часто упоминаются животные. О каких животных идет речь в словосочетаниях.

голоден, как.........(волк)

работать как (лошадь)

труслив, как.........(заяц)

изворотлив, как.......(уж)

бегать, как (белка в колесе)

нем, как................(рыба)

упрям, как........... (осел)

болтлив, как.........(сорока)

хитер, как........... (лиса)

здоров, как...........(бык)

надут, как............... (индюк)

грязный, как.........(свинья)

мокрый, как........... (курица)

колючий, как........(еж)

6. Конкурс: вспомнить пословицы или поговорки о следующих предметах.

1. Ложка. (Дорога ложка к обеду. Один с сошкой, семеро с ложкой.)

2. Книга. (С книгой жить – век не тужить.)

3. Иголка. (Куда иголка, туда и нитка.)

4. Шило. (Шила в мешке не утаишь.)

5. Яблоко. (Яблоко от яблони недалеко падает.)

6. Камень. (Под лежачий камень вода не течёт.)

7. Перо. (Что написано пером – не вырубишь топором.




Top