Конкурс угадай пословицу по описанию. Конкурс «Отгадай пословицу

Подборка игр для детей, направленных на знание пословиц и поговорок .

Игра. Блицопрос

Участникам предлагается ответить на вопросы блицтурнира знатоков пословиц и поговорок. Время блица для каждого игрока — одна минута. В случае затруднения можно сэкономить время, переходя к следующему вопросу сигналом «Дальше». Количество итоговых балов равно количеству вопросов, на которые участники успели правильно ответить.

Он красен платежом. (Долг)

Разлетаются при заготовке дров в лесу. (Щепки)

Праздник, не являющийся круглогодичным для кота. (Масленица)

Специалистка по поиску грязи. (Свинья)

Приходит во время еды. (Аппетит)

Не укусишь, несмотря на близость местонахождения. (Локоть)

Без труда из водоема не вытащишь. (Рыбка)

Дорога к обеду. (Ложка)

По нему провожают. (Ум)

Тихое место обитания нечистой силы. (Омут)

Птица, на которую не похоже вылетевшее слово. (Воробей)

Не присмотренное у семи нянек. (Дитя)

Он не приходится товарищем свинье. (Гусь)

Город-долгострой. (Москва)

Если своя, то не тянет. (Ноша)

Какая птица предпочтительнее летающего по небу журавля, если она в руках. (Синица)

Они считаются классической парой. (Сапоги)

Животное, являющееся щенком до старости. (Маленькая собачка)

Всему голова. (Хлеб)

Порядковый номер блина, получившегося комом. (Первый)

У них нет товарищей. (Вкус и цвет)

Он спит, а служба идет. (Солдат)

Путеводитель до Киева. (Язык)

Им нельзя испортить кашу. (Масло)

Головной убор, который указывает на нечестного гражданина. (Шапка)

Единица счета по осени. (Цыпленок)

Чужой, куда бросают камни. (Огород)

Мать ученья среднего рода. (Повторенье)

Знающий свой шесток. (Сверчок)

Друг человека. (Собака)

Любитель кататься в масле. (Сыр)

То, что хвалит каждый кулик, если оно свое. (Болото)

Они падают близко от дерева, на котором росли. (Яблоки)

После ее завершения бесполезно махать руками. (Драка)

Для нее всегда хомут найдется. (Шея)

Время года для приготовления саней. (Лето)

Бегущий на ловца. (Зверь)

Игра «Закончи пословицу или поговорку»

Участникам по очереди предлагаются пословицы или поговорки, которые нужно закончить. Если участники затрудняются, то ход переходит к соперникам.

Терпение и труд... (все перетрут).

Дело мастера... (боится).

С волками жить... (по-волчьи выть).

Яблоко от яблони... (недалеко падает).

Грамоте учиться... (всегда пригодится).

Худой мир... (лучше доброй ссоры).

На безрыбье... (и рак рыба).

Один в поле... (не воин).

Ученье — свет... (а неученье — тьма).

Что посеешь... (то и пожнешь).

Шила в мешке... (не утаишь).

Игра для детей «Замени пословицами»

Игрокам предлагаются перефразированные пословицы или поговорки, смысл которых необходимо восстановить. Ведущий читает выражение, участники на листочках записывают ответы, или отвечают те участники, которые узнали поговорку.

Учись всю жизнь. — Век живи — век учись.

Беречь время. — Делу — время, потехе — час. Разумно жить, минутой дорожить.

Береги здоровье. — Больной и сам не свой.

Не болтай. — Держи язык за зубами.

Будь гостеприимным. — Гостю щей не жалей, а погуще лей. Гостю почет, а хозяину честь.

Не торопись, делай все аккуратно. — Делано наспех, делано на смех. Поспешишь — людей насмешишь.

Держи слово. — Не давши слова, крепись, а давши — держись.

Не завидуй другим. — Завидущи глаза не знают стыда. Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает.

Не ссорься. — Ссора до добра не доведет. Лучше худой мир, чем добрая ссора.

Доводи начатое дело до конца. — Не верь началу, верь концу.

Игра «Ошибки наборщика»

Участники получают карточки (см. игровые карточки) (по 6 пословиц). Ведущий объявляет задание: «По ошибке наборщика первая половина предложения принадлежит одной пословице или поговорке, а вторая — другой. Верните им первоначальный вид. Кто быстрее?»

Баба с возу, а хомут найдется

Баба с возу — кобыле легче

Беды мучат, а руки делают

Беды мучат, да уму учат

Без труда не накинешь платок

Без труда не вынешь и рыбку из пруда

На всякий роток не вынешь и рыбку из пруда

На всякий роток не накинешь платок

Глаза страшатся, да уму учат

Гпаза страшатся, а руки делают

Была бы шея — кобыле легче

Была бы шея, а хомут найдется

Едешь на день, а сам не плошай

Едешь на день — хлеба бери на неделю

Заставь дурака молиться, а все молока от него не добиться

Заставь дурака молиться, он и лоб расшибет

Чужую беду руками разведу, а худая сама бежит

Чужую беду руками разведу, а к своей ума не приложу

Как с быком не биться, он и лоб расшибет

Как с быком не биться, а все молока от него не добиться

На бога надейся, хлеба бери на неделю

На бога надейся, а сам не плошай

Добрая слава лежит, а к своей ума не приложу

Добрая слава лежит, а худая сама бежит

Где любовь и совет, там и рвется

Где любовь и совет, там и горя нет

Жена приласкает, свинья не съест

Жена приласкает, а мать пожалеет

За двумя зайцами погонишься, бей молотом

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

Где тонко, там и горя нет

Где тонко, там и рвется

Господь не выдаст, а мать пожалеет

Господь не выдаст, свинья не съест

Не умеешь шить золотом, ни одного не поймаешь

Не умеешь шить золотом, бей молотом

Гром не грянет, коли делать нечего

Гром не грянет, мужик не перекрестится

Взял лыко, один раз отрежь

Взял лыко, отдай ремешок

Красна птица пером, да дураку досталась

Красна птица пером, а человек — умом

Умная голова, а человек умом

Умная голова, да дураку досталась

Семь раз отмерь, отдай ремешок

Семь раз отмерь, один раз отрежь

Скучен день до вечера, мужик не перекрестится

Скучен день до вечера, коли делать нечего

Игра «ПУТАНИЦЫ»

Участникам (индивидуально или по группам) предлагаются карточки с перепутанными буквами. Необходимо за отведенное время прочесть правильно пословицу или поговорку. Можно предложить несколько карточек. Побеждают участники, разгадавшие большее количество карточек.

Аякадж укриац сойв сатесн хлатив

Каждая курица свой насест хвалит

Молб тынес не шишеропьб

Лбом стены не прошибешь

Явось ашно не ятент

Своя ноша не тянет

Комсав ен сузар листасорь

Москва не сразу строилась

Сестольм огорад брете

Смелость города берет

У смие якенн ядит бзе галуз

У семи нянек дитя без глазу

Чеут шокак, еьч омся алъес

Чует кошка, чье мясо съела

Дебут недь — тудеб щапи

Будет день — будет пища

Зыяк од векиа дедотев

Язык до Киева доведет

Горадо клажо к дубое

Дорога ложка к обеду

Маыд бзе ногя ен тыбеав

Дыма без огня не бывает

Аз дуварп-утакм и ертемьу кладос

За правду-матку и умереть сладко

Кот тезве, огот и ноготяюп

Кто везет, того и погоняют

Яма нотилозк, ад одрог

Мал золотник, да дорог

То обрад рбода ен ущит

От добра добра не ищут

Явос круа — кладавы

Своя рука — владыка

Вырепй нилб момко

Первый блин комом

Крис — дороголабне лоде

Риск — благородное дело

У сахарт залга екилив

У страха глаза велики

Шепсошипь — ейдюл шешимьсан

Поспешишь — людей насмешишь

Игра «Домино пословиц»

Подготовьте наборы карточек по количеству команд; карточки с жирным шрифтом наклейте на цветную бумаг у.

Карточки (первые и вторые половины пословиц) поровну распределяются между командами. Необходимо каждой команде составить свою цепочку фишек-карточек — домино. Порядок выкладывания карточек: белая (начало пословицы) — цветная (конец пословицы) — цветная (начало) — белая (конец) — белая (начало)и т. д.

Дешево покупается —...

Только дураку досталась

В избе драка — ...

А умом тетерев

Кошке игрушки — ...

А в другой ничего

Будь хоть пес —

А рубль плачет

Где прошла свинья — ...

А друг старый

Бедному одеться —...

В чугунке не сваришь

Голова умная, ...

Не долго носится

Видом орел, ...

Народ у ворот

В одной руке пусто, ...

А мышке — слезки

Копейка скачет, ...

Лишь бы яйца нес

Одежда лучше новая, ...

Там и почесалась

Любовь не картошка, ...

Только подпоясаться

Игра «РАСШИФРОВЩИКИ»

Участникам предлагаются карточки с вариантами шифровок:

1. Предложения с произвольными интервалами внутри текста.

3. Фразы читаются справа налево.

Необходимо определить «ключ» к шифру. Учитываются время и количество правильных ответов.

Вариант 1

1. Вс яккули кнас во ембол отеве лик

2. Вти хомом утеч ертив одят ся

3. Неим ейст оруб лейаи мейст одру зей

4. Кт оплат итдень гитот муз ыкуза казы вает

5. Поодежкеп ротяг ивайн ож ки

6. Свя том ест оп усто неб ыва ет

Вариант 2

НВРШПАОИ

АОЕА КГ Р T

КОАОСАТОУОПДЕ

ТРН ВТЕТМБГОАТ

Н X ЗА AT ХЕ

ОД Е Ж Й A HP

В РЙИ А РЕЯ

ЫУН В СЫТЙ

Б Б ОАИВАБ

ЫЫТЛТ СЯО

Л О А А С ЯРТ

А ХЗ ДЯ КАА

Б Е И О О О Т

ЕЛТЛ Н КИ

Вариант 3

УТЕЛОП ОП АЦИТП

ТЕН ЫНЕЦ УГУРД

ЯИНЕЧУ ТЕН

ЯИНЕПРЕТ ЗЕБ

АДЕБО И ТЕДУБ ЕН — АБЕЛХ

ИМАБУЗ A3 КЫЗЯ

ТЕДЕВОД ЕН АРБОД ОД

Игра «ПОДБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

Участникам предлагаются карточки с двумя рядами пословиц. Задача: выбрать из правого ряда пословицы, аналогичные по смыслу пословице левого ряда. Можно изменить задание и предложить выбрать пословицы, противоположные по смыслу.

А теперь сами определите, когда надо использовать эти пословицы и поговорки

Бедность — не порок.

Бодливой корове Бог рогов не даёт.

Большому кораблю — большое плавание.

Бьётся как рыба об лёд.

Будет и на нашей улице праздник.

Видит око, да зуб неймёт.

В одно ухо влетает, в другое вылетает.

Всяк сверчок знай свой шесток.

В тихом омуте черти водятся.

Где тонко, там и рвётся.

Гром не грянет — мужик не перекрестится.

Дыма без огня не бывает.

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

За что купил, за то продал.

Иди, куда глаза глядят.

Как Бог на душу положит.

Кабы знал, где упасть, так бы соломки подостлал.

Как волка не корми, всё в лес смотрит.

Как с гуся вода.

Как снег на голову.

Курам насмех.

Лбом стены не прошибёшь.

Лёгок на помине.

Лежачего не бьют.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Мал золотник, да дорог.

Моя хата с краю — ничего не знаю.

Мягко стелет, да жёстко спать.

На безрыбье и рак — рыба.

На ловца и зверь бежит.

На сердитых воду возят.

Насильно мил не будешь.

На чужой роток не накинешь платок.

Наше дело — сторона.

Не в коня корм.

Не в свои сани не садись.

Не всё коту масленица.

Не выноси сору из избы.

Не пеняй на зеркало, коли рожа крива.

Не родись красивый, а родись счастливый.

Никто и ухом не ведёт.

Овчинка выделки не стоит.

Один в поле не воин.

Одна паршивая овца всё стадо портит.

Первый блин комом.

Повинную голову меч не сечёт.

Посади свинью за стол, она и ноги на стол.

После меня — хоть потоп!

Рыбак рыбака видит издалека.

Слезами горю не поможешь.

С кем поведёшься — от того и наберёшься.

Собака на сене и сама не ест, и другим не даёт.

У семи нянек дитя без глазу.

Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

Что с воза упало, то пропало.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Яблоко от яблони недалеко падает.

Я — не я, и хата не моя.

Похожие игры

Угадай пословицу android - ответы на игру

Игру "Угадай пословицу" можно считать более сложной версией ребусов. Тут предстоит отгадать по картинкам не одно слово, а целую пословицу, поговорку или крылатую фразу. В игре собраны известные русские поговорки и пословицы. В случае возникновения проблем с отгадыванием, можно воспользоваться подсказкой - открыть одно слово из поговорки.
Задания даются по нарастающей сложности от совсем простых до головоломок посложнее, а есть задания, которые без подсказки отгадать крайне сложно. Проверьте себя, свою эрудицию и смекалку.
Не можете справится даже с подсказками и угадать пословицу? На нашем сайте Вы найдёте ответы на все вопросы совершенно бесплатно, без скачиваний и смс. Старайтесь не смотреть разгадки и решения сразу, ведь гораздо интересней самому подумать и разгадать, какая фраза или поговорка загадана на картинке. Но если совсем зайдёте в тупик, то приходите к нам, у нас есть все ответы на игру "Угадай пословицу" для телефонов и планшетов с операционной системой android. Возможно, можно попробовать свои силы в игре также и на айфоне (ios), но сказать абсолютно точно на этот счёт мы не можем.

Ответы к игре Угадай пословицу для телефона, планшета: уровни 1-30

Уровень 1

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 2

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 3

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 4

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 5

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 6

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 7

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 8

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 9

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 10

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 11

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 12

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 13

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 14

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 15

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 16

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 17

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 18

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 19

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 20

Игра "Угадай пословицу": ответ на Уровень 21

Игра "Угадай пословицу": ответ на Главная > Классный час

Классный час во 2 классе ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО! Цели:1 . Развитие умения учащихся вести дискуссию.2. Формирование умения аргументировать свою точку зрения. 3. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу.

(На доске ~ слово «Дружба» Слово пока еще не открыто, оно

зашифровано.)

Учитель; Что за слово зашифровано на доске? Чаще всего бывает

Крепкой, верной и долгой. (Дети отгадывают слово, и учитель записывает его на доске.) Учитель: Какое прекрасное слово «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом. Друг - это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг- это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Русские пословицы |гласят: - Не имей сто рублей, а имей сто друзей; - Друга ищи, а найдешь - береги; - Дружба не гриб, в лесу не найдешь. Игра «Угадай пословицу» (1 ребенок уходит за дверь, дети, разделившись на 2 команды, вы- бирают пословицу и, по команде учителя, обе команды говорят свою половину пословицы (одновременно). Например: «Что посеешь -1 команда, «то и пожнешь» - II команда. Учитель: А как вы думаете, с чего же все началось? Как возникло само слово «друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг». Чтец; Когда еще никто не знал ни слова, Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова», Соседям древний человек привык Показывать кулак или язык И корчить рожи (что одно и то же). Но, словом стал гортанный резкий звук, Осмысленнее лицо, умение, руки, И человек придумал слово «друг», Стал друга ждать и тосковать в разлуке. Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей-людей, которых я люблю, Я никогда ничем не оскорблю. Не для того наш предок шел сквозь мрак, Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!» Показывал язык или кулак И корчил рожи (что одно и то же). Учитель: К сожалению, грубые слова иногда можно слышал ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в стихотворении « Два козла». Может быть, прослушав его, кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей. Чтец: Однажды на лужайке подрались два козла, Подрались для забавы, не то чтобы со зла. Один из них тихонько приятеля лягнул, Другой из них тихонько приятеля боднул, Один лягнул приятеля немного посильней, Другой боднул приятеля немного побольней, Один разгорячился, лягнул, что было сил, Другой его рогами под брюхо зацепил. Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос, Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез. Я вспомнил эту драку, когда передо мной, На школьной перемене такой же вспыхнул бой. Учитель; Да, такие отношения дружескими не назовешь. Лучше если все происходит, как в сказке «Репка». (Сказка «Репка».) Спасибо нашим актерам. Вы видите, что даже в сказках дружба, помогает справиться с любым делом. Чтец: Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет, А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надежный друг Ему протянет руку. (Песня «Настоящий друг».) Игра «Кто с кем дружит» (На доске написаны имена героев мультфильмов.) Учитель: Перед вами разные герои, разные имена. Как вы дума кто с кем дружит? Кто кому нужен? 1. Забавные бурундучки Чип и. -, (... Дейл.) 2. Добрая Белоснежка и... (семь гномов.) 3. Прекрасная Русалочка и... (Най Себастьян.) 4. Забавный Винни Пух и... (Пятачок.) 5. Добрый Малыш и... (Карлсон.) 6. Доверчивый Буратино и.. (Малъвина, Пьеро.) 7. Зеленый крокодил Гена и... (Чебурашка.) Чтец: Если есть друзья на свете - Все прекрасно, все цветет. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег, в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим - Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живем на свете Для хороших, славных дел. Учитель: Попробуйте вспомнить слова с корнем –дружно (Ответы детей.) Учитель: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро. Чтец: Друг напомнил мне вчера, Столько делал мне добра. Карандаш мне дал однажды, Я в тот день забыл пенал, В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка. Откусить мне дал когда-то, А теперь представил счет: Не влечет меня, ребята, Больше к другу не влечет. Учитель: Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Если нет, то почему? /Ответы детей.)

Учитель: Если у людей одинаковые интересы, вкусы или нравятся

одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба

бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.

Чтец: Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда:

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит! На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты-

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом: Волшебное самое чудо Мы дружбой недаром зовем. (Песня «Настоящий друг».) Учитель: Какое надежное и емкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе и в семье, все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит... (Составить пословицу из слов.) Слова рассыпались на доске. («Нет лучше дружка, чем родная матушка».) Чтец: Со Светкой соседкой Не буду водиться - Она то смеется, то плачет, То злится. Но мама сказала, Что так не годиться, Что с девочкой нужно Уметь подружиться. Что с папой они Еще с детства дружили, И вместе играли, И рыбу удили. С такою девчонкой, Как мама моя, Конечно бы мог Подружиться и я! Учитель: Дружить можно не только друг с другом, но и с животными. Чтец: Раздаются порой голоса, Что чудес никаких не имеется, Есть на нашей Земле чудеса, Но их надо найти, разумеется. Дружба - главное чудо всегда, Сто открытий - для всех настоящее. И любая беда не беда, Если рядом друзья настоящие. Друг не будет смотреть свысока, Наизусть он характер твой выучит. Нужно верить, что друга рука В трудный час обязательно выручит. Учитель: Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас «ладошку» (дети заранее готовят письмо-ладошку: на листе бумаги обводят по контуру свою ладошку, вырезают, на одной из сторон Пишут пожелание себе, друзьям, классу, а другую раскрашивают) со своими пожеланиями. Мы запаяем и откроем через 9 лет, когда вы будете в 11Классе. |Игра «Дружеское рукопожатие»

(2 человека стоят рядам с завязанными глазами. Им предлагается

сделать 3 шага вперед, повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу и обменяться рукопожатием.)

\ Чтец: Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи вспомнятся- Вели дружбой всегда дорожить, То любое желание исполнится. Учитель: Вот и подходит к концу наш классный час. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в Трудную минуту, давайте, выбирать хороших и верных друзей, Мальчики приглашают девочек. Стали парами, заканчиваем наш Классный час. (Дети танцуют.) А теперь давайте встанем в круг, давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг Другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!». И мне думается, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я |предлагаю провести салют. Игра «Салют» " (Круг разбивается на 3 команды: красный, желтый и зеленый команде «Красный!» хлопает 1-я команда, «Желтый!» - 2-я кома «Зеленый!» - 3-я. Затем, учитель дает команду: «Красный! Желтый!Зеленый!»). (Общий салют.) Учитель: Спасибо. Классный час окончен.

Интеллектуальная игра

По русскому языку

«Хочу всё знать» для 2-х классов

учитель начальных классов Семеняк С.В.

Цели:

1. Формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.

2. Развитие связной речи, внимания, логического мышления, творческого воображения, наблюдательности. Обогащение словарного запаса.

3. Воспитание культуры общения, умения работать коллективно, привитие интереса к русскому языку.

Словарь: буквы, слова, крылатые выражения, пословицы, ребусы.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, принадлежности для игры.

Ход мероприятия:

(звучит музыка)

Друзья! На праздник наш веселый

Вы все сегодня к нам пришли!

Мы ожидали этой встречи

И постарались, как могли!

Интересные заданья

Нам помогут отдохнуть.

Всем желаем мы удачи!

Итак! В бой и в добрый путь!

Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Хочу все знать!» по русскому языку. Язык, на котором мы с вами говорим очень красив и богат. И сегодня мы докажем, что он интересный, увлекательный и занимательный! Вас ждут вопросы, стихи, загадки, ребусы.

Оценивать наши конкурсы будет справедливое жюри.

За каждый конкурс команды будут получать баллы, в конце игры жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет.

Конкурс «Моя команда»

А теперь, команды, просим представиться и поприветствовать друг друга.

Команда

«Радуга»

Мы как радуги цвета

Неразлучны никогда!

Команда

«Поиск»

Все разведать, все узнать,

Легких тропок не искать!

Команда

«Горячие сердца»

Мы дружные ребята,

Надежные друзья!

Скучать вам не позволят

Горячие сердца!

Команда

« Слово»

К бою честному готовы

Ребята из команды СЛОВО!

Команда

«Шпаргалка»

А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

  • Работать дружно, все вместе;
  • Уметь выслушать своего товарища;
  • Не обижать товарища, если он сделал ошибку;
  • Не смеяться над командой, которая проигрывает;
  • Не злиться, если ваша команда проиграет.

Итак, начнем!



Посмотрите-ка, ребятки

Здесь слова играют в прятки!

Все слова скорей найдите

Что в них спрятано - прочтите!

Конкурс «Найди слово»

Например, в слове ЩЕЛЬ – спряталось слово ЕЛЬ

1 команда ЗУБР - ЗУБ

2 команда УТОЧКА-ТОЧКА

3 команда КОСА-ОСА

4 команда СТОЛБ-СТОЛ

5 команда КОЧКИ – ОЧКИ

Конкурс «Буквы заблудились»

Внимательно прочитайте строчки и подумайте, какой буквы не хватает в одном слове?

  1. Мы пришли на огород

Смотрим: ?епка там растет.

  1. Нарушая тишину,

Воют?олки на луну.

  1. ? ышка любит грызть зерно

Очень вкусное оно.

  1. Утром бабушка к?убашке

Пришивала мне кармашки.

  1. Гном был тихий, молчаливый

Олпачок носил красивый.

Молодцы! Вы справились с заданием!

Приготовьтесь к следующему испытанию!

4 конкурс «Будь внимателен!»

Отгадайте загадку :

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)

Из слова КОЛОБОК составьте маленькие слова.

(команды составляют свои слова)

Давайте проверим ваши слова (проверяем каждую команду).

Конкурс «Наоборот»

Кто скажет, что такое антонимы?

Антонимы - это слова, противоположные друг другу по значению.

Тебе скажу я - «далеко»,
А ты ответишь - «близко».
Тебе скажу я - «высоко»,
А ты ответишь - «низко».

А теперь каждая команда должна подобрать антоним.

1. Я антоним к слову ЛЕТО

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я (ЗИМА)

2. Далеко мой стук

Слышится вокруг.

Червякам я ВРАГ ,

А деревьям – (ДРУГ ).

3. Любопытный карапуз
Изучал продуктов вкус,
Но из всех запомнил только
Сладкий торт и перец (горький)

4. Вася птичкам сыплет крошки.
Жору все боятся кошки –
Он гоняет их метлой.
Вася – добрый , Жора – (злой !)

5. Я - антоним слову «смех».
Не от счастья и утех,
А бываю поневоле
От несчастья и от боли,
От обид и неудач.
Догадались? Это... (плач) .

Конкурс «Капитаны»

А теперь конкурс для капитанов. В нем вы покажете свою грамотность. Капитанам команд нудно записать предложение, верно используя заглавные и строчные буквы.

(К/к)оля (А/а)рбузов купил пять (А/а)рбузов.

А пока капитаны выполняют задание, к нам в гости зашла Бабушка-Загадушка. Как вы думаете, что она принесла? (загадки).

Эти загадки для болельщиков. Болельщикам каждой команды она загадает загадки. Правильные ответы принесут дополнительный балл своей команде.

1. Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят.
(буквы)

2. У сосны и елки
Листики - иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(на тетрадных )

3. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)

4. Умный Ивашка,
красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
там след остается.
(карандаш)

5. По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска)

Как назвать эти предметы одним словом? (школьные принадлежности).

А сейчас проведем небольшую физминутку «Две сестрицы, две руки»

Итак, работу капитанов проверит жюри.

Конкурс «Эрудит»

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …

Незнайка

Незнайка написал нам письмо. Давайте его прочитаем:

Миня завут низнайка. я хажу вшколу. В маем парфеле есть корондашы, титради, книги и ручьки. яочен люблю учиться.

Ребята, что-то здесь не так? Ваше задание исправить эти ошибки. А жюри проверит.

(команды выполняют задание)

А пока команды выполняют задание, мы поиграем с болельщиками и узнаем. Как хорошо они умеют писать.

По одному из болельщиков от команд выйдите к доске. (глаза завязаны)

Вам надо написать название своей команды. (дети пишут мелом на доске все одновременно с завязанными глазами).

Молодцы. Кто правильно написал, тот принес балл своей команде.

8 конкурс «Подумай!»

Часто мы просто не задумываемся, когда произносим то или иное выражение . А в детстве наверняка каждый задавался вопросом: а почему стул назвали стулом, а не тыквой или апельсином?

И в русском языке есть устойчивые выражения, которые принято называть "крылатыми" , что уже само по себе являетсякрылатым выражением .

А теперь внимательно послушайте и объясните смысл следующих крылатых выражений:

ЗАРУБИТЬ НА НОСУ (запомнить)

НИ ПУХА НИ ПЕРА (пожелать удачи)

МОРОЧИТЬ ГОЛОВУ (обманывать)

В ЧАС ПО ЧАЙНОЙ ЛОЖКЕ (медленно)

БИТЬ БАКЛУШИ (ничем не заниматься)

конкурс «Отгадай пословицу»

Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность и точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам и объяснить ее смысл.

Свет, тьма

Ученье свет, а неученье – тьма.

Погибай, выручай

Сам погибай, а товарища выручай.

Встречают, провожают

По одёжке встречают, по уму провожают.

Кормит, портит

Труд кормит, а лень портит.

Отмерь, отрежь

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Конкурс «Ребус»

Вы знаете, что ребус – это зашифрованное слово, которое надо разгадать. Будьте внимательны!

Анатолий

Ученик овал

Молодцы, ребята!

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.




Top