Конспект художественной литературе 1 младшей. Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе

Наталья Ильясова

Родительское собрание

Тема : «Расти счастливым малыш

Здравствуйте Уважаемые родители !

Начался новый учебный год и мы очень рады видеть всех вас весёлых отдохнувших и в том же составе!

(родители вместе с воспитателем садятся в круг на ковре).

Нам бы очень хотелось, что бы наша сегодняшняя встреча была интересной, поэтому я предлагаю вам немного пофантазировать и отправиться вместе с нами в путешествие. Оно будет особенное. Мы отправимся в прошлое.

Представьте себе мир, в котором жили наши бабушки и дедушки, а может даже про бабушки и про дедушки. Не было высоких домов, современных машин и где то даже электричества. Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья.

Так и нас, всех собравшихся сегодня , можно назвать одной большой семьей. Для наших детей детский сад становится вторым домом. Мы, воспитатели, стараемся заменить родителей . Выходит, что на эти годы, проведенные вместе мы «сродняемся» , живем общими заботами и радостями. Но, прежде чем продолжить наш разговор, давайте выясним : «Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детскому саду»? (Ответы родителей ) .

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка» (Закон РФ «Об образовании» )

Продолжить нашу беседу мне хотелось бы не большой игрой. Уважаемые родители , перекидывая мяч, перечислите, пожалуйста, слова-ассоциации, которые у вас вызывает понятие «семья» .

У кого в руках мяч, тот и озвучивает свои ассоциации. Вот видите сколько добрых и хороших слов мы связываем с семьёй По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе : родители с детьми » С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.

Чешский психолог З. Матейчек отметил : «Семья это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт общения, прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей. Мы подготовили для вам небольшие буклеты – памятки (воспитатель зачитывает содержание буклетов и раздаёт каждому родителю )

Памятка : «Правила общения в семье»

Начинать утро с улыбки.

Не думать о ребенке с тревогой.

Не сравнивать детей друг с другом.

Хвалить часто и от души.

Отделять поведение ребенка от его сущности.

Испытывать радость от совместной с ребенком деятельности.

Подробнее хочется остановиться на последнем пункте.

Совместная деятельность – источник общения. Совместный труд сближает, сплачивает семью. Даже мелкие незначительные поручения в семье помогут ребенку понять, осознать свою значимость.

В старину детей вводили в ремесло с трехлетнего возраста . Труд был посильный и настоящий. Отец несет мешок, сын – мешочек; у мамы веретено, у дочки – веретенце.

В книге «Нестандартный ребенок» психолог Владимир Леви раскрывает «образ дома» во всем его многообразии :

«Дом был для меня адом. Скандалы и обвинения, запреты, недоверие, слежка… Постоянное насилие над волей, связанность… равнодушие, одиночество, скука… Дом сломал меня…»

«Дом был для меня раем, и за это я поплатился. К реальной жизни оказался неприспособленным – сплошные разочарования. Тоска по несбыточному, поиск невозможного, в конце концов атрофия воли…»

Нет! Ни адом, ни раем не должен быть дом для ребенка, просто местом, где можно жить. Местом, где жить хочется.

Сколько бы нам не было лет, мы всегда находим время, чтобы хоть на немного вернуться в дом где прошло наше детство, туда где живут воспоминания о нём.

Игра «Предмет моего детства»

В середине круга на ковре разложены различные предметы. Это могут быть мячик, кукла, мягкая игрушка, записка и др. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и по желанию рассказывает соответствующий эпизод из совей жизни.

Уважаемые родители ! Давайте и мы будем стремиться к тому чтобы наши дети выросли замечательными людьми и спустя много лет так же как вы вспоминали о забавных историях из своего детства (и пусть их будет побольше)

Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения.

Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.

Как вы считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли мы этому своих детей (ответы родителей )

У каждого своё мнение на этот счёт, а моё такое :

…Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе – семья.

Конечно я воспользовалась отрывком из стихотворения О. Высотской, но именно эти строки напоминают мне о том, как мы собирались и собираемся всей семьёй…

Давайте поговорим о семейных традициях :

Мини-анкета

Пожалуйста, ответьте на вопросы мини-анкеты «В каждом доме свои традиции»

Что по вашему, входит в понятие «семейные традиции?»

Какие семейные традиции есть в вашей семье?

Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?

Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка?

Семейные традиции – это, в первую очередь , праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать музеи, выставки. Это и совместные игры. Поздравления родственников. Традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Составление своей родословной и семейных альбомов. Коллекционирование и проведение семейных концертов.

Всё выше сказанное конечно здорово и правильно, но есть один момент, который нельзя оставлять без внимания.

Как быть, если праздник, например Ваш день рождения, Вам предстоит отметить в кругу своих друзей, взрослых, а ребенок, видя подготовку к нему, просит : “Можно и я с вами буду праздновать?» Что вы ответите? Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?

Как это ни странно, но и детские праздники бывает, взрослые устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы, разговоры, и детям на таком празднике скучно, а иногда и обидно : никто не помнит о виновнике торжества. Часто на взрослых праздниках ребенку уделяют особое внимание. Его оставляют за общим столом, он становится свидетелем взрослых разговоров, нередко вмешивается в них. Ребенок скажет или сделает что-нибудь смешное – всем это кажется забавным, взрослые ждут от него новых шуток. Ребенок привыкает быть центром внимания, что развивает в нем нескромность и развязность. О таком празднике рассказывает С. Михалков в стихотворение “Бедный Костя”:

Если вдруг приходят гости

В дом на праздничный пирог,

Мама с папой просят Костю :

Спой, пожалуйста, сынок!

Начинает Костя мяться,

Дуться, хныкать и сопеть.

И нетрудно догадаться :

Мальчуган не хочет петь.

“Пой! – настаивает мама, -

Только стой на стуле прямо!”

Папа шепчет : “Константин ,

Спой куплетик! Хоть один!”

От досады и от злости

Все кипит в груди у Кости.

Он, кряхтя, на стул встает,

С отвращением поет.

А поет он, как ни странно,

Серенаду Дон-Жуана,

Что запомнилось ему

Неизвестно почему.

Гости хлопают в ладоши :

“Ах, певец какой хороший!”

Кто-то просит : Ты, малыш ,

Лучше спой “Шумел камыш…”

За столом смеются гости,

И никто не скажет : “Бросьте!

Перестаньте приставать,

Малышу пора в кровать” .

А бывает мы любим демонстрировать способности своего ребенка. И если присутствует несколько детей, устраиваются своеобразные “конкурсы талантов”.

Но дети не любят, когда взрослые настойчиво требуют от них выступлений. Особенно стеснительно чувствуют себя робкие ребята. Заставлять их выступать не следует, гораздо охотнее они будут петь, танцевать, что-то рассказывать, когда это выпадает им сделать при игре или по фанту. Помните, пожалуйста об этом.

Заключение

В каждой семье есть проблемы, и это неизбежно. Но важно не закрывать на них глаза, а вместе решать их.

Наши посиделки подошли к концу! Надеемся, что они не прошли для вас даром. Будьте добрее друг к другу! Пусть в ваших семьях будет лад и согласие!

Хочется закончить нашу встречу такими словами :

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

Берегите друг друга!

Суету позабудьте.

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте!

О. Высотская

Любви, здоровья, счастья , взаимопонимания в ваших семьях.

Используемая литература : сборник стихов О. С Высотской, пособие «Родительское собрание в ДОУ » автор О. Зверева, Т. Кротова, пособие «Родительское собрание в детском саду » автор Т. Зенина (ч 1) .

О қу қызметінің ұйымдастырылған технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Оқу облыстары / Образовательные области: Коммуникация

Бөлімдер / Раздел : Художественная литература

Тақырып / Тема: Чтение А. Барто «Грузовик»

Мақсаты / Цель : познакомить с содержанием стихотворения А. Барто, активизировать словарь по теме, познакомить с частями автомобиля, закрепить названия основных цветов.

Оборудование и материалы : игрушка грузовая машина, кошка, игрушка – кошка, машинки 4 основных цветов, фланелеграф, демонстрационная машинка со световым сигналом.

Словарная работа: грузовик

Қос тілдік компоненті/ Билингвальный компонент: машина – колік .

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно-

побудительный

У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики.

Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка?

- Что это?

Словарная работа: грузовик.

Это грузовая машина. У нее есть кабина, кузов, колеса. Воспитатель показывает детям части машины.

Как играют этой игрушкой?

Верно. А что сейчас делает машина? Воспитатель прокатывает машину.

А сейчас, что машина делает?

Слушают воспитателя

Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им

Это машина

Повторяют: грузовик.

Катают

Едет

Стоит

Ұйымдастық-ізденістік

Организационно-поисковый

Воспитатель исполняет песню «Едем, едем мы домой».

Едем, едем мы домой на машине грузовой,

Ворота отворяй, едет с поля урожай.

Билингвальный компонент: к ө л ік – машина.

А что же везет наш грузовик?

А что можно возить на грузовике?

А вот в стихотворении «Грузовик» дети решили везти необычный груз. Послушайте.

Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик», проигрывая.

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Затем предлагает детям ответить на вопросы:

- Какая машина была у детей?

- Кого решили покатать дети?

- Куда они его посадили?

- Что сделал кот?

Давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там -

Тихо сели по местам.

Слушают воспитателя

Овощи и фрукты

Слушают стихотворение.

Наблюдают а проигрыванием стихотворения.

Отвечают на вопросы:

Грузовая

Кота

В кузов

Опрокинул грузовик

Выполняют физкультминутку в соответствии с текстом

Рефлексивті-корригирдікті

Рефлексивно - корригирующий

К нам в гости приехал легковой автомобиль, он может мигать фарами. И привез с собой друзей (На столе машинки, окрашенные в разные цвета). Он хочет знать, все ли дети знают цвета. Мы будем называть цвет машинок, и если правильный ответ автомобиль будет нам мигать.

Играют в игру вместе с автомобилем.

Называют цвета машин.

Күтімді нәтиже /Ожидаемый результат:

Елестету /Воспроизводят: в речи слова: грузовик, транспорт.

Түсіну / Понимают: содержание стихотворения.

Қолдану /Применяют: полученные знания на занятии.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24»

В.Берестов «Котёнок»

Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе № 11.

Составил воспитатель

Загидуллина Г.И.

г. Нижнекамск

Образовательная область: «Чтение художественной литературы».

Тема: «Стихотворение В. Берестова «Котёнок».

Цель: Ознакомление детей с содержанием произведения В. Берестова «Котёнок».

Задачи:

Образовательные:

Учить определять животное по описанию.

Пополнить словарный запас: «котёнок», «мяу», «прыг-скок», «цап-царап».

Развивающие:

- Развивать способность понимать содержание стихотворения.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, интерес к животным.

Планируемые результаты: уметь по словесному описанию взрослого отгадывать животное, проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Котёнок», активность при исполнении песни «Кошка», отвечать на простые вопросы.

Материалы и оборудование: иллюстрация к стихотворению, игрушка котёнок, платок.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникационная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Интеграция ОО: познание, музыка, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы.

Приёмы и методы:

1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей, сюрпризный момент.

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

3. Приёмы поддержания интереса у детей: физкультминутка, исполнение песенки, чередование видов деятельности.

4. Приёмы оценки: поощрение.

Структура НОД:

I. Вводная часть -2 мин.

II. Основная часть – 4 мин.

III . Заключительная часть -2 мин.

ХОД НОД

1. Вводная часть.

(Дети занимают свои места. На столе игрушка, накрытая платком) .

Воспитатель: Кто же это спрятался у нас под платочком? У него мягкая шубка, острые коготочки, пушистый хвостик и длинные усы. Не узнаёте? Ещё наш гость умеет мурлыкать и мяукать: « Мурр… мяу… » Кто же он? (Ответы детей). Значит о ком мы сегодня будем говорить? (Ответы детей). Да, это котёнок. (Снимает платок с игрушки). Котёнок маленький, у него нет имени. Давайте придумаем ему имя.

(Пушок) .

2. Основная часть.

Воспитатель: Котёнок Пушок – это детёныш мамы- кошки. Как и всякий маленький ребёнок, он очень любит бегать, прыгать, а иногда не прочь и побаловаться.

(Показ иллюстрации) .

Послушайте стихотворение про котёнка.

Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котёнок схватится,

Прыг-скок. Цап-царап!

Не уйдёшь из наших лап!

Вопросы

Про кого рассказывается в стихотворении? (Ответы детей) .

Как прыгает котёнок Пушок? (Прыг-скок.)

Как ловит котёнок Пушок клубок? (Цап-царап) .

Как котёнок мяукает? (Мяу) .

(Ответы детей хором и индивидуально) .

Воспитатель: А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками.

(Дети встали возле стульчиков) .

Физкультминутка

Все котятки мыли лапки

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшко

Вот так, вот так!

А потом они играли

Вот так, вот так (прыжки)

А потом они устали

Сладко-сладко засыпали

Вот так, вот так!

Воспитатель: Молодцы, ребятки!

Давайте нашему котёнку Пушку споём песенку «Киска».

(Дети подпевают звукоподражательные слова) .

3. Рефлексия

Кто сегодня был у нас в гостях? (Котёнок) .

Как его зовут (Пушок) .

Покажите, как Пушок прыгает?

Воспитатель: Слушайте, что говорит вам Пушок (Мяу, мяу, мяу), это он говорит вам

До свидания.

Длительность 8 минут.


Наталья Купрешкина
Занятие по чтению художественной литературы в 1 младшей группе. Чтение стихотворения С. Маршака «Кто колечко найдёт»

Конспект занятия

по чтению художественной литературы

в 1 младшей группе «Чтение стихотворения

С. Маршака

«Кто колечко найдёт » .

Воспитатель МДОБУ

«Солнечный детский сад»

Купрешкина Н. А.

Цели : Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию поэтического произведения и учить понимать его содержание.

Вызывать эмоциональный отклик и желание помочь девочке.

Закреплять представления детей о домашних птицах.

Заинтересовать детей рассматриванием иллюстраций В. Лебедева к стихотворению .

Развивать воображение, фантазию.

Пособия : Иллюстрированная книжка С. Маршака «Кто колечко найдёт , игрушки – кот, гусь, курица, индюк, сорока, кукла, колечко .

Предварительная работа : знакомство с домашними животными и птицами, чтение стихотворений , потешек о домашних птицах, животных.

Интеграция областей : познание, чтение художественной литературы ,

здоровье, социализация, коммуникация.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что где-то за дверью плачет кукла. Педагог и дети открывают дверь, обращаются к кукле. Заводят беседу.

Куколка, как тебя зовут? (Оля)

Что же плачешь, Оленька? Что у тебя случилось?

Ребятки, давайте спросим у Оли? (воспитатель делает вид, что Оля говорит на ушко) .

Куколка Оля сказала мне, что она потеряла колечко ? Ребятки, а как же нам её успокоить, помочь ей? (Поискать колечко )

Ребятки. А вы хотите узнать, что же всё-таки случилось с Оленькиным колечком ? Давайте присядем и нашу Оленьку посадим на стульсик. (Дети садятся на стульчики)

Ребята, посмотрите, какая у меня интересная книжечка, здесь написано про Оленькино колечко .

Чтение стихотворения . Воспитатель в соответствии с текстом выставляет игрушки – кошки, гуся, курицы, индюка, сороки.

Ребятки. А кто же хотел помочь найти колечко для Оли ? (дети смотрят на игрушки и называют их) .

Да, вот эти домашние птицы. (Воспитатель обращает внимание на животных) . Все хотели помочь. (Воспитатель незаметно одевает колечко кукле и дочитывает строчки стихотворения до конца ).

Ой. Посмотрите, у Оли колечко на пальчике сверкает?

Заключительная беседа с куклой Олей.

Оля, ты больше не будешь терять колечко ? (Нет)

Ребятки, куколка Оля наверно проголодалась. Давайте мы накроем на стол и её напоим чаем с вареньем.

Переход в сюжетно-ролевую игру «Напоим куклу Олю чаем» .

Светлана Волобуева
Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе «Сказка «Рукавичка»

Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе сказки «Рукавичка.»

Цель: Формирование интереса и потребности в восприятии произведения сказочного жанра.

Ход занятия:

Дети играют, воспитатель подходит к ним и спрашивает:

Дети, я сегодня шла в детский сад шла, а по дороге вот что нашла…Что это (показываю рукавичку)

Ответы детей

Дети, а на что мы варежку надеваем? (ответы детей). Правильно, на руку. Поэтому варежку можно еще назвать рукавичка. А вы знаете, кто потерял рукавичку? (Нет). Давайте сядем на стульчики, я вам прочитаю сказку «Рукавичка» и вы узнаете, кто ее потерял.

Сядем дружно мы в кружок, да поговорим ладком,

Про сказку интересную, ну очень интересную…

Чтение детям сказки «Рукавичка». (с показом на фланелеграфе)

Кто потерял рукавичку? (дедушка)

А, вы, теряете рукавички (дети отвечают)

Пальчиковая гимнастика: «Варежка».

Маша варежку надела:

Ой, куда, я, пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

Поглядите- ка, нашла!

Ищешь, ищешь, не найдешь,

Здравствуй пальчик,как живешь?

Вот сколько зверей вместила рукавичка. Давайте вспомним, кто был первым. Мышка, лягушка,зайчик, лисичка, волчок, медведь. (выставляем зверей на фланелеграфе)

Какое у мышки прозвище? (Мышка поскребушка)

А как звали лягушку? (Попрыгушка)

А лисичку как звали? (Сестричка)

А волчка как звали? (Серый бочок)

А кабана как звали? (Кабан – клыкан)

А медведя как звали? (Медведюшка - батюшка)

Так они и порешили, дружно весело все жили.

Только дружные звери могут жить все вместе и не ссориться.

А, вы, ребята дружно живете в детском саду? И никогда не ссоритесь? (нет). Тогда, вы,молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Кот в сапогах» Ересектер тобында йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Білім.

Конспект интегрированной ООД по чтению художественной литературы в средней группе «Сказки домовёнка» Интеграция областей. Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе «В лесу родилась ёлочка» с показом презентации Конспект НОД по чтению художественной литературы в 1 младшей группе «В лесу родилась ёлочка» с показом презентации. Цели: - познакомить.

Материалы и оборудование: ширма домик,макет р. н. печи,мельница,корзинка, игрушки котик,курочка и яйцо из киндера (большое, лошадка,шапочки.

Конспект занятия по чтению художественной литературы (с элементами ТРИЗ) Ф. И. О. : Некрасова Юлия Александровна Должность: Воспитатель логопедической группы (ФФНР) Тема занятия: Чтение рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры».

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Стихотворение Э. Успенского «Разгром» (средняя группа) Задачи: -Познакомить детей с поэзией, как с литературным жанром. Познакомить со стихотворением Э. Успенского «Разгром». -Учить слушать.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе Сентябрь №1. Рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик» Развивать интерес к чтению и рассказыванию взрослыми художественных произведений; привлекать.




Top