Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе на тему: Осень. Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая осень

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Вальс осенних листьев».

Автор: Рудометкина Наталья Петровна, педагог дополнительного образования МБДОУ ЦРР ДС №58 «Жемчужинка», город Озерск, Челябинской области.
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Вальс осенних листьев». Данный материал может быть использован воспитателями старших групп на занятиях по изобразительной деятельности. Дети на занятии продолжают знакомиться с жанром изобразительного искусства – пейзажем.
Закрепляют знания о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, ватной палочкой, выдувание трубочкой от сока).
Занятие направленно на воспитание чувства прекрасного и развитие творческих способностей детей.

Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.
Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, ватной палочкой, печать листом от дерева, выдувание трубочкой от сока).
Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
Развивающие:
Развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами.
Развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Вызвать желание детей сохранять её красоту в картинах.
Материал для занятия: альбомные листы с готовым фоном (выполненным на предыдущем занятии), гуашь, акварель, кисти, стакан с водой, салфетка, ватные палочки, трубочки от сока, клей, кукурузная крупа.
Репродукции картин И.Левитана, И. Шишкина, А. Васильева, И. Остроухова.
Интеграция разных видов деятельности: экскурсия в лес, рассматривание деревьев; знакомство с репродукциями картин И.Шишкина, И.Левитана,
А. Васильева; чтение стихов русских поэтов; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Деревья» игра-лото.
Словарная работа: золотая, пурпурная, серебряная, теплая, холодная осень, листопад, приметы осени, пейзаж.
Образовательные области: коммуникация, здоровье, познание, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
Ход НОД:
Воспитатель: Сейчас, мы с вами будем собирать листья. Приготовьте руки. Повторяем за мной.
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (Загибают большой палец)
Листья рябины, (Загибают указательный палец)
Листики тополя, (Загибают средний палец)
Листья осины, (Загибают безымянный палец)
Листики дуба (Загибают мизинец)
Мы соберем.

Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки)
- Ребята, а где растут эти деревья?
Загадка.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (лес)

- Правильно, в лесу.
Сегодня, мы отправимся с вами в лес.
Полюбуйтесь картинами художников и послушайте стихотворение
Т.А. Шорыгиной «Прогулка в лес»
. Тихо звучит музыка.
Хорошо в лесу зеленом!
Травы стелются ковром,
А резные листья кленов
Укрывают нас шатром.
Мы идет лесной тропою,
Смотрим мы по сторонам.
Пахнет травами и хвоей,
Бродят тени по стволам.
Мы заметим муравейник
И большой замшелый пень;
Мы зайдем в смолистый ельник,
Где и в жаркий полдень тень.
Возле пня растет кислица,
В травах ландыши цветут,
Перепархивают птицы,
Заливаются, поют!
Огонечки земляники
Зажигаются в траве,
Золотою рябью блики
Пробегают по листве.
Скоро выйдем на опушку,
Сядем на упавший ствол
И послушаем кукушку,
Поглядим на танец пчел.

Ребята, назовите деревья, которые растут в лесу?
Ответы детей: (Ель, рябина, дуб, береза, клен, сосна, лиственница)
Лес дарит нам волшебную красоту, дает тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, целебные травы, прочную древесину, из которой искусные мастера делают много необходимых вещей.
Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «От какого дерева плоды и листья?»
На доске висят рисунки с разными деревьями. Дети выходят к столу, на котором лежат листья и плоды от разных деревьев. Берут по листу и плоду, подходят и прикрепляют на нужное дерево.
Задаю вопросы:
какое дерево поит нас сладким соком? (береза)
Какое дерево живет дольше других деревьев? (дуб)
Как называют плоды дуба? (желуди)
Ягоды какого дерева любят птицы? (рябины)
Какие деревья называют вечнозелеными? (ель, сосна).
Кто любит питаться шишками от ели? (белка, медведь, дятел).
Что можно сделать из семян клена? (поделки).
Что можно приготовить из яблок? (варенье, пирог, сок).
Почему яблоки в сказках называют «молодильными»? (они очень полезные, в них много витаминов).
Воспитатель: Посмотрите на дерево и вспомните его строение.
Ребенок выходит к доске называет и показывает части дерева.
Воспитатель: Ребята, а как называются картины, на которых нарисована природа? (пейзаж). Какое время года изобразили художники на своих картинах? (осень) Осень очень красивое время года. Назовите месяцы осени? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Какая бывает осень? (теплая и холодная).
На фоне музыки П.И.Чайковского «Осенняя песня» читаю стихотворение
В. Авдиенко «Осень»

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый, кленовый.

Что рисует художник на пейзажах? (деревья, небо, облака, море, реки, горы, дома). Верно.
Осень – это точно сказка, не сравнимая ни с чем,
Я желаю эту осень в памяти оставить всем!

Сегодня и вам предстоит тоже стать художниками и создать свой осенний пейзаж. Но рисовать дерево мы будем необычным способом. Нам понадобятся краски акварель, кисть, вода и трубочка от сока.
Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? (Со ствола)
Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) Получился ствол дерева.
А если – берёзу, (то берем белую краску).
Что еще надо дорисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)
Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи трубочки от сока в желаемом направлении. Вот так (показываю). И на глазах подрастают ветки у дерева.
Ребята, получилось дерево? (Да) Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (Желтый, красный, оранжевый, светло - зеленый).
Давайте, вспомним, чем можно нарисовать листья на дереве? (кисточкой, пальчиком, ватной палочкой).
А ещё сухими листьями и кукурузной крупой, но для этого нам ещё понадобится клей.
Какими красками будем рисовать? Посмотрите, какие стоят на столе? (акварель, гуашь)
Самостоятельная деятельность детей.
Способ изображения листьев дети выбирают сами. Дети рисуют деревья разными способами. Играет мелодия "Времена года" П.И.Чайковского. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.
Воспитатель:
Что ещё можно нарисовать возле дерева? (Травку, облака, лужи, улетающих птиц, ёжика). Траву можно тоже нарисовать с помощью трубочки из под сока. Ставим небольшую кляксу кисточкой и раздуваем капельку с помощью трубочки. Вот так.
А ещё, у вас на столах лежат печатки разных форм – дома, маленькие деревья), - ими можно дополнить свой рисунок. Для этого надо раскрасить краской печатку с плоской стороны и отпечатать на рисунок (показ воспитателя).
Какие, замечательные пейзажи у вас получились. Расскажите, кто какое дерево нарисовал? (ответы детей)
Когда работы высохнут, оформим выставку «Вальс осенних листьев».
Спасибо вам за работу.
Я, знаю, что дети выучили стихи про деревья.
И сейчас нам расскажут.

Дуб. И. Токмакова
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит дуб выносливый,
Значит закаленный.

Березка А. Кулагина
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.

Рябина. С.А.Васильева
Осень в город к нам пришла,
Огоньки вокруг зажгла.
Ярко-красный спелый шарик -
Это вовсе не фонарик.
Прилетай скорее, птица,
На рябине покормиться!

Клен
Распускается весной
Клен нарядный – лист резной.
Каждый листик, как звезда,
Клен узнаешь без труда.

Яблоня.
Высоко на дереве яблоки созрели,
Солнышком напитаны спелые бока;
Мы такие яблочки никогда не ели
И никто не пробовал, уж наверняка
.

Елочка О. Высотская
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.

Вот такие работы получились у детей.

Подготовила: Сушко Анастасия Владимировна. педагог МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» г. Петропавловск-Камчатский. 2014г.

Занятие 25 мин, рассчитано на детей 5,5 – 6 лет, обучающихся на отделениях раннего эстетического развития учреждений дополнительного образования. Так же занятие может быть адаптировано для старшей и подготовительной группы детского сада и начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по ИЗО

Тема: «Красавица Осень»

Подготовила: Сушко Анастасия Владимировна. педагог МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» г. Петропавловск-Камчатский. 2014г.

Занятие 25 мин, рассчитано на детей 5,5 – 6 лет, обучающихся на отделениях раннего эстетического развития учреждений дополнительного образования.

Осень - одно из самых ярких живописных времен года. Тема осени как нельзя больше подходит для овладения различными практическими умениями и навыками в работе с красками в дошкольном возрасте. Она помогает раскрыть богатую цветовую палитру, создать яркий эмоциональный фон на занятии.

Тема занятия: «Красавица Осень».

Цель: Создание условий для практического применения учащимися знаний, умений и навыков при изображении осеннего пейзажа и использования различных приёмов работы восковыми мелками и акварельными красками.

Задачи :

Учебные :

· Закрепление навыков рисования деревьев;

· Гармоничное заполнение всей поверхности листа;

· Использование различных приёмов работы кистью;

· Передача настроения цветом.

Воспитательные :

· Воспитание усидчивости, трудолюбия;

· Воспитание любви к родной природе.

Развивающие :

1.Создание творческой эмоциональной атмосферы, познавательной активности, эмоциональной отзывчивости;

2.Развитие наблюдательности; внимательности.

Вид деятельности : Рисование по памяти, представлению.

Тип занятия : занятие по практическому применению знаний, умений и навыков.

Материалы : бумага, восковые мелки черного и коричневого цвета, кисти, баночка для воды, палитра.

Оборудование: репродукции работ художников с изображением осени-2-3репродукции, рисунки детей с осенними пейзажами, сказка об осени.

Практическая деятельность : изображение ствола и ветвей дерева восковыми мелками, рисование листьев акварелью.

Структура занятия :

· Организационный момент – 1минута

· Актуализация знаний – 1 минута

· Беседа – 2 минуты

· Постановка целей занятия – 1 минута

·Показ приемов работы - 1 минута

· Практическая работа - 15 минуты

·. Итог занятия. Выставка своих рисунков – 3 минуты

·. Уборка рабочего места –1 минуты

Ход занятия:

Организационный момент : 1мин Приветствие. Подготовка рабочего места. Проверка готовности.

Актуализация знаний :1мин - связь с предыдущими занятиями (предлагается вспомнить как мы рисовали деревья)

Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?
Это наступила осень!

Мы с вами уже знаем, как рисовать деревья. Они все разные, но у всех деревьев есть ствол. Он более толстый внизу, а ближе к верхушке становится все тоньше. Ствол покрыт корой. Она бывает разного цвета и разных оттенков. Из ствола растут ветки – они тоже разные – толстые и тоненькие, длинные и короткие.

Беседа-сказка.

Ребята, я думаю, что все из вас знают какое сейчас время года?

(-осень).

А я приглашаю вас отправиться в сказку – в сказку вместе с красавицей Осенью.

Сказка «Красавица Осень».

Красавица Осень долго путешествовала по полям и лугам и наконец-то добралась до леса, решив навестить старых друзей.

Сначала она направилась в гости к ёжику Митрофану и не узнала его. Он так подрос за прошедший год. Осень принесла в подарок своему другу грибов и спелых румяных яблок.

От ёжика Осень направилась к белочкам, но по дороге остановилась на лесной поляне. Ей захотелось усыпать землю разноцветным ковром из листьев, чтобы стало красивее.

А вот и белочки! Они так обрадовались Осени, что весело забегали по веткам дуба, собирая жёлуди, чтобы угостить гостью. А Осень подарила им чудесный букет из осенних листьев – желтых, оранжевых, красных.

Осень долго бродила по лесным тропинкам. Она покрывала деревья теплыми красками, укрывала землю ярким покрывалом из листьев. Лес был сказочно прекрасен.

Но нигде Осень не встретила зайца. А она так по нему скучала.

А вот и зайчик! Осень встретила своего старого друга. Они долго играли вместе, пока не наступил вечер. Тогда они попрощались до утра, чтобы утром вновь встретиться и вместе приняться за украшение леса.

Постановка цели занятия : 1мин – Но когда утром Осень встретилась с зайцем, они увидели, что еще так много деревьев в лесу остались без осеннего наряда и подумали - им самим не справиться с украшением леса.

А давайте им поможем и украсим лес осенней листвой? (да, поможем!)

Тогда давайте начнем!

Листья каких цветов бывают на деревьях осенью? (желтые, оранжевые, красные –теплые цвета, зеленые)

· Показ приёмов работы : 1мин - Показать детям, как нарисовать восковым мелком ствол (снизу - толще, кверху – тоньше) и ветки дерева.

· Практическая работа : 7 мин

Дети рисуют ствол дерева и закрашивают его коричневым цветом, добавляя разные оттенки коричневого и черного, стараясь передать фактуру коры, затем рисуют основные ветки и добавляют много аккуратных маленьких тоненьких веточек.

Физкультминутка «Листочки» -1-2 мин

Мы-листочки (стоят на месте, руки вверх)

Мы-листочки

Мы- осенние листочки.(покачивание)

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул-полетели.(разбегаются в разные стороны)

Полетали, полетали, (бегают, кружатся)

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок- (приседают на корточки)

Мы присели все в кружок.

Ветер вдруг опять подул (вновь разбегаются)

И листочки быстро сдул. (машут руками над головой)

Все листочки полетели (приседают)

И на землю тихо сели.

· Практическая работа: 7 мин

А теперь нам пора подарить нашему дереву осенний наряд. Нарисуем ему осенние листочки акварельными красками. Какие же краски возьмём на палитру?(желтый, оранжевый, красный, зеленый)

- Повторяем приёмы работы кистью :

А) примакивание кисточкой;

Б) примакивание кончиком;

В) смешивание красок на палитре.

Дети красками рисуют листья на дереве.

Помощь по необходимости.

Некоторые листики опадают (листопад) и вы можете нарисовать, как они падают с дерева вниз, к земле, а другие листья уже покрыли землю, словно накрыли ее теплым уютным одеялом, защищая от холодов. .
На палитре осень
смешивала краски:
Жёлтый цвет – для липы,
для рябины – красный.
Охра всех оттенков
для ольхи и ивы –
Все деревья будут
выглядеть красиво
.
(О. Корнеева)

9. Итог занятия .

Просмотр работ. Самооценка.

Выставка -3мин

Вот какие замечательные работы у нас получились, Осень с зайчиком будут очень довольны нашей помощью!


10. Уборка рабочего места - 1мин


Для детей подготовительной группы

Программные задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.

2. Учить передавать в рисунке цвета «осени».

3. Познакомить детей с картинами русских худлжников.

4. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук.

Материалы для занятия:

Листы бумаги для рисования формат А-4

Гуашь, акварельные краски

Кисточки: № 2, № 5, № 8

Баночка с водой, салфетки

Заготовки листьев деревьев (не менее 5 видов)

Предварительная работа:

1. Наблюдение за осенней погодой во время прогулок.

2. Разучивание стихов об осени: М. Лесовая «Золотой дождь», Е.Трутнева «Осень, Л. Зимина «Осенние листья».

3. Беседы о приметах осени.

4. Загадывание загадок об осени.

5. Чтение коротких рассказов М. П Пришвина: «Листопад», «Начало осени», «Осенние листочки».

6. Подвижные игры: «Листопад», «Раз, два, три! Этот лист бери», «Соревнования на осеннем лугу».

Дидактические игры: «Осенние приметы», «С какого дерева лист», «Кленовый листочек».

7. Разучивание танца «Вальс осенних листьев».

Ход занятия.

Звучит тихо фрагмент музыки П. И Чайковского «Времена года – Осень».

Воспитатель:

Какое время года произвучало в музыке П.И Чайковского?

(ответы детей)

Ребята, какая здесь осень? – поздняя или ранняя?

(ответы детей)

Какой цвет у осени?

(ответы детей)

Воспитатель :А теперь послушайте стихотворение Ивана Бунина

«Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…...

Воспитатель: Да, осень бывает разная, но больше всего у неё оттенков: золотого, оранжевого, коричневого, красного.

1-й ребёнок: «Осень »

Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро над землей
Почти в обед.

2-й ребёнок: «Октябрь уж наступил...»
Октябрь уж наступил - уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад - дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете как называется осеннее явление, когда с деревьев падают листья? (ответы детей)

Воспитатель: Когда приходит время года «Осень», то можно увидеть как листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на золотой, красный, оранжевый, коричневый. Это происходит потому, что дерево готовится к зиме. Гуляя в парке, в лесу или просто идя по улице можно наблюдать такую картину, дует ветерок и наши листочки разлетаются в разные стороны.

Ребёнок:

На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей...
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала,

И снова надела наряд золотой!

Физкультминутка : «Рыжие белочки»
Листики падают,
Рыжие белочки,
Как у вас дела? (Наклоны вперед.)
- Мы набрали шишек
Для своих детишек. (Прыжки на месте.)
Листьев полное дупло -
Будет нам зимой тепло. (Повороты туловища влево-вправо.)

Листики падают,
Осень пришла. (Махи руками вверх - в стороны - вниз.)
Рыжие белочки,
Как у вас дела? (Приседания.)
- Насушили ягод,
Чтоб хватило на год. (Махи руками вверх - в стороны - вниз.)

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Осенний клад»

Ребёнок:

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

Воспитатель: - Ребята я буду вам загадывать загадки, а вы мне будете огадывать и говорить, что это.

Загадывание загадок:

1. Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)

2. Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

3. Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

4.Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно … (Листопад)

5.Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (Октябрь)

6. Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень)

Воспитатель: А скажите мне, какое дерево является символом нашей Родины?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, берёзка – наша белоствольная красавица.

Ребёнок:

«Берёзка»
В прозрачной синеве осенней
Берёзки золотая грусть.
Вокруг пожухла лета зелень,
Морозы скоро. Ну и пусть!

Прохладой тянет из долины,
Туман расплылся по земле.
Стоит берёзка средь равнины,
Росы слезинки на стволе.

Хрупка, нежна и беззащитна,
Живёт наперекор ветрам,
Спокойна, молчалива, скрытна,
Порой мудра не по летам….

Воспитатель: - Ребята, на наше занятие я принесла вам репродукцию картины русского художника Исаака Левитана «Золотая осень». Давайте её с вами рассмотрим.

Вопросы детям:

Какое время года на ней изображено? Почему?

(ответы детей)

Какие приметы осени вы здесь увидели?

(ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, рассказать о нашей картине можно и в стихах. Послушайте как «Осень» описала поэт Элла Гоник.

Тихая осень явилась на землю неслышно,
Нас восхищая красой светлоокой небес,
Вновь в одеянии, и многоцветном, и пышном,
Как заиграл всеми жаркими красками лес!

Снова встречаем душою, улыбкой желанной
Всю несказанную прелесть чарующих дней,
Будет нам осень сиять красотой первозданной,
Мы и весною порой затоскуем о ней.

Воспитатель: Наблюдая за природой во время прогулки, мы можем видеть «Осень» как красивую пору. Она как художник придумывает свои наряды, сама решает каким цветом будет окрашено то, или иное дерево, куст.

Динамическая пауза:

«Осенью»

Слова педагога: Выполняемые движения:

Туча небо кроет,

Солнце не блестит, Взмахи руками над головой.

Ветер в поле воет, Изображают рупор.

Дождик моросит, Взмахи руками перед собой.

Воды зашумели

Быстрого ручья, Топают ногами на месте.

Птички улетели

В теплые края. Изображают улетающих птичек.

Практическая часть:

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: У вас на столах лежат разные листья, дубовые, кленовые, листья берёзки, рябины. Давайте мы их с вами разглядим.

Вопросы детям:

Все ли листочки одинаковые?

Чем они отличаются? (цвет, форма, величина)

(ответы детей)

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья, кустарники или это будет просто листочек «дубовый» или «берёзовый».

Звучит тихая музыка, дети приступают к работе.

Итог.

Воспитатель : - Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть как листочки с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс.

Молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень»

Анализ занятия.
1. Спросить у нескольких детей сумели ли они нарисовать осень?

2. Понравилось ли вам занятие?

3. Что мы рисовали?

4. Какой момент понравился?

5 Рассказать о своих рисунках.

6. Оформить выставку под названием «Золотая осень».

Использованная литература:

1. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

2. http://veselajashkola.ru/novosti/ostn-zolotaya-russkix-poetov/ описание в стихах

3. http://www.pridnestroviedaily.net/gazeta/articles/view.aspx?ArticleID=21995

Урок рисования в 3 классе

Тема: «Деревья осенью»

Цель: Закрепить умение детей передавать в рисунке основные признаки

деревьев осенью.

1. Закрепить умение рисовать деревья; закрепить знание частей деревьев - ствол, ветки, крона; умение располагать рисунок на листе бумаги; передавать их характерную окраску в осенний период; закреплять навык раскрашивания цветными карандашами, уточнять и обогащать представления детей об окружающей действительности- признаки осени, жизнь растений осенью.

2. Развивать зрительную память путем запоминания расположения деревьев на листе бумаги - в середине, слева, справа, передачи их образа; мышление при анализе различных видов деревьев; моторику рук; воображение путем переноса жизненного опыта в рисунок; связанную речь путем ответов на вопросы, обогащать словарный запас (

части дерева).

3. Воспитывать эстетическое восприятие мира, умение доводить работу до конца, аккуратность в выполнении работы.

Оборудование: Иллюстрации с осенним пейзажем, образец, схемы поэтапного выполнения, букет из осенних листьев, карандаши, ластики,

Словарь: береза, клен, ель, осень, золотая, крона, ствол, ветки.

Ход урока

1. Орг. момент.

Общая организация детей.

Проверка подготовки необходимых учебных принадлежностей.

2. Вступительная

Вступительное слово учителя:

Какой день недели? - сегодня четверг

Какой по счету день четвегр? - четвегр по счету 4й день недели.

Какое сейчас время года? - время года осень

Что происходит осенью с деревьями?

В какие цвета окрашивает осень листья деревьев? -осенью желтеют и опадают листья -Листья окрашиваются в желтый, красный цвет.

3. Сообщение темы

Ребята, сегодня у нас будет урок на тему «Деревья осенью»

4.Рассказ учителя по иллюстрациям «Деревья осенью».

Я принесла иллюстрации, давайте их рассмотрим. (на доске висят 3 картинки с осенним пейзажем))

Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде. Листья на деревьях осенью очень разнообразны по цвету. Они имеют зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Не зря осень называют золотой. Листьев на деревьях становится все меньше. Они падают, кружатся на ветру, ложатся красивым ковром на землю. Мы наблюдаем за деревьями различных пород. Они отличаются друг от друга по форме, цвету стволов и листьев. Ветки у них тоже располагаются не одинаково. Но у всех деревьев стволы толще внизу и тоньше к верху, ветки располагаются вокруг ствола, на больших ветках и маленьких веточках Дети слушают.

5. Анализ объекта изображения (образца)

6. Показ действия учителем располагаются листья.

Ребята, посмотрите какой рисунок вы сегодня будете рисовать. (Показываю образец детям)

Что изображено на рисунке?

Какие деревья изображены на рисунке?

Какое дерево расположено в середине?

Какое дерево расположено слева?

А где нарисована ель?

А какого цвета ель?

Какого цвета листья у березы?

Какого цвета листья у клена?

Ребята, посмотрите на землю под деревьями, она тоже и желтая и красная, как вы думаете почему

Какое это время года?

Молодцы, все верно ответили.

а)Сначала делаем разметку вертикальными линиями по середине, слева и справа, где будут нарисованы деревья.

б) Легкими линиями намечаем стволы деревьев, не забывая при этом, что внизу стволы шире, а кверху уже.

в) Затем рисуем ветки на деревьях. На каждом дереве они рисуются по-разному. У клена ветки смотрят вверх, у ели ветки прямые и смотрят вниз, а у березы ветки тоже растут вниз, но они округлые, имеют плавные линии.

г) После этого рисуем крону у березы и клена.

д) Разукрашиваем карандашами, ель зеленым, клен

Дети дают полные ответы на вопросы.

На рисунке изображены деревья.

На рисунке изображены береза, клен и ель.

Слева расположен клен

Ель нарисована справа -ель зеленого цвета

У березы листья зеленые -У клена листья красные

Потому что листья упали на землю.

Время года осень

желтым, оранжевым, красным, березу желтым и зеленым.

е) С помощью цвета обозначить землю, для этого берем

коричневый, желтый или зеленый карандаш.

7.Физкультминутка

Мы листики осенние, на веточке сидели,

Дунет ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю положил.

Дети выполняют движения вместе с учителем

8. Самостоятельная

работа детей.

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

9. Анализ работ

Детские работы вывешиваются на доске рядом с образцом. Проанализировать рисунок каждого ребенка, отметить ошибки. Сравнить рисунки с образцом. Спросить детей, чья работа нравится? Почему?

10. Итог урока:

Какая тема была на нашем уроке? -Тема урока была «деревья осенью»

Какие деревья вы сегодня рисовали? -Мы рисовали клен, березу и ель

Какое время года на ваших рисунках? -На рисунках осень

Ребята, вы сегодня на уроке старались, трудились.

Мне понравились ваши рисунки. Вы все молодцы.

Выставление оценок.

Ольга смирнова

Конспект занятия по ИЗО «Осень золотая »

Цель : развивать чувство цвета, формы, эстетическое восприятие

Задачи :

1 Закреплять технические приёмы рисования, правильно держать кисточку

2 Умение передавать в рисунке относительную величину дерева, куста

3 Развивать моторику пальцев, рук, внимания

4 Вызывать желание любоваться своими работами

Материалы : гуашь, кисти, бумага для акварели

Интеграция образовательных областей : художественное творчество, познание, физкультура

Предварительная работа : беседа на тему «Осень » , просмотр и обсуждение рисунков,

картин на осеннюю тему , чтение стихов про осень

Жёлтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса,

Ярче запылали

Кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь,

Я спросил у папы :

Что случилось вдруг?

И ответил папа :

Это осень , друг.

Н. Антонова.

Ход занятия:

Воспитатель : Сегодня мы с вами нарисуем красивые осенние деревья и кусты , осенью они раскрашены разноцветными красками (желтой, красной, оранжевой и т. д)

Немного отступим от нижнего края листа и нарисуем ствол и ветви дерева (ствол книзу нарисуем толще) . Рядом с деревом кончиком кисти нарисуем веточки куста. Теперь на нижнем поле листа нарисуем траву зелёной краской, но осенью трава , тоже, как и листья, желтеет, поэтому на зелёном фоне мы сделаем мазки жёлтой краской. Теперь дадим немного подсохнуть краске и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка :

Ветер дует нам в лицо, (дыхательные упражнения)

Закачалось деревцо. (руки вверх, наклоны вправо-влево)

Ветер тише, тише, тише-

Деревцо всё выше, выше (дети поднимают руки вверх на носочках, поднимают руки вверх)

Воспитатель : Теперь нарисуем дереву листья, наберём кистью гуашь (цвет на выбор ребёнка) и примакивая кисть к листу сделаем листочки. Листья могут быть разных цветов. Молодцы! Теперь украсим красивой листвой и наш кустик. Листочки у кустика по размеру меньше чем у дерева, и техника рисования будет другая. Аккуратно,кончиком кисточки, тычками рисуем листья. Незабываем, что кусты у нас, тоже, осенние . Молодцы! Какие красивые, нарядные осенние деревья у нас получились!

Рефлексия :

Воспитатель : Дети, чем мы сегодня занимались?

Дети : рисовали осенние деревья и кусты .

Воспитатель : Чем мы рисовали?

Дети : гуашью.

Воспитатель : Молодцы ребята. Пусть эти рисунки порадуют вас и поднимут вам хорошее настроение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Золотая Осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и Осенних явлениях. Задачи: -Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект занятия «Колос золотой, осень - золотая» Программное содержание: Обогащать речь детей образными словами, выражениями, синонимами. Развивать речевое внимание, фонематический слух.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень» Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень» Провела воспитатель 3 группы: Комарова Е. А. 2014г. Цели: Закрепить и уточнять.

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Золотая осень» Программное содержание! Познакомить детей с нетрадиционным течением в живописи «пуантилизмом»; -обучать созданию композиции «Золотая осень».

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая осень» Золотая осень. Нетрадиционные техники: печать листьями, набрызг, оттиск печатками. Цель: знакомить с жанром изобразительного искусства –.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая» План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Осень золотая» Направление: Познавательное.

Лексическая тема: Осень. Цель: Уточнение и закрепление представлений об осени и ее приметах, расширение и активизация словаря по теме,.




Top