Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях. Конспект занятия «Автоматизация звука в слогах, словах Логопед занятие по автоматизации звука

Конспект индивидуального логопедического занятия

по автоматизации звука [с]

Тема: Звук [с]. (Этап автоматизации.)

Логопедическое заключение: Фонетическое недоразвитие речи у ребенка с дизартрией.

Возраст: 4 года

Цели:

Образовательные:

    Закрепления представления о правильной артикуляции звука [с];

    Закрепление навыка правильного произношения звука [с] по подражанию;

Коррекционно-развивающие:

    Развитие тонких дифференцированных движений языка при организации артикуляционного уклада на звук [с];

    Развитие навыка коммуникативного поведения при ответах на вопросы;

    Закрепление условно-рефлекторной связи между артикуляционным и акустическим образами звука [с];

    Автоматизация навыка произнесения звука [с] в словах;

    Развитие навыка координированных движений пальцев рук при выполнении серии упражнений.

Коррекционно-воспитательные:

    Формирование навыка сохранения, удержания учебной позы в рамках занятия;

    Развитие навыка продуктивного восприятия в рамках занятия.

Оборудование:

Игрушка "Собака Сайка", игрушка "Бабочка на цветке", поощрительная наклейка

Ход занятия

п/п

Этап занятия

Орг. момент

Здравствуй! Я рада тебя видеть.

Ну что, начнем наше занятие?
Посмотри, кто к нам пришел! Кто это? Это собачка. А как зовут собачку? Не знаешь? Я тоже не знаю. Давай, спросим. Нашу собачку зовут Сайка. Представься Сайке, ей интересно, с кем она сегодня будет играть.

Артикуляционная гимнастика

Давай, сделаем зарядку для язычка. Как ты думаешь, чем он будет сейчас заниматься?

Для чего нужно делать зарядку язычку?(чтобы он был послушным и правильно произносил звуки )

1. «Улыбка»

Двери-губы гибкие.

Могут стать улыбкою.

2. «Трубочка»

Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться.

3. «Заборчик»

Вход в дом двери запирают.

Двери разные бывают.

Двери-зубы-осторожно-

Закрываются надежно.

4. «Хоботок»

Нас встречает добрый слон.

Длинный хобот тянет он.

Если очень захотеть,

Можно хоботом вертеть.

5. «Качели»

Он окно не закрывает,

Книзу кончик опускает.

Язычок не устает:

Тянется теперь вперед.

Погулял совсем немножко,

Широко открыл окошко.

Он окно не закрывает,

Кверху кончик поднимает.

6. «Лопаточка»

Язычок чуть-чуть устал.

Он спокойно полежал.

7. «Горка»

Ловко сделал мостик,

Вниз запрятал хвостик.

Пальчиковая гимнастика

Киска в норку пробралась,

На замочек заперлась,

В дырочку она глядит

За забором пёс сидит.

Дыхательная гимнастика

Игра "Бабочка"
Сайка к нам пришла
Бабочку свою привела

С бабочкой ты поиграй

И дыханье развивай


Посмотри, наша бабочка сидит на цветке. Сдуй бабочку с цветка. Выдыхай плавно, не надувай щеки.

Физ.минутка

Мы подуем высоко: С-С-С

(Произнося звуки, ребенок встает на носочки, поднимает руки вверх )

Мы подуем низко: С-С-С

(Ребенок приседает )

Мы подуем далеко: С-С-С

(Ребенок выпрямляется,наклоняется вперед, вытянув руки )

Мы подуем близко: С-С-С

(Стоя прямо, руки подносит ко рту )

Как здорово, ты умеешь дуть!

Артикуляционный образ звука

Какое положение занимают губы? Они растянуты в улыбке. Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи. Кончик языка упирается в нижние зубы.

Автоматизация звука

Подуй, как ветерок. С-С-С

Подуй, как чайник. С-С-С

Подуй, как насос. С-С-С

Давай споем нашу песенку:

СА-СА-СА

СО-СО-СО

СУ-СУ-СУ

СЫ-СЫ-СЫ

Какая красивая песенка у нас получилась!

Помнишь, мы с тобой учились говорить шепотом? Давай еще раз попробуем.


[А] шепотом [О] шепотом [И] шепотом [С] шепотом

[А] громко [О] громко [И] громко [З] громко

Развитие фонематического слуха

Я назову слово, а ты определи, есть ли в нем звук [с]

Светофор, стул, пенал, пылесос, лиса, кресло, рамка, краски, кастрюля, глобус, велосипед, сок, ручка, стол, слон.

Автоматизация в чистоговорках

Ты представляешь, нашу Сайку укусила оса.

Теперь она с осой не дружит.

А мы с тобой должны их помирить.

Слоги все мы повторим,

Ссору эту победим.

СА-СА-СА, СА-СА-СА –

укусила в нос оса.

СО-СО-СО, СО-СО-СО –

стал мой нос, как колесо.

СУ-СУ-СУ, СУ-СУ-СУ –

я осу в руке несу.

СЫ-СЫ-СЫ, СЫ-СЫ-СЫ –

не боюсь я злой осы.

Образование формы существительных в единственном и множественном числе

«Один-много»

У Сони-стул; у Сани-... (стулья)

У Сони-стол; у Сани-...(столы)

У Сони-сапог; у Сани-...(сапоги)

У Сони-сумка; у Сани-...(сумки)

У Сани-супы; у Сони-...(суп)

У Сани-слоны; у Сони-...(слон)

У Сани-собаки; у Сони-...(собака)

У Сани-сыры; у Сони-...(сыр)

Итог занятия

Что тебе больше всего понравилось?

С кем ты сегодня играл?
Как зовут Собачку?

Оценивание

Ты сегодня хорошо занимался! И заслужил наклейку!

Домашнее задание

Домашнее задание, будет тебя ждать в твоей тетради.

Цель: автоматизировать звук «С» в словах, состоящих из двух-трех слогов.

Коррекционно – обучающие задачи.

  1. Закрепить произношение звука «С» в сложных словах со стечением согласных.
  2. Раскрыть значения слов поезд, вагоны (словарная работа).
  3. Формировать навыки фонематического анализа и синтеза.

Коррекционно – развивающие задачи.

  1. Закрепить с ребенком понятие одушевленных и неодушевленных существительных.
  2. Развитие речеслуховой памяти.

Воспитательные задачи.

Воспитание самоконтроля за речью.

Оборудование.

  • Кукла.
  • Нарисованный поезд с вагонами, на вагонах цифры 1, 2, 3.
  • Картинки: собака, сом, нос, сорока, капуста, сумка, сук, совы, лиса, сок.
  • Картинки: матрос, оса, сын, лиса; колбаса, колесо, весы, бусы.
  • Картинки: куст, лист, аист, свинья, сова, столб, свекла, капуста, носорог.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Сегодня мы с тобой продолжим учиться красиво и правильно произносить звук [С] в слогах и словах. К нам в гости пришла кукла Соня, которая не умеет читать и писать. Она будет тихонечко сидеть, и наблюдать за твоей работой. Если справишься со всеми заданиями, тогда узнаешь, какой сюрприз она приготовила.

Сядем ровно, спину держим правильно, руки на коленях.

1. Артикуляционная гимнастика (комплекс 1, для свистящих).

«Улыбочка».

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравиться лягушкам.

Улыбаются… Смеются….

А глаза у них, как блюдца.

(Выполняется упражнение “Улыбочка” – 5-7 раз, губы растянуты в улыбке, зубы обнажены.)

«Лопаточка».

Язык лопаткой положи.

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счёт его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

«Трубочка».

Мои губы – трубочка –

Превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу:

Ду-ду, ду-ду-ду,

Ду-ду, ду-ду-ду.

(Упражнение выполняется с сомкнутыми зубами, губы вытянуты вперёд 5-7 раз.)

Упражнение “Улыбочка-трубочка”. (Чередуются упражнения “1” и “2” 5 раз.)

2. Уточнение артикуляционного уклада звука «С». Анализ звука: синий, глухой. Воздушная струя холодная. Язык упирается в нижние передние зубы.

3. Игра «Поезд».

На доске макеты вагонов с цифрами 1, 2, 3, а также картинки: собака, сом, нос, сорока, капуста, сумка, сук, совы, лиса, сок.

Логопед: Это волшебный поезд. Он повезет слова-картинки. Поезд поедет только тогда, когда слова-картинки правильно займут свои места.

В первый вагон должны войти картинки-слова из одного слога,

во второй - из двух,

в третий - из трех слогов. Давай поможем картинкам занять свои места. Назови все картинки. Выбери картинки, в названии которых один слог, и положи их в первый вагон (так же отбираются картинки во второй и третий вагоны). Все картинки заняли свои места. Поехал паровоз, повез вагоны.

4. Дифференциация одушевленных и неодушевленных существительных.

На доске два ряда картинок:

1 ряд: матрос, оса, сын, лиса;

2 ряд: колбаса, колесо, весы, бусы.

Логопед задает вопрос к каждой из картинок первого ряда: Кто это? Какой вопрос я задавала к этой картинке?

Также формулируются вопросы к картинкам второго ряда: Что это? Какой вопрос я задавала к этим картинкам?

Посмотри на картинки первого и второго ряда. К картинкам первого ряда я задавала вопрос Кто? А к картинкам второго ряда я задавала вопрос Что? Чем они отличаются? Картинки первого ряда изображают, какие предметы: живые или неживые? А картинки второго ряда?

Вывод: о живых предметах мы спрашиваем Кто? О неживых предметах - Что?

6. Отгадывание загадок:

В лесу живет,

а в курятник забирается,

хитрым зверем называется?

Стоит Антошка на четырех ножках,

на Антошке суп да ложки?

Ребенок определяет, на какой вопрос отвечают слова-отгадки. Логопед выставляет картинку лиса на доске слева, стол-справа.

6. Игра «Отбери картинки».

На доске картинки: куст, лист, аист, свинья, сова, столб, свекла, капуста, носорог. Ребенок называет их.

Логопед: Назови слова, которые отвечают на вопрос Кто? Положи эти картинки рядом с картинкой лиса. Отбери картинки, отвечающие на вопрос Что? и положи их рядом с картинкой стол.

7. Уточни артикуляцию звука «С». Назови слова со звуком «С», отвечающие на вопрос Кто? Что? Молодец, а теперь посмотри, какой сюрприз принесла кукла Соня.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель урока: автоматизация произношения звука [C]

Задачи урока:

  • Закрепить правильное произношение звука [C] в слогах и словах.
  • Совершенствование артикуляционной моторики;
  • Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;
  • Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
  • Совершенствовать навыки слогового анализа;
  • Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы;
  • Развивать фонематический слух;
  • Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук;
  • Развивать связную и образную речь;
  • Воспитывать усидчивость, навыки самоконтроля

Оборудование:

Зашумленный рисунок с изображением осы, зеркало, разрезая картинка, мяч, бумажные модели ос, игрушка Звукознайка, картинки по правилам поведения в кабинете логопеда, шарик Су-джок.

ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Л.: Здравствуй, ты помнишь, кто здесь тебя ждет.

Л.: Правильно Звукознайка поздороваемся с ним.

Скажем “здравствуйте” руками,
Скажем “здравствуйте” глазами,
Скажем “здравствуйте” мы ртом.

Ребенок и Звукознайка здороваются друг с другом.

Л.: Звукознайка очень скучал, и многое хочет тебе рассказать и показать.

Л.: Но для начала давай вспомним наши правила, что это за знаки у нас на стене и что они обозначают.

Знаки логопедического кабинета: 1. Не бери руки в рот

2. Слушай внимательно логопеда

Л.: Молодец в гостях у Звукознайки нельзя брать руки в рот, а так же надо внимательно слушать.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

У Звукознайки сегодня гостья, а кто это попробуй угадать.

Внимательно посмотри на картинку и послушай загадку.

Звукознайка ел варенье
Да как выпучит глаза
к нему в гости прилетела
полосатая …..!!

Кто же в гостях у Звукознайки?

Л.: Правильно это полосатая оса.

Какой звук мы слышим в середине слова оса.

Правильно [С].

1. Психогимнастика

Мимические упражнения

Л.: Вот зеркало оно поможет нам изобразить, как же встретился Звукознайка с осой:

Л.: – Звукознайка ел варенье

Изобразим удовольствие

– Да как выпучил глаза

Теперь изобразим удивление

– К нему в гости прилетела полосатая оса.

Покажем как Звукознайка обрадовался гостье.

Л.: Молодец у тебя отлично получилось.

2. Артикуляционная гимнастика

Л.: А теперь давай покажем Звукознайке и его гостье, что умеет делать наш язычок.

  • “Качели”.

Улыбнуться.
Открыть рот.
На счет 1 – кончик языка за верхние зубы.
На счет 2 – кончик языка за нижние зубы.

  • “Горка”.

Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 сек.

  • “Почистим зубы”.

“Почистить” кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна.

  • “Катушка”.

Кончик языка упереть в нижние передние зубы, боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывать вперед и убирать вглубь рта.

  • “Заборчик”.

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

3. Упражнение на формирование правильной воздушной струи.

“Поможем пчелки взлететь”.

Над столом подвешены “бумажные пчелки” плавно подуем на них. Следить, чтоб ребенок, выполняя упражнение не надувал щеки.

4. Работа со слогами.

Л.: Хорошо полетала полосатая оса, и пока она отдыхает, мы поиграем в интересную игру “Мячик”.

Игра “Мячик”.

Л.: Мяч бросай и слог повторяй.

Логопед говорит слог, ребенок ответно повторят услышанный слог.

са – со – су – сы ас – ос – ус – ыс
ста – сто – сту – сты аст – ост – уст – ыст
сто – сту – сты – ста ост – уст – ыст – аст
сту – сты – ста – сто уст – ыст – аст – ост
сты – ста – сто – сту ыст – аст – ост – уст

5. Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика с применением су-джок терапии.

Л.: Молодец, ну а теперь пришло время поиграть с нашими волшебными колечками и шариками.

6. Работа с разрезными картинками.

Л.: Оса несла в подарок Звукознайке картинку, но нечаянно порвала, помоги собрать ее.

Л.: Ты отлично справился и с этим заданием, молодец.

7. Разучивание чистоговорки – перечислялки.

Л.: А еще Звукознайка приготовил нам интересные чистоговорки. Давай вместе проговорим их, внимательно следи за звуком [С], он должен звучать четко и красиво.

Са-са-са, са-са-са -
Побросали пояса.
Са-са-са, са-са-са -
Искусала пса оса.
Са-са-са, са-са-са -
Набросал косарь овса.
Са-са-са, са-са-са -
Записали адреса.
Са-са-са, са-са-са -
У Оксаны колбаса.

8. Фонематическое восприятие.

Игра “ Поймай звук”.

Л.: Я буду говорить слова, а ты как услышишь звук [С] хлопни.

Бас, стул, конь, квас, стадо, оса, книга.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Пришло время прощаться со Звукознайкой ему очень понравилось играть с тобой. Вспомни, кто сегодня приходил в гости к Звукознайке?

Что принесла с собой оса? С каким звуком мы играли?

Молодец, Звукознайка будет ждать тебя в гости.

Марина Свириденко
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «С» в слогах , словах .

Цель : Закрепление правильного произношения «с» в слогах и словах .

Задачи :

Коррекционно-образовательные :

Закреплять правильное произношение звука «с» в слогах , словах .

Коррекционно-развивающие :

Развивать умение в определении места звука в слове .

Развивать фонематический слух, внимания, слуховую память, мелкую моторику.

Воспитательные :

Воспитание положительного отношения к результатам своего труда.

Оборудование : зеркало, картинка девочки, бумажные бабочки, пособие

«Улитка» , картинки на звук «с» , текст, разрезная картинка.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Здравствуй, Лиза. К нам на занятие пришла девочка Соня , она плохо произносит звук , давай ее научим.

2. Сообщение темы.

С какого звука начинается имя Соня ?

Правильно, сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука «с» в слогах и словах , тебе нужно выполнить разные задания. За каждое выполненное задание, ты получишь часть картинки, когда все части соберешь, то увидишь, какой сюрприз я для тебя приготовила.

3. Основная часть.

Давай покажем Соне, что умеет делать наш язычок.

а) Артикуляционная гимнастика

“Улыбочка”.

“Заборчик”.

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

“Качели”.

Улыбнуться. Открыть рот.

На счет 1 – кончик языка за верхние зубы.

На счет 2 – кончик языка за нижние зубы.

“Горка”.

Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 сек.

“Почистим зубы”.

“Почистить” кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз) . Нижняя челюсть неподвижна.

б) Звуковая дорожка (длительное произношение звука «с» )

в) «Поможем бабочке взлететь»

Над столом подвешены “бумажные бабочки” плавно подуем на них. Следить, чтоб ребенок, выполняя упражнение не надувал щеки.

г) Игра «Здравствуй, пальчик» .

Большой палец поочередно «здоровается» (касается подушечкой) с остальными. При этом ребенок каждый раз произносит одинаковые или различные слоги : Са-со-су-сы, ас-ос-ус-ыс

Подготовка, завершена, приступим к выполнению заданий.

За каждое выполненное задание, ты получаешь часть от картинки.

4. Автоматизация в слогах .

Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов .

Говорит взрослый. Говорит ребенок

У стены стоит коса, са-са-са, са-са-са

Стоп, сломалось колесо, со-со-со, со-со-со

Страшно вечером в лесу, су-су-су, су-су-су

Мы испачкали носы, сы-сы-сы, сы-сы-сы

Зеленеют все леса, са-са-са, са-са-са

На столе стоят весы, сы-сы-сы, сы-сы-сы

Сумку маме принесу, су-су-су, су-су-су

5. Автоматизация в словах .

Игра «Улитка»

Четкое проговаривание слов со звуком «с» .

«Найди место звука в слове » (картинки)

6. Физминутка.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

7. Звуковой анализ и синтез слогов .

Какой первый звук в слоге са ? Какой второй? Сколько звуков в слоге са ?

«Хлопни в ладоши, если услышишь звук «с»

Сок, шуба, сумка, лес, жара, самосвал, заяц, собака, коза, оса, каша, стол.

8. Вставь букву и прочти.

…амолет, о…а, ко…а, …о…на, …ушки, шо…. е, …олнышко, вы…окая, …обака, пе…ок, по…уда, ка…. а, …ундук, не…у, бу…ы, воло…ы, колба…а, ко…олапый, пе…ок.

9. Итог занятия .

Молодец, все задания выполнил, теперь собери картинку из частей, и увидишь, свой подарок.

Что получилось? (смайлик)

Правильно, твой сюрприз наклейки, смайлики.

Тебе понравилось занятие ?

Мне и Соне тоже понравилось, как ты старалась на занятии , справилась со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении» Конспект индивидуального логопедического занятияТема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении» Задачи: -уточнить правильную.

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Цель - автоматизация звука [Р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах и словах ЦЕЛИ Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш]. Продолжать учить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразе» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразе». Коррекционно-образовательные.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р’] в слогах, словах, предложениях» ЦЕЛИ: - закрепить навыки правильного произношения звука [р’] в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - упражнять в определении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

Организация: МДОУ детский сад № 35 «Звездочка»

Населенный пункт: Московская область, г. Подольск

Цель: продолжать работу над формированием правильного произношения звука [С].

Образовательные:

* Добиваться правильного произнесения звука «с»;

* Дать характеристику и правильную артикуляцию звука «с»;

* Научить произносить звук «с» изолированно, в слогах, словах.

Коррекционно-развивающие:

* Развивать фонематический слух;

* Развивать умение понимать обращенную речь;

* Развивать диафрагмальное дыхание;

* Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

* Развивать мелкую моторику.

Оборудование: игрушка би-ба-бо - свинка, схема (характеристика звука), колючий мячик, домик для определения места звука в слове, предметные картинки, «ветерок».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Педагог: Смотри, у нас на столе лежит знак вопроса. Давай посмотрим, что там.

Переворачивает карточку.

П.: Это загадка. Давай её отгадаем.

Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

Толстенькое брюшко,

Маленькие ушки,

Розовая спинка,

Это наша… (свинка).

Правильно – это свинка!

Педагог одевает на руку игрушку би-ба-бо.

П.: Здравствуй, Кирилл! Меня зовут свинка Соня. Я хочу взять тебя в свою волшебную страну звуков. Она называется «Страна звука С». Скажи, а что такое звуки? (ответ ребенка) Правильно, звуки – это то, что мы слышим и произносим. «Звуки слушаем внимательно и произносим старательно. Говорим спокойно,

внятно, чтобы было всем понятно». Скажи, с какого звука начинается имя свинки? Давай произнесем его. Соня. Правильно со звука «С».

2. Анализ артикуляции звука:

Давай произнесем этот звук. Скажи, что делают губки, когда мы произносим этот звук? (Педагог показывает схему - характеристику звука «С») Что делают зубки? Что остается между зубами? (щелочка) Язычок, какой широкий или узкий? (узкий) Куда упирается язычок? (за нижние зубы) Что еще делает язычок? (выгибается горочкой) Какая воздушная струя, когда мы произносим звук «С»? Давай проверим ладошкой. (холодная) Положи ладошку на горло и давай проверим, какой звук «С» глухой или звонкий.

3. Развитие фонематического слуха.

Мы с тобой сейчас поиграем в игру «Хлопушка». Слушай внимательно и когда услышишь звук «С» хлопни в ладоши.

Педагог перечисляет звуки: «Ж, З, С, Ц, Ж, С, З, Ш, Щ, Ч, С….». А теперь подними руку, когда услышишь слог со звуком «С»: «ЖА, ЗА, СЫ, ШО, СУ, ЧЕ, ЖИ, СО, ТА, МУ, СУ, ТЫ,…»

4. Физ. минутка:

Мы с тобой хорошо потрудились. Давай отдохнем немного.

Мы подуем высоко: С – С – С … (руки поднимаем вверх)

Мы подуем низко: С – С – С… (приседаем)

Мы подуем далеко: С – С – С…(руки вытягиваем вперед)

Мы подуем близко: С – С – С… (руки подносим к губам)

Молодец, ты справился очень хорошо!

5. Автоматизация звука в слогах и словах:

А сейчас мы поиграем в колючий мячик. Я буду называть слоги и бросать мячик, а ты лови и бросай обратно мне, повторяя эти слоги.

Педагог произносит слоги, ребенок повторяет.

Ты молодец! Соне очень понравилось, как ты произносишь эти слоги. Она еще хочет послушать, как ты произносишь слова со звуком «С».

Педагог произносит слова.

Умница! Соне очень понравилось и она нам поиграть свой волшебный «Ветерок». Нужно вдох сделать через нос, а выдох - через рот. Замечательно!

6. Звуковой анализ слова:

У Сони есть домик из волшебной страны. Она хочет, чтобы ты поселил в этот домик картинки, в названии которых есть звук «С». Он может находится в начале, в середине или в конце слова.

Педагог показывает картинки, а ребенок распределяет картинки.

7. Автоматизация звука в словах:

У Сони есть еще одна игра. Я буду говорить слоги и начало слова, а ты заканчивай.

Са – са – са - о…

Са – са – са - ко…

Со – со – со – коле…

Со – со – со – мя…

Сы – сы – сы – ко…

Сы – сы – сы – ча…

Су – су – су – не…

Су – су – су – па…

8. Итог занятия:

Наше путешествие подошло к концу. Давай вместе с Соней вспомним, что мы сегодня делали (ребенок перечисляет все пройденное). Соня тебе очень благодарна за путешествие и спрашивает, отправишься с ней еще раз в путешествие. Ты сегодня очень постарался. Молодец!




Top