Конспект музыкально театрализованного занятия в детском саду. Конспект театрализованного занятия «Путешествие в театр

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Белогорский детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению

развития воспитанников «Снежинка»

Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми (методическая разработка занятия по театральной деятельности)

«Чудо, под названием «Театр!»

(старшая дошкольная группа)

Номинация: «»

Конспект занятия с использованием

Интерактивной, здоровьесберегающей и ИКТ-технологий

Тема: «Чудо, под названием «Театр!»

Старшая дошкольная группа

Время проведения: 20 минут

Место проведения: Музыкальный зал

Цель: «Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей детей средствами театральной деятельности»

Задачи:

    Социальное развитие:

Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

Развитие эмоций у детей

2. Речевое развитие:

Овладение детьми невербальными средствами общения (мимикой, пантомимикой, позами, жестами)

3. Эстетическое развитие:

Развитие воображения;

Приобщение к совместной дизайн-деятельности (работа с элементами декораций и афиши);

Создание выразительного художественного образа (с помощью разных видов театральных кукол)

Оборудование:

    Сказочные презентации;

    Полифункциональное трансформируемое методическое пособие «Куб сказок» – 1шт. (ширма-декорация – 1шт., афиша – 1шт., экран - 1шт., кулисы- подсказка – 1шт.), куклы – 6шт., ларец – 1шт.);

    Диск с музыкой «Поляна сказок», «Машина зарядка»;

    Оформление (кувшинки, озеро, трава, пригорок);

    Диски с презентацией-экскурсией по театру – 6шт., маски – 12 шт.

Ход занятия

    Организационный момент и сообщение темы занятия:

Дети встают в круг под музыку «Поляна сказок».

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу, тем самым пожелаем хорошего настроения. Меня зовут Ирина Алексеевна! Сегодня я буду вашей театральной феей! Ребята, вы любите путешествовать? (Ответ детей)

Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где с помощью людей оживают куклы и начинают говорить. Загадка о театре? (Ответ детей.) Да, верно, это театр. Какие вы молодцы. Присаживайтесь на стульчики.

(СЛАЙД – «ТЕАТР»)

Педагог: А вот и ворота волшебной страны «ТЕАТР». Хотите отправиться в эту сказочную страну? (Ответ детей)

Педагог: Как вы думаете, кто живет в этой стране? (Ответ детей: Куклы, сказочные герои)

(СЛАЙДЫ – куклы, актеры, сказочные персонажи)

Педагог: Да, ребята. Вы здорово назвали жителей страны «Театр»
Попасть в эту страну могут только актёры! Вы хотите стать актёрами? (Ответ детей) Тогда превращение начинается!

(ВИДЕО – 2 один за другим):

Видео: «Давным-давно, в удивительной стране, на сказочной поляне жили-были насекомые. Они умели разговаривать и с ними приключались разные волшебные истории. Но, однажды, налетела страшная буря, бедные жители разбежались кто куда, сказочная поляна опустела. Ребята, сегодня нужно сотворить чудо и вернуть всех насекомых на сказочную поляну. Для этого, вам надо отправиться в страну сказок – «Театр». Выполните мои задания, отгадайте мои загадки, и вы превратитесь в самых настоящих волшебников и актеров. Готовы? (ответ детей)

    Театрально – игровая деятельность

(Видео): В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? ... (Облака)

Педагог (Надевая отгадавшему куклу):
Умница…..(имя)! Посмотри какая у меня кукла, а давай ты будешь с ней работать?

(Видео): Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (Солнце) !

Педагог: Замечательно….(имя). А вот и твоя кукла.

(Видео): Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Цветы)

Педагог: Здорово….(имя). Посмотри какой красивый цветок. Давай я помогу тебе его надеть.

(Видео): На себе везет не прытко
Домик собственный... (Улитка).

Педагог: Молодец…(имя). Давай ты будешь оживлять улитку. А какой рукой тебе удобнее держать куклу?

(Видео): Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья... (Коровка)

Педагог: Замечательно….(имя), надевай на ножки божьих коровок, я знаю ты сможешь их оживить.

(Видео): Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая...( Бабочка )

Педагог: Здорово …(имя).Давай бабочка будет твоей куклой. А какой рукой тебе удобнее держать куклу?

Молодцы ребята, мы отгадали последнюю загадку. Давайте посмотрим на экран и послушаем, что нам скажут дальше фея Винкс.

(ВИДЕО продолжается)

(Видео): Все вы верно отгадали,
Кукол быстро разобрали.
В них спектакль отыграйте,
Актерами сегодня станьте!

Педагог: Что ж, ребята, согласны?! Тогда давайте попробуем приготовить спектакль. (Поворачиваю куб поляной).

(Имя),ты у нас оживляешь тучку, выходи. Как ты думаешь, как может двигаться твоя кукла? Покажи. (Как плавает тучка по небу, а как разговаривает. Может она общается с другими тучками? А може ее надеть на руку.) Замечательно, ты настоящий актер. А слова в сказке у тучки: Всех букашек напою! Давай поработаем куклой вместе со словами. Молодец, давай еще раз попробуем! Запомни какие движения и слова у твоей куклы. (Ребенок повторяет).

(Имя), а ты у нас оживляешь солнышко, выходи. Как может двигаться твоя кукла? (Покружится, покачаться, спрятаться за тучку). Покажи. Умница, у тебя все получается. А слова у солнышка в сказке, такие: Всю поляну я согрею! Давай поработаем куклой вместе со словами. Здорово, давай еще раз попробуем! Запомни какие движения и слова у твоей куклы. (Ребенок повторяет).

(Имя), давай попробуем оживить цветок. Выходи к нам. Как может двигаться твоя кукла? (Потянуться, позевать, спрятаться от дождика, погреться около солнышка) . Покажи. Браво. Как у тебя все ловко получается. А сейчас давай выучим слова, которые цветок будет произносить: Я цветочек, жду гостей! (Ребенок повторяет). Поработаем куклой вместе со словами. Умница, давай еще раз попробуем! Запомни какие движения и слова у твоей куклы. (Ребенок повторяет).

(Имя), а ты у нас оживляешь улитку, выходи. Как ползает улитка, а как кушает? Замечательно, ты настоящий актер. А слова у улитки в сказке, такие: Просыпайтесь все скорей! (Ребенок повторяет). Давай поработаем куклой вместе со словами. Умничка, давай еще раз попробуем! Запомни какие движения и слова у твоей куклы. (Ребенок повторяет).

(Имя), ты у нас оживляешь божьих коровок. Выходи к нам и присаживайся на пригорок. Покажи, как коровки могут бегать и меняться местами, рассматривать цветок? Молодец, как у тебя все здорово получается. Осталось выучить слова. Повторяй за мной: Сегодня мы построим домик! (Ребенок повторяет).

(Имя), в твоих руках будет оживать бабочка, вылетай на полянку. А как может двигаться твоя кукла? Покажи. (Как она летает. Посади ее на цветочек, или может быть на пригорок, рядом с божьими коровками.) Здорово, тебе осталось только выучить слова. А слова у бабочки такие: Как же тут везде красиво! (Ребенок повторяет). Давай поработаем куклой вместе со словами

Педагог: Присаживайтесь на стульчики. Ребята поднимите руку, кто запомнил, что говорит и как двигается ваша кукла. Тем, кто не запомнил, я еще раз повторю. (ответ детей ). Молодцы, теперь мы можем начать нашу сказку. Как только вы услышите имя своей куклы, вам нужно выйти к полянке и оживить ее. Не забывайте, громко и четко, произносить слова, которые мы с вами выучили. Представление начинается!

    Кукловождение и культура речи. (МУЗЫКА)

Рано утром на полянке
Прошел дождик - кап-кап –кап.
Проходи же, не стесняйся
Наша тучка – вот сюда. (Всех букашек напою!)

Вот и солнышко выходит
Жаркий день у нас стоит
Наше солнышко подходит
И вдруг что то говорит: (Я согрею вам поляну!)

Тут цветочек наш проснулся,
Хорошо так потянулся.
Поклонился, улыбнулся,
И букашкам говорит:(Я цветочек, жду гостей!)

Первой приползла улитка,(Просыпайтесь все скорей!)
Позвала с собой коровку,(Сегодня мы построим домик!)
Посмотрели вверх и видят
Бабочка летит- . (Как же тут везде красиво!)

Мы полянку оживили,
Сказку нашу сочинили.
Пусть живет народ веселый,
Под названьем – Насекомье!
Идите скорее ко мне, вернем кукол в ларец.

Ребята, вставайте передо мной. Вы настоящие актеры. Каждый из вас отлично справился со своей ролью. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами. Предлагаю отдохнуть и сделать сделаем Машину зарядку.

(МУЗЫКА «Машина зарядка»- первый куплет)

4. Ритмопластика

Машина зарядка (первый куплет).

Повторяйте все за мной! Замечательно. Вы молодцы. Присаживайтесь на стульчики.

Педагог: В театре есть актеры, а есть и оформители. Они создают декорации и афиши для предстоящего спектакля или сказки. Афиша – это приглашение на представление, на которой написано название спектакля и представлены его герои. Оформить афишу можно по-разному. (Поворачивает мольберт) Посмотрите, одна из афиш. Эта нарисована. Вот название, а вот герои. (поворачиваю куб афишей ). Я начала оформлять афишу к нашей сказке. На ней есть название – «Поляна сказок», но нет главных героев. Вы поможете мне ее оформить до конца? (ответ детей ). Тогда подходите ко мне по ближе, берите героев нашей сказки и размещайте их так, как вам нравится. Вот здесь есть петелька, прикрепляйте игрушку на пуговку.

(МУЗЫКА – «Поляна сказок»)

Ребята, идите скорее сюда. Посмотрите, как красиво у нас получилось. Вам нравится? (ответ детей ). Сегодня вы научились самостоятельно оживлять кукол и оформлять афишу и если вы захотите, то теперь сможете с помощью воспитателей и родителей приготовить множество представлений и научить этому других.

    (Рефлексия)

Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики. У меня есть картинки с изображением масок, но они разные: одни улыбаются, а другие грустят. Возьмите ту, которая подходит к вашему настроению. Как замечательно что у вас веселое настроение, а чтобы оно оставалось таким же, я приготовила вам сюрприз: диски с «видео – экскурсией по театру» в подарок. (МУЗЫКА - «Поляна сказок») . Желаю вам всего доброго. До свидания!

Используемая литература:

    Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.

    Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.

    Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.

    Что такое театр? М, Линка-Пресс, 1997.

    Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.

    Буренина А. И. Театр Всевозможного.

    Н. Ф. Сорокина «Театр - творчество - дети» – М.: Аркти, 2004

    Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду, М.: ТЦ Сфера, 2009г.

    Скорина Н.Ф.Кукольный театр для самых маленьких., Н Ф. Сорокина, Л.Г.Миланович, М.: Линка – Пресс, 2009г.

    Киселёва Л.А. Технологии кукольного театра «Сказка», С.Довольное, 2003 г.

    http://www.maam.ru/obrazovanie/teatr-v-detskom-sadu

    http://my-solnyshko.com/our-arts/spektakli/?cur_cc=12&curPos=4

    http://mp3sort.biz/viewtn.php?t=32314&start=19330

    «Музыка, игра, театр»

    Конспект игрового музыкального занятия

    Материалы к занятию:

    Карточки с изображением эмоций, шапки-маски сказочных персонажей из сказки «Красная шапочка» - волк, Красная шапочка, ширма, куклы кукольного театра, мультимедиа .

    Предварительная работа:

    Просмотр диафильма «Красная шапочка».

    Детям читают сказки «Красная шапочка» Ш. Перро.
    Слушание на музыкальных занятиях пьес «Лиса» «Волк» Е. Тиличеевой.

    Разучивание «Песенки друзей» муз. Фрида.

    Краткое описание:

    В ходе занятия активизируется использование в речи детей понятий; мимика. Занятие направлено на то, чтобы ребёнок смог проявить свою индивидуальность и неповторимость.

    Используемая методическая литература:

    «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» М. Д. Маханева.

    Цель: формировать интерес к театрализованным играм.

    Задачи:

      Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике;

      Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, условия для развития фантазии, творчества в процессе придумывания диалога к сказке.

      Побуждать детей импровизировать в пляске.

      Развивать мелкую моторику рук.

      Формировать умение проговаривать свои действия.

      Выразительно передавать диалог сказочных персонажей, их характеры;

      Формировать художественно-речевые, исполнительские способности;

    Ход занятия:

    Организационный момент.
    Педагог.

    Добрый день мои друзья!

    Пальчиковая игра «Здравствуйте» автор Савинова С. Ф.

    Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

    Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

    Здравствуйте, губки (показываем губки)

    Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

    Губками «почмокали» («чмокаем»)

    Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

    Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

    И ими помахали (машем ладошками)

    А теперь все вместе –

    «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

    Вас снова видеть рада я!

    Вы в музыкальном зале,

    Надеюсь, встречу эту ждали.

    Раз, два, три, четыре, пять
    Вы хотите поиграть?
    (Ответы детей)

    Педагог.

    Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная». Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения.

    Игра «Разминка театральная»


    Педагог.
    Артистами хотите стать?
    (Ответы детей)
    Тогда скажите мне, друзья,
    Как можно изменить себя?
    Чтоб быть похожим на лису?
    Или на волка? Или на козу?
    Или на принца? На Ягу,
    Иль на лягушку, что в пруду?
    Дети: Изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

    Педагог.
    А без костюма можно, дети,
    Превратиться, скажем, в ветер,
    Или в дождик, иль в грозу,
    Или в бабочку, осу?
    Что поможет здесь, дети?
    Ответы: жесты и мимика.

    А что такое мимика, дети?
    Ответ: выражение нашего лица.

    Педагог.
    Бывает без сомненья
    Разное выраженье.
    А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?


    Картинки-эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.

    Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…


    (Проводится игра)


    Педагог.
    Понравилась игра?
    Педагог.
    Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?
    (Ответы детей)

    Педагог.
    А теперь пришла пора,

    Общаться жестами. Да-да!

    Послушайте музыку и подумайте, какими движениями под музыку можно передать характер героев сказок: лисы, волка.

    Слушание пьес «Лиса», «Волк» Тиличеевой

    Педагог.
    Дети, сегодня мы узнаем, как с помощью музыки можно узнать много интересного. Музыка может рассказать сказку, может изобразить разных животных, их характер и повадки. Сейчас я буду играть музыку, а вы покажете, про кого я играю.

    Звучит музыка «Волк» Е.Тиличеевой.
    Итак, кто же у нас сейчас появится?

    Дети. Волк.

    Дети изображают, как бегает волк рысцой.


    Педагог.
    Правильно, вы угадали. Вы хорошо изобразили волка. Какая была музыка, высокая или низкая; легкая или тяжелая; быстрая или медленная?


    Дети отвечают, что музыка была сердитая, низкая, тревожная, быстрая.


    Из-за ширмы появляются игрушка лисы.


    Посмотрите, к нам пришла еще лиса. Давайте поиграем. Я выберу двух детей и дам им волка и лисичку. Когда зазвучит музыка волка – танцует тот, у кого в руках волк, а когда зазвучит музыка лисы, танцует тот, у кого в руках лиса.


    Играет музыку «Лиса» Е. Тиличеевой


    Кто еще спрятался в домике?

    Отгадайте загадку:

    Бабушка девочку очень любила,
    Шапочку красную ей подарила,
    Девочка имя забыла своё,
    А ну, подскажите имя её.

    Дети. Это Красная Шапочка.

    Давайте теперь угадаем музыку Красной Шапочки и Волка.


    Проводится игра.


    Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет Волком, а кто Красной шапочкой. Вы готовы? Давайте послушаем?
    (Диалоги детей)

    А сейчас мы попробуем угадать, на каких клавишах звучит музыкальная пьеса про Красную Шапочку и Волка. Красной Шапочке нужно было отнести для бабушки пирожки. Она шла по лесу. У неё было хорошее настроение. Она шла, напевала песенку, когда из-за дерева появился серый волк.
    Звучит пьеса «Красная Шапочка и Серый Волк» И. Арсеева

    Педагог. Дети, какая песенка была у Красной Шапочки? (отв.)
    Музыка звучала высоко или низко? (отв.)
    Правильно, потому что Красная Шапочка – маленькая девочка, она легко и весело шагает по лесу и ничего не боится.

    А какая музыка стала, когда появился волк? Высокая или низкая?

    Ответы детей.

    Импровизация танцевальных движений.

    Рефлексия.

    Педагог. Молодцы, дети. Умеете и голосом, и в танце показать сказочных персонажей!
    Дети, а вам понравились герои этих сказок?

    Ну что ж, мы с вами послушали разную музыку, узнали, что музыка нам может о многом рассказать, а языком жестов и мимикой можно передать характер героев сказок.

    Сказать исполнителям хочется «Браво»!

    Дальнейших успехов вам всем пожелать,

    И так же всегда хорошо выступать!

    Дети поют «Песенку друзей» муз. Фрида.

    Конспект интегрированного музыкального занятия в логопедической группе с использованием элементов фольклора "В гостях у старушки-веселушки"

    Цели:
    развивать творческие способности детей;
    знакомить дошкольников с элементами русского народного творчества;
    воспитывать в детях любовь к народной культуре;
    содействовать общему развитию ребёнка, прививать ему любовь к Родине (русской культуре, языку, природе) через музыкальную деятельность.

    Задачи:
    создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества;
    активизировать словарный запас детей;
    уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, мирилки, загадки, считалки и т.д.), их назначении, учить громко и чётко произносить их;
    развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, внимание, память мышление, творческие способности посредством музыки.

    Музыкальный репертуар:
    1. Музыкальное приветствие
    2. Коммуникативная песня-игра «Зайцы делают зарядку»
    3. Логоритмическое упражнение «Автобус» (Е.Железнова)
    4. Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и лучики»
    5. Песня про дружбу
    6. Звуки природы. Релаксация.
    7. Музыкальная игра «Никанориха» («Никанориха гусей посла..» русская народная песня, «Камаринская» П.Чайковский)

    Оборудование: картинки к распевкам, домик, фланелеграф, пособие к музыкально-дидактической игре «Солнышко и лучики», игрушки кукольного театра (кот и собака), звукозаписи, костюи бабушки.

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но
    для начала мы сделаем зарядку.

    Коммуникативная песня-игра «Зайцы делают зарядку»
    Проигрыш «пружинка»
    1 куплет
    Зайцы встали по-порядку, упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны)
    Зайцы делают зарядку, головы
    Саша тоже не ленись-
    На зарядку становись.
    Припев:
    Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой
    Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу
    А теперь давай, дружок, поднять руки вверх и встать на носочки
    Подтянись. (повторить 2 раза)
    2 куплет
    Рядом ежик травку топчет, подъемы на полупальцы
    Заниматься с нами хочет.
    Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми коленями
    Выше ноги поднимать.
    Припев:
    Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа, шаг вперед
    Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад
    А теперь в ладошки хлопнуть
    Встали и стоять. (повторить 2 раза)
    Проигрыш:
    3 куплет
    А лягушки на кувшинке «мячик» на месте, руки как у лягушек
    Дружно выпрямили спинки,
    Ставят лапки на бока руки поставить на пояс
    И качаются слегка. наклоны в стороны
    Припев:
    Кач-кач, вправо, влево, наклоны корпуса в стороны
    Кач-кач, влево, вправо.
    Вот такая лягушачья повороты корпусом в стороны
    И зарядка, и забава. (повторить 2 раза)
    Проигрыш: прыжки на месте

    Логопед: Ребята, а теперь мы потренируем наш язычок, чтобы он был у нас крепкий, сильный и послушный.

    Артикуляционная гимнастика
    Лошадка
    Улыбнуться, показав верхние и нижние зубки, приоткрыть рот и поцокать язычком, как цокают копытами лошадки. Стишок к упражнению:
    Я – весёлая лошадка,
    Тёмная, как шоколадка.
    Язычком пощёлкай громко –
    Стук копыт услышишь звонкий.

    Хоботок
    Рот приоткрыть и с силой вытягивать губы «хоботком» вперёд.
    Стишок к упражнению:
    Я водичку набираю
    И ребяток поливаю!
    Буду подражать слону!
    Губы «хоботом» тяну,
    А теперь их отпускаю
    И на место возвращаю.

    Змея
    Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык вперёд и убрать его вглубь рта.
    Стишок к упражнению:

    Подражаем мы змее,
    С ней мы будем наравне:
    Высунем язык и спрячем,
    Только так, а не иначе.

    Чашечка
    Рот приоткрыть. Высунуть язычок и тянуться им к кончику носа.
    Стишок к упражнению:
    Вкусных мы блинов поели,
    Выпить чаю захотели.
    Язычок мы к носу тянем,
    Чашку с чаем представляем.

    Вкусное варенье
    Рот приоткрыть. Облизать широким языком всю верхнюю губу и убрать вглубь рта. Стишок к упражнению:
    Блин мы ели с наслажденьем,
    Перепачкались вареньем,
    Чтоб варенье с губ убрать,
    Ротик нужно облизать.

    Часики
    Рот приоткрыть, высунуть узкий язык, двигать языком вправо-влево.
    Стишок к упражнению:
    Тик-так, тик-так.
    Язычок качался так,
    Словно маятник часов.
    Ты в часы играть готов?

    Музыкальный руководитель: Вот мы и готовы отправиться в путь. Сегодня мы поедем с вами на автобусе. Садимся поудобней и поехали.

    Логоритмическое упражнение «Автобус» Е.Железновой
    Вот мы в автобусе сидим покачиваемся на мяче
    И сидим, и сидим
    И из окошечка глядим смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него,
    Всё глядим! поворачиваясь в одну и в другую стороны
    Глядим назад, глядим вперёд «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из- Вот так вот, вот так вот под ладони
    Ну что ж автобус не везёт пожимаем плечами.
    Не везёт?

    Колёса закружились выполняем круговые движения руками впереди от себя
    Вот так вот, вот так вот
    Вперёд мы покатились
    Вот так вот!

    А щётки по стеклу шуршат качаем согнутыми в локтях руками перед лицом
    Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик (имитируем движение «дворников»)
    Все капельки смести хотят
    Вжик-вжик-вжик!

    И мы не просто так сидим «крутим руль» и бибикаем
    Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
    Мы громко-громко все гудим
    Бип-бип-бип!

    Пускай автобус нас трясёт подпрыгиваем на мячах
    Вот так вот, вот так вот
    Мы едем-едем всё вперёд
    Вот так вот!

    Логопед: Вот мы и приехали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте его дружно позовём закличкой, будем его закликать к себе:

    Солнышко-вёдрышко! Выгляни в окошко!
    Солнышко – нарядись! Красное – покажись!
    Ждут тебя детки, ждут малолетки!
    Солнышко, солнышко, выгляни в окошко!
    Дам тебе горошка!

    Появляется на фланелеграфе солнышко без лучиков.

    Музыкальный руководитель: Ребята, что мы с вами делали? Закликали солнышко. Пос-
    мотрите, оно растеряло свои лучики. Давайте поможем солнышку найти их?

    Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и лучики»
    Звучат звуки короткие и длинные. Дети поочереди выбирают соответствующий звуку по длине лучик и прикладывают их к солнышку на фланелеграфе.

    Музыкальный руководитель: Туча спряталась за лес, смотрит солнышко с небес.
    И такое чистое, доброе, лучистое.
    Если б мы его достали, мы б его расцеловали!
    А вот и домик бабушки старушки, давайте постучимся к ней.

    Никоноровна: Голоса я услыхала и к ребятам прибежала. Где потешки поют, рам и весело
    живут. Здравствуйте, детушки-малолетушки! Уж как я рада видеть вас. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки:

    Вместо хвостика – крючок,
    Вместо носа – пятачок,
    Пятачок – дырявый,
    А крючок – вертлявый. (Свинья.)

    Я умею чисто мыться
    Не водой, а язычком. Мяу!
    Как мне часто снится
    Блюдце с молоком. (Кошка.)

    С хозяином дружит,
    Дом сторожит,
    Живёт под крылечком,
    Хвостик колечком. (Собака.)

    Я копытом стучу,
    А когда скачу, скачу,
    Грива вьётся на ветру. (Конь.)

    Никоноровна: У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки).
    Они всё время ссорятся, рычат и шипят друг на друга. Как мы можем помочь помириться? Кто знает мирилку?
    Чтобы солнце улыбалось,
    Нас с тобой согреть старалось –
    Нужно просто стать добрей!
    И мириться поскорей!

    Дети берут игрушки (кота и щенка), рассказывают мирилку.
    Мирись, мирись, больше не дерись,
    А то бабушка придёт, тебе уши надерёт!
    Давай с тобой мириться и во всём делиться,
    А кто не будет мириться, с тем не будем водиться!

    Никоноровна: Теперь они будут жить дружно. Ребята, а вы часто ссоритесь? Так вы
    наверно и песню про дружбу знаете?

    Исполняется песня про дружбу.

    Никоноровна: Ребята, раз вы такие дружные, то, наверно, играть тоже любите? Давайте
    поиграем в игру «Никанориха», про мою тёску.

    Музыкальная игра «Никанориха»

    Проводится под русскую народную мелодию. Дети идут по кругу. В центре ребёнок – «козлёнок», он идёт противоходом. Дети поют слова:
    Никанориха гусей пасла,
    Запустила в огород козла.
    Никанориха ругается,
    А козёл –то упирается.
    После этих слов на музыку А дети идут топающим шагом, на музыку В – разбегаются по залу врассыпную. С окончанием музыки все дети встают по парам, обнимая друг друга. Ребёнок, которому не хватило пары, становится «козликом».

    Никоноровна: Кто из вас водить будет – решить не могу. Чтобы не было обидно, надо
    посчитаться.

    Считалка
    Две заботливых старушки,
    Напекли внучатам плюшки.
    Все вокруг стола уселись,
    Чаю напились, наелись,
    Захотели поиграть.
    Ты лови! Мне убегать!

    Никоноровна: Давайте отдохнём, присядем на лужайку и послушаем пение птиц.

    Дети садятся на пол в свободную позу, закрывают глаза и слушают звуки природы. Релаксация.

    Музыкальный руководитель: Что-то наши гости заскучали. Чем мы их можем развесе-
    лить, потешить? Ребята, а кто из вас знает смешные потешки?

    Шла коза по мостику и виляла хвостиком,
    Зацепилась за перила, прямо в речку угодила.

    Мы пойдём на улицу
    И поймаем курицу,
    Если курица плоха,
    Мы поймаем петуха!

    Ваня, Ваня-простота, купил лошадь без хвоста.
    Сел задом наперёд и поехал в огород.
    В огороде пусто, выросла капуста.
    А в капусте червячок, схватил Ваню за бочок.

    Музыкальный руководитель: Вот мы развеселились и гостей потешили. Молодцы! А те-
    перь пора прощаться и возвращаться в группу: скажем старушке-веселушке и гостям «До свидания». Садимся в автомобиль и поехали.

    Дети «садятся в автомобиль» и отправляются в группу.

    Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

    Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

    Программное содержание:

    Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

    Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

    Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

    Предварительная работа:

    Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

    Материалы и оборудование к занятию:

    Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы, королева-зеркальце, куклы « Би-ба-бо », маски-шапочки, домик-теремок, крот- руковичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.

    Ход занятия

    Музыкальный руководитель приводит детей в музыкальный зал.

    Музыкальный руководитель:

    – Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

    Дети:

    – ТЕАТР!

    Музыкальный руководитель:

    – А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

    Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

    – Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

    (Ответы детей)

    – А вы хотели бы стать артистами?

    Дети:

    – Да

    – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

    –Раз, два, три - повернись

    И в артиста превратись!

    Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

    (Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника).

    Музыкальный руководитель:

    – Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

    Воспитатель достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

    (Дети рассказывают сначала о маске радости).

    Музыкальный руководитель:

    – Когда у нас бывает радостное настроение?

    Дети:

    – Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

    (Затем дети рассказывают о маске печали, грусти).

    Музыкальный руководитель:

    – Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно?

    (Ответы детей).

    Музыкальный руководитель:

    – Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

    (На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки –стульчики).

    Музыкальный руководитель:

    – Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а музыкальный руководитель садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

    – Здравствуйте, ребята!

    Я – забавный старичок

    А зовут меня - Молчок

    Мне, ребятки, помогите.

    Скороговорки расскажите.

    И увидите вы то,

    Что уж знаете давно.

    Воспитатель:

    – Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки?

    Дети:

    Да.

    Воспитатель:

    А как надо говорить скороговорки?

    Дети:

    Быстро, чтобы было понятно

    Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

    Музыкальный руководитель:

    – Что же дед хранит в шкатулочке?

    Дети:

    – Театральные ложки.

    Музыкальный руководитель:

    – А сможете вы их оживить?

    Вспомните потешку «У медведя во бору» (с музыкальным сопровождением).

    Дети: (проговаривают):

    У медведя во бору

    Грибы, ягоды беру.

    А медведь не спит

    И на нас рычит

    – Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.

    Музыкальный руководитель:

    – Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу?

    Дети:

    Ширма.

    Музыкальный руководитель;

    Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы.

    – Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

    Дети:

    – Надо научить ее говорить.

    Музыкальный руководитель:

    Кто желает оживить куклу?

    (Дети берут куклу девочку и котика, показывают знакомую детям потешку «Киса»).

    – Здравствуй, киса. Как дела?

    Что же ты от нас ушла?

    – Не могу я с вами жить.

    Хвостик негде положить.

    Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

    Музыкальный руководитель:

    – А чему еще мы учим кукол?

    Дети:

    – Учим двигаться.

    Музыкальный руководитель:

    – Вспомните потешку «Большие и малые ноги».

    (Дети показывают)

    Этюд с куклами девочка и бабушка.

    Музыкальный руководитель:

    – Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

    (Подошли к зеркалам).

    Музыкальный руководитель:

    – Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

    – Свет ты зеркальце, скажи

    Нам всю правду расскажи.

    Что ребятам надо сделать

    – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

    Вам задания я дам

    Выполнить спешите.

    Этюды на мимику и движения:

    – Удивитесь, как Незнайка,

    (дети показывают движением, мимикой удивление)

    – Загрустите, как Пьеро,

    (дети показывают грусть, опускают руки)

    – Улыбнитесь, как Мальвина

    (дети показывают улыбки)

    – И нахмурьтесь, как дитё.

    Зеркальце:

    – Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

    (Дети прощаются с королевой зеркал).

    Музыкальный руководитель:

    – Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?

    Дети:

    Куклы «Би-ба-бо».

    Музыкальный руководитель:

    – А, почему они так называются?

    (Ответы детей).

    – Да, ребята. У этих кукол нет ног. Они состоят из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний служат для жестикуляции руками куклы. А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку.

    Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка).

    – Мишка, ты куда идешь?

    И в мешочке что несешь?

    – Это меда три бочонка,

    Для малютки, медвежонка

    Ведь без меда он, бедняжка,

    Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.

    Музыкальный руководитель:

    – Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие.

    (Стоит домик).

    Музыкальный руководитель:

    – Это что еще за домик

    На пути у нас стоит

    Подойдем к нему поближе

    Кто живет в нем, поглядим.

    (заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

    Воспитатель:

    – Маски–шапочки живут.

    В гости всех нас они ждут.

    Мы сейчас наденем их.

    И расскажем всё про них.

    (ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)

    Ребёнок:

    В своей короне красной

    Он ходит, как король.

    Его ты ежечасно

    Выслушивать изволь

    – Я тут! Я на чеку-у!

    – Я всех вас допеку-у!

    – Кукареку! Кукареку!

    Уснули дети. Свет потух.

    (дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).

    – молчи, горластенький петух!

    (петушок тоже приседает)

    Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.

    – Славный домик, милый крот!

    Только слишком узкий вход.

    – Вход, лисичка, в самый раз.

    Он не впустит в домик вас.

    Затем дети надевают шапочки кошек и мышек.(4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).

    – А сейчас время для музыки.

    Я предлагаю вам потанцевать.

    (Кот приглашает мышку).

    Звучит музыка «Найди пару»

    Кот:

    – Мяу, мышка!

    Спляшем польку.

    Подадим гостям пример.

    Мышка:

    – Я сплясала бы, но только

    Мышке кот не кавалер!

    Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.

    Танцевальная импровизация.

    Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.

    Музыкальный руководитель:

    – Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре - это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).

    Стоит Снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик.

    Музыкальный руководитель:

    – Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

    Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

    Песня «Кукляндия», муз.Т.Овсянникова, сл.М.Пляцковского.

    Воспитатель:

    – А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

    Спасибо всем!

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.2013

    2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.2009

    3. Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.2008

    4. Что такое театр? М, Линка-Пресс, 2010

    5. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.2012


    СЦЕНАРИЙ

    музыкального занятия:

    «Теремок»

    (вокальная студия)

    Интеграция образовательных областей:

    «Музыка»+ «Социализация»+ «Коммуникация».

    Цель: Совершенствовать артикуляционный аппарат, четкость дикции, дыхание.

    Задачи:

    Образовательная область «Музыка»

    Развивать вокальные навыки детей: чисто интонировать, используя средства музыкальной выразительности.(исполнение под фонограмму)

    Формировать чувство ритма.

    Образовательная область «Социализация »

    Продолжать развивать творческую активность и индивидуальность ребенка.

    Образовательная область «Коммуникация»

    Воспитывать коммуникативные качества и умение взаимодействовать друг с другом.

    Подготовка:

    1. Зонтик.

    2.Корзинка с шапочками поросят (3 штуки.)

    3.Теремок.

    4.Магнитная доска

    5. Д\и: «Сложи песенку»

    6. Корзинка с «сюрпризом» (Парные картинки)

    7. Игрушка дикобраза.

    8 Презентация «Теремок».

    Дети входят в зал и становятся в круг.

    1. Речевая игра: «Утро».

    М.Р.(музыкальный руководитель):

    Утром рано я встаю,

    Свою песенку пою

    И со мною дружно в лад

    Подпевают

    Дети: 100 ребят! (поднимают руки вверх)

    Вместе: Подпевают 100 ежей,

    Подпевают 100 ужей,

    (ш-ш-ш,сложить ладони)

    А в берлоге медвежата,

    (рычат, разводят руки)

    А в болоте - лягушата

    (ква - ква, руки согнуты в локтях)

    Очень важный бегемот

    С удовольствием поет

    Даже страшный крокодил

    Эту песню разучил

    (штурбас, показывают пасть крокодила руками)

    Промурлыкала нам кошка

    Песню, сидя у окошка

    (мур - мур, показывают лапки)

    Слышишь, как под нашей крышей,

    (палец вверх, крышу показывают)

    Эту песню поют мыши?

    Утром рано мы встаем

    Хором песенку поем

    А о чем же в ней поется?

    Дети: Как нам весело живется!

    (Разводят руки в стороны)

    А живем мы в теремке, что на крепком на замке!

    2.Распевка: «Теремок» Е.Кацер.

    Стоит в поле теремок, теремок,

    Он не низок, не высок, не высок,

    На двери висит замок, да замок,

    Кто бы тот замок открыть нам помог?

    Слева зайка, справа мишка,

    Отодвиньте – ка задвижку,

    Слева ежик, справа волк,

    Нажимайте на замок

    Зайка, мишка, ежик, волк,

    Открывайте теремок, теремок!

    (Дети поют песню, сопровождая ее движениями.2 раз исполняют

    распевку, показывая свои варианты теремка и замка)

    3.Ритмическая игра: «Мои руки - ваши ноги». К. Орф.

    Отворился теремок, а в теремке том пляс идет!

    (М.Р. показывает движения, а дети прохлопывают ритмический рисунок. Затем показывают дети-ведущие, остальные повторяют)

    Посмотрите, какой красивый теремок сегодня у нас в зале! Скажу по секрету – он непростой, а сказочно-музыкальный! И дорожка к нему непростая, а вот какая (показывает ритмический рисунок, протопывая который дети проходят на стульчики.)Заглянем в теремок, кто в тереме живет?(находит зонтик) Смотрите, зонтик, да какой красивый! Не понимаю- теремок музыкальный, а что здесь делает зонтик? (ответы детей)

    4. Пение: «Разговор с дождиком» М.Поплянова, Л.Старченко.

    Эту песенку сегодня мы споем цепочкой. Сначала по секрету, шепотом. (сидя на стульях, при повторе пение цепочкой со звуком, стоя у стульев). На заключение песни танцевальная импровизация.

    Посмотрите, ребята, что еще в домике есть? (Слайд: Поросята) Вы, конечно догадались из какой песенки поросята?

    5. «Ни кола, ни двора» Гладков С.

    Да, все чаще идет дождь, а то и снег. Нелегко приходится лесным жителям в это время года, особенно если у них ни кола, ни двора. Но наши знакомые поросята не отчаиваются! Настроимся на первый звук. (Настраиваются на первый звук, те дети, чьи голоса звучат в унисон - солисты). Одевают шапочки, инсценируют песню.

    Припев поют все сидя на стульчиках.

    Замечательная песня у нас получилась! Заглянем еще в теремок? Кто самый смелый? (ребенок находит игрушку дикобраза).

    6. «Дикобразы» А.Варламов, А.Панина.

    Эта песня непростая, а очень хитрая. Давайте разберем ее по частям. (Вызванный ребенок выкладывает песню на магнитной доске).

    Правильно? (дети оценивают). Пение по рядам стоя.

    Посмотри, Маша, что еще есть в теремке? (находит корзинку с медалями: «Парные картинки») Корзинка с сюрпризом! (дети вытягивают себе медальки) Кажется я догадалась, найдем себе друга, и закончим нашу встречу веселой песней!

    7. Песня-танец «Как положено друзьям». Шаинский В.

    На заключение песни выходят из зала.




Top