Конспект на тему загадки пословицы и поговорки. Конспект открытого урока по литературному чтению "Пословицы и поговорки" план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

02.02.2012 32825 2135

Урок 10 ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Цели : дать представление о карело-финском эпосе; показать, как отражены в древних рунах представления северных народов о мироустройстве, о добре и зле; приоткрыть глубину идей и красоту образов древнего эпоса.

Методические приемы : выразительное чтение, аналитическая беседа.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

III. Изучение новой темы.

1. Слово учителя .

Нашу работу по фольклору продолжат малые формы – пословицы и поговорки. Назовите пословицы, которые вы знаете, объясните их смысл.

Ответы учащихся.

Какие меткие народные изречения! И в каждой – совет, поучение, мораль. А к кому относятся эти советы, поучения? (Ко всем.)

2. Работа по учебнику .

– Чтение материала на с. 42: В. И. Даль о пословице.

Словарная работа . Высказанное ОБИНЯКОМ – намеками, иносказательно .

3. Беседа по вопросам .

– Что такое пословица?

– Что значит на все случаи жизни? (О труде – «б ез труда…», о проведении времени – «д елу время…», питать на кого-то надежду – «н а Бога надейся…», об отказе от друга и наговоре на него – «н е плюй в колодец…», «н е рой яму другому…», о хвастовстве – «н е хвали себя…», об отношении к животным – «н е гони коня кнутом…».)

Поговорка – часть суждения. (Можно ли заблудиться в небольшом знакомом лесу? («В трех соснах заблудился».) Как говорят о человеке, который явился неожиданно («Как с Луны свалился», «Явился как снег на голову»). Поговорки похожи на метафоры.)

– Кто создавал пословицы? (Народ на протяжении многих лет.)

4. Пушкин о пословицах и поговорка х.

5. Чтение послови ц, объяснение их значений (с. 43 в учебнике).

Задание: определить, по каким темам объединены пословицы в I, II, III, IV разделах.

6. Пересказ статьи Аникин а «Мудрость народов» (2 учащихся в форме диалога).

IV. Закрепление темы.

1. Объяснит ь прямой и переносный смысл пословицы.

Вариант I Вариант II

1. Объяснить, как построена пословица.

а) Одна пчелка не много меду натаскает.

Пословица представляет собой простое предложение с инверсией
(сказуемое в конце предложения), благодаря чему изменяется ритм высказывания, интонацией выделяются главные слова «одна» и «не много».

б) С кем соль-хлеб водишь, на того и походишь.

Пословица построена в форме сложного предложения с рифмованными частями (водишь – походишь).

в) До слова крепись, а давши слово, держись.

В этой пословице указание к действию. Человек должен быть верен своему слову, как бы трудно ему ни приходилось. Пословица двухчастная, построена с помощью рифмовки слова (крепись – держись).

г) Лес рубят – щепки летят.

Предложение сложное, вторая часть – следствие из первой.

2. Сочинение-миниатюра по одной из пословиц («Безделье – мать пороков» (французская).

И это так. Бездельничал, не решил задачу, а двойку получать не хочется. И, забыв о чувстве собственного достоинства, начинаешь у кого-то клянчить списать решение. Сегодня списал, завтра, и незнание накапливается. И ты уже и хотел бы решить, да не можешь. Начинаешь лгать, изворачиваться (хитрить), выдумывать всякие причины. Вот теперь и посчитай, сколько пороков леность породила!

V. Подведение итогов урока.

– Что такое пословица? поговорка?

Заключительное слово учител я.

Пословицы и поговорки не для того созданы, чтобы их только читать. Они учат нас как поступать, они советуют, помогают переступить через свое нежелание; они делятся с нами жизненным опытом их создателей, чтобы мы не повторяли их ошибок и не делали еще и своих.

Домашнее задание: учебник, подготовить ответ на вопрос 4, с. 49; сочинение-миниатюра; учебник, с. 42–43 (пересказ статьи).

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Конспект урока " Пословицы и поговорки".
Литературное чтение 2 класс
Автор: Кленова Екатерина Викторовна
Описание: Данный урок ­ урок открытия новых знаний предназначен для 2
класса, программа "Школа России". Конспект урока разработан по ФГОС.
Данный материал может быть использован во внеурочной деятельности.
Цель: познакомить учащихся с пословицами и поговорками, как яркой
образной форме народного творчества.
Задачи: развивать умение анализировать народные пословицы и поговорки,
обогащать словарный запас, воспитывать умение высказывать своё мнение.
Ресурсы:
­ компьютер, проектор, принтер, доска; презентация к уроку;
­ конверты с заданиями для работы в группах;
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний. Постановка целей урока
Учитель: расшифруйте слова, написанные на доске.
ц л с и о ы о п в и в и о п к о р о г
Всё верно – пословицы и поговорки.
Учитель: Сегодня мы поговорим только об одном направлении устного
народного творчества – о пословицах и поговорках. Кто знает, что такое
пословицы и поговорки? (Заслушиваются ответы учащихся)
Работа со словарём.
­Давайте, точнее, определим, что такое пословица, а что такое поговорка. У
вас на столах находятся словари. Найдите в них определение поговорки и
пословицы. (Дети отвечают)
На слайде появляются такие же определения. (Поговорка­это краткое
народное изречение, в которой отражается народная мудрость.

Пословица­ это краткое народное изречение с поучительным
содержанием.)
­Послушайте стихотворение:
Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему – то поучают
И от беды нас берегут.
Пословица вовек не сломится­
Ведь с ней и горе, и беда.
И наша речь красна пословицей:
Давайте вспомним их, друзья.
(Учащиеся вспоминают известные им пословицы, поговорки)
3.Работа по теме урока
­Как отличить пословицу от поговорки? (Ответы детей)
(Пословицы обычно состоят из двух частей: «Делаешь наспех – сделаешь
насмех», «Землю красит солнце, а человека ­ труд». Часто эти части
рифмуются. Поговорка – это обычно часть пословицы или устойчивое
сочетание слов, которое можно заменить другим словом, более простым,
обиходным. Например, стучать зубами – замерзать, заморить червячка –
перекусить, за двумя зайцами погнался – делаешь два дела сразу.
­Трудно сказать, с каких пор в народе начали употреблять пословицы и
поговорки. Возможно, возникли они в древности и сопровождали жизнь
народа на всем протяжении его истории. Ведь пословицы украшают речь,
делают ее яркой, образной.
Учитель: (Работа по интерактивной доске) Сейчас я прочитаю
стихотворение, а ваша задача – найти в нем пословицы и поговорки.
Подсчитайте, сколько их там встретится.
Ну, кто из вас не согласиться,
Что без труда мечта мертва;

Что дело мастера боится;
Что жизнь дана нам для добра;
Что друг не тот, кто медом мажет,
А тот кто правду прямо скажет;
Что долг день до вечера,
Коли делать нечего;
Что сам себя лишь тот погубит,
Кто других совсем не любит?
Где растяпа да тетеря,
Там не прибыль, а потеря.
И, конечно, без труда
Не вытащить и рыбку из пруда.
Помни! Тот, кто хочет много знать,
Тот не должен долго спать.
Согласитесь: лень и плут
До добра не доведут. (10)
(Объяснение пословиц)
4. Физкультминутка
(Дети имитируют все движения паучка.)
Паучок с лавки упал,
Ненароком лапку сломал.
В городскую лавку сходил
И другую лапку купил.
5. Продолжение работы по теме урока.
­ Каждая группа получает задание и в течение нескольких минут его
выполняет, а затем отчитывается о проделанной работе.
1 задание: вставить рисунки в пословицу
Дареному... в зубы не смотрят. (Коню.)
Когда... на горе свистнет. (Рак.)
... рубят – щепки летят. (Лес.)
Не..., так и не мычи. (Корова.)
Не плюй в... – пригодится воды напиться. (Колодец.)

Большому... – большое плавание. (Кораблю.)
2 задание: Составь пословицы:
сколько волка ни корми
век живи
любишь кататься
лучше поздно
семь бед
6. Работа по учебнику.
один ответ
чем никогда
век учись
он все в лес смотрит
люби и саночки возить
­ Прочитайте пословицы и поговорки на с.26­27 учебника. Почему так
говорят? (Ответы детей)
­Для чего народ употреблял в речи пословицу и поговорки? (Ответы детей)
­ Как приятно осознавать, что культура русского народа жива, что
мудрые изречения наших предков не забыты, они дошли до наших времен,
и, благодаря им, русский язык стал более выразительным и образным.
­Ребята, как вы думаете, есть ли пословицы у других народов? (Ответы
детей)
­Конечно, каждый народ на протяжении своего существования составлял свои
пословицы, поговорки.
Например: зарубежная ­ Восток ли, Запад ли, а дома лучше. А русская ­ В
гостях хорошо, а дома лучше.
Или ­ Бесполезно плакать над пролитым молоком. Русская ­ Слезами горю не
поможешь.
У удмуртского народа тоже есть свои мудрые изречения. Может кто­то из вас
их знает? (ответы учащихся дополняет учитель)
 Когда в семье согласья нет, всяк сам себе хозяин.
 В недружной семье даже за столом спиной друг к другу сидят.
 Мольба матери и со дна моря тебя вытащит.
 Молодой делает, старый ­ советует.
7. Закрепление изученного материала

Класс: 6

Презентация к уроку























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • повторить малые жанры фольклора;
  • показать красоту и ценность русских пословиц и поговорок, объяснить их поучающий смысл;
  • показать сходство и различие двух жанровых форм;
  • развивать речь учащихся через комментированное чтение пословиц;
  • воспитывать интерес к фольклорным традициям русского народа.

Оборудование: сборники пословиц и поговорок; мультимедийный проектор.

ХОД УРОКА

Поговорка – цветочек, пословица – ягодка.

Пословица

I. Оргмомент

II. Вступительное слово учителя. Знакомство с целями урока

– Сегодня на уроке мы познакомимся с малыми жанрами фольклора. Поговорим о сходстве и различии пословиц и поговорок, о их мудрости и поучающем смысле.

III. Актуализация

– Что такое фольклор?
– Какие жанры фольклора относятся к малым жанрам?
– В чём их своеобразие?

Запись в тетрадях: К малым жанрам фольклора относятся: потешки, колыбельные песни, прибаутки, считалки, дразнилки, пословицы, поговорки, загадки.

– Теперь мы с вами закрепим ваши знания на конкретных примерах, попробуем определить, к какому виду малых жанров фольклора относятся приведённые тексты.

IV. Презентация «Малые жанры фольклора»

1) Попугай говорит попугаю, попугай, я тебя попугаю.
Отвечает ему попугай: попугай, попугай, попугай!!! (Скороговорка).

2) Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду. (Колыбельная песня)

3) Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшкой,
Собаки лают,
А достать не могут. (Месяц, загадка)

4) Дождик, дождик, пуще лей!
Чтобы было веселей!
Дождик, дождик, лей, лей!
На меня и на людей! (Закличка)

5) А у нас во дворе
Поросёнок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепился. (Небылица)

6. Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазами хлоп-хлоп.
Кто вовремя не спит, не пьет,
Того коза забодает. (Потешка)

7) Сенька-везенька,
Вези меня на палке,
А сам иди пешком,
Пере-вёр-тыш-ком! (Прибаутка)

8) Потягунчики, порастунчики!
Роток – говорунюшка,
Руки – хватунюшки,
Ноги – ходунюшки. (Пестушка)

9) Мышка, мышка,
На тебе зуб костяной,
А мне дай стальной. (Приговорка)

10) На златом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной –
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей! (Считалка)

11) Плакса, вакса, гуталин,
На носу горячий блин.
Плакать не годиться,
Можно простудиться. (Дразнилка)

12) Семь пятниц на неделе. (Поговорка)

13) Ласковое слово слаще мёда. (Пословица)

V. Слово учителя

– Ребята, сегодня на уроке мы с вами подробно познакомимся с жанрами пословиц и поговорок.
– Cкажите, какие пословицы и поговорки вы знаете? (Ответы учащихся)
– Пословицы и поговорки живут в народной речи века. Родились они в глубокой древности и отражают все стороны жизни людей. Некоторые из них дошли до нас в произведениях древнерусской литературы XI-XII веков: «Слово о полку Игореве», «Повесть временных лет». Собирание пословиц началось в 16 веке, но записи до нас не дошли. Первые рукописные сборники относятся к 17-18 векам. Составителями пословиц и поговорок были Ф.И.Буслаев, А.Н.Афанасьев и др. Но самым известным является Владимир Иванович Даль (1801-1872). Всю свою жизнь он посвятил собиранию и систематизации пословиц и поговорок (около 30 лет). Кроме сборника «Пословицы и поговорки», В.И.Даль подготовил и издал четырехтомный «Толковый словарь живого великорусского языка», где привел множество пословиц и поговорок.

VI. Работа с учебником

– А теперь прочитаем статью учебника «Пословицы и поговорки» стр. 11-13.
– Запишите определения пословиц и поговорок в тетради.

Пословица – малый жанр фольклора, краткое изречение, иносказание с нравоучительным уклоном. Пословица – народная мудрость, переходящая от поколения к поколению и поддерживающая уклад народной жизни, духовный и нравственный облик народа.

Поговорка – жанр фольклора, образное выражение, которое вошло в повседневную речь.

VII. Сравнительный анализ

– Ребята, давайте с вами определим, в чём заключаются сходство и различие между пословицами и поговорками.

Обсуждение и заполнение таблицы «Сходства и различия пословиц и поговорок»

Недаром говорят: «Поговорка – цветочек, пословица – ягодка. (Обращение к эпиграфу урока).

VIII Определите, какие из них относятся к пословицам, какие – поговоркам?

  • Что посеешь, то и пожнешь.
  • Семь пятниц на неделе.
  • Цени по заслугам, а не по услугам.
  • Семеро по лавкам.
  • Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
  • Седьмая вода на киселе.

IX. Работа по учебникам, стр. 13-14

– Как вы понимаете смысл данных пословиц и поговорок?

X. Подведение итогов урока

– Ребята, с чем мы сегодня познакомились на уроке?
– Был ли сегодняшний урок для вас интересным?
– Что нового вы для себя узнали?
– Испытали ли вы, ребята, какие-нибудь трудности на сегодняшнем занятии? С чем они связаны?

XI. Оценки

XII. Домашнее задание: напишите сочинение-миниатюру с использованием пословиц и поговорок.

Внеклассное занятие по теме:

«Пословицы-народная мудрость».

Учитель: Ярмушкина Н.Г.

Цель : познакомить с новыми пословицами, поговорками;

учить задумываться над их смыслом;

учить кратко и последовательно выражать свои мысли с помощью пословиц и поговорок;

воспитание ответственного отношения к любому делу.

Ход занятия:

Учитель: Сегодня мы поговорим о пословицах и поговорках, подумаем вместе о содержании некоторых из них.

А что такое пословица? Что о них вы знаете?

(ответы детей)

Учитель : Пословицы-это меткие выражения, в которых кратко, но точно высмеиваются недостатки людей. В них отразились все стороны жизни. Они заставляют задуматься, в них выражается отношение к какому-либо событию.

1 зад.

Объясните, какая пословица самая древняя? Почему вы так решили?

А) Человек без друзей, что дерево без корней;

Б)Любишь тепло-терпи дым;

В) Человек без Родины, что соловей без песни;

2 зад.

-Петя-петушок принёс какие-то слова.(выставляю). Всё понятно? Новерно, их нужно поставить на свои места

Делу кончил гуляй время

Час потехе дело смело

А тут, по-моему, вообще не хватает слов. Составьте пословицы и объясните их смысл.

А) Труд-……..,лень…….

(Труд лечит, лень портит)

Б) Языком………, торопись ……..

(Языком не спеши, торопись делом)

4 задание;

-Какие пословицы подходят к данным ситуациям:((показ инсценировок)

А) Дома у Саши не работает компьютер. Брат повозился и ничего не смог исправить. Пришёл мастер и быстро устранил неполадку. (Дело мастера боится)

Б) Девочка хотела получать «4» и «5», а сама лишний раз книжку не откроет, домашние задания делает кое-как. Вот ей подруга и говорит:…..(Без труда не вытащишь и рыбку из пруда)

В)Несколько дней Петя не выполнял домашние задания и получал «2». Все ребята от него отвернулись. А Сергея все учителя хвалили, так как он всегда был готов отвечать на уроке.(По труду и честь)

5 задание:

Придумайте и обыграйте в группах ситуацию, к которой подойдёт пословица:

«Поспешишь-людей насмешишь»

6 задание:

Доскажите конец пословиц. Как вы их понимаете?

Кто много читает-…..

Не плюй в колодец-…

С кем поведёшься- …..

Лучше хорошо поступить-…..

Где труд-……..

7 задание:

А какие пословицы знаете вы, ребята? В какой ситуации вы бы её применили?

Рефлексия:

Что запомнилось? Зачем нужно знать пословицы? Используете ли вы при разговоре с кем-либо пословицы и поговорки? В каких случаях? (ответы детей)

Учитель:

Знание пословиц и поговорок обогащает ум, речь человека, развивает память. Зная пословицы, можно применить их в своей речи для того, чтобы кратко,ёмко и точно выразить свою мысль, своё отношение к происходящему.

Я бы очень хотела, чтобы вы не забывали о нашем разговоре, и думали, прежде чем что-то сказать или сделать. Ведь не зря говорят: «Семь раз отмерь –один раз отрежь» или так «Слово- не воробей, вылетит- не поймаешь»

Пословицы и поговорки

Цели урока : раскрыть мудрость, поучающий смысл и совершенство формы пословиц и поговорок, сходство и различие двух жанровых форм фольклора . Задачи урока : обучение умению анализировать смысл пословиц и поговорок развитие навыков устной речи учащихся; воспитание любви к Родине, к природе, своей семье; Методические приемы : рассказ учителя, работа с учебником, словарная работа, творческие задания.

Оборудование урока: различные издания сборников пословиц и поговорок, словарь Даля, на доске слева пословицы, справа - поговорки, например:

Учение свет, а неученье - тьма. Своя рука-владыка.

Слово-не воробей, Охота пуще неволи.

вылетит – не поймаешь. За словом в карман не лезет.

Красна изба углами,

а стол – пирогами.

Материал для учителя: Пословицы русского народа. М.:1999.

Эпиграф к уроку:

« …в них все есть: издевка, насмешка, попрек, словом - все

Шевелящее и задирающее за живое»

Н.В.Гоголь

Ход урока

I.Вступительное слово учителя

Пословицы и поговорки живут в народной речи века. Родились они в глубокой древности и отражают все стороны жизни людей. Поговорка ярко называет, рисует какое-то явление, например: « Гол как сокол», « Как сыр в масле катается», « Надулся, как мышь на крупу», « Мягко стелет, да жёстко спать», « Нашла коса на камень». Пословица же высказывает в связи с жизненной ситуацией некое суждение, мораль: « Любишь кататься – люби и саночки возить», « За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь», « Нет дыма без огня», « Худой мир лучше доброй ссоры». Некоторые из них дошли до нас в произведениях древнерусской литературы XI-XII .: «Слово о полку Игореве», «Повести временных лет». Собирание пословиц началось в XVI веке, а может и раньше, но записи того времени до нас не дошли. Первые рукописные сборники, дошедшие до нас, относятся к XVII-XVIII вв. Большинство составителей этих сборников неизвестны.

Но самым знаменитым является Владимир Иванович Даль (1801-1872). Труд его считается непревзойденным. Всю жизнь он посвятил собиранию и систематизации пословиц. Даль изъездил всю Россию. Он записывал пословицы, поговорки, услышанные им от крестьян, ремесленников, солдат.

Кроме сборника «Пословицы русского народа», В.И.Даль подготовил и издал капитальный труд- четыре тома «Толкового словаря живого великорусского языка»(1863-1866 ), где привел множество пословиц и поговорок. Далю адресованы слова А.С.Пушкина: «Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!»

II. Сравнение пословиц и поговорок.

: Запись в тетради:

ПОСЛОВИЦА - жанр фольклора, афористически сжатое, образное, грамматически и логически законченное изречение с поучительным смыслом в ритмически организованной форме («Что посеешь, то и пожнешь»).

ПОГОВОРКА - образное выражение, оборот речи, метко определяющий какое-либо явление жизни; в отличие от пословицы лишена обобщающего поучительного смысла («Семь пятниц на неделе», «Положить зубы на полку»).

«Надо трудиться» и «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

«Пришел тот, о ком только что говорили» и «Легок на помине»

Чем отличаются эти пары высказываний?

Чем отличаются пословицы от поговорок, или это одно и тоже? Посмотрите на доску. В каком столбце пословицы, а в каком - поговорки?

В.И.Даль называл пословицы коротенькими притчами. В отличие от пословицы, поговорка не имеет нравоучительского смысла. Даль писал: « Поговорка, по народному определению, цветочек, а пословица-ягодка; и это верно» И далее: «Это одна первая половина пословицы».

Как вы думаете, какую ценность для нас имеют поговорки и пословицы, почему мы считаем их важной частью народного творчества ? 3. Работа со статьей учебника

  1. Чтение статьи учебника
  2. Задание: привести свои примеры пословиц и поговорок и записать их вместе с определениями в тетрадь.

4. Работа со словарем

Даль изучал и записывал в свой словарь не только слова, но и пословицы и поговорки в качестве примеров, в которых образный язык народа проявлялся особенно ярко. Найдите в словаре статьи: «труд», «работа», «любовь», «честь», «доблесть»- и прочтите пословицы, которые автор приводит в качестве примера бытования слова.

«Делу время – потехе час». Физминутка.

Встаньте, пожалуйста. Повторяйте за мной: Я пословиц много знаю,

Вам и вам их расскажу (повороты влево и вправо).

Приходите в гости к нам (ходьба на месте, поклон)

И садитесь по местам.

5.Работа с текстами пословиц

Прочитайте пословицы, приведенные в учебнике, и объясните их смысл.

Какие из этих пословиц можно назвать устаревшими?

1. Составьте диалоги с использованием пословиц на тему дружбы, труда,знание, мудрости.

2. Придумайте вопросы к поговоркам и задайте их своему соседу с тем, чтобы он ответил на него поговоркой. Совпали ли задуманная вами и произнесенная им пословицы? Например:

В какой поговорке говорится, что дом ценится не мебелью, которая в нем, а душевной атмосферой, которая в нем царит!

(Красная изба не углами, а красна пирогами).

Как говорят про человека, который хорошо и быстро делает свое дело?

(Дело мастера боится.)

Как отлынивают от работы лентяи?

(Работа не волк, в лес не убежит.)

Каково происхождение крылатых слов, пословиц поговорок, имеющих библейский источник? В каких ситуациях мы их употребляем? Сравните библейские афоризмы и пословицы и поговорки:

«Кесарю кесарево, а Божие Богу»- Каждому своё.

«..худые сообщества развращают добрые нравы».- С кем поведешься, от того и наберешься

« ..Кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» - Что посеешь-то и пожнёшь.

6. Рефлексия. Давайте вспомним и обобщим все, о чем мы говорили сегодня на уроке. Что же такое пословица? В чем ее мудрость? Чем отличаются пословицы и поговорки?

- Составление синквейна ? Это стихотворение из пяти строк, в котором происходит обобщение всего, о чем говорилось на уроке. Давайте составим синквейн на тему: «Пословица». Вспомните все, о чем мы говорили: какой бывает пословица, что она делает, чем является для человека.

У себя в папке вы найдете схему синквейна, внимательно с ней ознакомьтесь. - Чтение синквейнов. Пословица. Умная, точная. Учит, воспитывает, помогает. Передается из уст в уста. Народная мудрость 7. Заключение. Пословицы и поговорки украшают и обогащают речь человека, расширяют словарный запас, развивают воображение. Ведь чтобы использовать простейшие пословицы или поговорки, вы должны достаточно быстро оценить ситуацию, как бы приложить её к поговорке, снова сравнить их соответствие и только тогда высказать своё суждение. 8.Домашнее задание . Составить тематические подборки пословиц (поговорок).





Top