Конспект открытой НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветы для весны. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности на тему "весна пришла"

КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РИСОВАНИЕ
«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТОЧКИ»
2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Составил старший воспитатель Моденова И.Ю.
МДОУ детский сад № 102 г. Ярославля
Заведующий детским садом Шахова Е.Г.

Цель: Развивать творческую активность детей и рисования.

Задачи:
· Закреплять умения .
· Закреплять знания о цветах.
· Учить внимательно слушать музыку, танцевальными движениями передавать характер изображаемых персонажей.
· Воспитывать аккуратность в работе и доброжелательное отношение к сверстникам.
· Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми на тему «Весна», чтение стихотворений.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением времён года, игрушки.
Раздаточный материал: тонированная бумага, гуашь трёх цветов, ватные палочки и тампоны из губки на подставках, тряпочки, синие ленты на каждого ребенка.

Ход занятия
Дети под музыку входят в группу с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла в гости Волшебная кисточка!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, какая она нарядная! Это потому, что она рисует разными красками. А мы умеем рисовать?
Дети: Да, умеем!
Воспитатель: Тогда покажем Волшебной Кисточке, как мы готовим пальчики для рисования.

Пальчиковая гимнастика: «Курочка»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки.
Ко - ко - ко, ко - ко - ко, не ходите далеко!
Лапками гребите, зёрнышки ищите!
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце!

Воспитатель: Молодцы! А Кисточка принесла нам в подарок чудесные картины. (Показ)
Как вы думаете, какое время года изображено на картине?
Ответы нескольких детей: Лето.
Воспитатель: Правильно. А это какое время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: А какое время года изобразила Волшебная кисточка на этой картине?
Дети: Зима!
Воспитатель: Вы всё правильно сказали, вот только Кисточка забыла, что есть ещё одно время года, я прочитаю, а вы угадайте:

Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла (весна)!
Поможем Кисточке и нарисуем Весну! Солнышко, травку и первые цветочки!
Ребята, а вы заметили, что красок у нас нет? Попросим у помощников? Отгадайте загадку:
Жёлтые ребятки ходят за хохлаткой.
Кто эти ребятки?

Дети: Цыплятки!
Воспитатель: Верно, мы сейчас будем играть как цыплятки, а за это они подарят нам жёлтую краску.
Движения детей под музыку.
Воспитатель: Замечательно получилось, цыплёнок принёс краску для солнышка! Послушаем другую загадку:

Где же вы её найдёте?
Ну, конечно же, в болоте!
Зелена как трава,
Говорит «ква-ква-ква»

Дети: Лягушка!
Воспитатель: Спляшем для лягушек, они нам краску для травы дадут!

Вот лягушка на дорожке
Скачет вытянувши ножки.
Ква-ква-ква-ква-ква-ква скачет вытянувши ножки.
Вот из лужицы на кочку
Да за мушкою вприскочку
Ква-ква-ква-ква-ква-ква да за мушкою вприскочку
Больше есть и не охота,
Прыг опять в своё болото
Ква-ква-ква-ква-ква-ква прыг опять в своё болото

Воспитатель: вот и зеленая краска у нас появилась.
Воспитатель: Синей лентой ручеёк

Прямо в речку с горки -скок!

Понесла его река

И не стало ручейка…

Я попрошу синей краски у весеннего ручейка, а вы со мной потанцуйте (раздать детям синие ленты и потанцевать с лентами под музыку «Апрель» П.И.Чайковского)
Воспитатель: Ребята, мы собрали все краски! А в нашей одежде есть такие цвета?
Дети: Да, есть (называют).
Воспитатель: Садимся за свои места и начинаем рисовать солнышко, траву и подснежники. А мы с Кисточкой посмотрим.
Воспитатель: Скажите, ребята что мы нарисуем в первую очередь на нашем рисунке?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно, сначала на рисунке надо нарисовать предметы, которые расположены вверху листа, затем предметы, которые расположены в середине и затем, те предметы которые находятся внизу листа. Это нужно сделать для того, чтобы не испачкаться и не смазать рисунок. Какой краской мы будем рисовать солнце?
Дети: желтой.
Воспитатель: Правильно. Возьмите пожалуйста большой тампон из губки наберите краски и способом примакивания нарисуйте солнце. (Дети выполняют работу вместе с воспитателем.
Воспитатель: Солнце у нас готово, теперь мы будем рисовать траву. Какого цвета краска нам понадобится?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Правильно. Ребята, берем ватные палочки, набираем на них краску и снизу вверх, как растет травка, проводим полоски. Вот и травка у нас появилась, теперь нам надо нарисовать первые весенние цветы - подснежники. Какую краску возьмем для выполнения.
Дети: синюю.
Воспитатель: Правильно. Возьмите маленькие тампоны из губки, наберите краску и способом примакивания нарисуем подснежники.
(Дети выполняют всю работу вместе с воспитателем по показу).
Воспитатель: «Кисточка, какие красивые получились работы! Солнечные, яркие! Ребята постарались! Молодцы!
А теперь выходим на лужок и становимся в кружок! Хоровод «Веснянка».

Название: Конспект занятия в младшей группе по рисованию «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТОЧКИ»
Автор: Моденова Ирина Юрьевна
Должность: старший воспитатель
Место работы: МДОУ «Детский сад № 102»
Месторасположение: г. Ярославль, ул. Салтыкова – Щедрина, д. 29

Программное содержание:

  • Закреплять представление детей о траве, деревьях, цветах по их отличительным признакам: трава зелёная, дерево высокое, на нем много листьев, цветы бывают разных цветов.
  • Учить детей замечать и называть явления природы: светит солнце, тепло.
  • Учить детей передавать образы явлений действительности ритмом мазков, линий: растет трава, появились литья на деревьях. Совершенствовать умение рисовать красками, пользоваться кистью. Использовать нетрадиционные методы рисования - пальцем.
  • Закреплять знания детей о величине (большой, маленький).

Словарная работа: Листочки, большой, маленький, корзина,трава.

Материал к занятию: Фланелеграф, силуэты деревьев, цветов, трав, солнца для фланелеграфа, гуашь зеленая, кисти, полотенце, таз с водой, бумага с аппликацией деревьев, игра «Листочки» (силуэт листьев из картона 2-х размеров: большие и маленькие), 2 корзины, дерево-береза (из фанеры).

Ход занятия

Воспитатель : Послушайте, что я вам сейчас расскажу. Наступила весна. Стало греть солнышко, с каждым днем становится все теплее и теплее. Из земли стала расти молодая, зеленая... что?

Дети: Трава.

Воспитатель: Правильно трава. Появились первые цветочки, а на деревьях стали появляться молодые зеленые листочки. Подойдите ко мне. Возьмите: солнце, деревья, траву, цветы, и мы с вами выложим на фланелеграфе картину.

(Дети на фланелеграфе выкладывают картину из силуэтов деревьев, солнца, травы и цветов.)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Ребятки, посмотрите, а у нас на столах совсем другая картинка, на которой нет ни травы, ни листьев на деревьях. Давайте их нарисуем. А как мы будем рисовать? Возьмем в руки кисточку, обмакнем ворс кисточки в зеленую краску и нарисуем зеленую траву внизу дерева. Мы будем рисовать аккуратно, не пачкаясь и не мешая друг другу. Кто закончил рисовать траву - положили кисточки на место и приготовили свои пальчики. Давайте вспомним, как мы рисовали листочки на деревьях пальчиком. Обмакнем пальчик в краску и примакнем его к нашему дереву, к веткам на дереве. Вот молодцы. Как хорошо у вас получается. У Даши, у Максима. Все молодцы. Кто уже нарисовал, подходите ко мне. Мы с вами помоем наши ладошки, которые испачкались в краске. Все руки помыли?

Дети: Да!

Воспитатель: Вытираем руки насухо полотенцем.

Молодцы вы малыши
Потрудились от души

Воспитатель: Какую хорошую траву нарисовали, какие деревья у вас замечательные получились. Ну, прямо, большой - пребольшой лес. А вы хотите погулять по этому лесу?

Дети: Хотим.

Воспитатель : Так давайте собирайтесь. Все готовы? Тогда пошли гулять по лесу! Ребятишки, посмотрите, березка стоит, а под ней корзинка. Давайте посмотрим, что в ней!

Дети: Давай.

Воспитатель: А что это?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Конечно же, это листочки. И сколько их много. Давайте посмотрим, какие там листочки? Даша, какой это листочек?

Дети : Большой.

Воспитатель: На тебе, Даша, большой листок. Максим, а это какой листок?

Дети: Маленький

Воспитатель: Вот тебе маленький листок. Лейла, а это какой листок?

Дети: Большой.

Воспитатель: Всем я раздала листочки. У кого большой листок? Подняли их высоко, опустили. У кого маленький листок? Подняли высоко, опустили. Ну что пошли дальше гулять?

Дети: Да!

Воспитатель: Идем, гуляем по лесу. Ой. Ветер поднимается и становится все сильнее, (дети становились, вдруг подул сильный ветер) Как он подул?

(все дети дуют)

Воспитатель: И закачались ветки у деревьев. Как они закачались? Подняли руки вверх и покачали ими из стороны в сторону.

Ветер перестал дуть, и веточки у деревьев перестали качаться. И мы опять отправляемся гулять по лесу. Идем, гуляем. И опять налетел сильный ветер. Холодно стало. И закачались наши деревья, ветки из стороны в сторону качает. Подул - подул ветер и перестал.

А нам с вами пора возвращаться из леса в детский сад. Давайте мы с вами положим листочки в корзинки: у кого большие листочки - в большую корзинку, у кого маленькие листочки - в маленькую корзинку. В какую корзину положит свой листочек Лейла?

Дети: В большую

Воспитатель: А Даша, в какую корзину положит свой листочек?

Дети: В большую.

Воспитатель: А Максим, в какую корзину положит свой листочек?

Дети: В маленькую.

Воспитатель: Все листочки разложили по корзинкам?

Дети: Да, все.

Воспитатель: Корзинки мы вернем березке и скажем ей: спасибо!

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот в следующий раз мы с вами еще сходим в лес и погуляем там, и увидим много-много интересного.

Образовательные области : познание, художественный труд, здоровье.

Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

Задачи:

Совершенствовать умения и навыки детей в технике «оттиск» поролоном, тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге;

Воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы,

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Ход образовательной деятельности

Педагог:

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется «Веснянка». В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна. И на весенней полянке растут первые весенние цветы.

Воспитатель показывает картинки, дети называют цветы: Подснежники, черемуха, мать-и-мачеха, нарцисс, сирень, крокус, тюльпан, ландыши…

Педагог:

А теперь, ребята, представьте, что вы сами цветочки.

Исходное положение - в приседе на ковре, голова опущена, ноги обхвачены руками.

Просыпаются утром цветочки, радуются солнышку, тянутся к нему

(поднять голову, открыть глаза, встать, потянуться).

На листьях у цветов роса. Стряхивают они росу с листьев

(встряхивающие движения кистями рук).

Увидели цветы друг друга, обрадовались, здороваются

(улыбнуться, покивать головой).

Наступил день. С озера налетел легкий ветерок. Цветы закачали своими головками и зазвенели: «Дзынь, дзынь, дзынь!» Поиграл ветерок с цветами и улетел. Захотелось цветочкам пить. Стали они тянуться к воде (присесть).

Напились воды и распустились еще больше

(встать, руки развести вверх - в стороны.

Наступил вечер, и цветы стали засыпать (опустить голову).

Наступила ночь, и они уснули (присесть, обхватить колени руками, закрыть глаза).

Педагог:

Ну, а теперь пора идти к волшебной полянке.

Дети встают вокруг педагога.

Хоровод.

Дети произносят стихотворение:

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может, тут в лесу весеннем,

Мы цветочки наберем.

Педагог:

Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите: нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается. Ах, ребята, здесь случилась беда. На волшебную поляну налетела злая вьюга, занесла их снегом, заморозила все цветы. Вот и солнышко нам не улыбается. Давайте поможем солнышку, нарисуем весенние цветочки: нарцисс и ландыши.

У детей заранее лежит на столе лист голубого картона А4, разделённый на 2 половинки с заготовками для рисования. Для развития речи и воображения спрашивается у детей, почему мы сегодня будем рисовать на голубом фоне? (тающий снег).

Из поролона воспитателем заранее изготовлены маленькие геометрические фигурки (кружочки), которые обмакиваются в краску и методом штампов рисуются белые и желтые кружки (нарцисс). Ландыши рисуются жесткой полусухой кистью на другой части листа с помощью белой краски.

(Воспитатель напоминает детям технику печатания, и последовательность работы).

Педагог:

Ребята вы рисовали, с вами трудились и ваши глазки, давайте поможем им отдохнуть. Мы с вами находимся в весеннем лесу….

Гимнастика для глаз:

После того, как педагог просмотрит работы детей, даст всем словесную оценку.

Пока дети рисовали, воспитатель незаметно сменил мимику солнца с грустного на весёлое.

Посмотрите, ребята, и солнышко тоже улыбается! Оно очень радо тем цветам, которые вы нарисовали! Оно опять дарит нам тепло. А теперь ребята пришло время расстаться с волшебной поляной.

Детям дарятся раскраски с первоцветами: подарок от Солнышка.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенние солнышки»

(рисование ватными дисками)

Цель: Продолжать формировать навыки рисования , используя нетрадиционные техники .

Задачи: 1) Формировать у детей представления об одуванчике, учить передавать в рисунке красоту цветущего луга.

2) Закрепить знания цвета (зеленого, желтого) .

3) Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными дисками. 4)Развивать мелкую моторику пальцев рук.5)Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление.Предварительная работа : наблюдения за весенними явлениями в природе, рассматривание травы и цветов на прогулке, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрации и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах. Оборудование : альбомные листы бумаги зеленого тона, гуашь желтого цвета, ватные диски (перевязаны ниточкой, как будто мешочки), салфетка.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года (Весна) .

Вся природа просыпается от долгого сна.

Весна, весна.

Текут ручьи,

Весна, весна.

Летят грачи,

Весна, весна.

Цветут цветы,

Пришла весна.

Как рады мы!

А как вы узнали, что весна наступила?

Дети : Травка зеленеет, тает снег, солнце светит ярче, птицы прилетают, появляются листики на деревьях, появляются цветочки…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это? (на полу лежат цветы)

Это же цветочная полянка. Давайте соберем букет цветов. Но собирать мы будем только желтые цветы.

Дети собирают цветы

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько цветов собрали. Наши цветочки называются одуванчики. Послушайте, я вам расскажу стихотворение.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик . А чем этот цветок похож на солнце?

Дети : Одуванчик тоже круглый и желтый.

Воспитатель: Да, ребята, одуванчики как маленькие солнышки. Вечером, когда солнышко уходит спать, одуванчик закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, как только солнышко появится на небе, цветки просыпаются и подставляют свои лепестки его тёплым лучикам. Давайте сейчас представим, что наши маленькие пальчики – это цветочные лепестки.

Пальчиковая игра «Цветки»

Наши жёлтые цветки
Дети соединяют чуть согнутые ладони – «бутон».
Распускают лепестки.
Разводят пальцы в сторону, запястья соединены – «раскрылся бутон».
Ветерок чуть дышит,
Тихонько дуют на «цветок».
Лепестки колышет.
Покачивают «цветком».
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки.
Соединяют пальцы рук – вновь «бутон».
Головой качают,
Покачивают «бутоном» вправо-влево
Тихо засыпают.
Сомкнутые соединённые ладони складывают в кулачки – «цветки спят».
Утром ранним все цветки
Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх – «тянется к солнцу».
Вновь распустят лепестки.
Разводят пальцы рук в стороны.

Анна Щигренева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Весна пришла»

Цель :

Развитие творческих способностей детей.

Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.

Задачи :

Образовательные :

1. Уточнить знания о приметах весны , явлениях природы.

2. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло необходимо его поливать) .

3. Закрепить знание названий цветов (желтый, синий) .

4. Учить передавать образ тучки и дождика, используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками ) .

Развивающие :

1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.

2. Развивать память , речь, обогащать словарный запас.

3. Развивать умение действовать самостоятельно.

Воспитательные :

1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.

2. Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом.

Тип занятия : Интегрированное : художественно – эстетическое развитие , речевое развитие , познавательное развитие .

Работа над словарем :

Светит, первоцветы, желтый, синий.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы , наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картин, рассматривание на клумбе первоцветов, загадывание и разгадывание загадок.

Оборудование :

Демонстрационный материал :

«Весна » , почтовый конверт с дидактической игрой «Весна - красна , пришла » , аудиозапись «Весна » , картинки с изображением первоцветов.

Раздаточный материал : листы с контурами тучек, гуашь пальчиковая, влажные салфетки, цветочки из фетра.

Методы и приемы :

Словесный (беседа, рассказ, пояснение, показ, сопровождающийся объяснением) .

Мотивационный метод (убеждения, поощрения, сюрпризный момент для привлечения внимания детей, физкультурная пауза, пальчиковая гимнастика, загадки).

Метод обследования наглядности (рассматривание иллюстраций, выкладывание солнышка) .

Виды детской деятельности НОД :

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская

Изобразительная.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель : Проходите ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Игра-приветствие «Здравствуйте, гости» .

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки щелк, щелк, щелк.

Здравствуй мой носик би, би, би.

Здравствуйте, гости. Привет!

Воспитатель : Ребята, когда сегодня я шла на работу, встретила почтальона, который передал мне письмо для вас. Хотите узнать? (слушают письмо) .

Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна » . Наступило мое время года. Мне очень печально, т. к. вокруг еще мало травки и цветов. Мне нравиться, когда на улице кругом поют птицы, распускаются листочки на деревьях, много растет красивых цветов. Помогите мне, пожалуйста, чтобы поскорей выросли цветы, и на улице стало красиво. Вам помогут те предметы, которые я вам высылаю.

Воспитатель : Ребята, давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной . И поможем весне , чтобы она больше не грустила.

Дети : Весной солнце светит ярко , дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода.

Воспитатель : Вы правы. Давайте я вам немного помогу. Начинают вокруг цвести первоцветы : подснежник, одуванчик. Ребята повторите , как называются эти цветы?

Дети : первоцветы.

Воспитатель : Правильно. Посмотрите, здесь в конверте находится какая- то фигура.

Дети : Круг.

Воспитатель : А какого он цвета? (желтого) .

Воспитатель : А на что он похож? (на солнце) . Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить ? (добавить лучики) . Д/И «Солнышко» - выкладывание на магнитной доске лучиков солнышка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Солнышко – ведрышко (развести руки в стороны )

Взойди поскорей, (руки поднять вверх)

Освети, обогрей, (вытянуть руки вперед, ладошками вверх)

Телят, да ягнят, (показать на голове рожки)

Еще маленьких ребят. (руками показать маленьких)

Воспитатель : Посмотрите, ребята, а в конверте еще, что то есть… .Что это?

Ребята, весна для вас еще приготовила загадки. Давайте их отгадаем?

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все ….

Дети : солнце.

Воспитатель : Правильно. Послушайте еще загадку.

Пушистая вата

Плывет куда – то

Чем вата ниже

Тем дождик ближе.

Ребята, отгадайте, что это?

Дети : тучка.

Воспитатель : Молодцы. Вот еще одна загадка.

Мочет поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это….

Ребята, а это что?

Дети : дождь.

Воспитатель : Правильно. Какие вы все молодцы.

2. Основная часть :

Ребята, а для чего нужен дождь? Давайте подумаем.

Дети : дождик нужен, чтобы земля хорошо напиталась водой, и после этого быстрей станут расти цветочки, травка.

Воспитатель : правильно, чтобы росла травка и цветочки нужен дождик.

Ребята, а вы хотите помочь весне , чтобы она перестала грустить?

Дети : да.

Воспитатель : ребята, а как мы поможем весне ?

Дети : мы нарисуем дождик, чтобы поскорее вокруг выросли цветочки.

Воспитатель :

Правильно. Давайте мы с вами поможем весне , и нарисуем дождик, чтобы скорей начали расти цветочки. И чтобы весна больше не грустила . Но сначала мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика. Ребята приготовили пальчики для разминки.

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

И сейчас ребята будут пальчиком дождик рисовать .

Воспитатель : А сейчас, ребята, пройдите и сядьте за столы, и старайтесь держать ровно свои спинки. Рисовать мы будем пальчиками , нужно будет сначала закрасить тучку капельками, а затем провести от тучки вертикальные линии, состоящие из точек - капель.

Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание - капельки сначала заполняют всю тучку, а потом падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая : «кап-кап-кап» - рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует тучку и дождик) .

Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем сначала тучку, а затем дождик. Рисуйте аккуратно, чтобы не испачкать на столе вокруг краской. Вот какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается. Кто уже нарисовал , возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.

Во время выполнения работ детьми, звучит аудиозапись «Весна » .

3. Заключительная часть. (Выставка рисунков) .

Воспитатель : Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Давайте возьмем свои рисунки в руки и покажем всем.

Воспитатель : Ребята, вы слышите, что кто – то стучится к нам? Да это же весна !

Весна : Здравствуйте, ребята!

Я к вам в гости пришла ,

Я тепло принесла.

Посмотрите в окно

Как тепло, как светло.

Воспитатель : весна , мы только с ребятами говорили о том, что на улице стало тепло, появляются первые цветочки и для того, чтобы они лучше росли, нужен дождь. Весна посмотри , какие замечательные рисунки нарисовали дети .

Весна : Какая красота. Какие замечательные рисунки вы нарисовали !

Воспитатель : весна , мы с детьми хотим, чтобы ты снами поиграла.

П/игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель : Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!

(Воспитатель держит солнышко - дети гуляют)

Солнышко спряталось за тучкой - пошел дождик, бегите все ко мне под зонт.

(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся) .

Весна : ребята, мне так весело с вами было и за это я хочу преподнести вам небольшие подарки. Посмотрите сколько маленьких цветочков! Пусть в вашей группе будут красивые цветочки. Ну, а мне уже пора, до свиданья детвора!

Дети : до свидания весна .

Рефлексия :

Воспитатель : Ребята, а от кого мы получили письмо? Про что мы с вами отгадывали загадки? Что мы делали, чтобы солнышко стало веселое?

Дети : Весной солнце светит ярко , растаял снег, оттаяла почва. Побежали ручейки, вокруг начали цвести первоцветы : подснежник, одуванчик. Загадки про солнце, тучку, дождь. Добавили лучики, чтобы солнце стало веселое.

Воспитатель : Какое новое слово мы с вами узнали? А что мы рисовали ?

Дети : Первоцветы. Тучку и дождик.

Воспитатель : Ребята, а кто в гости к нам приходил?

Дети : Весна .

Воспитатель : правильно. А что мы делали с весной ?

Дети : играли в игру «Солнышко и дождик» .

Воспитатель : правильно. Вы все молодцы. А теперь можете идти поиграть.




Top