Конспект по изо в начальной школе портрет. План-конспект урока и презентация по изо "необычный-обычный портрет"

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе по ФГОС (с использованием приемов репродуктивного чтения) УМК «Планета Знаний»

Тема: «Портреты сказочных героев»
Составитель: Степанова Татьяна Сергеевна, учитель изобразительного искусства, Дебесская СОШ, село Дебесы, Удмуртская республика.
Тип урока: урок комплексного использования знаний
Цели урока:
- по содержанию: знать о декоративном вымышленном портрете, как о виде портрета; об особенностях его рисования;
- по способу работы: освоить приемы изображения портрета сказочного героя в технике рисования «от пятна».
Задачи урока:
- воспитывать бережное отношение к сказкам и сказочным героям;
- воспитывать любовь к чтению;
- продолжить формирование знаний о портрете, его видах и способах передачи настроения через цветовую гамму, мимику лица;
- развивать умение сравнивать и делать выбор, давать эстетическую оценку произведениям художников-иллюстраторов;
- развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления;
- развивать умение работать с текстом, оценивать, анализировать полученную информацию.

УУД
Личностные:

- осознавать необходимость уважительного отношения к книге и к сказочному герою; развивать логическое и абстрактное мышление, творческое воображение, концентрацию внимания;
- развивать способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений художников-иллюстраторов России;
- развивать мотивацию и любовь к чтению книг.
Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Метапредметные: развитие умения работать с текстом, оценивать и применять полученную информацию;
Предметные: освоить основные приемы передачи настроения в портрете сказочного героя, а так же рисования в технике «от пятна».
Наглядные и дидактические материалы: изображения сказочных героев, презентация, раздаточные карточки для выполнения упражнений по смысловому чтению.
Литературный ряд: стихотворение Юрия Энтина «В мире много сказок…», стихотворение «», стихотворения о сказочных героях.
Оборудование Для учителя: образцы портретов сказочных героев, компьютер, проектор, доска, презентация, гуашь, кисти, формат А-3, раздаточные карточки. Для учеников: гуашь, кисти, альбом.
Используемые методы и приемы репродуктивного чтения:
- «Ассоциативный куст»;
- «Тонкие» и «толстые» вопросы;
- Синквейн.

Для справки:
«Ассоциативный куст» - один из основных приемов работы с информацией. Учитель дает ключевое слово или заголовок текста, ученики записывают вокруг него все возможные ассоциации, обозначая стрелочками смысловые связи между ними. Это позволяет актуализировать уже имеющиеся знания, активизировать познавательную способность учеников и мотивировать их на дальнейшую работу.

«Тонкие» и «толстые» вопросы – один из основных приемов работы с информацией после чтения, позволяющий систематизировать и закрепить полученные знания. «Толстые» вопросы требуют неоднозначных ответов «Дайте объяснение, почему…?»; «Почему вы считаете…?»; «Найдите отличия и сходства…»; «Предположите что будет, если…?». «Тонкие» вопросы требуют простого ответа «Кто?»; «Что?»; «Когда?»; «Согласны ли вы?».

Синквейн - один из основных творческих приемов работы с информацией после чтения, позволяющий систематизировать и закрепить полученные знания. Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.

Первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;
вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;
третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;
четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;
пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

Портрет сказочного героя
Яркий, декоративный
Рисовали, фантазировали, воображали
Портрет передает настроение героя
Жанр

Ход урока:

Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Красиво садитесь, спинки ровненькие, выпрямитесь! Молодцы!
Объяснение новой темы.
- Сегодняшний урок мне хотелось бы начать со стихотворения Юрия Энтина. Послушайте, пожалуйста, внимательно (стихотворение появляется на слайде 1):

- Ребята, о чем данные строки?
- Верно! Они о сказочных героях! Давайте разместим это понятие на классной доске (на кл. доске появляется табличка «Сказочный герой»)
- Ребята, а какие они – сказочные герои? Мы можем их как-то охарактеризовать? Давайте, вспомним снова строки из прочитанного стихотворения. Все ассоциации со сказочными персонажами мы будем записывать на доске, вокруг таблички (в классе возникает дискуссия, записываем ассоциации вокруг таблички, например, злые и добрые, волшебные, необычные образы и т.д.)
- Все верно! Сказочные герои могут быть злыми и добрыми, со своим характером, как и люди – они все разные. Но мы с вами сейчас написали общие ассоциации, про всех сказочных героев! Теперь, мне бы хотелось, чтобы вы каждый попробовали подобрать и записать ассоциации к конкретному герою сказки. У вас на партах у каждого лежит листочек с заданиями, где вы видите схему с конкретным сказочным героем и стихотворением про него. Сначала прочтите стихотворение, а затем запишите все ассоциации, которые у вас возникли вокруг сказочного героя, в данной схеме. Самостоятельная работа 2-3 минуты.


- Молодцы! Я вижу, вы справились с заданием! А теперь посмотрите на экран (слайд 2, стихотворение о портрете А. Кушнер) . Давайте прочтем стихотворение Александра Кушнера:


- Ребята, о чем это стихотворение?
- Верно! Оно о портрете (учитель прикрепляет на доску табличку с понятием «Портрет»).
- А теперь, исходя из данных двух понятий «Сказочный герой» и «Портрет», сформулируйте тему сегодняшнего урока!
- Верно! Тема нашего сегодняшнего урока «Портреты сказочных героев»! Учитель на доску прикрепляет табличку с надписью «Портреты сказочных героев» и на классной доске открывает закрытые портреты сказочных героев (наглядное пособие учителя, нарисованное на форматах А4)
- Ребята, посмотрите внимательно на данные портреты! Каких сказочных героев вы видите? У каждого персонажа сказки свой характер и он отражен в этих изображениях с помощью цветовой гаммы, линий, черт лица.






- Давайте посмотрим, как сказочных героев изображали художники-иллюстраторы. Перед нами иллюстрации художницы Ирины Петелиной (слайд 3). Ребята для анализа иллюстраций художников мы с вами будем отвечать на некоторые вопросы.


- Теперь рассмотрим иллюстрации художника Ивана Билибина (слайд 4).
Работа с анализом иллюстраций


- Так же рассмотрим иллюстрацию Виктора Васнецова к сказке «Иван царевич и Серый волк», на которой изображены царевна и Кощей Бессмертный (слайд 5).
Работа с анализом иллюстраций


- Изобразить сказочного героя можно реалистично и декоративно, но портрет в любом случае будет вымышленным (слайд 6). Рассмотрим это на примере иллюстраций к сказке «Красная Шапочка» (слайд 6).


- Теперь я покажу вам, как нарисовать сказочного героя в технике «от пятна».
Учитель рисует педагогический рисунок (сказочный царь):
1. Лицо сказочного героя пишем «от пятна». Смешиваем белый, капельку красного и капельку желтого цвета.
2. Пока гуашь на лице подсыхает, глаза и другие черты лица рисовать нельзя, поэтому мы сначала пишем «от пятна» одежду, волосы, корону, бороду сказочного царя.


3. Прорисовка лица и других мелких деталей, например, узоров на одежде.
4. Фон – это может быть однотонный фон или изобразить в какой среде на тот момент находится герой, например, город, внутри избы, полянка и др.

Тема урока: «Картина – портрет»

Тип урока : учебный диалог

Цель урока : расширить знания учащихся о жанрах изобразительного искусства.

Задачи урока:

образовательные: сформировать знания о жанре «портрет»; познакомить с известными картинами – портретам; развивать практические навыки изображения портрета;

развивающие : развивать навыки диалога учителя с учениками, учеников друг с другом, умение доказывать свою точку зрения; формировать навыки диалога с авторами художественных произведений через эмоциональное восприятие произведений искусства, развивать фантазию, творческое воображение;

воспитательные : формировать эстетическое отношение к действительности; укрепить любовь к родному краю, уважение к человеческому.

Планируемые результаты:

    Предметные:

    сформировать потребность в общении с искусством и художественном творчестве,

    Личностные:

    сформировать осознанное стремление к освоению новых знаний, умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов,

    Коммуникативные:

    сформировать умение входить в коммуникативную учебную и игровую ситуации,

    Познавательные:

    сформировать умение работать с информацией, представленной в виде изображения,

    Регулятивные:

сформировать умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Практическая задача урока: рисование портрета знакомого человека в цвете.

Конспект урока

Надеюсь, что наша встреча будет полезной и интересной для всех.

Девиз поможет нам в пути: смело иди вперед, не стой на месте, что не сделаешь один, сделаем мы вместе.

2.Актуализация знаний. Выход на тему и задачи урока.

Ребята! Что объединяет архитектурные сооружения, представленные на слайде?

У кого какие еще мнения?

Верно! Вот и сегодня продолжается полюбившееся нам путешествие по залам художественных музеев. Впереди новые встречи и новые впечатления.

(Звучит музыка. Дети рассматривают картины - портреты, представленные на слайде).

Рассмотрите внимательно картины. Это картины - пейзажи? Почему?

Каждый человек – отдельный удивительный мир. Вот поэтому настроение, чувства, мысли людей всегда были интересны художнику, и во все времена ему так хотелось их изображать!

Если видишь, что с картины

Смотрит кто - нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька - твой сосед.

Обязательно картина

Называется портрет.

Кто сможет предположить, какова тема урока?

Молодцы! Тема нашего урока картина – портрет.

(По просьбе учителя дети открывают словарь и знакомятся с термином «портрет»).

Ответы детей

У: это художественные музеи! В залах художественных музеев хранятся картины, рисунки, скульптура.

Ответы детей

Пейзаж - это изображение природы: сады, поля, заросший камышом берег реки...

А на картинах изображены мальчики и девочки. Мужчины и женщины. Дедушки и бабушки. Возраст разный и пол. По-разному одеты.

Ответы детей: - Человек! Портрет!

3.Работа по теме урока.

А что же такое портрет, чтобы это узнать откроем словарь и прочитаем.

Правильно! Портрет – это жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей. Кроме внешнего, индивидуального сходства художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир. Портрет – это, прежде всего, лицо, изображённое художником так, как художник его видит.

II .

– Внимание художников к людям всех слоев общества, способствовало расцвету искусства портрета в XIX веке.

Замечательный русский художник Валентин Александрович Серов создал много портретов своих современников.

И среди них этот портрет мальчика Мики Морозова. Портрет так и называется «Мика Морозов». Хранится он в Третьяковской галерее. А посвящён этот портрет, наверное, вам – всем детям.

Мальчик только что проснулся и встал с постели. Как художник передал нам эту информацию?

- Одет малыш в костюмчик? Его волосы тщательно расчесаны?

Посмотрите, у него розовые щёчки после сна, огромные блестящие глазки. И не только потому, что утро такое солнечное. Очень много интересного вокруг!

Ребята! Как вы думаете, чем будет заниматься Мика в течение дня? Что он любит делать? Какой у него характер?

– Ребята, а что делает Мика сейчас?

– Да. Сидя в кресле, мальчик позирует художнику. Как вы думаете, ему трудно усидеть на месте?

– Почему вы так решили?

- Как сидит Мика? Опираясь на спинку кресла? Удобно? Надолго? Сравните, как сидит девушка, освещенная солнцем. Попробуйте сесть так, как сидит Мика. Пожалуй, мама или бабушка рассказывают ему интересную сказку. Сказки мальчик любит слушать. И о рыбаке и золотой рыбке, и про Красную Шапочку...

Ребята! Мика напоминает ваших младших братьев и сестричек? Вы бы хотели с ним подружиться?

Автопортрет. И.Е. Репин.

И.Е. Репин. Портрет П.М. Третьякова

И.Е. Репин. Портрет Веры

Репиной «Стрекоза»

– А это – великий русский художник Илья Ефимович Репин, автор уже известного вам портрета Павла Михайловича Третьякова, основателя Галереи. Довольно часто художники рисуют себя – это изображение называется – автопортрет. Художнику удалось передать свой собственный характер, свою духовную жизнь, пытливое, внимательное отношение к окружающему миру… Особенно красочно - задушевны у И. Репина образы родных художника.

(На экране портрет дочери художника Веры Репиной «Стрекоза»).

– Ребята! Почему художник назвал портрет дочери «Стрекоза»?

– Как высоко взобралась! Художник изобразил девочку на фоне неба. Не случайно! Мы видим девочку, которая весело покачивая ножками, сидит на высокой перекладине штакетника. Она напоминает стрекозу, которая сидит на цветке и помахивает прозрачными крылышками.

(На экране портрет «Девочка с серпом» Макаров И.К.)

А сейчас мы разделимся на творческие группы и постараемся, как настоящие экскурсоводы, рассказать о портрете, созданный Макаровым И.К, нашим земляком. Время на подготовку не более 3 минут.

(На столах «экскурсоводов» карточки с опорной лексикой)

    Художник, живописец, портретист.

    Изобразил, написал, отразил, раскрыл, показал.

    Полотно, холст, картина, портрет.

    Руки: большие, работящие, ласковые, неловкие, крепкие, грубые, нежные, сильные, корявые, бледные, родные, загорелые, щедрые, уставшие, быстрые, сухощавые, слабые, умелые, натруженные и т.д.).

(Группы намечают построение текста. Класс слушает «экскурсоводов»).

Спасибо. Что же самое важное художник хотел сказать нам, зрителям?

Что вы можете сказать о позе девушки?

Молодцы! Ребята, фон портрета это большая темная стена с сводом в виде арки. С какой целью художник выбрал этот вариант фона?

Молодцы, ребята! На таком фоне девушка очень светлая (белая), скромная, словно неземное человеческое существо. Вы чуткие и внимательные зрители.

Ответы детей: Портрет – жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей. Кроме внешнего, индивидуального сходства художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир.

Ответы детей

Нет. На нем ночная рубашечка. И волосы его спутались!

– Мика любит бегать, прыгать, играть в прятки. Ещё он любит кататься на качелях! И на велосипеде! Любит строить город из песка. Кушать конфеты!

– Он сидит в кресле.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

4.Постановка художественной задачи практического задания. Практическая работа учащихся.

– Ребята, а вам хотелось бы написать портрет?

В какой части альбомного листа нужно расположить портрет?

Какой формы будет лицо человека?

Как на лице расположить нос?

На что похож нос человека?

На каком расстоянии находятся глаза?

Какой формы могут быть брови человека?

На что похожи губы человека?

Какого цвета губы у человека?

Какого цвета могут быть глаза?

Подумайте, чей это будет портрет?

Ответы детей.

Практическая работа.

5.Подведение итогов.

Организуется выставка рисунков класса. Художники становятся зрителями. Вместе с учителем дети анализируют написанные портреты. Учащиеся дают положительную оценку работам.

На каких работах удалось передать характер в портрете?

В каких работах удалось передать отношение к портрету?

Какие работы получились самыми аккуратными?

Молодцы! С каким жанром в искусстве мы познакомились?

На этом наш урок окончен. Д/з доделать работы.

Ответы детей.


Терминологический словарь

Автопортрет - самого себя. Обычно имеется в виду живописное изображение; однако автопортреты бывают и скульптурные, литературные, фото- и кинематографические и т. д.

Пастель (от pasta - ) - группа художественных материалов, применяемых в

Тема урока: «Портрет. Виды и типы портрета. Описание портрета».

Тип урока: Итоговый обобщающий урок с элементами пассивного опроса (с использованием мультимедийных средств (проектор, интерактивная доска или экран)).

Цель: проводя итоговое обобщающее занятие по разделу: «Портрет», напомнить учащимся о том, что такое портрет, его основные типы, а также, исходя из полученных знаний, научить описывать портрет.

Задачи:

    выявить способность обобщать и систематизировать полученные знания;

    развить способность учащихся к анализу, сопоставлению и сравнению произведений искусства.

Зрительный ряд: презентация PowerPoint (описание слайдов дано в самой презентации, а также в ), в которую включены произведения живописи, графики, скульптуры и ювелирного искусства (портреты разных эпох), фотографии, также при возможности можно использовать фрагменты документального фильма «Портрет» (издательство «Кордис», серия «Русский музей детям»).

Для учащихся: рабочая тетрадь, письменные принадлежности.

Ход урока (краткое описание)

    Вводная беседа (2 мин)

    • повторение понятия «портрет» (1 мин), выявление основной особенности портрета (с помощью объяснений учителя, либо путем просмотра видеофрагмента документального фильма «Портрет» (издательство «Кордис», серия «Русский музей детям»; иллюстрирующий видеофрагмент «Портрет В.В.Стасова» 3 мин) и обсуждение увиденного (2 мин));

      составление схемы «Описание портрета» / /, путем повторения полученных ранее знаний о типах портрета (8 мин);

      проведение физкультминутки (2 мин) / /;

    • выполнение контрольной работы, в которой учащимся предлагается распределить номера представленных портретов по типам (4 мин) / /;

      анализ представленных портретов по вариантам (10 мин)

    Подведение итогов (1 мин)

Ход урока (подробное описание)

    Вводная беседа (2 мин)

    сообщение темы итогового урока (1 мин)

    формулировка целей и задач данного урока (1 мин)

Здравствуйте, садитесь слайд 1

Сегодня, мы завершаем изучение одного из жанров изобразительного искусства – портрет. Урок итоговый и во второй его части вы должны будете самостоятельно, по вариантам проанализировать несколько портретов. Но перед этим, для того чтобы успешно выполнить самостоятельную работу, вы должны вспомнить, что такое портрет, каковы его особенности и какие основные виды портрета существуют.

Откройте тетради и запишите тему урока слайд 1

    Повторение и систематизация полученных ранее знаний (23 мин)

    повторение понятия «портрет» (1 мин), выявление основной особенности портрета, либо с помощью объяснений учителя, либо путем просмотра видеофрагмента (3 мин) и обсуждение увиденного (2 мин), просмотр иллюстрирующего видеофрагмента «Портрет В.В.Стасова» 3 мин);

Итак, что же такое портрет? слайд 2

Учащиеся вспоминают определение портрета.

Каждый из портретов должен обладать особым качеством. слайд 3

Учитель помогает ученикам сформулировать мысль о том, что главное качество: это сходство изображения и оригинала, не только внешнее, но и внутреннее.

Итак, какова главная особенность? слайд 3

    составление схемы «Анализ портрета», путем повторения полученных ранее знаний о типах портрета (8 мин) / /;

Итак, мы вспомнили, что такое жанр «портрет» и какова его главная особенность.

А сейчас мы должны составить план, по которому вы в дальнейшем будете анализировать портрет. Для того, что бы составить план, нужно вспомнить, на какие типы мы можем разделить портреты. слайд 4 и работа со слайдами с 5 по 16 (в представленной презентации даны подробные пояснения к слайдам).

    проведение физкультминутки (2 мин) / /;

    Обобщение и закрепление знаний (14 мин)

    выполнение контрольной работы, в которой учащимся предлагается распределить номера представленных портретов по типам (4 мин)

Перед вами 6 картин, 6 разных портретов. Пожалуйста, выполните задание слайд 20 / /

    пример анализа портрета (3 мин)

Итак, мы составили план, по которому вы будете анализировать портреты. Перед уроком я раздала каждому из вас этот план. Пожалуйста, возьмите клей и приклейте его в тетрадь /Приложение1/. По этому плану попробуем проанализировать представленный портрет слайд 17

    анализ представленных портретов по вариантам (10 мин) слайд 20

С новой строки запишите: ЗАДАНИЕ № 2.

Разобьемся на варианты: I и II..

    Подведение итогов (1 мин)

Посмотрите внимательно на портреты Рембранда «Старик в красном», «Портрет старой женщины». Вглядитесь в их лица, вдумайтесь в характер, постарайтесь представить себе историю их жизни. Как вы думаете что такое старость?

(Старость - период жизни человека, характеризующийся ухудшением здоровья, затуханием функций организма.)

Мудрость - глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт.

Чем определяется красота пожилого человека? (Красота пожилого человека определяется не столько внешними чертами, сколько его духовным богатством, мудростью. Есть красота, которую видно сразу. Но есть более глубокое понимание красоты. Чтобы увидеть эту красоту, нужны сердечная чуткость и душевное усилие.)

С возрастом в лице человека все яснее проступает красота иная – красота опыта прожитых лет, пережитых радостей, тревог и свершенных дел. Приходит высокая красота понимания других людей, мудрость души.

Возраст проявляет, обостряет в лице человека черты его характера и особенности судьбы.

Художники всех стран в своих произведениях обращаются к теме старости. В своих произведениях они показывают общечеловеческие ценности присущие всем людям на Земле,- это красота и мудрость старости.

Рембрандта Харменса ван Рейна «Портрет старика в красном» (Голландия1606-1669) Опишите эту картину: что вы на ней видите? Какие цвета? Его руки?

Это трагическая повесть о нелегко прожитой жизни. Поток света выхватывает из темноты фигуру старика. Вглядитесь в выражение лица седая борода, нахмуренный лоб и взгляд темных глаз придают герою картины облик библейского мудреца.

Чуть согнутые плечи старика, натруженные руки с узловатыми венами рук. Они могут многое поведать о человеке.

Посмотрите внимательно на картину Леонардо да Винчи «Автопортрет» (Италия 1452-1519)

По всей вероятности, Леонардо да Винчи было шестьдесят два года, когда он нарисовал автопортрет. Великий итальянских художник, смотрит с автопортрета решительно и пытливо.

Что вы видите на этой картине? Какие цвета? Что вам бросается в глаза?

Среди мягких спадающих волос мастер резко и жёстко подчеркнул глаза, внимательно и требовательно смотрящие из-под бровей. Это гордый человек большой силы духа. Он сделал так много и все же осуществил так мало. На пороге старости он оказался без дома, без покровителя. Он был почти всеми забыт. Даже его образ сохранился только на этом единственном рисунке

Какими средствами пользовались художники, чтобы раскрыть красоту старости? (Рембрандт использовал свет. Глубиной света выделены лицо и руки модели. Художник изобразил внутреннюю умиротворенность, душевную гармонию, которая и является отражением пришедшей мудрости.

Леонардо да Винчи в своем автопортрете подчеркнул глаза, внимательно и требовательно смотрящие из-под бровей. Это гордый человек большой силы духа.)

Акмолинская область

Зерендинский район

С.Викторовка

Урок изо искусства во 2 классе

Тема: «Портрет»

Подготовил: Учитель изо и черчения

Сергазина К.Ж.

Урок изобразительного искусства по теме: «Портрет ». 2 класс

Цели: -Учить различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет; рисовать по представлению портрет мамы;

Развивать художественно- графические навыки и умения, творческое воображение;

Воспитывать любовь и уважение к матери;

Тип урока: комбинированный

Дидактический принцип: принцип научности, доступности и посильности обучения, Методы изложения: словесный, наглядный, частично –поисковый, сравнение практической работы

Оборудование: иллюстрации- У.Ажиева «Казахская Мадонна», Леонардо да Винчи «Джоконда» и др., таблица «Рисование портрета»; стихи о маме, альбомы, краски, кисти, вода, салфетки.

Ход урока:

1.Орг. момент (проверка готовности к уроку).

2 . Повторение пройденного.

(на доске картины)

К каким жанрам живописи относятся картины, которые вы видите на доске.

(натюрморт-изображение различных предметов; пейзаж- изображение природы; портрет- изображение человека). Зачитать стихи о жанрах изо искусства.

3. Определение темы урока.

Послушайте отрывок из песни Гладкова и вы узнаете над чем мы будем работать.

(куплет из песни Гладкова «Песня о картинах»)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас-

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,-

Обязательно картина называется портрет!

Что же будем рисовать? (портрет)

А вот чей портрет будем рисовать, кто догадается?

* В доме добрыми делами занята,

Тихо бродит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

*И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, Птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама!

А какая она, ваша мама? (ответы детей-2-3 предложения)

4.Изучение нового материала.

Как же рисуется портрет? Что мы должны для этого узнать? Проведем небольшое расследование.(проблемная ситуация).

Посмотрите друг на друга. Какую форму имеет голова? (круглая, овальная).

Она симметрично делится на две части: правую и левую.

Лицо делится на три равных части: брови-глаза, нос, рот.

Какой формы брови, глаза? (брови дугообразные, глаза овальные)

В центре глаза находится радужная оболочка, от которой зависит цвет глаз.

А где расположены глаза? (под бровями)

Примерно на середине лица. Посмотрите друг на друга. Так ли это? Кстати, уши находятся на одной линии с глазами.

Какой формы у человека нос? Где он расположен на лице?(нос треугольной формы, может быть большим, прямым, маленьким; находится на середине лица; начало носа- на одной линии с глазами).

Какой формы у человека рот? (большой круглый, находится ниже носа)

Вы должны помнить мимике лица- выражении, которое зависит от настроения человека. Какое может быть настроение у человека? (радостное, удивленное, печальное, сердитое, спокойное). Из-за этого изменяется расположение частей лица между собой.

Физминутка.

Мамам надо помогать!

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Будем нашу маму ждать,

И с улыбкою встречать.

5.Практическая работа.

Выберите, как вы расположите лист: горизонтально или вертикально, Нарисуйте овал, разделите его на три части: нарисуйте глаза, брови, нос, губы. Не забывайте о мимике. Дорисуйте детали: волосы, веснушки, очки.

6.Выставка и анализ работ, оценивание.

Почему ваши работы называются « портретами»?

Все ли удалось, что вы задумали?

На что нужно обратить внимание в следующий раз?

Я вижу с какой любовью вы рисовали портрет мам. Все работы оцениваются отметкой «пять».

6.Итог .

Сегодня вы рисовали портрет по представлению.

Какое настроение у вас в конце урока? Что особенно понравилось? Что узнали нового?

Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

Нет на свете никого

Лучшей нашей…(мамы).

7.Уборка рабочих мест.(песня Гладкова «Песня о картинах»).




Top