Конспект по рисованию в подготовительной группе хлеб. Рисование в старшей группе на тему "Хлеб": варианты тем, возрастные особенности

Гимнастика для старших дошкольников

Гимнастика после сна «Великан и мышь»
(с элементами дыхательной гимнастики и массажа спины).

Гадяцкая Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад с.Генеральское» Энгельсский район, Саратовская область.
Описание материала: Предлагаю разработку гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данная гимнастика направлена на формирование навыков здорового образа жизни. Разработка будет полезна как воспитателям, так и родителям.
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательная:
-формировать осознанное желание заниматься закаливающими процедурами;
-прививать навыки здорового образа жизни.
Воспитательная:
-воспитывать желание быть здоровым;
-воспитывать у детей уверенность в себе, ловкость и самостоятельность.
Оздоровительная:
-закаливать организм;
-повышать общую физическую выносливость организма;
-создавать положительный эмоциональный настрой.
Способ организации: групповой.
Продолжительность: 10 мин.
Оборудование: игрушки: великан, кошка, мышка; массажные коврики – губчатый, пуговичный, ребристый, шипованный, «Колечки» и «Камушки»; музыкальное сопровождение.

Ход гимнастики.

1.Вводная часть.
Радостное пробуждение
Гимнастика проводится в постели. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Объявляется подъем! Сон закончился – встаем, но не сразу, сначала давайте сделаем дыхательное упражнение:
1.Спокойно сделайте вдох через нос, задержите ненадолго дыхание, затем
медленный выдох через рот. Повторить 3 раза.
Воспитатель: Ребята, я рада, что вы все проснулись!
2.Основная часть.
Воспитатель проговаривает слова и показывает детям движения, а дети повторяют за ним.
Гимнастика «Великан и мышь».
Тихо! Тихо! Слушайте, ребята!
Жил на свете великан когда- то. Выполняют глубокий вдох.
Во сне вздохнул он что есть сил
И мышь – живую - проглотил! Выполняют глотательные движения.
Бедняга прибежал к врачу: Лежа в кровати выполняют упражнение
- Я мышку съел! Я не шучу! «Велосипед».
Был врач умнейший человек, Поглаживают виски указательными
Он строго глянул из - под век: пальцами .
- Откройте рот, скажите «А»! Произносят «а-а-а-а-а».
Теперь ощупаем бока, Щупают себя за бока.
Живот легонечко погладим, Совершают круговые движения ладонью
по животу по часовой стрелке.

Согнем колени и расслабим, Сгибают и разгибают ноги в коленях.
Но с мышкой, видимо, не сладим.
Вставайте, что – же вы лежите!
Идите кошку пригласите.
Но кошка хитрая была
И великана обняла. Обхватывают себя руками.
Прошлись по узенькой дорожке,
В обнимку великан и кошка,
Легонько прыгнули. Нагнулись. Прыгают, наклоняются.
И под кровати заглянули Заглядывают под кровати.
Присели, встали, побежали Выполняют движения в соответствии
И через кочки перешли. с текстом.
Мышку они везде искали.
Но так найти и не смогли.
Дети:
Искать мы больше не желаем!
На коврик нужно нам попасть!

Хождение по оздоровительной дорожке.
Дети встают на коврик и передвигаются по нему, проговаривая слова.
Дети:
Этот коврик не обычный, пуговичный, симпатичный.
Этот коврик очень важный,
Он лечебный, он массажный.
Потопчитесь, походите, и немного пошалите.
Воспитатель:
Теперь по полу мы пойдем, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, а потом вприсядку.
Мы трусцою побежим.
Потанцевать чуть- чуть хотим.
После легкого кружения фигуру сделаем на удивление.
Дети замирают в выбранной позе.
Воспитатель:
А теперь, ребята, давайте встанем в кружок и сделаем друг другу массаж спины. (Дети встают в круг на расстоянии вытянутых рук).

Массаж спины «Дождик».
СЛОВА ДЕЙСТВИЯ
Дождик бегает по крыше- Похлопывание ладонями по спине
Бом, бом, бом!
По веселой звонкой крыше-
Бом, бом, бом!
Дома, дома посидите- Постукивание пальцами по спине
Бом, бом, бом!
Никуда не выходите-
Бом, бом, бом!
Дети поворачиваются на 180 градусов и продолжают массаж.
Поиграйте, поиграйте- Поколачивание кулачками по спине
Бом, бом, бом!
А уйду - тогда гуляйте:
Бом, бом, бом!
Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладонями по спине
Бом, бом, бом!
По веселой звонкой крыше-
Бом, бом, бом!
3.Заключительная часть.
Воспитатель:
Молодцы ребята, а теперь пойдемте поласкать горлышко и умываться.
Дети берут бокалы с солевым раствором и проходят к раковинам. Затем они умываются и полощут горлышко.
Воспитатель:
Осенью, среди зимы-
Не хотим болезней мы,
Чтобы им нам не поддаться
Надо всем нам закаляться!

Еще хочу рассказать вам, из чего сделаны наши массажные коврики, доступно, недорого и очень удобно.
1 –й коврик «Губчатый».
Сделан из обычных губок для мытья посуды, пришитых на плотную ткань.
Помогает разогреть ступни, так как шершавая поверхность губки растирает подошву ступни.
2- коврик «Пуговичный».
Состоит из плотной ткани, на которую нашиты деревянные пуговицы на одинаковом расстоянии.
3- коврик «Ребристый».
Сделан из обычных фломастеров (вышедших из строя), нашитых плотно друг к другу.
4-коврик «Колечки».
Сделан из колец для штор, нашитых на кусок плотной ткани.
5-коврик «Пузырьковый».
Придуман и сделан нами из обычной пленки для перевозки техники, она очень приятная на ощупь, и пузырьки так забавно лопаются, что дети очень довольны. Единственный недостаток - приходится часто менять пленку на коврике, так как она быстро выходит из строя.
6- коврик «Пробочный».
Выполнен из обычных пробок от пластиковых бутылок, нашитых на плотную ткань.
НАШИ МАССАЖНЫЕ КОВРИКИ.

Июль

Комплекс № 21

Скучать зарядка не дает, Начинаем просыпаться, И зарядкой заниматься. Руки вверх, набрали воздух, Выпускаем на счет три, Тянем руки высоко, Дышим плавно и легко Ноги надо нам размять Раз, два, три, четыре, пять Мы как будто побежим, И ногами зашумим На бок резко повернулись, До колена дотянулись, На другой бочок – Еще делаем свободно и легко. Вот в кровати мы размялись, Тихо, дружненько встаем, И свободною походкой Мы по спаленке пойдем, Руки спрятали за спину, Наклонились три-четыре Сели-встали, сели-встали, По дорожке побежали. На дорожке есть преграды, Будем брать мы баррикады. Ноги выше поднимай, Не спеши, не отставай. Руки, ноги и живот, Скучать зарядка не дает. Через нос набирают полные легкие воздуха и на три счета резкими движениями его выпускают. Спокойное, ровное дыхание. Носки ног от себя, к себе. Движение «велосипед». Лбом касаются колена. То же самое. Шагают около своих кроватей. Наклоны вперед – выпрямиться. Идут по оздоровительной дорожке.

Дыхательные упражнения:

«Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по площадке. 1 - руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 - руки в стороны, вниз, произнося «с-с-о или «ш-ш-ш» («шарик спустился»).

«Поезд». Ходить, имитируя согнутыми руками движение колес паровоза, и произносить «чух-чух-чух».

Комплекс № 22

Гимнастика в постели.
1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.
2. Пошевелите пальцами рук и ног.
3. Сожмите пальцами в кулаки.
4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.
5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.
6. Опустите руки.
7. Разотрите ладони до появления тепла.
8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.
9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.
10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.
11. Потяните две ноги вместе.
12. Прогнитесь.
13. Сели.
14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.
15. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.
Профилактика плоскостопия. Хождение по оздоровительной дорожке.

Дыхательные упражнения:
«Тигр на охоте». Ходьба по площадке, выставляй правую (левую) ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину. Выполнить два-четыре резких вдоха, голова приподнята («тигр ищет добычу»).

«Здравствуй солнышко». И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки в сторону, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться в и.п..

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа)


Август

Комплекс № 23

Ребята

(с элементами дыхательной гимнастики)

Проводится в постели.

«Проснулись». И. п. - лежа на*спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки - вниз. Потянуться - вдох, расслабиться - выдох. Повторить пять раз; темп медленный.

«Красные ушки». И. п. - лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30-60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Смешной живот». И. п. - лежа на спине, руки на животе. Вдох - напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох - втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять-семь раз; темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.

«Растягиваем позвоночник». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт до десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; те умеренный.

«Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики на начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой.

«Давай подышим». И. п. - лежа на спине, руки нагруд клетке. Вдох носом - грудная клетка расширяет Выдох - шумно, через нос. Повторить пять-семь раз темп умеренный.

«Прогнулись». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело - вдох. Вернуться в и. п. - выдох. Повторить пять раз; темп умеренный.

«Играем». И. п. - сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе.

«Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.

Ольга Михайлова
Гимнастика после дневного сна (комплексы №1–9, старшая группа)

Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы. Многочисленные исследования последних лет показывают , что практически здоровые дети составляют сегодня лишь 5-10% от всего детского населения. Количество детей с нарушениями осанки за последние 30-40 лет увеличилось в 3 раза и составляет по данным разных исследований от 60% до 80%, т. е. в среднем четыре ребенка из пяти имеют видимые деформации опорно-двигательного аппарата. Учитывая все вышесказанное, я разработала специальные комплексы гимнастики после дневного сна , где основное внимание уделено упражнениям, направленным на формирование правильной осанки, на укрепление мышц стопы и голени. Настоящий материал включает в себя комплексы для детей старшей группы . Мною разработаны также комплексы для детей средней и подготовительных групп .

Старшая группа

Гимнастика после сна (комплекс № 1 )

1. И. п : лежа на спине, руки вытянуты вверх; потянуться ма-кушкой и руками в одну сторону, пятками - в другую, носки тянуть на себя; расслабиться в и. п., повторить 2 раза.

2. И. п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев; поднять голову, задер-жаться в этом положении на 4-5 счетов; вернуться в и. п., повторить 4 раза.

3. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носочки вытянуть, руки в упоре сзади; потянуть носочки на себя, вернуться в и. п., по-вторить 4-5 раз.

4. Встать около кровати. И. п.: ноги вместе, руки опущены. «Окошечко» : переплести пальцы опущенных рук в «замок» , поднять их вверх в «окошечко» (вдох) ; опустить руки, не расплетая пальцев, вниз (выдох) . Повторить 4-5 раз.

5. И. п.: то же. «Пловец» : туловище слегка наклонить вперед, прямые руки также вытянуть вперед (выдох, выпрямляясь, развести руки в стороны (вдох) . Повторить 4-5 раз.

6. И. п.: ноги слегка расставить, руки опущены. «Самолет» : развести руки в стороны, делать наклоны туловища вправо-влево, при этом произносить непрерывно звук «у-у-у» . Сделать паузу. По-вторить еще раз.

7. И. п.: ноги вместе, руки согнуть в локтях, кисти опущены; делать легкие прыжки на носках. Чередовать 6-7 прыжков с ходь-бой (6-8 шагов) . Повторить 2 раза.

8. Развести руки в стороны (вдох) и опустить вниз (выдох) - 3 раза.

Гимнастика после сна (комплекс № 2 )

1. И. п.: лежа на спине, голова, туловище, ноги - на одной прямой линии, руки вдоль тела. Прижать подбородок к груди (не поднимая головы, носки подтянуть на себя; потянуться, стремясь макушкой в одну сторону, пятками - в противоположную (на 4-5 счетов) ; расслабиться в и. п. Повторить 2 раза.

2. И. п.: то же; поднять голову, носки - на себя, вытянуть руки вперед, задержаться в этой позе на 4 счета; вернуться в и. п. Повто-рить 4 раза.

3. И. п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев; поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышках» , задержаться в этом положении на 4-5 счетов; вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

4. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носочки вытянуты, руки в упоре сзади; «Ходьба» : 1- потянуть одну стопу на себя, 2 – опустить стопу, одновременно потянуть на себя другую; выполнять поочередно одной и другой ногой; сделать паузу и повторить еще раз.

5. И. п.: стоя около кровати - «Оловянный солдатик» : проверка осанки, начиная со стоп (последовательно корригируем стопы , положение таза, живот, плечевой пояс и положение головы); затем делаем шаг вперед и шаг назад с возвратом и. п. ; повторить еще раз.

6. И. п.: основная стойка; 1- руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – ру-ки к плечам, 4 – и. п. ; повторить 4 раза.

7. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе - «Гуси шипят» : наклониться вперед, отвести руки назад, произнося : «ш-ш-ш» , вер-нуться в и. п. ; повторить 4 раза.

Гимнастика после сна (комплекс № 3 )

1. И. п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх, прижать подбо-родок к груди, носки - на себя; потянуться макушкой и руками в одну сторону, пятками поочередно - в другую; расслабиться в и. п. Повторить 2 раза.

2. И. п.: на спине, руки согнуты, пальцы касаются плеч; поднять голову, носки - на себя, задержаться в этой позе, не отрывая лопа-ток от пола; вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

3. И. п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев; поднять голову и плечевой пояс, руки в стороны; задержаться в этом положении на 4-5 счетов; вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

4. И. п.: то же; поднимать ноги поочередно, не отрывая таз от кровати, 5 раз каждой ногой.

5. И. п.: основная стойка около кровати; сделать «крылышки» : согнуть руки в локтях, ладони вперед, большой палец направлен на верхнюю точку плеча; задержаться в этом положении; вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

6. «Медведи» : ходьба на месте на внешней стороне стоп.

7. Упражнение дыхательной гимнастики «Петух» . И. п.: встать прямо, ноги врозь, руки в стороны; хлопать руками по бедрам и, выдыхая, произносить : «Ку-ка-ре-ку» (4-5 раз) .

Гимнастика после сна (комплекс № 4 )

1. И. п.: лежа на спине, руки - вдоль тела; поднять голову до касания подбородком груди, посмотреть на свои носки, носки по-тянуть на себя; задержаться в этой позе на 2-3 счета; опустить го-лову и носки, расслабиться; повторить 3 раза.

2. И. п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки на поясе; поднять голову, руки вперед, потянуться к коленям; задержаться в этой позе; вернуться в и. п. повторить 4 раза.

3. И. п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев; поднять голову и плечевой пояс, руки на поясе; задержаться в этом положении на 3-4 счета; вернуться в и. п. ; повторить 4 раза.

4. И. п.: то же; поднять голову и плечевой пояс, руки в «кры-лышки» ; в стороны; в «крылышки» ; вернуться в и. п. ; повторить 4 раза.

5. И. п.: сед по-турецки, руки на поясе; 1 - руки к плечам, 2 - вперед, 3 - за голову, 4 - и. п. ; повторить 5 раз. Следить за осанкой.

6. И. п.: стоим около кровати, ноги на ширине ступни, руки опущены. «Море волнуется» : 1 - подняться на носки, руки плавно поднять вперед; 2 - встать на пятки, руки опустить и отвести назад. Покачаться, сделать паузу и выполнить еще раз.

7. Упражнение дыхательной гимнастики «Шар лопнул» . И. п.: ноги слегка расставить, руки опустить вниз; разведение рук в сто-роны - вдох; хлопок перед собой - медленный выдох на звуке : «Ш-ш-ш-ш-ш» (4-5 раз) .

Гимнастика после сна (комплекс № 5 )

1. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - руки к плечам (вдох) ; 2 - поднять голову (выдох) ; 3 - то же, но руки в стороны; вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.

2. И. п.: то же; поднять голову, носки - на себя; согнутую ногу подтянуть к животу, обхватить руками и коснуться лбом колена; вернуться в и. п. ; выполнить то же другой ногой. Повторить 4 раза каждой ногой.

3. И. п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев; 1 - поднять голову и пле-чевой пояс с движениями рук в «крылышки» ; 2 - руки вперед с хлопком; 3 - в «крылышки» ; 4 - вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

4. И. п.: то же; поднять обе ноги одновременно; задержаться в этом положении на 4-5 счетов; вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

5. И. п.: сед на пятках, колени вместе, спина прямая, руки лежат на коленях. Соединить руки в «замок» над головой и вывернуть ру-ки ладонями вверх, потянуться к потолку, как бы толкая его, шею не напрягать. Дыхание спокойное. Позу держать 6-7 секунд. Опустить руки, одновременно делая хороший выдох. Повторить еще раз.

6. Ип.: основная стойка около кровати. «Аист» : согнуть в колене одну ногу и поставить ее стопой на внутренней стороне колена прямой ноги; руки развести в стороны; стоять примерно 30 секунд; вернуться в и. п. Выполнить то же на другой ноге.

7. Упражнение дыхательной гимнастики «Дровосек» . И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением «Ух-х-х» (4-5 раз) .

Гимнастика после сна (комплекс № 6 )

1. И. п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Сгибать и разгибать ноги в коленях попеременно, скользя стопами по кровати, 8-10 раз каждой ногой.

2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Поднять голову, согнуть обе ноги, подтянуть их коленями к груди, задержаться на 4-5 счетов; вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

3. И. п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности ладоней. Поднять голову и плечевой пояс, руки в стороны; круговые движения руками вперед (5 раз, вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

4. И. п.: лежа на животе, голова опирается лбом или щекой, руки, согнутые в «крылышки» лежат на кровати. Приподнять обе ноги и выполнять ими движение «кроль» на 10 счетов; вернуться в и. п. Повторить еще раз.

5. И. п.: основная стойка около кровати, руки опущены. «Мы растем» : соединить руки в «замок» , поднять их вверх, вывернув сцепленные пальцы; потянуться вверх руками и макушкой; пятки от пола не отрывать; вернуться в и. п. Повторить 2 раза.

6. И. п.: основная стойка, руки на поясе. «Учимся танцевать» : левая нога последовательно отводится прямой вперед-в сторону-назад-в и. п. (следить за осанкой, носочек тянуть) ; повторить правой ногой. Выполнить каждой ногой 4 раза.

7. Упражнение дыхательной гимнастики «Насос» : и. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. Вдох (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «С-с-с» (руки скользят вдоль туловища, 6-8 раз.

Гимнастика после сна (комплекс № 7 )

1. И. п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. При-жать подбородок к груди, носки - на себя; потянуться, надавливая руками на тазовые кости; расслабиться в и. п. Повторить 2 раза.

2. И. п.: то же. Согнуть ногу в колене, выпрямить ее вверх, снова согнуть и опустить. Выполнить то же другой ногой. Повторить 4 раза.

3. «Змея» : и. п.: лежа на животе, голова опирается лбом, руки сложить за спиной так, чтобы кисти рук тыльной стороной касались ягодиц. Плавно, без рывков поднять голову, затем грудь как можно выше, пошипеть : «ш-ш-ш» ; вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

4. И. п.: лежа на боку, нижняя нога полусогнута, нижняя рука согнута и лежит под головой, верхняя - в положении упора перед грудью. Поднять прямую вышележащую ногу до угла 450, задер-жать на весу на 4 счета, опустить. Повторить 2 раза. Выполнить то же на другом боку.

5. «Маятник» . И. п.: стоя около кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Перенос тяжести тела с одной ноги на другую, при этом произносить : «тик-так» , выполнять 15 сек, пауза. Повторить еще раз.

6. «Слон» . И. п.: ноги слегка расставлены, прямые руки в «замке» за спиной. Медленно наклониться вперед-вниз, руки при этом поднимаются вверх-вперед («хобот» , ноги не сгибать; задержаться на 4 счета; вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.

7. Упражнение дыхательной гимнастики «Ежик» . И. п.: сидя на кровати, ноги вместе, упор руками сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди; выпрямляя ноги, делать медленный выдох на звуке : «ф-ф-ф-ф» , 4-5 раз.

Гимнастика после сна (комплекс № 8 )

1. И. п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Руки заложить за голо-ву, локти - в стороны - вдох; опустить руки - выдох. Повторить 4-5 раз.

2. И. п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. «Ве-лосипед» : сгибать и разгибать ноги на весу одновременно, имитируя «велосипедные» движения. Темп движений - медленный. Сделать паузу, повторить еще раз.

3. И. п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. «Рыбка» : поднять голову, плечевой пояс, выполнять движения руками, имитирующее плавание «брассом» , 3 раза по 10 секунд.

4. И. п.: лежа на боку, нижняя нога полусогнута, нижняя рука согнута и лежит под головой, верхняя - в положении упора перед грудью. Поднять прямую ногу и совершать ею движения, «рисуя» носком небольшие окружности вперед и назад. Опустить ногу. По-вторить 2 раза. Выполнить то же на другом боку.

5. И. п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. Махом рук сесть, руки на пояс, спина прямая; вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

6. «Месяц» . И. п.: стоя около кровати, ноги слегка расставлены, прямые руки подняты вверх ладонями внутрь. Медленно наклонить туловище в сторону как можно ниже. Ноги не сгибать, туловище не поворачивать. Задержаться на 3 счета, вернуться в и. п. Повторить все в другую сторону. Выполнить 3-4 раза в каждую сторону.

7. Упражнение дыхательной гимнастики «Часики» . И. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить : «Тик-так» (10-12 раз) .

Гимнастика после сна (комплекс № 9 )

1. И. п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Руки развести в стороны - вдох; скрестить руки на груди - выдох. Повторить 4-5 раз.

2. И. п.: то же. Поднять голову, носки - на себя, вытянуть руки вперед; задержаться в этой позе на 6 счетов; вернуться в и. п., рас-слабиться. Повторить 4 раза.

3. И. п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Согнуть обе ноги в коленях; выпрямить вверх; медленно опустить прямые ноги. Повторить 4 раза.

4. И. п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. 1 - поднять голову и пле-чевой пояс, руки в «крылышки» ; 2 - руки за голову (ладони на за-тылке) ; 3 - руки в «крылышки» ; 4 - вернуться в и. п. Повторить 4- 5 раз.

5. И. п.: сесть на пятки, руки опущены. Наклонить туловище вперед, не отрывая таза от пяток; вытянуться вперед, скользя руками по кровати; медленно вернуться в и. п. Повторить 2 раза.

6. И. п.: основная стойка около кровати. «Петушок» : стоять на одной ноге; другую ногу согнуть в колене, захватив рукой стопу, прижать пятку к ягодице; стоять примерно 30 секунд; вернуться в и. п. Повторить на другой ноге.

7. Упражнение дыхательной гимнастики «Поймай комара» : по спальне летает комар - на длинном выдохе дети произносят «з-з-з-з» . Хлопнули в ладоши - поймали комара, раскрыли ладошки, ко-мар полетел - «з-з-з-з» (3 раза) .




Top