Конспект сценария экологического спектакля "экологические приключения буратино и его друзей". Экологический спектакль - сказка "Письмо в природу"

МБОУ « Карамышевская средняя общеобразовательная школа»

Козловского района Чувашской Республики

Республиканский конкурс детских экологических театров

«Все это называется природа. Давайте же всегда её беречь!»

Сценарий

выступления экологической команды

«Друзья природы»

« Берегите Землю!»

Составила: Сухалова С.П.,

учитель русского языка

и литературы

Карамышево - 2013

Цель : познакомить в игровой форме с экологическими проблемами,особенно охраняемых природных территорий, в частности, заказника «Карамышевский».

Задачи:

1. способствовать воспитанию любви к природе, к малой родине,чувства ответственности за будущее своей Родины;

2. познакомить с правилами поведения на природе.

Участники: Командаучащихся школы (4-7 классы) в составе 10 человек.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, подготовленная компьютерная презентация « Заказник «Карамышевский»

Оформление: празднично оформленный зал, глобус.

Декорация: лесная поляна (две искусственные елочки, березка, макеты грибов, искусственные цветы), речка.

Герои спектакля: ведущий 1, Лесная Фея – Ушакова Анастасия

Ведущий 2, Берендей - Абуков Геннадий

Андрей - Ефимов Иван

Юля - Чернова Ольга

Баба Яга - Мартьянова Надежда

Турист 1 - Охотников Максим

Турист 2 - Рогин Николай

Цветок - Агельская Татьяна

Бабочка - Мелещенко Юля

Ежик - Егорова Лолита

Ход мероприятия

(Звучит песня «Это называется природа»

сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова.

На сцену выходят ведущие)

Ведущий №1 .

На нашем шаре на земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

Ведущий №2 .

По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море синий кит –

Большой, как дом, на волнах спит.

Ведущий №1.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Чтоб был в источниках нарзан,

С полянки – земляника,

Будь осторожен, как Тарзан,

Дружи с природой дикой

Ведущий №2 .

Ты – тоже часть ее чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течет,

И по весне сирень цветет.

И надо постараться,

Нам с этим не расстаться.

Ведущий №1 .

Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаем Вашему вниманию экологический спектакль «Берегите Землю! ».

Часть1.

(Звучит музыка Г. Свиридова «Время вперед»

Диктор Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести: не хватает воздуха. Нечем дышать! Полчища автомобилей заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы! Дымят заводы и фабрики. Беда!

На лесную поляну выходят

мальчик Андрей с удочкой и

девочка Юля, у нее в руках сачок. Слышатся звуки природы.

Андрей : Юля, как здесь хорошо, в лесном краю. Пойдем, поздороваемся с природой.

Юля : А разве она живая?

Андрей : Конечно. Еще давно поэт Федор Иванович Тютчев сказал:

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Юля : Значит, с природой можно разговаривать, и она ответит?

Юля: Как красиво!

Андрей: А вот и речка! Давай рыбу половим .

(Звуки реки. Дневной шум прибоя . Закидывает удочку,

1-й раз – вытаскивает башмак, 2-й раз – банку,

3-й раз – Бабу-Ягу в старом разноцветном платье)

Баба-Яга: Юля (спрятавшись за Андрея): Бабушка, а Вы кто?

Баба-Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Баба-Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку, я – Разноцветная Баба-Яга! Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной – разноцветной. Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Ее живая вода становится «мертвой» - ни попить, ни искупаться. Была многоводной – стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают, а потом грязную опять в речку спускают.

Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди-кочерыжки!

Андрей: Но не все же люди плохо относятся к природе! Вот послушайте.

Люблю мой край…

Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май!

Баба-Яга : Складно! А вы, я вижу, люди ничего. Пойдемте ко мне в гости, я живу здесь недалеко – в Карамышевском заказнике Упаснер. Лес – мой дом.

Юля : Я боюсь, Андрей. А вдруг она нас съест?

Андрей: Не может быть. Я думаю, что современная Баба-Яга – вегетарианка. Правильно, бабуля?

Баба-Яга: А мальчонка-то сообразительный. Пойдемте, не обижу. (Достает из узелка блюдечко и яблоко) Надеюсь, дома у меня все в порядке? Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне мой лес! (Обращаясь к ребятам) Смотрите!

Часть2.

(Звучит мелодия « Пробуждение леса»)

Лесная Фея:

Я – Фея утренней зари.

Лишь солнце небо озарит

Спешу к лесам, полям, лугам,

Чтоб снова жизнь проснулась там.

Берендей:

Солнца луч блеснул в листве,

И прошелся по траве,

Разбудил он все вокруг,

Оживились лес и луг.

Фея:

Вот зашевелились птицы,

Им давно уже не спится.

Перышки свои встряхнули,

В небо с веточек вспорхнули.

Берендей:

Вот букашки и стрекозки,

Бабочки, жуки и мошки

Ожил весь лесной народ,

Все танцует и поет.

(Уходят. Лесные жители(Цветок, Бабочка, Ежик) танцуют.)

Раздается громкая музыка

Вваливаются туристы.)

1-й турист:

Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад!

2-й турист:

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он все вместит!

Лес ведь он - ничей!

Хором: Ничей!

1-й турист :

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

2-й турист :

Урны нет! Неси в кусты! Мы с природою на «ты»!

1-й турист :

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки

В море пусть плывут посылки!

2-й турист :

Мы цари!

Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

(Включают громкую музыку, танцуют, бросают мусор.

Появляются Фея и Берендей.)

Берендей (стучит палкой):

Что за шум в лесу моем?

Что случилось, не поймем!

Кто здесь все переломал,

Разбросал и ободрал?

Фея :

Все так изранено в лесу, как после дней войны. Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны. Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,

Мне кажется, из-под коры моя слеза течет

От этой черствости людской болит душа моя.

Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

Берендей:

За такое поведение

Вас судить – мое решение!

Турист ы

Что ты, что ты, Берендей!

Мы не знали, пожалей!

Берендей : А, ну-ка, мои помощники, жители лесные, научим горе - туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.

Ежик:

Мой друг, когда ты входишь в лес,

Один или с толпой,

Будь с рюкзаком ты или без

Закон для всех простой:

Коль хочешь слушать леса звук,

Так помолчи и не кричи,

Зверей и птиц полно вокруг,

Пугать их нет причин.

Цветок:

А если ты захочешь есть

Лес даст тебе дрова:

Сухие, как трава.

Лес одарит тебя водой,

Из речки можно пить.

Бабочка:

Костер залей, а мусор весь

Золой и дерном заложи

Оставив грязь, мы портим лес,

А лес – есть наша жизнь.

Когда домой направишь шаг,

С тобой уйдет отряд ребят.

Ты оглянись, пусть будет так,

Как было до тебя.

1-й турист : Спасибо вам, лесные жители, мы будем выполнять эти правила.

2-й турист: Ребята, давайте приведем в порядок лесную поляну. (Прибирают и уходят.)

Сцена 3

Баба-Яга: Вот и мы дома

Юля : Что-то мне грустно стало.

Андрей : Ты слышишь, кто-то плачет.

(входит Бабочка, плачет).

Юля : Какой ты красивый.

Бабочка : Красота-то нас и губит. Хорошо, что добрые люди вяли нас под защиту. Занесли в Красную книгу.

Ежик и Цветок выносят макет Красной книги

Баба Яга :

На экране презентация Заказник «Карамышевский»

В моем лесу Упаснер охраняются даже цветы

Тысячелистник, вязель,

лазурник, шалфей,

душица и дремлик,

растущие в Упаçнер

занесены в Красную книгу Чувашской Республики.

Овсянка, ушастая сова,

Дятел малый и зелёный,

Щурки и цапли

Охраняются Красной книгой

Красная книга –Красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига.

Все живое хранить зовет.

Андрей :

Как яблоко на блюдце

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

(Выходят ведущие, Берендей, туристы, Л. Фея).

Берендей : Известный писатель Михаил Михайлович Пришвин сказал: «Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает в нем ласточка - я не поверю и воздуху. И лес без зверей с одними людьми – не лес…

Лесная Фея: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные звери - будем охранять наши леса, степи, горы.

Баба-Яга: Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

Ведущий №1 :

И в школе учат вас не зря,

Тут вся надежда на тебя.

Мы начали, ты продолжай,

Ни перед чем не отступай!

Ведущий №2 :

Ни перед жадностью толпы,

Ни перед подлостью войны,

Ни перед глупостью людской.

Да сохранится шар земной!

Все участники исполняют песню « Просьба» (Муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Рождественского)

Использованные интернет ресурсы:

    Светлана Бобкова

    Этот мини-спектакль мы показывали с детьми на Экологическом районном конкурсе который мы с детьми вместе назвали " Вылечим Сердце Природы". Дети прониклись всей душой к этой теме и с удовольствием выступали. Каждый ребёнок играл эмоционально, вложил в игру частичку своей маленькой души и сердца. Это было несказанно трогательно. И я с гордостью хочу похвалиться- наши детки заняли ПЕРВОЕ место среди крупных садов нашего города!

    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА

    (детский образовательный спектакль)

    участвуют дети старшей и подготовительной групп

    Цель: развивать творческие способности детей на основе эмоционально-образного восприятия окружающего мира. Воспитание любви к природе через музыкальные образы, эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности.

    Оборудование: декорации леса, костюмы и атрибуты для персонажей.

    Действующие лица:

    Взрослые:

    Богиня Музыки

    Сердце природы

    Цветы – 4 чел.

    Ход мероприятия:

    Ведущий- Скажите, ребята, вы любите природу? У тех людей, кто любит природу, охраняет и ценит её – горячее и доброе сердце!

    Как вы думаете, у природы есть сердце? Конечно есть.

    Цветут цветы – это Сердце Природы называет красивый наряд.

    Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что Сердцу природы легко и хорошо дышится, оно радуется, ликует и дарит радость людям.

    Слышится стук сердца.

    Но иногда оно стучит беспокойно и просит о помощи. Слышите, как жалобно оно стучит? Сейчас вы увидите сказку о том, как волшебные звуки спасли Сердце природы.

    (На сцене декорации леса, идёт Муравей и плачет)

    Муравей – Какой большой лес! А я такой маленький! Разве я могу помочь Сердцу природы?

    Бежит Ёжик…

    Ёжик – Здравствуй, Муравьишка, почему ты такой печальный?

    Муравей – А ты разве не знаешь? Заболело сердце природы. Растаял снег, а под снегом – банки, склянки, бумажки… Очень много мусора… А из –за этого птицы не поют, цветы не растут, солнышко не светит…

    (снова слышится стук сердца)

    Ежик – Надо что-то делать. Но где же найти такое лекарство, чтобы его вылечить (звучит фонограмма журчания воды)

    Муравей – Слышишь, журчит ручеёк, давай спросим у него.

    Выбегает Ручеёк…


    Ежик – как красиво ты журчишь! На душе тепло от твоего приятного разговора.

    Ручеёк – Я хотел придумать песню, но у меня ничего не получается.

    Муравей – А знаешь почему? Потому что Сердце природы заболело, и всем стало грустно.

    Ежик – Что же нам делать?

    Ручеёк – Смотрите, летит ветер, мы спросим у него.

    Звучит музыка Ветра. Летит Ветер…

    Муравей – Ты ответь нам, сильный Ветер,

    Есть ли кто-нибудь на свете

    Самый мудрый, самый добрый?

    Ручеёк – Тот, кто в зной и непогоду

    Сердце нежное природы

    Сможет вылечить от боли?

    Ветер – Знаю, есть на свете волшебная сила, она лечит и душу, и сердце.

    Ёжик – Что это за волшебная сила?

    Ветер – Это волшебная сила музыки и ваше бережное отношение к природе, лесу!

    (Ветер улетает)

    Ручеёк – Постой, куда же ты? Я побегу к большой реке, может, она знает, где музыка живёт?

    Ёжик – А я покачусь к высокой горе, может, музыка там живёт?

    (убегает).

    Муравей – Я хочу увидеть музыку,

    Я хочу услышать музыку.

    Что такое это – музыка?

    Расскажите мне скорей!

    (звучит волшебная музыка, немного тревожная, выходит Богиня Музыки).


    Богиня Музыки – Я – Богиня Музыки. Ты хочешь узнать, что такое музыка? Так слушай!

    (исполняется отрывок из песни Г. Струве «Что такое музыка»).

    Птичьи трели – это музыка,

    И капели – это музыка.

    Видишь, тучка в небе кружится,

    Будет музыка дождя.

    И у ветра, и у солнышка,

    И у тучки, и у дождика,

    И у маленького зёрнышка

    Тоже музыка своя!

    Богиня исчезает….

    Муравей (радостно) – Я теперь знаю, как вылечить Сердце природы! Но всё же, где эта музыка живёт?

    Появляется Ветер…и Ручеёк…

    Ветер – Музыка всюду живёт,

    Ручеёк - только прислушаться надо. (поют вместе)

    Музыка всюду живёт.

    Слова В. Семернина

    Музыка С. Соснина

    1. Ветер чуть слышно поёт,

    Липа вздыхает у сада.

    Чуткая музыка всюду живёт-

    В шелесте трав, в шуме дубрав,

    Только прислушаться надо.

    Звонко струится ручей.

    Падает гром с небосвода-

    Это мелодией вечной своей

    Мир наполняет природа!

    2. Тихие слёзы свои, ива роняет у брода,

    Трелью приветствует ночь соловьи.

    Звоном ветвей, песней дождей

    Мир наполняет природа!

    Птицы встречают восход,

    Ласточка солнышку рада!

    Чуткая музыка всюду живёт,

    Только прислушаться надо!

    Муравей -

    Вот птица запела над зеленью трав.

    Как много травинок на свете.

    Прислушались травы, на цыпочки встав.

    Слышите песенку эту.

    (фонограмма пения птиц)

    Муравей – Дождь умыл травы, ветерок их причесал, и звонко зазвучала песенка ветра, травы и ручья. Слышите, её поёт Фея Леса.

    Выходит Фея леса, кружится поёт песенку…

    Песенка Ветра, Травы и Ручья…

    Сл. И. Головачёвой

    Муз. Т. и С. Железновых.

    1. Спешит тропинкой лесной весёлый ручеёк.

    Он звонко песней голубой несётся над землёй.

    Спешит ручей, спешит туда, где всем нужна вода.

    Спешит туда, где ждут цветы невиданной красы.

    2. И зеленеет дивный лес,

    И травка шелестит.

    Прозрачной капелькой росы

    Зелёный лес умыт.

    И мягкой зелени травы

    Порхают мотыльки,

    И ярко светят светлячки,

    Как будто огоньки!

    3. И лёгкий летний ветерок по лесу пролетел.

    Он задержался на часок и снова улетел…

    И вдруг затихло всё вокруг, и лес затрепетал.

    И утро наступило вдруг, и новый день настал…

    (пока поёт Фея Музыки – Муравей и Ёжик убирают весь мусор с полянки)

    По окончании.

    Фея Леса – вот спасибо вам друзья мои! Вы молодцы, что собрали весь мусор с наших полянок! У вас очень доброе сердце!

    Фея – Я помогу вам вылечить сердце природы…

    (выходит Сердце природы и вокруг него сидят цветочки… Под волшебную музыку цветы встают медленно вокруг сердца природы)

    Муравей – Что я вижу? Это распускаются цветы…

    (ТАНЕЦ ЦВЕТОВ)

    Муравей – Когда зеленеет под солнцем трава

    И кружатся в небе весёлые птицы,

    Находятся сами для песен слова,

    И хочется счастьем со всеми делиться.

    Ёжик - Я счастлив. Расцвели цветы. Это значит Сердце природы надело свой наряд. Оно выздоровело.

    (звучит фонограмма – стук сердца)


    Сердце природы – Как давно я не встречалось с моими друзьями. Но где же они? Почему такая воцарилась тишина?

    Выходят все герои (Муравей, Ёжик, Ручеёк, Ветер подходят к Сердцу Природы)

    Сердце - Спасибо за помощь, мои верные друзья. Что это за лекарство, которым вы меня вылечили?

    Все герои – Волшебные звуки музыки!

    Цветы говорят по очереди– Ах, как красиво в чудесном царстве природы!

    Человек должен понимать язык цветов, язык зверей, лишь тогда на земле будет вечная красота.

    Прекрасный вальс танцуют с ветром дети.

    Дрожит в окне вечерняя звезда.

    Хором - Природой называется всё это.

    Давайте же любить её всегда!

    Все герои исполняют танцевальную композицию вокруг Сердца Природы.

    По окончании выстраиваются у центральной стены…

    Ведущий – Какая замечательная сказка! Так давайте же все вместе беречь Сердце природы, чтобы никто и никогда не смог его потревожить!


    Бобкова Светлана Владимировна
    музыкальный руководитель
    МДОУ «Детский Сад № 40»
    Октябрьского района
    города Саратова
    Сценарий музыкально ­ экологического
    спектакля ­ сказки
    для детей старшего дошкольного возраста
    " Вылечим Сердце Природы".
    «Заставить полюбить природу нельзя,
    но помочь полюбить можно».
    Н.И. Сладков.

    Заверено: Заведующий ______ Г.И. Третьякова
    Пояснительная записка

    Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является
    формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры.
    Формирование экологического сознания осуществляется путем решения ряда задач,
    которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение.
    Задачи экологического воспитания
    Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его
    потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде,
    образе жизни.
    Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы;
    животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и
    природы.
    Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего
    ближайшего окружения.
    Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать
    прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности
    преумножать красоту и богатства родной природы.
    Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать
    диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.
    Окружающая нас природа является всегда доступным, неиссякаемым источником
    наглядно­чувственного, эстетического, творческого, эмоционального и речевого развития
    детей. Способствует формированию у них доброжелательности, внимания, чуткости,
    наблюдательности и других положительных качеств.
    Для успешного решения поставленных задач мы используем разнообразные пособия:
    экологические модели, дидактические игры и упражнения, иллюстрации, схемы,
    алгоритмы, аудио и видеозаписи, видеофильмы, презентации и многое другое.
    Все дети в ДОУ знают:
    Природа ­ наш огромный дом,
    И всем найдется место в нем:
    Букашке, зверю и побегу
    И дереву, и человеку.
    Хоть дом большой, но хрупок он –
    Ему все хуже с каждым днем.
    Не враг вредит из века в век,
    Природу портит человек.
    Но, может скоро мы, поймем,
    Что мы неправильно живем,
    Мы дом наш охранять должны
    От грязи, злобы.
    Чтоб в доме нашем навсегда
    Царили мир и чиста!
    Художественно эстетическое развитие предполагает:
     развитие предпосылок ценностно

     смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
    музыкального, изобразительного), мира природы;
     становление эстетического отношения к окружающему миру;
     формирование элементарных представлений о видах искусства;
     восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
     стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
     реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
    конструктивно МОД)
    «Удивительный мир природы»
    Актуальность данной проблемы
    Экологическое воспитание – одно из приоритетных направление развития современного
    детского сада и системы образования в целом. Актуальность экологического образования
    трудно переоценить. Деятельность людей продолжает вносить глубокие изменения в
    окружающую природу, поставив тем самым острую проблему выживания человеческого
    рода. Ученые считают, что непременным условием выживания является совершенствование
    самого человека, поднятие его нравственных качеств на уровень, соответствующий
    масштабам и скорости перемен в современном мире. Эмоциональность ребенка
    дошкольного возраста, особая восприимчивость и огромный интерес к миру природы
    являются основополагающими факторами для успешного экологического воспитания в
    ДОУ.
    На протяжении ряда лет, работая с дошкольниками, сталкивалась с рядом проблем. Так,
    неправильные представления детей о природе часто служат причиной недоброжелательного
    отношения к животным, уничтожению растений, полезных насекомых, безжалостное
    отношение к цветам и лягушкам и пр. Это не только наносит вред природе, но и
    отрицательно влияет на психику детей, ожесточает их. Полноценные знания могут
    сформироваться лишь в процессе целенаправленного систематичного, организованного
    образовательного процесса.
    Сколько открытий делает ребенок, общаясь с природой! Неповторимо каждое живое
    существо, увиденное им. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и
    т. д., с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время
    года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни один
    дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего
    воздействия на ребенка. Чем раньше начинается формирование основ экологической
    культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной
    природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области
    экологии – главные задачи экологической работы в ДОУ. В дошкольном возрасте
    закладывается позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим
    людям. На мой взгляд, познавательный интерес к окружающему и эмоциональную

    насыщенность, я могла реализовать в экологическом воспитании, в процессе общения с
    природой: ведь экология – простор для детской деятельности (наблюдение, труд, игра,
    опытно­экспериментальная и речевая деятельность).
    Мною определены цели и задачи экологического воспитания детей.
    Цель:
    формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и
    любить окружающий мир и природу.
    Задачи:
    Образовательные:
     формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с
    дошкольниками миром через практическую деятельность с живыми объектами,
    наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим
    материалом, формирование экологических представлений.
     осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы; о
    наличии в природе неживых тел, об их взаимосвязи;
     на примере конкретных растений и животных раскрытие связи строения и их
    функционирование, зависимость строения организма от условий среды обитания;
     формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной
    деятельности человека;
     показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир;
    Воспитательные:
     привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть
    красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм через
    беседу, наблюдение, игру;
     воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
     воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды,
    эмоционального отношения к природным объектам.
    Развивающие:
     развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
     привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть
    красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
    Представляю Вашему вниманию экологический спектакль, который дети по средствам
    музыки раскрыли суть, которую хотели донести дети своей игрой в этом мини – спектакле.
    Этот спектакль мы вместе с детьми назвали ­
    " Вылечим Сердце Природы".
    Дети прониклись всей душой к этой теме и с удовольствием выступали в стенах ДОУ.
    Каждый ребёнок играл эмоционально, вложил в игру частичку своей маленькой души и
    сердца. Это было несказанно трогательно.

    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА
    (детский образовательный спектакль)
    Для детей старшей и подготовительной групп
    Цель: развивать творческие способности детей на основе эмоционально­образного
    восприятия окружающего мира. Воспитание любви к природе через музыкальные образы,
    эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности.
    Оборудование: декорации леса, костюмы и атрибуты для персонажей.
    Действующие лица:
    Взрослые:
    Ведущий
    Фея Леса
    Богиня Музыки
    Сердце природы
    Дети:
    Муравей
    Ёжик
    Ручеёк
    Ветер
    Цветы – 4 чел.

    Ход мероприятия:
    Ведущий­ Скажите, ребята, вы любите природу? У тех людей, кто любит природу,
    охраняет и ценит её – горячее и доброе сердце!
    Как вы думаете, у природы есть сердце? Конечно есть.
    Журчит ручеёк – это голос Сердца Природы.
    Цветут цветы – это Сердце Природы называет красивый наряд.
    Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что Сердцу природы легко и хорошо дышится,
    оно радуется, ликует и дарит радость людям.
    Слышится стук сердца.
    Но иногда оно стучит беспокойно и просит о помощи. Слышите, как жалобно оно стучит?
    Сейчас вы увидите сказку о том, как волшебные звуки спасли Сердце природы.
    (На сцене декорации леса, идёт Муравей и плачет)
    Муравей – Какой большой лес! А я такой маленький! Разве я могу помочь Сердцу
    природы?
    Бежит Ёжик…

    Ёжик – Здравствуй, Муравьишка, почему ты такой печальный?
    Муравей – А ты разве не знаешь? Заболело сердце природы. Растаял снег, а под снегом –
    банки, склянки, бумажки… Очень много мусора… А из –за этого птицы не поют, цветы не
    растут, солнышко не светит…
    (снова слышится стук сердца)
    Ежик – Надо что­то делать. Но где же найти такое лекарство, чтобы его вылечить (звучит
    фонограмма журчания воды)
    Муравей – Слышишь, журчит ручеёк, давай спросим у него.
    Выбегает Ручеёк…
    Ежик – как красиво ты журчишь! На душе тепло от твоего приятного разговора.
    Ручеёк – Я хотел придумать песню, но у меня ничего не получается.
    Муравей – А знаешь почему? Потому что Сердце природы заболело, и всем стало грустно.
    Ежик – Что же нам делать?
    Ручеёк – Смотрите, летит ветер, мы спросим у него.
    Звучит музыка Ветра. Летит Ветер…
    Муравей – Ты ответь нам, сильный Ветер,

    Есть ли кто­нибудь на свете
    Самый мудрый, самый добрый?
    Ручеёк – Тот, кто в зной и непогоду
    Сердце нежное природы
    Сможет вылечить от боли?
    Ветер – Знаю, есть на свете волшебная сила, она лечит и душу, и сердце.
    Ёжик – Что это за волшебная сила?
    Ветер – Это волшебная сила музыки и ваше бережное отношение к природе, лесу!
    (Ветер улетает)
    Ручеёк – Постой, куда же ты? Я побегу к большой реке, может, она знает, где музыка
    живёт?
    Ёжик – А я покачусь к высокой горе, может, музыка там живёт?
    (убегает).
    Муравей – Я хочу увидеть музыку,
    Я хочу услышать музыку.
    Что такое это – музыка?
    Расскажите мне скорей!
    (звучит волшебная музыка, немного тревожная, выходит Богиня Музыки).

    Богиня Музыки – Я – Богиня Музыки. Ты хочешь узнать, что такое музыка? Так слушай!
    (исполняется отрывок из песни Г. Струве «Что такое музыка»).
    Птичьи трели – это музыка,
    И капели – это музыка.
    Видишь, тучка в небе кружится,
    Будет музыка дождя.
    И у ветра, и у солнышка,
    И у тучки, и у дождика,
    И у маленького зёрнышка
    Тоже музыка своя!
    Богиня исчезает….
    Муравей (радостно) – Я теперь знаю, как вылечить Сердце природы! Но всё же, где эта
    музыка живёт?
    Появляется Ветер…и Ручеёк…
    Ветер – Музыка всюду живёт,

    Ручеёк ­ только прислушаться надо. (поют вместе)
    Музыка всюду живёт.
    Слова В. Семернина
    Музыка С. Соснина
    1. Ветер чуть слышно поёт,
    Липа вздыхает у сада.
    Чуткая музыка всюду живёт­
    В шелесте трав, в шуме дубрав,
    Только прислушаться надо.
    Звонко струится ручей.
    Падает гром с небосвода­
    Это мелодией вечной своей
    Мир наполняет природа!
    2. Тихие слёзы свои, ива роняет у брода,
    Трелью приветствует ночь соловьи.
    Звоном ветвей, песней дождей
    Мир наполняет природа!
    Птицы встречают восход,
    Ласточка солнышку рада!
    Чуткая музыка всюду живёт,
    Только прислушаться надо!
    Муравей –
    Вот птица запела над зеленью трав.
    Как много травинок на свете.
    Прислушались травы, на цыпочки встав.
    Слышите песенку эту.
    (фонограмма пения птиц)

    Муравей – Дождь умыл травы, ветерок их причесал, и звонко зазвучала песенка ветра,
    травы и ручья. Слышите, её поёт Фея Леса.
    Выходит Фея леса, кружится поёт песенку…
    Песенка Ветра, Травы и Ручья…
    Сл. И. Головачёвой
    Муз. Т. и С. Железновых.
    1. Спешит тропинкой лесной весёлый ручеёк.
    Он звонко песней голубой несётся над землёй.
    Спешит ручей, спешит туда, где всем нужна вода.
    Спешит туда, где ждут цветы невиданной красы.
    2. И зеленеет дивный лес,
    И травка шелестит.
    Прозрачной капелькой росы
    Зелёный лес умыт.
    И мягкой зелени травы
    Порхают мотыльки,
    И ярко светят светлячки,
    Как будто огоньки!
    3. И лёгкий летний ветерок по лесу пролетел.
    Он задержался на часок и снова улетел…

    И вдруг затихло всё вокруг, и лес затрепетал.
    И утро наступило вдруг, и новый день настал…
    (пока поёт Фея Музыки – Муравей и Ёжик убирают весь мусор с полянки)
    По окончании.
    Фея Леса – вот спасибо вам друзья мои! Вы молодцы, что собрали весь мусор с наших
    полянок! У вас очень доброе сердце!
    Фея – Я помогу вам вылечить сердце природы…
    (выходит Сердце природы и вокруг него сидят цветочки… Под волшебную музыку цветы
    встают медленно вокруг сердца природы)
    Муравей – Что я вижу? Это распускаются цветы…
    (ТАНЕЦ ЦВЕТОВ)
    Муравей – Когда зеленеет под солнцем трава
    И кружатся в небе весёлые птицы,
    Находятся сами для песен слова,
    И хочется счастьем со всеми делиться.

    Ёжик ­ Я счастлив. Расцвели цветы. Это значит Сердце природы надело свой наряд. Оно
    выздоровело.
    (звучит фонограмма – стук сердца)…
    Сердце природы – Как давно я не встречалось с моими друзьями. Но где же они? Почему
    такая воцарилась тишина?
    Выходят все герои (Муравей, Ёжик, Ручеёк, Ветер подходят к Сердцу Природы)
    Сердце ­ Спасибо за помощь, мои верные друзья. Что это за лекарство, которым вы меня
    вылечили?
    Все герои – Волшебные звуки музыки!
    Цветы говорят по очереди– Ах, как красиво в чудесном царстве природы!
    Человек должен понимать язык цветов, язык зверей, лишь тогда на земле будет вечная
    красота.
    Прекрасный вальс танцуют с ветром дети.
    Дрожит в окне вечерняя звезда.
    Хором ­ Природой называется всё это.
    Давайте же любить её всегда!
    Все герои исполняют танцевальную композицию вокруг Сердца Природы.
    По окончании выстраиваются у центральной стены…
    Ведущий – Какая замечательная сказка! Так давайте же все вместе беречь Сердце
    природы, чтобы никто и никогда не смог его потревожить!

    Используемая литература
     Журнал для музыкальных руководителей «Музыкальная палитра»
    А. Буренина 2016 г.
     Л.Н. Мещанова «Современные технологии обучения в художественном образовании»
    2015 г.

    Цель: развивать познавательную сферу дошкольников.

    Задачи экологического спектакля: расширять знания детей о лекарственных растениях; воспитывать бережное отношение к ним и умение правильно их использовать в повседневной жизни.

    Действующие лица:

    Доктор, Баба Яга, Пион, Валериана, Хмель, Радиола, Женьшень, Чай, Крапива и крапивята, Лук, Чеснок, Липа, Сосна.

    Мероприятие проводится в фитобаре дошкольного учреждения или на участке детского сада.

    Доктор. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я к вам приехал, чтобы рассказать о чудесных свойствах трав и растений, которые называют лекарственными. Люди издавна используют эти растения и травы для улучшения своего здоровья. И вы тоже сегодня узнаете много интересного.

    Неожиданно рядом с Доктором появляется Баба Яга.

    Баба Яга. Ну а о чудесах буду рассказывать я.

    Доктор (удивлённо). Баба Яга …

    Баба Яга. Ну уж не такая я Яга, а сейчас совсем не Яга.

    Доктор. А кто же?

    Баба Яга. Ведунья, знахарка; ну, если уж никак не можешь забыть, что я Баба Яга, то называй меня просто… колдуньей, сестрицей.

    Доктор. Чьей сестрицей?

    Баба Яга. Твоей.

    Доктор. Моей?

    Баба Яга. Скажи, кто ты?

    Доктор. Доктор.

    Баба Яга. Родственники мы с тобой, дорогой мой колдовской брат, только я постарше лет на триста буду. И будем мы с тобой вместе сегодня рассказывать ребятам о целебных

    Доктор. Но ведь только знание может творить чудеса и открывать лечебные свойства трав.

    Баба Яга. Э нет, милый братец. Только колдовская сила делает травы целебными.

    Доктор. Не будем спорить. Пусть ребята сами решат, что же в целебных травах колдовского.

    Баба Яга (сидит притихшая и обиженная). Очень ты меня обидел тем, что все мои чудеса перед ребятами раскрыл, но уж одно чудо я сегодня совершу: «Крибля, кробля, бумбарут! Пусть картинки оживут!»

    Гаснет свет. И когда он снова загорается, в зале появляются растения.

    Доктор.

    Разрешите вам представить наших гостей.

    Расскажите, где растёте,

    Как живёте, как цветёте,

    И в какое время вас

    Собирают про запас.

    Баба Яга.

    У кого какие части

    Колдовской послушны власти.

    Пион.

    Семена мои целебны –

    При гастритах пьют настой.

    Корни убивают яды

    И снимают в почках боль.

    Я прошу вас, пощадите

    И пионы зря не рвите!

    Валериана и Хмель.

    Ах, как грустно это, право,

    Для кого-то мы - забава.

    Баба Яга (сидит на стуле, зевает и начинает засыпать).

    Очень грустно что-то стало,

    Начала я засыпать.

    Эй, Пустырник, Валериана,

    Не хотите ли сплясать?

    Валериана.

    Я сплясать была бы рада,

    Только там, где мы растём,

    Не попляшешь даже летом,

    Потому что мох кругом.

    Я расту, где есть прохлада.

    Там искать мой корень надо.

    Хмель.

    Валериана, Валериана,

    Не отказывайся зря.

    С нами танец пусть танцуют

    Наши верные друзья.

    Растения танцуют менуэт, к концу танца засыпают стоя, а Доктор и Баба Яга спят сидя на стуле. Входит новая группа растений.

    Радиола.

    Ах, какая скукота!

    Не откроют даже рта.

    Посмотрите, как уснули,

    Нас, наверно, обманули!

    Женьшень (строго).

    Радиола, Чай, Лимонник,

    Мне ответьте поскорее,

    Чтоб на бал нам всем явиться,

    Чья, скажите мне, затея?

    Радиола.

    Я была совсем не прочь

    Здесь попеть и поплясать.

    Лимонник.

    Ну и мне хотелось силу

    Всем ребятам показать.

    Женьшень.

    Значит, все не против были!

    Мой приказ – чтоб пробудили

    Вы заснувший здесь народ.

    Так, не мешкая, вперёд!

    Пойте, смейтесь и пляшите,

    Но все травы пробудите.

    Пусть шумит весельем бал,

    Чтоб никто здесь не зевал!

    Все танцуют быстрый танец.

    Доктор (просыпаясь).

    Рад представить вам гостей я,

    Заманиха, Чай, Лимонник –

    Я - ваш искренний поклонник,

    А Женьшень – ваш предводитель,

    Наших дум давно властитель.

    Вас давно уж знаю я,

    Вы полезны всем, друзья.

    Расскажите без утайки,

    Где растёте вы сейчас

    И когда вас собирают,

    Как хранят, как сушат вас.

    Радиола.

    Корень мой народ недаром

    Называет «золотым»,

    Помогает всем настойка,

    И здоровым, и больным.

    По рецепту докторов

    Принимай мою настойку –

    Весел будешь и здоров.

    Чай китайский я зовусь,

    Но везде я приживусь,

    Климат тёплый где и влажный.

    Женьшень.

    Я – Женьшень – чудесный корень,

    Если кто-то сильно болен,

    Разыщите корень мой,

    И поправится любой.

    Баба Яга вдруг замечает стоящую невдалеке Крапиву.

    Баба Яга.

    Фи, да здесь чертополох!

    Крапива.

    Чтобы твой язык отсох!

    Знай, милейша, я – Крапива,

    Не таращься, я не диво,

    Ну, а пользы от меня –

    Рассказать не хватит дня.

    Эй, весёлые ребята!

    Молодые крапивята,

    О крапиве спойте нам.

    Кто споёт всех веселее,

    Приз тому я сладкий дам.

    Выбегают крапивята и поют частушки.

    Крапивята.

    Из крапивных из листочков

    Вкусные салаты.

    Баба Яга (перебивает и передразнивает).

    Только к ним добавить нужно

    Лук, яйцо, томаты.

    Крапивята.

    А в салате из крапивы

    Много витаминов С.

    Баба Яга.

    Те, кого им угощают,

    Изменяются в лице.

    Крапива (сильно рассержена).

    Эй, Укроп, Чеснок, Калина,

    Ландыш, Липа, Лук, Сосна,

    Крапивятам помогите.

    Крапивята.

    Помощь очень нам нужна.

    Крапива.

    Эй, старушка, ну держись!

    Расступись! Посторонись!

    Валериана.

    Мы собрались, чтоб ребятам

    Разобраться в нас помочь.

    (Обращается к Бабе Яге)

    Ах, понюхай, выпей милая,

    Успокойся, уж не в мочь.

    Доктор.

    Вот спасибо, Валерьяна.

    А теперь, друзья, продолжим

    Всем полезный чудный бал.

    И гостей, наверно, новых

    Представлять бы я не стал.

    Лук и Чеснок (вместе).

    Что сказать нам о себе?

    Для того, чтобы пореже

    Приходилось вам болеть,

    В каждом доме лук, чеснок

    Круглый год должны иметь.

    Тот, кто с нами крепко дружит,

    Никогда не занедужит.

    Липа.

    Липа – средство от простуды,

    Знают все о том повсюду.

    Хоть невзрачен липы цвет,

    Но полезней чая нет.

    При ангинах и простудах

    Пьют целебной липы чай.

    Сосна.

    Из сосны древесный уголь

    Получают, скипидар.

    А ещё из нас, ребята,

    Получают канифоль.

    В производстве ей по праву

    Отвели большую роль.

    Доктор.

    О немногих рассказали

    Мы растениях целебных.

    Баба Яга.

    Я услышала сегодня

    Много сведений полезных.

    Доктор.

    Вот и всё, что мы хотели

    Вам сегодня рассказать.

    Должен всем я вам заменить,

    Что их нужно охранять.

    А теперь я предлагаю

    Вам отведать фиточаю.

    Конспект развлечения с детьми средней группы

    Цель создание спектакля: показать роль экологического воспитания в сохранении лесных ресурсов.
    Задачи:
    формирование у детей экологического сознания и культуры природопользования;
    расширять театральный опыт, литературную речь, мимику, жесты, дикцию;
    воспитывать чувство добра, справедливости, сопереживания всему живому.

    Действующие лица:
    Дети:
    - Колобок
    - Зайчик
    – Ежик
    – Лиса
    – Грибок
    – Цветок
    – Цветок
    – Цветок
    - Медведь

    взрослые:
    – Огонь
    - Цветок

    Декорации:
    Домик, панно,забор, клумба, пенек – 2 шт, елки – 3 шт, белка, декоративная трава, музыкальное сопровождение.

    Декорации ёлочки, как будто лес. Звучит музыка и выходит ведущий.
    Ведущая:
    Это сказка не простая,
    Интересная, смешная.
    В нашей сказке есть намёк,
    Добрым зрителям урок.
    Знают взрослые и дети:
    Жил да был, на белом свете,
    В доброй сказке Колобок,
    Колобок – румяный бок.
    На окошке он лежать устал,
    И в лес скорее побежал.

    Колобок:
    Я - румяный Колобок,
    Поиграть хочу чуток.
    Зайку друга позову,
    Поиграем в чехарду!

    Начинает звать зайку.

    Колобок:
    Зайка – заинька, ты где,
    Прибегай скорей ко мне.
    Будем бегать и играть,
    И друг друга догонять.

    Под музыку выходит Зайка и тащит за собой пакет мусора или мешок.

    Зайка:
    Здравствуй милый Колобок,
    Некогда играть дружок.
    Кто – то на полянке отдыхал,
    И мусор весь оставил, разбросал.

    Колобок:
    Давай зайчишка помогу,
    И на полянке наведём мы чистоту.

    Под музыку, как – будто собирают мусор и уходят, уносят вместе мешок с мусором.

    Даша:
    Не надо мусорить в лесу,
    Природы портя всю красу -
    Должны мы срочно прекращать
    Леса в помойку превращать!
    В лесу играйте и гуляйте,
    Но мусор там не оставляйте -
    Когда лес чист, красив, опрятен,
    То отдых в нём вдвойне приятен!

    Под музыку появляется Колобок.

    Колобок:
    На полянке чисто стало,
    Отдохнуть теперь бы не мешало.

    Только присел он на пенёк, как вдруг появляется Ёжик, бежит.

    Колобок:
    Ёжик, ты, куда же так бежишь,
    Словно самолёт, летишь?

    Ёжик:
    Слышишь на полянку, люди пришли,
    В лесу тишину нарушают они.
    Караул! Кошмар! Быстрей!
    Лучше спрятаться нам поскорей.

    Колобок и Ёжик убегают, как – будто прячутся.

    Максим Р. :
    У леса музыка своя…
    Её послушайте друзья!
    Вот птичьи трели раздались,
    Вот белка скачет вверх и вниз,
    А вот кузнечик затрещал,
    По ветке дятел застучал…
    Как много звуков тут и там!
    В лесу не нужен шум и гам:
    Нельзя шуметь, галдеть, кричать
    И громко музыку включать!

    Затем появляется под музыку Колобок.

    Колобок:
    Всё спокойно тишина,
    Больше прятаться не надо, красота.
    Скорее дальше побегу,
    Может с кем – то, поиграть смогу.

    Вдруг появляется Лиса, плачет.

    Колобок :
    Вот это да, вот чудеса.
    Что же плачешь, ты Лиса?

    Лиса:
    На полянке выросли цветы,
    Небывалой красоты.
    Всех хотела я позвать.
    И цветочки эти показать.
    Но только кто – то их сорвал,
    А остальные затоптал.

    Колобок:
    Не плачь лиса, скорей пойдём,
    И семена у бабушки возьмём.
    Скорее их посадишь ты,
    И на полянке вырастут цветы.

    Под музыку герои уходят.
    Танец Цветов

    Саша А.:
    Цветы украшают луга и леса
    Но это не только природы краса-
    В них пчёлы находят целительный дар,
    И бабочки пьют из них сладкий нектар.
    Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
    Не надо букеты из них составлять…
    Завянут букеты…Погибнут цветы…
    И больше не будет такой красоты!

    Под музыку появляется Колобок.
    Колобок:
    Ну, вот и всё, Лиса цветы сажает.
    А зайка, Ёжик помогают.
    А я до Мишки схожу,
    И его проверю, разбужу.

    Танец Огня

    Вдруг слышится треск, под музыку появляется Медведь, перебинтованной головой.
    Колобок:
    А с тобою что случилось,
    Что с тобою приключилось?
    Ты наверно заболел,
    Иль малины переел?

    Медведь:
    Нет, друг мой не заболел,
    Потушить пожар сумел.
    Грибники в наш лес пришли,
    Развели костёр, ушли.
    Ветер дунул и пожар,
    Тут с водой я прибежал.
    Поливали, все тушили,
    И огонь угомонили.

    Колобок:
    Ну, медведь, герой у нас,
    Всех в гости приглашаю вас.
    И Лису, Зайчонка, да ежа, (все герои выходят)
    Какие молодцы вы у меня!

    Ульяна: Без взрослых с огнём развлекаться опасно –
    Закончиться может забава ужасно.
    В лесу очень сухо бывает порой,
    Костёр обернётся серьёзной бедой!
    Представьте, что пламя легко разгорится,
    Начнёт полыхать, разбегаться искриться –
    Его потушить невозможно тогда…
    Пожары лесные – большая беда!

    Заяц:
    Берегите, люди, лес
    Гладь озёр и синь небес.
    И цветы вы берегите
    Их охапками не рвите.

    Ёж:
    Вы природу охраняйте
    И костры не разжигайте.
    Не ломайте тонких веток
    Не пугайте птичьих деток.

    Лиса:
    Грибы, ягоды берите
    Но в лесу вы не сорите.
    Вы в лесу – всего лишь гости,
    Злые вы замашки бросьте.

    Медведь:
    Родники вы охраняйте,
    Ручейки не засоряйте.
    И тогда тебе и мне
    Природа всё отдаст вдвойне!!!

    Даша М.: Где мне найти слова, чтобы
    Описать наш рай,
    Который именем зовется
    Саратовский край!
    Ульяна: Всё выше ласковое солнце,
    Всё больше сини и тепла,
    Которое с небес к нам льётся,
    Дыши, земля, весна пришла!

    Саша А.: Она, набрав в протоках силу,
    Несёт по Волге темный лёд.
    Потом трава зазеленеет,
    И первый ирис зацветёт.

    Максим Р. : Пойдут пестреть ковром волшебным
    Тюльпаны, маки и полынь.
    И жаворонка песнь прольётся.
    Над краем рыбным и степным.
    Под музыку все дети кланяются и уходят




Top