Конспект урока классный час 5. Классный час "В поисках дружбы" (5-й класс)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 7

Красносельского района г. Санкт-Петербург

Открытый классный час:

« C емья и семейные ценности».

Составитель:

классный руководитель 5 Б класса,

СвистуноваТатьяна Эвальдовна

2016-17 уч. год

Цели и задачи:

    Воспитание чувств любви и гордости за свою семью;

    Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;

    Побудить участников классного часа к размышлениям об отношениях в их семьях;

    Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей;

    Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу;

    Развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции и чувства.

Оборудование класса: уголок с рисунками «Моя семья», «Золотые руки моей мамочки», выставка фотоальбомов "Моя семья", тема, эпиграф на доске, распечатанные пословицы и поговорки о семье, Интернет-ресурсы: грамзаписи с песнями о семье и дружбе, презентация «Моя семья».

Приглашены родители обучающихся.

Место и время проведения: кабинет 358, 09.12.2016г.

Ход классного часа.

Несколько учеников рассказывают стихотворение о семье:

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Кл рук: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости и родители! Сегодня мы встретились с вами, чтобы поговорить о самом важном в жизни каждого человека – семье. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.

Класс: Семья – это святое слово,

и обижать его нельзя!

В нем наши корни, наша сила,

Наши заветные слова!

Кл час: А как вы понимаете это слово «семья»? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?..

Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». Семья… История идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии. И если ты так будешь жить, у тебя появятся замечательные и нежные плоды – это дети. А что, ребята, для вас значит семья? (по одному выбирают листочки, на которых написано: забота, счастье, труд, любовь, дети, родители, родня, тепло, хлеб и др, объясняют данные понятия и прикрепляют на доску с помощью магнитов к листку «семья»).

Кл рук: Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего, и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить». И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы.

Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете .

У каждого человека должен быть дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых. Именно15 мая 2008 года в России впервые отмечался Международный день семьи. С семьи начинается жизнь любого человека, именно в семье происходит формирование его как личности и гражданина. Семья - это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Кл рук: С семьи начинается все. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны.

На сегодняшний день поддержка семьи – одно из приоритетных направлений в государственной политике нашей страны. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче. А сейчас мы послушаем рассказ об одном знаменитом празднике.

Кл рук:В России впервые 8 июля 2008 года отмечался новый праздник - День семьи. Он посвящен памяти святых Петра и Февронии Муромских. В православной традиции они считаются покровителями супружеской верности, любви и семейного счастья.

По преданию Петр, младший сын муромского князя, расправился со змеем-демоном, приходившим в человеческом обличье к снохе Петра блудить. Зарубив оборотня, сам Петр получил тяжелое кожное заболевание.

Феврония, дочь бортника, была девушкой мудрой, она общалась с животными и лечила травами. Когда Петр узнал о способностях девушки, то пообещал в случае исцеления на ней жениться. Однако слово своё не сдержал. Только со второго раза, после того как был вылечен вернувшийся недуг, князь женился на простолюдинке.

Много испытаний выпало на долю Петра и Февронии. Сила любви помогала им одолеть зависть, ненависть и коварство. Они жили долго и счастливо, и княжили в Муроме на радость своим подданным.

В старости супруги приняли монашеский постриг и молили Бога, чтобы им умереть в один день. Завещав положить их тела в одном гробу, они, и правда, скончались в один день и час 25 июня 1228 года. Сочтя погребение в одном гробе для монахов не по канонам, их тела положили раздельно. На следующий день они оказались вместе. А в 16 веке супругов причислили к лику православных святых.

Петр и Феврония обладали любовью, наполненной необыкновенным духовным содержанием. На такой любви держится мир. Именно этим святым молились наши предки, прося благословения на вступление в брак.

День Петра и Февронии пока празднуется не так романтично, как день святого Валентина, без сердечек и прочей альковной атрибутики. Но уж если делать избраннику предложение, то лучше всего в этот день. Брак наверняка будет крепким. СЛАЙД с иконой Петра и Февронии.

Кл рук: Ребята, а с чем можно сравнить семью?

    Что с течением времени не увядает, а только растет и крепнет?

Часто проводят аналогию между семьей и деревом, существует даже такое понятие, как «генеалогическое дерево» – это родословная семьи, которая для наглядности изображается в виде схемы. (СЛАЙД) и рисунок-дерево…

Кл рук: Знаете ли вы, что раньше человек, не знающий свою родословную, считался необразованным. Например, родословная великого русского поэта А.С. Пушкина насчитывала 5 тысяч имен. А сможете ли вы назвать 50 членов своей семьи?

Кл рук: А теперь поговорим о семейных традициях. Что это такое? Это обычаи, которые существуют в семьях в течение долгих лет. Подходим к стендам, рассказываем о своих семьях, увлечениях семей.

Кл рук: Молодцы, ребята, интересные получаются у вас рассказы. Одой из традиций, обычаев – давать новорожденному ребенку имя в честь одного из членов семьи. Традиция давать имена в честь родственников имеет давние корни. Считалось, что, унаследовав имя старшего члена семьи, ребенок унаследует и его судьбу. Кого из вас, ребята, назвали в честь близких родственников, бабушек или дедушек? А знаете ли вы, почему вас назвали в их честь?
(предоставляется возможность высказаться двум-трем детям).

Кл рук: Давным-давно сформировалась еще одна семейная традиция – члены одной семьи занимались одним, общим для всех, видом деятельности. Таким образом, создавались династии – несколько поколений семьи были кузнецами, ткачами, строителями, учителями или врачами.(предоставляется возможность высказаться детям, родителям).

Кл рук: А знаете ли вы примеры таких династий? Может быть, представители вашей семьи как раз и являются династией? Или вы сами хотите пойти по стопам родителей? (предоставляется возможность высказаться двум-трем детям, я рассказываю о себе: династия учителей).

Кл рук: русский язык очень богат, вот и сегодня я предлагаю вашему вниманию пословицы и поговорки о семье, если вам они знакомы, то попробуйте продолжить их, если не знакомы, послушайте, запомните, станьте мудрее (на выбор):

    Вся семья вместе, так и душа на месте.

    В семье разлад, так и дому не рад.

    Земля без воды - мертва, человек без семьи - пустоцвет.

    В родной семье и каша гуще.

    Семья сильна, когда над ней крыша одна.

    Согласие да лад в семье клад.

    В семье согласно, так идет дело прекрасно.

    Когда нет семьи, так и дома нет.

    Семья в куче - не страшна и туча.

    Семья без детей что цветок без запаха.

    Семья человеку первую путевку в жизнь дает.

    В хорошей семье хорошие дети растут.

    Намеки да попреки - семейные пороки.

    Семья - опора счастья.

    Семейное согласие всего дороже.

Кл рук: А теперь я предлагаю немного поиграть, проявить ловкость, смекалку. Посмотрим, что вы умеете делать. Игра №1: «Построй дом» (раздаются 2 командам вырезанные детали – квадрат, треугольник, цветы и др.)

Игра №2: «Бабушкин помощник» (кто быстрее намотает клубочек из шерстяных ниток).

Кл рук: Ну что, какие ещё традиции чтутся в ваших семьях? Гостеприимство, радушие, желание угостить родственников, пришедших поздравить, навестить больного, провести вместе время….Добро пожаловать к столу. Приглашаем гостей, мам, товарищей за стол.

Кл рук: А за столом вы придерживаетесь каких-нибудь правил?

(правила этикета, поведения за столом).

Кл рук: И конечно же, собирась вместе, мы любим смотреть альбомы с фотографиями, делиться своими удачами, победами, книгами, танцевать и петь песни. Предлагаю всем спеть песню о семье. (включаем фонограмму…).

Кл рук: И напоследок давайте пожелаем хорошее нашим близким, нашим мамам, которые пришли к нам в гости. То, что они пришли к нам, большой показатель поддержки, любви, доброго отношения ко всем нашим начинаниям. Счастья и взаимопонимания нашим семьям! До новых встреч!

Конспект классного часа для 5 класса на тему «Азбука общения»

По утверждению психологов главной и определяющей деятельностью для младших подростков является общение. А лучшие возможности для общения предоставляет совместная работа или игра. В данном сценарии автор объединяет эти 2 занятия и предлагает сценарий игры, в ходе которой возникают различные ситуации для общения.

Выполняя задания игры, дети обсуждают варианты ответов, учатся уважать чужое мнение, учатся находить объединяющие качества, выявлять положительные черты характера у сверстников, что способствует сплочению коллектива, выработке позитивной установки в общении.

Цели: формировать у детей коммуникативные навыки, навыки позитивного общения, умения понимать себя и других; ознакомить с основными правилами общения; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как тактичность, доброжелательность, терпимость к мнению других; развивать умение слушать, понимать, сопереживать.

Форма : групповая игра.

Оборудование:

а) приготовить альбомные листочки (по количеству экипажей). На каждом листке написать: «Путевой лист»;

б) приготовить квадраты (по количеству экипажей) из бумаги разного цвета, разрезать их на 4 произвольные части (4 участника в экипаже). Если цветной бумаги не хватит, можно сделать квадраты в горошек, в полоску, в клетку и т. п.

Оформление класса

На перемене перед классным часом нужно расставить парты, чтобы дети могли сидеть по 4 человека лицом друг к другу. На каждый стол положить по 1 тетрадному листку бумаги.

На перемене перед классным часом на доске записать положительные человеческие качества.

Качества, которые украшают человека

Красивый

Любознательный

Эрудированный

Деликатный

Искренний

Симпатичный

Разносторонний

Тактичный

Справедливый

Аккуратный

Вежливый

Надежный това

Рассудительный

Воспитанный

Толковый

Интеллигентный

Бескорыстный

Трудолюбивый

Душевный

(не жадный)

Старательный

Сердечный

Скромный

Отзывчивый

План классного часа

1. Интерактивная беседа на тему «Общение».

2. Мини-лекция «Золотые правила общения».

3. Игра «Тайна третьей планеты»:

а) «Экипаж». Формирование групп;

б) Планета «Содружество». Поиск общих признаков;

в) Планета открытий. Поиск положительных качеств;

г) Планета «Бумеранг».

4. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Интерактивная беседа на тему «Общение»

Классный руководитель. Ребята, наш сегодняшний классный час будет посвящен общению.

Как вы считаете, можем ли мы прожить, не общаясь с другими людьми?

Примерные ответы детей:

Дома мы общаемся с членами своей семьи.

Мы ходим в школу, общаемся с одноклассниками, учителями.

Потом мы будем работать, будем общаться с людьми на работе.

Даже старые люди, которые уже не ходят на работу, ходят в магазин, на рынок, вызывают врача, общаются с работниками ЖЭКов.

Даже если мы окажемся в кабине космического корабля, МЫ будем общаться по радио с Центром управления полетом.

Классный руководитель. Да, вы правы, человек не может прожить без общения с другими людьми. Но общаться можно по-разному. Ссора, драка, ругань - это ведь тоже общение. Нравится ли вам такое общение?

Дети отвечают.

Как вы понимаете слова «деликатность», «тактичность»? Хотели бы вы, чтобы с вами обращались деликатно, тактично?

Дети дают ответы, классный руководитель комментирует, уточняет понятия (тактичность и деликатность - это душевная тонкость, нежность, вежливость).

Что значит, по-вашему, «возлюбить ближнего»?

Примерные ответы детей:

Принять его таким, какой он есть.

Найти в нем что-то хорошее.

Простить ему какие-то недостатки.

Пожалеть его.

Сочувствовать ему.

II. Мини-лекция «Золотые правила общения»

Классный руководитель. Действительно, ребята, тысячами нитей связаны мы с другими людьми. От этих людей зависят наши успехи в учебе, работе, наше здоровье и даже сама жизнь. Поэтому человеку обязательно нужно научиться общению.

Несколько лет назад большую популярность получила книга американского психолога Дэйла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей». В этой книге автор дает простые правила:

Как понравиться окружающим;

Как стать популярным;

Как заставить людей выполнять твои желания.

Но многие читатели обнаружили, что, выполняя эти правила, человек просто манипулирует другими людьми. Манипулирует - значит управляет, использует в своих целях. Иногда люди поддаются на эти уловки, но крепкой дружбы, глубокого уважения, искренней привязанности с помощью этих правил добиться трудно. И человек чувствует себя одиноким и опустошенным.

Для полноценного общения нужны другие, более трудные и более серьезные правила.

Мы живем в России. Это страна тысячелетней христианской традиции. По каким правилам общались друг с другом наши предки?

Этих правил всего 2. И вытекают они из Евангелия.

Правило первое: «Возлюби ближнего как самого себя».

Правило второе: «Всегда поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобою».

Легко ли выполнить эти правила? Это мы узнаем во время нашей игры «Тайна третьей планеты».

III. Игра «Тайна третьей планеты»

Цель: найти объединяющие признаки и выявить положительные качества у сверстников; научиться ставить себя на место другого человека.

«Экипаж». Формирование групп

Классный руководитель. Представьте себе, что вас включили в отряд космонавтов. Комплектуются экипажи из 400 человек. Вы должны выбрать себе экипаж. Для этого нужно вытянуть из коробки разноцветные детали из бумаги. Те, у кого оказались детали одного цвета, будут в одном экипаже. И таких экипажей у нас окажется 8 (красный, белый, синий, желтый, коричневый, лиловый, зеленый и оранжевый).

Все дети выходят к доске, вытягивают детали из бумаги.

Классный руководитель. А теперь вам дается 2-3 минуты, чтобы найти членов своего экипажа и занять места в космическом корабле.

Дети объединяются по цвету бумажных деталей и занимают столы.

Да, кого-то мы не хотели бы видеть в своей команде, но ради дела придется находить общий язык со всеми. Первое задание. Чтобы запустить двигатель нашего космического корабля, нужно собрать квадрат из тех деталей, которые вы вытянули из коробки.

Дети собирают квадраты. Классный руководитель обходит столы, проверяет результаты.

Планета «Содружество». Поиск общих признаков

Классный руководитель. Ну, вот, все двигатели запущены, и наши космические корабли несутся по просторам Вселенной. Внимание, вот и первая планета - Планета «Содружество». Она ставит перед экипажами вторую задачу - найти что-то общее для всех 4 членов команды. На каждом столе лежит листок бумаги. Это путевой лист вашего экипажа. Напишите на нем не меньше 5 признаков, которые вас объединяют (внешность, характер, интересы, способности, вкусы). Если экипаж не смог найти объединяющих признаков, он не сможет продолжить полет. Ведь в космическом путешествии возможны встречи с разумной жизнью. И если мы не можем договориться друг с другом, мы не сможем установить контакт и с представителями других миров.

Дети записывают объединяющие их признаки: граждане России, жители одного города, ученики одной школы, одного класса, всем по 11 лет, у всех есть домашние животные, все играют в футбол, болеют за «Динамо», все любят Глюкозу и т. п.

Ну что ж, ребята, какой экипаж не смог найти 5 признаков, которые объединяют его членов? Нет таких?

А кто нашел больше 5 таких признаков?

Дети поднимают руки, отвечают. По ходу ответов выясняется, у кого наибольшее количество объединяющих признаков. Классный руководитель просит детей зачитать свои записи.

Чем больше общего нашли между собой члены экипажа, тем более успешной будет их работа. Им можно поручить сложные, ответственные задания.

Все экипажи из нашего класса прошли испытание, и наше путешествие продолжается.

Планета открытий. Поиск положительных качеств

Классный руководитель. А вот и вторая планета - Планета открытий. Чтобы ступить на эту планету, нужно сделать открытие. Нужно открыть что-то хорошее в других людях. На доске записаны качества, которые украшают человека. Может быть, вы обнаружите какие-то из них в членах вашей команды? Или откроете что-то свое?

Итак, начинаем выполнять задание этой планеты.

Сделайте на своем путевом листке табличку из 4 столбиков. Вверху у каждого столбика напишите имя и фамилию членов вашего экипажа. Это будет его личная колонка. Ваша задача - найти у каждого члена своего экипажа его главное хорошее качество и записать это качество в столбик с именем. Чтобы найти хорошие качества, нужно провести обсуждение, добиться согласия всех членов экипажа. Задание понятно? Можете начинать.

Примерный вид таблички на путевом листке

Таня Иванова

Игорь Сидоров

Ира Смирнова

Искренняя

Потом каждый экипаж допишет в каждую колонку по одному хорошему качеству.

В течение 3-5 минут дети выполняют задание.

Классный руководитель. А теперь мы передадим свои листочки по кругу всем экипажам. Каждый экипаж, посовещавшись, найдет у своих товарищей еще что-то хорошее и допишет в каждую колонку еще по 1 положительному качеству.

Когда путевой листок вернется к своему экипажу, каждый обнаружит в своей личной колонке столько прекрасных качеств, найденных вашими товарищами на Планете открытий, сколько экипажей.

Включается музыка. Дети совещаются, заполняют листочки. На каждом листочке каждый экипаж дописывает по одному хорошему качеству под фамилией участника. Решение о том, что писать, дети принимают совместно, в процессе обсуждения.

Ну вот, все листочки вернулись к экипажам, и все с удивлением обнаружили, какие прекрасные люди учатся в нашем классе! А между тем мы неумолимо приближаемся к загадочной планете «Бумеранг»

Планета «Бумеранг». Поставить себя на место другого

Классный руководитель. Что такое бумеранг? Это такое орудие, которое возвращается к тому, кто его бросил. Но при чем здесь планета? Почему она носит такое название? Эту загадку нам предстоит разгадать.

Тут, на этой планете, мы нашли дневник древнего ученика. Отдельные фразы в этом дневнике стерлись от времени. Нам нужно восстановить эти фразы, и тогда, может быть, мы и разгадаем секрет этой планеты. Послушайте обрывки этих фраз и попробуйте угадать их окончания, которые поглотило неумолимое время. На обсуждение и формулировку ответа вам дается 1 минута.

Фраза для первого экипажа: «Взялся за перила, а рука наткнулась на чью-то противную и липкую жевачку. И вдруг я вспомнил...» Что же вспомнил этот древний ученик?

Примерный ответ: Я вспомнил, что я тоже приклеивал жевачку куда попало, не думая о других людях.

Классный руководитель. Второй экипаж, слушайте вашу фразу: «Приехал на речку, а весь берег усыпан консервными банками и грязной бумагой. И вдруг я вспомнил...»

Примерный ответ: Я вспомнил, что я тоже бросал мусор, не думая о других людях.

Классный руководитель. Третий экипаж, ваша фраза: «Забыл ручку, и никто не дал запасную. И вдруг я вспомнил...»

Примерный ответ: Я вспомнил, что я тоже жадничал и не хотел делиться с другими.

Классный руководитель. Четвертый экипаж, послушайте вашу фразу: «На перемене кто-то подставил подножку, я упал, а все смеялись. Было больно и обидно. И вдруг я вспомнил...»

Примерный ответ: Я вспомнил, что я тоже ставил подножки ребятам и смеялся, когда они падали.

Классный руководитель. А теперь фраза для пятого экипажа: «Забыл выучить правило и получил двойку. Все надо много смеялись. И вдруг я вспомнил...»

Примерный ответ: Я вспомнил, что я тоже радовался чужим неудачам.

Классный руководитель. Шестому экипажу достается такая фраза: «Ночью у бабушки сильно болела голова, ей нужно было уснуть, а за окном ребята включили магнитофон на полную громкость. И вдруг я вспомнил...»

Примерный ответ: Я вспомнил, что я тоже громко кричал во дворе, не думая о других людях.

Классный руководитель. Фраза для седьмого экипажа: «В столовой кто-то вылил чай в мою тарелку с кашей, и я остался голодным. И вдруг я вспомнил...»

Примерный ответ : Я вспомнил, что я тоже портил еду в столовой, не думая о том, что кто-то останется голодным.

Классный руководитель. Восьмой экипаж, угадайте окончание такой фразы: «Кто-то спрятал мой портфель, и я весь урок его искал, за это получил замечание в дневнике. И вдруг я вспомнил...»

Примерный ответ: Я вспомнил, что я тоже для смеха прятал чужие вещи.

Классный руководитель. Девятый экипаж, ваша фраза: «Мы убирали на школьном участке, и мне одному пришлось выносить кучи листьев, потому что все сбежали. И вдруг я вспомнил...»

Примерный ответ : Я вспомнил, что я тоже часто отлынивал от генеральной уборки, не думая, что за меня мою работу будут делать другие.

Классный руководитель. Десятая фраза достается десятому экипажу: «Мы играли в футбол, а какой-то старшеклассник забрал у нас мяч и забросил его на крышу гаража. И вдруг я вспомнил...»

Примерный ответ : Я вспомнил, что я тоже обижал малышей, пользуясь своей силой.

Классный руководитель. Мне кажется, что вам удалось угадать смысл этих стертых фраз. Мы слишком задержались на этой планете, и нам пора возвращаться домой. Но для того чтобы вернуться. нужно разгадать тайну этой планеты. Итак, последнее задание - Дать ответ, почему эта планета называется «Бумеранг»? И какое золоте правило нарушил этот древний ученик?

Примерные ответы детей:

На этой планете к человеку бумерангом возвращаются все его плохие поступки.

Все, что сделал человек плохого, потом возвращается к нему от других людей.

Этот ученик нарушил главное правило общения: нужно всегда поступать с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.

Классный руководитель. Ну вот мы и разгадали тайну третьей планеты, и нам пора возвращаться на Землю. А чтобы мы никого здесь не оставили, нужно встать и всем взяться за руки.

Дети встают за партами, берутся за руки, смыкая цепь.

IV. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ну, вот мы и прибыли на Землю Понравилось ли вам, ребята, наше путешествие? Что вам запомнилось?

Примерные ответы детей:

Мне очень понравилось находить хорошее в людях.

Мне понравилось находить общее у нас, таких разных.

Мне запомнилось, как мы вспоминали свои плохие поступки, разгадывая стертые фразы.

Мне кажется, теперь я буду смотреть на людей другими глазами.

Мне кажется, мы стали немножко добрее друг к другу.

Дополнительный материал

Игры на развитие навыков общения

Поздороваемся

Участники рассчитываются на раз-два-три. Получаются 3 группы. Разделиться можно и любым другим способом. Например, заранее по числу участников приготовить цветные квадратики: красный, синий, зеленый. Каждой группе предписывается какая-то поза: на корточках, на цыпочках, полуприсев, наклонившись вперед, вбок. Изменять позу нельзя, при этом здороваться придется, соприкоснувшись локтями. Много смеха, веселой неразберихи, прекрасный заряд бодрости.

А еще каждой группе можно предложить роль. «Вы, европейцы, здороваетесь за руку. Вы индийцы - здороваетесь, сложив ладони у лица. Вы, японцы, здороваетесь полупоклоном. Вы, папуасы, здороваетесь, потершись носами. Вы, инопланетяне, здороваетесь, подпрыгивая. А теперь пусть каждый поздоровается с соседом!» В этой игре дети получают урок толерантности: все мы разные, но рады друг другу.

Дадим отпор

Эта игра дает сильное чувство принадлежности к группе и защищенности. Все становятся в круг. Ведущий начинает: «На нас напали комары (жара, холод...)». Ему дружно отвечают: «Дадим отпор комарам». Ведущий быстро указывает на кого-то из участников. Тот предлагает свой вариант. «На нас напала скука!» - «Дадим отпор скуке!» Игру можно сделать проблемной и развивающей внимание. Ведущий говорит, например: «На нас напало желание много знать!», «На нас напали угрызения совести!» Тогда группа кричит не «Дадим отпор!», а «Поддержим!».

Тайный дирижер

Игра на внимание. Участникам надо угадать игрока, который «дирижирует» поведением остальных.

Все становятся в круг. Один из игроков (доброволец или выбранный считалкой) выходит за дверь, а оставшиеся назначают тайного дирижера, движения которого они будут повторять. Ушедший возвращается в центр круга. Игроки (вслед за дирижером) хлопают, топают, кружатся, раскачиваются, исполняют танцевальные движения, водят хоровод, а водящий должен угадать, кто же ими руководит. Раскрытый тайный дирижер сам потом превращается в ведущего.

Волшебные квадраты

Игра вырабатывает умение работать в команде. Потребуются 2 листа ватмана, одинаково расчерченные на 1 б квадратов. Первый лист - у ведущего. В квадратах он располагает различные предметы. Они должны быть парные. Например: в квадратах 1 и 5 лежат одинаковые ручки; в квадратах 3 и Ю - монетки или баночки с краской, а квадраты б и 12 остаются пустыми...

Ведущий на 15 секунд открывает свой лист команде - ей предстоит запомнить расположение предметов. Получив такой же расчерченный лист, игроки должны по памяти разложить на нем только что увиденные предметы в той же последовательности, что и на листе у ведущего, для чего у игроков есть набор предметов, среди которых и такие, каких нет на листе у ведущего. Разговаривать, советоваться вслух - можно.

Изюминка игры в том, что ребята должны сообразить, как использовать преимущества команды. За 15 секунд одному трудно успеть заметить и запомнить расположение всех предметов во всех квадратах, но если каждый член команды фиксирует только свой фрагмент (3-4 квадрата), задание выполняется безошибочно.

КОНСПЕКТ

классного часа для учащихся 5 класса из цикла «Правила поведения в школе».

Тема : « Что значит быть дисциплинированным? »

Цель : в доступной форме, на конкретных примерах раскрыть смысл понятий «дисциплина» и «дисциплинированность», способствовать воспитанию дисциплинированности у школьников.

Материал : текст правил поведения учеников в школе (из устава школы); листы для учащихся с незаконченными тезисами; раздаточный материал; пословица (карточки).

План :

Вводная беседа.

Беседа по теме классного часа.

Заключение. Подведение итогов.

Ход занятия.

Вводная беседа.

- Ребята очень часто приходится слышать такую фразу: «Катя очень дисциплинированная ученица, а вот у Пети дисциплина хромает».

Что значит «хромает»?

Может ли дисциплина «хромать»? Как вы понимаете это выражение?

Беседа по теме.

- Слова «недисциплинированный» и «дисциплинированный» происходят от одного слова «дисциплина». А что же такое дисциплина?

Дисциплина - это определенный порядок поведения людей, который отвечает нормам и правилам морали.

Повторите, что же такое «дисциплина».

Есть ли в школе своя дисциплина?

Конечно да! В школе есть свои правила и внутренний распорядок.

Знаете ли вы правила поведения ученика в школе?

К сожалению, дети не всегда выполняют эти правила.

Давайте послушаем и проанализируем один пример.

«Учитель разбирает решение задачи на доске. А у Коли Иванова свое занятие. Он принес в школу целую коллекцию своих спортивных значков и толкает соседа Костю. Костя сопротивляется, пытается слушать учителя, но Коля настойчив. Ребята углубились в разглядывание значков, а остальные ученики упорно работали над задачкой. То, что ребята отвлекаются от темы урока, заметила учительница: «Оказывается у нас в классе великие коллекционеры. Я предлагаю вам решить задачу самостоятельно».

Как вы думаете, справились ли ребята с выполнением задания? Почему?

Какие же правила они нарушили? Что это за правила?

- Не лучшим образом некоторые учащиеся ведут себя и на переменах.

Послушайте стихотворение «Перемена» А.Л. Барто.

Перемена, перемена!

Заливается звонок.

Первым Петя непременно

Выбегает за порог,

Семерых сбивает с ног.

Неужели этот Петя

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?!

Дети, какое правило нарушил Петя? Как нужно вести себя на перемене?

Что вы посоветуете Пете?

- Да, дети! В школе обязательно должна быть дисциплина. А школьники, которые выполняют правила поведения, называются дисциплинированными.

Посмотрите на доску, как пишется это слово. Давайте произнесем его вместе.

- Дисциплинированность - это качество личности, которое переходит в привычку; это значит, быть выдержанным, ответственным, подчиняться собственным целям.

Сейчас я вам раздам листочки с незаконченной фразой, которую вы должны закончить: «Если ученик дисциплинированный, то…».

Ребята, что дает дисциплинированность каждому из вас?

Сейчас недисциплинированность каждого является иногда причиной трагедии.

В газете описывался такой случай из жизни.

«На уроке физкультуры учитель, при постановке целей урока, объявил детям, что сегодня они будут выполнять очень сложное упражнение на «шведской стенке», которое не должен никто выполнять без страховки учителя.

Сережа про себя подумал: «Подумаешь, я по деревьям уже давно лазаю».

Когда учитель отвернулся, чтобы помочь девочкам спуститься с гимнастической лестницы, Сережа, как обезьяна, начал лезть на «шведскую стенку»… не удержался и упал.

С сильнейшим сотрясением мозга Сережа попал в больницу. Мало того, что у самого Сережи такие неприятности, так ведь еще и учителю сделали серьезное замечание за происшествие на уроке».

Ребята. А ведь этого несчастья могло бы и не произойти с Сережей. В каком случае?

- Таких примеров, к сожалению, можно привести множество.

Мне бы очень хотелось, чтобы вы были дисциплинированными.

- Как гласит чешская пословица, «Школа без дисциплины, что мельница без воды».

Почему школу сравнивают с мельницей?

Какие правила помогут вам быть дисциплинированными? Еще раз напомним их:

Подведение итогов.

    хорошо, спокойно вести себя на переменах;

    бережно относиться к общественным вещам (парте, книгам и т.д.);

    вставать, когда здороваешься с учителем;

    поднимать руку при ответе, а не выкрикивать с места;

    не отвлекаться на уроке и не отвлекать других;

    быть вежливым и приветливым друг с другом и окружающими;

    на уроке внимательно слушать учителя и учащихся.

В заключении, дети, хотелось бы вам пожелать быть сознательно дисциплинированными школьниками.

А что значит - быть сознательными?

Послушайте один небольшой пример.

«Гена пришел из школы. Переоделся, покушал. «Поди погуляй, устал, сегодня же была контрольная» - сказала мама. Гена пошел на улицу и с большим удовольствием гонял мяч с ребятами. «Который сейчас час?» - спросил он у прохожего. «15.30», - ответил тот. «Ребята! Спасибо за компанию. Мне пора. Уроки!» И побежал домой».

Опишите поведение Гены.

Можно ли назвать его дисциплинированным? (Да, нет, почему?)

Кто ему напомнил об уроках? (Он сам.)

- Вот так должен поступать каждый из вас, а не так, как герой стихотворения.

Я за партой сижу и на доску не гляжу,

Все сижу и сижу, и на доску не гляжу.

Вот учитель наш идет, он к доске меня зовет.

Ну, а я все сижу, и глаза я отвожу.

Повторяет он вопрос. Ну, какой же с меня спрос?

Я сижу, всех прошу, мол, задачку не решу.

От забот и тревог школьный спас меня звонок.

Дети! Почему наш герой отводит глаза? Что, возможно, ему мешает решать задачу?

А знаете, как называется это стихотворение? «Песня двоечника». И сочинили ее ребята школы № 2 из города Балашиха.

Так вот, недисциплинированность может привести и к двойке.

Наша встреча подходит к концу. Какой вы сделали вывод для себя?

БОУ ТР ОО «Троснянская средняя общеобразовательная школа»

Открытый классный час

5 б класс

«ДРУЖБА»

Подготовила:

Классный руководитель

Тороян О.Л.

Тросна 2016г.

Тема: Дружба.

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Оборудование:

1.Проектор

2. Презентация к уроку

3.Раздаточный материал для работы в парах, подарки-цветы

Ход занятия:

Объявление темы и постановка целей занятия (5мин.)

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать…

Ну, а может, дружба - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Как вы думаете, о чем сегодня на занятии мы будем говорить? Определите тему.

Какие вопросы вы хотели бы обсудить?

Учитель обобщает высказывания детей. Давайте обсудим вопросы: Нужна ли дружба вообще?, От чего зависит дружба? Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение? …

Основная часть (33 мин.)

1.Работа с пословицами. (4 мин.)

О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. У вас на партах конверты с разрезанными пословицами (в каждом конверте 4 пословицы). Соберите их.

Работа в парах.

Проверка выполнения задания.

Старый друг лучше новых двух.

Был бы друг, найдется и недруг.

Доброе братство дороже любого богатства.

Не забывай друга ни в радости, ни в горе.

Друга ищи, а найдешь, береги.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Друга за деньги не купишь.

Друг познается в беде.

Друга иметь - себя не жалеть.

2. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу (6 мин.)

Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять." Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация №1 Слайд 3.

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь - себя не жалеть».)

Ситуация № 2 Слайд 4.

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. {Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация № 3 Слайд 5.

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)

3. Диспут. (6 мин.)

А сейчас выскажите свое мнение, согласившись или не согласившись со мной.

У плохих людей не бывает друзей.

Друг и приятель - одно и то же.

Животные не могут быть друзьями.

Друг всем - никому не друг.

Не может быть дружбы между людьми разного возраста.

Дружный класс - это класс, где каждый дружит сам с собой, любит только сам себя, переживает за себя.

Дети высказывают свое мнение.

4.Упражнение «Мой идеальный друг» (7мин.)

С любым ли человеком дружат?

А каким должен быть настоящий друг?

А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они - ваши друзья?

Возьмите тексты, которые лежат у вас на парте и подчеркните те качества личности, которые важны для дружбы.

уважение и доверие к другу, злоба, готовность оказать помощь и поддержку, принципиальность, эгоизм, лицемерие (лесть), умение критиковать (и себя в том числе), прямота, подлость, принципиальность, искренность, лень, жадность, честность, забота, зависть, бескорыстие, равенство, преданность, верность, трусость, богатый внутренний мир, хвастовство, требовательность.

Работа в парах.

Проверьте, все ли качества вы выбрали?

Для дружбы важно:

  • уважение и довериек другу,
  • готовность оказать помощь и поддержку,
  • умение критиковать (и себя в том числе),
  • прямота, принципиальность,
  • богатый внутренний мир.

Дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы - верность, постоянство, честность… Сама потребность в дружбе возвышает человека, делает его добрее, щедрее к людям.

Некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы товарищи прислушивались к их мнению, беспрекословно им подчинялись. Высокомерие, эгоизм, корысть мешают установлению доверительных, дружеских отношений между людьми.

Дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде, опасности.

5. Обсуждение вопроса для чего нужны друзья? (3 мин.)

А для чего нужны друзья?

Учитель обобщает ответы детей.

Существует мнение, что слово друг образовано от слова другой, то есть иной, не Я. И настоящая тайна дружбы содержится в том, что благодаря ей маленькое человеческое Я расширяется, включает в себя другую жизнь, обогащается ею. В этом понятии — глубина человеческой сущности, заключающаяся в том, что человек не может быть счастлив один. Уместно вспомнить библейское «не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему», то есть сотворим друга, другого, который разделит жизнь, ее заботы и радости.

Аристотель считал: "Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает жизни без друзей, даже если он имел бы все остальные блага".

6. Игра «Знаю ли я своего друга?» (7мин.)

Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия. Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

Одну пару учитель приглашает к доске.

Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.

Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.

Какой урок у него любимый?

На чем он любит кататься?

Какое время года у него любимое?

Какой вид спорта любит?

Кем хочет стать, когда вырастет?

Какое животное он хотел бы иметь дома?

Мы видим, что {имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.

Подведение итогов занятия (2мин)

Полезно ли для вас было наше сегодняшнее занятие? Какие выводы для себя вы сделали?

  • Дружба - величайшая нравственная ценность.
  • Необходимо терпимо относиться к друзьям, учиться быть настоящим другом.
  • Сохраняйте веру в хороших и добрых друзей.

Дружба означает близость взаимное тяготение людей друг к другу. Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь. Товарищеские отношения строятся на основе взаимопонимания, уважения друг к другу.

Рефлексия (5мин.)

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда - не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Упражнение “Подарок”

Друзьям обычно дарят подарки и говорят комплименты. Комплимент - это добрые, тёплые, искренние слова, от которых становится приятно на душе.

Я предлагается взять из коробки по одному или по два цветка и подарить их тому, кому вы хотите, но обязательно со словами: “Я дарю тебе цветок, потому что ты самый…(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).

Тем детям, которым никто не подарит цветок, это нужно сделать учителю, который обязательно отмечает лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.

Занятие закончено.

«Доброта»

Классный руководитель

учебный год

1. Тема классного часа «Одеваем радугу»

Ребята, сегодня у нас открытый классный час, тему которого вы узнаете чуть позже.

Сначала отгадайте загадку:

На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)

Верно! Но наша радуга будет необычной. На полосках восковой свечой я написала слова, вы раскрасите их красками и тогда сможете прочитать эти слова.(показываю на первой полоске и прикрепляю ее). Ваша задача - быстро раскрасить полоски соответствующими красками (только берите немного воды!) и прикрепить их к доске. Кто быстрее и аккуратнее?

Обществу

Благородство

Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

О чем будем говорить? (о доброте).

А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А, Чепурова

Давайте поклонимся доброте

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

2. Беседа "Значение добрых слов"

Мы поговорим об уважительном и заботливом отношении к окружающим, об очень важном и нужном качестве для человека – о доброте. Создадим себе хорошее настроение. И для начала – улыбнитесь всем окружающим.

А знаете ли вы историю слова "добро"? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Слышали вы и такие выражения, как "Дать добро" и "Получить добро". А понятен ли вам смысл этих слов?

ДАТЬ ДОБРО – дать согласие, разрешение на что-либо, одобрение.

ПОЛУЧИТЬ ДОБРО – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.

Как вы думаете, что такое доброта?

С чем можно сравнить доброту?

Итоги теста

3. “Одеваем солнышко”.

Когда у вас в классе все по-доброму, какое у всех настроение?

Становится теплее, правда?

А что всех людей согревает? (солнышко)

У нас на доске солнышко. Только у него короткие лучики. Ваша задача написать за 1 минуту добрые слова на букву “Д” и прикрепить лучики к солнышку.

(дорогой, добросердечный, душевный, доброжелательный, добродушный, добропорядочный, достойный)

4. Чтение стихов.

Как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

На сколько вы умеете владеть силой вежливых слов мы сейчас проверим. Вам было дано домашнее задание выучить стихотворение о доброте и сейчас вы послушаем, как по доброму вы их прочтете.

(чтение стихотворений)

Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Нам желают “Доброго пути!”
- Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Только к доброму чему-нибудь.

Мой добрый товарищ, пожалуйста,

Добро совершать не бойся.

Но только прошу не жалуйся

Пожалуйста, мне больше

Не ожидай благодарности

За сделанное тобою

За те нежданные радости

Подаренные добротою

Добро - не доблесть!

Не жалуйся,

Добро совершать не бойся

Помог человеку и радуйся

Награды не нужно большей.

- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

Здравствуй! - улыбнется он в ответ.

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали? Сколько раз?

Эти слова все известны давно,

Видишь, они и просты, и не новы.

Но я еще раз повторю все равно: -

Добрые люди, будьте здоровы!

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал - забывать.

Но если я все же забуду -

Простите, я больше не буду.

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги

Тропою доброты

И радость помоги найти кому-то (И. Романов)

Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

А. Лесных

Стираются лица и даты,

Но все ж до последнего дня.

Мне помнить о тех, кто когда-то

Хоть чем-то согрели меня.

Согрели своей плащ-палаткой,

Иль тихим шутливым словцом,

Иль чаем за столиком шатким,

Иль попросту добрым лицом.

Как праздник, как счастье, как чудо

(Все вместе):

Идет доброта по земле

И я про нее не забуду,

Как я забываю о зле.

Ю. Друнина

5. Игры с пословицами.

Много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый ты или нет?!

Есть пословица: "Доброе слово и кошке приятно"

Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)

А теперь подумаем над смыслом еще одной пословицы: "Доброе слово человеку, что дождь в засуху" Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей)

А) прочти пословицу

В) кроссворд

6. Составление фамилий с корнем - добр-.

Из этих пословиц видно, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

Есть еще одна пословица “Жизнь дана на добрые дела”. Человек совершает добрые дела в течение всей жизни. А нашим предкам давали фамилии по их делам.

Ваша задача за 1 минуту подобрать или придумать как можно больше фамилий с корнем – - добр-.

Эти фамилии может и существуют. А вот фамилии с корнем “-добр-” реальных людей:

(1928 – 1971) – космонавт, Герой Советского Союза, полёт на “Союзе-11”. Погиб при возвращении на Землю.

Добронравов Николай – современный поэт-песенник.

(19– в 1962 году посол в США.

Добрынин Вячеслав – известный современный композитор.

И этот список можно продолжать долго.

7. Игра "Сказочный герой – добрый или злой"

Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Морозко, Мальвина)

А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

8. Рисунок “Доброта”.

9. Комплименты.

А часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют "волшебными словами" Почему? (Ответы детей)

Какие добрые, "волшебные слова" звучат в нашей речи? Что они означают? (Ответы детей)

Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово "добро"

Добро пожаловать!
В добрый час!
В добрый путь!

За такие рисунки мне хотелось бы подарить вам комплименты. А знаете ли вы, что это такое?

Давайте говорить друг другу комплименты.

Ребята встают друг против друга и, глядя друг другу в глаза, говорят комплименты.

Я тоже хочу сказать вам комплимент: мне было очень хорошо с вами работать.

10. Добро и зло на чашах весов

«Спешите делать добро». Эти красивые, меткие слова принадлежат главному врачу московских тюремных больниц. Он очень много делал по облегчению условий жизни заключенных. Этот призыв высечен на постаменте памятника доктору, установленного в 1909 году в Москве, в переулке Мечникова.

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?

Учитель показывает самодельные чашечные весы.

Что вы сделали хорошего?

Чем вы помогли людям?

На одну чашу мы будем класть "зло" (таблички с надписями "Зависть", "Жадность", "Грубость" и т. д.).

Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с "добром". Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою "капельку" (приготовить заранее). Вскоре чаша весов "добра" перевешивает чашу "зла".

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации : дом, птицы, деревья, фигурки детей, облака, солнце. Получается красивая аппликация.

Как мы назовем эту картину? ("Мир", "Как прекрасен этот мир", "Добро победило зло").

Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро приятно и радостно).

11. Подведение итогов

Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

Надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей.

Если будем мы хоть чуточку добрей!

Финальная песня «Дорогою добра»

right " style="border-collapse:collapse;border:none;margin-left:6.75pt;margin-right: 6.75pt">

Можно ли человека заставить быть добрым? Можно ли стать добрым на время? Нужно ли быть добрым к любому человеку? Легко ли быть добрым? Есть ли у вас желание делать добрые дела? Можно ли быть добрым вообще, никак не проявляя доброту в делах? Согласны ли вы с мыслью о том, что началом доброго отношения к людям явля-ется умение прощать?


Top