Конспект урока на тему «Лепка героев сказки «Колобок. Ход образовательной деятельности

Я все-таки пошла в Румянцевский особняк (Английская наб.44) на выставку "Мир бумажных кукол". И не только посмотрела саму выставку, но буквально чудом попала на мастер-класс к Эмико Танно...

Обыкновенная моя просьба к специалистам: ежели чего наврала, поправляйте.

Этот пост посвящен выставке бумажных куколок.

Эмико Танно – выдающийся мастер оригами, специалист по изготовлению изделий из японской традиционной бумаги «васи». Директор и главный идейный вдохновитель ателье «Сакура» в городе Мориока.
1980 – начало увлечения искусством бумаги «васи». Открытие школы оригами.
1989-2001 – украшение универмага «Каватоку» куклами из бумаги «васи», дизайн календарей.
1993 – создание композиции «Санса Одори» - танец по изгнанию дьявола (300 кукол).
1994 – создание композиции «Семь традиционных видов производства префектуры Иватэ». Хранится в музее завода по производству сакэ «Асабираки».
1997 – изготовление коллекции кукол, посвященной 400-летию города Мориока (654 куклы)
1998 – создание коллекции кукол в виде традиционных японских сладостей (750 кукол), приуроченной к 23-й всеяпонской выставке японских сладостей.
1999 – создание композиции «Тягу-тягу умакко» для традиционного парада лошадок города Мориока (92 куклы)
2001 год – создание композиций «Ханамикоси» (праздничная процессия), «Праздник четырех времен года в городке Ёнэдзава», «Открытие порта в городе Мияко» (к 385-летию порта города Мияко), «Праздник осени» (200 кукол)
2002 – создание композиции «Изготовление полотен в городе Ёнэдзава» - история о развитии ткачества в городе
2005 – создание композиции «История крепости Кунохэ», «Восстание в крепости Кунохэ»
2007 – «Сказка крепости Кунохэ» - выставка коллекции в галерее Абэханко (1000 кукол)
2008 – создание композиции «Дневники праздников города Нинохэ» (800 кукол)
2009 – создание композиции «Праздничные колесницы города Мориока»
2010 – создание композиции «Празднику Санса Одори в Морика 30 лет»

Меня очень впечатлили названия композиций и вообще сами идеи...

Вот первая композиция, которая представлена в особняке Румянцева:

Эта композиция связана с четырьмя цветками весны. Ирис, нарцисс... э... склероз...


Оригами и бумага "васи".




Вот другие композиции.




Эти люди исполняют, кажется, танец оленя.


Большая композиция "Процесс изготовления лака уруси в городе Нинохэ.
Здесь Эмико Танно показывает мастеров на каждом этапе работы: снятие коры, отмачивание и т.п.


Вот ближе, чтобы рассмотреть детали.


Вот изделия из этого лака. Чтобы мы представляли себе, как важна работа бумажных мастеров.


Многофигурная композиция, связанная с чайной церемонией. Под каждой сценкой, которую показывают куколки, - листок с рисунком и объяснение, на каком этапе чайной церемонии находятся персонажи.




То, что выглядит как шелковая ткань, - на самом деле бумага "васи".






Шарик для пинг-понга, лист яркой бумаги, добавьте немного фантазии, и получится изящная кукла в технике модульного оригами. Если правильно подобрать цвет и стиль «одежды», поделка будет смотреться красиво в любом интерьере. Милое личико всегда поднимет настроение вам и вашим близким. Такая оригами кукла из бумаги – прекрасный подарок, в который вы вложите частичку своей души.

Необходимый материал:

  • шарик для настольного тенниса;
  • нить;
  • 1 зубочистка;
  • небольшой лист бумаги для глаз;
  • небольшой лист бумаги для губ;
  • желтый прямоугольник размером 4х2 см – 1 штука;
  • желтые прямоугольники размером 8х3 см – 6 штук;
  • квадраты из цветной бумаги 8х8 см – 12 штук;
  • цветные квадраты размером 10х10 см – 8 штук;
  • цветные квадраты размером 34х34 см – 3 штуки.

1. Самое главное в изготовлении этой куклы – модуль. Для модуля нам понадобиться цветной квадрат нужного размера.


2. Сделайте сгиб «долиной», перегнув его цветной стороной внутрь.

3. Отогните и ещё раз сложите, получив вторую складку уже по вертикали.

5. Аналогично сгибайте противоположную сторону.


6. Теперь нужно разогнуть квадрат изнаночной стороной наружу, и по линиям полученных изгибов сложить фигуру «двойной квадрат».


7. После этого отогните от полученной фигуры угол с левой или с правой стороны, расплющив его.





8. Те же действия проделывайте и со следующими углами


9. Отогните уголок детали так, чтобы у вас получился ромб одного цвета (только изнаночная сторона квадрата).


10. Возьмитесь за один угол ромба и сложите его к изгибу посредине.


11. То же самое проделайте с другой стороны ромба.


12. Опустите верхний угол ромба, как показано на фото.


13. Проделайте операции такого же рода с тремя оставшимися ромбами. Теперь у вас есть основа для модуля.


14. Аккуратно раскройте её.


15. Положив полученный квадрат наружной (цветной) стороной вниз, сложите одну часть угла согласно линиям сгибов.


16. Таким же способом сложите второй угол. У вас получилось с первого раза? Тогда вы настоящий мастер-оригамист! Аналогично складывайте остальные уголки.


17. Модуль для оригами куклы готов!



18. Переходим к непосредственному изготовлению оригами куклы из модулей «Юная леди». Для этого сделайте 3 модуля из квадратов 34х34 см.


19. Из 8 квадратов размером 10х10 см сделайте модули-детали пелерины.


20. Наберите их на нить, прокалывая иглой.



22. Склейте между собой три цветных модуля. Получилась основа платья. Приклейте к ней пелерину.

23. Затем из 4 квадратов 8х8 см изготовьте цветные модули, что будут служить рукавами платья. Их тоже нужно приклеить к платью.

24. Возьмите жёлтые прямоугольники, разрежьте их на тонкие полосы примерно 0,2 см. С помощью зубочистки накрутите локоны.

25. Сделайте челку из желтого прямоугольника 4х2 см.


26. Накрутив все 6 частей волос, приклейте их к шарику для пинг-понга.


27. Осталось приклеить челку, и прическа леди готова.

28. Приклейте голову к платью.

29. Из 8 квадратов размером 8х8 см, аналогично до пелерины, сделайте элегантную шляпку.




30. Вырежьте и приклейте глаза и губы к лицу оригами куклы. Когда все детали подсохнут, «Юная леди» готова.

Это только один пример кукол из модулей оригами, но их можно сделать неограниченное количество, подключив только вашу фантазию и желание. Вдохновения вам!

Немного о сказках Алексея Толстого. Развивающие занятия и поделки по сказкам А. Толстого.

О сказках Алексея Толстого и некоторых иллюстраторах "Приключений Буратино"

У Алексея Толстого есть два сборника сказок: "Сорочьи сказки" и "Русалочьи сказки". Но самая известная и популярная его сказка - "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Повесть «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» про деревянного мальчика с длинным носом придумал Карло Коллоди. Алексей Толстой вначале собирался издать ее в своей обработке. Но сказка получалась скучной. И тогда нравоучительную итальянскую сказку про Пиноккио он превратил в интересную веселую приключенческую сказку про Буратино.

Этот вариант сказки сразу же всем понравился. С 1935 года его много раз переиздавали, переводили на другие языки. По мотивам этой сказки сняты фильмы, мультфильмы, созданы спектакли.

В самом первом издании "Золотого ключика" были с черно-белые иллюстрации Бронислава Малаховского, друга Толстого. Во втором издании был похожий черно-белый Буратино художника Николая Муратова. Третье издание вышло с цветными иллюстрациями Аминадава Каневского.

Потом эту книгу иллюстрировали Леонид Владимирский , Александр Кошкин, Анатолий Кокорин, Герман Огородников и другие художники. Но наверное, для каждого из нас лучшие иллюстрации - это те, которые были в книгах его детства. Ведь именно этот образ вспоминается в первую очередь.

Иллюстрации Леонида Владимирского у меня есть на открытках 1967 года.

Еще хочу показать несколько черно-белых иллюстраций Николая Леушина из сохранившейся у меня книги Оренбургского книжного издательства 1958 года.

Тема конкурса "Волшебный мир сказок" для творчества в июле - «Сказки А. Толстого» .

Поделки и творческие работы по сказкам А. Толстого
(работы участников конкурса)

  1. Наталья с Мишей и Милой (блог "Вместе весело шагать..."), как и папа Карло, из самого настоящего полена сделали очень симпатичного Буратино. Теперь он украшает их сказочный двор:
    vmeste-veseley.blogspot.ru/2013/07/playgrounds.html

  2. Анастасия с Ниной (блог «anoyza.ru») сделали красивый символ богатства - драгоценную черепаху Тортиллу с панцирем из монеток:
    anoyza.ru/?p=560
  3. Маша и Даша Костюченко выполняли задания про Буратино и его прототип - Пиноккио.

  4. Евгения и Настя (блог «KALEIDOSKOP») сделали замечательную картину с красивым объемным фоном из салфеток и симпатичными героями из соленого теста по сказке Алексея Толстого "Заяц - хваста" из сборника "Русские народные сказки":
    kaleidoskop63.blogspot.ru/2013/07/blog-post_27.html

  5. Анастасия Сеничева и Катя (блог "Тень полосатого кота") из бросового материала (пластиковой бутылки и крышки от сока) сделали двух черепах. По словам Анастасии, маленькая черепашка то ли сама Тортилла 300 лет тому назад, то ли ее ребенок:
    tabbysshadow.blogspot.ru/2014/01/blog-post_4090.html

© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://сайт

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

Цели : познакомить с содержанием сказки Л .Н. Толстого « Три медведя » ; развивать память, активизировать речь; закрепить умение скатывать из пластилина шары круговыми движениями рук, сплющивать их в ладонях; учить пальцами делать углубление; воспитывать аккуратность при работе с пластилином;

Материал и оборудование : оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки); миски разного цвета , пластилин, салфетка, дощечка.

1. Организационный момент.

На столе стоят игрушечные медведи разной величины .

Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла медвежья семья . Скажите, кто из них папа, кто мама и кто их сынок – медвежонок ? (Дети показывают) . Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой . Сказка так и называется «Три медведя ». Мы сегодня прочитаем ее.

2. Основная часть.

Воспитатель читает сказку «Три медведя», драматизируя отдельные отрывки. Затем задает детям вопросы:

Как звали девочку, которая пошла в лес?

Куда пришла Маша в лесу?

Кто жил в домике?

Как звали медвежонка ?

Куда ушли медведи ?

У кого была самая большая чашка?

Чей стул сломала Маша?

В чьей кроватке уснула Маша?

Кто может показать, как заревел папа – медведь , когда увидел свою чашку? («Кто хлебал из моей чашки» )

)

Что сделала девочка когда проснулась и увидела Мишутку?

Дети Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его кашу, сломала его стул. Давайте мы с вами слепим для медведей новые миски и Мишутка обрадуется и не будет плакать.

Физкультминутка.

3. Лепка мисок для медведей .

Из чего ели кашу медведи? Из мисок. У каждого медведя была своя миска . У папы – большая, у мамы – поменьше, а у Мишутки – совсем маленькая. Давайте слепим им много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? . Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.

Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки воспитатель помогает детям.

4. Рефлексия.

Какие красивые мисочки! Теперь медведи будут очень довольны!

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по лепке для детей средней группы по сказке

Л. Н. Толстого «Три медведя».

Цели : познакомить с содержанием сказки Л .Н. Толстого « Три медведя» ; развивать память, активизировать речь; закрепить умение скатывать из пластилина шары круговыми движениями рук, сплющивать их в ладонях; учить пальцами делать углубление; воспитывать аккуратность при работе с пластилином;

Материал и оборудование : оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки); миски разного цвета , пластилин, салфетка, дощечка.

1. Организационный момент.

На столе стоят игрушечные медведи разной величины.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла медвежья семья . Скажите, кто из них папа, кто мама и кто их сынок – медвежонок ? (Дети показывают) . Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой . Сказка так и называется «Три медведя ». Мы сегодня прочитаем ее.

2. Основная часть.

Воспитатель читает сказку «Три медведя», драматизируя отдельные отрывки. Затем задает детям вопросы:

Как звали девочку, которая пошла в лес?

Куда пришла Маша в лесу?

Кто жил в домике?

Как звали медвежонка ?

Куда ушли медведи ?

У кого была самая большая чашка?

Чей стул сломала Маша?

В чьей кроватке уснула Маша?

Кто может показать, как заревел папа – медведь , когда увидел свою чашку? («Кто хлебал из моей чашки» )

Покажите, как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она! Ай- я-я-яй!» )

Что сделала девочка когда проснулась и увидела Мишутку? (Маша выскочила в окно и убежала.)

Дети Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его кашу, сломала его стул. Давайте мы с вами слепим для медведей новые миски и Мишутка обрадуется и не будет плакать.

Физкультминутка.

3. Лепка мисок для медведей.

Из чего ели кашу медведи? Из мисок. У каждого медведя была своя миска . У папы – большая, у мамы – поменьше, а у Мишутки – совсем маленькая. Давайте слепим им много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (дети выполняют кругообразные движения ладонями) . Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.

Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки воспитатель помогает детям.

4. Рефлексия.

Какие красивые мисочки! Теперь медведи будут очень довольны!





Top