Конспект внеурочного занятия "пальчиковые куклы". Сценарий спектакля: «Пальчиковый театр Репка» Сценарии работы с пальчиковыми куклами

Сценарий праздника кукол.

Ведущая:

Добрый вечер, дорогие друзья! Вот и пришла весна, вот и наступил март.

А март - это песня,

А март - это сказка,

А март - это сплошь чудеса и подарки,

А март - это свежесть,

А март - это праздник,

Всех наших мам и девчонок - проказниц!

И праздник наш сегодня тоже особенный. Он посвящен самой первой, самой лучшей и любимой игрушке девочек - кукле!

Девочка-«кукла»:

Здравствуйте, я кукла-игрушка. У наших предков - древних славян был такой обычай- в жертву богине плодородия они приносили женщин. Но однажды кому-то в голову пришло отдать богам вместо женщины куклу. Взяли березовое полено, нарядили в сарафан и платочек - чем не девочка с беленьким личиком? И боги не отказались от этой жертвы. Так кукла спасла человека. Но кроме этого у кукол было еще одно предназначение...

(На сцене - русская изба. Женщина мастерит куклу. Звучит фонограмма колыбельной.) Ведущая:

Русские женщины тщательно готовились к проявлению в семье ребенка. Они мастерили без иголки и ножниц куклу-талисман. Игрушку клали в пустую колыбель – обжить, обогреть. А когда малыш рождался - укладывали рядом с ним, приговаривая: « Сонница - бессонница, не играй с моим дитятком/а играй с этой куколкой!»

(выбегает девочка)

Дочь:

Мама, мама, а когда и я буду куклу мастерить? У Маши уже есть своя кукла, а у меня еще нет...

Мать:

Вот исполнится тебе 5 годиков, так начнешь куклу мастерить.

Дочь:

Мам, а у нас в избе куколки висят, они для чего нужны?

Мать:

Они нас от разных болезней оберегают. Вот если заболеет кто-нибудь, то поверну я этих кукол три раза против часовой стрелки и скажу:

« Отвернись злом, повернись добром.» Так и наладится все дома. Поняла?

Дочь:

Поняла. Пойду подготовлю все для своей куколки.

Мать:

Ну, беги, беги. (Уходит)

Ведущая:

В основном в игрушки играют дети. И у каждого она своя, самая любимая. Учащиеся младших классов читают стихи.

1. Куклы разные бывают,

И во всем нам помогают,

И учиться нам не лень,

С куклой вместе веселей.

Интересней умываться, и купаться,

кукольный театр

Детский спектакль красочное живое действо, где дети помогают добрым героям, смеются и, конечно, в конце все вместе подружатся и «простят» не очень хороших персонажей, научив их правильно себя вести.

Чтобы заказать детский спектакль вам нужно только выбрать сценарий, самый подходящий для вашего ребенка, и позвонить в Агентство праздников Седора по номеру 8962 957 4103.

Театр у вас дома это праздник!

Вы можете заказать детский спектакль в Агентстве праздников Седора, и вам не нужно будет никуда идти, или бояться, что ребенок может заболеть в большом зале. Заказать детский спектакль значит пригласить профессиональный театр в гости!

К вам придут любимые персонажи: Вини-Пух, Айболит, Емеля, добрая Аленушка, Золотая рыбка, Баба-Яга и другие. На детский спектакль они явятся в красочных костюмах, и увлекут вас в самые интересные и неожиданные сказочные истории.

И плескаться.

Ведь она мне всех милей!

2. В люльку ляльку спать положим,

Колыбельную споем.

Лялька засыпает.

Утро наступает, солнышко встает.

Новый день приходит - радость настает!

3. Вот игрушка-неваляшка,

Разноцветная рубашка.

И легки-то на подъем,

Бросят нас, а мы встаем!

Может быть и не новинка,

Но уж больно хороша

Музыкальная начинка -

Неваляшкина душа!

4. Милый, славный гномик Дрема -

Верный спутник детских лет.

Ждешь меня всегда ты дома,

И не знаешь слова «нет»!

Веселишь меня в болезни,

Грусть и скуку уводя,

Поднимаешь настроение,

Вспомнить стоит лишь тебя!

Ведущая:

Куклам мы доверяем свои самые заветные мечты и тайны. Мы им жалуемся, играем с ними. В каждой семье, где растет девочка, обязательно есть кукла. Вот и сегодня наш праздник нам помогают провести семьи:

Скажите, сколько в вашей коллекции кукол?

Какая кукла самая любимая?

Как она появилась вашей семье?

Как ее зовут и почему именно так?

Откуда она появилась в вашей семье?

Кто покупает тебе куклы?

Есть ли у тебя кукла-самоделка?

Кому бы ты подарила куклу?

А знаете ли вы, что у русских кукол дарили в знак дружбы и любви. Игра в куклы не была пустой забавой - люди верили, чем усерднее играет ребенок в семье, тем больше будет достаток.

У нас на празднике присутствует знаток русских кукол - Сытникова Ольга Валерьевна.

(Презентация, мастер-класс)

Ведущая: Пока наши участники готовят куклы, вниманию наших зрителей представляются презентации наших участников. Давайте познакомимся с ними поближе.

(презентации участников.)

Ведущая: Ну, что ж. Давайте посмотрим, что получилось у наших участников. Молодцы! Они профессионально справились с заданием. Я думаю, что она займет достойное место в вашей домашней коллекции.

А я с удовольствием приглашаю всех вас взглянуть на экран, и познакомится с профессиональным коллекционером кукол - Сметанкиной Ириной Павловной.

Как всегда, мы советуем начать продумывание детского праздника с простой вещи - с приглашений для гостей. Наша сегодняшняя идея «Кукольное шоу или кукольный театр». Если дети совсем маленькие, попробуйте сделать пригласительный билет из пакета для печенья или, например, из упаковки любимых крекеров.

Приглашение: Вырежьте глаза, нос и рот из плотной бумаги и напишите на них несколько деталей вечеринки, время, место проведения, имя гостя, небольшое описание праздника.

Пример: Привет, Лёша! Приглашаем тебя 18 апреля на день Светы. Мы хотим устроить большое кукольное представление. Если хочешь, возьми с собой родителей. ? Ждём тебя в 16-00 дома у Светы!!!

Спрячьте вырезанные части приглашения в небольшом пакетике, а лучше - в конверте. Чтобы прочитать приглашение, гости должны будут собрать небольшой пазл, изображающий лицо куклы из присланных вами частей головоломки. Количество гостей ограничивается кругом общения ваших детей. Если гостей очень много, заранее продумайте мини спектакли, в которых ваши дети смогут участвовать группками.

Место для проведения: собрав всех гостей в подходящем месте, это может быть квартира или небольшое уютное кафе, - всё зависит от количества гостей и причины праздника (именины, день рождения, окончание первого класса и так далее). Соорудите простой кукольный театр из большой картонной коробки, можно использовать простые подручные предметы, сделайте кулисы из попавшихся вам подручных материалов с декоративными лентами и завязочками - дети должны понимать, что праздник - это игра, которую они сами смогут повторить, и единственное, что ограничивает тебя в этой игре - фантазия.

Само представление: Можете сделать кукол из носок, из длинных рукавов старых и ненужных кофт, - главное, чтобы такая кукла легко одевалась на руку; используйте небольшие старые шапки, можете одеть деревянные ложки в маскарадные костюмы, сделайте им глаза из войлока или нарисуйте глаза фломастером. Еще проще - возьмите пакет и нарисуйте на нем куклу в общем, фантазируйте. Пусть каждый ребенок найдёт своего собственного персонажа, которого можно сделать заранее, а можно и на самом празднике с помощью родителей. Подготовьте небольшую базу для детей: кусочки ткани, фломастеры, пакетики, ненужные вещи, в общем, всё что вам не нужно, но может быть использовано в кукольном представлении.

Но на этом праздник не заканчивается, всё только начинается. Распределив игрушки среди детей, дайте им небольшие истории, - как заготовленные заранее, так и классические, знакомые по сюжету детям, и попросите выступить. Не забывайте поощрять их аплодисментами.

Сам по себе театр, сделанный из коробки, расположите так, чтобы он был не выше пояса детей или же наоборот - выше их роста - так, чтобы управлять куклами они могли или опустив руки в коробку через специально отверстие, или вытянув немного вверх руки с надетыми на руки куклами.

Конечно, в эту же концепцию ложится классический с фруктами, дайте детям набор вкусных фруктов и попросите собрать из них картину, уже известную им, а может что-то новое, в случае если это день рождения, - можно попросить детей выложить из фруктов на тарелке лицо именинника. А потом, конечно, можно всё съесть. Это даст детям возможность подкрепиться и развлечься. Для создания более интересных картин позвольте детям добавить немного мороженого, используйте мороженое разного цвета и вкуса.

И, конечно же, постарайтесь снять представления на камеру. Это будет приятным воспоминанием для вас и для ваших детей.

Новогодний бал кукол - безподарков.ru

Официальное

Начать праздник лучше всего с официального руководства фирмы (директора, начальников отделов). Поздравление не должно быть затянутым, желательно провести его с юмором, шутками и новогодними стихами. Не стоит использовать поздравительную речь для официального отчета о проделанной работе, достаточно лишь кратко подвести итоги и обязательно поблагодарить всех сотрудников.

В зависимости от количества участников и помещения, в котором проходит праздник, характер банкета может меняться. Гости могут размещаться за одним большим столом или небольшими столиками. Участники могут занять свои места сразу при приходе на праздник или после официального поздравления.

На таких продолжительных праздниках, как Новый год, не рекомендуется устраивать фуршет. Даже если не предполагается общее застолье, необходимо обеспечить для участников достаточное количество посадочных мест.

Сценарий праздника: девичья коса-гордость русской культуры - дистанционный образовательный портал «продлёнка»

(9 голосов)

Состав участников: учащиеся, педагоги, родители.

Цель:Приобщение учащихся к традициям русской культуры, наследию русского народа.

Формирование интереса к русским народным традициям

Раскрытие сотрудничества, сотворчества: педагог- учащиеся- родители.

Раскрытие творческих способностей детей.

Приобщение к общечеловеческим ценностям.

Воспитание нравственности

Воспитание уважения к труду,истории предков.

Подготовительная работа.

1. Разработка сценария.

2. Сбор экспонатов для выставки.

3. Подбор иллюстраций и музыкального

сопровождения.

4. Подготовка ведущих к проведению праздника(учащиеся 5-го класса)

5. Изготовление слайдов.

6. Оформление выставки кукол.

7. Оформление выставки платков.

8. Оформление класса.

9. Закупка сувениров для игр, .

10. Пошив костюмов ведущих.

Ход праздника.

Здравствуйте, детишки

Девчонки и мальчишки!

Гостям рады, что пришли,

Для нас времечко нашли.

Будут здесь у нас забавы,

Представление на славу.

И вернемся как во сне,

К нашей русской старине.

Это присказка читается,

А действие уже начинается.

Педагог: На земле Петербургской в городе Всеволожске, вы увидите сегодня красу русскую, ненаглядную. У нас в гостях собрались подруженьки и сидят они дружненько (учащиеся), хозяюшки (представление педагогов и родителей). Они будут одаривать девчат и ребят бубликами за участие в играх и конкурсах. В конце праздника мы увидим,у кого связка бубликов будет самой длинной, тот и выиграет.

По обычаям старинным

В платьях все ходили длинных

И гостей встречать умели,

Своих нарядов не жалели.

Хлебом, обнося печным,

Низко кланяются им,

Пола чуть рукой касаясь

И приятно улыбаясь

Конкурс 1: Поприветствовать всех поклоном. Педагог представляет участниц конкурса, объясняет, что поклон может быть: простой, поясной, или земной Кто сможет поприветствовать гостей лучше всех получат свои первые бублики.

Педагог: Вот и познакомились.

Вот и ладно. Сидят девочки, а мы любуемся красой -русской косой.

А уложены все косы загадочно -чистое волшебство. А знаете ли вы что: давным -давно на Руси детям до 6-7 лет волосы стригли одинаково, покороче, чтобы не лезли в глаза,не болтались по спине. И только

с 7- летнего возраста детей начинали делить на девочек и мальчиков. С этого момента девочкам волосы больше не подстригали. Когда заплеталась первая косичка с ленточкой -это свидетельствовало о том, что малышка

стала девочкой. Первую косичку старались заплетать при гостях. И только с этого момента мама доверяла дочке нянчить младших братьев и сестер, показывала как надо шить, вышивать и вязать. После заплетения косички,девочки начинают носить на голове,платочки, или широкую ленту. Для русской культуры коса- символ молодой, сильной и полноценной женской энергии.

богатство в доме.

Совсем другое отношение было к женским волосам. Во время , девичью косу переплетали на две. Косы, в зависимости от местных обычаев, укладывали либо вокруг головы, либо надо лбом, либо на макушке, которые обязательно покрывались платком, либо другими головными уборами (кика, кичка, венец, кокошник и т.д.

Ведущая - Все девицы! Все красавицы! Становитесь в круг, будем хоровод водить (звучит музыка). Объявляется конкурс на самую толстую косу.

Педагог - Сегодня мы вспомним самый древний женский головной убор- платок.

На Руси внимание, проявление -выражались подарком головного платка. Существовали платки для дома, на работу, праздничные -у таких всегда особенно был украшен угол спадающий на спину, т.к. он был хорошо виден, когда женщины стояли в церкви.

Самые знаменитые Павловские платки, которые делаются в подмосковном городе Павловский Посад. Расписывались такие платки крупными цветами.

Государственное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №2360

ЮВАО города Москвы

Сценарий урока на тему

«У КУКОЛ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!»

музыкальный руководитель

Годунова Татьяна Вячеславовна

201 1 год

г. Москва

Цель : Обеспечение музыкально-двигательной театрализовано-игровой деятельности. Расширять знания детей о многообразии музыкального мира .

Задачи:

Музыкальная деятельность:

    Учить импровизировать танцевальные движения, соответствующие характеру музыки и словам песни.

    обогащать музыкальные впечатления детей;

    развивать музыкальные способности детей;

    Расширять знания детей о многообразии музыкального мира .

Театрализованная деятельность:

    совершенствовать артистические способности, навыки и исполнительские умения детей;

    развивать умение разыгрывать театральные этюды;

    развивать мелкую моторику рук.

Художественно-речевая деятельность:

    развивать интонационную выразительность речи (чтение стихотворений, исполнение сказки по ролям), силу голоса, дикцию.

Воспитательные:

    воспитывать доброе отношение к окружающим;

    воспитывать бережное отношение к театральным куклам;

Материалы и оборудование:

магнитофон, воздушные шарики, маркеры разных цветов, куклы, коляски для кукол.

Музыкальный репертуар: Диск «Музыка П. И. Чайковского», песня «Ожившая кукла» муз. В. Я. Шаинского; песня «Кукляндия», музыка П. Овсянникова (аудиокассета «Ритмическая мозаика Бурениной).

У КУКОЛ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!

Театрализованное представление для старших дошкольников.

Сцена оформлена в виде кукольного городка. Под музыку на сцену выходят дети, одетые в «кукольные наряды. Звучит «Кукольный марш» П. И. Чайковского. Дети-куклы оживают, начинают двигаться под музыку. Когда музыка стихает, куклы замирают. Выходят ведущие – папа Карло и Василиса Премудрая.
Василиса (с поклоном ): - Здравствуйте, дорогие гости! Собрались вы здесь не просто! Вам покажут не картины – Любимых кукол именины! Папа Карло : - У кукол - день рождения! Что может быть прекрасней? Сейчас вам, без сомнения, Все станет сразу ясно! Василиса: - Вас мы рады видеть в зале, Ну, а нас-то вы узнали?

Отрицательный ответ детей.

- Ай-яй-яй, какой ответ! Как же так, не знаем, нет? Василисой называют И Премудрой величают. Ну, а спутник мой – старик, Кукол мастерить привык, Сделал он живого сына, Что зовется… Дети отвечают: «Буратино». Папа Карло: - Папой Карло я зовусь, Выгоню из дома грусть. Я игрушки мастерю, Кукол очень я люблю! Василиса: - А скажите мне, ребята, Вани, Пети, Саши, Кати, Лены, Веры и Танюшки, Все вы любите игрушки? Ответы детей. - Вот потому всех вас, детей, любящих играть и так любящих свои игрушки, мы пригласили на именины кукол. Сегодня единственный день в году, когда ваши игрушки могут с вами поговорить, ведь вы – их папы и мамы. Папа Карло : - Вы удивлены? Вы – такие маленькие – уже папы и мамы? Не верите? И хотите сказать, что ваши питомцы – куклы неживые?

2

Василиса: - Хотите, я докажу вам обратное? Ответьте мне на один вопрос: - Здесь, на празднике, на нашем Куклы ходят, скачут, пляшут. Пап Карло : - Нужно крикнуть: «Раз, два, три! Ну-ка, кукла, оживи!» Василиса: - Попробуем все вместе? «Раз, два, три! Ну-ка, кукла, оживи!»

Василиса взмахивает платком.

ТАНЕЦ КУКОЛ ( Музыка по усмотрению музыкального руководителя)

Василиса: - Убежали, улетели, Знать, у них немало дел, А похлопать вы успели? Хлопай тот, кто не успел! Папа Карло : - Вот такие у нас куклы! Живые! Они появились на земле давно, когда появился первый малыш. Василиса: - Когда это было? Не помнит никто, даже Баба Яга, которая живет много тысяч лет Папа Карло : - Куклы были всякие: тряпичные, глиняные, деревянные, резиновые, фарфоровые… И даже, представьте себе, каменные! Василиса: - И надоело им быть безмолвными, и решили они поговорить с вами, дети. Сначала это было так…

Звучит кукольный плач.

Папа Карло : - Затем вот так…

Звучит слово «Мама».

Василиса: - А затем вот так…

Одна «кукла» выходит и поет песню

В. Шаинского «ОЖИВШАЯ КУКЛА».

- Вот так номер, вот так класс! Куклы лучшие у нас! Папа Карло : - Скажите, ребята, вы когда-нибудь боялись своих кукол? А в старину их очень боялись! Поэтому им не рисовали лица и не давали имен. Василиса: - И к нам на праздник пришли куклы с огромной просьбой нарисовать им лица и дать имена. Встречайте бедняжек! Ведь вы не забыли слова: «Раз, два, три! Ну-ка, кукла, оживи!»

Выносят две куклы, у которых головы из воздушных шаров, а туловище – из шалей, вместо кистей рук – прихватки.

Папа Карло : - Жаль их, бедняжек, правда? А может, у нас в зале есть художники? Давайте поможем куклам обрести свое лицо! - Если рисовать ты мастер, То бери скорей… фломастер! Чтоб открыла кукла глазки, Нам нужны, конечно,… краски!

Два человека выходят и рисуют маркерами на шариках.

3

Василиса : - Нарисуем куклам глазки, Глянь, какая здесь краса! Будет личико, как в сказке, И до пояса коса! Папа Карло: - Ты придумай кукле имя, Чтоб не путала с другими. Загадаю вам загадку, Отгадайте, ребятня. Выясним сейчас на месте - Есть ли кто мудрей меня? В имени для нашей куклы Собрались четыре буквы, Буква «А» на букву «И» поменяли в книжке, Получилось и девчонке имя, и мальчишке. (Ответы детей .) - Так как же мы назовем эту куклу? Правильно, Маша, а ее друга – Миша!
Кукол уносят за кулисы. Под музыку в зал вбегает Петрушка .
Петрушка : - Привет, привет, кого я вижу! Здорово, как тебя зовут? Мариша? Ириша? А меня – Петрушка! Не ватрушка, не подушка, а веселый я Петрушка! А ты, наверное, Петя в красном штиблете? А я – Петрушка – большая игрушка! А ты Саша? Саша – простокваша! А как тебя зовут? А тебя? Нет, мне так со всеми не перезнакомиться. Сейчас каждый громко крикнет свое имя. Раз, два, кричи! (Дети отвечают .) Вот и познакомились!
Петрушка поет частушки: 1) Как на празднике игрушки Обойдутся без Петрушки? Я – народный персонаж! Я пришел на праздник ваш! 2) Шутки, песни и кураж – Испокон моя стезя, А иначе мне нельзя! 3) Я спою и вместе спляшем! Эй, не хмурься, веселись, Ведь на празднике, на нашем, Без меня не обойтись! Василиса: - Здравствуй, Петрушка, ну, и расшумелся ты! Папа Карло : - Он всегда такой неугомонный! Весь как на шарнирах. Весельчак и только! Петрушка : - Кому сегодня горько? Кто женится сегодня из кукольного народа?

4

Василиса: - Никто не хотел жениться! Петрушка : - Как не хотел? А я!? Некогда мне, Василиса, с тобой балясничать, я по важному делу прибыл сюда. Жениться хочу! Папа Карло: - А ты школу закончил? Петрушка : - Школу? Кто ж в школу меня возьмет, такого скомороха? Я ж там всех учителей насмешу! Так вы согласны меня женить? Остепенюсь, важным буду! Василиса, пойдешь за меня? Василиса : - Нет! Жених у меня есть, Иван-царевич! Петрушка : - Да чтоб я на такой зануде женился! Ты же на училку похожа! А мне нужна не умная жена, а румяная, можно, деревянная. Чтоб и в сарафане ходила, и на танцульках чудила. А ну, детишки, отгадайте, кто моя невеста? - Щеки красные у ней, А бока – луны круглей! И цветастый полушалок Надевает до бровей. Ай, невеста – просто клад, И умеет все подряд: И с сохой и с поварешкой – И зовут ее…… ДЕТИ: - Матрешка ! Петрушка: - Правильно. Матрешка! Петрушка! Петрушка! Матрешка! (Смеется.) Василиса: - Давайте вспомним поговорку, Поможем Петрушке. Раз, два, три! Ну-ка, кукла, оживи!

ТАНЕЦ МАТРЕШЕК

После танца Матрешки стоят шеренгой.

- Какая из них твоя невеста, Петрушка? Петрушка бегает, не может выбрать. Петрушка: - Не эта! Эта! Нет, снова не эта! А эта еще краше! Уф! Кого же выбрать? Ведь они, как сестры, одна другой краше. Петрушка останавливается, чешет затылок. Тем временем матрешки убегают изи зала. Да, не вышло жениться! А может, так и лучше! Гуляй, пока молодой! Лет 200-300 погуляю, может, и жениться надумаю! Папа Карло: - И то верно, Петрушка! Петрушка: - Нет, не жениться мне, видно, На одной женюсь – обидно, и другие захотят. Василиса: - Да, ступай, Петрушка, веселить народ. А то заскучает он без тебя, песни петь и плясать разучится. Петрушка: - Пойду я. Ой, а это кто там идет? Снова невесты? Тогда я никуда не иду! Василиса: - Петрушка, эти невесты еще подрасти должны. Петрушка: - Да они с колясками! Караул! Убегаю! Боюсь, когда дети плачут, я сам плакать начинаю.

Петрушка убегает за кулисы, на сцену выходят девочки с игрушечными колясками и берут кукол на руки.

Василиса: - Здравствуйте, маленькие мамы! Девочки: - Мы пришли рассказать о своих куклах!

Девочки вынимают кукол из колясок.

Девочка 1 : - Эту куклу зовут Даша, И она не любит кашу, И не пьет мое питье… Я все равно люблю ее! Девочка 2: - Моя куколка красива, Но немного молчалива. Говори со мной, Оксана! А она мне только: «Мама!» Девочка 3: - Хорошо, что молчалива, И не обижается. Я ей пальцем погрозила – Она улыбается! Девочка 4: - Эти лучшие подруги – Наши куклы, наши дети. И как мамы, и как папы, Мы всегда за них в ответе!

Девочки исполняют ТАНЕЦ с КУКЛАМИ

(по выбору музыкального руководителя)

Василиса : - Спасибо, девочки. За ваш рассказ и за танец. Мы всегда в ответе за свои игрушки. Друзья, не бросайте их и не обижайте, и они долго-долго будут радовать вас! Папа Карло : - Ведь они дарят столько счастья! Василиса : - Вы идете с ними по жизни по стране с названием «Детство». Папа Карло : - Берегите игрушки, ведь они очень любят вас!

Звучит песня «Кукляндия» музыка П. Овсянникова,

дети исполняют заключительный танец.

Литература:
    Литература и фантазия: книга для воспитателей детского сада и родителей/ сот. Л. Е. Стрельцова. М.: Просвещение, 1992. Музыкальный руководитель. 2007, №6. Шаинский В. Я. Песни для детей. М.: Советский композитор,1986. Классные уроки. Стихи. М.: ОНИКС 21 век, 2003.

«Кукла, я тебя знаю!»

Кукловедение для малышей

В основе разработок - программа Юрия Бабина «Практическая работа с куклой в детском коллективе» («Я вхожу в мир искусств» № 6, 2001). Программа адаптирована и переработана для детей дошкольного возраста и предполагает знакомство с театральными куклами и обучение начальному кукловождению.

Примерный план работы

Первая младшая группа

Задача этапа: обучать детей элементарным действиям с куклой.

Организация занятий: дети сидят за столами, опираясь локтем на стол. Кукла надевается на указательный палец, остальные пальцы поджаты в кулак.

Упражнения и этюды: «Куколка оживает», «Кукла здоровается», «Кукла
пляшет».

Вторая младшая группа

Задача: познакомить детей с видом театральных кукол «колечко на пальчике»; продолжать обучать элементарным действиям с куклой.

Организация занятий: дети сидят на стульях без опоры на стол.

Упражнения и этюды: «Кукла идет», «Кукла прыгает», «Кукла красуется».

Средняя группа

Куклы вида «шарик на пальце».

Задача этапа: научить детей работать с куклами вида «шарик на пальце»; продолжать обучать элементарным действиям с куклой.

Техника обращения с куклой: шарик с отверстием надевается на указательный палец руки. Большой и средний пальцы становятся «руками» куклы, безымянный и мизинец подгибаются к ладони. Кисть руки слегка наклонена вперед.

Организация занятий: дети водят куклу стоя, используя модули различной высоты.

Упражнения и этюды: «Кукла бегает», «Кукла прячется», «Поклон», «Кукла аплодирует».
В процессе упражнений дети учатся через походку куклы передавать ее эмоциональное настроение (пройти «лениво», «торопливо», «радостно», «грустно») и характерные особенности персонажа (кукла идет как зайчик, как гусь, как медведь, как лягушка и т.п.); отрабатывают «взгляд» куклы («Кукла смотрит носом», «Кукла рассматривает картину»).
Упражнения выполняются детьми как индивидуально, так и в парах.

Старшая группа

Организация занятий: дети водят куклу стоя; во время кукловождения используются модули и ширмы.

Техника кукловождения: во время кукловождения важно следить за правильным выполнением движений, освоенных на предыдущем этапе, так как они являются основой для последующих. На этом этапе детям важно предоставить возможности для импровизации - самим придумывать оправданные и выразительные позы, движения.

Задача этапа: продолжать обучение элементарным действиям с куклой.

Упражнения и этюды с перчаточными куклами:

1) «наклоны туловища в разные стороны», «кукла смотрит в разные стороны», «забор»;
2) упражнения для тренировки походки: «ходьба на месте», «кукла марширует», кукла двигается выразительно - «с опаской», «уверенно», «радостно», грустно»; «как солдат», «как робот» и т.п.;
3) упражнения для отработки взгляда куклы:«кукла «следит» взглядом за птицей, жуком, бабочкой, качелями и пр.»;
4) упражнения для отработки навыков разговора куклы: «кукла рассказывает сказку, потешку», «кукла рассказывает стихотворение»;
5) упражнения для отработки бега и прыжков куклы: «кукла бежит и ловит кого-то», «кукла бежит разными способами в ритме песни», «кукла прыгает по кочкам», «кукла прыгает разными способами в ритме песни»;
6) упражнения для передачи образного движения: «кукла ползет», «кукла крадется», «кукла ложится, лежит, встает, уходит», «кукла садится отдохнуть», «кукла идет и оборачивается на отклик».

Дети выполняют упражнения и этюды в парах и в группах.

Подготовительная к школе группа

Упражнения и этюды:

1) освоение новых движений кукольной головой: круговые движения, «барабан»;

2) упражнения для тренировки кукольной «походки»: ходьба в разных направлениях, марширование кукол в паре, овладение последовательностью действий «шел - забыл - вернулся», «шел - споткнулся»;

Примечание: дети самостоятельно придумывают ситуации, в которые попадают куклы, и способы разрешения конфликтов.

3) упражнения для отработки взгляда куклы: «кукла - конферансье, ведущий концерт», «кукла ждет, высматривает кого-то», «кукла читает книгу»;

4) упражнения, в которых кукла разговаривает: ведут диалог, общую беседу;

Примечание: важно следить за тем, чтобы взгляд куклы был точно направлен на того, кому адресована речь; не допускать излишних движений головой, чтобы они не перешли в болтание куклой. Кукла, которая говорит, слегка двигается в такт речи. Кукла, которая слушает, неподвижна.

5) упражнения для отработки бега и прыжков куклы: «кукла прыгает, как ребенок, как зверек», «кукла прыгает через препятствие»;

6) упражнения для отработки других способов движения: «куклы садятся парой спиной к спине», «куклы ползут друг за другом», «куклы крадутся друг за другом, спиной друг к другу»;

7) этюды с воображаемыми предметами в одно или несколько действий: «куклы тащат тяжелый мешок», «куклы строят дом из кубиков», «куклы вытирают пыль», «куклы нюхают и срывают цветок», «куклы копают яму».

Примечание: важно учить ребенка передавать реалистичность воображаемых обстоятельств, использовать для сценических движений все пространство ширмы, ширину планшета, модуля.

Перед началом занятия педагог предлагает детям выбрать одну из театральных кукол, которую они будут «оживлять» на занятии.

Куклу внимательно рассматривают, обсуждают особенности ее внешнего вида и предполагаемый характер. В результате она наделяется определенным образом мышления и поведения.

Каждый ребенок, работая с куклой, ищет свои способы для управления ею, пробует использовать чужие понравившиеся находки кукловождения. Педагог принимает в этом поиске активное участие, незаметно направляя его в нужном направлении. Итогом поисковой деятельности будет заключительный показ способа движения для куклы. Затем найденный способ кукловождения отрабатывается, постоянно обогащаясь новыми деталями в результате творческих находок ребенка.

Занятия по программе «Кукловедение для малышей» можно проводить только при соблюдении определенных педагогических условий:

Обучать ребенка кукловождению можно только по его желанию;
- переходить к обучению новым способам кукловождения можно лишь тогда, когда дети полностью овладеют ранее полученными навыками;
- полученные умения и навыки по кукловождению в последующем совершенствуются и творчески дорабатываются самим ребенком;
- в занятия необходимо включать упражнения для снятия физической нагрузки на плечевой пояс.

Примерные сценарии вводных занятий по программе «Кукловедение для малышей»

Вводное занятие по «кукловедению» для детей 2-3 лет

Тема: «Здравствуй, Хрюша!».

Цель: дать малышам почувствовать атмосферу кукольного театра; побудить к активному общению с театральной куклой.

Материалы и оборудование: колокольчик, кукла Хрюша, настольный кукольный театр «Репка», аудиозапись музыкальной сказки «Репка».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель звонит в колокольчик, собирает вокруг себя детей.
Дети вместе с воспитателем ходят по группе и рассматривают «игрушки, которые там живут».

Педагог:

Детский сад, детский сад!
Ты всегда ребятам рад!
Ждут нас книжки и игрушки,
И шары, и погремушки.
В детский сад идти с утра
Очень рада детвора!

Рассматривая с детьми игрушки и читая им стихотворение, педагог пытается вызвать у детей интерес к происходящему.

Часть вторая - основная (5 мин.)

Неожиданно появляется кукла Хрюша. Хрюша плачет.

Педагог:

Что за вой, что за рев?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка,
Это Хрюша-ревушка!

(Переделка текста Агнии Барто)

Хрюша:

Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду!
Я хочу обратно,
Дома мне приятно!

Воспитатель успокаивает и жалеет куклу. Дети ему помогают. Хрюша «знакомится» с каждым ребенком, называет его по имени.

Воспитатель:

На тебе от сырости
Плесень может вырасти!
Лучше, Хрюша, не реви,
Сказку с нами посмотри!

Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель показывает настольный кукольный мини-спектакль «Репка», стараясь создать выразительные образы персонажей сказки.

Хрюша говорит, что ему очень понравилась сказка и он теперь хочет поиграть с ребятами. Педагог предлагает малышам поиграть с куклой. Дети стоят свободно и повторяют движения за воспитателем.

Педагог:

А у Хрюши нос курносый,
Вот такой, вот такой!
А у Хрюши хвост вертлявый,
Вот такой, вот такой!
А у Хрюши ножки
Вот такие, вот такие!
А у Хрюши живот
Вот, вот, вот.
Ходит Хрюша наш бочком,
Вот так, вот так!
И при этом говорит
Вот так, вот так:
«Хрю-хрю-хрю!»

Важно помочь детям найти средства выражения образа в движениях, в жестах, в мимике и интонациях.
Хрюша прощается с ребятами и воспитательницей, обещая обязательно еще раз прийти в такой замечательный детский сад. Педагог обращает внимание детей на то, что, прощаясь с Хрюшей, нужно сказать «До свидания».

Вводное занятие по «кукловедению» для детей 3-4 лет

Тема: «Знакомство с куриным семейством».

Цель: активизировать познавательный интерес к кукольному театру.

Обучающая задача: научить детей элементарным приемам работы с куклами «колечко на пальце».

Материалы и оборудование: куклы «колечко на пальце», «петушок» и «курочка», «кошка», гнездышко с цыплятами (куклами «колечко на пальце»), аудиозапись с веселой музыкой.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает детям послушать и назвать звуки, «которые живут» в театральной комнате: тикают часы, гудит лампа, кто-то сопит и т.п. Неожиданно раздается храп. Дети вместе с воспитателем ищут храпящего. Оказывается, это петушок. Он спит и похрапывает во сне. Дети будят Петушка и просят его спеть утреннюю песенку.

Дети:

Петушок, вставай, вставай!
Свою песню запевай!

Петушок:

Раньше всех я встаю.
Только как же я пою?

Дети: «Ку-ка-ре-ку!»

Петушок:

«Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!»
Вот как утром я пою!

Дети садятся на стульчики. Во время упражнения в театральной комнате должна быть абсолютная тишина, иначе атмосфера таинственности будет разрушена.

Часть вторая - основная (9 мин.)

Петушок: Здравствуйте, детишки! А почему вы не все поздоровались? Может, у вас язычков нет?

Дети вместе с воспитателем (показывают и прячут язычки) : Ам! Никому не дам!

Петушок: Язычки у вас есть. Но, может, у вас горлышко болит? Что-то вы ротики не раскрываете?

Дети вместе с воспитателем (широко раскрывая рты) : А-а-а!

Петушок: Нет, горлышко ни у кого не болит. Может, детки еще не совсем проснулись?

Ну-ка, глазки, просыпайтесь!
Губки, зубки, улыбайтесь!

Дети открывают глаза вместе с воспитателем и улыбаются.

Воспитатель:

Тут и пальчики проснулись,
Шевельнулись, потянулись
И сказали: «Здравствуйте!»

Дети соединяют пальчики левой и правой руки (указательный к указательному, средний - к среднему и т.д.), последовательно отрывают друг от друга каждую пару пальцев: пальцы «здороваются» друг с другом.
Во время упражнения дети должны убедиться в подвижности артикуляционного аппарата и широких возможностях пальцев рук.

Петушок:

А теперь, ребятки,
Быстро на зарядку!
Каждый день петушок
Делает зарядку.
Очень нравится ему
Все делать по порядку:
Весело шагать (ходьба на месте),
Крылья поднимать (руки вверх-вниз),
Приседать и вставать (приседания 4-6 раз),
Прыгать и скакать (прыжки),
Весело кричать:
«Ку-ка-ре-ку!»

Дети повторяют движения за воспитателем, игра повторяется два-три раза. Петушок хвалит детей за хорошее исполнение упражнений во время зарядки. Затем он прощается с ребятами.

Петушок:

До свидания, ребятки.
К вам сейчас придет хохлатка -
Моя курочка придет
И цыпляток приведет.

Педагог предлагает детям позвать курочку с цыплятами.

Дети (вместе с педагогом) : Цып-цып-цып!

Появляется курочка с гнездышком, в котором находятся цыплятки - куклы вида «колечко на пальце». Дети садятся на стульчики.

Курочка:

Здравствуйте, ребятки!
Вот мои цыплятки.
До чего же хороши
Мои цыплятки-малыши!

Курочка предлагает детям подружиться с цыплятами. Дети надевают на пальчики «кукол-цыплят».

Курочка:

Выходите, малыши,
Собирайте крошки,
И жучков, и червячков
Прямо на дорожке.

Дети сгибают и разгибают указательный палец, на который надето колечко: изображают, как цыплята клюют зернышки. Затем цыплята пляшут и пищат: палец прямой, кисть руки поворачивается в разные стороны.

Часть третья - заключительная (3 мин.)

Дети свободно располагаются по комнате и повторяют упражнение.
«Цыплята клюют»: палец прямой, кисть руки поворачивается в разные стороны при ходьбе. Вдруг появляется кошка, дети «прячут цыплят», закрыв ладошкой.

Педагог:

На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет!

Игра повторяется два-три раза. Во время игры важно, чтобы дети «прятали» цыплят от кошки лишь при ее появлении. Затем кошка уходит, а курочка с цыплятами прощается с ребятами и обещает обязательно снова прийти в гости.

Вводное занятие по «кукловедению» для детей 4-5 лет

Тема: «Кто-кто в теремочке живет?».

Цель: совершенствовать навыки кукловождения - учиться передавать выразительную походку куклы.

Обучающие задачи: учить передавать особенности походки разных животных.

Материалы и оборудование: пальчиковые куклы «лесные зверята», мягкая игрушка медведь, кукольный домик-теремок, аудиокассета с записью веселой русской мелодии.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Часть первая - организационная (3 мин.)

Дети стоят вокруг воспитателя, который предлагает каждому ребенку «поймать конфету», хлопнув одновременно с ним в ладоши. Дети «едят» воображаемую конфету и рассказывают, какова она на вкус (вкусная, сладкая, малиновая). Важно обратить внимание детей на то, что хлопнуть в ладоши нужно одновременно с воспитателем.
Затем воспитатель и дети «слушают» свои ладошки: ладони выпрямлены, руки согнуты в локтях, дети приставляют левое и правое ухо попеременно то к одной, то к другой ладони. Упражнение повторяется два-три раза.

Дети вместе с педагогом:

А ладошки говорят:
«Пальцы в лес идти хотят!»

Вторая часть - основная (14 мин.)

Дети садятся за столы. Педагог проговаривает текст, дети повторяют за ним движения пальцами на поверхности стола. Дети должны почувствовать, как движения пальцев рук могут сочетаться с интонационно выразительной речью.

Педагог:

Пальчики отправляются гулять в лес и идут по дорожке: «топ, топ, топ!».
Через кочки перепрыгивают: «прыг-скок!».
Побежали быстро от дождя укрыться: «топ, топ, топ!».
Теремок увидели, постучались: «тук-тук!».
Никто пальчикам не отвечает.

На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.

(Пальцы и ладони соединены в замок, «замок крутится» в разные стороны.)

В теремочке звери
Разные живут.
В теремочек звери
В гости нас к зовут.

Воспитатель достает из теремка пальчиковых кукол, которых дети надевают на указательные пальчики. Дети свободно размещаются по комнате.
Проводятся упражнения с пальчиковыми куклами.
Упражнение «Зверята здороваются»: указательный палец руки сгибается и разгибается.
Упражение «Зверята ходят»: надо двигать кистью руки, изображая движения лисички, зайца, медведя, мышки, ежика. Важно следить за равномерным поворотом кисти вправо-влево.
Воспитатель хвалит «ребят-зверят - настоящих артистов» и сообщает, что в теремке спит Мишка-соня, которого нужно разбудить.

Педагог вместе с детьми:

Мишка-соня, вставай!
Нас, зверяток, догоняй!

Перед тем как будить Мишку, педагог обращает внимание детей на то, что взгляд их куклы должен быть направлен на того, кому адресована речь, - в данном случае на Мишку. Кукла должна слегка двигаться в такт речи.
Медведь просыпается, выбегает из теремка, старается поймать зверят и рычит. Дети прячут кукол за спину. Игра повторяется два-три раза под веселую народную мелодию.
В конце игры медведь и куклы на пальцах у детей «танцуют».

Дети вместе с педагогом:

Ах, Мишка-медведь,
Что ты вздумал реветь?
Лучше, Мишка, попляши.
Всех ребяток рассмеши!

Часть третья - заключительная (3 мин.)

Педагог: Пора нашим зверятам возвращаться в теремок.

Дети прощаются с куклами. Педагог и дети благодарят друг друга за хорошее занятие громкими аплодисментами.

Вводное занятие по «кукловедению» для детей в возрасте 5-6 лет

Тема: «У нас в гостях Фея Кукольного Театра».

Цель: познакомить детей с театральной перчаточной куклой и начальными навыками кукловождения перчаточной куклы.

Обучающая задача: учить детей разными способами передавать особенности походки куклы и взаимодействие кукол между собой.
На занятии, кроме упражнений, выполняемых каждым ребенком в отдельности, запланирована работа в парах.

Материалы и оборудование: ширма для кукольного театра, костюм Феи Кукольного Театра для педагога, платок, перчатки, «головки»-шарики, «волшебная» палочка, музыкальная шкатулка с «волшебными» колечками, атрибуты кукольной одежды, кукла-марионетка, зонт-карусель.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Часть первая - организационная (2 мин.)

Дети рассаживаются на стульчики. Педагог предлагает им подарить другу другу улыбку; рассказывает о том, что кукольный театр - это удивительный мир, где куклы и вещи «оживают» от прикосновения к ним рук артистов-кукольников. Педагог «оживляет» платок, превращая его в зайчика, и предлагает детям отправиться на поиски Феи Кукольного Театра, которая поможет им попасть в таинственный мир кукольного театра.
Важно создать у детей такой эмоциональный настрой, чтобы они поверили в сценический вымысел.

Часть вторая - музыкально-пластическая импровизация (2 мин.)

Дети, взявшись за руки, отправляются искать Фею Кукольного Театра. Преодолевая «препятствия» на своем пути, проходят:

По узкой тропинке,
- по сухой колкой траве,
- по лужам,
- по сухим осенним листьям,
- по льду,
- по сугробам,
- греются у костра.

Звучат волшебные звуки.
Во время упражнения важно учить детей согласовывать свои действия с действиями других.

Педагог: Вы слышите? Кажется, место, куда мы попали, - необыкновенное: где-то поблизости живет Фея Кукольного Театра.

Часть третья. Упражнения для развития гибкости рук (3 мин.)

Педагог «находит» костюм Феи и «превращается» в нее. Фея говорит, что знает, как долго ее искали ребята, как они любят кукольный театр и как хотят, чтобы она помогла им стать артистами-кукольниками, у которых «волшебные» руки. Фея просит ребят передать движениями рук веселое и грустное настроение. Дети вместе с Феей исполняют под музыку танец рук - танец грустного настроения и танец веселого настроения.

В танцы включены упражнения:

Для развития пальцев («щекотка», «клей», «прятки»);
- для развития кистей рук («волна», «Буратино»);
- для рук («ножницы», «руки-тряпочки»).

Упражнения на напряжение рук должны чередоваться с упражнениями на расслабление пальцев и кистей рук.
Разминка выполняется поочередно обеими руками.

Часть четвертая. Знакомство с техникой кукловождения (10 мин.)

Фея хвалит детей за прекрасное исполнение танца и предлагает превратить руки детей в артистов-кукол. Каждый ребенок получает от Феи по две перчатки и по одной кукольной головке - надевает перчатки и надевает головку куклы на указательный палец правой руки. Дети «оживляют» кукол, говорят им добрые слова. Куклы «здороваются» друг с другом и желают всем доброго здоровья. Фея приглашает кукол на утреннюю зарядку.

    Первое упражнение: кукла наклоняется вперед - прямо - назад.

    Второе упражнение: кукла разводит руки (большой и средний пальцы) в стороны и вперед.

    Третье упражнение: кукла наклоняет туловище вперед - прямо. Работает кисть руки.

    Четвертое упражнение: кукла приседает. Рука, согнутая в локте, слегка пружинит вверх-вниз.

    Пятое упражнение: кукла поворачивается всем туловищем. Кисть руки поворачивается вправо-влево.

Кукольная зарядка выполняется сначала правой, а потом левой рукой.
Фея предлагает ребятам научить кукол ходить. Куклы «ходят». Затем дети осваивают передачу движений куклы в медленном и быстром темпе, в радостном и грустном настроении. После «прогулки» Фея предлагает каждому ребенку взять из «волшебной» шкатулки цветное колечко. Каждая куколка с его помощью находит себе пару: у партнера кольцо такого же цвета.
Фея показывает детям свою парочку друзей (кукольные головки-шарики на обеих руках педагога). Эти куклы дружат уже очень давно, могут понять настроение друг друга по походке и даже повторить эту походку.
Дети работают в парах: пробуют отгадать настроение куклы партнера по кукольной походке. В задачу каждого кукловода входит также повторить движения куклы партнера.

Часть пятая. Создание образа куклы по образцу (2 мин.)

Фея Кукольного Театра хвалит ребят-кукольников за их актерское мастерство, отмечает, что и их руки стали «волшебными», и предлагает превратить кукол в сказочных героев. Каждому ребенку предоставляется поднос с элементами кукольной одежды и предлагается одеть и украсить куклу по своему желанию.
В этой части занятия важно предоставить детям возможность самостоятельно подбирать кукольные аксессуары для создания нового образа куклы.

Часть шестая. Кукольная музыкально-танцевальная импровизация (2 мин.)

Раздается бой часов... Настало время для кукольного бала. Фея предупреждает кукол: где-то рядом прячется Баба Яга, которой бал и танцы совсем не нравятся. А спастись от нее можно лишь «замерев на месте», причем обязательно в красивой позе. Куклы импровизируют танцевальные движения под музыку и замирают, когда появляется Баба Яга (кукла-марионетка). Игра повторяется два раза.
Во время игры дети должны почувствовать радость от музыкальной импровизации с куклой.

Часть седьмая. Сюрприз (2 мин.)

Фея прощается с детьми и с куклами, а на прощание предлагает «прокатиться» на веселой карусели. Карусель изображается с помощью цветного зонтика, к которому привязаны ленточки. Дети, не снимая перчаток и кукольных головок, берутся за ленточки и бегут по кругу под музыку: куклы «катаются»!

Часть восьмая - заключительная. Подведение итогов (2 мин.)

Волшебница исчезает - снимает с себя наряд Феи Кукольного Театра. Педагог говорит, что куклы, которые остались на руках у детей, - подарок Феи. Фея попросила передать детям, что кукол надо любить и беречь. Педагог и дети благодарят друг друга за то, что они вместе так интересно провели время в кукольном театре. В знак благодарности раздаются «кукольные» аплодисменты.
В этой части занятия для педагога важно создать у детей установку на бережное и заботливое отношение к кукле.

Людмила Михайловна Куренкова

Мастер – класс : «Кукольный пальчиковый театр » .

Куренкова Людмила Михайловна.

Мастер – класс предназначен для воспитателей.

Основной принцип : «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» .

Цель : Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей раннего дошкольного возраста.

Задачи :

Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности. Познакомить с технологией изготовления театральной куклы , используя в работе картон.

Повышение профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора

Обучить участников мастер -класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра .

Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения.

Воспитывать интерес к театральной деятельности , к популяризации инновационных идей, авторских находок.

Ожидаемые результаты мастер-класса :

понимание его участниками сути работы педагога- мастера ; - практическое освоение участниками мастер -класса навыков в изготовления игрушек для кукольного театра ;

активизация познавательной деятельности участников мастер-класса ;

повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в театральной деятельности и роста мотивации к формированию собственного интереса к театральной деятельности .

Технические средства : компьютер, проектор, экран, фотоаппарат.

Материалы и оборудование :

Цветная самоклеящаяся бумага;

Цветная бумага;

Фломастеры ;

Клей – карандаш;

Глазки готовые для кукол сказки «Курочка Ряба» .

1 Теоретическая часть

«Репка» . Что такое театр Театр кукол Кукольные

Роль кукольного театра «закрепощён» .

Театр

Существует четыре вида кукольного театра : настольный, пальчиковый , театр кукол типа Петрушки , театр марионеток пальчиковом театре .

Занимаясь театром театрализованных

Каждый педагог .

мастер класс .

«Курочка Ряба» .

Приложение с пошаговым фото.

III. Подведение общего итога :

Несомненно, элементы театрализованной театральных «Актёры» и «актрисы» театра

IV. Рефлексия.

Игра «Настроение» рука

До новых встреч!

I. Теоретическая часть

Уважаемые коллеги. Тема нашей встречи сегодня «Изготовление пальчикового кукольного театра по сказке «Репка» . Что такое театр ? Это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Театр кукол – наиболее распространенная организация формы детского досуга. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное удовольствие организаторам постановок. Кукла сама по себе очень близка к детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому воспринимают ее как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, сказки, поёт, смеётся, плачет - это зрелище превращается в настоящий праздник.

Роль кукольного театра в развитии ребёнка невозможно переоценить. Прежде всего, кукла помогает установить контакт с ребёнком, если он «закрепощён» .

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личной культуры.

Играя роль, ребенок может не только представлять, но и переживать поступки своего персонажа. И это, безусловно влияет на развитие чувств ребенка.

Эстетические переживания помогают ребенку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал.

Существует четыре вида кукольного театра : настольный, пальчиковый , театр кукол типа Петрушки , театр марионеток . Сегодня мы будем говорить о пальчиковом театре .

Занимаясь театром , мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняя её яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх дети смогут использовать в повседневной жизни.

Каждый педагог регулярно задает себе вопрос «Как сделать эффективным процесс обучения?» . «Какая методика современной модели?» Я тоже нахожусь в постоянном поиске.

Почему я выбрала для представления мастер класс .

Ответ очень прост. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня- и я научусь.» Он является уникальной формой трансляции и передачи личного профессионального опыта

II. Практическая часть - изготовление пальчикового кукольного театра по сказки «Курочка Ряба» .

Приложение с пошаговым фото.

III. Подведение общего итога :

Несомненно, элементы театрализованной деятельности могут быть эффективно использованы на занятиях с детьми. Но, обязательно, в комплексе с другими дидактическими средствами. Нужно создавать и постоянно обновлять развивающую среду в театральных уголках нашего Дома ребенка. «Актёры» и «актрисы» в них должны быть яркими, легкими, доступными в управлении. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество.

IV. Рефлексия.

Игра «Настроение» . Посмотрите внимательно на стенд. Здесь вы увидите индикаторы вашего настроения. При помощи рук, и определенных жестов вы покажите свое отношение к занятию. Поднятая вверх одна правая рука - занятие понравилось. Поднятые вверх обе руки - занятие заинтересовало и подняло мне настроение. Опущенные обе руки – ничего не изменилось в моем настроении. Спасибо всем за внимание! Вы настоящие зрители и н способные актеры.

До новых встреч!







Top