Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки. Конспект занятия по аппликации «В мире сказок

Цели : познакомить с содержанием сказки Л .Н. Толстого « Три медведя » ; развивать память, активизировать речь; закрепить умение скатывать из пластилина шары круговыми движениями рук, сплющивать их в ладонях; учить пальцами делать углубление; воспитывать аккуратность при работе с пластилином;

Материал и оборудование : оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки); миски разного цвета , пластилин, салфетка, дощечка.

1. Организационный момент.

На столе стоят игрушечные медведи разной величины .

Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла медвежья семья . Скажите, кто из них папа, кто мама и кто их сынок – медвежонок ? (Дети показывают) . Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой . Сказка так и называется «Три медведя ». Мы сегодня прочитаем ее.

2. Основная часть.

Воспитатель читает сказку «Три медведя», драматизируя отдельные отрывки. Затем задает детям вопросы:

Как звали девочку, которая пошла в лес?

Куда пришла Маша в лесу?

Кто жил в домике?

Как звали медвежонка ?

Куда ушли медведи ?

У кого была самая большая чашка?

Чей стул сломала Маша?

В чьей кроватке уснула Маша?

Кто может показать, как заревел папа – медведь , когда увидел свою чашку? («Кто хлебал из моей чашки» )

)

Что сделала девочка когда проснулась и увидела Мишутку?

Дети Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его кашу, сломала его стул. Давайте мы с вами слепим для медведей новые миски и Мишутка обрадуется и не будет плакать.

Физкультминутка.

3. Лепка мисок для медведей .

Из чего ели кашу медведи? Из мисок. У каждого медведя была своя миска . У папы – большая, у мамы – поменьше, а у Мишутки – совсем маленькая. Давайте слепим им много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? . Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.

Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки воспитатель помогает детям.

4. Рефлексия.

Какие красивые мисочки! Теперь медведи будут очень довольны!

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по лепке для детей средней группы по сказке

Л. Н. Толстого «Три медведя».

Цели : познакомить с содержанием сказки Л .Н. Толстого « Три медведя» ; развивать память, активизировать речь; закрепить умение скатывать из пластилина шары круговыми движениями рук, сплющивать их в ладонях; учить пальцами делать углубление; воспитывать аккуратность при работе с пластилином;

Материал и оборудование : оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки); миски разного цвета , пластилин, салфетка, дощечка.

1. Организационный момент.

На столе стоят игрушечные медведи разной величины.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла медвежья семья . Скажите, кто из них папа, кто мама и кто их сынок – медвежонок ? (Дети показывают) . Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой . Сказка так и называется «Три медведя ». Мы сегодня прочитаем ее.

2. Основная часть.

Воспитатель читает сказку «Три медведя», драматизируя отдельные отрывки. Затем задает детям вопросы:

Как звали девочку, которая пошла в лес?

Куда пришла Маша в лесу?

Кто жил в домике?

Как звали медвежонка ?

Куда ушли медведи ?

У кого была самая большая чашка?

Чей стул сломала Маша?

В чьей кроватке уснула Маша?

Кто может показать, как заревел папа – медведь , когда увидел свою чашку? («Кто хлебал из моей чашки» )

Покажите, как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она! Ай- я-я-яй!» )

Что сделала девочка когда проснулась и увидела Мишутку? (Маша выскочила в окно и убежала.)

Дети Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его кашу, сломала его стул. Давайте мы с вами слепим для медведей новые миски и Мишутка обрадуется и не будет плакать.

Физкультминутка.

3. Лепка мисок для медведей.

Из чего ели кашу медведи? Из мисок. У каждого медведя была своя миска . У папы – большая, у мамы – поменьше, а у Мишутки – совсем маленькая. Давайте слепим им много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (дети выполняют кругообразные движения ладонями) . Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.

Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки воспитатель помогает детям.

4. Рефлексия.

Какие красивые мисочки! Теперь медведи будут очень довольны!


  1. Закрепить освоенные детьми навыки и умения в работе с разным материалом: сыпучим – опилки, нитки; бумагой “Волшебные ложки”, дать каждому ребенку возможность творчески применить их.
  2. Развивать композиционные умения расположения предметов в сюжетной аппликации; создавать изображения близкие к реалистическим; способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы.
  3. Закрепить знание сказок, умение их импровизировать.
  4. Создать эмоциональный настрой.
  5. Закрепить технику выполнения: хорошо промазывать клеем шаблон, обсыпать равномерно, придавливать салфеткой; последовательно наклеивать заготовки ложек из бумаги.

Предварительная работа.

  • Чтение сказок, беседы по сказкам, драматизации сказок.
  • Индивидуальные беседы о том, кто и что хотел бы вырезать и наклеить; индивидуальные показы способов выполнения аппликации по В.А. Пантикову “Волшебные ложки”.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята послушайте: “В три девятом царстве, в три девятом государстве жил-был …” или так “Жили-были …”. Что так начинается? (Ответы детей)

Да! Конечно. Так начинаются почти все сказки. Нам сегодня для аппликации нужны три сюжета из разных сказок.

“Сказку дети очень ждали
Сказку дети в гости звали
Где ты, сказка, покажись,
Нам, ребятам, отзовись!”

(Выходит ребенок в костюме князя Гвидона.)

Князь Гвидон:

Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (ответы детей) Да. Я – князь Гвидон. А из какой я сказки?

(ответы детей: “Сказка о царе Салтане и о сыне его Гвидоне”)

А кто помогал мне в сказке?

(ответы детей) (Царевна-Лебедь)

А почему лебедь мне помогала?

(ответы детей) (Потому что, ты ее спас от коршуна)

Я очень рад. Что вы знаете мою сказку!

(ответы детей)

Выходит ребенок в костюме царевны-Лебедь.

Царевна Лебедь:

Ты, царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель
Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня,
Что стрела пропала в море.
Это горе – все не горе
Отплачу тебе добром.
Сослужу тебе потом.
Ты не лебедь ведь избавил,
Девицу в живых оставил,
Ты не коршуна убил,
Чародея подстрелил.

Воспитатель:

В кого превращала царевна-лебедь князя Гвидона?

(ответы детей) (В комара, муху, шмеля)

Кто написал эту сказку?

(ответы детей) (А.С.Пушкин)

Вот вам и сюжет из сказки, для картины.

(Входит ребенок в костюме гриба)

Гриб. (Загадывает загадку)

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы.
Догадались вы друзья,
О ком загадка эта, а? (ответы детей)

Быстро вы отгадали!

А как называется сказка, в которой я был вместо зонтика и прятал от дождя зверушек и насекомых?

(Ответ детей – сказка “Под грибом” В.Сутеева)

Воспитатель.

А кто под грибком прятался, перечислите?

(Муравей, воробей, бабочка, лягушка, заяц, лиса, мышь)

Сколько много зверей прятал грибок от дождя. Видно он был очень большим. И для вас, ребята, это следующий сюжет для картины.

Забегает девочка Маша из сказки “Три медведя”.

Девочка Маша.

Я пошла в лес за ягодами и заблудилась. Долго ходила я по лесу, устала. По моей сказке я должна найти домик. А там, трех. … Ой! (закрывает рот, хватается за голову). Даже вспомнить страшно. Ну да ладно! Это же сказка, а сказка всегда заканчивается хорошо. Пойду искать дальше. (Уходит)

Воспитатель.

Догадались, из какой сказки была эта девочка? (ответы детей)

Правильно из сказки “Три медведя”.

Вот вам и третья сказка, сюжет сами придумаете.

Мы вчера сделали с вами заготовки к вашим будущим картинам. Ваша сегодняшняя работа такая: нужно сделать выбор, в изготовлении какой картины принять участие, каких персонажей делать.

Весь материал для выполнения на столах приготовлен, что не понятно, тихонечко можно спросить.

По ходу занятия индивидуально: помощь, советы.

По завершению работы детям предлагается рассмотреть картины и высказать свои мнения, впечатления, дать оценку не только чужой работе, но и своей.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Воспитатель:

Тема: «В гостях у сказки».

Цель: Продолжать формировать добрые, нежные чувства к сказкам, желание помочь.

Учить передавать образ сказочного персонажа используя трафареты, развивать образное и пространственное мышление: чувство цвета, глазомер, мелкую моторику кистей рук.

Материал: Аудиозапись песни «В гостях у сказки», трафареты сказочных персонажей, цветная бумага, клей, кисть, салфетки, клеенки.

Ход занятия.

(Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки»). Дети заходят в группу. Сказочница: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Дети: Да! Вы - сказочница.

Сказочница: Правильно. И я приглашаю сегодня вас всех к себе в гости. (Дети садятся полукругом перед книжной выставкой.)

Дети, посмотрите какие у меня есть красивые, интересные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка - это удивительный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Ну, конечно, кто же не любит сказки. Тогда я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Иван-царевич».

Я буду называть слово, которое является частью имени сказочного персонажа, а вы должны назвать имя полностью:

Братец-Иванушка

Лягушка-Квакушка

Зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка

Мишка-топтышка

Серый-волк

Царевна-лягушка

Сестричка-Аленушка

Конек-Горбунок

Жар-птица

Сказочница: Вижу, вы знаете и любите сказки. Ой, ребята... Мне сейчас по электронной почте пришло письмо. Ничего не понимаю. Адрес не

указан... Да это же видеосообщение. Хотите посмотреть, что в нем? Давайте посмотрим.

Волшебница: Здравствуйте, дорогие дети. Я Волшебница из мира сказок. У меня случилось несчастье. Была у меня волшебная книга: очень большая и красивая, в ней вмещались все сказки, какие только есть на свете. Когда встало солнце, я открывала ее, и сказки разлетались по всей земле, чтобы радовать детей. А вечером, когда они возвращались, я закрывала книгу, чтобы их никто не тревожил. Но вчера я забыла это сделать и сказки пропали. Остались только чистые листы и трафареты - это в них превратились все сказочные герои. Что мне делать? Кто же мне поможет?

Дети: Мы поможем. Но только как?

Сказочница: А я, кажется, знаю, как помочь Волшебнице.

Для того чтобы сказки смогли вернуться, вы должны выбрать один трафарет своего любимого героя, подобрать правильно цвет бумаги, соответствующий цвету выбранного вами персонажа, перевести трафарет на обратную сторону цветной бумаги, вырезать по контуру, а потом расположить на одной из страниц волшебной книги.

Дети: Все понятно.

Сказочница: Работа предстоит трудная. Давайте немного разомнемся. Сделаем сказочную разминку.

Физминутка «В темном лесу есть избушка».
В темном лесу есть избушка (Дети шагают)

Стоит задом наперед. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка (Грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой

руки)

Нос крючком, (Показывают)

Глаза большие (Показывают)

Словно угольки горят. (Покачивают головой)

Ух, сердитая такая. (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

Сказочница: Ну что, ребята, теперь я думаю вы к работе готовы. Не забудьте, сначала выберите трафарет с изображением персонажа, которого вы хотели бы расколдовать, а так же правильно подберите цвет бумаги, так, чтобы он соответствовал вашему герою и приступайте к работе.

(Дети работают, в конце занятия оформляется выставка детских работ.)

Сказочница: Молодцы! Посмотрите, какие красивые, яркие сказочные персонажи у вас получились. Давайте попробуем рассказать из каких сказок ваши герои, и почему именно их вы выбрали.

(Дети обсуждают работы.)

Сказочница: Ну, чтож, вот и вернулись некоторые сказки на свои места. А пустые странички мы будем заполнять по мере знакомства с новыми. Волшебница будет довольна вашей работой, я обязательно передам ей эту волшебную книгу, чтобы книга сказок снова радовала детей и взрослых волшебными историями. Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни - добру и любви.

Будь добр в самом малом, и добро твое умножится и вернется к тебе.

Открытое мероприятие для воспитателей детского сада и учителей начальных классов

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Косточка».

Аппликация «Пароход»

(Комплексная деятельность)

Провела: воспитатель Кураева София Николаевна. 2012 год

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М., Мозайка-Синтез, 2011.

Основная образовательная область : «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье»

Тип образовательной деятельности: изучение нового материала («Чтение художественной литературы»), закрепление ранее полученных навыков работы с бумагой и ножницами («Аппликация»).

Вид образовательной деятельности: комплексная деятельность, связанная одним сюжетом

Методы обучения: словесные, частично-поисковые, практические, игровые: (чтение рассказа воспитателем, поиск ответа на проблемные вопросы, анализ рассказа, выполнение аппликации из бумаги, подвижная игра)

Задачи занятия:

Образовательные : познакомить детей с творчеством Л.Н.Толстого, научить анализировать поступки героя. Дать понятие «быль» жанру произведения. Учить вырезать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.); упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой.

Развивающие: развивать связную речь детей, пополнять и активизировать словарный запас; развивать логическое мышление, умение красиво располагать изображения на листе бумаги.

Воспитательные: учить быть терпеливыми, честными, иметь силу воли.

Здоровьесберегающие: укрепление здоровья детей с помощью упражнений для глаз, подвижной игры, смены видов деятельности.

Закрепление правил безопасности при работе с ножницами и клеем.

Материалы и оборудование для детей: цветная бумага для вырезания кораблей; бумага разного цвета для моря (на выбор); клей; картинки с изображением пароходов.

Материал для педагога: портрет Л.Н.Толстого, выставка книг писателя.

Предварительная работа: чтение книг Л.Н.Толстого, оформление книжной выставки с портретом писателя.

Возрастная группа: старший и подготовительный возраст.

Дата проведения: 20.12.2012г.

1.Введение игрового момента.

Отгадайте загадку:

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое? (Пароход.)

Давайте отправимся в путешествие на пароходе. Кто командует на пароходе? (Капитан)

Скажите, какими должны быть капитан и матросы на пароходе? (Сильными, отважными, честными.)

Я прочитаю вам рассказ Льва Николаевича Толстого и решим, может ли мальчик – герой рассказа – быть капитаном или матросом на пароходе.

2.Работа по рассказу Л.Толстого «Косточка»

А) Вступительное слово воспитателя:

Лев Николаевич Толстой жил очень давно, в то время, когда жили ваши прабабушки и прадедушки, почти 200 лет назад. Всю свою жизнь, 82 года, Толстой посвятил литературе. Он любил учиться и самостоятельно изучал историю и медицину, занимался музыкой и рисованием. Толстой открыл школу для крестьянских детей в Ясной Поляне и сам учил их. Произведения Льва Толстого любят взрослые и дети. Книги великого русского писателя переведены на разные языки, их читают люди всего мира.

Ребята, мы с вами читали много произведений Л.Толстого. Сегодня познакомимся еще с одним.

Б) Чтение рассказа «Косточка»

В) Анализ произведения:

Сколько действующих лиц в рассказе?

Кто главный герой?

Долго ли Ваня готовился съесть сливу? Почему?

Понравилась Ване слива?

Вы смеётесь над Ваней или вам его жалко?

Как вы думаете, сюжет этого рассказа выдуман? Почему вы так думаете?

Л.Толстой писал лишь о том, что происходило на самом деле. Он ничего не придумывал и в этом случае с Ваней.

Подумайте, к какому жанру отнес свой рассказ «Косточка» писатель? (Быль )

Сейчас былью мы называем произведение о том, что произошло в далеком прошлом. Меняется наша жизнь, появляются многие предметы (например, компьютеры), а другие уходят из нашей жизни. А вместе с ними уходят и слова, которые их называли.

Что вы можете сказать о Ване?

Отчего Ваня заплакал? Выберите правильный ответ:

Ему стало страшно, что он умрет.

Ему хотелось еще слив.

Ему стало стыдно, что он сказал неправду.

Он съел косточку.

Ему не понравились сливы.

Что плохого сделал Ваня?

Почему Л.Толстой назвал рассказ «Косточка», а не «Слива»?

- Как вы думаете, мальчик Ваня сможет быть капитаном или матросом на пароходе? Давайте построим для него это судно и отправимся вместе с Ваней в море. В какую погоду море неспокойное? (В шторм) Говорят: «Море волнуется».

3. Подвижная игра «Море волнуется»

Принимать участие может любое количество игроков. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура, на месте замри!» В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот отдает фант.

4.Аппликация « Пароход».

Повторение правил безопасности при работе с ножницами и клеем.

В какую погоду плавают пароходы?

Какой надо выбрать фон для работы, если пароход плывет в шторм или ночью? (Темно-синий)

А если пароход плывет днем и погода безветренная? (Светло-голубой)

Как можно вырезать пароход?

Сначала вырезаем корпус парохода. Он имеет форму трапеции. У этой фигуры две стороны прямые, две косые. (Показ этой фигуры).

Затем вырезаем трубы разного размера. Они имеют форму прямоугольника.

Чтобы изобразить иллюминаторы, вырезаем светлые круги. Их будем клеить на корпус парохода.

Все детали дети наклеивают на лист бумаги.

- Какие красивые пароходы у вас получились! Ну, что ж, поплыли по волнам? Возьмем в руки бинокли и посмотрим по сторонам. (Упражнение для глаз).

5. Итог занятия.

Рассмотрите аппликации на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы. Объясните свой выбор.

Ваня – герой рассказа Льва Толстого – будет терпеливым и честным матросом. Он смело отправляется в плавание на нашем пароходе.

Немного о сказках Алексея Толстого. Развивающие занятия и поделки по сказкам А. Толстого.

О сказках Алексея Толстого и некоторых иллюстраторах "Приключений Буратино"

У Алексея Толстого есть два сборника сказок: "Сорочьи сказки" и "Русалочьи сказки". Но самая известная и популярная его сказка - "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Повесть «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» про деревянного мальчика с длинным носом придумал Карло Коллоди. Алексей Толстой вначале собирался издать ее в своей обработке. Но сказка получалась скучной. И тогда нравоучительную итальянскую сказку про Пиноккио он превратил в интересную веселую приключенческую сказку про Буратино.

Этот вариант сказки сразу же всем понравился. С 1935 года его много раз переиздавали, переводили на другие языки. По мотивам этой сказки сняты фильмы, мультфильмы, созданы спектакли.

В самом первом издании "Золотого ключика" были с черно-белые иллюстрации Бронислава Малаховского, друга Толстого. Во втором издании был похожий черно-белый Буратино художника Николая Муратова. Третье издание вышло с цветными иллюстрациями Аминадава Каневского.

Потом эту книгу иллюстрировали Леонид Владимирский , Александр Кошкин, Анатолий Кокорин, Герман Огородников и другие художники. Но наверное, для каждого из нас лучшие иллюстрации - это те, которые были в книгах его детства. Ведь именно этот образ вспоминается в первую очередь.

Иллюстрации Леонида Владимирского у меня есть на открытках 1967 года.

Еще хочу показать несколько черно-белых иллюстраций Николая Леушина из сохранившейся у меня книги Оренбургского книжного издательства 1958 года.

Тема конкурса "Волшебный мир сказок" для творчества в июле - «Сказки А. Толстого» .

Поделки и творческие работы по сказкам А. Толстого
(работы участников конкурса)

  1. Наталья с Мишей и Милой (блог "Вместе весело шагать..."), как и папа Карло, из самого настоящего полена сделали очень симпатичного Буратино. Теперь он украшает их сказочный двор:
    vmeste-veseley.blogspot.ru/2013/07/playgrounds.html

  2. Анастасия с Ниной (блог «anoyza.ru») сделали красивый символ богатства - драгоценную черепаху Тортиллу с панцирем из монеток:
    anoyza.ru/?p=560
  3. Маша и Даша Костюченко выполняли задания про Буратино и его прототип - Пиноккио.

  4. Евгения и Настя (блог «KALEIDOSKOP») сделали замечательную картину с красивым объемным фоном из салфеток и симпатичными героями из соленого теста по сказке Алексея Толстого "Заяц - хваста" из сборника "Русские народные сказки":
    kaleidoskop63.blogspot.ru/2013/07/blog-post_27.html

  5. Анастасия Сеничева и Катя (блог "Тень полосатого кота") из бросового материала (пластиковой бутылки и крышки от сока) сделали двух черепах. По словам Анастасии, маленькая черепашка то ли сама Тортилла 300 лет тому назад, то ли ее ребенок:
    tabbysshadow.blogspot.ru/2014/01/blog-post_4090.html

© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://сайт

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .




Top