Конспекты нод по изо. Конспект нод по изо в подготовительной к школе группе

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №95 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников «Смешарики» г. Орска»

Конспект занятия

ОО «Художетсвенно-эстетическое развитие» вид деятельности: изобразительная деятельность - рисование

«Рябиновая веточка»

для детей средней группы (4-5 лет)

Составитель:

воспитатель

Соколова Н.В.

Орск 2016

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое» (рисование), ФЭМП.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога:

Образовательные: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды и листья отпечатками пальцев, вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.

Развивающие : Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины, развивать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные : Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).

Предварительная работа : рассматривание рябины, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование : гроздь рябины, гуашь красного и зеленого цветов, салфетка на каждого ребенка, ватные палочки на каждого ребенка, кисточки, альбомные листы, заготовленные заранее иллюстрация дерева рябины, силуэты снегирей, аудиозапись (Чайковский. Времена года.)

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении.

Дети: об осени.

Воспитатель: Как вы догадались? Что происходит осенью?

Дети: листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень. Ребята давайте с вами вспомним как называются наши листочки…

У березы лист какой?- березовый

У рябины лист какой?-……

У клена лист какой-........

У дуба лист какой?-…….

Вот сейчас мы с ними и поиграем. Мальчика должны собрать листья Рябиновые и дубовые, а девочки березовые и кленовые- будьте внимательны.

2. Подвижная игра «Осенние листочки»

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:

Воспитатель:

Осенние листочки, летите в кузовок.

А теперь мы проверим правильно ли мальчики собрали листочки,ничего не перепутали.

А девочки правильно собрали?

Воспитатель: Ребята возьмите себе в руку по одному листочку, который вам больше нравится. А теперь вспомним с вами где у нас право, а где лево, где верх, а где низ.

Посмотрите на свои листочки внимательно, у кого листочки красного цвета пусть они прилетят на нижнюю часть стола

А листочки желтого цвета прилетят на верхнюю часть стола.

Зеленые листочки пусть прилетят в левую часть стола, а оранжевые листочки в правую часть стола.

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы!

А ещё осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.

Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)

Ребята, я совсем забыла, сегодня утром пролетала Сорока- белобока и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.

А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?

3. Рисование

Тогда садитесь на стулья.

Сегодня мы с вами будем волшебниками, кисточкой рисовать будем и ватными палочками

Я беру ватную палочку и обмакиваю его в краску (не всю палочку, а кончик) и прикладываю его к грозди. Посмотрите ватная палочка грязная, что нужно сделать?

Да, вытереть салфеткой хорошо.

(Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас.)

Обмакиваем ватную палочку в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе.

Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы

(Помогаю в процессе работы.)

Когда заканчиваете, вытирайте ватную палочку салфеткой.

Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. А чего ещё не хватает у нашей грозди.(листьев). так же рисуем листья, только используем кисточки. Опускаем кисточку в зелёную краску и рисует на том месте, где должны располагаться листья.

Молодцы ребята, постарались очень красивые получились у вас гроздья!

Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.

Ой! Смотрите, снегири к нам прилетели. Как им нравятся ваши работы, молодцы постарались, спасли снегирей от голодной зимы. Вам понравилась наша работа?

Татьяна Тесакова
Конспект НОД ИЗО деятельности (рисование) в средней группе «Моя любимая мама»

МБДОУ «ЦРР детский сад № 63»

Конспект НОД изобразительной

деятельности (рисование )

в средней группе

«МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА »

Воспитатель Т. В. Тесакова

г. Владимир

Цель :

Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства.

Продолжать знакомить детей с жанром портрет.

Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы , передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику) .

Учить правильно располагать части лица.

Учить соблюдать последовательность при рисовании

Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности .

Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.

Поощрять проявление активности и творчества.

Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Задачи :

Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка

Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме

Развивать внимательность, эстетический вкус.

Развивать творческое мышление и воображение.

Словарная работа :

Портрет, одиночный портрет, групповой портрет , портрет головы, по пояс.

Жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д.

Раздаточный материал для каждого ребенка : листа белой бумаги, цветные карандаши, цветные восковые мелки

Предварительная работа :

Рассматривание фотографий и портретов, рисование портрета папы . Рассматривание портретов художников и поэтов. Разучивание стихов, песен про маму. Изготовление фотоальбома «Моя семья» .

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, в каждом доме хранятся фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы, друзей. Мы смотрим на них и вспоминаем, где были, как жили, как одевались.

Фотографии могут рассказать о многом. Раньше, когда не было фотоаппаратов, разные события в жизни людей отражали художники. Чаще рисовали портреты людей .

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

Что такое портрет?

Портрет – это изображение одного человека или группы людей .

Если изображен один человек, то это - одиночный портрет. А если несколько человек, то это групповой портрет .

Портреты бывают : мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами.

Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Прежде чем рисовать портрет мамы , мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

Какой формы голова? (обвести пальцами голову) .

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

Какой они формы? (овальные с острыми уголками, как рыбки) .

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Какие глаза у твоей мамы?

Ответы нескольких детей.

Мамины глаза как море,

Голубые-голубые!

С головою окунётся

Тот, кто мамою любим .

Мамины глаза как зори,

Золотые-золотые!

Если мама улыбнётся ,

Мы согреться в них хотим.

Мамины глаза как грозы,

Огневые-огневые,

Если дети непослушны

И расстроят баловством.

Мамины глаза как розы,

Кружевные-кружевные!

Так красивы и воздушны,

С добрым-добрым огоньком!

Твоя мама кареглазая ! (Мама голубоглазая , сероглазая и т. д.) .

Что находится над глазами? (брови) .

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы ) .

А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица) .

Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица) .

Губы? (посередине от кончика носа до конца лица) .

Давайте отдохнем немного и вспомним, что где находиться.

Физкультминутка :

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спина, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали! Вытрем лоб.

А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

Мы будем рисовать портрет головы мамы .

Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

За пять минут предупреждаю об окончании работы.

В конце занятия поем песню, выставляю детские работы на стенде.

Выглянуло солнышко,

Блещет на лугу.

Я навстречу солнышку

По траве бегу.

И ромашки белые

Рву я на лету.

Я веночек сделаю,

Солнышко вплету.

День искрится радостью,

Вдаль меня манит,

Надо мною радуга

Весело звенит,

У реки под ивою

Слышу соловья,

Самая счастливая

В это утро я!

Собрала в ладошки я

Чистую росу,

Радугу и солнышко

Я в руках несу!

И цветы над речкою,

Песню и зарю -

Все, что утром встречу я,

Маме подарю!

Подвожу итог занятия :

Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет . Эти портреты мы подарим мамам на праздник .

Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах .

Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы .

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.

Я портрет рисую мамы

Акварелью на листе.

И пускай портрет без рамы,

И пускай не на холсте.

Удалось не всё в портрете,

Но для мамы дорогой

Я старался. Ведь на свете

Лучше мамы нет другой!

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Дерево - совершенная природная конструкция"

Автор: Хлебникова Елена Альбертовна, педагог дополнительного образования по изодеятельности, МБДОУ "Детский сад № 25 "Пчёлка", г. Смоленск.
Описание материала : Предлагаю Вашему вниманию конспект для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме "Дерево - совершенная природная конструкция". Данный материал может быть полезен воспитателям и педагогам по изодеятельности. Занятие направлено на отработку приемов рисования дерева, так же здесь присутствует познавательная информация для детей.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Дерево - совершенная природная конструкция".

Цель: формировать умение передавать пропорции и строение на примере дерева.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе, к деревьям;
- развивать моторику рук, навыки рисования, развивать воображение, пространственное мышление.
Предварительная работа:
- рассматривание деревьев на участке детского сада;
- беседа с детьми о деревьях;
- рассматривание иллюстраций, картин И.И. Левитана «Золотая осень», И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» и т.п.
-рисование различными изобразительными материалами на тему «Лес»;
- чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, здоровье.

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим с вами о деревьях. Посмотрите иллюстрации картин, на которых художники изобразили деревья. Художники с давних времен любили изображать деревья. Они точно передавали пропорции, и мы с легкостью можем узнать вид дерева, так хорошо переданы ветки самыми разными линиями - и плавными, и резкими, и нежными, и жесткими; изображена фактура коры, можно мысленно «потрогать» ее. Лучше всех рисовал деревья русский художник Иван Иванович Шишкин, его называли «богатырем леса». Шишкин с детства любил лес и мальчиком каждое утро, выпив только молока с медом, бежал в школу дальней дорогой, чтобы в лесу повстречаться со своими любимыми друзьями - деревьями.
- Что вы знаете о деревьях? Какие деревья вы знаете? Чем они похожи, чем различаются?
- Из каких частей состоит дерево?
- Какого цвета ствол, листья?
- У вас есть любимое дерево? Почему вы его любите?
- Что вы слышите, когда ветер играет листвой дерева? Что происходит с деревьями в разные времена года?

Воспитатель: - Дети, деревья являются непростыми объектами рисования, но очень интересными в своем разнообразии и целесообразности конструкции. Дерево такое прочное, живет долго, не ломается, не падает от порывов ветра и от собственного веса, потому что сама природа продумала его конструкцию. У дерева есть корень, который глубоко уходит в землю и имеет определенную форму. Дерево имеет ствол цилиндрической формы, нижняя часть утолщена (там, где ствол переходит в корни); сверху ствол переходит в ветви крупные и средние, а они, развиваясь,- в мелкие веточки.
Природная конструкция придает дереву прочность и устойчивость. Когда порыв ветра ударяет ствол, то не валит его, а «обтекает» вокруг цилиндрического ствола; обтекаемость формы придает устойчивость дереву.
Дереву нужно удержать на ветках тяжелую массу листьев и удержаться в вертикальном положении самому. Этой цели служит расположение всех веток, веточек и сучьев под углом. Дерево стремится занять в пространстве такой объем, чтобы вынести все веточки с листочками поближе к солнечному свету, поэтому кроны деревьев имеют шарообразную, яйцеобразную, конусную, пирамидальную форму. Дерево заботится, чтобы листочки не загораживали друг другу солнце, поэтому листочки имеют резной край, и чем крупнее листья, тем сильнее они изрезаны.
Физминутка «Станем мы деревьями»
Станем мы деревьями сильными, большими. Ноги на ширине плеч
Ноги – это корни, их поставим шире.
Чтоб держали дерево Ставят один кулак на другой.
Падать не давали, Наклоняются, складывают ладони чашечкой
Из глубин подземных воду доставали.
Наше тело – прочный ствол, Проводят ладонями вдоль тела вниз
Он чуть-чуть качается. Покачиваются из стороны в сторону
И своей верхушкой Складывают ладони шалашиком
В небо упирается Поднимают соединенные руки над головой
Наши руки – ветки Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны
Крону образуют. Смыкают пальцы
Вместе им не страшно, Качают головой
Если ветры дуют. Качают поднятыми руками.
Подвести итог информационного сообщения.
- Ребята, а за что мы любим деревья (ответы)! Я соглашусь с вами, что они очень красивые, многие из них служат домом для птиц, в их тени мы можем отдохнуть в солнечный день и послушать птичье пение. Деревья радуют нас этим и мы должны беречь и охранять их, как частичку нашей родной природы.
Дети проходят к столам.
Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу гулял
Ветер листики считал:
Плавные, волнообразные движения ладонями
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый, резной
Вот с березки – золотой
Загибать по одному пальчику на обеих руках
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку
Плавно положить ладони на стол
Практическая работа.
Показать этапы рисования дерева. Предложить детям нарисовать любимое дерево.
Итог занятия. - Ребята, я думаю, что вам было интересно рисовать дерево, давайте назовем этапы его рисования. А теперь давайте посмотрим на ваши работы. Лучшие работы привлекают наше внимание. А у кого получились не слишком удачные работы, не надо опускать руки. Немного терпения и тренировки - и у вас все получится.




Top