Консуэло Веласкес: Песня первой любви. Besame Mucho (Целуй меня крепко) — Consuelo Velazquez Консуэло веласкес торрес личная жизнь

Besame, вesame mucho.
Como si fuera esta noche la ultima vez
Besame, вesame mucho
Que tengo miedo tenerte y perderte despues...

Это «чудо одного хита» ХХ века, уступающее в рейтинге только хиту «Yesterday», написала шестнадцатилетняя мексиканская девочка Консуэло Веласкес Торрес (исп. Consuelo Velazquez Torres) в 1936 году. Хотя о любви юная мексиканка тогда знала мало что, ведь, по ее собственному признанию, в этом возрасте она еще ни разу не целовалась. В 1941 году «Бесаме мучо» прозвучала по радио и с того момента стала мировым шлягером. Только по официальным данным тираж записей «Бэсамэ мучо» на 120 языках, более чем в ста странах, составил свыше 100 миллионов экземпляров, а исполняли это творение более 700 артистов, среди которых были такие гранды, как «Битлз», Пласидо Доминго, Дайана Росс, Фрэнк Синатра... А в 1944 году песня "Besame mucho" стала победительницей первого хит-парада в США.

Позже Веласкес написала огромное множество песен, сонат, ораторий и симфоний. Но в историю мировой музыки она навсегда вошла как автор одной-единственной песни о первой любви.

Besame Mucho


Точная дата её рождения неизвестна. Разные источники называют следующие даты: 21 августа 1916, 29 августа 1916, 21 августа 1924 или 29 августа 1924 г.

Скончалась Веласкес 22 января 2005, как официально было сказано, в возрасте 81 года. из-за осложнений на сердце, возникших после того, как в ноябре 2004 года она упала и сломала три ребра. В некрологе было сказано, что всего одной своей песней Консуэло «поцеловала весь мир». И длится этот поцелуй уже почти семьдесят лет.

В Россию песня попала в дни Всемирного фестиваля молодежи и студентов в 1957 году и сразу побила все рекорды популярности. У нас ее пели Ружена Сикора, Николай Никитский, а от исполнения шлягера хором имени Александрова, говорят, сама композитор была в восторге. В России этой песне придумали романтический эпиграф, песню нимало не испортивший: «Не спится юному ковбою - разлука с милой парня мучит. И шепчет он:

„О будь со мною, целуй меня, бэсаме мучо!…“».
«Целуй меня, целуй меня крепче.
Так, как если бы эта ночь была последней...»

Написала эти страстные слова еще нецелованная девочка.

Консуело Веласкес - пианистка и композитор, родилась в Мексике в г. Сапотлан ель Гранде, Халиско (Zapotlan el Grande, Jalisco). Позже семья перебралась в г. Гваделахара (Guadalajara), где прошли ее детство и юность.

Ее родители - Исаак Веласкес дель Валье (Isaac Velazquez del Valle) и Мария де Хесус Торрес Ортис де Веласкес (Maria de Jesus Torres Ortiz de Velazquez). После скорой смерти родителей ее воспитанием и образованием занимались дяди и тетя по материнской линии, которые дали ей отличное музыкальное образование и строгое католическое воспитание. С детства ее страстью была музыка. Заниматься музыкальным образованием с ней начал Р. Серратос. Ее лучшим другом было фортепиано, на котором она рано начала сочинять песни. Сама Веласкес рассказывала, что начала играть на пианино в возрасте 4 лет. Консуэлита быстро научилась интерпретировать услышанные мелодии. Затем был переезд в Мехико, куда был назначен Р.Серратос директором музыкальной школы, которую и закончила Консуело Веласкес. В 15 лет она стала учителем фортепиано. Ее первые композиции родились из импровизаций и, тем не менее, впоследствии она стала известным композитором.

Происхождением Консуэло из знаменитой испанской фамилии художника Диего Веласкеса никогда не гордилась.

Мексика того времени была пульсирующим очагом культуры – там творили Давид Сикейрос, Диего Ривера, Фрида Кало. Консуэлита варилась в этом культурном вареве, мечтая о голливудской славе, блеске и лоске. Олицетворением всего этого великолепия являлся для нее знаменитый голливудский кумир Грегори Пек – ее юношеская, чистая, платоническая любовь. Но могла ли она мечтать?! Глупости, чушь, детская влюбленность, греховные искушения! Но Грегори Пек смотрел своими глазами искусителя с портрета...

И вот слова и музыка сложились в один момент, как с неба упали. Чудо произошло - родилась песня века!

Песня "Besame mucho" была написана ею под впечатлением услышанной арии из оперы "Goyescas", написанной известным испанским композитором Энрике Гранадос (Enrique Granados) - (1867-1916).

Но Консуэлита боялась показать песню взрослым: греховная, распутная песня для благопристойной католички. Убрать и подальше и забыть о ней навсегда. А дальше начинается уже волшебная история: то, что нельзя показать взрослым, можно спеть подружке. Подружка втайне от юного автора анонимно отправляет слова и ноты в редакцию мексиканского радио. Песню стали раскручивать и одновременно разыскивать автора для вручения приза за лучшую песню месяца.

Тогда Консуэлита отправляет вместо себя свою подружку за призом, но та раскрывает тайну авторства редактору, и вот уже представители редакции едут в дом Консуэлы Веласкес вручать награду. Так юное дарование знакомится со своим будущим мужем, редактором Мариано Риверо.

Как уже отмечалось, в 1944 году "Бесаме мучо" стала первой мексиканской песней победившей в хит-параде, проходившем в Нью Йорке. Песней номер один "Бесаме мучо" стала после исполнения Джимми Дорси (Jimmi Dorsey) и его оркестром (родной брат и вечный соперник Томми Дорси, открывшего незадолго до этого Фрэнка Синатру). В течение трех месяцев эта песня находилась на вершине популярности в США, Европе, Азии и Латинской Америке.

Известность Консуело Веласкес принесли так же песни "Любить и жить" ("Amar y vivir"), "Качито" ("Cachito"), "Будь счастлив" ("Que seas feliz") и другие, но только "Бесаме мучо" принесла ей настоящую славу. Хочется отметить, что иногда под произведением Консуело Веласкес можно встретить подпись Веласкес Торрес Ортис. Имейте ввиду, что это она же - Консуело Веласкес, но под фамилией матери.А когда «Besamo Mucho» прозвучала с киноэкрана, началась ее всемирная слава.

В одно прекрасное утро Консуэлита проснулась знаменитой на весь мир, и начались ее вечные гастроли: Европа, Латинская Америка, Азия и, наконец, вожделенный Голливуд. Консуэло Веласкес была приглашена в Голливуд, где ей предлагали многотысячные контракты. Но девушка, ошалев от славы и суеты, не задумываясь все их отвергла. Ее единственной просьбой к устроителям поездки было познакомить ее с Уолтом Диснеем. Все приставали к Консуэло с вопросом, кому посвящена песня. Но она никому не была посвящена, это была греза, мечта о любви, «вертикальное выражение горизонтальных желаний», как сказала через много лет сама Консуэло. «Целуй меня, целуй меня крепче,/ Как если бы эта ночь была последней».

Уолт Дисней приглашает в 1946 году госпожу Веласкес в США, и хотя ему нужна была сама только песня для саундтрека, увидев настоящую красавицу, он отдает ей главную роль в фильме. И с кем бы вы думали в мужских героях? Да, с Грегори Пеком! С самим Грегори Пеком!

Он, кстати, вместе с Диснеем и был проводником Веласкес по «фабрике грез». Консуэло вспоминала: когда она его увидела, ей почудилось, что писала она именно для него. Видимо, что-то подобное почудилось и самому Грегори, который принялся яростно ухаживать за молодым дарованием из соседней Мексики.Вот уж кто желал бы целовать ее все крепче – всеобщий кумир влюбляется в Консуэло, предлагает ей руку и сердце.. А вы говорите, что сказок про Золушку в жизни не бывает. Еще как! Правда, с реальным концом – Консуэла хочет в мужья не голливудского кумира, а земного, простого мужчину, способного быть хорошим мужем и отцом. Строгое католическое воспитание и природная скромность сделали свое дело: Консуэло бежала от «звона литавр» домой, в Мехико, где вскоре вышла замуж за известного нам Мариано Рибера. Хотя месяц в Голливуде до последних дней она вспоминала как самый счастливый в своей долгой и вполне успешной жизни.

И она не ошиблась – они прожили долгую счастливую жизнь (Мариано умер в 1976 году). Оба сына, Серхио и Мариано, пошли по стопам великого предка Диего Веласкеса, став художниками, одними из лучших в Мексике. Мариано-старший, Мариано-младший и Серхио - вот единственные три мужчины в жизни Консуэло. А из страстей - только музыка и религия.

Она мечтала стать концертирующей пианисткой, а стала композитором, написав две сотни музыкальных композиций; среди них песни, сонаты, оратории, симфонии, но навсегда осталась «чудом одного хита». На родине ее ценили: Веласкес получила титул «Композитор Америки» в панамериканском Совете авторских прав Латинской Америки; она была депутатом парламента, где также работала над защитой авторских прав; долгие годы она возглавляла Союз композиторов Мексики. Тогда-то ее и пригласили в Москву на конкурс Чайковского.

Первым подарком композитору в столице нашей родины стала поездка на такси из аэропорта: таксист насвистывал «Besamе Mucho», и когда Веласкес исхитрилась объяснить ему, что она автор мелодии, наотрез отказался брать с нее деньги. А прилив популярности песни в СССР конца 70-х был связан с тем, что в получившем «Оскара» фильме «Москва слезам не верит» звучала мелодия Консуэло. «Целуй, целуй меня крепче./ Как я боюсь быть с тобой и потерять тебя». Стихи к песням она тоже писала сама.

За 60 лет творческой деятельности как музыканта и композитора Консуэло Веласкес написала много других песен и классических произведений, но кто их помнит теперь? На музыкальный мировой Олимп Консуэло взошла как автор единственного хита века, как автор одной песни. Ее исполняли в 110 странах на 120 языках мира. Ее пели Битлз, Элла Фитцжеральд, Пласидо Доминго, Нат Кинг Коул, Фрэнк Синатра. Ее пел известный советский исполнитель Глеб Романов, выпустивший в 1953 и 1954 годах пластинку с оркестром под управлением Бадхена.
Песня как бы зажила самостоятельной, отдельной от автора жизнью.

Даже музыкальные специалисты уже давно считали песню народной. Глеб Романов считал, что это вариант латиноамериканской песни «Очи черные». Известен музыкальный курьез, когда в Москве, куда была приглашена в качестве члена жюри конкурса имени Чайковского Консуэло Веласкес, военный ансамбль имени Александрова исполнил в ритме марша ее песню под титлом «кубинская народная». Прямо в присутствии живого изумленного автора!

Один мексиканский карикатурист изобразил Консуэло рядом с земным шаром, на котором отпечатан женский поцелуй. «С помощью «Besamе Mucho», - сказала Веласкес незадолго до смерти, – я поцеловала весь мир. Не многим это удалось».

Впрочем, как бы отдельно ни жила песня, а кормила она автора всю жизнь до самой смерти. В 2003 году ее песня снова легла саундтреком в голливудском фильме «Улыбка Моны Лизы» с Джулией Робертс.

Консуэ́ло Велáскес Тóррес (исп. Consuelo Velázquez Torres ; 21 августа (19160821 ) , Сьюдад-Гусман , штат Халиско , Мексика - 22 января , Мехико) - мексиканская пианистка и композитор, известная прежде всего как автор песни «Bésame mucho» .

Биография

Дочь Исаака Веласкеса дель Валье (Velázquez del Valle) и Марии де Хесус Торрес Ортис де Веласкес (Torres Ortiz de Velázquez). С четырёхлетнего возраста жила с семьёй в Гвадалахаре . С шести лет Веласкес начала заниматься музыкой в музыкальной школе Рамона Серратоса , изучала игру на фортепиано, стала сочинять песни. В возрасте девяти лет перебралась вслед за Серратосом в Мехико, где и завершила своё исполнительское образование. В дальнейшем также совершенствовала своё мастерство под руководством Клаудио Аррау . В 1938 г. дебютировала с сольным концертом во Дворце искусств в Мехико.

Песня «Бесаме мучо» («Besame mucho») была написана ею в начале 1940-х годов под впечатлением услышанной арии из оперы Энрике Гранадоса «Гойески». Начиная с 1944 года песня стала широко исполняться в США, в том числе оркестром Джимми Дорси . Среди других известных песен Консуэло Веласкес - «Любить и жить» (Amar y vivir), «Качито» («Cachito»), «Будь счастлив» (Que seas feliz). Помимо карьеры композитора Веласкес эпизодически снималась в кино - как актриса (в фильме «Карнавальные ночи» режиссёра Хулио Сарасени , 1938) и как пианистка.

В 1979-1982 гг. была депутатом Палаты депутатов Конгресса Мексики . Удостоена многочисленных национальных и международных премий, почётная гражданка своего родного города Сьюдад-Гусман (1981).

Скончалась Веласкес из-за осложнений на сердце, возникших после того, как в ноябре 2004 года она упала и сломала три ребра. В том же году на доме, где она родилась, была размещена мемориальная доска.

Произведения

Напишите отзыв о статье "Веласкес, Консуэло"

Примечания

Отрывок, характеризующий Веласкес, Консуэло

– Отец, что ты сказал такое, Бог тебя прости. – Она перекрестилась. – Господи, прости его. Матушка, что ж это?… – обратилась она к княжне Марье. Она встала и чуть не плача стала собирать свою сумочку. Ей, видно, было и страшно, и стыдно, что она пользовалась благодеяниями в доме, где могли говорить это, и жалко, что надо было теперь лишиться благодеяний этого дома.
– Ну что вам за охота? – сказала княжна Марья. – Зачем вы пришли ко мне?…
– Нет, ведь я шучу, Пелагеюшка, – сказал Пьер. – Princesse, ma parole, je n"ai pas voulu l"offenser, [Княжна, я право, не хотел обидеть ее,] я так только. Ты не думай, я пошутил, – говорил он, робко улыбаясь и желая загладить свою вину. – Ведь это я, а он так, пошутил только.
Пелагеюшка остановилась недоверчиво, но в лице Пьера была такая искренность раскаяния, и князь Андрей так кротко смотрел то на Пелагеюшку, то на Пьера, что она понемногу успокоилась.

Странница успокоилась и, наведенная опять на разговор, долго потом рассказывала про отца Амфилохия, который был такой святой жизни, что от ручки его ладоном пахло, и о том, как знакомые ей монахи в последнее ее странствие в Киев дали ей ключи от пещер, и как она, взяв с собой сухарики, двое суток провела в пещерах с угодниками. «Помолюсь одному, почитаю, пойду к другому. Сосну, опять пойду приложусь; и такая, матушка, тишина, благодать такая, что и на свет Божий выходить не хочется».
Пьер внимательно и серьезно слушал ее. Князь Андрей вышел из комнаты. И вслед за ним, оставив божьих людей допивать чай, княжна Марья повела Пьера в гостиную.
– Вы очень добры, – сказала она ему.
– Ах, я право не думал оскорбить ее, я так понимаю и высоко ценю эти чувства!
Княжна Марья молча посмотрела на него и нежно улыбнулась. – Ведь я вас давно знаю и люблю как брата, – сказала она. – Как вы нашли Андрея? – спросила она поспешно, не давая ему времени сказать что нибудь в ответ на ее ласковые слова. – Он очень беспокоит меня. Здоровье его зимой лучше, но прошлой весной рана открылась, и доктор сказал, что он должен ехать лечиться. И нравственно я очень боюсь за него. Он не такой характер как мы, женщины, чтобы выстрадать и выплакать свое горе. Он внутри себя носит его. Нынче он весел и оживлен; но это ваш приезд так подействовал на него: он редко бывает таким. Ежели бы вы могли уговорить его поехать за границу! Ему нужна деятельность, а эта ровная, тихая жизнь губит его. Другие не замечают, а я вижу.
В 10 м часу официанты бросились к крыльцу, заслышав бубенчики подъезжавшего экипажа старого князя. Князь Андрей с Пьером тоже вышли на крыльцо.

Консуэло Велскес Тррес (исп. Consuelo Velzquez Torres; 21 августа 1916, Сьюдад-Гусман, штат Халиско, Мексика - 22 января 2005, Мехико) - мексиканская пианистка и композитор, известная прежде всего как автор песни «Bsame mucho».

Биография

Дочь Исаака Веласкеса дель Валье (Velzquez del Valle) и Марии де Хесус Торрес Ортис де Веласкес (Torres Ortiz de Velzquez). С четырёхлетнего возраста жила с семьёй в Гвадалахаре. С шести лет Веласкес начала заниматься музыкой в музыкальной школе Рамона Серратоса, изучала игру на фортепиано, стала сочинять песни. В возрасте девяти лет перебралась вслед за Серратосом в Мехико, где и завершила своё исполнительское образование. В дальнейшем также совершенствовала своё мастерство под руководством Клаудио Аррау. В 1938 г. дебютировала с сольным концертом во Дворце искусств в Мехико.

Песня «Бесаме мучо» («Bsame mucho») была написана ею в начале 1940-х годов под впечатлением услышанной арии из оперы Энрике Гранадоса «Гойески». Начиная с 1944 года песня стала широко исполняться в США, в том числе оркестром Джимми Дорси. Среди других известных песен Консуэло Веласкес - «Любить и жить» (Amar y vivir), «Качито» («Cachito»), «Будь счастлив» (Que seas feliz). Помимо карьеры композитора Веласкес эпизодически снималась в кино - как актриса (в фильме «Карнавальные ночи» режиссёра Хулио Сарасени, 1938) и как пианистка.

В 1979-1982 гг. была депутатом Палаты депутатов Конгресса Мексики. Удостоена многочисленных национальных и международных премий, почётная гражданка своего родного города Сьюдад-Гусман (1981).

Скончалась Веласкес из-за осложнений на сердце, возникших после того, как в ноябре 2004 года она упала и сломала три ребра. В том же году на доме, где она родилась, была размещена мемориальная доска.

Произведения

  • Amar y vivir (Любить и жить) исп. Chelys (Araceli) Romero
  • Verdad amarga исп. Pablo Milans
  • Franqueza исп. Guapachochos Club
  • Que seas feliz (Будь счастлив) исп. Miguel Aceves Meja
  • Cachito (Качито) исп. Nat King Cole
  • Enamorado perdido исп. Tro Los tres diamantes
  • Bsame mucho (1941)

Как постарел Грегори Пек! И все-таки по-прежнему импозантен, красив, в дорогом костюме с бабочкой; ковбоек больше не носит, как когда-то, во времена их молодости.Как все расфуфырены на этом приеме! Впрочем, Голливуд всегда был таким.

Жаль, что Грегори не достался «Золотой глобус» за «МакАртур», хотя его и номинировали; но, похоже, он не слишком расстроился, у него ведь и так полно наград; по-прежнему он смеется знакомым безудержным смехом, поглядывает на красивых женщин, так же картинно курит. Кто, интересно, эта худощавая сильно накрашенная женщина с черными волосами рядом с ним?

Она много его моложе, развязная, болтливая, глаза блестят. Жена? Неужели та самая, которая была с ним в те далекие годы? Совсем не похожа. И все-таки подойти или нет? Консуэло Веласкес поправила приколотый к груди крупный ярко-красный бант в форме розы. Женщины здесь не носили таких украшений, сразу видно, что она иностранка. Решительным шагом и с заготовленной улыбкой направилась к знаменитому актеру, гадая, сколько ему сейчас лет. Кажется, он лет на восемь старше ее, значит, уже за 60. Как летит время! На дворе ведь 1977 год.

Здравствуйте, Грегори, узнаете меня? - с наигранной светской беспечностью улыбнулась Консуэло. Пек отступил на шаг, глядя на немолодую даму с вежливым недоумением.

Besame Mucho, - подсказала она и зачем-то фамильярно подмигнула ему. Наверное, вышло не очень ловко.

О, конечно, вы певица, я сразу так и подумал, - закивал Грегори. - А ведь когда-то, дорогая, тебе это будет тоже интересно, - тронул он за локоть свою спутницу, - я был знаком с автором этой бессмертной песни, до сих пор моей любимой, - Пек стал напевать ее себе под нос. - Ею оказалась совсем юная мексиканочка, похожая на экзотический цветок.

В глазах актера явно мелькнуло сладкое воспоминание, и нежный тон голоса выдал его. Стоявшая рядом женщина немедленно отреагировала:

Понимаю, Грегори. Она тоже была твоей пассией! Я давно потеряла им счет, - и черноволосая дама принужденно засмеялась.

Консуэло вздрогнула. До чего же обидно, и зачем только она подошла? Пеку даже в голову не пришло, что это могла быть она, он даже не присмотрелся к ней, так, полувежливо скользнул взглядом! Между «юной мексиканочкой» и нынешней Консуэло Веласкес нет уже совсем ничего общего. И дело не только в том, что ее внешность непоправимо разрушило время, что ей самой страшно смотреть на себя в зеркало. Она в самом деле прожила жизнь другой женщины, не той, которая написала Besame Mucho. А та Консуэлита, как ее на пике славы ласково прозвали в мире, давно умерла и похоронена в душе вот этой подурневшей, неузнаваемой дамы с нервным тиком и отечными глазами - следствием болезни почек. Неужели она в самом деле рассчитывала, что Пек узнает ее? Слава богу, что этого не случилось, он испытал бы шок!

А кто эта дама рядом с мистером Пеком? - не удержавшись, спросила Веласкес оказавшегося рядом мексиканского культурного атташе.

О, это его супруга, француженка Вероник Пассани. Они вместе уже больше 20 лет, непостижимый срок для голливудских браков, как вы понимаете, - с улыбкой заметил атташе.

Значит, это вторая, жена, а может, уже и третья. Ту, первую, звали Грета, это Консуэло отлично помнит. Худющая белобрысая финка, впрочем, довольно милая и добродушная.

Веласкес был всего 20 лет, когда в 1944 году она впервые приехала в Лос-Анджелес, и не просто в Лос-Анджелес- в Голливуд. Робкая мексиканочка Консуэло, сопровождаемая матерью, не спускавшей с нее глаз, тогда все еще не верила, что ее пригласили на «фабрику грез», всерьез здесь ждут, что ею восхищаются, что она знаменитость!

Конечно, она мечтала прославиться, но вовсе не популярными песнями, ей хотелось стать великой классической пианисткой, ведь она окончила Национальную консерваторию в Мехико и уже выступала с концертами во Дворце изящных искусств и на радио. Ее из милости на свои деньги выучил педагог - пианист Рамон Серратос. Однажды он случайно услышал на уличном детском празднике, как 9-летняя робкая малышка Консуэлита из очень бедной семьи ловко перебирает пальчиками клавиши пианино, и предложил ей учиться. Подбирать мелодии на слух Консуэлита научилась сама; пианино подарил дядя ее старшей сестре, но та и смотреть не желала в его сторону; зато Консуэлиту невозможно было оторвать от инструмента.

По линии отца семья Веласкес тяготела к искусству и гордилась прадедом - великим испанским художником Диего Веласкесом. Отец Консуэлиты, Исаак Веласкес дель Валье, хотя и был профессиональным военным, писал стихи и считал себя поэтом; умер он очень рано, оставив жену с пятью дочерьми. На младшую Консуэлиту сил у матери уже не хватило, и девочку отдали в монастырскую католическую школу - сеньоре Веласкес очень хотелось, чтобы младшая дочь со временем приняла монашеский постриг. Но у Консуэлиты от многочасовых молитв начались обмороки и головокружения, и ее пришлось забрать домой. Впрочем, начав всерьез заниматься музыкой и поступив в консерваторию, Консуэлита поняла, что жесткий распорядок монастырской жизни - просто синекура по сравнению с муштрой будущих профессиональных музыкантов.

Студенток-пианисток в те годы в Мексике вообще были считанные единицы, но не только хрупкой девушке, даже парням было трудно выполнять требования Серратоса и заниматься на рояле по шесть-семь часов в день без выходных и праздников.

В течение долгих лет Консуэлита ни разу не нарушила этого правила.

…В тот знаменательный майский день 1941 года, который перевернет ее жизнь, 16-летняя Консуэлита встала в четыре утра, чтобы успеть переделать все дела и домашние задания и ни секунды не отнять от своих семичасовых экзерсисов. В тот вечер по рекомендации Серратоса она шла в театр слушать оперу известного испанского композитора Энрике Гранадоса под названием «Гойески».

Музыка произвела на девушку колоссальное впечатление, и, вернувшись домой уже почти ночью, она села за пианино и начала импровизировать на тему услышанных мелодий Гранадоса. А потом вдруг, подхваченная внезапно налетевшим вихрем вдохновения, за один присест сочинила мелодию знаменитой Besame Mucho, к которой сами написались слова: «Целуй меня, целуй меня крепче, как если бы эта ночь была последней». Откуда к девушке, которая еще ни разу не целовалась и не влюблялась, пришли эти слова? Все, что она пока знала о любви, было почерпнуто из сентиментальных мексиканских фильмов, на которые Консуэлита изредка бегала с подружкой.

Наутро Веласкес впервые в жизни проспала консерваторские классы и никакой силой воли не смогла поднять себя с постели раньше полудня.

Кинувшись к пианино, она первым делом начала вспоминать свою песню - потому что проснулась с чувством, что совершила нечто грандиозное. И вдруг ей стало стыдно: песня, ночью казавшаяся красивой и страстной, при свете дня показалась абсолютной чепухой. И ради этого ничтожного развлечения она пропустила занятия у своего педагога? «Стыдись, Консуэлита!» - прозвучал в ней голос матери. И она, спрятав написанную песню, не позволила себе больше даже думать на эту тему: ведь ее сочинение на самом деле оказалось просто какой-то легкомысленной непристойностью!

Бдительно следившая за нравственностью младшей дочери, донна Веласкес каждую неделю являлась навестить Консуэлиту в комнату, которую та снимала при консерватории, зорко следя за тем, чтобы в жизни дочери, и так выбравшей подозрительную профессию, не происходило ничего предосудительного.

По воскресеньям Консуэло вырывалась разве что постирать белье в публичную прачечную, где обычно болтала с симпатичной девушкой Марией Фернандой, прислугой из соседнего дома. Однажды Консуэлита робко призналась подруге, что написала песню. Мария попросила напеть. Вот уж Консуэлита не ожидала, что она придет в такой бешеный восторг! Мария не отстала до тех пор, пока не заставила Консуэлиту записать на бумаге ноты и слова; потом уговорила отправить песню на радиоконкурс молодых дарований. Консуэлита согласилась, но взяла с подруги слово, что та пошлет песню анонимно. Она, студентка консерватории, играет Шопена и Дебюсси, а тут написала такое! А если песню услышит мать?

А если дон Серратос? Все сочтут, что она распущенная особа, что у нее есть опыт, которого у порядочной девушки быть не должно…

Кто бы мог подумать, что легкомысленная песенка произведет такое неизгладимое впечатление на музыкального редактора Мариано Ривера Конде? Она не просто стала хитом номер один на радио, сам знаменитый Эмилио Туэро захотел приобрести права на исполнение Besame Mucho. Тогда-то Ривера и потребовал от Марии Фернанды отвести его к автору.

Консуэлита краснела, бледнела и смущалась, опуская глаза: она не верила, что дон Ривера искренне говорит ей такие комплименты. В конце концов девушка настояла, чтобы при исполнении песни не называлось ее настоящее имя; впоследствии это приведет к тому, что Besame Mucho будут считать фольклором-- то ли испанским, то ли кубинским, то ли каким-то еще.

И вот уже рукой подать до самого главного приключения в жизни Консуэло Веласкес - приглашения в Голливуд.

Но еще до того на скромную пианистку посыпались деньги - ее песня Besame Mucho зажила своей жизнью, став за несколько месяцев 1942 года самой популярной в Мексике. Мария Веласкес не поверила своим ушам, узнав, что «срамную песню» сочинила ее родная дочь, которую набожная донна прочила в невесты Христовы. Мария три дня пролежала на кровати, повернувшись к стенке, словно случилось большое несчастье. Родственники тщетно пытались ее успокоить - женщина была уверена, что ее Консуэлита покрыла себя вечным позором и теперь никто не возьмет ее замуж.

Подумать только! Публично признаться, что ты распутная девка! Разумеется, мать не верила заверениям дочери, что она совершенно невинна, а это всего лишь воображение.

Тем временем мир продолжал заражаться песней Консуэлиты подобно эпидемии, и вскоре она стала суперхитом не только в Мексике, но и в США, в Латинской Америке, Европе. В 1943 году Besame Mucho стала первой в истории мексиканской песней, победившей в нью-йоркском хит-параде. Она настолько понравилась Уолту Диснею, что он захотел использовать ее в саундтреке своего будущего фильма и для этого пригласил мисс Веласкес в Лос-Анджелес.

Позднее ей часто думалось, что лучше бы она туда не ездила; возможно, тогда ее последующая жизнь прошла бы без мучительных сожалений.

Тем более что Мариано Ривера, тот самый музыкальный редактор с радио, влюбился в Консуэлиту до умопомрачения и накануне ее отъезда в США явился к донне Веласкес просить руки ее дочери.

Мать так лебезила перед Мариано, словно он был последней надеждой ее непутевой девицы… Но Консуэлите было всего 20 лет, как все девушки, она мечтала о красивой романтической любви, которой еще никогда не переживала; а Мариано вызывал у нее лишь дружеские чувства. Симпатяга с оттопыренными ушами, честными глазами, несколько прозаичный, он носил ей на свидания сэндвичи со свининой и томатной пастой; на день рождения подарил красивый пюпитр для нот… Романтики не было в нем ни капли, хотя ее песню Мариано искренне обожал.

Словом, Консуэло вовсе не была готова ответить согласием на предложение Мариано.

«Да» вместо нее сказала мать:

Разумеется, я принимаю ваше предложение, любезнейший дон Ривера.

Дону Ривере на секунду почудилось, что вместо юной Консуэлиты он возьмет в жены эту толстую, перезревшую матрону, и ему стало не по себе.

Можно мы поговорим об этом после приезда? - шепнула ему Консуэлита. Мариано мгновенно все понял и закивал.

Мать поехала в Лос-Анджелес вместе с ней.

Где же это видано - отпускать незамужнюю 20-летнюю мексиканскую девушку из приличной семьи одну? Естественно, Консуэлите и в голову не пришло возражать. Сойдя с трапа корабля, они с матерью растерянно оглядывались по сторонам - столько людей, как же их узнают встречающие? Но к ним уже кинулся какой-то толстяк в панаме. В ту же секунду Консуэлита услышала знакомые звуки и обомлела: в стороне небольшой оркестрик играл ее песню, и яркая блондинка исполняла ее на плохом испанском. Второй куплет она уже уверенно затянула по-английски. Толстяк расчищал дамам путь, выкрикивая: «Дорогу автору этого шедевра!» Люди ахали, оборачивались, начинали подпевать. Вскоре Консуэлите уже казалось, что ее песню поет весь переполненный порт, словно это не реальная жизнь, а мюзикл. У донны Марии Веласкес трясся подбородок. «Иисус Мария…» - бормотала она, дивясь происходящему и стараясь удержать широкую юбку от порывов сильного ветра.

Толпа журналистов плотно облепила растерявшихся мексиканок. Откуда Консуэлите было знать, что здесь в порядке вещей задавать самые нескромные вопросы, от которых донну Веласкес бросало в жар?

Назовите имя вашего возлюбленного, которому посвящена песня!

Сколько вам тогда было лет?

Вы с ним расстались? Вы его оставили или он вас?

Консуэлита краснела и стеснялась, наматывала на палец длинные ленты шляпки и растерянно улыбалась.

Их пригласил сам Уолт Дисней, поэтому неудивительно, что мексиканок поселили в роскошном отеле «Гранд».

Консуэлите показалось, что ее поместили в сказку, - столь разительно это отличалось от ее прошлой жизни. Все было внове: прикосновение дорогого шелкового постельного белья, которое каждый день меняли; возможность нежиться в огромной ванне с пеной, ежеутренне наполняемой горничной, спускаться вниз в искрящийся громадами хрустальных люстр ресторан, пользоваться десятком разнокалиберных вилочек для бесчисленных деликатесов, лакомиться салатом из осьминогов, трюфелями и манго со взбитыми сливками; с утра пить ледяное шампанское, подаваемое в серебряном ведерке со льдом, - а ведь до поездки в Америку Консуэлита даже не пробовала алкоголя... Ах, как ей понравилось шампанское и легкое возбуждение, остающееся после него!

Оказалось, что не терзать себя многочасовыми ежедневными занятиями на рояле - это отдельное счастье, которого с 11 лет Консуэлита была лишена. И хотя у нее в номере стоял прекрасный инструмент, она иногда похлопывала его по белой крышке, но не открывала.

Каждый день Консуэлита прогуливалась по Сансет-бульвару, неподалеку от которого располагался их отель, и ее песня неслась чуть ли не из каждого ресторана, из каждой забегаловки. В прошлом 1943 году ее записал знаменитый оркестр Джимми Дорси с вокалисткой Китти Каллен, и под знаком Besame Mucho в Америке, оказывается, прошел весь этот год: ее крутили по всем радиоканалам, на всех вечеринках, под нее влюблялись, расставались, целовались. Кстати, здесь Консуэло узнала, что в Европе ее песня стала любовным талисманом для пар, разлученных войной.

…Уолт Дисней, возлежавший на массажном столе после 20-часового рабочего дня, полюбопытствовал у своего помощника Ника Томса - того самого толстяка, встречавшего сеньору и сеньориту Веласкес, каково его впечатление от автора знаменитой песни.

Тот закатил глаза и облизнулся:

Клубничка, нет, роза, пышная мексиканская роза, вот такая, - и Ник нарисовал руками в воздухе впечатляющие женские формы. - Поразительно похожа на Долорес, я был потрясен, - добавил он тихо.

Дисней приложил палец к губам: его жена Лилли имела свойство слышать сквозь стены. Любовница Уолта - Долорес дель Рио, актриса из Мексики, ставшая в Голливуде звездой, - попортила ему много крови и несколько лет назад уехала на родину.

Голливуд переживал бум на мексиканцев - актеров, певцов, исполнителей, но такой яркой и, скажем прямо, сумасшедшей и страстной красавицы, как Долорес, Уолту больше видеть не приходилось: увы, он все еще страдал по ней. Почему-то Дисней был уверен, что его любимую песню Besame Mucho написала дурнушка: фотографий мисс Веласкес он нигде не нашел.

Во время ленча, устроенного в загородном доме Диснея, тот не спускал глаз с Консуэлиты, от чего она явно смущалась и отводила взгляд. Даже Лилли охнула, увидев мисс Веласкес, - ей тоже показалось, что вернулась помолодевшая Долорес. Дисней заметил, что старшая Веласкес, грузная беспокойная особа, к счастью ни слова не понимавшая по-английски и только кивавшая головой, как китайский болванчик, постоянно одергивает под столом дочь.

Черноглазая Консуэлита, рослая пышная красотка, рядом с матерью явно чувствовала себя маленькой виноватой девочкой, говорила тихим несмелым голосом и все время поправляла то корсаж, то прическу, очевидно, не зная, куда деть руки. Рассматривая мексиканку, Дисней думал: не хватало, чтобы он в свои 43 года увлекся этой девчонкой!

…И тем не менее он увлекся и уже через три дня поймал себя на мысли о том, как бы расшевелить эту маменькину дочку, показавшуюся ему тихоней и скромницей. Шут его знает, как к такой подступиться - у Уолта не было подобного опыта.

Это оказался первый и последний месяц в жизни Консуэло, когда ее жизнь вышла изо всех берегов и забила ключом. Вездесущую мамашу удалось нейтрализовать бесконечными приглашениями в театры и на просмотры, и миссис Веласкес не вылезала из кинозалов.

Зато за Консуэлитой к полудню заезжала машина Диснея, шофер в белой ливрее открывал перед ней дверцу длинного белого лимузина и вез сначала по самым дорогим ателье, где девушка впервые в жизни покупала себе разнообразные наряды, примеряя, вертясь перед зеркалом и с удивлением слушая от продавцов комплименты своей фигуре и внешности. Те же самые комплименты, только куда изысканнее и заковыристее, ей повторяли мужчины на вечеринках, куда ее наперебой приглашали: весь Голливуд желал познакомиться с автором самой популярной любовной песни; и обычно, когда она появлялась где-нибудь в гостях, ей первым делом приходилось подписывать десятки протянутых пластинок: сингл Besame Mucho в Америке продавался миллионными тиражами.

Консуэлита совершенно не отдавала себе отчета, что оказалась в среде небожителей и что ей целовали руку и чокались с ней шампанским такие знаменитости, как Рита Хейуорт, Эстер Уильямс, Орсон Уэллс, Эррол Флинн, Грегори Пек, Кларк Гейбл…

Высокий худощавый брюнет с бесподобной улыбкой и гипнотическим взглядом, представившийся Грегори Пеком, обнаружил, что Консуэлита не умеет танцевать, и начал терпеливо и совсем не обидно учить ее вальсировать: «Раз, два, три... раз, два, три… У вас отлично получается, мисс Веласкес!»

На одной из вечеринок у одной из самых обаятельных голливудских пар - Орсона Уэллса и Риты Хейуорт - Консуэлиту уговорили сесть за рояль.

Уэллс знал толк в классической музыке, а его мать Беатрис Айвз была известной пианисткой. Взволнованная Консуэлита начала с прелюдий Баха, потом заиграла своего любимого Дебюсси. Пек, присутствовавший тут же, подошел к роялю и гипнотизировал ее взглядом; на нем был модный в сороковые костюм героя вестерна - клетчатая рубашка, замшевая куртка… Консуэлита боялась поднять на него глаза, чтобы не сбиться.

Besame Mucho! - потребовал Грегори, едва она закончила пьесу.

Вокруг все с энтузиазмом захлопали. Никогда еще Веласкес сама публично не исполняла свою песню. Сделав длинное вступление, чтобы справиться с волнением, Консуэлита запела по-испански, а Пек неожиданно стал в полный голос красивым баритоном подпевать ей по-английски. В старости Консуэло Веласкес признается, что это был самый высокий эмоциональный взлет в ее жизни, эмоциональный Эверест, который покорили ее спавшие до тех пор чувства; каждое слово собственной песни в тот вечер она мысленно обращала к Пеку:

Besame, besame mucho,

Como si fuera esta noche la ultima vez.

(Я прошу, целуй меня жарко,

Так жарко, как если бы ночь нам осталась одна.

Я прошу, целуй меня сладко,

Тебя отыскав, вновь боюсь потерять навсегда.)

До конца жизни Веласкес будет казаться, что она написала эту песню

для Грегори Пека, словно заранее предчувствуя его появление в своей жизни и вспыхнувшую любовь к нему.

Наверное, отсюда и родилась упорная легенда, что Консуэло создала свой шедевр, глядя на фотографию американского актера. Однако в те ранние годы он еще не был так уж известен, особенно в Мексике.

Их дуэту аплодировали бешено. Орсон Уэллс стоял перед Консуэло на коленях, повторяя: «Божественно!»

После пятого бокала так полюбившегося Консуэлите шампанского Грегори предложил ей прокатиться на кабриолете, и она смело согласилась.

У Пека не получалось одного - переспать с ней, хотя он прекрасно видел, до какой степени вскружил молодой мексиканке голову; однако строгому католическому воспитанию оказалось невозможно противостоять; это было совершенно против привычек Пека и скорее поддразнивало и забавляло его.

Консуэлита, восторженно глядя на Грегори, на полном серьезе повторяла, что все возможно только после свадьбы. Она в самом деле верила, что тот хотел бы жениться на ней - он не раз говорил ей об этом, жалуясь на серьезные проблемы с женой - худосочной маленькой финкой Гретой Кукконен. Проблемы в самом деле были, но они в основном касались его неумеренного пристрастия к алкоголю. Иногда Пек пропадал на два-три дня, говоря Консуэлите, что репетирует; на самом же деле он устраивал дружеские запои продолжительностью в несколько дней, в которых принимала участие и его жена. По утрам хозяева и гости валялись на полу, как выбросившиеся на берег киты. Пеку вовсе не хотелось, чтобы целомудренная Консуэлита видела его в этом состоянии: он все еще надеялся сломить ее дурацкое упрямство.

Однако Консуэлита пустилась во все тяжкие на свой лад: она забросила занятия на рояле, часами слонялась с Пеком по набережной, каталась на каруселях и целовалась с ним во всех укромных и неукромных уголках - от этой маленькой слабости она не смогла удержаться!

И, конечно, посещала все голливудские вечеринки, частенько затягивавшиеся до рассвета. Теперь мисс Веласкес могла без устали танцевать и вальс, и танго, и фокстрот.

Наблюдая, как она танцует и как быстро из зажатой скованной куклы превращается в живую чувственную красотку, Дисней все чаще думал о том, что, пожалуй, мог бы со временем превратить Консуэлиту во вторую Долорес дель Рио; конечно, только если удастся отвадить ее от этого красавчика Пека, пожирателя женских сердец.

В конце концов Дисней придумал и способ, как удержать Консуэло в Лос-Анджелесе: он даст ей роль в своем фильме «Три кабальеро».

В день кинопроб Консуэлита тряслась от волнения - ей очень хотелось остаться в этом городе вечного праздника и шампанского, рядом с Грегори, изменить свою жизнь, профессию - в самом деле, почему бы ей не стать актрисой? Разве, в конце концов, она не устала от рояля и бесконечных гамм и упражнений? Она за месяц узнала Лос-Анджелес лучше, чем родной Мехико: там у нее нет даже лишней свободной секунды. Во время проб Дисней кружил вокруг нее и все время приговаривал: «Отлично, отлично», хотя ей самой казалось, что выученный накануне текст она произнесла безжизненно, тело было деревянным, ладони - мокрыми, а сердце выскакивало из груди.

Но она старалась, как могла!

Чтобы не томиться ожиданием и не слишком нервничать из-за результата, Консуэлита решила отвлечься: почему бы ей не навестить Грегори? Бедняга попал в больницу, ему предстоит операция на щиколотке. Консуэлита нарисовала себе душераздирающую картину: несчастный одинокий Грегори, тоскующий в больничных стенах. Накупив его любимых марципанов и мороженого, мисс Веласкес топталась в приемном покое. Медсестра смерила ее насмешливым взглядом:

Вы кто такая, жена?

Я, я… его друг…

Друг? - прищурилась медсестра. - Ну что ж, имейте в виду, друг, что только вчера он мне сказал, когда я делала ему укол: «У вас самые красивые груди, которые я когда-либо видел».

Консуэло растерялась, а медсестра расхохоталась:

Да проходите же в палату, друг!

Может, вам он скажет что-то более приятное!

Консуэлита робко постучала в дверь. Никто не ответил, и она тихонько заглянула внутрь. Спиной к двери у стола стоял раздетый Грегори, на столе лежала повизгивающая особа.

Заплаканная, разочарованная, она примчалась в отель, где ее поджидала взволнованная мать. Прямо с порога донна Веласкес заявила дочери, что Уолт Дисней поговорил с ней лично и сказал, что проб Консуэло не прошла - актрисы из нее не выйдет.

Едем домой?

С надеждой спросила донна Веласкес, которой уже осточертели кинозалы, отель и чужбина.

Так закончилось ее приключение. Ни с кем не попрощавшись, Консуэло Веласкес поспешно уехала с матерью домой. В Мехико она, не раздумывая, приняла предложение Мариано Риверы, навсегда заточив себя в тюрьму размеренной и скучной семейной жизни. Рождение двоих сыновей не давало ей возможности выступать с концертами, и Консуэло надолго засела дома, превратившись в вечно раздраженную домохозяйку.

… - Зачем ты тогда уехала? Ты просто ненормальная! Такой ненормальной, как ты, я в жизни не видел! - десять лет спустя говорил ей Грегори Пек, оказавшийся на гастролях в Мехико.

Он сам разыскал адрес Веласкес и нагрянул к ней в гости.

Консуэло просто ахнула, услышав, что он сказал: оказывается, она блестяще прошла пробы, Дисней был в полном восторге, повторял, что из нее выйдет вторая Долорес дель Рио; он подготовил для нее контракт на астрономическую сумму; сегодня она была бы голливудской звездой, партнершей Пека! Так в чем же дело? Оказывается, мать, услышав, что Дисней собирается предложить Консуэло сниматься в Голливуде, заявила от имени дочери, что та категорически отказывается от контракта и возвращается в Мексику, чтобы выйти замуж.

Пек уехал, оставив Консуэло в полнейшей растерянности, раздираемую противоположными чувствами.

Самым сильным было - бежать за ним следом: как выяснилось, первая любовь все еще жила в ее сердце. В голове проносились нелепые мысли: срочно ехать в Голливуд, а вдруг у нее еще есть шансы изменить жизнь? Но дети, хозяйство, язва желудка Мариано и его строгая диета, чувство долга и злые языки родственников; ее возраст, наконец… Как глупо все сложилось! Консуэло давно стало ясно, что как пианистка и композитор она никого не интересует, хотя изредка ее и приглашали с концертами; зато как автор бессмертного и единственного хита она сделалась такой же достопримечательностью Мехико, как пирамиды ацтеков. Познакомиться с легендарной донной Веласкес приводили высоких иностранных гостей; их с мужем приглашали на бесконечные приемы в посольства, где Консуэло просили снова и снова исполнить Besame Mucho, - она превратилась просто в приложение к своей вездесущей песне, теперь вызывающей у нее скорее ненависть и ревность.

Ее перевели на 16 языков, исполняло бесчисленное количество певцов, групп, ансамблей и оркестров по всему миру. Она жила жизнью, куда более интересной, чем у ее создательницы, и в конце концов превратилась в ее соперницу. Консуэло старела, а ее творение всегда оставалось в самом романтическом и нежном изо всех возможных возрастов. Пытаясь как-то справиться с ревностью к первой песне, Консуэло написала и немало других: Yo No Fui, Anoche, Al Nacer Este Dia, Aunque Tengas Razon, Dejame Guererte, Pensara En Mi, Amar Y Vivir, Que Seas Feliz… Но ни одна из них даже близко не сравнилась в популярности с Besame Mucho.

…И вот сейчас, пережив мужа, вырастив сыновей, прожив довольно пресную и бедную событиями жизнь, покрывшись сеткой морщин и став неузнаваемой, в 1977 году она снова оказалась в Лос-Анджелесе.

Ее пригласили на вечеринку по поводу вручения премии «Золотой глобус». После того как Грегори Пек не узнал ее, ей захотелось бежать из этого города, как в молодости.

Ведь вы певица из Мексики, я не ошибаюсь? - тронул Консуэло за локоть какой-то молодой человек. - Я секретарь мистера Пека. Он очень просит вас спеть для него эту песню по-испански.

Консуэло Веласкес подвели к роялю, она покорно уселась за него, дрожащими пальцами расправила на груди красную розу. Мексиканский атташе открыл было рот, чтобы ее представить, но она приложила палец к губам.

Грегори Пек стоял совсем близко, краем глаза она видела его. Долго-долго донна Веласкес играла вступление, чтобы справиться с голосом, и наконец запела. В середине песни она подняла глаза и заметила, что Пек исчез. «Радуйся, Консуэлита! - с издевкой сказала она себе. - Он все-таки узнал тебя».

P. S. Консуэло Веласкес до самой смерти одиноко жила в своем доме в пригороде Мехико и умерла всеми забытая 22 января 2005 года.

«Besame Mucho» ("Целуй меня крепче") один из музыкальных символов ХХ века: эту песню с неослабевающей энергией распевают на 120 языках жители ста стран мира.
В 1941 году «Бесаме мучо» прозвучала по радио и с того момента стала мировым шлягером. Только по официальным данным тираж записей «Бэсамэ мучо» на 120 языках, более чем в ста странах, составил свыше 100 миллионов экземпляров, а исполняли это творение более 700 артистов, среди которых были такие гранды, как «Битлз», Элвис Пресли, Пласидо Доминго, Дайана Росс, Фрэнк Синатра… А в 1944 году песня «Besame mucho» стала победительницей первого хит-парада в США.
Позже автор произведения Консуэло Веласкес написала огромное множество песен, сонат, ораторий и симфоний. Но в историю мировой музыки она навсегда вошла как автор одной-единственной песни о первой любви....
Мексиканка Консуэло Веласкес ведет свой род от великого испанского художника Диего Веласкеса. Точная дата ее рождения неизвестна. Большинство источников склоняются к тому, что родилась девочка в августе 1924 года. Воспитывалась она родственниками матери, так как родители – Исаак Веласкес дель Валье и Мария де Хесус Торрес Ортис де Веласкес – рано умерли. На пианино Консуэло научилась играть в четыре года, вскоре поступила в музыкальную школу, а с 15 лет сама давала уроки музыки, мечтая о карьере концертирующей пианистки. Но, как любила повторять она сама, все происходящее с нами на жизненном пути – это дар Бога. Мелодия, сделавшая Веласкес знаменитой, была подарена ей в пятнадцать.
«Besame Mucho» зазвучала для Консуэло, когда она вернулась из оперы, где слушала сочинение известного испанского композитора Энрике Гранадоса, навеянное картинами Гойи, – «Гойески». Записав ноты, она анонимно послала их на радио, на конкурс молодых дарований. Песенка заняла первое место, и ее автор был приглашен для получения премии. Продолжая хранить тайну, робкая Консуэло посылает на радио подругу, которая открывает секрет Веласкес. Песня прочно закрепилась на вершине местного хит-парада, и программный директор с радио, первым прослушавший песню, молодой человек по имени Мариано Рибера Конде, отправился знакомиться с юным композитором. По дороге он еще не знал, что через три года сделает предложение Консуэло, которая позже родит ему двух сыновей, переживет его на 30 лет и останется навсегда верна его памяти.


Вскоре слава песенки докатилась до США, где ее первым исполнил Джимми Дорси (родной брат и вечный соперник Томми Дорси, открывшего незадолго до этого Фрэнка Синатру). А когда «Besamo Mucho» прозвучала с киноэкрана, началась ее всемирная слава. Консуэло Веласкес была приглашена в Голливуд, где ей предлагали многотысячные контракты. Но девушка, ошалев от славы и суеты, не задумываясь все их отвергла. Ее единственной просьбой к устроителям поездки было познакомить ее с Уолтом Диснеем. Дисней провел ее по студии, показывая чудеса кинопроизводства. Все приставали к Консуэло с вопросом, кому посвящена песня. Но она никому не была посвящена, это была греза, мечта о любви, «вертикальное выражение горизонтальных желаний», как сказала через много лет сама Консуэло. «Целуй меня, целуй меня крепче,/ Как если бы эта ночь была последней».
Итак, зримого идеала не было, когда песня писалась, но когда юная красавица Консуэло Веласкес на две недели завладела вниманием Голливуда, идеал материализовался в мачо всех времен и народов – еще молодом тогда Грегори Пеке. Он, кстати, вместе с Диснеем и был проводником Веласкес по «фабрике грез». Консуэло вспоминала: когда она его увидела, ей почудилось, что писала она именно для него. Видимо, что-то подобное почудилось и самому Грегори, который принялся яростно ухаживать за молодым дарованием из соседней Мексики. Однако строгое католическое воспитание и природная скромность сделали свое дело: Консуэло бежала от «звона литавр» домой, в Мехико, где вскоре вышла замуж за известного нам Мариано Рибера. Хотя месяц в Голливуде до последних дней она вспоминала как самый счастливый в своей долгой и вполне успешной жизни.
Она мечтала стать концертирующей пианисткой, а стала композитором, написав две сотни музыкальных композиций; среди них песни, сонаты, оратории, симфонии, но навсегда осталась «чудом одного хита». На родине ее ценили: Веласкес получила титул «Композитор Америки» в панамериканском Совете авторских прав Латинской Америки; она была депутатом парламента, где также работала над защитой авторских прав; долгие годы она возглавляла Союз композиторов Мексики. Тогда-то ее и пригласили в Москву на конкурс Чайковского.
Первым подарком композитору в столице стала поездка на такси из аэропорта: таксист насвистывал «Besamе Mucho», и когда Веласкес исхитрилась объяснить ему, что она автор мелодии, наотрез отказался брать с нее деньги. А прилив популярности песни в СССР конца 70-х был связан с тем, что в получившем «Оскара» фильме «Москва слезам не верит» звучала мелодия Консуэло. «Целуй, целуй меня крепче./ Как я боюсь быть с тобой и потерять тебя». Стихи к песням она тоже писала сама. А ее сыновья Серхио и Мариано избрали путь великого предка из Севильи, став художниками, кстати, очень известными в Мексике.
Консуэло Веласкес скончалась 22 января 2005 года. Она прожила долгую и достойную жизнь.
Один мексиканский карикатурист изобразил Консуэло рядом с земным шаром, на котором отпечатан женский поцелуй. «С помощью «Besamе Mucho», – сказала Веласкес незадолго до смерти, – я поцеловала весь мир. Не многим это удалось».


Top