Корней чуковский биография. Корней чуковский биография для детей

Глава 10 Жизнь в святости: Что большинство христиан не знают о СВЯТОСТИ! Книга Мессианская церковь восстанавливается!
Июнь 18, 2010

Доктор Роберт Хайдлер

«Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь» Левит 20:26

Следующая фундаментальная истина, на которую мы хотели бы обратить внимание, – это святость.
Бог дал еврейскому народу великое откровение о святости. И именно оно является фундаментальным в их определении как народа! Евреи изначально предназначены Богом быть СВЯТЫМ народом (Исх. 19:6)!
В книге Левит 20:26 Бог заповедует еврейскому народу: «Будьте предо Мною СВЯТЫ, ибо Я свят, ГОСПОДЬ.» Большинство евреев, даже сегодня, имеют достаточно ясное представление о том, что значит – быть святым.

Непонимание святости

К удивлению, большинство христиан не имеют представления о том, что такое святость. Мы читаем о Святости, говорим о ней и поем о ней, но немногие уделяют время тому, чтобы изучать – что это такое.
За многие годы христиане развили множество странных представлений о святости. Одно из распространенных представлений о святости – «отличаться от мира». Раньше, в 40-е и 50-е года, христиане, которые хотели быть святыми, старались выглядеть по-другому. Они ходили в одежде и с прическами, которые давно уже вышли из моды, и думали, что это делает их святыми!
Некоторые христиане думали, что они должны звучать по-другому! В 60-е годы было неслыханным делом, чтобы в церкви звучала гитара. Гитара считалась «мирским» инструментом, так как на ней часто играли неверующие! Быть СВЯТЫМ – значило поклоняться в сопровождении органа или фортепиано.

Некоторые думали, что святость значит избегание деятельности этого мира. Христиане составили список «мирских» занятий, которых следовало избегать. «Не кури, не пей, не ругайся, не жуй жвачку и не общайся с теми, кто это делает!» Часто еще и добавляли: «Не смотреть фильмы, не кататься на роликах, не пользоваться макияжем и не играть в карты!» Главная идея заключалась в том, что если ты избегаешь занятий этого мира, то это делает тебя СВЯТЫМ!

К счастью, идея о том, что отличие от всех делает тебя святым, – вышла из моды. Христиане сегодняшнего дня более склонны думать, что святость значит - «быть хорошим». Они думают, что если вести праведный и высокоморальный образ жизни, то они достигнут святости. Но это также не является точным определением.
Достойная жизнь, хотя это и очень важно, не делает вас святым. Остановитесь и задумайтесь о том, что Бог называет «святым». Бог назвал «святым» несгораемый куст. Это ведь не значило то, что этот куст согрешил меньше, чем другие кусты! Бог назвал Синай Своей «святой» горой. Но гора Синай не стала святой горой из-за того, что была более нравственной, чем другие горы!
Суть святости не в том, насколько ты нравственный или хороший! Суть святости лежит совершенно в другом измерении.

Что такое святость?

Несколько лет назад Джон Диксон, наш служитель прославления в Общине «Слава Сиона», сделал интересное заявление. Он сказал: «Противоположность святому - это не грешное или злое. Противоположность святому – это обыкновенное или обычное.»
Такое заявление удивило меня. Как и многие христиане, я использовал слово «святость» как синоним слову «праведность». Жить «святой жизнью», предполагал я, значило вести хорошую, нравственную жизнь, избегая греха, насколько это возможно.
Когда я услышал заявление Джона, я решил сам изучить слово «святость», чтобы понять его значение. Я был удивлен тем, что обнаружил!
Я обнаружил, что за 45 лет моей христианской жизни, посещая церковь каждое воскресенье, получив диплом одной из самых лучших духовных семинарий, я так и не узнал, что такое святость!

Я изучал греческие и еврейские слова, обозначающие «святость» в оригинале Библии, смотрел, как они еще используются в Библии, и обнаружил, что Джон был абсолютно прав! Святость не означает «безгрешность». Святость означает «отделенность от обычного» или «возвышение над нормой». Самое лучшее определение слова «святой» – это слово «особенный»! Относиться к чему-то как к святому – это значит относиться к нему как к особенному!

Мы видим это в первых главах книги Бытие. Первый раз Бог назвал что-то СВЯТЫМ во второй главе книги Бытие. Это произошло, когда Бог благословил седьмой день и определил его как «СВЯТОЙ».

Называние седьмого дня «святым» не значило, что дни с первого по шестой были мирским, плохими или грешными! Первые шесть дней были хорошими днями. Бог сказал, что они были весьма хороши. Но они не были святыми. Они были просто обычными днями. Бог отделил седьмой день от остальных и сказал: «Этот день ОСОБЕННЫЙ.»

В десятой главе книги Левит Бог дает Аарону указания о служении в скинии. Он сказал Аарону быть особенно внимательным, чтобы отличать «священное от несвященного». Бог говорил: «Не относитесь к СВЯЩЕННОМУ как к ОБЫКНОВЕННОМУ!»
Если бы Аарон принес свои одежды в скинию, постирал бы их там в умывальнице и повесил бы сушиться на ковчег завета, он бы осквернил святость скинии! Он бы обращался с очень священными вещами как с обыкновенными!
Быть святым – значит быть «отделенным от обычного». Если что-то является «святым», значит, оно предназначено для определенных целей и заслуживает особенного отношения. Относиться к чему-то как к СВЯТОМУ, значит относиться к нему с ПОЧТЕНИЕМ.

Когда мы с Линдой поженились, у нас было два набора фарфоровых тарелок: наш «парадный набор» и наш «повседневный набор». Нам очень нравились наши повседневные тарелки. Они были расписаны в золотых и оранжевых тонах, на них были нарисованы большие цветы, стиль, который был очень популярен в 70-х годах. Мы пользовались этими тарелками каждый день. Но обращались мы с ними обычно. Иногда мы ужинали из этих тарелок прямо на полу в гостиной перед телевизором. Мы не всегда бережно клали их в мойку. Из-за того, как мы обращались с ними, в конце концов, они стали выглядеть изношенными, края кое-где откололись, и нам пришлось выбросить их и купить новые повседневные тарелки!

Наш «парадный набор» фарфоровых тарелок был красивый и очень элегантный. Он сберегался для особых событий. Когда мы использовали его, то обращались с ним очень бережно и всегда складывали в отельный шкафчик. И эти тарелки до сих пор такие же красивые, как и тогда, когда мы только приобрели их.

Наши повседневные тарелки были очень красивые, но они были ОБЫЧНЫМИ. Наш «парадный набор» тарелок был ОСОБЕННЫМ. Если бы я взял тарелку из нашего «парадного набора» и поставил бы ее на пол, чтобы наша собака ела из нее, моя жена была бы очень расстроена, и весьма справедливо! Ведь я, в таком случае, не обращался с этой тарелкой с ЧЕСТЬЮ, которой она заслуживала!

Суть жизни в святости не заключается в том, чтобы быть хорошим или не похожим на других, она заключается в том, чтобы оказывать ЧЕСТЬ! Она заключается в том, чтобы обращаться с ОСОБЕННЫМ по-особенному!

Важность святости

В книге Второзакония 23:14 Бог дает предупреждение: «Ибо Господь Бог твой ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих в руки твои, а посему стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя.»
Святость очень важна для Бога. Если мы не будем ходить в святости, то Его присутствие отступит от нас!

Святость является ключом к жизни в Божьем присутствии и силе! В Своем Слове Бог определил некоторые вещи как святые. Он попросил нас относиться к ним по-особенному. Когда мы почитаем то, что свято, тогда мы ходим в святости, и Его присутствие пребывает посреди нас! Святость является ключом к сверхъестественной жизни!

Как действует святость

В Своем Слове Бог определил некоторые вещи как святые. Называя эти вещи святыми, Он говорил: «Оказывайте особую ЧЕСТЬ этим вещам. Не относитесь к ним обычно.»
Когда Бог определил эти вещи как СВЯТЫЕ, Он объединил их с принципами завета. Если мы ПОЧИТАЕМ то, что Бог называет святым, мы соединяемся с этими принципами завета, а это переносит нас в сверхъестественное измерение жизни.

Давайте посмотрим на некоторые примеры вещей, которые Библия называет святыми. В Своем Слове Бог называет эти вещи, и многие другие, святыми:

Божье Слово Десятина Другие христиане
Апостолы Пророки Духовные лидеры
Брак Его Имя Места поклонения
Ваше тело Шаббат Израиль

Когда мы избираем ПОЧИТАТЬ эти вещи (относясь к каждой из них как к ОСОБЕННОЙ), – это отделяет нас от ординарности. Божье обетование в том, что если мы почитаем то, что свято, мы входим в благословения завета и переживаем сверхъестественное измерение жизни. Давайте посмотрим на некоторые примеры.

Святые деньги.

Вы знаете, что деньги могут быть святыми? Некоторые деньги являются святыми! На самом деле, Бог определил десятину (одну десятую часть) вашего дохода как святое. Левит 27:30-32 говорит нам: «И всякая десятина принадлежит ГОСПОДУ: ЭТО СВЯТЫНЯ ГОСПОДНЯ.»
Это значит, что если вы заработали 10 долларов, один из этих долларов – десятина вашего дохода – святая. И это применимо к любой форме дохода. Если вы – фермер, одна десятая вашего урожая – святая! Если вы выращиваете скот, одна десятая вашего скота – святая.

Третья глава пророка Малахии говорит нам о почтении десятины как святыни. Мы почитаем ее как святыню, когда «приносим ее в дом хранилища…» Десятина должна была быть приносима в храмовые хранилища, чтобы обеспечивать нужды тех, кто служил в храме.
Бог также соединяет десятину с обетованиями завета. Он говорит: «Если вы будете относиться к десятине как к святыне, то Он «откроет для вас отверстия небесные и изольет на вас благословения до избытка» (Малахия 3:10-11).

Итак, если Бог определил десятину как святыню, у нас есть выбор: мы можем относиться к десятине как к святыне (относиться к ней особенно), или мы можем не относиться к ней как к святыне! Мы можем относиться к ней как к остальным нашим доходам.
Выбор за нами. Вы не попадете в ад за то, что не отдавали десятину! Но почтение десятины как святыни отделит вас от мира в сфере ваших финансов.
Почтение десятины позволит вам войти в принципы завета откроет дверь к сверхъестественному обеспечению.

Святое время.

Бог определил одну седьмую вашего времени как святое.
Книга Бытие 2:3 говорит нам: «Бог благословил седьмой день и ОСВЯТИЛ его.» В Десяти Заповедях Бог дает следующее указание: «Помни день седьмой и СВЯТИ его» (Исход 20:8-11).
Опять же таки, соблюдение Шаббата не является требованием для спасения! Вы можете работать семь дней в неделю и все равно попасть на Небеса! И если вы работаете семь
дней в неделю, вы можете попасть на Небеса даже быстрее. Вы, в прямом смысле этого слова, – заработаетесь до смерти!

Но почитание Шаббата соединяет вас с принципами благословений завета. Бог пообещал: «Если будешь называть субботу отрадою, и почтишь ее, то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего» (Исайя 58:13-14).

Святые места.

Места, в которых Бог проявляет Свое присутствие, – это святые места. Несгораемый куст был святым. Гора Синай была святой. Скиния и храм были святыми. Места поклонения – святые. Почитание святых мест присоединяет нас к Божьим благословениям завета. Из книги пророка Аггея мы узнаем, что народ Иуды принебрег работой в храме, чтобы строить свои собственные дома. В результате – Божье обеспечение было удержано от них. И они жили в недостатке!
Другой пример – Соломон. Он оказывал большое почтение храму Божьему, тратил собственные средства, чтобы строить его. В результате он переживал избыток и изобилие до конца своих дней.
Когда мы почитаем то, что свято, мы входим в благословение!

Святой народ.

Бог определил многие группы людей как святые. Апостолы и пророки являются святыми (Еф.3:5). Еврейский народ – святой народ. Ваши братья и сестры в Господе – святые. Ваш муж, жена, родители и дети – святы для вас.
Библия дает нам указания, как почитать каждую из этих групп соответствующим образом. Также Библия дает нам обетование: если вы почитаете тех, кого Бог называет святыми, вы получаете Божье благословение!

Изучение вопроса о святости принесло мне новое понимание места из Писания, которое волновало меня долгое время. Это история об Илии и вдове, описанная в третьей книге Царств 17:13-15. Эта история произошла во время голода в той земле. Бог посылает Илию в город Сарепту и говорит ему, что вдова будет заботиться о нем. Илия приходит в город и обнаруживает, что вдова собирается приготовить свое последнее кушанье. Ее ресурсы полностью исчерпались! Продуктов хватало лишь для того, чтобы приготовить небольшое кушанье для себя и своего сына, а после этого они бы голодали!

В такой трагической ситуации Илия высказывает невероятное требование. Он говорит вдове: «Накорми вначале меня! А потом поешь ты и сын твой!» Как мог Илия пойти к голодающей женщине и попросить ее накормить его до того, как она накормит себя и своего сына?!

Но Илия понимал действия Божьи. Он знал, что если вдова почтит пророка, она откроет для себя источник Божьего благословения. Бог пообещал: «Почитай пророка и получишь награду пророка!» (Матфея 10:41). Илия давал женщине возможность войти в сферу чудес!
Когда женщина избрала почтить Божьего пророка, Бог начал чудесным образом умножать ее ресурсы. Она и ее сын пережили сверхъестественное обеспечение посреди голода!

Иллюстрация святости

Я думаю, что Интернет обеспечил нас замечательным образцом того, как действует святость! Предположим, вы открываете разные странички в Интернете и наталкиваетесь на следующую запись:
Когда мы почитаем то, что Бог называет святым, наши жизни соединяются с принципами завета, что в результате высвобождает для нас великое благословение.
Вы заметили что-то знакомое? Если бы в Интернете вы увидели слово, подчеркнутое подобным образом, вы бы поняли, что слово «святым» является ссылкой на что-то. Такие ссылки – это особенный выделенный текст или слово, обычно подчеркнутые и выделенные другим цветом. И такая ссылка, конечно же, особенна не потому, что она подчеркнута и выделена другим цветом, но потому, что она ведет к чему-то, чего сейчас не видно! Вы можете щелкать мышкой по другим словам на страничке, но ничего не произойдет. Но если вы щелкнете на ссылке, ДЛЯ ВАС ОТКРОЕТСЯ АБСОЛЮТНО НОВАЯ СТРАНИЦА!

Это и является иллюстрацией того, как действует святость. Вы можете почитать многие вещи в вашей жизни:
Спортивную команду Рок группу Автора книги Кинозвезду Свое хобби Марку компьютера

Или то, что Бог называет святым.

Когда вы оказываете почтение большинству вещей, вы не получаете никакой пользы! Но когда вы избираете почитать то, что свято, новые сферы благословений открываются вам! Почитание святого отделяет нас от мира и возносит нас в сверхъестественные сферы, где мы входим в Божьи благословения завета.

Источник истинной святости

Откуда приходит святость? Остановитесь и задумайтесь о тех вещах, которые Бог называет святыми. Что сделало несгораемый куст святым? Что сделало гору Синай святой? Что сделало «Святое Святых» святым?
Ответ таков: присутствие Божье.

А теперь подумайте вот о чем: когда вы уповаете на Иисуса, Дух Святой приходит, чтобы обитать внутри вас. Божье присутствие внутри вас прямо сейчас. Это значит, что ВЫ – святые! Вы – СВЯТЫ.

Вы святы прямо сейчас. Вы святы независимо от того, что вы делаете. Помните, что святость не означает безгрешность!
Многие христиане путают святость с праведностью. Праведность – это значит быть ЧИСТЫМ. Это значит – вы убрали осквернение грехом из вашей жизни. Бог хочет, чтобы мы жили праведно.
Но святость находится в другом измерении. Святость заключается в том, что вы – ОСОБЕННЫЙ. Благодаря тому, что вы уповаете на Иисуса, вы святой, даже когда грешите! В 1-м послании к Коринфянам Павел пишет церкви в Коринфе, чтобы исправить многие из их ошибок. Проблемы Коринфской церкви включали аморальность, пьянство (во время Вечери Господней!), распри и многое другое. В письме, касающемся их грехов, тем не менее, первое, о чем пишет Павел, это напоминание Коринфянам о том, что они СВЯТЫ (1Кор. 1:2)!
Вы ЯВЛЯЕТЕСЬ святыми! Бог желает, чтобы вы начали жить свято!

Выше, в этой главе, я использовал пример нашего «парадного набора» фарфоровых тарелок. Наш «парадный набор» был особенны. Однако, после еды наш «парадный набор» совсем не выглядит красиво! На нем все еще остатки еды! Он грязный. Его нужно мыть. Но все равно он особенный! Это все равно – наш «парадный набор».
Наши повседневные тарелки – обычные. Мы храним наши ежедневные тарелки в чистоте, но все равно они остаются обычными. В этом и состоит разница между святостью и праведностью.

Праведность означает быть чистым. Святость означает быть особенным.

Наш «парадный набор» тарелок остается особенным, независимо от того чистый он или грязный. Из-за того, что наш «парадный набор» особенный, – мы относимся к нему бережно, даже когда он грязный. Мы аккуратно моем эти тарелки, чтобы вернуть им их красоту.
Вы – Божий «парадный набор»! Вы особенны для Него, даже когда вы не живете так, чтобы угождать Ему.

Евреи сегодня ВСЕ ЕЩЕ Божий СВЯТОЙ НАРОД, даже не смотря на их неверие!

Жизнь в святости

Жизнь в святости начинается с познания того, что Бог сделал вас святыми:
Вы-святой (Римлянам 1:7)
Вы уже не просто плотские (1 Кор.3:3)
В вас обитает Дух Божий (Римл. 8:9)
Вы – причастники Божьей природы (2 Петра 1:4)
В вас обитает сила воскресения (Римл.8:11)
У вас есть цель и предназначение (Иер. 29:11)
Вам были даны сверхъестественные способности, и вы призваны жить как сверхъестественный человек! (1-е Кор. 12)

Как Божий СВЯТОЙ мужчина или СВЯТАЯ женщина, вы можете начать ЖИТЬ в сфере святости! Вы научитесь проявлять ПОЧТЕНИЕ! Вы научитесь особенно относиться к тому, что Бог называет СВЯТЫМ (включая себя самого)! Когда вы будете ПОЧИТАТЬ то, что СВЯТО, вы войдете в сверхъестественную благосклонность и благословения, предназначенные для Божьего святого народа!

Как жить в святости?

Суть святости в том, чтобы проявлять почтение.
Почтение – малоизвестное понятие среди христиан. Некоторые христиане любят сплетничать и критиковать. Они не уважают ни друг друга, ни служителей. А потом удивляются – почему в их жизни не видно Божьего благословения и силы!

Жить в святости – это значит оказывать честь там, где ее положено оказывать.

Это значит – почитать ваших родителей, потому что Бог через них привел вас в этот мир. Это значит оказывать честь вашему супругу или супруге, как своему партнеру по завету. Это значит оказывать честь тем, кого Бог поставил служителями.
Жить в святости – значит почитать имя Божье. Это значит относиться к Шаббату как к «отделенному» дню. Это значит относиться к своему телу как к святому храму присутствия Божьего. Это значит почитать брак и достойно говорить о нем. Это значит с уважением относиться к другим христианам только лишь потому, что они также знают Иисуса!
Это значит оказывать почтение к евреям, как к избранному Богом народу.
Если вы живете в СВЯТОСТИ, оказывая честь там, где она положена, то Божье ПРИСУТСТВИЕ наполнит вашу жизнь, и Его БЛАГОСЛОВЕНИЯ будут изливаться на вас!

ШАГИ К ВОССТАНОВЛЕНИЮ!

Святость не имеет ничего общего с законничеством, с тем, чтобы отличаться от других людей или просто быть хорошим! Вся суть святости в том, чтобы проявлять почтение.
Слово почтение не являлось часто употребляемым в нашем христианском словаре. Но Бог хочет, чтобы мы начали думать о том, когда и как оказывать почтение!
Самое первое, нам нужно научиться почитать Бога. Он – самый Святой. Один из способов почтения Бога мы видим из принципа приношения первых плодов. Мы почитаем Бога, отдавая Ему первое из наших доходов. В Ветхом Завете, когда наступало время сбора урожая, первый сноп пшеницы, который срезали на поле, относили в храм как «приношение первых плодов». Его приносили в дополнение к десятине. Приношение первых плодов не должно было быть большим, но это был особый способ почтения Бога – приносить Ему первое из того, что мы получаем!

Несколько лет назад в нашей семье мы начали практиковать «приношение первых плодов». Каждый раз, когда мы видели увеличение наших доходов, то брали первое из этих дополнительных доходов и приносили его как приношение первых плодов, чтобы почтить Бога. Результаты были просто невероятными. Мы замечали, что Бог начал изливать благословение на наши финансы, когда мы оказывали Ему особую честь таким образом!

Мы также почитаем Бога своим первым временем. В начале каждого месяца у евреев есть особое празднование «Новомесячия» (новой луны). Люди собирались в начале месяца для прославления, молитвы и празднования перед Господом. Таким образом, они почитали Бога, избирая посвящать первое время месяца Ему!
Наша церковь начала проводить ежемесячные «празднования сбора первых плодов», чтобы почитать Бога в начале каждого месяца. Если ваша церковь не проводит ничего подобного, почему бы вам не устроить «вечер поклонения» у себя дома, чтобы праздновать и радоваться Божьей благости в начале каждого месяца? Когда мы избираем отдавать Богу первое в своих жизнях, мы почитаем Его в святости.
Также очень важно почитать людей и те вещи, которые Бог определил как святые. Просите Бога показать вам, как почитать то, что свято в вашей жизни.

Когда мы живем в святости, мы можем переживать все больше и больше Божьей силы и благословений!

«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы … , имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся … »(2-е Тимофею 3:1-5). Святость содержит в себе силу. Доводилось ли вам когда-либо встречать поистине святого человека? В его благочестии содержится огромная сила. Конечно же, если человек никогда не встречал в своей жизни другого человека, чей характер был бы похож на характер Иисуса, то в этом случае очень легко подменить истинное христианство ложным. Всегда помните: ложь и фальшь свойственны человеческому сердцу, только с большими усилиями нам удается сохранять в себе истинность. Если мы не достигаем духовной зрелости, то наши представления о Боге складываются под влиянием нашей незрелости. Мы указываем на Вседержителя и говорим: «Бог уже не требует святости», тогда как на самом деле именно мы пошли на компромисс и занизили стандарты Его Царства. Будьте уверены: в тот момент, когда вы перестанете повиноваться Богу, вы начнете извращать христианство.

Мы должны понять, что «познание Господа» не сводится к десятинедельному курсу изучения основных христианских доктрин. Познание Господа – это ежедневные взаимоотношения с Иисусом Христом. Они начинаются с нашего рождения свыше и веры в Иисуса, но затем продолжаются дальше, принося с собой плоды в виде святости, силы и совершенства Самого Иисуса в нашей жизни.

Становясь все более зрелыми, мы начинаем осознавать, что Дух Христов на самом деле живет в нас. Крест Иисуса сходит с картинки и встает прямо перед нами, предлагая нам пройти свою Гефсиманию и Голгофу, но вместе с тем и свое воскресение, благодаря которому мы духовно поднимаемся до истинного присутствия Господа. Тогда вместе с Павлом мы можем сказать: «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня »(Галатам 2:20).

Не позволяйте себе попасть под заблуждение! Подвергните свою теологию самой суровой критике, – ведь от нее зависит ваше спасение в вечности! Если Христос в нас, то наша жизнь должна быть святой и наполненной силой. Без всяких исключений. Если мы не святы или в нашей жизни отсутствует сила благочестия, то не будем за это винить Бога. Как написано: «Бог верен, а всякий человек лжив … »(Римлянам 3:4). Давайте будем настойчивыми и последовательными в поисках лица Божьего, пока не найдем Его, пока не обнаружим то, чего нам не доставало (Матфея 19:20). Давайте будем стремиться к цели, пока «не достигну и я, как достиг меня Христос Иисус »(Филиппийцам 3:12).

Как долго нам следует продолжать искать Его? Если мы потратим всю свою жизнь и всю свою энергию для трех минут истинного сходства с Христом, то мы не напрасно потратили свою жизнь. Мы сможем сказать, как старый Симеон: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое »(Луки 2:29,30). Это значит, что мы хотим не просто согласиться в разуме с христианской доктриной, но хотим увидеть и пережить на себе реальность Божьего присутствия. В тот момент, когда мы нацеливаемся на что-либо меньшее, наше христианство становится фальшивым.

Что знают священники и ученые о крещенской воде?

Ежегодно в Крещенскую ночь с 18 на 19 января в нашем мире происходит величайшее чудо – Дух Божий сходит на все земные воды, и они становятся целительными. Так считают верующие, а ученые пытаются объяснить это явление со своих позиций…
По преданию
Праздник Крещения называют еще Богоявлением: по преданию, в этот день людям явился Бог в виде Пресвятой Троицы. Иисус Христос в возрасте тридцати лет был крещен в реке Иордан Иоанном Крестителем. Когда Он выходил из воды, раскрылись небеса, и Предтеча увидел Духа Божия, в виде голубя спустившегося на Иисуса, а с неба был голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение». Считается, что с крещения Христа берет начало христианство.
Когда Спаситель вошел в Иордан и принял крещение, произошло соприкосновение Богочеловека с материей. И поныне в день Крещения, когда в храмах освящается вода, «освящается всех вод естество», поэтому все воды приобретают свойство нетления. Вода становится Святыней – Великой Агиасмой, как называет ее Церковь. Крещенская вода освящает, исцеляет благодатью Божией каждого человека, с верой причащающегося ее...
Народные обычаи
В народе Крещение всегда было одним из самых популярных праздников. К нему готовились заранее, вырубали во льду прорубь в виде креста (иордань). Рядом ставили деревянный крест. После освящения воды молодые мужчины обязательно окунались в ледяную воду, и лишь потом верующие набирали освященную воду из водоема. Несмотря на морозы, нырнуть в прорубь норовили не только здоровые, но и больные. А кто не отважился, старались умыться водой из иордани.
В полночь собирали крещенский снег. Старушки – для того, чтобы отбеливать холстину, а девушки – кожу. Считалось, что вытаянная из этого снега вода может лечить различные недуги, а вылитая в колодец – делает его неиссякаемым даже в самый засушливый год.
Как использовать святую воду?
Богоявленская вода обладает большой целительной силой. Известны случаи, когда буквально несколько капель ее, влитые в рот находящемуся без сознания больному, приводили его в чувство и изменяли ход болезни.
Святую воду принято употреблять натощак, с благоговением и молитвой. Но по особой нужде пить ее можно в любое время. Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий, когда кто-нибудь сильно болел, благословлял принимать по столовой ложке святой воды каждый час. А также советовал окроплять пищу этой водой. Он говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, нет.
Святую воду не следует брать ведрами. И небольшого ее количества хватит до нового Крещения. Ведь крещенскую воду можно разлить по емкостям и добавить обычной – «капля святой воды море освящает». Те, кто не успел набрать святой воды в день Крещения, могут прийти за ней в Храм, там она всегда есть. Эту воду хранят рядом с иконами. Окропляют ею жилище и всякую вещь.
Феномен крещенской воды
Впервые упоминает о целебных свойствах крещенской воды Святой Иоанн Златоуст в IV веке. И вот уже более 17 веков противники христианства пытаются доказать, что феномена крещенской воды не существует. Её способность долго не портиться объясняют тем, что священники опускают в чаши серебряные монеты и кресты, (ионы серебра, как известно, губительно действуют на микроорганизмы), а также тем, что вода в водоемах набирается в зимнее время, когда количество микроорганизмов минимальное.
Однако «водосвятие» часто проводится на реке, откуда и берется верующими крещенская вода. Да и само понятие «святая вода» относится ко временам, когда еще не была наработана церковная атрибутика: серебряные кресты, распятия и пр.
Но современный человек, привыкший получать научные объяснения явлений природы, не может удовольствоваться объяснением феномена крещенской воды, которое дает Церковь.
Что говорят ученые?
Чтобы ответить на вопрос, что же происходит с водой, физики взялись за приборы и микроскопы. Исследования показали, что оптическая плотность крещенской воды выше, чем воды из тех же источников в обычные дни. Более того, она близка к оптической плотности воды из реки Иордан.
Целебные свойства крещенской воды некоторые ученые объясняют особенностями магнитного поля Земли. В этот день оно отклоняется от нормы и вся вода на планете омагничивается. О том, с чем связаны эти изменения, известно мало.
Профессор А. Бельский, российский физик-экспериментатор, как-то в ночь на 19 января взял в ближайшем пруду пробы воды в полиэтиленовые бутылки. Они стояли у него в лаборатории много лет. Вода в них оставалась прозрачной, без запаха и осадка.
На одной из научных конференций он рассказал об этом «эксперименте» знакомому профессору из НИИ ядерной физики при МГУ, занимавшемуся исследованием нейтронных потоков из космоса и от Земли. Тот, хмыкнув, пообещал посмотреть свои экспериментальные данные за последние годы. Вскоре Бельский получил по электронной почте весьма любопытную информацию.
По его данным, перед 19 января целый ряд лет регистрировались интенсивные всплески потока нейтронов, превышающие фоновые уровни в 100-200 раз! Жесткой привязки к 19 января не было: максимумы приходились и на 18 и на 17 февраля, но иногда точно на 19-е. А стерилизующая роль интенсивных нейтронных потоков общеизвестна.
Сотрудник Института экологии человека, физик В. Жуков пять лет отбирал крещенскую воду в разных местах, брал воду, освященную священнослужителями в другие дни, а также заряженную экстрасенсами и сравнивал, как эти воды лечат организм человека:
- 19 января рано утром мы взяли воду из крана, из старого колодца и в церкви. Все образцы крещенской воды воздействовали на человеческий организм одинаково: почти мгновенно и сильно, как целитель. То есть, вода сразу стала оздоравливать организм, что и зафиксировал аппарат. Правда, через несколько недель все патологии стали снова проявляться.
Исцеляет вода или вера?
Журналисты С. Демкин и В. Потапов рассказывают, как однажды заведующая филиалом Московского института информационноволновых технологий, к.м.н. И. Мартьянова ушла в отпуск, а когда вернулась, к ней на прием пришла ее пациентка с тяжелой формой онкологического заболевания. Если месяц назад она была исхудавшей и едва передвигала ноги от слабости, то теперь она выглядела настолько лучше, что ее трудно было узнать.
Выяснилось, что больная на Крещение ездила в Троице-Сергиеву лавру к отцу Герману, слывшему целителем. Священник наказал больной ежедневно принимать ванну, добавляя в нее ложку святой воды. Результат всего лишь недельного курса лечения был налицо.
И. Мартьянова решила проверить свойства Богоявленской воды с помощью специальной аппаратуры, в частности, сверхчувствительного приемника миллиметрового диапазона радиоволн. Его дистанционный зонд улавливает слабое электромагнитное излучение исследуемого объекта, например, излучение биологически активных точек человека.
Для эксперимента была использована святая вода из Новодевичьего монастыря. Для контроля взяли водопроводную воду. Результаты были такими: святая вода и обычная, с добавлением святой, выдавали сигнал, аналогичный сигналу здорового органа человека, а сигнал от водопроводной воды – больного. А спектры, полученные от воды, в которой лежала серебряная ложка, существенно отличались от спектров простой и крещенской воды.
Феномен Богоявленской воды изучен мало и исследователям, похоже, еще не скоро удастся разгадать ее секрет. Она не проходила научные исследования, которым подвергают лекарственные средства, и никаких медицинских заключений о свойствах крещенской воды пока нет. Но есть многовековой опыт огромного количества людей. И, наверное, не так важно, что излечивает – вода или твердая вера человека в то, что это ему поможет. Главное – результат.

Я часто задаюсь вопросом: кто из нас может сказать, подобно Иеремии, что слово Его «было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог» (Иер.20:9)?

Если мы будем честными, то признаем, что сила Святого Духа отсутствует в жизни многих христиан.

Несколько лет назад я наткнулся на вдохновляющую книгу «Они нашли секрет», где содержались краткие биографии таких христианских лидеров, как Д.Л. Муди, Джон Буньян, Эми Кармайкл, Чарльз Финней, Адонирам Гудзон, Освальд Чамберс, Хадсон Тэйлор, Эндрю Мюррей и других, которые получили мощное наполнение Святым Духом после своего обращения… иногда спустя годы. Во многих случаях, только после того, как они полностью отдавали всю свою жизнь Богу, они столь сильно переживали рождение от Духа.

По словам Освальда Чамберса, до того, как Дух сошел на него, Бог использовал его, но у него не было осознанного общения с Ним. А Библия была «самой скучной и неинтересной книгой…» Спустя несколько лет он писал: «Если предыдущие четыре года были для меня адом на земле, то последующие пять поистине стали раем на земле. Слава Богу, болезненная бездна человеческого сердца переполнена теперь Божьей любовью» .

Когда Муди понял, что его служение мотивировалось плотскими амбициями, он так писал о своем опыте: «В моей душе появился великий голод. Я не знал, что это было, и я начал взывать к Богу, как никогда раньше. Какое-то время спустя я прогуливался по Нью-Йорку, и тогда Бог ответил на мои молитвы. Я не могу это описать, и я редко об этом говорю, этот опыт кажется мне слишком священным, чтобы облекать его в слова. Я лишь могу сказать, что Бог открылся мне, и я пережил Его любовь с такой силой, что должен был просить Его сдержать Свою руку».

В начале служения Билли Грэма евангелист в Уэльсе рассказал Грэму, как Бог полностью перевернул его жизнь силой Святого Духа. Билли понял, что ему нужна та же сила, и он помолился молитвой полного посвящения. С того дня Билли Грэм стал новым человеком и теперь в его проповедях была сила. Пусть не каждый из нас призван к столь большому служению, но мы все призваны быть наполненными Святым Духом.

И тому есть бесчисленное количество примеров. В Новом Завете мы впервые встречаемся с описанием этого излияния Духа на верующих (иногда в момент их обращения). Посвятите время на этой недели чтению книги Деяния. Совершенно ясно, что описанная там переливающаяся через край, измененная, сияющая, сильная, динамичная и победоносная жизнь - это жизнь, как задумал её Бог. И не только харизматы могут принимать работу Святого Духа. Пуритане, например, Джон Оуэн и Томас Гудвин писали о «невыразимом восхищении ума» и «свете за пределами света обычной веры», когда пытались описать работу Духа.

Силу Святого Духа мы видим в биографиях Джорджа Уайтфилда, Дэвида Брейнерда и Джона Уэсли, а также в жизни таких проповедников 20 столетия, как Э.У. Тозер, Адриан Роджерс и многих многих других. Пасторы-кальвинисты и реформаторы, как например Джон Пайпер и Д. Мартин Ллойд-Джонс старший, также принимали крещение Духом. Новый Завет так говорит об этом: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями…» (Деян.1:8)

Муди был очень опечален и расстроен учителями Библии в его дни. Он спрашивал: «Неужели они не понимают, что это как раз то единственное, в чем они сами нуждаются? Они хорошие учителя, они прекрасные учителя, но почему же они не видят, что крещение Святым Духом есть то самое единственное прикосновение, которое им так необходимо?» Эти вопросы актуальны и сегодня.

Я думаю, есть несколько хороших ответов на вопрос Муди: «Почему они не видят своей нужды в силе Духа?» Наверное, самым частым ответом будет гордыня, за которым последует нежелание менять взгляды, традиционным образом сложившиеся внутри определенных деноминаций. Многие не хотят признаваться, что в их учении чего-то может не хватать. Конечно, трудно одобрять и поддерживать то, что мы никогда не переживали сами. Гордость же может получить много очков за силу быть препятствием для христиан пережить силу Бога, изменяющую жизнь. Я верю, что мы все имеем всего Духа Святого целиком, но имеет ли Он нас целиком?

Подписывайтесь:

В качестве иллюстрации: прошлым летом мой трехлетний сын включил в саду воду, но вода еле капала из шланга. Озадаченный, он спросил, почему не работает шланг. Я объяснил, что нам нужно убрать все перегибы и узлы. Когда мы начали распрямлять шланг, он с трудом мог держать его в руках: такой сильный был напор воды.

Точно так же, если мы действительно хотим пережить силу Бога, все перегибы и узлы гордости, упрямства, осуждения, самодовольства, сомнений и страха должны быть удалены. Тогда, и только тогда, «реки живой воды», как говорил Иисус, смогут течь свободно. И как Иеремия мы, наконец, сможем сказать, что Его слово в нашем сердце - как горящий огонь глубоко внутри, и мы больше не можем удерживать его.

00:47:27 На самом деле это не происходит так, что оно стирается. Оно не стирается, но выговаривая, человек другим, может найти силы отделить себя от этой видеозаписи в тонком теле. Вы стереть ее не сможите, она навсегда останется в тонком теле ума. Если кто-то потерпел насилие или человека ужасно унижали, или над ним издевались, или он когда был раскрыт для любви, ему отказали в любви. Эти шрамы остаются там. Единственное, что можно сделать, это научиться смотреть на них со стороны безопасно. Это возможно только тогда, когда вы поделились с человеком, который смотрел на это со стороны, но был сострадающ вам, сочувствовал вам. Вот в чем сила святых!

00:48:12 С какой бы травмой, с каким бы шрамом кровавым человек не пришел к нему, и в чем бы он сердце не открыл, святой дает ему силу "вдвоем", он говорит: « Давай вдвоем будем на это смотреть. Ты знаешь, я на тебя смотрю, ты шрам, конечно! Тебя насиловал, как с этой девушкой было, которая замуж вышла, тебя насиловал отчим с 6 лет, насиловал регулярно, и до выхода замуж. Но ты, для меня ты не та, которую насиловали, ты для меня светлая, чистая, ты душа". Так святой воспринимает нас всех. И когда он так начинает на нас смотреть, у нас появляются силы смотреть на свои трагедии, на свои травмы ужасные, смотреть со стороны. Они не стираются. У нас появляются силы смело на них смотреть. Да, это было со мной, ну и что! Я могу быть счастлива в браке. Да, мне очень больно было, когда этот человек меня оставил, или когда муж сказал, что он уходит к другой, я могу на это смотреть со стороны, потому что я чувствую поддержку, я могу смело с этим жить, и вступит даже в следующие отношения, не запихивая это, задавливая и проклиная всех мужчин на свете. А я могу смотреть, да, это было, но я этому человеку желаю счастья, хоть он мне очень сильно больно сделал.

00:49:20 Почему я ему желаю счастья? Потому что я в своем счастье больше от него не завишу! И даже от этого воспоминания о нем не завишу. Принимаете? Нам счастливыми мешает быть память о больших страданиях каких-то. Мы боимся, что эти страдания вернутся, и поэтому не расслабляемся. А почему вы думаете женщина не выходит замуж? Если сильно страдала в детстве от отношения холодного к себе, если потерпела большие унижения или оскорбления в браке, в первом браке, или потерпела унижения от того, что муж просто сказал: " Ты знаешь, всё! Мы по-моему с тобой разные, мы исчерпали, в общем, все что было, оно ушло, да и вряд ли что-нибудь было!". Вот эту боль ей, если она может понять, что я не завишу в своем счастье от того, что во мне есть этот шрам, я могу быть счастлива, то в этом случае человек начинает новые отношения, и хотя в его памяти остаются то, что мужчины могут так поступать, или мужчины часто страдают, он помнит, как с ним поступали, поступала его первая жена или девушка, которую он очень любил, но он это имеет силы держать отдельно немножко от себя.



00:50:28 Был фильм такой, очень хороший, мне рассказали друзья, кто пришел на консультацию ко мне, вы назовете его, если сюжет примерно узнаете, недавно шел. Когда человек стали реально в его жизни присутствовать нереальные существа, нереальные личности, нереальные люди. "Игра разума", да, спасибо! И этот человек так и не смог до конца фильма и свой жизни избавиться от присутствия этих личностей. Но знаете, что он научился делать? Он научился просто с ними жить. И когда он видел, общаясь с каким-то реальным человеком, вдруг видел, что подходит странной природы существо, он спрашивал своего собеседника: "Вы тоже видите эту личность? Вы тоже ее видите?". Он говорит: « Нет, не вижу". Он говорит: « Ну ладно, тогда с ним можно не считаться". И продолжал беседу.

00:51:24 Женщина, которая потерпела большую боль в отношениях или потеряла близкого человека, или предательство потерпела, также как и мужчины, он начинает отношения и он говорит: " Ты тоже видишь вот это, вот этого человека, который все еще причиняет мне страдания?". Она говорит:" Нет! Я вижу только тебя и я вижу, что ты меня любишь". Он говорит: «Ну и ладно! Пусть она тогда живет! Давай будем желать ему счастья или давай будем желать ему вдвоем счастья". Все! В этом сила! И что бы пережить такое одному человеку, это невозможно, не под силу. Один человек не может это. Если человек пытается один с этим справиться, у него есть только одно решение - войти в анабиоз. Поэтому сейчас идея нирваны вот так популярны.

00:52:04 Когда ты один, то эту боль терпеть невозможно вообще, и тогда полностью приходится ампутировать ум как таковой! Философским путем, а иногда таким путем, а в психиатрических лечебницах просто это делается как практика терапии. Да? Выключить ум, вырубить человека, сделать из него овоща и все! Или сделать из себя самого овоща на философской основе. Овощ, я овощ, нирвана, я на грядке, меня скоро польют, нет никаких эмоций, я люблю лейку! Ну, примерно это философия нирваны как бы, медитируешь на лейку и все! И неважно как кто к тебе относится. Мне ничего не надо, у меня есть квартира с душем, то есть моя лейка как бы, да? Телевизор, все нирвана, все это пройдет, все это временно. Не надо никаких близких отношений, я одна, мне хорошо, я свободна, никаких грязных носков, нирвана, нирвана! Да? Прием, прием! А нирвана не отзывается!




Top